Зачем нужны самодельные игрушки?

В наши дни, когда в магазинах такое разнообразие отличных игрушек на любой вкус и бюджет, кажется бессмысленным делать их самим своими руками. Конечно, проще всего купить малышу очередной фабричный шедевр, но его польза для развития ребенка будет куда меньшей, чем у самодельной игрушки. По мнению психологов, совместное творчество необыкновенно сближает родителей и детей, а малыш учится фантазировать и воплощать свой замысел, познает свойства разных материалов

У ребенка развивается мелкая моторика рук, совершенствуется координация движений, повышается усидчивость и внимание к мелким деталям. Кроме того, этот процесс учит детей проявлять заботу о ближних: каждая самодельная игрушка может стать уникальным «авторским» подарком любимой бабушке или младшему братику

Мастеря игрушки вместе с ребенком, вы будете лучше понимать его, а он почувствует себя важным, любимым и особенным. Не забывайте и о том, что изготовление всевозможных поделок — отличный способ снятия стресса для самих взрослых!

Часто родители утверждают, что для подобного творчества у них нет времени, терпения, способностей, а главное — настроя. Вас наверняка пугает «творческий беспорядок», который придется убирать, а главное, самодельные игрушки кажутся некрасивыми и неинтересными. Так ли это, давайте посмотрим.

Ферма на столе

 Поближе познакомить малыша с животными вам поможет настольная ферма. Для её создания не нужно много — всего лишь несколько спичечных коробков и изображений животных, наклеенных на них. Картинки можно нарисовать самостоятельно или скачать из интернета и распечатать. Чтобы коробочки не терялись, прикрепите их на лист картона. Открывая коробочки, малыш сможет раскладывать в них различные виды круп, которые будут играть роль угощения для зверей. Это поможет развить мелкую моторику пальчиков.

nata_tursha

А можно «угостить» животных вкусняшками, нарисованными, как и они сами, на кусочках бумаги. Так ребёнок познакомится с рационом домашних и диких животных.

Аппликация из осенних листьев: животные

Создавать из листьев животных – это самое любимое занятие детей. Делают их обычно на светлом листе бумаги или картона. Но можно предварительно раскрасить нарисовать лес, поле, море – для каждого животного свой мир.

Аппликация заяц из листьев

Чтобы сделать такого зайца, нам потребуются листья с разных деревьев: клена, липы, ясеня, березы.

Сначала приклеим кленовый лист для туловища и липовый листик для головы. Два березовых листа пригодится нам, чтобы сделать щеки зайки. Приклеим их на нижнюю часть головы.

Длинные листья ясеня подойдут для изображения ушей. Мелкие листья используйте для лапок и воротничка зайчика.

Детали мордочки можно вырезать из черной бумаги. Приклеиваем все детали клеем ПВА.

Зайки могут быть совершенно разными, все зависит от тех листьев, которые у вас есть.

Аппликация из листьев: Сова

Нам потребуется:

  • Листья
  • Картон
  • Ветка
  • Гроздь рябины
  • Клей ПВА
  • Ножницы
  • Пластилин

Для туловища используем лист желтого цвета. При необходимости можно исправить его форму с помощью ножниц.

Зеленый лист боле маленького размера приклеим в качестве головы.

Из черного и белого пластилина делаем глаза и прикрепим их на голову.

Рот можно вырезать из красного картона или красного листика, если найдется подходящий

Из желтого листика вырезаем брови. И еще два листика пригодится нам, чтобы сделать лапки совы

Это один из вариантов, как сделать сову. Но их множество, ведь эта птица одна из самых любимых.

Аппликация из осенних листьев: рыбка

Морской мир не менее чем животные и птицы интересен маленьким детям. Ведь они его чаще всего видят на картинках. Поэтому любят рисовать и делать аппликации с изображением моря и его жителей. Умея делать аппликацию рыбку, можно создать красивые картины на морскую тему.

Нам потребуется:

  • Лист картона голубого цвета
  • Листья
  • Ножницы
  • Клей ПВА
  • Глазки

1. Приклеим в центр листа желтый лист – тело рыбы.

2. Приклеим два красных листика вместо хвоста.

3. Из красного листика вырежем сердечко, приклеим как губки.

4. Часть красного листика режем пополам и клеим как плавники рыбке.

5. Приклеим глаз

Вариант рыбки с чешуйками можно сделать из сухих листьев ясеня, березы, тополя.

Также нам потребуется:

  • Клей
  • Картон
  • Ножницы
  • Фломастеры
  • Карандаш

Рисуем на картоне контур рыбки и отметим место для глаза

Глаз можно нарисовать фломастером или вырезать из цветной бумаги.

Рисует ротик рыбке.

Для хвоста нам нужно взять два больших листика и приклеить так, чтобы один листик чуть перекрывал нижний.

Клеим два плавника – вверху и внизу.

Теперь делаем чешуйки. Для них подойдут мелкие листья примерно одинакового размера. Клеим первый ряд листиков, немного отступив от глазика. Каждый следующий ряд чешуек должен немного заходить на предыдущий.

Развиваем ощущение пространства

Приготовьте игрушки для ребенка в виде емкости и нескольких предметов, которые помогут детям в 9 месяцев познать законы пространства и размеров. Покажите ребенку, что предметы можно вынимать и прятать в емкости. Повторите свои действия несколько раз.

Пирамидка: нанизываем, снимаем колечки

С пирамидкой можно играть в разные игры. Самая простая – научиться снимать кольца. Можно снятые с пирамидки кольца класть друг на друга и строить башню, после чего весело ее разрушить. Предложите выложить из колец тропинку, по которой будет гулять зайчик или мишка.

Можно начать знакомство с понятием «большой-маленький» Предложите сыну или дочери найти большое кольцо и надеть на стержень. Сравнивая размеры колец, можно поиграть в игру «Приглашаем в гости». Возьмите 3 кольца для мамы медведицы, папы и Мишутки в качестве тарелок. Начинайте их раскладывать по мере убывания и возрастания.

Составляем кубики друг на друга

Настало время учиться строить башню из кубиков. Сначала это должна сделать мама, комментируя свои действия: «Берем кубик, ставим кубик. Берем еще один кубик и ставим на кубик. Хорошо». Теперь строим башню совместно. На третьем этапе ребенок строит сам, а мама продолжает комментировать его действия. Не забывайте хвалить за успехи.

Вкладываем и выкладываем небольшие предметы из коробочки или другой тары

Для такой игры подойдут коробки, ведра, тазики. Дети с удовольствием будут наполнять и освобождать тару. Когда ведро полностью будет загружено мелкими предметами, отметьте, что оно полное. После того как все предметы вынуты, необходимо сказать, что там ничего нет, ведро пустое. Можно усложнить игру, предложив рассортировать разные предметы в соответствующую емкость.

Открываем и закрываем коробочки, баночки, матрешки

Для развития мелкой моторики руки важны игры со всевозможными банками и коробками, которые легко открывать и закрывать, закручивать крышки, вкладывать одну коробку внутрь другой. Такие коробки с крышками и банками можно распределить в различных углах квартиры. Ребенок обязательно найдет эту развивающую игру и с увлечением будет закручивать крышки.

Стаканчики

В качестве игрушки для девятимесячного ребенка можно использовать стаканы различного размера. Они могут быть бумажными, пластиковыми. Ребенок будет их помещать один в другой, расставлять на полу. Взрослый может таким образом познакомить ребенка с понятием «больше», « меньше». Также такая игра подойдет и во время банных процедур. Дети могут набирать в стаканы воду.

Игра Норка

Для этой игры понадобится коробка с крышкой, в которой нужно проделать отверстие. Во время игры попросите ребенка опустить игрушку в норку. Затем предложите ему самому ее вытащить. Эта игра поможет ребенку научиться осознавать свои действия.

Поделки из пластиковых бутылок

Ваза для цветастых полосок

Берется бутылка из-под воды и раскрашивается обычными или пальчиковыми красками. Следующий этап — подготовка полосок из гофрированной или любой другой бумаги.

Вазы из бутылок

Фактуру и форму бумажек желательно чередовать: можно скрутить салфетки, вырезать удлиненные прямоугольные полосочки из картона или подобрать бумаги с красивыми фоновыми рисунками. Это будут оригинальные цветочки и веточки. Их следует поставить в вазу, которую можно обвязать яркой ленточкой.

Кормушка для птичек

В пластиковой бутылке следует вырезать окошко и наполнить ее просом, семечками, кусочками хлеба и любыми другими семенами. Созданную кормушку следует поставить на балкон или повесить на дерево.

Выкладывать макароны/пуговицы по линиям

И еще одна игра, которую можно сделать за 2 минуты из подручных средств. Такая игра способствует совершенствованию моторики и, конечно, аккуратности. В чем суть развивашки, думаю, понятно из фото – по начерченным дорожкам аккуратно выкладываем макароны. Подойдут также пуговицы. Если вы используете материалы разных цветов, то для каждой дорожки можно определить свой цвет, тем самым добавится еще и цветная сортировка.

Один совет: чтобы сделать занятие более интересным, поставьте по краям дорожек маленькие игрушки, и объясните, что ваша миссия – построить для игрушек мост из макарон, иначе им никак не встретиться.

Знания и навыки двухлетнего ребенка

Любой ребенок особенный, его развитие проходит индивидуально. Поэтому нельзя сопоставлять уровень умений карапуза и его сверстников. Один ребенок преуспевает в двигательной активности, другой успешно демонстрирует творческие задатки. Однако примерный перечень навыков, которыми владеет ребенок в двухлетнем возрасте, все же существует.

  • Опорно-двигательный аппарат. Кроха уже умеет ходить, бегать, прыгать, ходить спиной вперед, балансировать на узком участке дороги, двигаться вверх-вниз по лестнице, пинать мяч.
  • Моторика рук. Ребенок строит пирамидки, умеет обращаться с ножницами, рисует «каляки».
  • Мышление, восприятие, память, речь. Малыш танцует в такт мелодии, способен совершить алгоритм до 3 действий, выполняет просьбы, рассказывает стихи и сказки. Словарный запас карапуза невелик: 150-300 слов. Он говорит короткими предложениями.
  • Социализация. Ребенок активно взаимодействует с внешним миром: он моет руки, почти сам одевается, ест ложкой, пьет из кружки, сидит на горшке, помогает родителям, пытается общаться с другими детьми.

Если ваш двухлетний карапуз еще не готов выполнять все вышеперечисленные действия, не стоит впадать в панику. Просто уделите больше внимания работе над выявленными пробелами в знаниях.  В этом возрасте дети схватывают на лету любой материал, достаточно нескольких уроков.

Логическая игра Bondibon «Дуэт пазл»

Вынуждена констатировать, что Дуэт пазла давненько нет в продаже в магазинах. Но я все-таки размещу его здесь, потому как не верю, что такое великолепное пособие могли навсегда снять с производства.

Итак, игра отлично подходит для детей от 2,5 лет. Вновь суть игры в том, чтобы разместить детали согласно схеме на карточках, но не все так просто, как кажется! Пазл двухслойный, поэтому складывая картинку, ребенок должен догадаться, какую именно деталь класть вниз, а какую – вверх. В задачах первого и второго уровня сложности на карточке ребенку показаны детали обоих слоев, а вот в более сложных уровнях ребенку предстоит самому определить, какие детали и каким образом лежат в нижнем слое.

***

Я надеюсь, вам пригодится наша подборка логических игр! У меня как всегда наполеоновские планы и перед глазами уже статья про логические игры для детей 3-4 лет , не уверена, что напишу скоро, но то, что напишу – это точно! Чтобы не пропустить, подписывайтесь на нас в Инстаграм, , !

Всем отличного настроения!

Искренне ваша, Яна Разначенко

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ОТ 2 ЛЕТ. ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2

Аппликации

Хаотичное приклеивание

Следует заранее вырезать разноцветные геометрические фигуры, взять альбомный лист и на пару с малышом приклеить треугольники, квадраты, круги и другие модели. Малышу можно дать возможность пофантазировать и попросить его самому выбирать месторасположение фигур.

Главная цель урока научить ребенка понять и запомнить схему создания простых аппликаций: показать, как правильно держать клей-карандаш в руках, наносить его на заднюю, а не переднюю часть вырезанной модели, накладывать ее на альбомный лист бумаги и только после этого приглаживать ладошкой.

Аппликация для самых маленьких

Таким образом можно приготовить аппликации на тему:

  • «Яблоки на дереве»
  • «Витаминки для детишек»
  • «Грибочки на ежике» и другие тематические работы.

Предварительно нужно нарисовать контуры дерева, баночки и ежика на весь альбомный лист, вырезать требуемые для поделки фигуры и вместе с малышом приклеить их.

Фигуры

Из цветной бумаги вырезаются прямоугольники, треугольники, квадраты и другие фигуры произвольной формы. Далее — дело фантазии: можно создать автобус с разноцветными окошечками, кораблик, плывущий на волнах, петляющую проселочную дорогу с деревьями по краям и многое другое.

Ежик из осенних листьев

Отыскиваем предметы в мешке на ощупь

Возьмите несколько небольших предметов, отличающихся по форме и текстуре. Например, можно взять шишку, мячик для пинг-понга, игрушки из «Киндера-сюрприза», жесткую металлическую губку, катушку ниток и т.д. Можно даже использовать настоящие фрукты и овощи!  (Но не стоит брать сразу слишком много предметов! Для первого раза достаточно 5-6 штук) Вместе с малышом сложите все предметы в непрозрачный мешок, хорошенько все осматривая и ощупывая. Затем договоритесь о том, что вы будете угадывать предметы в мешке, не заглядывая в него. Варианты игры такие (в порядке возрастающей трудности):

  • берем в руки первый попавшийся предмет и, не доставая из мешка, угадываем, что это такое;
  • показываем малышу аналогичный предмет и просим «Найди в мешке такой же»;
  • не глядя, отыскиваем в мешке конкретный предмет (например, шишику);
  • даем задания вроде таких «Найди в мешке что-нибудь круглое / шершавое / маленькое».

Для усложнения игры можно добавить в мешок геометрические формы, например, блоки Дьенеша (Ozon, KoroBoom), и пытаться угадать их на ощупь.

Любимые игры-развивашки для деток 2 лет

Чтобы ничего не упустить, родителям нужно знать, в каких направлениях работать с ребёнком 2 лет

Это и логическое мышление, и словарный запас, и внимание, память, творческие способности, мелкая моторика и мн. др

С чего начать?

Математика и логика

В этой области знаний важно соблюдать принцип «от простого к сложному», иначе малышу станет трудно, и он потеряет к игре интерес

В первую очередь обратите внимание на сортировку и умение выделять свойства предметов. В 2 года малыша можно учить цветам (основным), формам и размерам.
Вначале предметы сортируются по одному признаку, ближе к 2,5-3 годам детки справляются и с несколькими свойствами

Проще всего начать сортировать игрушки – кубики, детали конструктора. Когда малыш усвоит некоторые свойства, упражнения можно усложнять. Например, развивающая игра для детей 2-3 лет «Выбери мячик». Подбираем несколько предметов круглой формы, но разного цвета и размера (мячики и фрукты), пару кубиков, что-то овальное и цилиндр. Вначале просим выбрать мячик. Потом уточняем, его цвет, например: «Выбери желтый мяч». Усложняем: «Выбери круглый предмет, но не мяч», или, «круглый, но не желтый» и т.д.
Теперь классифицируем по цветам. Возьмите две игрушки, например зайку и мишку, с которыми кроха играет. Объясняем крохе, что у зайки красная рубашка, поэтому он любит всё красное. Просим найти для него подходящие по цвету игрушки. Мишка же в синей кепке, поэтому ему нужно найти всё синее и т.д.
Ещё одним хорошим средством развития логики являются пазлы и разрезные картинки. Дома можно такие игры сделать самому. Найдите или распечатайте две одинаковые картинки, одну из которых нужно разрезать на 2-3 части. Покажите малышу, как глядя на образец можно правильно собрать детали.
Не торопитесь учить чадо счету. Вначале кроха должен усвоить понятия «много»/»один», научиться определять, где больше, где меньше, а где ничего нет. На прогулке и дома можно считать с ним до 5-10 ступеньки, машины, деревья и т.д.

Игры на внимание и память

Внимание ребёнка ещё долго будет непроизвольным, он может концентрироваться только на интересующем его объекте, и всё же работу над развитием этого мыслительного процесса нужно начинать сейчас. Во-первых, подойдут упражнения типа «найди пару»

Это могут быть распечатанные пособия, любые мелкие предметы, лото и даже нарисованные от руки карточки

Во-первых, подойдут упражнения типа «найди пару». Это могут быть распечатанные пособия, любые мелкие предметы, лото и даже нарисованные от руки карточки.

Во-вторых, можно искать предметы по одному признаку. Например, «Давай найдём, что в нашей комнате мягкое».

Ближе к 3 годам детки могут строить конструкции из деталей конструктора и кубиков по чертежу

Начните с двух деталей, акцентируя внимание на их расположении, и усложняйте задание

Теперь о памяти. С 2 лет детки могут удерживать в голове 3-5 предметов, это зависит от индивидуальных особенностей и частоты тренировок. Положите перед глазками крохи три карточки или игрушки и произнесите их вместе по порядку. Затем незаметно уберите одну, пусть малыш вспомнит, что пропало. Также можно менять их расположение.

Тематический материал:

  • Кубики Никитина — сложи узор, схемы
  • Развивающие занятия с ребенком в 3 года дома

Развиваем речь

Читайте книжки, играйте в кукольный театр, комментируйте все свои действия и побуждайте малыша к диалогу! С 2-летним ребёнком можно поиграть и в речевые игры. Например, вы начинаете фразу, а малыш заканчивает: «Сейчас мы будем есть …», или «У мамы стул большой, а у тебя …».

Так же можно рассказывать и знакомые крохе сказки. «Посадил дед… Что? Выросла репка… Какая? И т.д.».

Развиваем память и внимательность

Игра «Наперсток»

  1. Что лишнее:
  • выберите четыре ярких игрушки, обязательно разных, например, машинку, плюшевого медведя, пирамидку и резинового динозавра;
  • пусть карапуз на них посмотрит, после чего попросите его отвернуться, и за короткое время уберите одну игрушку со стола;
  • скажите малышу повернуться и спросите, чего именно не хватает, что пропало;
  • когда ребенок освоит данное занятие, можно будет усложнить процесс, используя уже не четыре, а пять или шесть игрушек;
  1. Также можно пойти другим путем, например, показывать ребенку три предмета. А, когда он будет отворачиваться, добавлять один новый. Задание малыша то же самое – определить, что изменилось.
  2. Предложите ребенку обнаружить взаимосвязь между предметами. Для этого вам понадобится использовать парные объекты, например, ключ и замок, болт и гайку, бумагу и карандаш. Благодаря данному занятию у малыша улучшаться:
  • координация рук и глаз;
  • он освоит мелкую моторику;
  • будет развиваться мышление.

Задание проводится так:

  • разложите на поверхности предметы, но только не парами;
  • возьмите один из них и попросите ребенка найти соответствующий ему.
  1. Найди отличия:
  • перед ребенком кладут две картинки с простыми изображениями, у которых будет буквально два отличия;
  • задача малыша — определить, чем они различаются;
  • если ребенок не может справиться с заданием, разрешается ему немного подсказать, но он не выполнять упражнения вместо него;
  • когда карапуз освоит такое занятие, то можно будет добавить больше различий или использовать не явные отличительные участки на картинке.
  1. Игра наперсток. Вам потребуются:
  • разноцветные миски или три стаканчика маленького размера;
  • мелкое печенько или конфетка, шарик.

Благодаря данному занятию у ребенка:

  • улучшится координация рук, глаз, острота зрения;
  • повысится наблюдательность;
  • появится способность решать задачи.

Игра проводится следующим образом:

  • малыш садится за стол, перед ним выкладывают разноцветные мисочки, перевернутые вверх дном;
  • перед одной кладут конфетку, которую накрывают миской;
  • теперь нужно поперемещать местами мисочки, затем спросить ребенка, где же конфетка;
  • если малыш ответил правильно — можно разрешить съесть лакомство.
  1. Свет в окошках:
  • ребенку дается картонный домик, в котором есть много окон, часть из них желтого цвета (горит свет);
  • пусть малыш посмотрит несколько секунд и запомнит, где именно окна светились;
  • после этого, можно поменять данный домик на такой же, но без желтых окошек (желтые квадратики прилагаются отдельно);
  • малыш должен по памяти «зажечь» нужные окошки.

Игрушки, развивающие память и навыки сравнения

Игры для детей этой возрастной группы должны быть направлены на развитие памяти, умения сравнивать и сопоставлять различные предметы. Также полезны игры, которые развивают фантазию и творческое мышление малышей. В этом помогут наборы для игры в доктора, кукольные домики, дудочки, игрушечная касса для игры в магазин. Кроме того, игрушечная касса помогает и развитию первых навыков счёта, в частности сложения и вычитания. Ребёнок сможет освоиться с бумажными деньгами и монетками, понять их назначение.

Дети в возрасте от 3 до 5 лет обожают игрушки, которые дают волю фантазии. С игрушкой должно быть весело! Кроме того, дети в этом возрасте очень активны и необходимо давать выход их неиссякаемой энергии. Для этой цели как нельзя лучше подходят различные спортивные игры. Дети в возрасте 3-5 лет уже искусны во многих спортивных играх. Дети отлично бегают, прыгают, уворачиваются, лазят.

Сложные игрушки с большим количеством деталей вызывают особенный интерес у детей от 3 до 5 лет. Однако обязательно нужно следить за тем, чтобы отдельные детали игрушки не причинили ребёнку вреда!

Также малыши с удовольствием займутся игрой с моделями машинок, поездов. Чем реалистичнее выглядит игрушка, тем интереснее будет с ней играть.

Современные игрушки способны в полной мере удовлетворить потребность малыша в веселье, они стимулируют воображение и дают ребёнку возможность размышлять, как решить ту или иную задачу.

И вот небольшой список игрушек, которые понравятся детям в возрасте от 3 до 5 лет.

  • Игрушки, которые нужно толкать и тянуть, например маленькие фургоны и тачки.
  • Игрушки, на которых можно ездить верхом, например трёхколёсные велосипеды и лошадки-качалки.
  • Деревянные строительные блоки.
  • Строительные наборы для постройки зданий, состоящие всего из нескольких крупных частей.
  • Большие паззлы-мозаики и паззлы с буквами или цифрами.
  • Игрушки для обучения счёту.
  • Принадлежности для игры в песочнице.
  • Бумажные змеи.
  • Книги сказок с яркими красочными картинками, книги с детскими стихами и песенками.
  • Куклы, особенно куклы-пупсы.
  • Набивные плюшевые игрушки.
  • Наборы для ролевых игр. Например для игры в доктора чемоданчик с докторскими принадлежностями, для игры в домашнее хозяйство кухонные наборы.
  • Игрушечные телефоны, фотоаппараты, видеокамеры.
  • Музыкальные инструменты.
  • Цветные мелки, фломастеры, мольберт, наборы для лепки.
  • Наборы для разрезания и склейки объёмных моделей.
  • Простые настольные игры. Например, детское лото или домино.
  • Научно-популярные игрушки: магниты, увеличительные стёкла, калькуляторы, детские компьютеры.
  • Простые компьютерные игры. Например, игры для тренировки навыка управления компьютерной мышью.

Какие аппликации можно сделать?

Поделки для детей 3-4 лет должны быть максимально понятными и простыми в исполнении. Используя подробные инструкции, можно создать оригинальную творческую работу на конкурс в детский сад или для вручения дома близким к празднику

Важно не искать слишком сложные задания. Дети должны справляться с поделками своими руками, без помощи взрослых

Из круп

Самая простая техника изготовления поделок с малышами — рисование манкой и другими крупами. Рельефные картины, получающиеся в этом случае, выглядят красиво и необычно. Для работы стоит заранее подготовить стол, застелив его газетами или клеенкой. Основой поделки станет лист формата А4, также понадобится клей ПВА с кистью. Карандаши и фломастеры помогут нанести орнамент на лист.

Если для поделок используется манная крупа, ее можно окрасить заранее. Проще всего сделать это, смешав крупу с тертыми цветными мелками или смолов ее с гуашью нужного оттенка в блендере, а затем просеяв. Сами поделки изготавливаются очень просто.

  1. На бумажной основе обозначается контур будущего рисунка.
  2. Внутрь него наносится клей. Его необходимо распределить равномерно в пределах контура.
  3. Подготовленная крупа посыпается на клей. Высушивается.

Если используется ранее окрашенная манка, то и контуры наносятся соответствующими оттенками фломастеров. Можно сделать в такой технике яблочко или другую простую картину. Крупные фрагменты из фасоли, гороха, кукурузы используют для контура.

Из бумаги

Среди простых поделок из бумаги и картона вполне можно найти те, что придутся по душе малышу. Для большинства работ хватит дополнительного комплекта из клея-карандаша, ножниц, фломастеров и глиттеров для декорирования. А также стоит запастись готовыми глазками — они продаются в магазинах рукоделия.

Среди самых простых бумажных поделок можно выделить несколько вариантов.

Бабочка с крыльями из ладошек. Сначала придется обвести очертания обеих ладоней ребенка на белом картоне, затем вырезать по 3 таких заготовки из цветной бумаги. Из листа контрастного цвета вырезать овал, приклеить «ладошки» с его обратной стороны попарно. Добавить бабочке «рожки», глаза, улыбку. Поделка готова.

Детям постарше можно предложить изготовление поделок из кружков бумаги, согнутых пополам. Из них прекрасно получаются разнообразные насекомые, животные. Придать аппликации объема поможет и основа из гофрированного картона.

Из ватных дисков

Любимый материал творческих натур — ватные диски. Они прекрасно подходят для изготовления работ в технике аппликации. Можно создать вместе с ребенком тематическую новогоднюю открытку, поместив на нее белоснежного снеговичка. Для работы понадобятся:

  • белый или цветной картон, бумага;
  • 3 ватных диска и немного ваты в рулоне;
  • ножницы;
  • клей;
  • кисть.

Бумажные детали можно заменить яркими фетровыми. Края будущей открытки будут хорошо смотреться, если обрезать их фигурными ножницами с зигзагообразным краем или плавными волнами. После этого внизу листа приклеивается нижняя часть тела снеговика. Поверх нее накладывается 2-й диск. Его можно немного уменьшить ножницами.

Приведем описание дальнейшего процесса работы.

  1. Наклеивается 3-й ватный диск. Его размер предварительно уменьшают.
  2. Вырезать «ведро» или другой головной убор. Закрепить на голове ватного снеговика.
  3. Из цветной бумаги изготовить выразительные глазки, улыбку, нос-морковку. Декорировать голову, закрепив все детали клеем.
  4. Из маленьких кусочков ваты сделать ручки, похожие на снежные комки. Закрепить на среднем диске.
  5. Украсить лист вокруг снеговика серебряными блестками и кусками пушистой ваты.

Из пластилина

Этот материал — отличное решение для создания работ в технике пластилинографии. На листе картона вычерчивается карандашом силуэт будущего изображения. Определяются внутренние контуры. После этого ребенок берет пластилин разных цветов и наносит его мазками внутри контуров. Картина получится яркой и очень необычной.

Логическая игра Никитина «Сложи квадрат»

Наверно, почти каждая русская мама знает или хотя бы что-то отдаленно слышала про легендарную семью Бориса и Елены Никитиных. Семья известна в первую очередь уникальными интеллектуальными пособиями, которые они создали для своих детей, и которые впоследствии были признаны педагогами и психологами во всем мире. Наверно, это одни из первых логических пособий для малышей, которые появились в России, вернее в СССР (Я хорошо помню, как мои родители сами обклеивали кубики, руководствуясь рекомендациями Никитиных). Но, что самое интересное, и по сей день игры не утратили своей актуальности и востребованности.

Если говорить именно про игру «Сложи квадрат», то она у Никитина, пожалуй, одна из самых популярных. У моей дочери в возрасте двух лет, во всяком случае, совершенно точно! Суть игры интуитивно понятна двухлетнему ребенку – собрать квадрат. Меняется только количество и способ разрезания деталей квадратов.

У игры есть 3 уровня сложности. Для двухлеток подойдет 1й уровень. Там все квадраты состоят из 2-3 частей. Для трехлеток – 2й уровень (квадраты из 3-4 частей). 3й уровень понравится продвинутым логикам лет 4-5.

Игра замечательна тем, что ребенок в ней выступает как активная сторона. Достаточно только один раз объяснить суть, а затем вы можете просто давать ребенку пособие, и он будет сам разбираться, примерять, крутить-вертеть, изучать, в общем, очень активно думать и опытным путем самостоятельно доходить до важных умозаключений.

Вот здесь можно СКАЧАТЬ ИГРУ «СЛОЖИ КВАДРАТ» в электронном виде, распечатать и играть. Но, если честно, я все-таки считаю, что в виде деревянной рамки игра для малыша значительно удобнее. У нас были рамки по 6 квадратов. Мы играли так. Сначала высыпали на стол / на пол все содержимое рамки. Затем, ориентируясь на цвет, выбирали поочередно детали каждого квадрата и собирали его в рамке.

Еще Тасе очень нравилось оживлять эту логическую игру сюжетным моментом и представлять, что это не просто квадраты, а игрушечные печенья, которые мы готовим для своих игрушечных друзей.

Можно также попробовать такую модификацию этой игры. Так называемый, самодельный «Сложи квадрат, а также круг, треугольник и т.п.» Подготовьте из картона любые геометрические фигуры и предложите малышу разрезать их ножницами на крупные части (заодно и с ножницами поработаете). Когда фигура будет разрезана на 2-4 части, получится настоящая логическая игра – ведь теперь фигуру нужно снова собрать! Лучше предварительно обвести фигуру и потом собирать ее в пределах контура, это существенно облегчит задачу.