Любовь

Любить и хвалить непременно необходимо, но в меру. Это не должно выражаться в количестве материальных благ. Новомодные устройства, современная одежда – все  это не свидетельства любви, выражающее теплоту и сопереживание, а скорее удовлетворение очередного желания. Такими темпами можно упустить тот случай, когда ребенок перейдет границу дозволенности. Показать, а еще лучше научить бескорыстной помощи соседу или пожилым людям будет отличным фундаментом  для формирования доброй отзывчивой личности в дальнейшем. Главное подготовить дитя к совершению добрых поступков и обучить проявлять уважение к другим.

10 практических советов психолога для родителей

Для того чтобы воспитать ребёнка счастливым и успешным, следует прислушиваться к советам психологов. Каждый специалист даёт родителям свои рекомендации. Однако есть 10 основных правил, которыми руководствуются практически все психологи.

Совет №1

Для того чтобы у ребёнка было больше шансов вырасти счастливым и успешным, родителям стоит погрузить его в подходящую среду во время воспитания. Поэтому лучшее, что могут сделать взрослые для будущего малыша – переехать в лучший район/город/страну.

Совет №2

Если счастливый человек не всегда успешен, то успешный точно всегда должен быть счастлив. Именно поэтому родители должны сделать всё, чтобы в семье были хорошие отношения, и у ребёнка не было причин для беспокойства. Как влияют ссоры родителей на ребенка читайте здесь.

Совет №3

Все знают, что ребёнка можно и нужно хвалить. Однако воспитывая делать это нужно правильно. Психологи советуют поощрять малыша не за его врождённые качества, а за его поступки и решения. В этой статье рассказана удивительная история о том, какие чудеса творит вера в ребенка.

Совет №4

Родители не должны оберегать ребёнка от какой-либо физической активности. Наоборот, труд с раннего детства – это самое лучшее, к чему родители могут приучить своего малыша в процессе воспитания.

Совет №5

Маленькие дети очень ранимы, и им всегда нужна поддержка. Именно поэтому родители должны внушить своему ребёнку, что ему всегда есть на кого положиться, и какое бы решение он не принял, его всё равно будут любить и поддерживать. Почему не стоит применять физическое наказание в воспитании, и как оно может отразиться в будущем, читайте здесь.

Совет №6

В современном мире невозможно стать успешным человеком, если не обладать таким качеством, как стрессоустойчивость. Поэтому мама с папой должны объяснить, а ещё лучше показать в процессе воспитания на собственном примере, что в жизни можно справиться с любой проблемой.

Совет №7

Дети должны знать, что близкие всегда на их стороне. Однако это не значит, что взрослым стоит поощрять любой плохой поступок, который совершил малыш. Грань очень тонка – нужно защищать, но без фанатизма. Узнайте, какие важные вопросы должны задавать себе родители в процессе воспитания.

Совет №8

Психологи уверяют, что ребёнок должен знать, что родитель хочет, чтобы он стал успешным и показывать это своим примером. Именно поэтому периодически об этом ему следует напоминать и самому быть успешным. Помните, хорошей мамой может быть только реализованная и счастливая женщина.

Совет №9

По мнению специалистов, когда ребёнок знает, что на него возложены ожидания, он будет стараться не подвести. В таком подходе к воспитанию самое главное – не переборщить, а иначе можно добиться обратного эффекта.

Совет №10

Американские психологи пришли к выводу, что большое значение для становления успешной личности имеет окружение, в частности будущий муж/жена.

Именно поэтому с детства должно внушать ребёнку, что ему следует общаться и встречаться только с теми людьми, у которых такие же цели и мечты.

Этот последний совет в воспитании немного противоречив, однако он тоже имеет право на существования. Астрологи говорят, что для того, чтобы вырастить успешного ребёнка, нужно с детства позволять ему вести себя так, словно он уже добился успеха.

Этот совет строится на том, что все мысли материальны, а значит, визуализация работает. Самое главное, не допустить того, чтобы ребёнок стал слишком горделив.

Ребенок дарит и забирает обратно

Какой милый малыш, он подарил свою любимую книгу маленькой двоюродной сестре! Но, уходя домой, он решил забрать ее обратно. Вы не предвидели, что ребенок будет сожалеть о подаренной книге, и вот началась драка. Маленькие дети еще плохо понимают разницу между «подарить» и «одолжить на время». Причиной может стать какой-либо эмоциональный всплеск. Маленькие дети очень импульсивны: подарив что-либо другому малышу, впрочем, как и присвоив что-либо без разрешения, ребенок не задумывается, что после этого будет.

Что делать? Начните объяснять ребенку смысл подарка сразу, как только он изъявил желание подарить что-либо другому малышу. Скажите, что, если он дарит, значит, назад забрать эту игрушку он уже не сможет. Объясните, что дарить – это отдавать навсегда; когда ты подарил, игрушка уже перестает быть твоей, теперь у нее другой хозяин. И если через какое-то время ваш ребенок желает получить подаренное обратно, напомните ему о своих словах. Не принимайте его сторону и не уступайте, даже если он заплачет.

Сотрудничество

Поощряйте помощь и сотрудничество в семье, в классе, в любом месте. Родители обязаны побуждать детей участвовать в дискуссии, принятии решений, в обеспечении дисциплины. В ХХ веке важнейшим навыком было умение подчинятся и следовать правилам, поэтому родители контрастировали своих отпрысков. В ХХI веке так дела не делаются

Нельзя просто указывать детям, важно интересоваться их мыслями и чувствами, помогать отыскивать решения. Сотрудничая с ребенком, мы показываем лучший пример уважительных и плодотворных отношений, к которым он невольно будет стремиться, когда повзрослеет. 

View on Instagram

Развитие совести

Малыш еще в раннем детстве понимает многие запреты и приказания взрослых. У него постепенно формируется сознание правильного поведения и возникает совесть, отношение к себе самому и окружающим. Когда проявляется упрямство (на третьем году жизни), ребенок осознает сам себя, стремится утвердить свою личность, хочет быть самостоятельным.

При правильном воспитании он будет правильно развиваться. Доверие взрослых, возможность поступать самостоятельно пробуждают уважение и обоснованную уверенность в себе, необходимую для работы, для самоутверждения. Это — надежная основа для формирования характера, хорошего отношения к труду, обществу. Ребенок знает, что то или иное он уже умеет или вскоре сумеет, что успешно завершит работу (или игру), что будет делать ее все лучше и лучше.

В воспитании характера важная роль принадлежит авторитету родителей. Ребенок должен уважать их. От отца и матери зависит, чтобы он не утратил хорошего мнения о родителях; свой авторитет мы завоевываем упорным трудом, подчеркивая, что хоть было трудно, но надо во что бы то ни стало достигнуть цели.

При конфликтах следует сохранять спокойствие. В атмосфере раздражения, нервозности, крика работается хуже. Родители должны быть справедливыми, а если случилась несправедливость, то нужно уметь извиниться и исправить ошибку, загладить обиду. Тогда авторитет пе пострадает. Для блага малыша мы постоянно совершенствуем и свой собственный характер, и ребенок должен видеть, как оба его родителя стараются быть лучшими. А это благотворно влияет и на становление его детского характера.

Будем стремиться привить ребенку собственную гордость. Чем может гордиться маленький человек? И чем вообще гордятся люди? Своими честными поступками, добросовестным трудом. И дошкольник может быть горд своей честностью. Он уже может считать ниже своего достоинства лгать, подводить близких, быть нечестным.

Не путаем с жертвенностью

Ребёнку нужно показать различие между искренним желанием поделиться и отдать что-то дорогое сердцу

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнку было комфортно среди других людей в обществе, поэтому старается воспитать в малыше нравственные ценности, способность воспринимать критику, чувство юмора и щедрость. Однако часто случается так, что дети не различают щедрость и жертвенность. Дело в том, что ребёнку нужно показать различие между искренним желанием поделиться и отдать что-то дорогое сердцу, потому что «так делают все хорошие дети». Во втором случае ничего, кроме обиды и беспомощности, ваше чадо не испытает. Чтобы разграничить щедрость и жертвенность, следует на самом доступном для малыша примере – любимой игрушке – пояснить, что:

  • Есть вещи, которые принадлежат тебе, и только тебе решать, как ими распорядиться;
  • Не стоит давать свои игрушки тому, кто их постоянно ломает – это не жадность, это бережливость;
  • Если просьба дать какую-то вещь сопровождается истерикой, жалобами, то человеку важен сам факт получения, а не сама игрушка;
  • Не нужно отдавать свои игрушки в обмен на дружбу или общение – есть вещи, которые нельзя купить.

Чтобы воспитать в малыше щедрость, нужно быть щедрым по отношению к нему. И это выражается не в количестве купленных игрушек, а в том внимании и уважении, с которыми в семье относятся к ребёнку.

Как воспитать самодостаточного ребенка?

Уважать интересы ребёнка и вообще его личное пространство. Часто дети сталкиваются с тем, что во время прогулки на детской площадке другие дети отбирают игрушки. И родители пытаются объяснить тем самым, что надо делиться и отдавать свои игрушки. Но это не так.

Ребёнок пока маленький не может понять, почему у него отбирают ЕГО игрушки. Поэтому до наступления трёх летнего возраста дети редко добровольно и спокойно делятся своими игрушками. Скорее их нужно научить не делиться, а меняться своими игрушками. Ведь чем больше родители будут отбирать игрушки силой у своего ребенка, тем больше будет развиваться у него эгоизм, жадность и злость.

Правило №1

Первым правилом для родителей я бы назвал то, что они просто обязаны сто раз на дню произносить слова восхищения, слова настройки своих детей на успех, на достижения. Это так легко – сделать своего ребенка счастливым.

Итак, мощными, красивыми словами непрерывно создаем в подсознании нашего малыша или взрослого ребенка, возраст которого сорок – пятьдесят лет, образ прекрасного, уверенного человека. Не обращаем внимания ни на какие возражения нашего ребенка, возражения учителей или соседей.

Также вместе с ребенком проводите тренинг с замечательной формулой волшебной мантры, о которой я уже говорил:

«С КАЖДЫМ ЧАСОМ Я СТАНОВЛЮСЬ ЕЩЕ УВЕРЕННЕЕ!

С КАЖДЫМ ДНЕМ Я СТАНОВЛЮСЬ ЕЩЕ УВЕРЕННЕЕ!

С КАЖДЫМ ГОДОМ Я СТАНОВЛЮСЬ ЕЩЕ УВЕРЕННЕЕ!»

Как можно чаще вместе с ребенком повторяйте эти фразы. Как можно чаще в игровой форме делайте так, чтобы ребенок с удовольствием играл в эту игру, как можно больше повторял эти волшебные мантры.

Если рассматривать формирование уверенности только через такую категорию, как слова, то здесь есть абсолютно прямая зависимость. Чем чаще ваш ребенок говорит «с каждой минутой я становлюсь еще увереннее», тем больше в нем уверенности. Это абсолютно прямая связь.

Воспитание: да здравствует система?

Перед появлением на свет ребенка воспитание уже начинается. Чувствуя ответственность перед будущим младенцем, женщина вносит в свою жизнь ограничения, делая акцент на малыше.

После родов начинается поиск ответов на вопрос, как воспитывать своего ребенка, чтобы он вырос… Каким? Здесь и кроется главная цель воспитания. Родители смотрят на то, какими они хотят видеть детей в будущем. Главное – вырастить счастливыми и воспитанными, чтобы сын или дочь были полноценными членами общества, духовно и физически развитыми личностями.

О воспитании детей споры никогда не закончатся. Но популярные методики, собирающие положительные и отрицательные отзывы, дают родителям выбор точек соприкосновения с их чадами.

1. Азиатская система.

Она предлагает до 3-5 лет позволять малышу все, приравнивая его к «царю», до 14-15 лет советует возлагать запреты, делая наследников «рабами», а после 15 лет дети становятся друзьями, происходит общение на равных. Также азиатская система предполагает тесный тактильный контакт как залог успешного и поистине близкого общения.

2. Методика Никитиных.

Развитие и воспитание по системе изначально прошли их 7 детей, затем –другие семьи СССР. Основные постулаты: кормление простой пищей, не отнимающей у родителей много времени на приготовление; активная физическая и интеллектуальная нагрузка, при которой дети если не хотят заниматься конкретным делом, заставлять не нужно, но можно вернуться потом; участие в воспитании старших братьев и сестер, а также помощь родителей в познании мира.

3. Методика Монтессори придерживается противоположной системы взглядов, без тактильного контакта, в центре – самостоятельная личность малыша.

Сын или дочь становятся главными, родители только помогают прислушиваться к себе. Акцент делается на зонирование помещения по интересам, развитие интеллектуальных способностей. Часто от бабушек можно услышать, что эта методика слишком прогрессивна, вырастают невоспитанные дети. Слов «плохо» или «хорошо» они не знают, поскольку учатся жить без критики.

4. Селф-мейд. Малыш должен сам ставить цели, понимать, что последствия действий зависят напрямую от его поступков.

Родители должны учить мотивации деятельности, поиску путей из конфликтных ситуаций. Эти формы воспитания детей нацелены на формирование лидерских качеств, не подходят пассивным малышам с задатками исполнителя.

5. Традиционная система базируется на развитии личности в семье, на воспитании трудом, авторитете родителей и послушании.

Методика использует и демократичные формы воспитания детей, но после 5-6 лет. Фраза, что ребенка нужно воспитывать, пока «лежит поперек лавки», уходит корнями именно в нее. Современные психологи и педагоги согласны: родительское воспитание необходимо до момента похода в школу. Потом роль мам и пап отходит на второй план.

Что сделает ребенка счастливее

У детей мировоззрение устроено не так как у взрослых. В отличие от своих родителей, маленького человечка радуют простые вещи, которые несложно обеспечить, если воспользоваться следующими рекомендациями.

Итак, что же действительно делает ребенка счастливым?

Отсутствие завышенных требований

Это означает не ждать от ребенка рекордов в спорте и научных открытий, а принимать и любить таким, какой он есть. Предъявление невыполнимых требований не только бьет по самооценке юного создания, но и приучает его чувствовать себя неудачником.

Признание родителями

Оно также заключается в безусловной любви, благодаря которой ребенка любят просто так, а не за какие-либо достижения

Также очень важно признать за малышом право совершать ошибки и быть самим собой, а не пытаться соответствовать ожиданиям взрослых

Возможность делать выбор

Чем раньше малыш узнает, что он вправе сам решать хотя бы мелкие вопросы, тем самостоятельнее вырастит. Получая обратную связь от окружающего мира, он поймет, что за каждым решением следуют последствия. Это научит его действовать решительно в любой ситуации и позволит воспитать ответственного и эмоционально зрелого человека.

Уважение окружающих

В первую очередь его формируют родители. Если дома малыш не слышал оскорблений, то и от других людей он не потерпит неуважительного отношения. На протяжении дальнейшей жизни он будет избегать и ситуаций, и окружения, в котором к нему относятся иначе.

Вера в свои силы

Она формируется на основании оценки взрослых. Если ребенку постоянно говорят, что он еще маленький и у него ничего не получится, то эта установка закрепляется в голове на долгие годы.

Качественное общение с родителями

Уделяя время сыну или дочери, отложите все посторонние дела и уберите из рук мобильный телефон. Даже если у вас не хватает времени на длительное общение, обязательно нужно выкроить минутку, чтобы поинтересоваться жизнью своего ребенка и действительно вникнуть в происходящее. Помните, что у маленького человека свои проблемы и интересы. Если взрослым они и кажутся несерьезными, то для малыша это совершенно не так.

Тактильный контакт

Прикосновения важны не только для новорожденных, но и для детишек постарше. С их помощью родители показывают ребенку, как сильно они его любят, и дают возможность почувствовать защищенным.

Личное пространство

Независимо от возраста малышу нужна своя территория. Желательно чтобы она была обустроена под его потребности. Для школьника это может быть письменный стол или место для игр. Почувствовав себя хозяином, пускай даже на небольшой территории, малыш вырастит более ответственным.

Возможность быть самим собой

Не сравнивайте ребенка с другими. Каждый человек – это индивидуальность со своим набором качеств. Дайте малышу проявить себя и у него обязательно найдутся способности и таланты.

Гармоничные отношения между родителями

Этот пункт последний по списку, но наиболее важный из всего вышеперечисленного. Ребенок берет пример со своих родителей. Он может чувствовать себя счастливым, только видя довольных и любящих маму и папу. Наблюдая ссоры и недопонимание между самыми близкими для себя людьми, у малыша формируется недоверие к окружающему миру.

Выяснение отношений взрослыми ввергают его в стресс и вызывают постоянное беспокойство.

Таким способом родители скорее пытаются продемонстрировать свой уровень дохода или компенсировать недостаток общения. Малышу намного дороже чувствовать себя любимым, достойным и нужным, чем получить дорогостоящую вещь в подарок.

Правило №3

И третье – это мысли. Мысли материальны. Плохие мысли притягивают неудачу. Хорошие, светлые мысли притягивают успех. Для того, чтобы мысли, которые живут в голове ребенка, пусть даже ему сорок лет, работали не против него, не разрушали его судьбу, не разрушали его психику, а создавали образ уверенного человека, мы должны контролировать поток информации.

Читать с ним не абы что, а книги о героических деяниях, о людях, которые преодолели все мыслимые и немыслимые препятствия, о великих людях. Этими примерами мы укрепляем его веру в человеческие силы.

Посмотрите на своего ребенка, когда вы читаете о храбрецах, о героях, о богатырях. Как горят его глаза, как он весь напружинивается, словно это он сам пробирается в стан врага, словно это он несется по прериям!

В ментальном смысле так оно и есть. Впитывая эту информацию, подсознание малыша запоминает этот образ мыслей, как если бы он сам проделывал все это. Да вы и сами можете убедиться в этом, читая остросюжетные книги. Ваш пульс учащается, дыхание становится прерывистым – налицо подлинное переживание жизни героев! Что же говорить о детях с их поистине безграничным воображением!

Виды воспитания детей

В процессе правильного воспитания, ребенок просто обязан развиваться как физически, так и интеллектуально, с целью формирования здорового генофонда, а также интеллектуального вклада в копилку всего человечества.

Существует ряд факторов воспитательного процесса:

• Формирование личностной структуры

Данный процесс не включает в себя накопление знаний профессионального характера и изучение каких-либо дисциплин, он в первую очередь отвечает за понимание разницы между тем, что плохо и хорошо, правильное воспитание ответственности и чувства долга. В общем за все положительные качества человека в целом. Это достаточно важный процесс.

• Развитие интеллекта

Это очень важно в жизни, так как именно от возможности принимать правильное решение зависит успех. В процессе формирования ума человек начинает понимать, что на протяжении всей жизни ему придется учиться абсолютно всему, и в процессе этого обучения человек сделает выбор пути, по которому он пойдет дальше, что будет изучать, и в какой сфере деятельности работать

• Эстетическое формирование

Буквально в каждом человеке заложен природный талант к чему-либо. Обязанность родителей — раскрыть этот талант для того, чтобы ребенок понял природу прекрасного в творчестве, природе и жизни. Через любовь к прекрасному и умению выражать прекрасное ребенок эмоционально развивается, а его эмоции носят положительный характер. Именно благодаря творчеству дикий человек стал разумным.

• Физическое развитие

Любовь к физической культуре — основа всего генофонда человечества, и каждый человек просто обязан сделать в него вклад. Занятие спортом способствует не только нахождению в добром здравии всю жизнь, но снижает вероятность проявления множества заболеваний.

• Воспитание трудом

Есть высказывание о том, что труд облагораживает. Самое главное, что воспитывает труд в ребенке — это упорство и усидчивость, те самые важные качества, которые способствуют развитию ребенка в профессиональной деятельности.

Воспитание у ребёнка новое отношение к труду

Труд должен приносить пользу всему обществу, а не использоваться в своих корыстных целях. Сформируем действительно человечные отношения между людьми, взаимоуважение в семье и вне ее.

Воспитаем честность, правдивость, простоту и скромность, чтобы эти черты ребенка проявлялись не только в его личной, но и в общественной жизни. Будем воспитывать у детей непримиримость к несправедливости, корыстолюбию и жадности. В воспитании ребенка нам позже будет помогать школа, которая расширит и углубит его знание морального кодекса. Мы же, родители, будем полны сознания того, что закладываем незаменимые основы характера человека будущего.

Может быть, вам кажется, что этих требований к вам, родителям, слишком много? Не пугаетесь ли вы их и своей ответственности? Может быть, у вас нет никакого опыта в воспитании, а может, даже нет и знаний? Однако, я не сомневаюсь, что, любя своих детей, вы почувствуете необходимость дать им нечто большее, чем материальную обеспеченность. Захотите дать им более долговечные ценности, научить их добрым чувствам и отношениям. Это большая задача. Осознав это, вы не станете считать воспитание чем-то излишним, обременительным или напрасным. И не станете жалеть усилий на поиски новых методов приблизиться к душе ребенка и воспитать его хорошим человеком. Конечно, вы были рады рождению вашего ребенка.

Читать на дзен рассказы, истории из жизни, реальные деревенские истории, юмор, смешные случаи!