Шумные игры

Часто гиперактивный ребенок выбирает шумные игры. Это естественно, ведь ему трудно сдерживать себя и трудно оставаться на одном месте. Поэтому вполне логично подбирать для него подвижные игры. Подвижные игры по правилам не только развивают определенные качества, они также приучают гиперактивного ребенка к дисциплине, к подчинению своей деятельности определенной цели. Игры с очень четкими правилами способствуют развитию внимания.

В подвижных играх ребенок с СДВГ также развивается эмоционально. Он учится контролировать свое поведение, учится терпеть и ждать, откладывать желаемое на потом. Все эти качества потом пригодятся ему в общении со сверстниками и взрослыми.

В подвижных играх также развивается мышление ребенка. Ведь он все время должен удерживать в голове несколько компонентов ситуации и оперировать ими мысленно. Ребенок учится также подмечать детали. Если он чего-то не учтет или забудет, он может проиграть.

Подвижные игры развивают ребенка физически, тренируют его ловкость, гибкость, учат избегать травматических ситуаций. Наконец, если у ребенка начинает получаться играть вместе с другими детьми, это повышает его самооценку и авторитет в глазах других детей.

Типы коррекционных игр

Коррекциноо-развивающие игры для гиперактивных детей делятся на несколько типов:

  • Игры на развитие внимания.
  • Игры для снятия мышечного и эмоционального напряжения.
  • Игры, развивающие навыки управления.
  • Игры, способные закреплять умение общаться.

Существуют несколько требований к ним, которые обязаны все соблюдать:

Все игры родители начинают вводить поэтапно, сперва начинают тренировать одну функцию

Если результат в играх виден, то подбираются дальше игры из следующей группы.
Игровая деятельность осуществляется как индивидуально с ребенком, так и всей семьей.
Старайтесь предугадывать переутомление ребенка, для этого во время переключайте внимание на другие объекты.
Гиперактивный ребенок нуждается в контроле со стороны взрослого, поэтому старайтесь своевременно вводить поощрение и наказание в играх.. Вся игровая деятельность развивается вместе с ребенком

В 2 – 3 года малыш может быть очень активным, ведь за день у него скапливается столько энергии, что ее надо куда-то выплескивать. Здесь как раз необходимо бегать, прыгать

Вся игровая деятельность развивается вместе с ребенком. В 2 – 3 года малыш может быть очень активным, ведь за день у него скапливается столько энергии, что ее надо куда-то выплескивать. Здесь как раз необходимо бегать, прыгать.

Что стоит делать родителям, чтобы правильно организовать игровую деятельность малыша:

Постарайтесь подыграть ему. Если ребенок танцует и поет, то можно включить музыку и сказать, что он – артист, выступающий для игрушек. Или если дети бегают и прыгают по всей квартире, то можно поиграть вместе с ними, представляя себя охотником, а их – зайцами. Главная задача мамы – направлять и вовремя организовывать деятельность так, чтобы она не была бесцельной. В этом возрасте полезны будут игры с пластилином, различными крупами и водой, конечно, под присмотром взрослого.

Упражнения и игры с песком

Игры с песком снимают напряжение, развивают психоэмоциональное состояние, развивают мелкую моторику.

На песке можно дети по младше могут рисовать рисунки и фигуры, а постарше – писать буквы слова палочкой или пальцем.

Рисование на песке развивает усидчивость и моторику

Как проводятся игры с песком?

На первом этапе детей знакомят с возможностями песка, то, что он бывает сухой, а если добавить воду – мокрый. Его можно перетирать между ладонями, сжимать, просеивать, делать змейки и отпечатки ладоней, изображать следы животных.

Очень дети любят игру «Секрет»; «Найди сокровища».Ведущий закапывает игрушки, ракушки, камешки в песок, а ребенок с закрытыми глазами, ощупывая предмет, пытается узнать, что это и где находится, не раскрывая кулачок, или просто откапывает его.

Игровые столы с песком или водой будут очень увлекательны для гиперактивных детей

Подвижные игры для гиперактивных детей на развитие внимания

а) «Слалом-гигант». Из стульев делаются две параллельные «трассы» слалома, которые соревнующиеся команды должны преодолеть, двигаясь в оба конца вперед спиной. Тот, кто, лавируя между стульями, заденет один из них, возвращается на старт для повторнойпопытки. Побеждает команда, первой прошедшая трассу без ошибок.

б)  «Гонка за лидером». Двое участников состязания строятся за кругом из расставленных стульев. Они находятся по оба конца диаметра круга. Одновременно взяв старт, игроки бегут змейкой, вперёд спиной, стараясь догнать соперника. Победитель выявляется через пять кругов. Если до этого кто-то три раза задел за стул, то считается побеждённым.

в)  «Запомни ритм». Ведущий предлагает участникам повторить за ним ритмическую модель, которую он воспроизвел с помощью хлопков. Для тех, кто не запомнил услышанный образец, даётся ориентир в виде цифровой записи его, где цифра изображает число непрерывно, через равные интервалы следующих друг за другом хлопков, а тире между ними — паузы (например, 1-1-3-4-2). Для облегчения задачи предлагается вслух считать число хлопков в соответствии с их зрительным изображением. После освоения всемиритмичной мелодии, она воспроизводится по кругу в индивидуальном, а затем в нарастающем темпе. Сбившийся выбывает.

г)   «Машинка» По той же схеме, что и в предыдущей игре, осваивается пантомимическая модель, состоящая из последовательных групп движений, к каждой из которых придумываются условные обозначения (два «квадрата», две «гармошки», один «квадрат»).

д)   На основе игр, описанных в пунктах «в» и «г», предлагается игра «Повтори за мной». Первый участник демонстрирует сопернику собственный ритм или пантомимическую модель в расчёте на то, что их сложно повторить. Если соперник не сумел точновоспроизвести задание, автор должен сам повторить свои действия, в противном случае он же сам и выбывает. Если же последний справился с заданием, то уже он предлагает следующему своё образец для повтора.

е)   «Шапка невидимка». В течение 3 секунд надо запомнить все предметы, собранные под шапкой, и затем перечислить их.

ж) Запрещенное движение. Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку И Дунаевского «До чего же хорошо кругом» на начало каждого такта повторяют движения для рук, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое повторять запрещается. Тот кто повторит запрещенное движение, выходит из игры.

з) Игры на распределение внимания.

«Мяч в круге» — стоя в круге, участники перебрасывают друг другу 1, 2, 3 и более мячей, сигнализируя о своих намерениях без помощи слов. Выбывает тот, чей брошенный мяч не был пойман.

«Броуновское движение» — ведущий вкатывает в круг один за другим несколько десятков теннисных мячей, которые должны ни остановиться, ни выкатиться за пределы круга.

«Волейбол без мяча» — две команды по шесть человек имитируют игру в волейбол по правилам (на три паса), но без мяча, а за счёт обмена взглядами и соответствующих движений.

Как корректировать гиперреактивность с помощью игр?

Для адаптации гиперактивных детей в социуме применяются коррекционные мероприятия. На занятиях, которые чаще представлены играми, дети учатся контролировать свои эмоции, движения. Групповые игры помогают выстраивать межличностные отношения

Занятия тренируют внимание, память. Хотя при гиперактивности и наблюдается повышенная двигательная активность, специалисты все же на первый план ставят проблему дефицита внимания. 5 правил проведения занятий:

5 правил проведения занятий:

  1. Сосредоточьтесь на развитии какой-либо одной функции. Например, внимания. Не пытайтесь одновременно корректировать двигательную активность.
  2. Длительность одного занятия не должна превышать 30–45 минут.
  3. Игры нужно чередовать: сложные, требующие концентрации, и активные, снимающие мышечное напряжение.
  4. Начинать занятия лучше индивидуально, постепенно вводя групповые игры.
  5. Будьте сдержаны и терпеливы, отмечайте успехи ребенка. Этим вы будите мотивировать его на новые достижения.

Игры для дошкольного возраста

С детьми дошкольного возраста игротерапия – единственно возможный коррекционный метод. Психологи рекомендуют избегать упражнений с эмоциональным акцентом. Например, игр-соревнований. Сильные эмоции дезорганизуют гиперактивных детей.

  • В 3–4 года полезно задействовать песочные игры с большим количеством формочек. В этом возрасте речевое общение еще затруднено. Игры в песке помогут ребенку установить связь с бессознательными побуждениями, выразить мысли и желания невербальным способом и тем самым снять психическое напряжение.
  • В 5–6 лет рекомендуется подключать метод арт-терапии. Рисование поможет ребенку выразить свое «я», снимет психологические зажимы. Он получит удовлетворение от проделанной работы и обнаружения скрытых художественных талантов.

По сигналу

Игра развивает волевую регуляцию и способность концентрировать внимание у детей. Правила:. Правила:

Правила:

Перед взрослым лежат 3 карточки – красного, желтого и зеленого цвета. Красная – это сигнал «кричалка». Она позволяет детям бегать, прыгать, шуметь и кричать. Желтая карточка – «шепталка». Когда взрослый ее поднимает, нужно шептаться и передвигаться на цыпочках. Зеленый сигнал – «молчалка». Во время него детям надо молчать и не шевелиться. Карточки хаотично сменяют друг друга, каждые 40–120 секунд. Через 5 минут игра заканчивается «молчалкой».

Птичка

Игра развивает мышечный контроль и учит преодолевать импульсивность.

Правила:

Дошкольнику дают в руки небольшую мягкую игрушку. Взрослый говорит: «К тебе прилетела птичка. Она очень маленькая, нежная и беззащитная. Посмотри, как она дрожит. Птичка боится коршуна. Поговори с ней, поддержи и успокой». Ребенок гладит птичку и говорит ей добрые слова. Успокаивая ее, он успокаивается сам.

Здравствуй

Игра помогает снять мышечное напряжение, переключить внимание. Она развивает слухо-моторную координацию и способствует доверительным отношениям в группе. Правила:

Правила:

Взрослый подает звуковые сигналы, во время которых детям нужно поздороваться с как можно большим количеством людей. При хлопке в ладоши необходимо пожать руки партнерам. Если звонит колокольчик, следует погладить играющих по спине. По свистку дети здороваются спинками – становятся спиной друг к другу и прижимаются. Разговаривать в процессе запрещается.

Дождик

Игра развивает координацию движений, внимание. Она учит подчиняться правилам игры и помогает ребенку эмоционально разрядиться. Правила:

Правила:

Взрослый рисует мелом на асфальте или палочкой на песке домик для себя и ребенка (детей). Это могут быть обычные кружки. По сигналу «солнышко» все гуляют вокруг своего домика, бегают и прыгают. По команде «дождик» нужно спрятаться в домик и скрестить руки над головой, сделав подобие крыши. Кто зазевается – выбывает из игры.

Что изменилось?

Игра развивает зрительную память и внимание. Правила:. Правила:

Правила:

Поставьте перед дошкольником 4–6 игрушек. Попросите запомнить их. Через минуту спрячьте одну игрушку. Ребенок должен назвать игрушку, которая пропала. Для усложнения игры можно добавлять количество игрушек, прятать большее количество, ничего не убирать, а просто менять предметы местами.

Скучно так сидеть

Игра развивает координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, внимание. Правила:. Правила:

Правила:

Дети садятся на стулья у противоположных стен. Звучит стишок-команда:

«Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться,

И местами поменяться?»

Дети устремляются на противоположную сторону. Пока они бегут, ведущий убирает один стул. Тот, кто не успел занять место, выбывает. Стулья убираются поочередно с каждой стороны.

Найди отличие

Игра развивает зрительное внимание и умение концентрироваться на деталях. Правила для индивидуального занятия:. Правила для индивидуального занятия:

Правила для индивидуального занятия:

Ребенок рисует простой рисунок (домик, цветок, дерево). Затем его просят отвернуться. Взрослый дорисовывает новую деталь и просит определить, что на рисунке изменилось. Затем отворачивается взрослый, а ребенок дополняет рисунок. Чем дольше длится игра, тем сложнее получается картинка.

Правила для группового занятия:

Дети по очереди рисуют на доске рисунок, а затем отворачиваются. Ведущий добавляет 1–2 новых элемента на рисунке. Нужно назвать, какие изменения произошли.

Игры для детей младшего школьного возраста (6-7лет)

Упражнение «Волшебный клубочек». Тренирует саморегуляцию. Ребенку во время игры нужно наматывать на руку клубок яркой пряжи. Детям рассказывается о том, что клубочек обладает необыкновенной силой, и то, кто его наматывает на руку, быстро успокаивается.

Игра «Дорисуй картину». Взрослый на доске рисует любую часть картинки. После этого дети по очереди подходят к доске и дорисовывают ту часть, которой не хватает на картинке. Таким образом получится совместная картина.

«Птичка». Ребенку в руки дается любой пушистый и мягкий предмет, рассказывается сказка. Задача ребенка – согреть птичку своим теплом и дыханием.

Игра «Кричу – шепчу – молчу». Нужно вырезать 3 отпечатка ладони из разноцветного картона: красный, желтый и синий. Они будут изображать команды-сигналы. Взрослый поднимет красную ладонь – можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтую – можно тихо передвигаться и шептать; синюю – дети должны замереть на месте.

Вот еще несколько интересных игр и упражнений: «Слушай хлопки», «Давайте поздороваемся», «Волны», «Разговор с руками», «Игры за партами».

Тренировка усидчивости у гиперактивных детей

а) «Скамья запасных». Выбывший из какой-либо игры должен сидеть на стуле до её окончания. Если он встанет со стула или будет вертеться, на всю команду налагается штрафное очко или засчитывается поражение.

б) «Восковая скульптура». До окончания игры каждый участник должен оставаться в той позе, в которой его оставил «скульптор»

в) «Живая картина». Создав сюжетную сценку, её участники замирают до тех пор, пока водящий не отгадает название картины.

г) «Автомобиль». Дети выступают в роли деталей автомобиля («колёса», «дверцы», «багажника», «капота» и т.п.), из которых водящий собирает автомобиль.

д) «Море волнуется» и другие игры типа «Замри — отомри».

е) «Золушка» (4-9 лет). Ребенку предлагается помочь Золушке разобрать зерна (смешать зерна гречихи, овса, ржи, риса, различных цветов и др.), затем подарить по 2-3 разных зернышка сказочным героям, посадить поле. Задание усложняется, если ребенку завязать глаза.

Гипереактивность – что это?

Гиперактивность – это не поведенческая проблема, не «распущенность», как думают многие. Это медицинский диагноз, который может поставить только специалист. В основе гиперактивности лежит нарушение функций головного мозга

Важно отличать ребенка неусидчивого и подвижного от гиперактивного

У гиперактивных детей часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Они могут встать со своего места во время занятия, постоянно крутятся и вертятся, не могут спокойно играть. Они болтливы и отвечают на вопрос, не дослушав до конца. Сначала делают, а потом думают. Импульсивные, взрывные, чрезмерно отвлекающиеся – это все о них.

Гиперактивность мешает детям делать успехи и устанавливать теплые доверительные отношения с людьми. У сверстников, а подчас и у педагогов, они вызывают раздражение. Без сомнения, эти дети нуждаются в помощи, участии и терпении со стороны взрослых. Подробнее о гиперактивности можно прочитать здесь.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Ход занятия.

Приветствие.

Педагог-психолог здоровается с детьми, передавая мяч.

Педагог-психолог предлагает детям отправиться в космическое путешествие и задаёт вопросы:

– Как вы думаете, космонавты, они какие?

– Что нужно делать, чтобы стать космонавтом?

Дети высказываются.

Педагог-психолог предлагает детям пройти «подготовку»

Игра «Штанга»

Цель: снятие мышечных зажимов.

Дети имитируют поднятие тяжелой штанги. Потом бросают ее. Отдыхают.

Игра «Спортсмены»

Педагог-психолог говорит:

– Представьте, что вы бегуны и прыгуны. Сегодня мы пойдем в тренажерный зал. Бегуны будут тренироваться на беговой дорожке (психолог показывает бег на месте, а прыгуны будут тренироваться на батутах (показывает прыжки на месте). Услышав этот звук (звенит бубном, на-чинают тренироваться бегуны, а под этот звук (стучит в бубен) – прыгуны.

Психолог подбадривает детей «бежать» быстрее, «прыгать» выше.

Движения «спортсменов» рекомендуется чередовать.

А теперь мы будем заниматься боксом. Мы покажем, как боксеры двигают руками. Но сначала каждый должен найти себе такое место, где он никого не заденет.

Игра «Запретное движение»

Дети встают полукругом напротив психолога и под ритмичное музыкальное сопровождение выполняют демонстрируемые им движения.

Затем педагог-психолог объявляет, что одно движение будет запретным, и его повторять нельзя. Игра продолжается. Дети повторяют все движения, кроме запретного.

Игра «Мы – космонавты»

Педагог-психолог: – Представьте, что вы превратились в космонавтов. Стульчики – в ракету. Вам предстоит отправиться в путешествие на другую планету. Наденьте скафандры. Пройдите круг почёта. Помашите нам рукой.

Психолог напоминает, что скафандры тяжёлые, идти нужно медленно, широко расставляя ноги.

Педагог-психолог: До старта осталось 5 секунд. Начинается обратный отсчёт: 5, 4 3, 2, 1, старт!

Дети имитируют звук двигателей (можно изобразить «перегрузки, невесомость»).

Педагог-психолог: – Объявляется общая готовность. Ракета идёт на посадку. Перед вами неизвестная планета. Посадка прошла успешно. Сейчас вы высадитесь на незнакомой планете. Будьте внимательны. Вам предстоит рассказать всем жителям Земли то, что вы здесь увидите.

Педагог-психолог предлагает детям в бинокль рассматривать «планету»

Упражнение «Росток»

Педагог-психолог: – Теперь представьте, что вы посадили на планете деревья. Покажите, как они будут расти. Я буду считать до 10, а вы постепенно поднимайтесь, растите. На счёт 10 деревья должны стать большими.

Упражнение повторяется несколько раз. В конце педагог-психолог спрашивает, какие деревья дети посадили.

Упражнение «Интервью»

Педагог-психолог: – Земля на связи. Вам предстоит ответить на вопросы журналистов. Отвечайте, но помните, что Земля находится очень далеко, звук доходит не сразу, а через 3 секунды, поэтому говорить можно только после счёта «1,2,3». Все готовы? Начали!

– Космонавты здоровы? 1,2,3

– Люди не планете есть? 1,2,3

– Какого цвета небо? 1,2,3

– Вода есть?

– Животные есть?

– Домой хотите?

Затем детям предлагается вернуться на Землю, представить, как они летят в ракете.

Рисование «Что я видел»

Детям предлагается нарисовать неизвестную планету, такой как они её представляют. Дети рисуют, затем представляют свои рисунки.

Рефлексия.

Дети встают в круг. Педагог-психолог просит детей сказать, какие игры и упражнения понравились, какие были трудными. Дети, передавая друг другу мяч, делятся своими впечатлениями.

Ритуал прощания.

Дети по очереди кладут ладошку на мяч и прощаются.

Упражнение 5. Маленькая птичка

Ребенку в ладошки дают пушистую, мягкую, хрупкую игрушечную птичку или другого зверька. Взрослый говорит: «К тебе прилетела птичка, она такая маленькая, нежная, беззащитная. Она так боится коршуна! Подержи ее, поговори с ней, успокой ее».

Ребенок берет в ладошки птичку, держит ее, гладит, говорит добрые слова, успокаивая ее, и вместе с тем успокаивается сам. В дальнейшем можно птичку уже не класть ребенку в ладошки, а просто напомнить ему: «Помнишь, как надо успокаивать птичку? Успокой ее снова». Тогда ребенок сам садится на стульчик, складывает ладошки и успокаивается.

Будьте терпеливы и последовательны и у вас обязательно все получится. Помните: дорогу осилит идущий. Здоровья и радости вам и вашим семьям.

Упражнения на релаксацию, расслабление мышц и дыхание

Драка

Цель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.

«Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!»

Это упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми.

Подарок под елкой

Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз.

«Представьте себе, что скоро Новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь».

После выполнения упражнения можно обсудить (если дети захотят), кто о чем мечтает.

Дудочка

Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.

«Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы, в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!»

Штанга

Вариант 1

Цель: расслабить мышцы спины.

«Сейчас мы с вами будем спортсменами-тяжелоатлетами. Представьте, что на полу лежит штанга приподнимите ее. Очень тяжело. Выдохните, бросьте штангу на пол, отдохните. Попробуем еще раз».

Вариант 2

Цель: расслабить мышцы рук и спины, дать возможность ребенку почувствовать себя успешным. «А теперь возьмем штангу полегче и будем поднимать ее над головой. Сделали вдох, подняли штангу, зафиксировали это положение, чтобы судьи засчитали вам победу. Тяжело так стоять, бросьте штангу, выдохните. Расслабьтесь. Ура! Вы все чемпионы. Можете поклониться зрителям. Вам все хлопают, поклонитесь еще раз, как чемпионы». Упражнение можно выполнить несколько раз.

Насос и мяч

Цель: расслабить максимальное количество мышц тела.

«Ребята, разбейтесь на пары. Один из вас — большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус наклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком «с». С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с», он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище, после третьего — у мяча поднимается голова, после четвертого — надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса… Из мяча с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. » Затем играющие меняются ролями.

Ловим комаров (Лютово Е.К., Монино Г.Б.)

Цель: снять мышечное напряжение с кистей рук, дать возможность гиперактивным детям подвигаться в свободном ритме и темпе.

Скажите детям: «Давайте представим, что наступило лето, я открыла форточку и к нам в класс (группу) налетело много комаров. По команде «Начали!» вы будете ловить комаров. Вот так! Педагог в медленном или среднем темпе делает хаотичные движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки. То поочередно, то одновременно. Каждый ребенок будет «ловить комаров» в своем темпе и в своем ритме, не задевая тех, кто сидит рядом. По команде «Стой!» вы садитесь вот так: педагог показывает, как надо сесть (на свое усмотрение). Готовы? «Начали!»… «Стоп!» Хорошо потрудились. Устали. Опустите расслабленные ноги вниз, встряхните несколько раз ладонями. Пусть руки отдыхают. А теперь — снова за работу!»

Флажок

Цель: преодоление гиперактивности, развитие самоконтроля.

Звучит музыка (лучше марш), и дети двигаются под музыку свободно или маршируют. По команде ведущего (поднятие флажка или руки) все дети должны остановиться и «замереть» в тех позах, в которых их застала команда ведущего (на 5-7 сек). Музыка начинает звучать дальше. Затем по команде ведущего дети снова начинают двигаться и т.д.

 Поссорились два петушка

Цель: развитие раскованности, самоконтроля

Звучит веселая музыка. Дети двигаются по типу «броуновского движения» и слегка толкаются плечами, имитируя ссору петушков.

Компьютерные игры

Синдромальный подход

Синдромальная работа заключается в том, что ребенку дается интересная с точки зрения психолога/педагога произвольная деятельность. Эта деятельность, конечно же, подбирается с учетом предпочтений конкретного ребенка

В результате этой деятельности возникает постпроизвольное внимание. Постпроизвольное внимание-это когда человек сначала делает усилия, а потом ему становится интересно и он уже поддерживает уровень активного внимания без напряжения

Компьютерные игры

Именно на поспроизвольном внимании формируется увлечение гиперактивных детей компьютерными играми. Несмотря на все нарекания различных специалистов в адрес сидения за компьютером, компьютерные игры имеют много положительных сторон.

ограниченное пространство дисплея компьютера позволяет организовать внимание гиперактивного ребенка. Гиперактивный ребенок может утомиться быстрее, чем любой другой, но не отвлечься.
компьютерные игры и упражнения-это достаточно азартная деятельность, что очень хорошо соответствует эмоциональным характеристикам гиперактивного ребенка.
в случае неудачи, ребенок может повторить всю игру или этап игры, и сравнив свои результаты с предыдущими, убедиться в том, что теперь у него получается лучше.
компьютер — это очень визуально и наглядно, что дает возможность гиперактивному ребенку лучше усваивать любой материал.. Если ограничивать время нахождения ребенка за компьютером, то можно использовать компьютерные ресурсы для развития его дефицитарных функций

Если ограничивать время нахождения ребенка за компьютером, то можно использовать компьютерные ресурсы для развития его дефицитарных функций.

Настольные игры

Существует очень много хороших настольных игр, которые можно использовать для развития ребенка с СДВГ. Обязательным условием подбора настольных игр для такого ребенка является отсутствие монотонности. Подобрать такие настольные игры, которые могли бы заинтересовать гиперактивного ребенка — не такая простая задача. Тем не менее, родителям очень желательно делать усилия в этом направлении.

Прежде всего, правила и условия настольных игр совершенно четкие, не размытые и не вызывающие разночтений. Как следствие, для ребенка это очень хорошая возможность тренировки внимания. Поскольку ходы в такой игре делаются по очереди, гиперактивный ребенок учится ждать и контролировать свои импульсы

Настольные игры полезны гиперактивному ребенку во многих отношениях. Они, например, учат такого ребенка следовать определенным правилам и развивают способность к продуктивной целенаправленной деятельности.

Игры для детей с агрессивным поведением

Есть довольно много подвижных игр, в которые можно играть с агрессивными детьми. Чем же эти игры могут помочь агрессивным детям?

Специальные подвижные игры могут помочь ребенку снимать вербальную агрессию, выплескивать гнев в приемлемой форме. Гиперактивный агрессивный ребенок может научиться направлять свою невербальную агрессию в нужное русло. Некоторые игры учат агрессивного ребенка считаться с другими людьми, оказывать поддержку другому ребенку, сопереживать, а также учат эффективным способам общения. В играх агрессивный ребенок может снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, негативное настроение и восстановить свои силы.

Очень хорошим ресурсом, содержащим описание подвижных игр для агрессивных детей, является книга Лютовой Е.К., Мониной Г.Б «Шпаргалка для взрослых».