Как успокоить пьяную маму?

Мама тоже человек и иногда может перебрать. Не стоит злиться на нее по этому поводу, даже если она начинает вспоминать какие-то неприятные случаи из жизни.

Надо помнить, что мама в таком состоянии делает все не со зла, просто под действием алкоголя у нее исчезают некоторые психологические барьеры, и она говорит все, что придет в голову. Наутро она наверняка будет об этом жалеть. Поэтому спокойно принимаем ее критику и следуем простым советам:

Соглашаемся с ее «умными» мыслями и демонстрируем уважение к ней. Пьяному человеку приятно, когда собеседник хвалит его речи. Поэтому когда мама громогласно говорит о том, что она самая честная, трудолюбивая и ответственная, то соглашаемся и даже вспоминаем случаи, когда у нее проявлялись эти значимые черты;

Встаем на ее сторону в любом вопросе. Иногда пьяная мама обидно высказывается в сторону того человека, которого вы любите. Например, это может быть папа. Если он не находится рядом, то смело соглашаемся с критикой мамы, даже если вы во многом не согласны. В данной ситуации важнее не доказать свою точку зрения, а способствовать успокоению пьяной мамы, которой просто захотелось выговориться;

Отвлекаем ее чем-нибудь

Пьяный человек легко переключает внимание на интересное занятие. Разумеется, не нужно отправляться с мамой на улицу, пока она в таком состоянии

Отвлеките ее на что-то другое. Например, скажите, что ее новая прическа просто шикарна, и она определенно выбрала хорошего парикмахера.

Успокоить маму в большинстве случаев удается проявлением заботы, внимательным выслушиванием проблемы и положительной оценкой ее черт характера. Главное не навязывать ей свои советы, а деликатно предлагать помощь и давать понять, что вы сопереживаете ей.

Как проверить, слышит ли малыш?

Звуки, которые окружают нас в повседневной жизни, в том числе и звуки речи, имеют разную громкость и разную частоту звучания. Громкость звуков в акустике измеряется в Децибелах, а частота звучания — в Герцах.

В зависимости от их физической характеристики звуки бывают:

  • низкочастотными — звук проезжающего грузовика, звучание отбойного молотка, а в речи — звук , .
  • среднечастотными — звучание рояля, плач младенца, а в речи — звуки , .
  • высокочастотными — шелест листвы, пение птиц; речевые звуки — , , .

При нарушении слуха у человека снижается способность воспринимать звуки определенных частот, в первую очередь — высокочастотные звуки.

Для проведения обследования необходимо приготовить:

1) Три одинаковые баночки из-под фотопленки, или капсулы из-под киндер-сюрприза. В банку № 1 на одну треть засыпьте манку, в баночку № 2 — гречку, в баночку № 3 — горох.

2) Вам потребуется игрушка-пищалка, которая наверняка есть у вашего малыша. В исследовании, которое вы будете проводить, пищащая игрушка является звуковым стимулом с высокочастотным звучанием, а коробочки с крупами передают звуки разной громкости звучания:

  • манка — приблизительно 30 — 40 Дб;
  • гречка — приблизительно 50 — 60 Дб;
  • горох — приблизительно 70 — 80 Дб.

Материнство как фактор стресса: недостаток реализации желаний

Для женщин с анальным вектором, имеющих мощное либидо, очень важна сексуальная реализация. Когда женщина получает достаточное удовлетворение — она довольна своей жизнью. Когда не получает — накапливаются фрустрации, и она невольно может начать сбрасывать напряжение иначе, садистировать: бить детей или говорить им гадости, издеваться вербально. Большую роль здесь играют и накопленные обиды на маму, на супруга, на жизнь…

Кожные женщины реализуют себя в бизнесе, строят карьеру. Семья и домашний очаг для них всегда на втором месте после работы. Для них фактор стресса — сидеть дома и заниматься бытовыми делами. Их напрягает рутина семейной жизни. Кроме того, их может нервировать медлительность ребенка, если их малыш с анальным вектором — неторопливый и основательный. И тогда она начинает мельтешить и раздражаться, что он копуша и тормоз.

Зрительные мамы — самые добрые мамы на свете. Почему же они начинают орать на своих детей? Одной из главных потребностей женщин со зрительным вектором является потребность в общении с людьми, в построении эмоциональных связей. Им нужны впечатления, смена картинки. В декрете они вынуждены практически круглые сутки проводить наедине с ребенком, и тогда от недостатка общения у них начинаются истерики, они могут срываться и кричать на ребенка.

Звуковые мамы порой больше всех страдают в материнстве. Постоянный крик ребенка бьет по их самому чувствительному сенсору — по ушам. Для них это невыносимая боль

Кроме того, когда звуковая женщина становится матерью, она полностью лишается возможности побыть в тишине и уединении, что жизненно важно для нее. Напряжение копится и копится, и результатом может быть глубочайшая послеродовая депрессия и даже нежелание жить

Все это может проявляться в неприятии и ненависти к ребенку.

В крайних состояниях ненависти, желая сделать больно, мать бессознательно бьет по самому больному месту ребенка. Крики и оскорбления матери, особенно ее злое шипение ему на ухо: «Чтоб ты сдох, скотина! Лучше бы я аборт сделала», — оказывают самое трагичное влияние на психику ребенка со звуковым вектором.

Волшебный ключик к пониманию себя и ребенка

При осознании особенностей своей психики и своих глубинных желаний на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана женщина получает возможность реализовать их в жизни. Она начинает регулировать свои состояния, держать их в относительном равновесии. Когда появляется удовлетворение от жизни, уходит и внутреннее напряжение, вызывающее желание орать на ребенка и говорить ему гадости. А когда счастлива мама, и ребенок спокоен и хорошо развивается.

Для любой матери важно счастье ее детей

Понимая устройство психики ребенка, мама будет знать, что для него лучше всего, как его правильно воспитывать, на что обращать внимание

О том, как изменились отношения с детьми у мамочек, прошедших тренинг, читайте отзывы:

Подарите себе возможность узнать себя и своего ребенка! Приходите на цикл бесплатных онлайн-лекций по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь здесь.

Болезненные состояния

Если во время кормления грудью ребенок ведет себя раздраженно, обратите внимание на состояние его здоровья. Его может беспокоить болевой синдром, который обостряется при движении челюстью, когда малыш начинает сосать молоко

Возможные физиологические причины и патологии:

  • дисфункция желудочно-кишечного тракта – тошнота, замедленное переваривание, запор, метеоризм, вздутие;
  • колики во время становления ферментативной системы;
  • молочница на слизистых оболочках рта;
  • инфекционные заболевания;

Нарушения в работе желудка и кишечника могут лишить малыша аппетита. Даже при небольшой тошноте или болях ребенок будет отказываться от груди, плакать, изгибаться. Такое же поведение наблюдается, когда у ребенка начинаются колики.

По мнению консультантов по вскармливанию, колики – это естественный процесс. Желудочно-кишечный тракт ребенка продолжает формироваться, начинается активная выработка ферментов. Пищевые массы и выделяемые газы могут застаиваться, растягивая стенки кишечника, что и провоцирует болезненность.

Лечить это состояние не нужно. Помогите ребенку пройти этот этап, предлагая грудь по требованию, успокаивая и постоянно находясь рядом с ним. Когда ферментативная система окрепнет и переваривание нормализуется, малыш не потеряет доверия к маме и вернется к груди.

Еще одна причина, по которой ребенок может протестовать и плакать у груди – это молочница во рту. Ее провоцируют грибки рода Кандида и состояние сопровождается появлением маленьких, зудящих язвочек на слизистых оболочках с белой творожистой массой поверх.

Эффективное лечение при молочнице должен порекомендовать педиатр или неонатолог. Используются противогрибковые препараты местного применения, но прекращать вскармливание нельзя, ведь с молоком малыш получит необходимые для иммунитета белки и питательные вещества.

Как успокоить маму, если она плачет?

Поддержать плачущую маму надо следующим образом:

Не поддавайтесь эмоциям и не плачьте вместе с ней. Особенно это касается дочерей, которые при виде маминых слез сами расстраиваются и тоже пускают слезу. Если мама увидит, что своим поведением испортила настроение дочери, то огорчится еще больше;

Обнимите ее. Так мама почувствует, чтобы вы сопереживаете ей и хотите помочь. Если у нее нет в руках носового платка, то подайте его;

Говорите спокойным и негромким голосом. Даже если мама в слезах повышает голос, не нужно делать это в ответ

Расстроенному человеку важно слышать спокойную интонацию, чтобы быстрее успокоиться;

Узнайте причину. Вряд ли мама станет плакать на пустом месте

Надо сказать следующее: «Расскажи мне, что случилось?»;

Терпеливо ждите ответа. В расстроенных чувствах мама не сразу расскажет о своей проблеме. Возможно, эмоциональное потрясение случилось совсем недавно и ей надо как следует выплеснуть нахлынувшие чувства;

Слушайте ее и не перебивайте. Мама может говорить сбивчиво, «прыгать» с одной мысли на другую и повторять один момент из рассказа несколько раз подряд. Здесь главное уловить общий смысл проблемы и не бросаться сразу давать советы;

Далее деликатно подбирайте слова поддержки. Тут все зависит от проблемы. Если она решаема, то предложите маме вместе подумать над тем, как же все исправить. Например, если она поссорилась с кем-то на работе, то скажите: «Жаль, что все так вышло. Но та сотрудница наверняка не хотела тебя обидеть. Может быть, не стоит завтра с ней сразу спорить, а просто игнорировать и ждать, пока конфликтная ситуация забудется?»;

Говорите маме, что она поступила правильно или же проявила хорошие черты своего характера. К примеру, если в том же споре с коллегой она решила не отвечать на ее оскорбления, то стоит отметить: «Все правильно, что ты не поддалась на провокации. Ты выглядела намного достойнее ее и не стала опускаться до ее уровня». Если же мама рьяно спорила с коллегой, то в этом тоже можно найти положительные моменты: «Конечно, тут любой бы вышел из себя! Молодец, что смело отстаивала свою точку зрения! Пусть теперь она знает, что ты серьезный оппонент!»;
В конце скажите, что если она вскоре захочет снова поговорить, то вы всегда готовы выслушать ее;

Проявите заботу. Например, предложите ей чай или помойте за нее посуду. Эти приятные мелочи дадут маме понять, что рядом с ней любящие и заботливые люди.

Чего делать не следует?

Если мама чем-то расстроена, то лучше не делать следующих вещей:

  • Нагружать ее домашними делами;
  • Уходить из дома. Прогулки с друзьями и посиделки в кафе могут подождать. Даже если мама начала успокаиваться, не стоит оставлять ее одну какое-то время;
  • Вступать в спор. Из-за плохого настроения мама может «сорваться» и повысить голос из-за любой мелочи. Войдите в ее положение и постарайтесь не ругаться;
  • Сообщать плохие новости. Исключение составляют лишь случаи, когда новость связана с чем-то серьезным и не требующим отлагательства;
  • Навязывать свои советы. Можно лишь предложить свой вариант решения проблемы. Но если мама настойчиво говорит, что сама разберется в ситуации, то лучше не настаивать.

Как вести себя во время плача?

Для начала – успокойтесь и примите, что вы не можете кардинально повлиять на ситуацию. Но не забывайте, что ребенок, даже самый маленький, прекрасно чувствует вашу тревогу и агрессию, что может еще больше усилить его истерику. Можно воспользоваться известным приемом – воспроизвести условия, близкие к тем, в которых малыш находился в течение 9 месяцев у мамы в животики: запеленайте ребенка (или используйте пеленку-кокон или спальный мешок), прижмите его к себе поближе, чтобы он чувствовал ваше дыхание, нежно «пошипите», плавно покачайте или наоборот – лягте с ребенком в кровать

Можете попробовать отвлечь ребенка – подойдите к окну, покажите игрушку, осторожно умойте, поговорите с малышом. Самое главное: если чувствуете тревогу, агрессию, беспомощность – попросите помощи от того, кто рядом

Не разрешайте себе находиться в этом состоянии – это опасно и для ребенка, и для вас. Если в данный момент свами никого нет, положите ребенка в кроватку (обеспечив безопасное пребывание) и выйдите из комнаты. Выпейте воды, досчитайте до 10, выдохните и возвращайтесь к ребенку. И не забывайте – это скоро закончится.

Как сказывается на психике ребенка плохое слово, сказанное родителями?

Рассмотрим системно по векторам, как влияют оскорбления на жизнь и будущее ребенка.

Обида

У малышей с анальным вектором очень тесная связь с мамой, для них мама — это святое. Когда мать начинает орать на него, такой малыш впадает в ступор, перестает соображать. Кроме того, когда мама оскорбляет его, например, называя «тормозом» или «недотепой» — ведь анальные малыши несколько медлительнее, чем другие — у них развивается обида на мать, которую они нередко проносят через всю жизнь. Вырастает человек, которому «все не так и все не то». Уже взрослый мужчина, обиженный на мать, не может построить удовлетворительные отношения с женщиной. Невольно он переносит на нее все свои обиды на мать, ждет компенсации за пережитую в детстве боль и чувство ненужности. С такими людьми очень сложно взаимодействовать.

Сценарий на неудачу

Дети с кожным вектором всей своей психикой нацелены на успех, на победу. И когда мама говорит им, что «из тебя ничего не выйдет», «у тебя ничего не получится», удар приходится на самое чувствительное место, на ведущие ценности кожного вектора. Психологически это очень больно. Высокая адаптивность, психическая гибкость кожного ребенка помогает ему заглушить эту боль: мозг начинает выделять опиаты, вызывая чувство облегчения. Затем, если унижения повторяются вновь, этот механизм срабатывает снова. Вместо формирования нормального принципа удовольствия возникает задержка в развитии — ребенок начинает получать удовольствие от унижения и боли, и затем он уже сам ищет унижений, чтобы получить свои опиаты. Так формируется сценарий на неудачу, когда человек бессознательно ищет по жизни провалы и неудачи, чтобы получить свое удовольствие. Это оставляет отпечаток и на отношениях, и на реализации в работе.

Страхи и истерики

Детки со зрительным вектором очень впечатлительны, и повышение голоса и ругань воспринимают очень близко к сердцу. Обычно они начинают рыдать, да так сильно, что еще очень долго не могут успокоиться. Оскорбления очень ранят их, часто эти слова потом звучат вновь и вновь в их маленькой головке, оставляя психотравмы и «якоря», которые не дают им возможности реализовать себя в жизни. Отсутствие эмоциональной связи с мамой нередко мешает полноценному развитию ребенка, способствуя фиксации страхов и эмоциональной неустойчивости.

Уход в себя, потеря контакта

Маленькие звуковики получают самые большие травмы от ругани и оскорблений родителей. Их уши сверхчувствительны к звукам и смыслам. Если мать орет на них, они чувствуют очень сильную физическую боль не только в ушах, но и в душе. Из-за этого они уходят в себя, потому что сосредотачиваться наружу, слышать все это им больно. Потом они начнут избегать контактов с людьми, потому что окружающий мир приносит боль, и по нарастающей все больше будут становиться отшельниками-одиночками.

Когда звуковой ребенок слышит гадкие смыслы — пусть даже они говорятся шепотом — ему больно их воспринимать, и он бессознательно защищается, теряя способность понимать слова на слух. То есть ребенок становится необучаемым на слух

Это важно помнить и соблюдать меры безопасности при общении со звуковыми детьми

Высокочувствительный ребенок (high need baby)

Есть дети, которые спят при любых условиях, а ваш – просыпается от каждого шороха; кто-то может прекрасно играть с одной-единственной погремушкой 30 минут, а ваше чадо и двух минут самостоятельно не проведет. Бывает, что ребенок часами лежит в кроватке и ночью просыпается не больше одного раза, вы же не можете с рук спустить своего малыша, а о сне в детской кроватке и мечтать не осмеливаетесь. Если вам кажется, что ваш ребенок постоянно чего-то требует, то, возможно, так оно и есть, и у вас просто высокочувствительный ребенок (high need baby).

Большую роль в воспитании таких малышей играет забота и поддержка родителей. Поверьте, этим деткам тоже непросто: они гораздо острее воспринимают все, что их окружает. Чтобы гармонично расти и развиваться им, как никому другому, нужно еще сильнее чувствовать безопасность и спокойствие со стороны взрослых. Именно поэтому старайтесь сохранять спокойствие, быть уверенным в своих действиях. Зная, что дети великолепно чувствуют наше душевное состояние, контролируйте свои эмоции, будьте позитивны, вселяйте в них уверенность. Не повышайте голом, даже когда ребенок плачет. Говорите тихо и спокойно. Также облегчить жизнь таким деткам поможет отказ от яркого интерьера дома, слишком активных игр, которые быстро перевозбуждают малыша, пестрых книг и игрушек. 

Материнство как фактор стресса: хочу, чтобы все было идеально

Материнство — непростое испытание для многих женщин. Рассмотрим подробнее, что конкретно может представлять трудность для женщин с разными векторами, то есть с разными особенностями психики.

Женщины с анальным вектором — чистюли от природы. Они любят, чтобы все лежало на своих местах, и была чистота вокруг. Как известно, с ребенком чистота в доме труднодостижима. И когда ребенок все постоянно раскидывает, просыпает и пачкает, мама с анальным вектором находится в постоянном стрессе.

Еще одной особенностью женщин с анальным вектором является стремление к тому, чтобы все было идеально, чтобы все было сделано правильно. И когда это не получается, женщину с анальным вектором постоянно мучает чувство вины. Она думает о том, что она — плохая мать

Однако именно для нее семья и дети — это самое важное в жизни, это ее сверхценность. Она хочет быть лучшей матерью, но чувствует себя неидеальной

Это постоянное напряжение может плохо сказываться на ее внутреннем состоянии.

Такие женщины плохо переключаются с одного дела на другое: они любят все делать последовательно — сначала заниматься одним, потом другим делом. Когда ребенок постоянно дергает, отрывает ее от начатого дела — такой маме становится плохо, постепенно она впадает в ступор и начинает «тормозить».

Какая реакция ребенка говорит о том, что слух — в пределах физиологической нормы?

Ребенок от 0 до 6 месяцев — должен реагировать на звук манки и игрушки-пищалки.

Малыш старше 6 месяцев — должен реагировать на все предложенные звуковые стимулы.

Если ребенок не отреагировал на звучание манки и пищащей игрушки, попробуйте повторить процедуру обследования через некоторое время. Реакция ребенка на звук может иметь скрытый «задержанный» период (особенно если ваш ребенок — недоношенный, или соматически ослаблен). Снижение слуха можно заподозрить при повторном отрицательном результате. В этом случае, незамедлительно обратитесь в детскую поликлинику или специализированный центр к врачу — сурдологу (специалист по нарушениям слуха).

Внимательно прочитайте эту таблицу. Ваши наблюдения за поведением ребенка станут дополнительной ценной информацией для специалистов.

Как успокоить маму, когда она злая?

С раздраженной мамой следует вести себя следующим образом:

Попробуйте спокойно и с разных сторон обсудить ситуацию. Пусть мама выговорится

Когда человек в гневе, то он необъективно оценивает проблему, считая ее крайне важной. Хотя на самом деле это может быть пустяк, который легко разрешится, если не торопить события или наоборот, предпринять сразу несложные, но решительные шаги

Начав обсуждать проблему, мама сама может найти нужное решение или вы подтолкнете ее к этому своим осторожным советом;
Предложите ей сходить в кафе или просто прогуляться по парку. Часто причиной маминой раздражительности и нервозности бывает банальная усталость. Если у нее нет желания куда-то идти, то сбегайте в магазин и купите любимое мамино лакомство;
Скажите: «Мам, мне тяжело видеть тебя в таком состоянии. Чем я могу помочь? Давай я приберусь в доме, а ты отдохни и посмотри какое-нибудь кино». Проявление заботы всегда смягчает негативный настрой.

Контакты со специалистами

Эффективным методом диагностики состояния слуха у детей раннего возраста (с момента рождения) является объективная компьютерная аудиометрия (КСВП). Результаты этого исследования позволяют сурдологу судить не только о наличии или отсутствии слуха у ребенка, но и определить степень тугоухости.

Это исследование обычно проводят в детских отделениях научно-исследовательских институтов уха, горла и носа и в детских сурдологических центрах. На такое исследование направляют, если у новорожденного обнаружен один из перечисленных факторов риска или если на первом осмотре оториноларинголог (лор-врач), педиатр или неонатолог (врач, наблюдающий новорожденных) заподозрил нарушение слуха. В последнее время первичное исследование проводят с помощью звукореактотеста — специального прибора, предназначенного для раннего выявления нарушения слуха у детей. В настоящее время этот аппарат есть почти во всех детских поликлиниках.

Если у ребенка будет обнаружено снижение слуха, то сурдолог расскажет вам о том, нужно ли использовать слуховой аппарат или о других методах лечения. Кроме того, вашему ребенку потребуются специальные занятия с сурдопедагогом, без которых он не научится воспринимать звуки и говорить. Чем раньше начнется обучение малыша, тем выше вероятность того, что ребенок сможет освоить разговорную речь, будет обучаться в массовой школе и получит профессиональное обучение.

Как проводится обследование?

ВАЖНО! Необходимо, чтобы в момент проведения обследования малыш был спокоен. Лучше выбрать для этого один из промежутков бодрствования между кормлениями

Ребенка, который пока не умеет сидеть, кладут на пеленальный столик. Стол должен быть расположен таким образом, чтобы к нему можно было подойти справа и слева.

Ребенка старше 6 месяцев мама может посадить себе на колени.

Попросите кого-нибудь из близких помочь вам. В обследовании должны принимать участие 2 человека — наблюдатель и ассистент

Наблюдатель склоняется над ребенком и пытается привлечь внимание ребенка к яркой игрушке, передвигая ее вправо и влево. Задача наблюдателя в ходе обследования — увидеть реакцию ребенка на звук (замирание, прислушивание, активизация или торможение общих движений, расширение глазных щелей, поворот глаз или головы в сторону источника звука)

В тот момент, когда ребенок смотри прямо на игрушку или в лицо наблюдателя, ассистент сзади, на расстоянии 10 см от уха ребенка начинает трясти коробочкой.

При проведении обследования необходимо строго соблюдать следующие правила:

1) Чтобы получить достоверные данные о состоянии слуха ребенка, проводить обследование нужно от тихих звуков — к громким звукам. Звуковые сигналы должны идти в следующей последовательности: а) манка; б) гречка; в) горох. Если такая последовательность звуков нарушается, ребенок, «среагировавший» на громкий звук, тихий может просто не заметить.

2) Интервалы между сигналами должны быть не менее 30 сек. (Для того, чтобы угасла предыдущая реакция).

3) При подаче звуковых сигналов вы должны быть уверены в том, что ребенок не видит вашу руку со спрятанной в ней “шумовой” баночкой.

4) Процедура обследования проводится поочередно на каждое ухо.

Признаки возможного нарушения слуха

Конец 1-го месяца

В ответ на неожиданный и громкий звук: нет реакции торможения общих двигательных или сосательных движений, не вздрагивает, не моргает.

Конец 2-го месяца

Не прислушивается к звону колокольчика (на расстоянии полутора метров).

Конец 3-го месяца

Не ищет глазами объект, который издает звуки, не поворачивает голову вправо, влево и к источнику звучания.
Не реагирует на музыкальные игрушки.

Конец 5-го месяца

Не прекращает плакать, когда слышит музыку или пение матери.

Конец 6-го месяца

Не реагирует на шуршание бумаги, которая находится вне поля его зрения.

Конец 7-го месяца

Не поворачивается в сторону источника звука или говорящего человека.
Не улыбается, когда вы разговариваете с ним.

Конец 8-го месяца

Не прислушивается к разговору взрослых.
Не замирает, услышав новый звук.
Не проявляет интереса к музыке.
Не лепечет.

Конец 9-го месяца

Не реагирует на собственное имя.
Не понимает слово «нет», запрета.
Не играет с вами в «разговор».

Конец 10-го месяца и 11-й месяц

Лепет либо отсутствует, либо «монотонно» окрашен.
Не пользуется голосом, чтобы привлечь к себе внимание.

Конец 12-го месяца и старше

По просьбе взрослого не показывает на людей или знакомые предметы.
Не имитирует простые звуки и односложные слова.
Не реагирует на тихие звуки, издаваемые вне поля его зрения.
Не поворачивает голову к источнику звука (как тихого, так и громкого).
Не понимает простые обращения.
Не проявляет интереса к бытовым звукам, музыке.
Не пытается говорить.

Обязательно нужно обратиться к сурдологу, если:

  • У вашего малыша вы замечаете признаки нарушения слуха, описанные выше;
  • Из уха ребенка выделяется беловатая или желтоватая жидкость. В таких случаях малыш не всегда проявляет беспокойство или жалуется на неприятные или болезненные ощущения. Однако такие выделения могут указывать на воспаление среднего уха;
  • Ребенок хватается за уши, бьет по ним, трет их и плачет. Причиной такого состояния может быть инфекционное заболевание, которое требует незамедлительного лечения. Иначе это может привести к необратимым нарушениям в органе слуха;
  • Малыш затыкает уши и плачет, услышав чересчур громкий звук.

О детском плаче

Детский плач многогранен и может свидетельствовать о множестве различных изменений в самочувствии. Маленькие дети не могут выразить свои ощущения из-за того, что они их часто попросту не понимают, а младенцы вовсе еще не научились говорить. Плач – это своеобразный язык ребенка, при помощи которого он дает понять родителям о каких-либо проблемах или потребностях. Поэтому не стоит его игнорировать.

Зачастую детский плач сопровождается другими проявлениями того или иного состояния, распознав которые, можно среагировать и быстро успокоить ребенка. По мере того, как родители присматриваются к младенцу, к ним приходит навык предугадывания состояний, вызывающих у него беспокойство.

Какой плач называют фиолетовым?

Отдельная разновидность детского плача – так называемый «фиолетовый плач». Это продолжительный, беспрерывный плач, наблюдающийся у новорожденных детей. Свое название он получил благодаря английскому названию этого явления (PURPLE), которое одновременно является акронимом его основных симптомов:

  • P — peak — нарастающий. Такой плач усиливается со двухнедельного возраста и достигает своего пика к 2 месяцам.
  • U — unexpected — неожиданный. Как правило, видимые причины как развития, так и прекращения плача установить не удается.
  • R — resists soothing — не поддается успокоению. При фиолетовом плаче никакие действия не могут привести к успокоению ребенка.
  • P — pain-like — похож на боль. Зачастую выражение лица и тембр голоса ребенка наводят родителей на мысль, что крик обусловлен какой-либо болью.
  • L — long lasting — длительный. Фиолетовый плач продолжается по меньшей мере несколько часов.
  • E — evening — вечерний. В большинстве случаев плач возникает в вечернее время.

С точки зрения доказательной медицины не существует данных, указывающий на связь «фиолетового плача» с болезненными состояниями. В возрасте 3-4 месяцев он самостоятельно исчезает (рис. 1).

Задача родителей в этом периоде – обеспечить максимальный уход за ребенком, успокаивать малыша обычными методами. Но при появлении первых признаков заболеваний или функциональных нарушений рекомендуется незамедлительно обратиться за консультацией к доктору.

Рисунок 1. Признаки фиолетового плача. Источник

Как правильно строить общение с ребенком со сниженным слухом?

Разговаривая с ребенком, убедитесь в том, что он видит ваши губы

Для него очень важно читать по губам

Если вы хотите обратить внимание ребенка на игрушку (или предмет), поднесите ее к губам и рассказывайте о ней, удерживая ее на уровне рта. Разговаривайте с ребенком, приблизив губы на расстояние 10—15 сантиметров от уха малыша, или повышайте силу голоса

Не бойтесь пользоваться смысловыми жестами. Вы можете придумать целую систему жестов, понятную только вам и вашему ребенку. Эти жесты не имеют ничего общего с «языком глухих», которого опасаются многие родители. Они помогут вашему ребенку научиться понимать смысл многих слов и общаться с вами, пока он не научится говорить.

Дополнительным средством, которое поможет вашему малышу понять обращенную к нему речь, может стать богатая мимика. Утрированные мимические выражения радости, испуга, восторга, страха позволят ребенку лучше понять, что вы хотите ему сказать. Учите ребенка выражать свои желания и потребности, используя доступные ему средства общения — жесты, мимику, интонацию, слова.

Скачки развития

Первый год жизни ребенка действительно удивительный: всего за 12 месяцев он осваивает огромное количество навыков и умений, колоссально развивается физически и эмоционально! Очень часто мы подмечаем, что процесс развития идет не постепенно, а будто скачками: например, малыш лежал себе спокойно в кроватке на спине, смотрел на маму с папой, и буквально за два дня научился переворачиваться! А потом он долго ползал, и за неделю научился стоять, а то и ходить вдоль опоры. Эти периоды стремительного освоения чего-то нового принято называть скачками развития. Нам, взрослым, стоит понимать: это огромная нагрузка на нервную систему ребенка, это настоящий кризис для него, хоть и вполне закономерный. Перемены даже для самого ребенка могут оказаться необычайно стремительными. Именно поэтому в такие периоды дети более капризны, плаксивы, хуже спят и чаще просыпаются. С ними может случиться «настоящая истерика на пустом месте», как говорят многие родители. Поскольку это явление довольно хорошо изучено, существуют даже календари и таблицы скачков развития, где вы можете посмотреть и понять, когда приблизительно такой кризис может произойти.

Это важно!

 Главное, что необходимо детям в эти непростые для них периоды – это поддержка и любовь близких. Чаще берите малыша на ручки, чаще целуйте и обнимайте. Помогите ему привыкнуть к тем умениям, которые теперь у него есть.

(
оценок; рейтинг статьи )