Разновидности игрушек

Все виды погремушек отличаются формой, цветом, издаваемыми звуками, материалом, устойчивостью к воде

Важно подбирать изделие в соответствии с возрастными особенностями грудничка

Классическая погремушка

Традиционная первая игрушка для малышей выглядит как фигурка с палкой-держателем. Чаще всего это шарик с бусинками внутри и длинная ручка, за которую удобно держаться. Простая погремушка подходит для грудничков первых месяцев жизни.

Погремушка-подвеска

Изделие вешается над кроваткой или коляской на уровне грудной клетки малыша, на расстоянии 25-30 см с помощью специального крепежного механизма

Детали погремушки должны содержать основные цвета, отдельные предметы могут двигаться и издавать звук, чтобы заинтересовать внимание. Когда малыш начнет тянуться к подвеске ручками (ближе к 3 месяцам), ее опускают ниже

Погремушки-растяжки в коляску или кроватку

Погремушка растягивается на большое расстояние. Ее растягивают от бортика к бортику или закрепляют вдоль одного бортика. Можно над кроваткой и в коляске повесить разные модели. Погремушки состоят из разноцветных шариков, подвесок в виде различных фигурок животных, фруктов, насекомых.

Текстильные погремушки-носочки, погремушки-браслеты

Погремушки в виде браслетов размещаются на запястье или щиколотке ребенка. Разрешено использование с рождения. Почувствовав предмет и услышав звук, ребенок будет стремиться рассмотреть и потрогать его. Развиваются двигательные умения и гибкость.

Погремушки-шуршалки

Шелестящие изделия хорошо развивают мелку моторику. Внутри игрушки содержится шуршащий материал. Нажимая и перебирая в пальчиках предмет, рождает интересный звук, который заинтересует грудничка.

Погремушки-головоломки

Малышам старше 6 месяцев становятся интересны более сложные погремушки. Детали головоломки двигаются, крутятся в разные стороны, светятся, издают звуки (гремят, шуршат).

Погремушки-прорезыватели

Для детей старше 5 месяцев предлагаются погремушки, одновременно выполняющие функцию прорезывателя зубов. Часть изделия сделана из резины и заполнена охлаждающим гелем. Устройство помогает облегчить неприятные симптомы, которые возникают в момент прорезывания зубов.

Слинго-погремушки

Для родителей, которые часто пользуются слингом, созданы специальные подвесные игрушки. Они легко фиксируются на переноске. Сидя в слинге, малыш играет и развивается.

Когда что и как видят новорожденные

Способность видеть является врожденной. Доказано, что малыш видит уже в утробе матери — он активно реагирует на яркий свет, который направляют на живот. Новорожденный воспринимает все окружающее в размытом и расплывчатом виде, как это происходит с человеком, который долго пробыл в темноте, а потом вышел на яркий свет. Младенец щурится и почти не открывает глаза.

В первые часы после рождения веки остаются припухшими вследствие сдавливания головы в ходе родовой деятельности, что также способствует нечеткому зрительному восприятию. Но младенец уже реагирует на отсутствие или наличие света. До второго месяца жизни малыш различает только крупные предметы и не способен фиксировать взгляд более 2-3 секунд.

Дальнейшая адаптация к окружающему миру происходит в максимально сжатые сроки. Ребенок начинает следить за проходящими родителями и за перемещением крупных предметов. К 3-4 месяцам он способен сфокусировать взгляд на предмете, а не скользить по нему, как это было еще совсем недавно. К 6 месяцам дети с интересом наблюдают за мелкими объектами и узнают членов своей семьи.

До полугода не всегда удается синхронизировать движения глаз, и взгляд может “скашиваться”. Не стоит пугаться, это нормальное явление. Но если это происходит постоянно или не проходит после 6-месячного возраста, нужно посоветоваться с врачом.

Предметы, которые вы предлагаете рассмотреть малышу, держите на расстоянии 35-40 см от глаз, чтобы ребенок не напрягал зрение. Игрушки в кроватке или коляске не нужно вешать перед лицом ребенка, расположите их поближе к ногам. Отдавайте предпочтение разноцветным игрушкам (3-5 цветов), но не слишком ярким

Это важно не только для глаз, но и с позиции безопасности — в чересчур ярких красителях присутствуют токсичные вещества

Зная особенности зрительного восприятия новорожденных, родители смогут держать под контролем происходящие изменения и оценивать их соответствие норме.

Во сколько месяцев ребенок берет ручками предметы

В ожидании появления на свет малыша многие родители заранее приобретают вещи, игрушки, так как понимают, что в первое время данным хлопотам не будет места в ритме их жизни.

Многие мамочки, пересматривая детские вещи, игрушки, задаются вопросом относительно того, когда же ребенок начинает брать в руки погремушку, прочие предметы и держать их

Ведь это такое же важное событие в их жизни, как и первые шаги или слова

Когда малыш самостоятельно сможет взять погремушку

Некоторые мамы полагают, что уже с рождения ребенок может брать в руки погремушку, держать ее, опираясь на то, что дети рождаются с достаточно развитым хватательным рефлексом. Действительно, когда крохе исполняется 2 недели, он может держать предмет, который родители вложили в руку.

Но не более того, самостоятельно в этом возрасте ребенок на такое не способен. Но, это не обозначает что игрушки необходимо припрятать до того времени, когда ребенок начнет понимать что с ними делать и проявит интерес.

Игрушки непременно должны присутствовать в жизни карапуза с самого рождения. Детям нравиться наблюдать за тем, как родители развлекают их красочными, гремящими предметы. В этом возрасте следует выбирать игрушки спокойных, не слишком насыщенных цветов, которые не будут раздражать глаза крохи.

По мере взросления ребенок начинает проявлять больший интерес к этому занятию. Когда карапузу исполнится месяц, он точно также будет продолжать держать вложенную в его руку игрушку и даже хватать предметы, расположенные вблизи его. Но, происходит это не осознанно, а скорее интуитивно. Крохе нравится рассматривать новые, интересные предметы.

А вот когда ребенок достигнет 3 – 4 месяцев он начинает сознательно брать в руки предметы, как правило, те, которые больше всего приходятся ему по душе.

Естественно, поначалу удерживать какую-либо вещь в руках крохе будет сложно, но ему необходимо всячески в этом помогать, ведь в такой способ у него развиваться моторика рук, происходит психологическое развитие.

Если по достижении 3 – 4 месяцев ребенок не проявляет никакого интереса к таким играм, не хочет брать в руки игрушки, то необходимо его заинтересовать. Когда родители видят, что обычную игрушку малышу сложно держать в руках, можно прибегнуть к помощи различных мобилей или подвесных игрушек, которые ребенок будет хватать руками.

Существует множество различных погремушек для детей первого года жизни, изготовленных из разных материалов. И к их выбору необходимо подойти осознанно.

Что нужно знать о первых погремушках

Когда кроха начинает интересоваться погремушками, а происходит это, как правило, с 3 – 4 месяцев, родители спешат приобрести своему малышу массу всевозможных забав. При этом не соблюдают элементарные рекомендации, к числу которых следует отнести:

  • Когда кроха начинает интересоваться различными предметами, играми, необходимо позаботиться о приобретении продукции, которая, как правило, будет испробована им на вкус. Такая продукция должна быть изготовлена из качественного материала.
  • Для детей первых месяцев жизни погремушки должны быть легкими и удобными, помещаться в его небольшую ручку.
  • Цвета не должны быть слишком насыщенными, это может искажать полученную детскими глазами картинку.
  • Периодически предметы, с которыми играют дети, необходимо менять. Это касается и возраста крохи. Если в первые месяца жизни можно было ограничиться предметами из пластика, то в период появления зубов, необходимо отдать предпочтение специальным резиновым и прочим кольцам, которые предназначены для того, чтобы их грызть.
  • Регулярно детские вещи, погремушки должны проходить обработку от микробов. Учитывая то, что ребенок все хочет попробовать на вкус, игрушка, со всеми имеющимися на ней микробами, непременно попадет в рот младенца.
  • Следить стоит и за их состоянием. Избавляться от ломаных, испорченных потех необходимо незамедлительно во избежание непредвиденных ситуаций, которые могут составлять опасность здоровью и жизни карапуза.

Узнав, во сколько месяцев ребенок начинает самостоятельно брать погремушки в руки, некоторые мамы пытаются, во что бы им это не стало, ускорить процесс, полагая, что в противном случае у карапуза проявятся отклонения в развитии. Это не так.

Все дети индивидуальны и график развития у каждого свой, поэтому торопить события не нужно. Достаточно создать благоприятную атмосферу, в которой карапуз сам начнет проявлять интерес, пытаться достать окружающие предметы. Периодически можно предлагать новые игрушки и когда малыш сделает первые попытки поощрять его. Ведь сколько новых навыков крохе еще предстоит освоить.

Кладем игрушку в ладошку

Чтобы вызвать интерес у ребенка к погремушке, необходимо, чтобы она попала в поле его зрения рядом с ладошкой

После чего дотроньтесь игрушкой до пальчиков малыша так, чтобы он обратил на нее внимание. Предложенный предмет приложите к ладошке крохе, скорее всего, он попытается его захватить

Первые попытки могут выглядеть вполне неуверенными и неправильными, но с каждым разом это действие будет получаться быстрее и лучше. В этом упражнении важна регулярность тренировок, которые необходимо делать около пяти раз для каждой ручки по очереди. Проследите за правильностью захвата игрушки.

Основные этапы формирования речевого аппарата

Первый год жизни для младенца очень сложный. Он только начинает привыкать к новому миру и постепенно становится его частью. На этом этапе для него очень важна поддержка и забота самых родных людей – родителей. Если мозг маленького человечка и его нервная система развиваются правильно, то очень скоро он начнет правильно и связно разговаривать. Речевой аппарат малыша формируется постепенно. Ребенок начинает говорить не сразу. Существует два ключевых этапа развития речи:

  1. Пассивное накопление слов. Малыш постепенно запоминает новые звуки и слова, учится их понимать, но в точности повторить их еще не может.
  2. Активное накопление слов. Ребенок изучает звуки, повторяет их, складывает новые слова и целые предложения.

Каждая фаза развития соответствует разному возрасту малыша. Пассивное накопление слов начинается намного раньше. Если ваше чадо пытается повторять звуки, которые слышит, и хорошо вас понимает, но пока еще не разговаривает, паниковать и переживать не нужно.

Во сколько месяцев малыш начинает держать игрушки?

Как уже было отмечено, великолепно развитый рефлекс хватания позволяет ребёнку держать маленькие предмет буквально с первых дней. Если родитель даст ему пластиковое кольцо, новорождённый мгновенно схватится за него и начнёт удерживать.

Подобные действия проходят без контроля сознания. Точно так же ребёнок берёт в захват материнский палец или одежду. Причём сила его хватки настолько велика, что приходится порой разжимать детские пальчики, чтобы освободить предмет.

Погремушки-подвески могут случайно задеваться руками, после чего ребёнок начинает изучать неожиданной качающийся и шумящий предмет. Однако опять же эти действия нельзя назвать игрой. Кроме того, подобные моменты могут испугать малыша, поэтому следует подвешивать игрушки повыше.

Полугодовалые ребятишки уже отлично ориентируются в особенностях работы погремушки, с большим удовольствием стуча ею по любым поверхностям. В том числе и по своему лбу. Именно поэтому не следует давать малышам тяжёлые игрушки, так вы избежите шишек и синяков.

Как научить ребенка брать игрушку в руки?

Если малыш немного отстает от этих условных требований и не держит предмет в 3 месяца, не стоит паниковать: всему свое время. У каждого крохи — свой собственный темп развития. Можно помочь ему освоить важные, но пока сложные навыки.

Как научить ребенка держать игрушку, брать ее, если у него пока не получается? Разложить действие на несколько более простых и обучать малыша последовательно:

  1. Сцеплять ручки. Именно таким движением сопровождаются первые попытки ребенка схватить предмет: он тянет ручки вперед и сцепляет их. Можно соединять ручки во время кормления, или когда грудничок находится у мамы на руках.
  2. Вкладывать погремушку в ручку. Для начала нужно поводить ею перед глазками малыша, потрясти, чтобы он заинтересовался движущимся предметом, издающим звук. Теперь нужно вложить игрушку в ручку ребенка. Поначалу он будет удерживать ее совсем недолго, постепенно увеличивая временной интервал.
  3. Закрепить навык удерживания. Когда ребенок научится уверенно удерживать погремушку, взрослому нужно начинать тянуть ее на себя, чтобы карапуз отвечал тем же. Так он научится соотносить напряжение в мышцах с удерживанием предмета. Постепенно он начнет сам тянуться к игрушке.

Чтобы кроха начал сам хватать предметы, иногда его к этому тоже нужно подтолкнуть несложными действиями:

прикоснуться к тыльной стороне его ладошки, чтобы он раскрыл пальчики;
привлечь внимание к предмету (потрясти, поводить перед глазами);
подождать, пока кроха сам захочет взять его, потянется навстречу;
если он не проявляет интереса, можно заменить предмет на другой и попробовать снова.

Во время таких игр важно постоянно разговаривать с малышом, улыбаться, хвалить, если у него получилось сделать что-то

С какого возраста ребёнок начинает брать погремушки?

Когда малышу исполнится четыре месяца, он начнёт брать игрушки самостоятельно, без подсказок взрослых.

Можно отметить несколько этапов в прохождении этого действия:

  1. В возрасте четырёх месяцев ребенок начинает хватать предметы, расположенные на уровне его глазок. Он удерживает погремушку обеими ручками и целенаправленно тянет к себе для повсеместного изучения. Малыши также стучат по подвескам, потрясают погремушками для извлечения звука.
  2. Когда ребенок немного подрастёт (после 5 месяцев), то начнёт брать предметы с поверхности постельки или пеленального стола обеими руками. Поднятая игрушка тщательно изучается, малыш пробует ею играть. Пока большинство манипуляций совершается двумя ручками.
  3. Полугодовалый ребёнок берёт желаемый предмет из любого положения: лёжа на спинке, животике или боку. Кроха берёт погремушку одной ручкой, вторая в этот момент может удерживать другую игрушку. Ребенок в 6 месяцев самостоятельно играет погремушками, причём у него появляются любимые игрушки.

Когда ребёнок достигнет того возрастного периода, в котором его навыки позволяют брать желаемый предмет, необходимо начать «ревизию» потенциально опасных вещей, окружающих малыша.

Не многий карапуз удержится от многочисленных соблазнов: ведь хочется и изучить вкус маминого крема, и взять со стола блестящую вилку, и попробовать на вкус хвост или лапу кошки, проходящей мимо. Жажда познания – воистину великая вещь!

Погремушки – это первые игрушки малыша, появляющиеся дома. Шумящие предметы призваны вызвать у новорождённого ребёнка начальный интерес к окружающей среде и получению информации.

Чтобы развитие грудничка с первых дней походило правильно, необходимо приобретать только безопасные погремушки, подходящие ему по возрастным показателям. Познавайте окружающий мир без проблем!

Какие игрушки полезно давать ребенку

В первые месяцы жизни самой актуальной разновидностью игрушек является погремушка. Существует множество различных погремушек, которые подходят как для мальчиков, так и девочек:

  • Подвески (располагаются над кроваткой или коляской);
  • Браслеты и носочки (делаются из ткани, фиксируются с помощью липучки на руках и ногах младенца, соответственно). Развивают двигательные навыки;
  • Кольца (могут быть и другие формы – квадрат, треугольник и прочее). Предназначены для схватывания и удержания в руках;
  • Прорезыватели (используются в период прорезывания зубов);
  • Шуршалки (изготавливаются из ткани, имеют специальные наполнители, издающие «шуршащий» звук);
  • Слингоигрушки (подвязываются к слингу и «развлекают» ребенка во время прогулки).

Интересно. Любая погремушка может быть изготовлена как из одного материала, так и нескольких. В качестве таковых используются пластик, силикон, ткань.

Важнейшей разновидностью игрушек для малышей дошкольного возраста является кукла. Это не только предмет, участвующий в детских играх, но также неизменный партнер по общению, верный спутник и друг. Благодаря своему воображению, ребенок наделяет куклу характером, чувствами, мыслями, настроением, в зависимости от которых она совершает те или иные поступки. В процессе «общения» с куклой малыш учится проявлять заботу о «друге», воспитывает его, передает свои знания. По сути, все действия, какие совершает ребенок с игрушкой, есть не что иное, как отражение действий его родителей по отношению к нему самому. Играя с куклой, малыш воспроизводит различные формы поведения и осуществляет их оценку.

Также большое значение для развития ребенка имеют игрушки-орудия (к таковым относятся лопатки, ведерки и прочее), технические игрушки (машинки, самолеты), спортивно-моторные, самоделки и другие.

Погремушка-прорезыватель для зубов

Хватательный навык – важнейшая функция, развитие которой влияет на формирование физических и психических характеристик ребенка. Знание того, во сколько месяцев новорожденный ребенок должен держать игрушку, поможет родителям своевременно приступить к тренировке необходимых способностей и умений.

Научить держать предмет

Все занятия проводятся в игровой форме, с разговором и в хорошем настроении. Любой навык занимает время, требует от грудничка усердия и многократных повторений. При первых попытках ему тяжело удержать предмет, нельзя сердиться на ребенка, сравнивать, даже мысленно со знакомыми детьми, расстраиваться. Обязательно нужно заниматься с грудничком, это значительно ускорит приобретение новых навыков и положительно повлияет на развитие в целом.

Сцепление ручек

Верным признаком того, что ребенок начинает активнее познавать мир, является соединение ручек над грудью. Обычно этим движением сопровождается потягивание к какому-либо предмету. Чтобы научить сцеплению, нужно соединять ручки младенца: так он чувствует пожатие своих пальчиков. Упражнение удобно выполнять, когда малыш на руках. Во время кормления можно обвить ручками бутылку.

Вкладывание в руку

Нужно заинтересовать ребенка, поводить перед ним игрушкой на расстоянии 20-30 см от груди, погреметь. Заметив вещь, ребенок следит за ней взглядом. Затем мама вкладывает погремушку в ручки малыша.

Располагать ее нужно поперек ладони, между большим и остальными пальцами – при сжимании ее удобнее будет держать. Сначала маме нужно помочь ребенку и соединить пальчики, обхватив игрушку.

Первое время малыш может брать и быстро отпускать предмет, затем начинает фиксировать его на несколько секунд, постепенно увеличивая время

Когда ребенок крепко держит игрушку, нужно разнообразить упражнение, пытаясь «отобрать» ее: легонько потянуть на себя. Так он почувствует напряжение в мышцах. Постепенно грудничок сам тянется к погремушкам. Действия нужно сопровождать речью, соблюдая вопросительную, восклицательную интонацию.

Хорошим развивающим приспособлением станет коврик из лоскутов разной фактуры, с крепко пришитыми пуговицами, крупными бусинами, подобными вещами.

Схватывание предметов

Для выработки хватательного движения нужно подвешивать яркий предмет рядом с левой или правой ручкой. Не нужно торопиться и вкладывать игрушку в ладонь малыша. Он должен проявлять самостоятельность, развивать движения, познавать их механизм. Не следует торопить ребенка, нужно соблюдать алгоритм действий:

  1. Коснуться тыльной стороны его руки, так он раскроет ладошку;
  2. Заинтересовать вещью, позвенеть;
  3. Ждать, чтобы ребенок сам брал предложенную вещь;
  4. Если малыш не проявляет интерес, нужно поменять погремушку и повторить действия.

Процесс сопровождать улыбкой и разговором. Постепенно нужно помогать ребенку трясти погремушку или сжимать игрушку с пищалкой. Он запомнит движение и попытается повторить самостоятельно.

Затем нужно подводить его свободную руку к занятой и дать дотронуться до предмета. Это способствует формированию перекладывания из одной ручки в другую. Если разместить рядом с малышом несколько игрушек, он потянется к понравившейся.

Какие игрушки следует давать грудничку?

Игрушки должны быть разнообразными — это основное правило. Пищащие, шелестящие, звенящие, шуршащие, неодинаковые по цвету и фактуре — с их помощью ребенок не только получит разнообразные тактильные ощущения, но и сможет развить музыкальный слух и мелкую моторику.

Для первых занятий лучше выбирать легкие яркие погремушки с длинной ручкой — их удобно держать, а при случайном ударе по голове (малыши так делают довольно часто) не будет травмы.

Чистота игрушек — еще одно важное требование, ведь малыши почти все тянут в рот. И конечно, изделие должно быть проверено на безопасность еще в момент покупки (обязательно отсутствие резкого запаха, острых углов, видимых дефектов и т.д.)

Наличие мелких деталей, даже если на первый взгляд кажется, что закреплены они прочно, не допускается.

Прекрасно, если над кроваткой или коляской будет размещено по одной-две подвесных модели. Нелишними будут и музыкальные варианты, в которых при нажатии на яркие кнопки звучит интересная мелодия.

Лучшее положение для игры собственными ручками

Положение ребенка существенно влияет на развитие двигательных навыков рук. Горизонтальное положение препятствует игре ручками, вертикальное – способствует ей. Лежа на ровной гладкой поверхности (например, на полу), ребенок производит движения в свободном стиле – что-то вроде “велосипеда”, выполняемого одновременно и ручками, и ножками; он может вытягивать конечности в разные стороны. Но когда малыш в этом возрасте лежит на спине, срабатывает еще действующий рефлекс отдыхающей шеи (при повороте головы в ту же сторону откидывается ручка, а кулачки остаются сжатыми). Гораздо лучше, если вы подержите ребенка в полувертикальном положении у себя на коленях или посадите в специальное детское креслице. В таком положении его голова обращена вперед и он смотрит прямо перед собой; при этом кулачки разжимаются и он как бы для объятий тянет к вам руки. Таким образом, полувертикальное положение поощряет ребенка начать игру в ручки или заняться какой-то игрушкой, удерживая ее перед собой.

Как научить ребенка брать игрушку в руки?

Если малыш немного отстает от этих условных требований и не держит предмет в 3 месяца, не стоит паниковать: всему свое время. У каждого крохи — свой собственный темп развития. Можно помочь ему освоить важные, но пока сложные навыки.

Как научить ребенка держать игрушку, брать ее, если у него пока не получается? Разложить действие на несколько более простых и обучать малыша последовательно:

  1. Сцеплять ручки. Именно таким движением сопровождаются первые попытки ребенка схватить предмет: он тянет ручки вперед и сцепляет их. Можно соединять ручки во время кормления, или когда грудничок находится у мамы на руках.
  2. Вкладывать погремушку в ручку. Для начала нужно поводить ею перед глазками малыша, потрясти, чтобы он заинтересовался движущимся предметом, издающим звук. Теперь нужно вложить игрушку в ручку ребенка. Поначалу он будет удерживать ее совсем недолго, постепенно увеличивая временной интервал.
  3. Закрепить навык удерживания. Когда ребенок научится уверенно удерживать погремушку, взрослому нужно начинать тянуть ее на себя, чтобы карапуз отвечал тем же. Так он научится соотносить напряжение в мышцах с удерживанием предмета. Постепенно он начнет сам тянуться к игрушке.

Чтобы кроха начал сам хватать предметы, иногда его к этому тоже нужно подтолкнуть несложными действиями:

прикоснуться к тыльной стороне его ладошки, чтобы он раскрыл пальчики;
привлечь внимание к предмету (потрясти, поводить перед глазами);
подождать, пока кроха сам захочет взять его, потянется навстречу;
если он не проявляет интереса, можно заменить предмет на другой и попробовать снова.

Во время таких игр важно постоянно разговаривать с малышом, улыбаться, хвалить, если у него получилось сделать что-то

Особенности развития

Несмотря на то, что новорожденного ещё не интересуют игрушки, у него развит хватательный рефлекс. Если что-то попадает к нему в руки, он их сжимает и держит предмет, но сам не осознаёт, что происходит. Читайте подробнее о рефлексах новорожденного>>>

Это может быть игрушка, мамин палец или одежда. Такое действие он совершает неосознанно, и чтобы выпустить предмет из рук, ему нужно помочь расцепить пальцы.

Прежде чем научиться держать игрушку в руках, пройдёт несколько этапов:

  1. С 8 недель малыш будет удерживать помещенные в руке предметы, и тянуть их ко рту.
  2. С 4 месяцев осознанно хватать игрушки, какие попались в его поле зрения, и притягивать их.
  3. После 5 месяцев ребёнок пробует брать игрушки с кроватки или с другой поверхности. Он зажимает их обеими руками, а также учится сдавливать их и одной рукой.
  4. В 6 месяцев ребёнок лёжа может схватить игрушки, а также держать в обеих руках разные игрушки. Допустим, правую руку он может взять погремушку, а в левую — мягкую игрушку.

О развитии ребёнка, особенностях сна и о том, как правильно воспитывать смотрите интернет-курс Мой любимый малыш: секреты развития и воспитания ребёнка до года>>>

Чтобы ребёнку захотелось захватить игрушку в руку, она должна быть яркой и находиться на расстоянии около 40 см от него. Если игрушки будут ближе — он их просто не заметит. Узнайте, когда новорожденный начинает видеть>>>

Сейчас в магазинах представлено большое разнообразие ярких погремушек. Главное, чтобы она была не слишком громкой, иначе ребёнок испугается.