Воспитание и дошкольное образование детей

Принципы воспитания детей дошкольного возраста определяют работу педагога дошкольного учреждения и необходимы для успешного обучения и полного усвоения ребенком необходимых знаний.

Во время дошкольного воспитания детей и организации процесса обучения задачей воспитателя и педагога является создание необходимых условий для повышения общей познавательной активности детей, формирование положительного отношения к учебным занятиям, воспитание самостоятельности и работоспособности.

Одним из основных принципов дошкольного воспитания детей и формирования качеств личности ребенка является системность и последовательность. Благодаря этому все необходимые навыки и знания преподносятся в зависимости от возраста с постепенным усложнением.

Систематичность обучения включает в себя следующие понятия:

  • Предоставляемый учебный материал должен отражать различные стороны окружающей действительности и обобщаться в единую систему знаний;
  • Квалификация педагога должна позволять ему донести необходимые знания по мере возрастания сложности с учетом того, что ребенок может понять в зависимости от возраста и способностей;
  • Учебный план должен способствовать постепенному развитию логического мышления и включать различные его составляющие – сравнение, анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, развитие дедуктивных форм мышления;
  • Конечной целью занятия должно быть понимание и усвоение нового материала, а также развитие чувств, внимания, воображения, памяти и формирование таких черт характера, как целеустремленность и настойчивость в преодолении возникающих сложностей.

Кроме того, еще одним необходимым условием для построения правильного процесса обучения является доступность учебного материала. На этом принципе основана педагогика М. Монтессори, которая считала, что для всестороннего развития ребенка необходимо обеспечить его всеми необходимыми для этого пособиями и дидактическими материалами. Занятия с детьми должны стимулировать познавательную активность.

Наглядным пособием может служить любая материальная или знаковая модель. Однако нужно понимать, это всего лишь инструмент познания, а не цель. Поэтому при их использовании нужно учитывать его содержание и возможность обратной связи.

Воспитание и дошкольное образование детей должно базироваться на индивидуальном подходе с учетом личных особенностей характера ребенка, его темперамента, наклонностей и способностей. Индивидуальный подход к обучению и воспитанию значительно повышает эффективность занятий и позволяет более полно раскрыть таланты в раннем возрасте.

Благодаря индивидуальному подходу в дошкольном воспитании детей педагог может в полной мере изучить личные особенности ребенка и выявить факторы, оказывающие наиболее существенное влияние на него.

Принцип научности обучения заключается в переходе от внешнего описания предмета к его внутреннему строению, от познания явления к его сущности. С учетом этих требований должен строиться учебный материал, что позволит ребенку составить представление о многообразии окружающего его внешнего мира.

Еще одним необходимым принципом в дошкольном воспитании детей является прочность полученных знаний и навыков. Для этого воспитатель должен:

Одной из задач воспитания и дошкольного образования детей является правильное построение познавательной деятельности, что будет стимулировать развитие логического и образного мышления. Поэтому педагог должен уметь объяснить процессы с различных точек зрения и сформировать у ребенка первоначальные научные понятия.

Дошкольный возраст — это пора, когда у детей закладываются основные умения, знания, навыки и формируются основы социального поведения. Именно в дошкольный период начинается становление личности ребенка. Этот период очень важен, поскольку является фундаментом для построения будущего вашего малыша.

Подготовка к школе — главная задачи дошкольного возраста

Что такое развивающий центр?

Если раньше родители имели возможность отправить свое чадо только в ясли или в детский сад, то у современных мам и пап есть альтернатива. На сегодняшний день, как в больших, так и в маленьких городах работают специальные развивающие центры. Обучение здесь кардинально отличается от процесса овладения знаниями в стандартных дошкольных учреждениях. Малыши познают мир особым способом.

Педагоги детских развивающих центров используют в своей работе разные методики обучения. В их числе методики раннего развития Зайцева, Никитиных, Монтессори, Сесиль Лупан, Масару Ибуки и многих других. Опытные специалисты подбирают для ребенка самую эффективную систему, исходя из его индивидуальных особенностей.

Занятия проходят в непринужденной игровой форме. Таким образом у детей с малых лет формируется интерес к знаниям. Процесс обучения построен таким образом, чтобы дети чувствовали себя легко и не испытывали никаких проблем и неудобств.

Детские развивающие центры имеют огромное количество преимуществ перед дошкольными учреждениями стандартного типа. Тем не менее некоторые родители предпочитают по тем или иным причинам отдавать ребенка в детский сад. Как только малыш оказывается готовым к общению и обучению, перед родителями встает вопрос, что выбрать – детский сад стандартного типа или детский развивающий центр. Некоторые идут самым легким путем и оставляют чадо на домашнем воспитании. Однако психологи не поддерживают подобных решений.

Группа раннего развития

В так называемых «развивашках» дети в небольших группах, обычно до 10 человек, в игровой форме под руководством квалифицированного педагога ни много, ни мало познают мир. После посещения таких занятий ребенок с восторгом расскажет, как он самостоятельно выяснил, что лед — это твердая вода, а свечи горят, пока есть воздух. Кроме знаний о природе и окружающем мире, в группах раннего развития ребятишки изучают языки, поют и танцуют, рисуют и лепят, все это от двух до четырех часов в день по выбранной родителями программе и в определенном ими же режиме.

Группы раннего развития имеют ряд неоспоримых преимуществ перед остальными государственными и платными формами пребывания дошкольника:

  • При организации групп учитывается индивидуальность и склонности каждого ребенка — не только его возраст, но и пол, особенности темперамента и восприятия информации.
  • Небольшие по наполняемости группы несут также огромное количество плюсов:

— легче соблюдать дисциплину, проще отвлечь, успокоить или привести «в чувства» возбужденных детей;

— во время занятия воспитатель может уделить внимание каждому ребенку, помочь ему, ответить на его вопросы

  • Родители вправе выбирать не только направление обучения, но и время проведения занятий. Это позволяет подстроить детское расписание под свое собственное, а также не нарушать биоритмы ребенка, например, заставляя его рано вставать и куда-то идти в любую погоду и при любом настроении.
  • Меньше вариантов заболеть, несмотря на постоянное общение детей друг с другом. В группах раннего развития в отличие от детских садов дети никогда не кушают, не бегают на улице с не завязанными шарфами, не переодеваются перед сном и т. д.

«Развивалок» огромное количество, и если по каким-то причинам не устроила одна, довольно легко найти другую. В тому же не стоит забывать, что в отличие от государственных образовательных учреждений, между любыми частными кампаниями существует конкуренция, так как они функционируют за счет вложений клиентов. Это означает, что организация, предоставляющая услуги по развитию дошкольников постарается сделать все, чтобы вы выбрали ее, а это дает большую возможность родителям налаживать необходимые опции, подстраивая все, что только возможно, под свои нужды.

«Развивалки» предоставляют сильную и грамотную подготовку к школе в силe ряда причин

Делается упор на познание, развитие, узнавание и усвоение нового, а не на труд и самообслуживание. То есть условия на занятиях групп раннего развития максимально приближены к урокам в школе, что несомненно прекрасно готовит и адаптирует к атмосфере и системе дальнейшего обучения в более старшем возрасте;

  • Отличные разработанные и опробованные специалистами программы обучения использует грамотный педагог;
  • В квалификации преподавательского состава не приходится сомневаться, так как в подобные учебные заведения на каждое рабочее место огромный конкурс, педагоги имеют приличную зарплату, а потому и спрос с них серьезный.

К сожалению, в муниципальных детских садах родителям и их детям в большинстве случаев приходится сталкиваться с обратной картиной: либо воспитатель с тридцати-сорокалетним стажем уже устал, считает дни до пенсии и ему совсем не хочется пробовать ничего нового, внедрять современные технологии, либо молодой специалист, только что окончивший институт, которому самому требуется адаптация к новым условиям работы.

Комплексное занятие для детей 1,5-2 лет в группе раннего развития (видео)

Недостаток у групп раннего развития один — стоимость.

Закономерно, что за повышенное внимание педагога, специальные методики и классы, оборудованные по последнему слову техники, родителям придется соразмерно платить. Кроме того, оставшиеся после занятий часы нужно суметь заполнить либо за счет собственного свободного времени, либо вновь оплачивая услуги няни или гувернантки, а это еще большие расходы

Преимущества частных детских садов

Малочисленные группы – как правило, в частных детских садах формируются группы по 5-10 детей, благодаря чему каждый ребенок может рассчитывать на индивидуальный подход и чуткое внимание, что позволяет ему легче адаптироваться в новой обстановке и обеспечивает всестороннее развитие. Высококвалифицированный и молодой персонал – воспитатели в частных садах, это, преимущественно, молодые девушки с профильным высшим образованием и опытом работы в государственных образовательных учреждениях, которые принимаются на работу по результатам тщательного отбора

Несомненным преимуществом молодых воспитателей является то, что они легко воспринимают новые веяния в педагогике, и не боятся проявлять творческий подход к работе. Помимо воспитателей, за развитием и здоровьем детей следят такие специалисты, как детский психолог, дефектолог, логопед, педиатр и педагог.

Современное оснащение – чаще всего частные детские сады располагаются в хорошо отремонтированных старых или совершенно новых помещениях, что гарантирует отсутствие проблем с коммуникациями (водоснабжением или отоплением) и привлекательный интерьер. Кроме того, частные дошкольные учреждения полностью укомплектованы всем необходимым для воспитательного и развивающего процесса оборудованием: удобной мебелью, хорошими игрушками, канцелярскими принадлежностями, качественным учебным материалом.

Расширенная образовательная программа – в большинстве частных садов образовательному процессу уделяется особое внимание, поэтому в них активно используются самые современные методики обучения дошкольников, комбинируются системы и программы разных авторов, применяются различные наглядные пособия, иллюстрации и раздаточный материал.

К преимуществам частных детских садов также можно отнести разнообразное и вкусное питание, наличие охраны и более удобный график работы дошкольного учреждения (многие частные сады работают до позднего вечера, а некоторые вообще круглосуточно).

Психологическое и физическое состояние мамы

Этот аспект проблемы домашнего воспитания ребенка нельзя оставить незамеченным. Он вроде бы и не должен напрямую касаться ребенка, но практика показывает другое. Каждый день мама встает раньше всех, чтобы приготовить для членов семьи завтрак, и ложится позже всех, когда закончит все домашние дела.

Каждодневная рутина, усталость, а зачастую и стресс играют не последнюю роль в “правильности” домашнего воспитания ребенка. Мама становится раздражительной и невнимательной, в результате чего она начинает “срываться” на ребенке. Ну а банальная физическая усталость мамы может привести к тому, что она будет пытаться выкроить время себе для отдыха в ущерб воспитанию ребенка.

Согласитесь, что совсем немногие женщины сегодня могут позволить себе не думать о семейных проблемах, обязанностях и деньгах. А ведь именно эти аспекты нашей повседневной жизни приводят к стрессам и мешают нам просто наслаждаться общением со своим ребенком.

Взгляды на воспитание ребенка

Педагогика выделяет четыре стиля воспитания: диктат, невмешательство, гиперопека и сотрудничество. По словам специалистов, при домашнем воспитании наиболее оптимальным является последний вариант. Однако это не означает, что только такой стиль воспитания является “правильным”. Исходя из индивидуальных особенностей вашего ребенка, вы можете выбрать любой из стилей (или применять некий симбиоз стилей) и добиться больших успехов и как мама, и как воспитатель.

Отметим, что немногие мамы, которые выбрали домашнее воспитание, читают книги по теории и методике преподавания. Чаще всего у них просто нет на это времени и сил. Кроме того, муж, бабушки и дедушки ребенка очень часто высказывают свои мысли по поводу стиля воспитания малыша и его дневной программы. Мамам-воспитателям достаточно сложно устоять перед таким натиском, сохранить свою позицию и придерживаться какого-то определенного стиля воспитания. В результате, домашнее воспитание зачастую превращается в хаотичный набор каких-то правил, которые не имеют ничего общего с педагогикой.

Без сомнений, у домашнего и “детсадовского” воспитания имеются как преимущества, так и недостатки. И то, что подходит для одного ребенка, категорически не подходит другому. Поэтому, выбирая один из вариантов, обязательно проанализируйте, что будет лучше именно для вашего ребенка. Ну а поскольку теперь вы знаете, с какими трудностями вы можете столкнуться в процессе домашнего воспитания, вы наверняка сможете принять верное решение, создать оптимальную систему домашнего дошкольного образования и избежать педагогических промахов.

Недостатки домашних детсадов

Сколько бы хорошего не представляли домашние садики, есть множество важных «НО», которые должен учесть каждый родитель, прежде чем доверить своего ребенка в руки «домашних» воспитателей. Возможно, именно из-за внушительного списка недостатков, такие организации никак не выйдут на официальный уровень.

  • Нельзя забывать, что в большинстве случаев деятельность такого клуба никак не лицензирована, организаторы зачастую и вовсе не имеют никаких документов, которые бы подтверждали существование домашнего детского сада. А это значит, что безопасность вашего чада остается под вопросом: учреждение никем не контролируется и не проверяется, в случае какого-то неприятного инцидента, вам некуда будет пожаловаться и не на что будет опираться, чтобы доказать свою правоту. Даже если при вступлении вы заключаете с организаторами договор, с его помощью будет очень трудно что-либо доказать. Получается, что вы оставляете своего ребенка, опираясь лишь на «честное слово» воспитателей.
  • Качество занятий с детьми никем не контролируется, ровно так же, как и отношение к ним воспитателя.
  • Еще одна серьезная проблема домашних детсадов – это отсутствие близлежащей территории для ежедневных прогулок. Чаще всего бывает так, что дети и вовсе целый день проводят в квартире или выходят гулять во двор. Проблема еще и состоит в том, что в условиях обычного парка или детской площадки одному взрослому человеку довольно-таки трудно уследить за всеми детьми, а, как следствие, обеспечить им безопасность.
  • В домашнем садике обычно нет квалифицированного медика, а потому и с оказанием первой медицинской помощи могут возникнуть проблемы.
  • Стоимость домашнего садика обычно дороже стоимости муниципальных детсадов.

Как вы видите, существует большое количество, как плюсов, так и минусов подобных организаций, а, потому вопрос дошкольного воспитания вашего малыша – спорный и может решаться только после тщательного взвешивания всех «за» и «против».

Для того чтобы чувствовать себя спокойнее, родители собирают информацию и отзывы от тех родителей, которые уже испробовали домашние детские сады на своем опыте.

Преимущества и недостатки развивающих центров

Современные развивающие центры принимают малышей самого раннего возраста. Педагоги работают по разным методикам раннего развития. Из всего многообразия детских центров родители имеют возможность выбрать тот вариант, который их устроит. Кроме того, малыши, как правило, могут посетить пробное занятие бесплатно, чтобы было понятно, насколько они увлечены процессом. Ведь заинтересованность очень важна для эффективного обучения.

Занятия в специализированных центрах длятся не более четырех часов. Поэтому работающим родителям придется позаботиться, где будет их чадо все остальное время. Лучший вариант – нанять няню. Безусловно, это дорогая услуга. Но без помощи посторонних обойтись не получится. Легче справиться с этой проблемой тем, кому готовы прийти на помощь бабушки и дедушки. Но так бывает далеко не всегда.

В развивающих центрах акцент делается на обучение. Даже игры здесь предусмотрены не только в развлекательных целях, а как дополнительный метод дать детям определенные знания. Малыши в таких учреждениях не имеют много времени для общения. В то же время они полностью сконцентрированы на уроках и не отвлекаются на посторонние разговоры. А пообщаться со сверстниками ребята вполне могут на детских площадках во время прогулки.

Количество воспитанников в группах детских развивающих центрах насчитывает не более 15 человек. Педагог имеет возможность объяснить материал каждому в индивидуальном порядке. Это позволяет гарантировать, что малыши получат определенный багаж знаний.

Некоторые дети с трудом привыкают к коллективу. Им сложно расстаться с мамой и остаться наедине с незнакомыми людьми. Если при посещении детского сада малышей приходится ломать психологически, так как здесь присутствие родителей абсолютно не предусмотрено, то уроки в развивающем центре необязательно посещать самостоятельно. На занятиях при желании и возможности может присутствовать кто-то из близких.

Занятия в развивающих центрах позволяют ребенку дополнительно посещать кружки или секции по интересам. Детям до 2-3 лет в этом нет необходимости, а вот у дошкольников уже появляются хобби, будь то танцы или спортивные дисциплины. Ребята вполне могут совмещать обучающие занятия и любимое увлечение.

Стоит отметить, что уроки в развивающих центрах небесплатны. Их посещение обойдется дороже, чем детский сад. Однако преимущества, которыми обладает такое учебное заведение, неоспоримы. Главное – правильно выбрать детский развивающий центр, чтобы потом не жалеть потраченных денег.

Родителям следует познакомиться с преподавательским составом, пообщаться лично

Отдельное внимание необходимо уделить интерьеру помещения. В детских развивающих центрах светло и чисто

Здесь стараются создать уютную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя в стенах учебного заведения как дома

И, не важно, сколько часов в неделю малыши здесь проводят

В любом случае в выборе развивающего центра необходимо наблюдать за реакцией ребенка. Он должен быть заинтересован. Не стоит забывать о личных предпочтениях и интересах чада

Спокойным усидчивым малышам подойдут секции с творческим уклоном, а маленьким непоседам – центры, где большее внимание уделяется движению

Выбор дошкольного учебного заведения – достаточно серьезный шаг. Но в любом случае последнее слово будет за родителями. Им следует тщательно продумать доступные варианты и взвесить все за и против. Правильно сделанный выбор поможет ребенку научиться адаптироваться к окружающему обществу и приведет к успехам в будущем.

Плюсы, ради которых в детский сад идти стоит:

– Ребенку для полноценного развития нужен коллектив сверстников. Это обязательное условие. Коллектив взрослых никогда не сможет заменить общения с одногодками.

– Детский сад нужен для формирования навыков самоорганизации, которые потом пригодятся ему в школе, да и вообще в жизни. Именно детский сад позволяет эти навыки сформировать.

– Режим. Ни один родитель не сможет организовать ребенку постоянный режим жизни. А что такое режим для ребенка – это залог его здоровья, формирование тех стереотипов, которые позволяют организму полноценно работать.

– Кроме этого, среди положительных моментов садика – сам по себе образовательный процесс. Это возможность ребенку попробовать себя в самых разных видах деятельности, независимо от того, есть у него к ней склонность или нет.

– С образовательной точки зрения, системность занятий тоже говорит в пользу садика. Обучение дошкольников – это очень сложный процесс. А от того, какие учебные навыки мы сформируем у ребенка до 7 лет, будут зависеть его успехи в школе. А ведь все, что мы с ребенком сделаем в интеллектуальном плане, какие учебные навыки сформируем, так он потом будет заниматься в школе.

– Постоянный мониторинг развития ребенка. В хорошем детском саду всегда работает команда специалистов: врач, психолог, логопед, специалисты по различным предметам (музыка, физкультура, изобразительное искусство).

Полдня в детском саду

Вариант прекрасно подойдет для противников садиковской пищи из-за состояния здоровья ребенка или потому что не нравится меню, для тех, кто по каким-либо причинам против сна вне дома или просто не хочет, чтобы малыш долго находился с чужими людьми. Определить ребенка в детский садик только до обеда не составит труда, так как в настоящее время уж активно функционируют целые группы неполного дня или, в крайнем случае, можно договориться с воспитателем в частном порядке.

Преимущества посещения детского сада неполный день:

Находясь всего несколько часов в день в детском садике, ребенок получает в достаточной мере все необходимое для успешной социализации, начиная с общения с одногодками на свежем воздухе, заканчивая ролевыми играми в группе.

Все занятия, включая творческие задания, воспитатель проводит в первой половине дня. Поэтому ребенок, посещающий детский сад только на это время, получит все необходимые навыки для развития творческих способностей, а также знания для последующей успешной интеграции в систему школьного обучения.

Недостатки такого выбора:

  • Родителям необходимо разбить свой день для того, чтобы в первой половине дня успевать делать все свои «взрослые» дела, а остальное время посвящать своему ребенку. Это не всегда удобно, особенно если мать собирается вернуться на работу.
  • Качество знаний, почерпнутых в группе детей, где больше двадцати человек, оставляет желать лучшего. Поэтому если родители хотят, чтобы их ребенок получил лучшее согласно своему темпераменту и способностям, скорее всего, это не самый подходящий вариант.

Несколько причин, в силу которых родители выбирают детский сад

  • Играя со всевозможными конструкторами, материалами, принадлежностями для творческой работы, дети открывают свои таланты, развивают креативное мышление, учатся рисовать, петь, танцевать;
  • В повседневной жизни без постоянного контроля родителей дошкольники становятся более самостоятельными, осваивают навыки самообслуживания;
  • Именно общение в группе и на прогулках максимально приближено к реальной жизни, которая ожидает детей в недалеком будущем. Здесь они получают первый опыт взаимодействия в обществе, проходят необходимую социализацию.

Исходя из приведенных выше неоспоримых преимуществ детских садов, можно подобрать им подходящую альтернативу, проанализировав положительные и отрицательные моменты каждого из вариантов.

Воспитание ребенка в саду: преимущества и недостатки детсадовского воспитания

Многие родители задаются вопросом о том, стоит ли ребенку посещать детский сад, когда в условиях современной жизни родители могут позволить себе воспитывать малыша дома. Для того чтобы понять, нужен ли ребенку детский сад, необходимо оценить преимущества домашнего воспитания и воспитания ребенка в саду.

К преимуществам домашнего воспитания относятся:

  • Полный контроль над активностью, здоровьем и развитием ребенка;
  • Индивидуальный подход к образованию ребенка в зависимости от его предпочтений;
  • Домашнее воспитание прививает ребенку навыки решения мелких бытовых вопросов (уборка комнаты, уход за домашними питомцами, помощь в приготовлении обеда и прочих), что развивает в ребенке чувство ответственности и осознания своей значимости в жизни взрослых;
  • Отсутствие внешних факторов стресса – расставание с родителями, строгость воспитателей, ссоры с детьми. Домашнее воспитание происходит в комфортной для ребенка среде;
  • Отсутствие риска «дурного» влияния других детей – воспитание ребенка в детском саду не может исключить общения с детьми из неблагополучных семей.

Однако домашнее воспитание ребенка также имеет свои недостатки:

  • Изоляция ребенка – семья для ребенка не является его естественной средой для развития и апробации приобретенных знаний и навыков коммуникации. Кратковременные прогулки, посещение студий также не могут заменить ребенку полноценного общения со сверстниками, которое малыш получает в детском саду. В результате такого воспитания ребенок становится замкнутым, боязливым, нерешительным;
  • Благосклонность родителей в большинстве случаев мешает ребенку в развитии (дефекты речи, поведения, обращения с вещами), результатом чего может стать «трудный», избалованный ребенок, перевоспитание которого не представляется возможным без участия психологов.

К преимуществам воспитания ребенка в саду относятся:

  • Комплексный подход к развитию детей – многие родители придерживаются щадящего режима воспитания и обучения ребенка дома, полагая, что детство – это время для отдыха и игр, что является в корне ошибочной тактикой. Родители развивают малышей умственно, не уделяя должного внимания эстетической либо физической составляющей воспитательного и образовательного процесса;
  • Воспитание ребенка в саду в первую очередь призвано подготовить малыша к школе, привить ему основные навыки коммуникации, научить его на примере игр находить правильное решение в различных жизненных, повседневных ситуациях, неизбежных в дальнейшей жизни;
  • Профессиональный подход – воспитание ребенка в саду реализуется с привлечением профессиональных педагогов, воспитателей, психологов, художественных руководителей, врачей, которые помогают ребенку гармонично развиваться, раскрывая в нем новые таланты и умения, что крайне сложно реализовать в домашних условиях;
  • Объективное мнение педагогов – не каждый родитель сможет дать объективную оценку умственного и физического развития своего ребенка. В процессе воспитания ребенка в саду педагоги могут объективно оценить уровень развития ребенка, а также восполнить «пробелы» его образования и воспитания;
  • Социализация – одно из важнейших преимуществ воспитания ребенка в детском саду. Помимо воспитателей и педагогов, детский коллектив является еще одним воспитательным механизмом для малыша, той естественной средой, в которой он может опробовать и усовершенствовать полученные навыки в игровом процессе.

Воспитание ребенка в саду является вспомогательным механизмом для родителей, который призван выполнять две основные функции: решение проблемы занятости родителей, а также коррекцию ошибок родительского воспитания для лучшей адаптации малыша в обществе и для подготовки его к следующему жизненному этапу – школьному образованию.

Недостатки пребывания детей в детском саду

Из минусов на первом месте часто ставят стресс разлуки с матерью. Но многие дети переживают его почти незаметно. У других его вообще нет, и они быстро вливаются в новую среду.

Но есть дети, у которых с мамой особая психологическая связь. Системно-векторная психология Юрия Бурлана определяет их как обладателей анального вектора. Именно им тяжелее всего расстаться с матерью. И необходимо больше времени на адаптацию в саду и на привыкание быть какое-то время без материнской поддержки.

К негативным факторам можно отнести и невозможность детей побыть одним в тишине и одиночестве. От этого могут страдать дети со звуковым вектором. Они не переносят шум и суету. Им жизненно необходимо время от времени побыть в одиночестве, подумать, позаниматься своими делами отдельно от группы. В противном случае ребенок замкнется в себе, начнет быстро уставать, а может вообще отказаться от посещения сада.

Далее можно выделить «дурное влияние» сверстников. Для многих родителей является аргументом то, что в одну группу могут ходить дети из благополучных и так называемых неблагополучных семей. Но это вопрос спорный. Если у ребенка родителями сформировано правильное эмоциональное восприятие окружающего мира и он четко понимает, что хорошо и что плохо, то таких проблем не возникнет.

И, конечно же, никуда не денешь частые простуды. Это действительно сильный аргумент, поскольку детей в группу не принимают только в случае температуры, остальных кашляющих и чихающих часто принимают в группу. Но иммунитет сформируется, ребенок привыкнет и перестанет болеть. Зачем же из-за этого лишать его общения со сверстниками и множества других радостей, которые можно получить только в саду.

Образование и воспитание детей в детских учреждениях

Программы дошкольного образование предполагают, что процесс обучения осуществляется в форме занятий. Во время занятий педагоги-воспитатели взаимодействуют с малышами. У детишек формируются трудовые и спортивные навыки, ведется их умственное и эстетическое развитие.

Каждым педагогом в процессе занятий используются определенные методы обучения. Дошкольное образование классифицирует такие методы следующим образом:

  • Словесные предполагают применение словесных объяснений, ведение диалогов с детьми, ответы на вопросы. Деткам дошкольного возраста свойственно быстро впитывать себя новое, развиваться, поэтому процесс обучения постепенно усложняется.
  • Наглядные предполагают, что на занятиях используются предметы и картинки, иллюстрации и дидактические наглядные материалы.
  • Практические – это возможность использовать полученные навыки в реальной жизни, в общении с другими детьми и взрослыми. Для совершенствования практических навыков, учебные программы рекомендуют специальные упражнения.
  • Игровые – имитация и проигрывание жизненных ситуаций через игры.

Для дошкольников свойственно играть. Через игры детки познают реальный мир. Программы обучения включают в себя много игровых элементов. Воспитание детей, включающее игровые элементы, самое эффективное. Дошкольное образование, чаще всего, использует обучающие игры, которые очень важны во всем обучающем процессе. Часто занятия проводят в виде игр дидактического типа. Особенностью таких обучающих занятий являются разные варианты, предлагаемые для принятия решений. Наличие нескольких вариантов дает возможность детям развивать логику, просчитывать последствия того или иного выбора.

Наиболее популярные программы и методики развития детей дошкольного возраста

Имеется много различных методик развития и воспитания детей дошкольного возраста. Популярны такие программы, как, «Детство», «Радуга». Каждое детское дошкольное образовательное учреждение вправе выбирать программы, которые будут основными. Все эти программы соответствую государственным стандартам дошкольного обучения. Обычно, детские сады выбранные программы используют пять лет. Это период, когда малыши поступают в детсад и до выпуска. Администрация и педагоги работают в тесном сотрудничестве с родителями. Они рассказывают папам и мамам, что это за программы, какой результат поучают и насколько они эффективны.

Существуют специальные методики, программы, которые способствуют тому, что у детей развивается логика, стимулируется тяга к познанию мира, мышление, прививается любовь к знаниям.

Конечно, программы имеют плюсы и минусы, поскольку направлены на речевое развитие, либо на математическое обучение. Есть эстетические направления и художественные. Но самым главным является то, что все программы предполагают не только общее групповое обучение, но и индивидуальный подход.

Родители должны изучать литературу, материалы по программам дошкольного обучения и воспитания. Детские психологи есть практически в любом детском саду. Родителям не надо стесняться подходить и обсуждать свои проблемы и просто беседовать по вопросам эффективного воспитания детей.

Только при поддержке и участии в воспитании в дошкольном возрасте со стороны взрослых, ребенок может получить достойное образование в будущем.

Отдав ребёнка в детский сад, родители считают, что дома заниматься с ребёнком необязательно. Задача воспитателей- через различные формы довети до сознания родителей о необходимости взаимосвязи воспитания детей в саду и дома. Совместное выявление проблем и способов их решения позволит избежать ошибок в воспитании и развитии ребёнка.