Симптомы

При нарушении работы вестибулярного анализатора возникает ощущение вращения. Человек может шататься, при попытке ходить или падать, при попытке встать. Основными симптомами вестибулярного синдрома являются:

  • Головокружение или ощущение головокружения
  • Падение или чувство возможного падения
  • Слабость
  • Нечеткость зрения
  • Дезориентация

Другими симптомами являются тошнота, рвота, диарея, изменения частоты сердечных сокращений кровяного давления, страх, тревога или паника. Некоторые пациенты могут испытывать усталость, депрессию, невозможность концентрации внимания. Симптомы могут появляться и исчезать в течение короткого периода времени или иметь длительные промежутки между приступами.

Диагностика

Диагностика вестибулярных нарушений достаточно сложная, так как причин нарушений вестибулярной функций много, как заболеваний, так и лекарств вызывающих головокружения. Тем не менее, в первую очередь необходимо пройти консультацию ЛОР – врача. После изучения истории болезни, подробного изучения симптомов врач проведет осмотр уха и назначит необходимый план обследования. План обследования может включать как лабораторные исследования или специальные тесты (аудиометрию, электронистагмографию), так и методы нейровизуализации, такие как МРТ и КТ. Кроме того, в последние годы получили распространение такие методы исследований как: компьютерно-динамический визуальный тест, тестирование вестибулярной авторотации, ВВП (вестибуло-вызванные потенциалы).

Наиболее простыми и доступными тестами являются такие тесты как энергические суть, которых заключается в холодовом или тепловом воздействием на среднее ухо, что проще всего проводить с использованием воды разной температуры. Разница в нистагме более 25 %,возникающем при воздействие температурного фактора, как правило, свидетельствуют о наличии периферической или центральной дисфункции вестибулярного аппарата.

Советы по профилактике

Чтобы нервные тики ребенка со временем не переросли в более серьезные психические нарушения, нужно предпринять все возможные меры, чтобы их не допустить. Для осуществления этого не нужно ничего сверхъестественного. Достаточно будет не забывать о том, что малыш видит поведение родителей и окружающих его людей, делает собственные выводы и оценивает происходящие события в силу своего уровня развития.

Психика ребенка в раннем возрасте неустойчива и ранима, поэтому любое выяснение отношений родителей на повышенных тонах – стрессовая ситуация, которая может повлечь за собой тикозные проявления. Именно в семье малыш должен чувствовать поддержку и понимание. Это его крепость, в которой он, в случае необходимости, может спрятаться от всех своих страхов. Если таких взаимоотношений нет, то риск развития тиков достаточно высок.

Дети, живущие в спокойной, доброжелательной обстановке, очень редко бывают подвержены нервным тикам. Чтобы не пришлось лечить последствия психического дисбаланса у ребенка, достаточно создать для него комфортные условия. Заключаются они в следующем:

  • избегание беспокойства и стрессовых ситуаций;
  • здоровый полноценный сон;
  • качественная и полезная еда, запрет на фастфуд и слишком сладкую и жареную пищу;
  • соблюдение режима дня, правильная организация отдыха;
  • дозированное использование компьютера и просмотр телепередач;
  • максимальное пребывание на свежем воздухе;
  • занятия в спортивных секциях, соответствующих интересам и темпераменту ребенка;
  • недопустимость переутомления.

В редких случаях воспитание подрастающего поколения обходится без наказаний. Они, безусловно, нужны, но в пределах разумного. Физическое воздействие сразу исключается. Допустимы лишь моральные методы влияния. Ребенок должен четко знать, за какой проступок он наказан и как нужно было поступить правильно. При этом следует заверить малыша, что на любовь к нему наказание никак не влияет. Только в такой ситуации он сделает правильные выводы и получит минимальное нервное потрясение.

Даже если появления нервных тиков у ребенка избежать не удалось, следует помнить, что это не самое страшное, что могло с ним произойти

Современная медицина в сочетании с родительской заботой и вниманием способны творить чудеса

Адаптация в обществе

Дети, как известно, по своей природе жестоки, поэтому ребенку с явными проявлениями гиперкинеза адаптироваться в новом коллективе будет весьма проблематично. Но он ведь не виноват в том, что нервный тик случился именно у него

В общении со взрослыми ему очень важно чувствовать толерантное отношение

А если дома на этой теме постоянно заостряют внимание, одергивают малыша, считая, что он делает это намеренно, ситуация лишь усугубляется

 Родители должны быть всецело на стороне ребенка, причем он это должен чувствовать не только на словах. Вот как это должно выглядеть: 

все разговоры о нервных расстройствах, в том числе и тиках, должны быть под запретом, тем более в присутствии малыша.
не акцентировать внимание на проблеме, вести себя свободно и естественно.
провести разъяснительную беседу с преподавателями или воспитателями коллектива, который посещает ребенок, призвать их к содействию.
подобрать малышу подходящее занятие для проведения досуга. Приветствуются одиночные виды активного спорта, например, лыжи или плавание.
обеспечить полноценное и разнообразное питание

В период переходного возраста организм подростка непредсказуем, к тому же претерпевает гормональные изменения. Если на этом этапе еще и обнаруживаются нервные тики, то это вообще может обернуться личной трагедией. В первую очередь страдает самооценка, ребенок замыкается в себе, не желает ни с кем общаться, а зацикливается лишь на своем недуге.

Задача родителей – вовремя рассмотреть угрозу и принять все меры по их устранению. Даже если тики не прошли сами собой, есть все шансы, что от них поможет избавиться правильно подобранная терапия или медикаментозное лечение. В любом случае можно и нужно стремиться жить полноценной жизнью.

Какого цвета будут глаза вашего малыша?

Цвет глаз является наследственным признаком и определяется преимущественно одной хромосомой, содержащей два гена. Один определяет уровень меланина в радужной оболочке, другой контролирует активность меланоцитов. Два этих гена играют основную роль в формировании цвета глаз. В этом процессе задействованы и другие гены, однако их роль менее значительна.

Точно предсказать цвет глаз ребенка на основании цвета глаз родителей невозможно. Хотя в каких-то случаях генетика может вам подыграть и ожидания подтвердятся.

Вот некоторые вероятные закономерности, когда дело касается цвета глаз ребенка:

  • Если у обоих родителей глаза голубые, то высока вероятность, что и у ребенка глаза будут голубыми.

  • Если у обоих родителей глаза карие, то высока вероятность, что и у ребенка глаза будут карими.

  • Если у кого-то из бабушек и дедушек глаза голубые, вероятность, что у вашего ребенка будут голубые глаза, выше.

  • Если у одного родителя глаза голубые, а у другого карие, то для ребенка вероятность иметь карие или голубые глаза – 50/50.

ПОШИРЕНІ ЗАПИТАННЯ

  • Когда цвет глаз ребенка можно считать окончательным?Обычно цвет глаз окончательно формируется к концу первого года жизни, однако изменения цвета замедляются после того, как ребенку исполняется шесть месяцев. У некоторых детей цвет может продолжать меняться в течение нескольких лет.

  • Все ли дети рождаются с голубыми глазами?Нет. Часто у детей белой европеоидной расы при рождении глаза серые или голубые из-за недостатка пигмента. Позже при контакте со светом цвет глаз начинает меняться. Дети со смуглой кожей чаще всего рождаются с карими глазами.

  • Что влияет на цвет глаз ребенка?Цвет глаз является наследственным признаком и определяется преимущественно одной хромосомой, содержащей два гена. Один определяет уровень меланина в радужной оболочке, другой контролирует активность меланоцитов. Два этих гена играют основную роль в формировании цвета глаз.

  • Если при рождении глаза серые, как они изменятся?При рождении цвет глаз ребенка может быть серым или голубым из-за недостатка пигмента. При контакте со светом чаще всего цвет глаз начинает меняться в сторону насыщенного голубого, зеленого, болотного или карего. Изменения происходят в течение периода от шести месяцев до года.

Цвет глаз вашего малыша так же уникален, как и сам малыш. И каким бы цвет не стал в итоге, смотреть в эти глазки – счастье! Надеемся, что вам было интересно прочесть, что влияет на цвет глаз ребенка. Совсем скоро вы узнаете, каким будет постоянный цвет глаз у вашего ребенка – лишь одна из множества уникальных черт внешности и характера, которые будут постепенно проявляться на ваших глазах.

Зрение вашего малыша: диапазон восприятия и дальность

Когда младенцы начинают видеть? И на каком расстоянии видят младенцы? Зрение новорожденного очень ограниченно. Оно может фокусироваться только на том, что находится на расстоянии 20–30 см — например, на вашем лице, когда вы держите ребенка на руках, или на бортике кроватки. Дальше 30 см малыш не может ясно различать предметы. Но то, что попадет в его диапазон зрения, он изучит достаточно пристально. Поначалу, когда ребенок смотрит на ваше лицо, его взгляд сосредоточится на какой-то одной детали (например, на ваших глазах), но вскоре он сможет охватить взглядом ваше лицо целиком.

Диапазон зрения постепенно расширится, и в возрасте около трех месяцев малыш может увидеть вас, когда вы находитесь посередине комнаты, и, может быть, даже улыбнется вам! Возможно, он также попробует обратить внимание на предметы, которые находятся совсем близко, например на игрушке. Постепенно дальность зрения малыша растет, и к четырем месяцам его заинтересует вид из окна, картины или декоративные украшения на стене, а к семи месяцам зрение вдаль уже практически окончательно сформируется

Как развивается заболевание

Синдром Ретта у детей – довольно коварное заболевание. При рождении оно практически не проявляет себя. Первые его симптомы появляются в период от 6 мес. до полутора лет. Однако некоторые, еле заметные признаки, в первом полугодии все-таки имеются. Но они настолько ничтожны, что не привлекают внимания.

Вот что говорит мама одной из девочек с синдромом по поводу первого полугодия ее жизни. Она придала значение этим мелочам только по прошествии 1 года и 7 месяцев с рождения ее дочери, когда проявления стали уже явными. Из предвестников болезни она отметила, что ее малышка начала держать голову в 3 месяца, а не в 2, как это положено. В 6 месяцев она еще не могла сидеть, а ходить начала только в 1 год и 4 месяца. Психологически развивалась нормально, и говорить начала рано, но это были не стандартные слова «мама», «папа», а «зайчик», «мишка» и др.

В 1 год и 7 мес. она перестала узнавать родителей и, казалось, не нуждалась в них. Весь день проводила за одним однообразным занятием: кидала мяч или катала коляску. Часами ходила по кругу, пока ее не останавливали или она запиналась. Такое стереотипное поведение носит название полевого, когда действие затягивает больного, и он не может ничего сделать.

В четыре года к симптомам присоединились эпилептоидные припадки. Однако по достижении школьного возраста девочка находилась на домашнем обучении, и делала некоторые успехи.

12–6 лет – это был период ремиссии, когда болезнь практически не беспокоила. Но с 16 лет появились новые, более глубокие проблемы, связанные с костными деформациями и болезнями внутренних органов. Одна нога девочки была короче другой почти на 10 см, что не могло не препятствовать ходьбе. В 20 лет она весила всего 24 кг с ростом 158 см.

Обычно СР протекает в 4 стадии.

Первая стадия, которая, как правило, стартует с 6 месяцев до полутора лет, проявляется нарастанием раздражительности и лабильностью настроения у ребенка. Эпизоды плача и психомоторного возбуждения сменяются все большей пассивностью. Малыш бесцельно передвигается по комнате, пропадает интерес к игрушкам. Но контакт с матерью сохраняется.

Вот как описывает женщина поведение своей дочери на заре заболевания: она кричала целый день без остановки, билась головой о стены, не могла уснуть. Что бы мы ни делали, она не успокаивалась. Это был настоящий ад. Но больше угнетало то, что ни один врач не мог поставить вразумительный диагноз.

Развивается диспропорция головы и конечностей по отношению к телу. Они становятся несоизмеримо маленькими. Замедляется рост, и снижается тонус мышц.

Вторая стадия, длящаяся несколько лет, отличается пестротой симптомов

Сразу обращает на себя внимание снижение интеллектуальных способностей, развивается умственное слабоумие. Происходит регресс практически всех полученных навыков

Речь полностью исчезает или переходит в степень эхолалии – механического повторения услышанного.

Приобретенные двигательные навыки, предметно-ролевое поведение теряются и замещаются двигательными стереотипами. Характерный симптом: многочисленно повторяющиеся движения, напоминающие мытье рук. Кроме этого, ребенок постоянно заламывает или потирает их, размахивает ими, хлопает в ладоши. Сжатие пальцев рук вполне нормально в 4 месяца, но в более позднем возрасте говорит об остановке развития. Малыш утрачивает хватательный рефлекс, не способен производить вращательные движения руками.

Постепенно двигательная активность сходит на нет. Нарушается походка, ребенок ходит, не сгибая коленей.

Третья стадия длится 10 лет и более, характеризуется она развитием стойкого, глубокого слабоумия, вплоть до идиотии. Наблюдается полная потеря способности говорить и понимать обращенную к ребенку речь. Появляется тремор всего тела, отягчающий движения. Усиливаются судорожные припадки.

Четвертая, конечная стадия – это период усугубления ранее проявляемых симптомов. Стойкая утрата умственных способностей, двигательных навыков, развитие мышечных дистрофий, приводящих к полному обездвиживанию.

Продолжительность жизни таких больных в среднем колеблется до 30 лет, хотя известны случаи, когда они доживали и до 50-летнего возраста.

Лечение

Лечение вестибулярного синдрома зависит, прежде всего, от генеза этого синдрома. Прежде всего, необходимо исключить повреждения вестибулярного анализатора центрального генеза (заболевания головного мозга, травмы). Лечение будет зависеть от патогенеза вестибулярных нарушений.

В некоторых случаях при вестибулярных нарушениях необходимо воздействовать на факторы повседневной деятельности, такие как поездки, в автомобиле или лифте что позволит уменьшить риск травм. При наличии ДППГ врач может назначить выполнение ряда простых движений, как например маневр Эпли, что позволяет высвободить отоконии в полукружных каналах. При болезни Меньера, врач может рекомендовать изменения в рационе, такие как сокращение использования соли в пищу и ограничение алкоголя и кофеина. Избавление от такой привычки, как курение, также может оказать положительный эффект. Возможно введение такого антибиотика в небольших дозах (гентамицина) или стероида за барабанную перепонку. В тяжелых случаях болезни Меньера возможно хирургическое лечение. Медикаментозное лечение вестибулярных нарушений включает применение препаратов из группы антихолинергических, антигистаминных препаратов, группы бензодиазепинов. Используются также симптоматические препараты, например церукал. Для лечения головокружения в последнее время применятся такой препарат, как бетасерк.

При наличии воспалительных процессов в среднем ухе необходимо применение противоспалительного лечения или антибиотиков.

При наличии стойких вестибулярных нарушений необходимо принять ряд мер для уменьшения риска падения, например использование перил при подъеме по лестнице, ношение обуви на низком каблуке, оборудование поручней в ванной, исключение вождения автомобиля и т.д.

Лечение

В период приступа необходимо в первую очередь ликвидировать ацидоз — назначить промывание желудка и кишечника 1 — 2% раствором бикарбоната натрия, внутрь раствор Рингера, физиологический раствор, 5% раствор глюкозы, 1% раствор бикарбоната натрия и минеральную щелочную воду. При нарастании эксикоза необходимо парентеральное введение солевых растворов под лабораторным контролем водно-солевого и кислотно-щелочного баланса. Рекомендуется инсулино-глюкозотерапия: 4—6 ЕД инсулина в сутки и энтеральное и парентеральное введение растворов глюкозы. При развитии алкалоза (например, при длительной рвоте) назначают натуральный желудочный сок или 0,5—1% раствор разведенной соляной кислоты с пепсином, 5% раствор глюкозы, солевые растворы внутрь.

При гипертермии — жаропонижающие средства, при судорогах — хлоралгидрат в клизме, фенобарбитал, бромиды. Показано назначение липокаина, метионина, препаратов калия, комплекса витаминов. В тяжелых случаях применяют глюкокортикоиды.

В межприступном периоде — правильный режим, полноценное питание с ограничением кетогенных веществ (жиры), препараты кальция, витамины. Имеются данные о положительном эффекте антиэпилептической терапии.

Библиография: Лейтес С. М. и Лаптева H. Н. Очерки по патофизиологии обмена веществ и эндокринной системы, с. 132, М., 1967, библиогр.; Фердман Д. Л. Биохимия, с. 315, М., 1966; Bremer J. Pathogenesis of ketonemia, Scand. J. clin. Lab. Invest., v. 23, p. 105, 1969.

Ацетонемическая рвота — Маслов М. С. Детские болезни, с. 174, Л., 1946; Стуке Г. Г. К вопросу о роли нервного фактора в патогенезе периодической неукротимой рвоты с ацетонемией (ацето-немической комой) у детей, Педиатрия, № 2, с. 16, 1952; Р а ч е в Л., То-до р о в Й. и Статева С. Обмен веществ в детском возрасте, пер. с болг., с. 129, София, 1967; Фанкони Г. и Вальгрен Л. Руководство по детским болезням, пер. с нем., с. 152, М., 1960; Petermann H.D.u. Haltrich E. Elektroenzephalographische Untersuchungen im symptomfreien Intervall bei Kindern mit rezidivierendem azetonämischen Erbrechen, Z. ärztl. Fortbild., S. 833, 1971.

Истоки заболевания

В масштабном формате о расстройстве заговорили в 1983 году благодаря шведскому ученому Бенгту Хагбергу. В это время он со своей группой изучал 35 подобных между собой случаев в 3 разных странах: в Португалии, Франции и Швеции.

Однако Хагберт не является первооткрывателем синдрома. Впервые его обнаружил педиатр Андреас Ретт, имя которого носит заболевание. Он наблюдал за двумя девочками, имеющими одинаковые симптомы. Их он заметил в очереди на прием. Они сидели на коленях у матерей, а те держали их за руки. Девочки раскачивались как маятники, а затем внезапно обе начали совершать стереотипные движения руками. Дети застыли в одном положении, отстраненные от окружающего мира. Взгляд был направлен в одну точку. Поражала их синхронность в движениях и поведении.

В своих письменных архивах врач отыскал подобные истории болезни, а затем отправился в Европу, чтобы разыскать и там таких же пациентов. В 1966 он сделал первые публикации своих исследований, которые, однако, не вызвали особого интереса.

Зафиксированную им болезнь Ретт назвал синдромом атрофии мозга. Сначала ее считали проявлением аутизма или шизофрении, и только лишь в 1983 году вывели в отдельную нозологическую единицу.

В настоящее время синдром относят к категории довольно редких генетических заболеваний. Он встречается с частотой случаев 1 на 15000. Причиной его называют мутацию гена МЕСР2. Этот ген отвечает за синтез определенного белка, влияющего на развитие мозга. В норме этот белок, спустя некоторое время после рождения, должен подавляться другими генами, чтобы обеспечить нормальное развитие мозга.

Если же ген МЕСР2 мутирован, то белок инактивируется не полностью, что вызывает аномальное мозговое созревание, и провоцирует развитие синдрома Ретта.

Обычно мутирующий ген располагается в Х хромосоме, потому заболеванием страдают преимущественно девочки.

Почему мальчики не болеют

Учитывая, что мутирующий ген несет в себе Х-хромосома, то девочки в плане заболевания находятся в более «выигрышной» позиции. У них присутствует две Х-хромосомы. Поэтому если одна из них «бракованная», то вторая функционирует нормально. Это дает девочке хоть малый шанс на нормальное существование.

У мальчика Х-хромосома одна. Если она имеет мутационный ген, значит, выпадает из работы полностью, и ее нечем заменить. Такие малыши мужского пола, как правило, погибают еще внутриутробно, так и не родившись. Поэтому синдром Ретта у мальчиков встречается крайне редко.

Но, несмотря на такую особенность заболевания, очень редко, но все-таки мальчики с подобным синдромом выживают. Это может быть связано с тем, что не все гены в Х-хромосоме подвергаются мутации. Из-за этого заболевание развивается не столь остро.

Другая причина – наличие у мальчика синдрома Клайнфельтера. При этом наблюдается полисомия половых хромосом, то есть их набор составляет ХХУ. И, если одна Х-хромосома имеет патологический ген, то вторая может регулировать синтез белка и дарить мальчику возможность жизни. Получается такая же картина, как и у девочки.

Самые частые симптомы расстройства

Типичные симптомы для синдрома Ретта – мышечные и двигательные нарушения. Мышцы находятся в гипертонусе или же, наоборот, теряют его. В этом случае у ребенка развивается неправильное положение тела, прогрессирует частичные параличи и нарушение координации. Например, девочки скрещивают ноги во время ходьбы.

Синкинезии – патологические сокращения мышц, возникают вслед за произвольным движением: простая улыбка способна вызвать резкий взмах ногой. Такое явление постепенно приводит к повреждению суставов, сухожилий и связок, провоцирует ортопедические нарушения. Последние проявляются во всевозможных деформациях и также очень часто сопровождают таких детей. Среди них выделяют вывих тазобедренного сустава, провоцируемый малой подвижностью.

Статическая деформация стопы чаще развивается из-за нарушенного мышечного тонуса. Распространенной считается патология под названием «конская стопа», связанная со снижением подвижности голеностопного сустава. Ее можно узнать по пятке, которая не достигает земли, стопа при этом смещается кнаружи или вовнутрь. Причина патологии – гипертонус икроножной мышцы.

Сколиоз – боковое искривление позвоночника, который провоцирует массу проблем у таких пациентов: деформации суставов и костей, боли во время ходьбы, в стоячем или сидячем положении, утрата способности передвигаться. Сколиоз грудного отдела вызывает легочную недостаточность. Появляются также проблемы с пищеварением.

У детей с синдромом Ретта наблюдается повышенное слюнотечение. Но это происходит не из-за избытка количества слюны, а потери способности сглатывать ее.

Нарушение питания может развиваться из-за частых приступов тошноты. Она появляется на любые аспекты питания: на определенный продукт, его температуру, на способ приготовления. Так, ребенок способен отрицательно реагировать на пищу, поданную кусочками, или на комочки в блюде.

Постоянная тошнота провоцирует отказ от питания, а значит, потерю в весе.

Плохое сглатывание слюны, которая регулирует кислотность в желудке, и повышенное внутрибрюшное давление вызывают желудочно-пищеводный рефлюкс, то есть забрасывание содержимого желудка в пищевод. Это чревато такими последствиями, как воспаление стенки пищевода, респираторные инфекции.

Малоподвижный образ жизни, неврологические расстройства, неправильное питание провоцируют возникновение запоров у детей с синдромом Ретта. Они носят тяжелый характер, поскольку способны вызывать закупорку кишечника и сильные боли.

Повышенное слюнотечение, тошнота, рефлюкс снижают потребление ребенком пищи и даже развивают на нее негативную реакцию. В результате этого ребенок теряет в весе. Этот процесс стоит строго контролировать, поскольку он чреват истощением.

Другое тяжелое расстройство связано с работой дыхательной системы, развивающееся вплоть до приступов апноэ. Это явление настолько часто среди детей с синдромом, что нередко стает причиной их гибели.

Важными патогномоничными признаками синдрома считаются проявления аутизма. Именно из-за них заболевание изначально считали одной из форм этого расстройства, а в настоящее время относят к болезням аутистического спектра.

Аутистические признаки проявляются в отстранении от окружающего мира, в том числе и от родственников. Ребенок замыкается в себе, может не откликаться, когда его зовут. Предпочитает одиночество. Дети боятся чужих людей и непривычных ситуаций.

Лицо такого ребенка становится похожим на каменное. Взгляд блуждающий или устремлен в одну точку. Поведение часто непредсказуемо: случаются приступы неутомимого смеха или плача. Склонны к самоповреждениям: царапают кожу, кусают пальцы, вырывают волосы.

Анализы: кетоны в моче

В клиническом анализе мочи наличие кетонов определяется от 1 плюса (+) до 4 (++++). При наличии кетонов на 1 или 2 плюса ребенка могут оставить лечиться дома. 3 плюса означают повышение уровня кетоновых тел в крови в 400 раз, а 4 плюса — в 600 раз. В этих случаях необходима госпитализация в стационар. Большое количество ацетона опасно развитием комы и повреждением мозга. При правильном и вовремя начатом лечении все симптомы стихают на 2-5 день заболевания.

В любых случаях, при наличии сомнений по поводу происхождения недомогания (состояние похоже на другие инфекции), вызывайте врача-педиатра на дом. Скорая помощь Генезис оперативно обеспечит прибытие педиатрической бригады скорой помощи по вашему адресу в любое время дня и ночи.

Причины возникновения

Несмотря на бесчисленные и многолетние исследования нервных тиков у детей, прийти к единой точке зрения по поводу провоцирующих факторов врачам так и не удалось. Но среди множества теорий выяснили, что наиболее вероятные – это последствия психотравмирующих влияний. К таковым относятся:

  1. Испуг.
  2. Страх.
  3. Развод родителей или вынужденное расставание с одним из них.
  4. Смена окружения.
  5. Первое сентября. Первые дни пребывания в школе служат для малыша огромным стрессом.
  6. Рождение второго ребенка в семье.

Наследственность также играет не последнюю роль в возникновении тиков. Дети, чьи родители пережили в детстве гиперкинез, имеют намного больше шансов приобрести его тоже.

Нестабильная обстановка в семье или ближайшем окружении, с которым ребенок сталкивается в садике, школе, во дворе, безусловно, является главным провоцирующим фактором. Детские отношения, общение со сверстниками и взрослыми, могут иметь самый разнообразный характер. Часто в них присутствуют и конфликтные ситуации, они и служат отправной точкой нервных расстройств.

Причинами нервных тиков у детей могут быть и органические повреждения головного мозга. Иногда они являются следствием следующих событий:

  • тяжелого течения беременности матери и сложных родов;
  • черепно-мозговой травмы;
  • перенесенного нейроинфекционного заболевания.

Отдельно следует упомянуть, что причины развития тиков могут быть скрыты в нехватке каких-либо витаминов, минералов или микроэлементов. Так как детский организм только формируется и очень неустойчив к внешним воздействиям, то гиповитаминоз способен вызвать нарушения или сбои работы нервной системы.

Замечено, что заболевание протекает волнообразно. Если ребенок находится в спокойном, уравновешенном психическом состоянии, то тикозные движения могут снизиться до минимальных проявлений или не наблюдаться вообще. В то же время любая стрессовая ситуация, страх или тревога, служат толчком к обострению состояния и усилению тиков. 

Функции глоточной миндалины

Носоглоточная миндалина, как и остальные миндалины, – это часть иммунной системы человека. Их основная функция — защитная. Именно миндалины первыми встают на пути бактерий и вирусов, проникающих в организм, и уничтожают их. Аденоиды располагаются непосредственно у дыхательных путей, чтобы быстро реагировать на присутствие патогенных микроорганизмов. Во время проникновения инфекции глоточная миндалина начинает усиленно вырабатывать иммунные клетки для борьбы с внешним врагом, увеличиваясь в размерах. Для детского возраста это норма. Когда воспалительный процесс «сходит на нет», носоглоточная миндалина возвращается к исходному размеру.

Запишитесь на приём прямо сейчас!

Позвоните нам по телефону +7 (495) 642-45-25 или воспользуйтесь формой обратной связи

Записаться

Если ребенок часто болеет, аденоиды постоянно находятся в воспаленном состоянии. Миндалина не успевает уменьшаться, что приводит к еще большему разрастанию аденоидных вегетаций. Ситуация доходит до того, что они полностью перекрывают носоглотку, полноценное дыхание носом становится невозможным.