Как проводятся развивающие занятия с детьми 3-4 лет дома

Домашнее обучение – трудоёмкий процесс, требующий определённой подготовки родителя и правильного настроя. Для эффективной работы нужно не только продумать содержание занятий, но и пробудить интерес ребёнка к обучению. Что нужно знать?

Принципы организации домашних занятий

Любое обучение, домашнее или профессиональное, должно проводиться в соответствии с основными принципами педагогики и учитывать возрастные особенности дошколёнка. Что нужно знать?

  1. Во-первых, для детей 3 лет ведущей деятельностью является игра. Только играя, малыш может полностью погрузиться в обучающий процесс и прочно усвоить необходимые знания.
  2. Во-вторых, все занятия с ребёнком должны носить системный характер. Ежедневные уроки, задания которых планируются заранее, усложняются по мере их усвоения.
  3. В-третьих, деятельность ребёнка должна постоянно меняться – чередуйте умственную нагрузку с физическими упражнениями и заданиями творческого характера. 

Условия проведения «уроков» для дошколят

В 3 года дети уже умеют подолгу концентрироваться на интересующем их объекте, и всё же не стоит планировать слишком много заданий. Длительность занятия с детьми 3 лет должно быть не более 25 минут, с обязательной динамической паузой.

Тематический материал:

  • Развивающие игры для мальчиков 3 лет
  • Игры для девочек 4 лет — развивающие

Приступать к работе лучше, когда ребёнок успел отдохнуть и пребывает в хорошем настроении, обычно занимаются после завтрака или дневного сна, каждый день в одинаковое время.

Во время работы ничто не должно отвлекать внимание крохи – уберите всё лишнее со стола и с поля зрения. Используйте яркий реквизит, раздаточные материалы и пособия

Их можно купить или сделать самостоятельно. Чтобы интерес к данным средствам обучения не пропал, старайтесь не играть с ними вне занятий

Используйте яркий реквизит, раздаточные материалы и пособия. Их можно купить или сделать самостоятельно. Чтобы интерес к данным средствам обучения не пропал, старайтесь не играть с ними вне занятий.

Хорошо, если все упражнения занятия объединены одним сюжетом

Так будет проще удержать внимание ребёнка

Задачи и планирование

Результативность любой работы, в том числе и педагогической, зависит от правильно поставленных задач и чёткого плана их реализации.

К  основным задачам развивающих занятий для детей 3-4 лет можно отнести следующие:

  • формирование мыслительных навыков;
  • развитие моторики, воображения и творческих способностей;
  • совершенствование звуковой и смысловой сторон речи, расширение словарного запаса;
  • формирование представления о явлениях и свойствах предметов, окружающем мире;
  • воспитание личностных качеств, обучение нормам поведения.

Составлять план развивающих занятий для детей от 3 лет нужно так, чтобы различные виды деятельности чередовались. Еженедельное планирование поможет понять, какое упражнение стоит оставить, какое усложнить, а что вовсе отложить на некоторое время.

Игра с геометрическими фигурами «Домики»: игра Ольги Загорац

Как сделана игра

Для каждого домика я вырезала фантазийной формы корпус и крышу, затем из них уже вырезала окошки разных форм. Домики зафиксировала на листе картона. На вырезанные окошки с обратной стороны приклеила зверюшек, затем для прочности заламинировала их скотчем. Всё, игра готова!

Для пробы я смастерила четыре домика. Поскольку игра уже больше года остается актуальной и одной из любимых, на настоящий момент домиков у нас стало уже больше 10. Один набор у нас дома, другой — у бабушки.

Вариант игры 1. Лото

Домики (по 2-3 большие карты) раздаются игрокам. Ведущий по очереди достает окошки из коробки. Называя размер, цвет, форму нужно найти место для окошка.

В последнее время все лучше получается работать на слух — еще не видя окошка,  по характеристикам (описанию формы, цвета, размера) ребенок ищет  место окошка в домике.

Когда задание выполнено наступает долгожданный момент – смотрим,  «кто в теремочке живет». Переворачиваем окошки и считаем жильцов!

Вариант игры 2.  Классификация

Разобрать все окошки по определенным признакам (все маленькие, все треугольные и т.п.). В этом варианте используются только карточки — окошки. Картонки с домиками не участвуют.

Вариант игры 3. Магазины

Этот вариант игры — «коммерческий». Картонки с домиками – это магазины. Маленькие карточки с наклеенными картинками — – это деньги (окно с 2 картинками — собачками приравнивается к двум рублям). Дальше идет классическая игра в магазин с продажей-покупкой мячиков, фруктов, конфеток за один, два или три рубля.

Ольге спасибо, что она поделилась своей игрой, маленькому Даниэлу спасибо за вдохновение! Я уверена, что его пример вдохновит многих мам малышей тоже взяться за изготовление этой игры с геометрическими фигурами своими руками.

Распечатать развивашки для развития наблюдательности

Задания из серии «Найди и покажи» представляют собой адаптированную версию виммельбухов для детей — отдельные тематические листы с элементами для поиска, заданиями «найди, покажи, посчитай или раскрась».

Такие развивашки — отличный способ и для развития, и для развлечения ребенка.

Интересные раскраски-находилки для мальчиков и для девочек: транспорт и динозавры, русалки и котята, животные и путешествия и т.д.

Распечатать задания Найди и посчитай для детей бесплатно: цветные листы в формате А4 из серии найди, покажи и посчитай.

Задания Найди и посчитай: 20 раскрасок с заданиями для детей. Отличная развивашка и для совсем маленьких детей, и для младших школьников

Найди и раскрась: интересные картинки и несложные предметы для поиска, оптимальные элементы для раскрашивания!

Задания Найди тень для детей тренируют способность воспринимать разницу между объектами или символами исключительно по форме, не обращая внимания на другие отличия: цвет, размер, ориентацию.

Искалки-находилки: нужно найти заданный предмет среди мельтешения похожих картинок.

Найди пару — распечатать картинки-задания.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Мальчик Петя входит в группу: «Ребята это не вы потеряли игрушки на площадке?

Посмотрите пожалуйста»

Воспитатель вместе с Петей отправляются в путешествие на игровую площадку.

Воспитатель: дети, посмотрите это разве игрушки?

(нет это не игрушки, это геометрические фигуры)

Воспитатель: сколько здесь геометрических фигур?

(много)

Воспитатель: дети,какие геометрические фигуры вы узнали?

(треугольники, квадраты, круги)

Воспитатель: давайте соберем все похожие геометрические фигуры в коробочки.

(дети собирают геометрические фигурыразного цвета и размера в коробки : треугольники в одну коробку, квадраты в другую коробку и круги в третью коробку)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно сгруппировали все геометрические фигуры.

Воспитатель: Петя, чтобы тебе легче было разбираться в геометрических фигурах, мы на коробку с треугольниками поклеим треугольник, на коробку с квадратами мы поклеим квадрат, на коробку с кружочками мы поклеим круг.

(воспитатель наклеивает геометрические фигуры на коробки)

Воспитатель: Петя, ты хочешь узнать больше о геометрических фигурах? (Да)

Воспитатель: Садись к нам.

Воспитатель: дети, давайте посмотрим, какие лежат треугольники в коробке с треугольником (большие, маленькие, синие, желтые, красные)

-давайте посмотрим коробку с квадратами. Какие они по величине (большие и маленькие)

А по цвету? (синие, желтые, красные)

– с какой геометрической фигурой коробка у нас осталась (с кругом)

– Какие по размеру, по величине кружочки в коробке (большие,маленькие)

– А по цвету (синие, желтые, красные)

Воспитатель: Дети садитесь, пожалуйста, за стол.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры у меня на магнитной доске?

(дети называют геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.)

Воспитатель: Чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга?

Воспитатель:обобщает ответы детей называет и показывает различия: обслед. действия. и треугольники и квадраты имеют углы, а на углах –вершины, имеются стороны; у треугольника 3 вершины, 3 угла, 3 стороны ; а у квадрата 4 вершины, 4 угла, 4 стороны. А у круга нет углов – он катится.

А треугольник и квадрат – не катятся, потому что углы мешают.

Физ. пауза. Подвижная игра «Карусели» с обручем.

Еле-еле, еле-еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Что у вас лежит на столе (геометрические фигуры)

Воспитатель: Найдите и покажите круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Возьмите круг (квадрат и треугольник) и обследуем их, ведем пальчик по кругу. Как он двигается? (без препятствий проходит по кругу)

Воспитатель: дети, возьмите треугольник и обследуем его.

Как двигается пальчик (идет от вершины по стороне, доходит до вершины, делает поворот, снова доходит до вершины и снова делает поворот)

Воспитатель: сколько вершин у треугольника? сколько углов у треугольника? сколько сторон у треугольника?

Воспитатель: ребята, найдите и возьмите квадрат и обследуем его.

Как мы ведем пальцем от вершины по стороне?

Встречает ли пальчик препятствие?

Воспитатель: сколько у квадрата вершин? сколько углов у квадрата? сколько сторон у квадрата?

Воспитатель: какие геометрические фигуры мы обследовали?

Воспитатель: А сейчас, дети, поиграем в игру «Прозрачный квадрат» – соберите животное из геометрических фигур (дети собирают)

Воспитатель: дети, какую фигуру животного вы собрали (лиса….)

Из каких геометрических фигур? (инд. ответы)

Воспитатель: Петя, какое животное ты сложил (лебедя)

Из каких геометрических фигур(3 треугольника, 3 квадрата)

Воспитатель: Ребята, возьмите трафареты и найдите в них геометрические фигуры и обведите их по контуру.

Петя: До свидания ребята!

Предполагаемый результат:

В итоге занятия дети показали умения различать и правильно называть геометрические фигуры; узнавать фигуры независимо от цвета и размера; упражнялись в обследовании геометрических фигур осязательно-двигательным путем; умение сравнивать геометрические фигуры; строить из геометрических фигур образы животных.

Дальнейшая работа:

Знакомить детей с другими плоскостными геометрическими фигурами (прямоугольник.) и объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр.). Продолжать упражнять в сравнении, различии и обследовании геометрических фигур; в назывании их; в нахождении геометрических фигур в окружающей обстановке. В создании творческих поделок, образов из геометрических фигур.

Игра 1. Игра с геометрическими фигурами «Норки — домики»: игра Татьяны Барчан

Сначала об авторской исходной версии этой игры — она называется «Норки».

Татьяна Барчан — наш постоянный автор Интернет-Мастерской развивающих игр  «Через игру — к успеху!» и спонсор конкурсов «Родной тропинки». Она ведет в Мастерской игр тему логико-математических игр с детьми. А также на Родной тропинке есть статья от речевых играх Татьяны — «Игры для развития речи».  Татьяна Барчан — директор Центра образования и творческого развития «Ребус», педагог высшей категории, лауреат конкурса «Профессиональное призвание» в номинации «Лучший педагог дошкольного образования»,  автор  десятков пособий и игр для детей дошкольного и младшего школьного возраста  из серии «Игротека Ребуса. Игры Татьяны Барчан», Татьяна создает увлекательные обучающие игры для детей  уже более 25 лет. Ее игры награждены медалями многочисленных выставок, а также получили премию «Игрушка года — детские психологи рекомендуют».

Норки — это игра в лото для самых маленьких детей от 2 лет и старше.  Она знакомит малышей с геометрическими фигурами, цветом, формой, размером, учит считать до трех. Ее легко можно сделать своими руками.

Нам понадобятся для игры:

  • большие карты — горки разных цветов, в которых аккуратно вырезаны норки — отверстия разной формы и размера,
  • окошки для норок (геометрические фигуры), одна их сторона цветная и совпадает с цветом горки, на другую сторону наклеен персонаж,  окошко плотно закрывает норку и совпадает с ней по цвету, форме и размеру,
  • рядом с каждой горкой на большую карту наклеивается герой для создания сюжета игры, ведь малышам нужна живая математика.

Персонажи на обратной стороне окошек к норкам должны быть 3- 4 видов. Например, в игре Татьяны Барчан — это мышки, черепашки, бабочки и улиточки. В каждой горке могут жить  от 1 до 3 одинаковых персонажей. Например, одна улитка, три мышки и одна бабочка. Или одна улитка, две мышки, две черепашки.

Как играть в игру с геометрическими фигурками «Норки»:

  • Раздаем большие карты игрокам. А маленькие карточки отдаем ведущему игры — взрослому.
  • Взрослый показывает окошко и называет его, например так: «Большой красный круг» (называется форма + цвет + размер геометрической фигуры)
  • Если у малыша есть такая норка, он забирает окошко себе и закрывает им норку в своей горке. Окошко должно совпасть с норкой и по цвету, и по размеру.
  • Когда все окошки закрыты, дети переворачивают окошки и видят, кто живет в их горке. И считают их, например: в норках живут две улитки, одна бабочка, две мышки.

А вот как сделала эту игру Ольга для своего сына.

Ход занятия.

1. Минутка вхождения в занятие:

Воспитатель: ввозит в группу грузовик. (в кузове которого находятся матрёшка, круг, квадрат и треугольник)

«Кто к нам приехал?

Дети: Матрёшка

Воспитатель: Давайте поздороваемся с матрёшкой (Дети говорят матрёшке «Здравствуй»)

Какая красивая матрёшка! Во что она нарядилась?

Дети: В красивый сарафан и платочек.

Воспитатель:

Ох, Матрешки — нету краше!

Вся такая ладная:

Яркая, нарядная!

Интересно с ней играть,

Можно даже открывать.

Приоткрой ее немножко,

Там внутри — ещё матрешка!

Только чуть поменьше ростом,

В остальном — двойняшки просто!

Три матрешки — все в одной

Могут спрятаться порой.

Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует матрёшку, открывает матрёшку, достаёт ещё одну, и тд.

Воспитатель: Сколько матрёшек стало?

Дети: Много

Воспитатель: А сколько было сначала?

Дети: Одна

Воспитатель: Покажите самую большую матрёшку. (Дети показывают)

Самую маленькую. (Дети показывают)

Покажите среднюю матрёшку

Покажите матрёшку ниже большой, но выше маленькой.

Воспитатель: Ребята, а к матрёшке пришли её подружки и они вас ждут. Поиграем с матрёшками, найдём в матрёшке других матрёшек и построим их по росту. (Дети ищут остальных матрёшек и располагают их по росту, показывают и называют величину матрёшек)

Воспитатель хвалит детей.

2. Знакомство с новым материалом.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что привезла нам матрёшка в грузовике?»

Воспитатель предлагает детям посмотреть

Воспитатель: Что вы нашли? (Ответы детей)

– Ребята, это необычные фигуры, которые называют геометрическими.

– Первая фигура – это круг, он катится – вот так!

(воспитатель демонстрирует круг из набора фигур).

– Какого он цвета?

– Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете? Что особенного в этой фигуре.

-Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на круг?

-Еще одна фигура – квадрат. Его можно поставить.

– Какого цвета квадрат?

(учитель демонстрирует квадрат из набора фигур).

– Покажите мне такую же фигуру из своего набора.

-Следующая фигура – треугольник. Какого цвета треугольник?-

(учитель демонстрирует треугольник из набора фигур).

– Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?

-Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на треугольник?

3. Динамическая пауза «Мы ногами — топ-топ»

Мы ногами — топ-топ,

Мы руками — хлоп-хлоп.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Мы глазами — миг-миг.

(Руки на поясе. Моргаем глазами)

Мы плечами — чик-чик.

(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)

Раз — сюда, два — туда,

(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки к телу все прижали

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Рад-два, раз-два,

Заниматься нам пора

(Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).

4. Дидактическая игра “На что похоже?”

Цель игры: закрепить умение определять форму окружающих предметов.

Детям предлагается карточки с изображенными геометрическими фигурами и предметные картинки предметов окружающей обстановки, необходимо данные картинки расположить на карточках соотнеся фигуру с предметом.

4. Итог занятия.

-Ребята, наше занятие подходит к концу, вы сегодня все очень хорошо потрудились.

– Скажите, с какими фигурами мы сегодня познакомились?

– Чем отличается каждая фигура от всех остальных (круг, квадрат, треугольник?

Математика для дошкольников — Задания в картинках

Здесь представлена математика для дошкольников и младших школьников в виде разнообразных развивающих заданий в картинках, которые можно скачать на нашем сайте и распечатать для занятий с детьми.

Мы специально разрабатываем все задания в ярких цветах, с красивыми картинками и мультипликационными и сказочными героями, чтобы дети получали удовольствие от обучения.

Также здесь встречаются и черно-белые задания, которые необходимо раскрашивать — ведь нам известно как малыши любят цветные карандаши! 

Ну а те родители, которые хотят основательно подготовить своих малышей к школе, могут смело использовать все наши учебные материалы, подбирая их для занятий постепенно, учитывая уровень их сложности и навыки конкретного ребенка. 

Детям младшего возраста (то есть до 5-6 лет) нужно строго дозировать учебный материал, выполняя за один раз не больше одного задания (то есть одного листа для распечатки).

Но, опять же, всегда стоит учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Некоторые дети и в 5 лет могут выполнять по несколько заданий подряд, не чувствуя усталости, а некоторые и от одного задания устают и начинают ёрзать на стуле, желая поскорее сбежать от назойливых родителей.

Поэтому вы должны самостоятельно подбирать темп обучения, ориентируясь, в первую очередь, на заинтересованность дошкольника и его активность.   

Математика для дошкольников — Учимся по шагам

Математика для дошкольников поделена на несколько разделов. Каждый из них соответствует определенной теме.

Например, раздел со счетом до 10 — это самый начальный этап обучения, на котором дети учатся устному счету, порядковому счету, записи чисел в письменном виде, решение простейших примеров на счет, прописи цифр и т.д.

Остальные разделы содержат в себе задания посложнее, рассчитанные уже на умение ребенка решать примеры, пользоваться математическими знаками (больше, меньше), составлять примеры самостоятельно и выполнять различные задания на математическое и логическое мышление.

  • Считаем до 10 — Задания в картинках для дошкольников
  • С помощью данных заданий дети быстро освоят счет до 10 с помощью интересных заданий по математике, среди которых вы встретите и умные раскраски, и математические пазлы, и таблицы устного счета, и прописи-цифры, и примеры и многое многое другое. 
  • Считаем до 20 — Развивающие задания в картинках

Здесь дети продолжат учиться считать, но только теперь до 20. Также они познакомятся с понятием четным и нечетных чисел, научатся решать простые примеры и выполнять веселые игровые задания с героями мультфильмов.

Геометрические фигуры — Картинки и раскраски с математическими заданиями

Кто сказал, что учить геометрические фигуры детям сложно? С нашими учебными материалами дошкольники легко и непринужденно выучат названия основных фигур, научатся их обводить и рисовать, а также смогут различать их форму в окружающих предметах. 

Математика в картинках — Примеры, задачи, раскраски

В этом разделе математика для дошкольников становится уже более серьезной. Ребенок начинает усиленно решать примеры, задачи, пользуется математическими знаками, делит предметы поровну, находит соседей чисел, а также выполняет множество различных заданий на счет и математическое мышление. 

  1. Математические знаки и символы — Задания в картинках
  2. Здесь вы найдете массу полезных математических заданий на сравнение чисел, а также счет до 10, примеры в картинках, раскраски и множество других развивающих заданий для детей, которые учатся в 1 классе, и для тех, которые только готовятся к поступлению в школу.
  3. Таблица умножения и таблица Пифагора — Плакаты, карточки

Все знают, что без знания таблицы умножения невозможно хорошо учиться. Мы разработали плакаты и карточки с таблицей умножения для детей, а также плакат с таблицей Пифагора, которые вы можете скачать во вложениях.

  • Также вам нужно обязательно заглянуть в раздел с математическими играми от лисенка Бибуши:
  • Математические игры для детей — Играть онлайн
  • Здесь мы будем выкладывать математические игры для детей 4, 5, 6, 7 лет в виде красочных онлайн-заданий. Эти игры предназначены для основательной подготовки ребенка к школе

Клеим

Использовать геометрические фигуры в занятиях по аппликации можно хоть с самого первого занятия. Когда малыш только знакомится с клеем (на мой взгляд, знакомство хорошо проходит в возрасте от 1 года 2-3 месяцев), ему больше интересен сам процесс приклеивания, нежели создание какой-то композиции. Поэтому не стоит в первых аппликациях с малышом создавать сложные картины, начните просто с хаотичного приклеивания бумажек на листочек, а еще лучше с хаотичного приклеивания геометрических фигур! Пока малыш увлечено мажет фигурку клеем (с вашей помощью) и прикладывает ее на листочек, вы говорите ему, как она называется. При такой игре все названия очень хорошо укладываются у малыша в голове, можно сказать, прочно «приклеиваются»

Когда у крохи уже будет получаться приклеивать элементы аппликации на заданные места (примерно с 1,5 лет), можно попробовать создать простую композицию.

Вы также можете в своих занятиях использовать различные готовые пособия, например:

Школа семи гномов 1+. Форма, цвет (Ozon, My-shop)

Развивающие наклейки для малышей. Форма (Ozon, My-shop)

Чудесные наклейки. Веселая геометрия (Ozon, My-shop)

Как сделать фигуры геометрические интересными для детей?

Существует множество способов организовать знакомство малышей с предметами и их формами. Рассмотрим самые интересные варианты:

  • Сортер – увлекательная развивающая игрушка, которая позволяет ребенку узнать о свойствах фигур. Карапуз подбирает для отверстия предмет нужной формы. Сортер помогает малышу учить фигуры, разрабатывать мелкую моторику и развивать логическое мышление.
  • Мягкая мозаика, которую полюбит и ребенок до 3-х лет. Проглотить или сломать ее детали невозможно, а вот использовать их для изучения фигур очень даже желательно.
  • Объемные наклейки с изображением геометрических фигур, которые встречаются ребенку везде, сделают процесс получения новых знаний практически незаметным. При этом, результат от «скрытого обучения» закрепится надолго.
  • Карточки Домана. Использование наглядных материалов позволит родителям быстрее объяснять новую информацию, а деткам – проще ее запоминать.
  • Специализированные мультфильмы – это идеальный инструмент для домашнего обучения. С одной стороны, родители смогут ненадолго оставить ребенка без присмотра. С другой – малыш почерпнет только полезную информацию.
  • Игры по методике Марии Монтессори.

Комбинирование вышеперечисленных вариантов с учетом потребностей и интересов малыша обязательно принесет положительный результат.

Находим сходные по форме предметы

Для малышей чуть постарше (от 1 года 6–9 месяцев) очень полезно проводить аналогии между геометрическими фигурами и окружающими предметами

Во время чтения и игр, на прогулке обращайте внимание малыша на то, что тарелка – это круг, окно – прямоугольник, а песочница – квадрат и т.д. Таким образом, вы будете способствовать развитию пространственного и ассоциативного мышления ребенка

Также можно выполнять задания на отыскание на картинке предметов, которые соответствуют заданной фигуре, например «Найди все круглые предметы». Несколько заданий можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

Вот еще одна интересная игра на распознавание форм – «Найди похожую фигуру» (Лабиринт, My-shop). Несмотря на то, что возраст на ней указан 3-5 лет, она будет интересна ребенку 2-х лет и даже чуть раньше.

5 правил изучения фигур

Помните, что вся информация, кажущаяся нам элементарной, для детей является новинкой. Сразу все запомнить, без путаницы в определениях, удается далеко не каждому ребенку. Очередная ошибка малыша — это не повод для злости и повышенной требовательности взрослых.

Правила изучения фигур:

  • Включайте процесс познания нового в повседневную жизнь. Подайте ребенку книгу и скажите, что она прямоугольной формы. За обедом напомните малышу, что он кушает из круглой тарелки.
  • Используйте игрушки правильной геометрической формы: кубики, мячики, детали конструктора.
  • Получайте обратную связь. Регулярно спрашивайте, какую фигуру напоминает крыша дома, окно, колесо машины. Смотрите вместе обучающие видео и просите малыша пересказать услышанное и увиденное.
  • Купите прямоугольные формы для теста и попытайтесь вместе с ребенком испечь вкусное печенье.
  • Играйте в игры, где знание правильных геометрических фигур особенно пригодится. Просите малыша подсказывать вам, пока вы тренируете мозг с помощью «Визуальной геометрии». Дошкольника особенно заинтересует игра «Сложные геометрические переключения».

Усвоение фигур должно быть увлекательным процессом, который не связан с истериками и криками

Родителям важно сочетать настойчивость с творческим подходом, чтобы занятия с ребенком не превращались в скучную обязанность

Аппликация

Интересным видом работы для детей может стать аппликация. Вы можете вырезать круг или квадрат, а затем попросить малыша наклеить его на основу. Такие фигуры, как квадрат, овал, круг могут стать основой для небольшой картинки.

Интересно будет склеить из бумаги объемные фигуры, например, параллелепипед или цилиндр. Правда, для этого понадобится плотный картон, зато дети узнают, что в основе параллелограмма лежит квадрат, а в цилиндр берет за основу круг. Аппликация поможет развивать творческие способности детей. Цилиндр или параллелограмм можно впоследствии использовать как коробочку для небольших игрушек.

Материалы для скачивания

Шаблоны животных из геометрических фигур Вы можете скачать здесь.


Эти геометрические фигуры Вы можете вырезать и придумать свои аппликации.


Сделай веселый квадрат из бумаги. Вырежи и приклей окна к домику.

Аппликация для дошкольников, как и раскраски, развивает мелкую моторику пальцев, стимулирует центры речи. Занимайтесь со своим малышом: изучайте геометрические фигуры!

Чем занять ребенка дома: игры

Большая подборка детских и семейных настольных игр для скачивания и печати. Очень полезный пост обязательно заходите!

Картотека игр для детей дошкольного возраста: актуальные давно известные и новые современные игры для детей.

Чем занять ребенка дома: подборка креативных идей для спокойной или активной игры детей любого возраста.

Чем занять детей на даче жарким солнечным днем или в пасмурную погоду? Самая яркая подборка дачных идей для детей и креативных родителей!

Игры с деревянными кубиками для самых маленьких и детей постарше: идеи, способы, возможности, польза.

Игры и упражнения для развития пространственного воображения.

Игры-соревнования для детей с кубиками Lego: 8 идей для любителей конструкторов.

Смешные игры для детей любого возраста.

Подборка полезных игр и игрушек для детей для того, чтобы выучить буквы и прочитать первые слоги.