Особенности развития детей близнецов

Особенности развития таких детишек берут свое начало еще во время беременности. Непредназначенная для вынашивания более, чем одного ребенка, матка с трудом вмещает два плода. При этом сосуды сильно сдавливаются, что затрудняет как рост плаценты, так и рост самих детей. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что близняшки рождаются с малым весом и ростом, и лишь спустя год или полтора догоняют своих сверстников по развитию. Гомозиготные близнецы чаще всего однополые и имеют идентичную внешность. Каждый из них буквально с рождения живет по соседству со своей копией, своим отражением. Это не может не сказаться на их развитии. Поэтому в развитии таких детей особое место занимает воспитание.

Не смотря на то, что гетерозиготные близнецы не имеют такого ошеломительного портретного сходства между собой, сложностей в их развитии не меньше. Ведь они так же взаимосвязаны друг с другом и не имеют возрастной разницы, а значит, растут и развиваются одновременно.

Для всех близнецов характерна так называемая «близнецовая ситуация», которая заключается в развитии присущих близняшкам свойств в результате тесного сплетения факторов наследственности и окружения.

Рождаясь, ребенок еще не имеет личных границ и не осознает своего «Я». И то, и другое происходит постепенно. Крохе предстоит нелегкий путь сначала к осознанию самого себя, затем выделение себя в окружающем мире и «наконец» отделению себя от мамочки. Последний момент является одним из ключевых.

У близнецов есть дополнительная задача – это отделение себя от своего близнеца. И то, насколько безболезненно и легко с этим справятся дети близнецы, воспитание определяет во многом.

Такие детки имеют очень сильную аффективную связь и близки, часто сами того не замечая, еще больше ее укрепляют. Часто можно увидеть одинаково одетых и причесанных близнецов, имеющих одинаковые игрушки. Родителям и родственникам должно быть кажется это милым и забавным, и они организуют малышам одинаковый досуг с посещением одинаковых секций. Дети, видя такое благожелательное отношение со стороны значимых взрослых, в свою очередь также начинают стараться быть еще более похожими друг на друга. В результате у карапузов часто возникают довольно серьезные проблемы с дифференциацией себя как отдельной личности и в речи превалирует местоимение «мы» вместо «я». Ребенок не может узнать себя на семейном фото или в зеркале, и даже имя свое в детстве не различает.

Итогом становится развитие взаимной зависимости малышей и невозможности каждого из них жить свою отдельную жизнь.

Родителям на заметку: не следует давать деткам созвучные имена, которые своим звучанием будут дополнять друг друга (например, Оксана – Роксана или Руслан и Рустам). Лучше постараться выбрать имена абсолютно разные по звучанию, как в полном, так и в сокращенном виде. И обращаться к малышам по именам.

Однако проблема идентификации, хоть и является первостепенной, отнюдь не единственная в развитии близняшек. Речевое развитие нередко становится ахиллесовой пятой близнецов. Всему виной их склонность к образованию тайного понятного только им двоим языка. Причина, по которой это очень проста – коммуникативная замкнутость малышей друг на друге.

Братик или сестричка является самым частым объектом контакта. В семьях детей не близнецов процесс освоения речи ребенком складывается на основании копирования им речи взрослых людей. У близнецов же копирование происходит по взаимному принципу. Так как ни один из малышей речью еще не владеет, такое копирование в результате приводит к весьма специфическому языку общения. Причем сами близняшки прекрасно друг друга понимают, чего нельзя сказать про озадаченных родителей. В результате формируется существенное запаздывание детишек в освоении навыка речи и торможение в развитии других высших психических функций, что в свою очередь довольно часто неверно истолковывается как родителями, так и специалистами. Остро встает вопрос, а не отстают ли малыши в интеллектуальном развитии? Ответ отрицательный. Феномен «секретного» языка близнецов с возрастом проходит. С нормализацией речевой функции все остальные параметры тут же приходят в норму и к 6 – 7 годам дети обычно догоняют в развитии своих сверстников.

Родителям на заметку: одной из особенностей воспитания детей близнецов дошкольного возраста в семье является работа над своевременным и правильным формированием навыка речи. Следует уделить время общению с детьми, много разговаривать, адресно обращаясь к каждому по отдельности по имени. Нужно стараться расширять сферу общения детишек, чтобы предотвратить такое замыкание друг на друге.

Две разных личности

Один из важнейших моментов, на который родители должны обращать внимание при воспитании двойняшек – это то, что двойняшки – две разные личности.
Родителям следует организовать воспитательный процесс так, чтобы малыши себя осознавали себя отдельными, самостоятельными личностями. Если родители этого не понимают и не содействуют формированию правильной идентичности ребёнка, то это может привести к сложностям в социальной адаптации во взрослом возрасте

Например, нередки случаи, когда двойняшки не хотят раздельно учиться, работать, служить в армии в разных местах. Такие люди не готовы создать свою семью, а их контакты с окружающими весьма ограничены, так как окружающих они ждут такого же взаимопонимания, как и от брата или сестры.

Родителям следует организовать воспитательный процесс так, чтобы малыши себя осознавали себя отдельными, самостоятельными личностями.

В психолого-педагогической практике неоднократно описано, как у двойняшек и близнецов возникают нарушения самоидентификации, что проявляется в том, что дети могут делить приобретаемые умения и навыки. Например, один может читать, а другой писать; один отлично собирает пазлы, а другой – общается с детьми. Они себя воспринимают так, будто бы только вместе они единое целое. Случается иногда так, что двойняшки могут «потеряться» в обществе, находясь в каких-то ситуациях поодиночке. Такая модель поведения может привести к общему торможению развития личностей двойняшек

Поэтому важно, чтобы каждый ребёнок в паре двойняшек чувствовал границы своего «Я».

Однополые двойняшки

Задача родителей – помочь обоим детям правильно и вовремя развиваться, учитывая индивидуальные особенности каждого

В парах двойняшек одного пола почти всегда встречается такая проблема, как подчинение одного ребёнка другому. Ребёнку, родившемуся на пару мгновений раньше, подчиняется младший, а сильному – подчиняется слабый. Такие отношения между детьми вырабатываются с раннего детства, и могут продолжаться почти всю жизнь. У двойняшек-мальчиков всегда доминирует тот, кто сильнее. А среди двойняшек-девочек доминирует та, которая более развита интеллектуально. Часто доминирующий ребёнок бывает более инициативным, считает себя лучше и умнее второго ребёнка, любит им командовать. Доминирующий ребёнок более независим и самостоятелен, чем второй. Здесь задача родителей – помочь обоим детям правильно и вовремя развиваться, учитывая индивидуальные особенности каждого.

Специфика воспитания двойняшек разного пола

Если мальчик подчинён девочке в паре двойняшек, то нужно развивать у него самостоятельность и независимость от сестры.

В парах разнополых двойняшек чаще всего доминирует девочка. Это связано с тем, что, благодаря своим психофизиологическим характеристикам девочки развиваются быстрее. В том случае, если рост, вес и темп развития мальчика-двойняшки опережают девочку, то она может утратить свою доминирующую позицию – и тогда мальчик становится лидером.

Если вы видите, что лидерство одного ребёнка значительно подавляет другого, то лучше разделить двойняшек: отправить в разные группы детского сада, в разные классы, кружки, спортивные секции.

Если мальчик подчинён девочке в паре двойняшек, то родителям следует специально развивать у него самостоятельность и независимость от сестры. Отведите его в спортивную секцию, предназначенную только для мальчиков. Посодействуйте тому, чтобы у мальчика были свои «отдельные» друзья. Отлично, если у него появится деятельность, в которой сестра бы не превосходила его. Пусть в этом деле поможет папа. Если в семье папы нет – то матери обязательно нужно подумать, кого из мужчин привлечь к воспитанию мальчика-двойняшки: дедушку, дядю, близкого родственника, который опекал бы его и участвовал бы в его воспитании.

Если девочке всегда не хватает брата – то в этом случае нужно тоже развивать её самодостаточность.

Путь к себе

Перед мамами и папами всех однополых близняшек стоит сложная, но
весьма интересная родительская задача. Им предстоит, не нарушив
уникальных близнецовых уз, воспитать в каждом ребенке отдельную
личность. Особенно сложно это бывает в случае, когда близняшки
монозиготные.

Становление самоидентификации малыша не может протекать
нормально, если взрослые не видят в нем уникального человека,
отличного от других. Согласитесь, в ситуации, когда карапуза
непрестанно путают с сестренкой или братом, это довольно сложно.
Но главное – даже не это. Родители должны забыть то, что кто-то
когда-то наверняка хоть раз сказал им: «монозиготные близнецы –
это одно человеческое существо в двух экземплярах».

Двух одинаковых людей быть не может, ведь помимо генетической
информации каждый из нас несет в себе личный опыт пребывания на
этой земле. Опыт сей уникален и формирует каждого человека
непохожим на других образом. Наверняка и вам случалось вдохнуть
весной запах тополиных почек и замереть под шквалом нахлынувших
воспоминаний или, спеша по незнакомой улице, вдруг в изумлении
почувствовать что, вы здесь уже были. Каждый из нас ежедневно
плетет свое, невидимое, тонкое кружево шагов, поступков,
взглядов, сделанных выборов, сказанных и несказанных слов. Каждый
человек проживает свою жизнь сам, и никто не может сделать это за
него.

Главный «психологический шаг», который предстоит совершить
родителям близнецов – уйти от самого момента сравнения детей.
Ведь упорный поиск и коллекционирование различий – признак
родительской тревоги, а попытка непрерывно сравнивать малышей –
это сохранение ситуации, когда детки рассматриваются не по
отдельности, а именно в паре. Мамы и папы должны твердо уяснить:
несмотря на то, что у них родились близняшки, их дети – это
разные люди, и каждого из них следует рассматривать по
отдельности.

В особых случаях подойдут и особые меры, и здесь в первую очередь
прилагается родительская изобретательность. Пусть мамам и папам
даже в голову не придет купить в магазине две одинаковых игрушки.
У детей должна быть разная одежда и личные вещи. У каждого – своя
кровать и свой ящик для игрушек. А у девочек, разумеется, и
разные прически! Конечно, дни рождения карапузы отмечают, все же,
в один день, но подарки и праздничные торты должны быть у каждого
свои

Не забудьте про именины – это прекрасная возможность
уделить детям «адресное» внимание. И попросите, чтобы дедушка
никогда не обращался к ним «Эй, клопы!».

Когда настанет время вести детей в детский сад, в течение первого
адаптационного месяца полезно водить туда малышей не только
вместе, но и по очереди. Так дети в группе познакомятся отдельно
с каждым из малышей и уже не спутают их, а близнецы получат опыт
«самостоятельной жизни» в коллективе. Однако, не
переусердствуйте, поощряя независимость детей

В близнецовых
парах сильно выражена ревность, поэтому, подчеркивая
индивидуальность каждого малыша, распределяйте свое внимание
поровну.

Особенности воспитания двойняшек

Итак, вы стали счастливыми родителями! И счастливы вы вдвойне, потому что у вас двойня.
Всем известно, что двойняшки — особенные дети, не такие, как все, поэтому развивать и воспитывать их нужно несколько иначе. Главные особенности воспитания двойняшек заключаются в развитии индивидуальности у каждого из них.

С самого рождения двойняшки живут бок о бок друг с другом, для удобства родители одевают их одинаково, дарят одинаковые подарки, даже день рождения, конечно же, отмечают совместно. А окружающие вообще, часто не различают их даже по именам, воспринимая, как одно единое целое. В раннем детстве такая позиция устраивает всех. Но чем старше становятся двойняшки, тем сильнее им хочется показать свою индивидуальность и независимость от брата или сестры. В подростковом возрасте эта проблема раздувается до
максимальных размеров и может вызвать сильную депрессию.

Поэтому с раннего детства родители двойняшек должны понимать, что их дети — это две абсолютно разные личности. Лучше всего, чтоб даже имена у них были совершенно не похожи друг на друга (можно выбрать что то экзотическое, чтобы запомнилось сразу).

Обычно дети учатся разговаривать, слушая речь взрослых, двойняшки больше времени общаются друг с другом. Отсюда возникает задержка речевого развития, которую взрослые могут преодолеть больше общаясь с каждым ребёнком в отдельности. Тот из двойняшек, кто родился первым (а значит, более сильным физически) зачастую становится в паре лидером

Он чаще побеждает в борьбе за родительскую любовь (кричит сильнее, привлекая внимание), а так же имеет преимущество при выборе подарков (опять таки, кричит, что эта игрушка ему понравилась и родители покупают две одинаковые, не интересуясь, нравиться ли она другому ребёнку). Второй ребёнок — ведомый, он быстро привыкает к тому, что лидер выбирает всё за двоих, со временем это становиться для него удобно (меньше ответственности)

А уже во взрослой жизни такой ребёнок сталкивается с реальной проблемой, он не умеет быть самостоятельным.

Зная это, умные родители часто разъединяют двойняшек. Один, например, идёт с папой смотреть футбол, второй едет с мамой к бабушке купать щенка. Каникулы один проводит с дядей в Севастополе, другой с тётей в Таганроге. Это даёт возможность каждому из двойняшек проявить себя, не оглядываясь на свою «вторую половинку». Понаблюдайте за своими детьми, у каждого найдутся какие либо способности, старайтесь с этим считаться. Если один более развит творчески и может выучит стихотворение за 20 минут, то не факт, что второй сможет сделать тоже самое. Если у него нет ярко выраженных творческих способностей, стихотворение он выучит за час или даже больше (не ругайте его за это). Возможно у него «математический склад ума», тогда задачки такой ребёнок будет «щелкать, как орешки», а вот «лирик» не сможет быстро справиться с данным заданием. Подобное разделение относится и к спорту. Не стоит двойняшек устраивать в одну спортивную секцию. Дайте им возможность проявить себя.

Однако, особенности воспитания двойняшек заключают в себе и положительные моменты. Когда родители очень заняты и не могут уделить достаточного внимания своим детям, двойняшки всегда сами найдут, чем им заняться, вдвоём не бывает скучно. Благодаря тому, что дети эмоционально тесно связанны друг с другом, у них быстрее и ярче других проявляются такие чувства, как взаимопонимание, взаимовыручка, сочувствие ближнему и уважение, а так же (очень нужное в будущем) чувство соперничества и конкуренции.

Страхи родителей

Главный страх родителей двойняшек – это то, что они не справятся с двумя детьми сразу, не смогут удовлетворить их потребности и запросы в необходимой мере.

Двойной объем стирки, глажки, кормежки, обычные домашние хлопоты и забота о муже – все это имеет место быть.

Но чтобы справляться с этим круговоротом дел, старайтесь придерживаться следующих правил.

Психологически сложный, но очень важный воспитательный момент. Дайте вашим детям понять, что мама не может уделять им время 24 часа в сутки.

Когда в семье один ребенок, он может заиграться допоздна, и уложить спать его потом непросто. А с двумя детьми сделать это еще сложнее! Поэтому разработайте систему ограничений и запретов, которые должны будут соблюдать малыши, чтобы у мамы с папой была возможность заниматься своими делами. Здесь включается в работу тот плюс, о котором мы говорили в начале. Если вы не можете поиграть с детьми, они вполне смогут поиграть в компании друг друга. Там где есть возможность найти время на отдых и домашние дела, вы должны ее использовать.

  • Не отказывайтесь от помощи близких и мужа. Сходить в магазин, закинуть вещи в стиральную машину, пропылесосить – это можете делать не только вы. Активно привлекайте мужа к домашней работе, если он не помогает вам с детьми. Принимайте любую помощь, и тогда вам будет намного проще справляться с материнскими обязанностями.
  • Не завышайте планку. С появлением близнецов добиться совершенства в быту станет намного сложнее. Все свободное время вы должны посвящать семье, а не уборке. Уборка с появлением близнецов может стать вообще перманентным процессом. Поэтому смиритесь, если что-то не будете успевать делать по дому. Это не самое главное в жизни.
  • Используйте голос. Голос мамы – это хорошее вспомогательное средство. Меняя одному ребенку подгузник, вы можете занимать второго ребенка разговором. Расскажите с интонацией сказку, напевайте песенку, издавайте смешные звуки. Так вы сможете избежать обиды малыша на отсутствие внимания к своей персоне, и сделать свои дела в тишине, а не сквозь шум детского плача.

Загадочный мир детей близнецов отличается от жизни обычных детей тем, что они никогда не бывают одиноки. При правильном отношении это может стать преимуществом. Как воспитывать двойняшек, чтобы они чувствовали себя счастливыми и нормально развивались? Этот вопрос интересует многих родителей, которые хотят дать детям все необходимое.

Из этой статьи вы узнаете

Взаимоотношение двойняшек, если один из них инвалид

Несмотря на возможные конфликты между собой, а также ревность к проявлению внимания близких, двойняшки эмоционально остаются связанными между собой до конца жизни. Но вот лидерство, а также определенное отношение друг к другу у них может сформироваться под влиянием определенных причин, которые не всегда связаны с личностными особенностями.

Так уж предусмотрено природой, что один из двойни, пускай, и на 200 грамм, но весит больше, второй — меньше. Небольшая разница в весе, как правило, через месяц два выравнивается и в большинстве случаев не ведет к каким-либо проблемам. Однако в некоторых случаях один из двойняшек может появиться на свет и с отклонениями (например, по причине фето-фетального синдрома).

Возможно, в первые месяцы жизни, определенные аномалии заметны и не будут, учитывая, что груднички, как правило, спят большую часть суток. Но после двух месяцев отличия уже могут сказаться, что неизбежно повлечет за собой изменения в поведении матери.

Ребенок, который болеет, конечно, требует более тщательного ухода, а также повышенной заботы и внимания. Естественно мама направит все силы на него, а второму ребенку будет уделяться меньше времени, что неизбежно повлечет за собой определенные психологические трудности.

Ведь малышу в столь маленьком возрасте не понять, почему его братик нуждается в маме больше чем он, поэтому капризы и ревность станут постоянными спутниками взаимоотношений между братом мамой и им. Но постепенно ребенок привыкнет и начнет понимать, почему его брат или сестра нуждаются в повышенной опеке.

В дальнейшем, начнет вырабатываться модель лидера, который при данных обстоятельствах, когда один из двойни инвалид, неизбежно закрепится именно за здоровым ребенком, ведь он обладает более широкими физическими возможностями. При этом здоровый ребенок будет выполнять не только функции главного, но и опекуна, который будет защищать более слабого от тягот внешнего мира.

Меж близнецами, особенно, если второй из двойни инвалид, существует еще одна отличительная черта. Как было сказано выше, они умеют чувствовать друг друга на большом расстоянии, как эмоционально, так и физически. Но если один из детей постоянно испытывает боль, второй из пары может выработать своеобразное чувство блокировки, потому что постоянно испытывать тяготы инвалидности достаточно сложно. Однако поддержка, а также эмоциональный фон близости, по-прежнему будет сохраняться.

Как воспитывать близнецов

     УРА! У вас будет двойня … или не УРА? По статистике первая эмоция, которая возникает у родителей при озвучивании такой радостной новости это, увы, несчастье, а растерянность или даже шок. В основе такой эмоциональной реакции зачастую лежат финансовые мотивы: как двоих прокормить, как одеть, выучить и обеспечить. Но если появление одного малыша было желанным, планируемым и радостным событием, то, как показывает практика, двоих тоже можно поставить на ноги. В этом вопросе главное любовь и, как ни странно, психологическая информированность в непростом вопросе: как воспитывать близнецов?

Похожие не значит одинаковые

     Это должно стать аксиомой: близнецы – это два разных человека, родившихся в одной семье в одно и то же время. Двойня, двойственность и похожесть – это не синонимы и, как показывает практика, схожесть поведения, привычек и характеров это скорее не правило, а исключение из него. Чаще происходит наоборот: у каждого малыша появляются свои запросы, капризы, интересы и желания, и к этому надо привыкнуть в первую очередь родителям. А это не так просто, как кажется на первый взгляд. Если присмотреться к внешним деталям, то можно заметить, что мамы и папы одевают двойняшек, как правило, одинаково: шапка, ботинки, комбинезон – все одного цвета, фасона и производителя. На уровне подсознания все просто: родителям тяжело и с одним ребенком, а тут двое, и разные, то есть это типичный пример внешнего нивелирования. Психологи советуют не следовать стереотипам даже во внешних проявлениях, подчеркивая тем самым, что каждый человек, даже совсем маленький, это уже отдельная, ни на кого не похожая личность.

Психологические нюансы в воспитании близнецов девочек  и мальчиков

     Как воспитывать близнецов девочек и как воспитывать близнецов мальчиков? По сути, одинаково, и вопрос состоит не в половой принадлежности близнецов, а в психологической готовности родителей отделять их друг от друга. Вот на этом стоит остановиться поподробнее.

 Сначала факты и статистика:

  • в возрасте до 5-6 лет близнецы, как правило, отстают в речевом развитии;
  • по сравнению со сверстниками у двойняшек более низкая успеваемость;
  • близнецы чаще, чем одиночно рожденные дети, испытывают во взрослом возрасте проблемы в семейной и личной жизни.

  Все вышеперечисленное по-научному называется «близнецовым синдромом» и объясняется проблемой самоидентификации и недостатком внимания со стороны родителей

Для начала про внимание: понятно, что маме с двоими малышами намного сложнее, чем с одним. Причем проблема вышеупомянутой самоидентификации заключается в том, что каждому малышу, будь то разнополые или однополые близнецы, надо уделять свое особенное, а не стереотипное внимание

За недостатком времени (уборка, завтраки, обеды, и тому подобное) времени у мамы на изучение психологии воспитания не остается, его не хватает даже на то, чтобы полноценно пообщаться с собственными детьми. Они, между тем, спокойно общаются друг с другом, не выговаривая звуки и слова, впрочем, друг друга прекрасно при этом понимая.

Проблемы в воспитании близнецов и их  решение

     Что делать маме, которая понимает суть проблемы, но не имеет достаточного времени для ее устранения. Все просто – делегировать часть своих полномочий по воспитанию двойни близким родственникам. Если сделать это не представляется возможным (по причине отсутствия желания у родственников или отсутствия родственников как таковых), то вычеркнуть из списка обязательных дел все несущественное (например, уборку) и потратить освободившееся время на общение с детьми.

     Опыт в области развития и воспитания близнецов с позиций физиологии, генетики и психологии привел к появлению целой науки – гемеллологии. Это лишний раз доказывает тот факт, что если уж вам выпало двойное счастье, то и ответственность должна быть соответствующей.

КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТАТЬ РЕБЕНКА

АВТОРИТЕТ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ДЕВОЧЕК В СЕМЬЕ

РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА

Особенности воспитания

Природой предусмотрено так, что оба будут развиваться разными темпами. Поэтому, если у вас родились близнецы мальчик и девочка, знайте что:

  1. Мальчик и девочка из двойни достигают мелкой и крупной моторики в разное время. Как правило, девочки раньше осваивают мелкую – это те таланты, которые предполагают небольшую мышечную координацию и ловкость. Например, завязывание шнурков на ботинках, застегивание одежды. Мальчики раньше осваивают крупную моторику – ходьбу, прыжки, метание мяча. Таким образом, не стоит беспокоиться, что сын пошел раньше, чем сестра. Или, что дочь овладела искусством одеваться сама быстрее, чем брат.
  2. Маленькие девочки обычно лучше учатся в школе. Исследования показывают, что в среднем мальчики отстают в начальных классах. Позднее они догоняют, а иногда и перегоняют сестренок. Поэтому если девочка значительно превосходит в познавательном процессе, это может негативно отразиться на самооценке мальчика. Поэтому психологи советуют родителям разделить детей по разным классам, кружкам, секциям.
  3. Иногда девочки доминируют над своими братьями. Ваша дочка развивается быстрее, чем ее брат-близнец и берет на себя ведущую роль в играх? Часто девочка становится второй мамой, что значит формирование у мальчика пассивного отношения. Развивайте его независимость и самостоятельность.

Воспитание двойняшек: основные правила

Не следует пытаться выделить лучшего из детей, чтобы позиционировать его как пример для другого. Их детские успехи вообще не нужно сравнивать, соперничество поощрять ни к чему. Лучше просто приучить их к формальному уважению личного пространства друг друга: индивидуальные игрушки брать только после разрешения

Также важно позволить им настаивать на своих правах и не использовать в общении манипулятивных фраз, типа: “Не будь жадиной”.
Внешнее сходство ничего не говорит о темпераменте, который может кардинально различаться даже у младенцев
Маме стоит сразу уделить внимание этой разнице, чтобы соответственно строить манеру общения с каждым ребенком. Нужно выделять время для индивидуальных занятий с каждым из малышей, чтобы они имели возможность свободно раскрыть свои способности
Если же близняшки будут постоянно заниматься вместе, то впоследствии их будет нелегко отучить подражать друг другу.
С этой же целью не рекомендуется им покупать абсолютно одинаковую одежду

Гораздо лучше приобрести похожие вещи, но с заметными отличиями

Не стоит ожидать, что повторение условий заставит жить их душа в душу. Конфликтные ситуации периодически будут возникать, а ссоры неизбежны. Лучше всячески напоминать им, как хорошо, что их у вас двое и что им никогда не будет скучно. Прекрасно, если условием их детских игр будет достижение какой-то общей цели, а не просто мотив соревнования. И да, пусть у каждого будет свой торт на день рождения.
Следует на корню пресекать тщеславие и чувство превосходства одного над другим. Равноправие должно соблюдаться и при наказаниях: если оба виноваты, то и наказывать следует обоих. В целом же, маме стоит научить их решать свои споры самостоятельно, без вмешательства взрослых

Гораздо лучше приобрести похожие вещи, но с заметными отличиями. Не стоит ожидать, что повторение условий заставит жить их душа в душу. Конфликтные ситуации периодически будут возникать, а ссоры неизбежны. Лучше всячески напоминать им, как хорошо, что их у вас двое и что им никогда не будет скучно. Прекрасно, если условием их детских игр будет достижение какой-то общей цели, а не просто мотив соревнования. И да, пусть у каждого будет свой торт на день рождения.
Следует на корню пресекать тщеславие и чувство превосходства одного над другим. Равноправие должно соблюдаться и при наказаниях: если оба виноваты, то и наказывать следует обоих. В целом же, маме стоит научить их решать свои споры самостоятельно, без вмешательства взрослых.

Основные нюансы в развитии после 1 года

Развитие близнецов после года довольно часто меняется. В некоторых семьях наблюдается все те же тесные взаимоотношения между детьми

В других же дети стараются любыми средствами привлечь внимание родителей, не замечая друг друга и выбирая для общения других детей. Но несмотря на такие перемены близнецы к достижению в развитии 2 года ощущают сильную эмоциональную связь и тяжело переживают разлуку. Близнецы большую часть времени проводят друг с другом, что нередко приводит к восприятию родителями их, как одного целого

Так, дети могут искаженно воспринимать свою индивидуальность, путать понятие “Мы” и “Я”, не различать себя на фотоснимке или в зеркале. А также не отзываться на собственное имя, особо остро это может проявляться при схожести имен. Все эти отклонения при отсутствии реакции со стороны родителей неизбежно приводят к будущим проблемам у детей. Они не могут существовать друг без друга, что проявляется настоящей зависимостью

Близнецы большую часть времени проводят друг с другом, что нередко приводит к восприятию родителями их, как одного целого. Так, дети могут искаженно воспринимать свою индивидуальность, путать понятие “Мы” и “Я”, не различать себя на фотоснимке или в зеркале. А также не отзываться на собственное имя, особо остро это может проявляться при схожести имен. Все эти отклонения при отсутствии реакции со стороны родителей неизбежно приводят к будущим проблемам у детей. Они не могут существовать друг без друга, что проявляется настоящей зависимостью.

Но если детям своевременно оказана помощь и начато лечение, то проблем можно избежать.

Перетягивание каната

Одной из специфически близнецовых проблем является проблема
соперничества, и корни ее уходят в ситуацию постоянного сравнения
карапузов. В глубине души дети хотят отличаться один от другого и
когда возникает ситуация «уравнивания», они зачастую бунтуют. В
скрытой форме соперничество также может проявляться и в обратном:
в стремлении малышей иметь все одинаковое, одновременно, и
поровну, а также – в их ревностной борьбе за «справедливость».
Если один просит пить, стремглав прибегает и второй, один нашел
желудь, а у второго горе: поблизости желудей больше не оказалось.
Один крошит голубям свою булку, а второй свою уже съел и теперь
не знает, как же ему быть. Единственный путь выхода из подобных
ситуаций – «воззвать к разуму» детей. Попытайтесь объяснить
малышам, что лучше не повторять все друг за другом как обезьянки,
а прислушиваться к собственным желаниям. Скажите: «Игорь, проси
пить, если ты и правда этого хочешь, а не только потому, что
этого просит Петя. Ведь ты – не Петя!». Хороший способ научить
детей быть внимательными именно к себе – это индивидуально
предупреждать некоторые желания. Так, не стоит спрашивать: «Дети!
Вы хотите есть?». Гораздо лучше спросить: «Кто голоден? Ты,
Артем? А Андрей? Кому купить булочку? А кому – мороженое?» и
подтолкнуть детей сделать разные выборы.

Некоторые родители жалуются, что дети устраивают «звездные войны»
даже в ситуации, когда следует представиться. Для малышей
оказывается принципиально важным, в какой последовательности
будут названы их имена и обижен до глубины души окажется тот,
кого представили последним. В качестве «выхода из клинча» вам
могут предложить некий «ход конем»: первым представляется тот,
чье имя короче (длиннее), чье имя начинается на букву, стоящую в
алфавите раньше или тот, кто первым родился. Мне кажется
категорически неверным, когда мам и пап подталкивают использовать
уловки и хитрости вроде этого. Самый простой способ воспитать в
ребенке личность – это обращаться с ним, как с личностью, а не
как с говорящим попугаем

Думаю, стоит просто поговорить с
карапузами и объяснить им, что это совершенно не важно, как
представляться, а спорить и дуться некрасиво. Необходимо понять,
откуда у детей такое напряженное желание выделиться: возможно,
каждый из них чувствует дефицит родительского внимания и пытается
таким образом «наверстать упущенное»

Возможно, им просто не
хватает того времени, которое мама и папа проводят с ними.

Семьям, где актуальна проблема близнецовой ревности,
категорически противопоказаны любые соревновательные забавы
вроде: «А ну-ка! Кто первый съест суп?». Во-первых, есть второпях
вредно, во-вторых, – половина супа окажется не в животах, а на
столе, а в-третьих, – проигравший близнец будет чувствовать себя
несчастным до самого вечера! Таким малышам, напротив, полезно
играть в партнерские игры, развивающие воображение, в которых
необходимо сотрудничество. В этом качестве подойдет гигантский
конструктор: одному ребенку играть в него просто неинтересно.

Чудесная игра – самое настоящее садоводство, которое зимой может
разворачиваться и в пределах квартиры. Пусть дети посадят вместе
комнатные растения (отростки которых вы заблаговременно
приготовили) в горшки. Обеспечьте их своим чутким руководством и,
как режиссер, распределите роли: один может придерживать сей
рододендрон (или фикус), а другой – наполнять горшок землей, и
так далее. Ваши неутомимые мичуринцы поймут всю ценность
сотрудничества и осознают, что помощь каждого была незаменимой: в
результате все трое (близнецы и вышеупомянутый фикус) лишь
выиграли от этого.