Как выучить таблицу умножения на 4?

Бывает малышу совершенно неинтересны ваши объяснения. И если вы бесполезно бьетесь о непроходимую стену непонимания им таблицы умножения, пытаясь научить такой математической науке, то можно все сделать в виде игры, например, с лего конструктором. Для изучения таблицы на 4 в этом конструкторе достаточно деталей.

Пример умножения нужно показывать наглядно:

  1. Начинайте по порядку прибавлять по четыре детали необходимое количество раз.
  2. Потом считайте полученное произведение.
  3. Если за один раз не удастся объяснить основы умножения, то через время повторите уроки еще раз.

Обучение ученицы умножению

Несколько приёмов изучения

Учить с ребёнком таблицу умножения можно с разными приёмами. Опираемся на тот факт, что в таком возрасте у большинства детей хорошо развита механическая память. Некоторые требует визуального восприятия такого, как зарисовки, видеосюжеты, эмоциональная стихотворная подача или игровые моменты. Предоставим суть нескольких их них.

Таблица Пифагора

Один из ответов на вопрос, как помочь ребёнку выучить таблицу умножения, является таблица Пифагора. Есть столбики и строчки с числами от 0 до 9. Если пальчиком соединить строчку и столбик, в которых записаны множители, то получим число – результат умножения.

Несмотря на то, что на первый взгляд таблица кажется громоздкой, пугаться не стоит. Необходимо сразу пояснить своему ребёнку, что примеры на умножение в столбик очень легко запоминать. Основные простые правила:

  • По диагонали записаны самые простые и лёгкие произведения одинаковых чисел.
  • Последняя строчка и крайний столбец, содержит умножение на 10, при котором к множителю просто дописывают нолик.
  • Первый столбец и первая строчка показывает результат умножения на единицу, результатом которого является то же самое число.
  • Ребенку надо пояснить основной принцип пользования таблицей Пифагора, который заключается в нахождении числа. Результат располагается на пересечении столбца и строчки с необходимыми множителями.

Отметим ряд преимуществ изучения таблицы умножения в столбик по методу Пифагора:

  • дети с удовольствием образуют квадратики из горизонтальных и вертикальных линий, отыскивая правильный ответ,
  • при выполнении данных действий развивается логика математического мышления,
  • созерцание перед собой таблицы, а не просто записанных примеров, которые ему ни о чём не говорят, помогает более существенно понять изучаемый материал,
  • отсутствие посторонних знаков позволяет более результативно зрительно запомнить числа, записанные в таблице,
  • пользуясь методом на постоянной основе, допустим, находя ответы на вопросы, которые ему задают взрослые, ребёнок быстрее запоминает место расположения числа и само число, при этом он не воспроизводит в дальнейшем результаты, которых нет в таблице.

Важно! Чтобы процесс изучения умножения был результативным, необходимо поместить таблицу Пифагора на видном месте, и регулярно работать с малышом на нахождения правильных ответов

Изучение по карточкам

Лёгкий способ запомнить таблицу умножения – использование специальных карточек. Данный процесс должен быть спланирован, и изучение проводится постепенно. Начать следует с изготовления двусторонних карточек. На одной стороне карточки записан пример на умножение, а с другой – ответ на данный пример.

Для начала с малышом изучают, к примеру, таблицу умножения на два. После первичного изучения, закрепляют материал с помощью карточек. Ребёнок берёт в руки карточки, которые разложены на столе примерами вниз, по одной, читает пример и называет результат решения.

Затем карточка переворачивается и проверяется правильность ответа. Если результат верный, то карточка откладывается в сторону. В том случае, если допущена ошибка, то карточка возвращается в общую кучку.

Преимуществом предложенного способа – это игровая форма изучения. Играя, всегда легче и проще запоминать. Кроме этого, у детишек развивается зрительная память, слуховая память и речь, так как необходимо прочитать вслух пример. Запоминается математическая терминология.

Процесс изучения лучше построить таким образом:

  1. Сначала изучаем таблицу на два, а затем закрепляем её посредством карточки.
  2. Далее изучается таблица на три. Затем карточки с данными примерами добавляются к кучке с ранее изученными. Закреплять необходимо уже примеры и на два, и на три.
  3. С увеличением запаса знаний, увеличивается количество карточек.

Маленькие хитрости

Безусловно, классический способ, к которому все мы привыкли еще со школьных времен, позволит ребенку легко и быстро освоить таблицу умножения. Но, сделать этот процесс проще и веселее всегда помогут небольшие хитрости, воспользовавшись которыми можно легко проверить полученный результат.

Легко запомнить принцип умножения на 9 можно при помощи пальцев. Предложите ребенку положить перед собой раскрытые ладони; мысленно пронумеруйте пальцы. Выберите число, которое нужно умножить на 9 (например, 4). Отсчитайте четвертый палец; загните его. С левой стороны при этом остается 3 пальца, а с правой – 6. Соединив две цифры вы получите необходимый вам результат – 36.

Для того чтобы таблица умножения легче запоминалась ребенком, можно повесить ее в комнате ребенка или над его кроватью. Этим вы добьетесь того, что разучиваемый материал всегда будет у ребенка перед глазами.

Поскольку дети младшего школьного возраста все еще восприимчивы к игровым методам обучения, эту особенность можно использовать и применительно к таблице умножения. Дополнить занятие игровыми элементами можно например, сложив карточки с примерами в мешок и предложив ребенку вытягивать их по очереди. Немалую помощь в изучении таблицы вам может оказать самый обычный конструктор «Лего», который наверняка найдется в каждом доме. Взяв за основу маленькую деталь, вы легко сможете объяснить ребенку принципы умножения на небольшие числа (2, 3, 4 и т.д.).

Интересно и весело разучивать таблицу умножения при помощи стихов, найти которые легко можно как в детской обучающей литературе, так и в интернете (хорошим примером для вас могут стать стихи Марины Казариновой и Александра Усачева).

Помните о том, что мотивация в обучении играет не менее важную роль, чем все остальные его составляющие.

Попробуйте объяснить ребенку практический смысл умножения на конкретных примерах. Например, как знание таблицы умножения может выручить ребенка во время походов в магазин и т.д. Заранее смоделированную ситуацию также можно обыграть.

Освоить таблицу умножения ребенку также помогут специальные компьютерные программы-тренажеры. Однако не стоит увлекаться ими – не забывайте о том, что длительное сидение за компьютером может негативно отразиться на здоровье ребенка.


Стишки на запоминание таблицы умножения

Когда у ребенка уже будет сформирована определенная база знаний, связанная с таблицей умножения, можно предложить ему еще один способ, подходящий как для разучивания значений, так и проверки его знаний. Начертите квадрат 10 на 10 (каждая клетка будет соответствовать определенной цифре). Предложите ребенку заполнить получившуюся таблицу, написав на месте пересечения двух цифр результат их сложения. По мере того, как ребенок будет разучивать новые примеры, эта таблица будет заполняться им все активнее. Кстати, этот способ как нельзя лучше подходит для того, чтобы объяснить ребенку, что значение умножения не меняется от порядка множителей.

Сочетание традиционной и инновационной методики, а также простые приемы могут превратить нелегкую  на первый взгляд задачу в увлекательную игру, которая наверняка придется по душе как детям, так и их родителям.

Полезные советы

  1. Ни в коем случае не ругайте ребенка, которому тяжело дается изучение таблицы умножения. Не позволяйте себе нервничать. Попытайтесь правильно мотивировать малыша и найти подходящую форму обучения. Изучение таблицы при помощи игр дает лучший результат, чем зубрежка.
  2. Не налегайте и не требуйте слишком многого в короткие сроки. Лучше разделите нагрузку, чтобы процесс обучения не угнетал ребенка и не вызывал негативные эмоции. Делайте перерывы.
  3. Развесьте дома плакаты, они подсознательно будут запоминаться. Делайте обучения красочным, веселым, игровым, а не нудным делом, которым больше никто в доме не занимается, «одного меня заставляют».
  4. Снова и снова повторяйте пройденный материал, чтобы ребенок постоянно практиковался. Чередуйте методики, чтобы тема не приедалась.
  5. Не ставьте в пример других детей и не стыдите ребенка. У всех разные способности. Каждый человек талантлив в своей сфере, и это необязательно математика.
  6. Поощряйте ребенка приятными мелочами: деньгами на мороженое, маленькими подарочками, разрешением лечь спать на час позже, чтобы успеть посмотреть любимый мультик.

Настольная игра умножение, описание

Чтобы помочь ребенку освоить такую сложную науку, как математика сейчас существует огромное множество разных игр, благодаря которым сам процесс изучения проходит гораздо легче и проще. Ведь даже завлечь к началу обучения ребенка гораздо легче, если ему это будет интересно.

Кроме того, что сейчас есть очень много разных игр на прилавках магазинов, которые помогают в обучении вы легко можете самостоятельно сделать такие игры используя всего лишь навсего подручные средства.

с игральными костями

Для такой игры вам понадобится:

1. Чистый листок бумаги
2. Ручка
3. Два вырезанных по шаблону и склеенных игральных кубика.

Для этой игры заранее распечатайте или перерисуйте схему кубика и вырезав склейте его. Таких кубика вам понадобиться 2.

Начиная играть первый игрок берет в руку кубики и бросает их. Выпавшие числа он записывает к себе на листочек в виде примера и решает его. После чего наступает очередь второго игрока.

В конце игры игроки обмениваются листочками друг с другом и у кого получилось больше правильных ответов, тот и выиграл.

карточки

Карточки просто универсальный помощник во время развития и обучения ребенка. Очень многие занятия построены на карточках. Кроме того карточки всегда можно сделать самостоятельно.

Для такой игры вырежьте карточки разных цветов

При этом важно, чтобы каждый столбец таблицы умножения имел свой цвет карточки

После того, как вы это сделали, заполните карточки с одной стороны задачей, напишите примеры без ответов. А на другой стороне карточки напишите ответы.

Для начала обучения возьмите только один столбец с цифрой 2. По началу дайте ребенку самостоятельно брать в руки карточки и отвечать. Если он ответил правильно, откладывает карточку в одну сторону, а если не правильно, то в другую. После того, как карточки закончились он берет в руки карточки, на которые ответил неправильно и снова на них отвечает.

После этого можно поиграть в эту игру вдвоем, положив карточки на середину стола. По очереди берете карточки и отвечаете. Если ответили правильно забираете карточку себе. У кого карточек больше, тот и победил.

После изучения первого столбца добавляйте второй и так далее по очереди.

палочка — считалочка

В такую игру гораздо интереснее играть с компанией, ну или хотя бы вдвоем. Для того, чтобы сделать такую игру возьмите обычный стаканчик и много палочек от мороженого. На каждой палочке на конце напишите пример без ответа и вставьте их в стаканчик вниз примерами. Кроме того добавьте несколько палочек, на которых вместо примера напишите три восклицательных знака.

Суть игры заключается в том, что каждый игрок достает по одной палочке и называет ответ. Если он ответил правильно забирает палочку к себе. При этом тот, кто вытащил карточку с восклицательными знаками должен положить все свои палочки на место. В конце побеждает тот игрок, у которого больше палочек.

Игры для запоминания

Еще один способ, как быстро выучить таблицу умножения — превратить скучный процесс в игру. Особенно это полезно для детей, которым сложно подолгу сидеть на одном месте: сложная информация автоматически запоминается их мозгом.

Умножение на пальцах

Такая методика позволяет выполнять действия с любыми множителями, которые больше 5. Подобный способ именуют «древнеславянским». Хотя он сложный, но даже младший школьник способен понимать принцип:

  • все пальцы мысленно нумеруют, присваивая им четкую последовательность значений: мизинцы равны 6, те, что примыкают — это 7, средние — 8, указательные, соответственно, 9, а большие символизируют 10;
  • чтобы умножить 7 на 8 придется соединить безымянный палец левой руки со средним на правой;
  • эти пара соединенных и число свободных под ними определяют десятки — всего 5;
  • не задействованные пальцы разных рук нужно перемножить, чтобы получить единицы: 3х2=6;
  • когда соединить два результата, получим правильный ответ: 7х8=56.Точно так же решают другие примеры — малыш быстро освоит методику.

Игры-ходилки с фишками

Понадобится любое поле от детской забавы, в которой используются кубики с фишками. Когда ничего подходящего нет, нарисуйте его. Для обучения нужны карточки с записанными примерами на умножение. При правильном ответе ребенка его фишка движется вперед на расстояние, вычисленное по формуле: результат, поделенный на 10, а затем округленный к большей цифре.

Поймай мячик

Понадобится любой шарик. Назвав пример, бросайте его малышу. После получения ответа ловите обратно. Так повторяйте, выбирая любое иное значение цифр.

Помню — не помню

Требуется назвать любое пришедшее на ум число, после чего спросить, при умножении каких цифр оно получается. Ребенок отвечает, называя требуемые значения. Если у него не получается — подскажите верный ответ, затем снова повторите вопрос в этой игре.

Почини книжку

Для начала прочтите школьнику стишок: «Мышка по лугу бежала, книжку в травке отыскала. Она интересною была, поэтому, зачитавшись, зверушка странички порвала». Задача для ребенка — склеить обратно вырванные листочки.

Понадобятся специальные карточки, где отсутствуют в примерах некоторые числа. Малыш обязан заполнить пробелы, потратив на обдумывание всего минуту. Вот несколько образов заполнения:

6 х _ = 18;

_ х 7 = 42;

3 х 8 = _

Веселая школа

Развлечению помогут любимые игрушки школьника, которые будут вместе с малышом учить таблицу. Ребенок будет решать примеры, а озвученные ответы записывает родитель, делая иногда специально ошибки. Затем все вместе сверяете ответы. Когда неточность обнаружена, следует вопрос: «Кто ошибся?» Подобная игра помогает быстро выучить таблицу умножения, анализировать ответы, сверять их, доказывать собственную правоту.

Какой бы ни был выбранный метод, изучать примеры нужно так, чтобы это было удобно вашему ребенку. Тяжело только поначалу, дальше процесс непременно сдвинется и покатится по рельсам. Спустя месяц результаты будут выучены, таблица станет для него невероятно простой.

Как быстро и легко выучить таблицу умножения с ребёнком?

Рассмотрим несколько, проверенных личным опытом, практических советов, которые, при применении на практике, дают очень хороший результат.

Совет №1

Большую роль в усвоении таблицы умножения играет понимание смысла умножения. Объясните ребёнку смысл действия умножения и научите этим пользоваться при вычислениях.

Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.

8 умножить на 3 – это значит, что число 8 мы должны взять 3 раза: 8 х 3 = 8 + 8 + 8

Понимая смысл умножения, ребёнок сможет найти результат даже в ситуации, когда он забыл какой-то случай из таблицы.

Например, забыв результат умножения числа 4 на 8, можно заменить умножение сложением и найти произведение: 4 х 8 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 32.

Важно знать переместительное свойство умножения (от перестановки множителей произведение не меняется), тогда результат можно найти ещё быстрее:   4 х 8 = 8 х 4 = 8 + 8 + 8 + 8 = 32

Умножать можно с помощью рук

Умножение на 9

Для этого положите руки ладонями вверх, пальцы разогните. Мысленно пронумеруйте пальцы слева направо от 1 до 10. Загните тот палец, на какое число нужно умножить 9. Например, нужно 9х3. Загибаете 3 палец. Все пальцы слева (их 2 — это десятки), пальцы справа (их 7) — единицы. Соединяем десятки и единицы, получаем — 27.

Вычисление произведения любых однозначных чисел больше, чем 5

Способ 1

Пронумеруйте мысленно пальцы на обеих руках. Мизинец — 6, безымянный — 7, средний — 8, указательный — 9, большой — 10 (на то он и БОЛЬШОЙ, чтобы выражать самое БОЛЬШОЕ число).

Допустим, вы хотите узнать, сколько будет 8 х 7. Соедините вместе средний палец левой руки (8) с безымянным правой (7), как показано на рисунке. А теперь считайте. Два соединённых пальца плюс те, что под ними, указывают на количество десятков в произведении. В данном случае — 5. Число пальцев, оказавшихся над одним из сомкнутых пальцев, умножьте другим сомкнутым пальцем. В нашем случае 2 х 3 = 6. Это — число единиц в искомом произведении. Десятки складываем с единицами, и ответ готов — 56.

Способ 2

Например, нужно умножить 7х7. Загнём на левой руке столько пальцев, на сколько первый множитель больше 5, а на правой руке столько пальцев, на сколько второй множитель больше 5.

В данном случае будет загнуто по 2 пальца. Если сложить количество загнутых пальцев и перемножить количество не загнутых, то получится соответственно число десятков и единиц искомого произведения, т.е. 49. Если этим способом вычислять произведение 6х7, то получится 3 десятка и 12 единиц, т.е. 30+12=42

Проверьте и убедитесь, что эти способы действительно работают.

Совет № 3

Знание правил умножения упростит запоминание таблицы умножения:

  • При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.
  • Все результаты умножения на 10 начинаются с числа, которое мы умножаем, а заканчиваются на 0.
  • Все результаты умножения на 5 заканчиваются на 5 или 0: если умножали нечётное число – на 5, если чётное – на 0.
  • Чтобы умножать на 4, можно просто дважды удваивать число. Например, чтобы умножить 6 на 4, нужно удвоить 6 два раза: 6 + 6 = 12, 12 + 12 = 24.
  • При умножение на 9, запишите ряд ответов в столбик: 09, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90. Запомнить нужно первое и последнее число. Все остальные можно воспроизвести по правилу: первая цифра в двузначном числе увеличивается на 1, а вторая уменьшается на 1.

Научиться пользоваться таблицей Пифагора

Необходимо показать ребёнку, что числа из левого столбика умножаются на числа из верхней строки. Найти результат очень просто: нужно только провести рукой по таблице вниз и вправо от множителей до места пересечения, где и будет расположен результат умножения.

Возьмите пустую распечатанную или нарисованную таблицу и заполните её вместе с ребёнком. Причем в цвете, закрашивая одинаковый результат одним цветом. Сразу будет видна закономерность. Ребёнок увидит, что запоминать нужно только половину таблицы (согласно переместительному закону умножения).

Понимая смысл умножения, можно использовать для вычислений предыдущие или последующие табличные случаи. При этом случае нужно лишь вычесть или прибавить нужное число.

Иные способы

Чтобы умножение было понятно малышу, нужно объяснить его принцип. Скажем, нам нужно 3 умножить на два. Поясните, что мы берем тройку два раза, а для удобства записываем: 3×2.

Подкрепляем примеры реальными фактами. Задаем жизненный пример. Бабушка принесла два набора карандашей: Васе и Вове. В каждом наборе по 5 карандашей. Сколько всего карандашей получится? Чтобы не складывать, умножаем 5 на 2 и получаем 10.

Лучший способ, как помочь ребятам «справиться» с таблицей Пифагора, — игра. Возьмите кубики и укладывайте их по два в коробку. Посчитайте, сколько пар кубиков получилось. Составьте задачу, скажем, 2×4=8 кубиков. А теперь для наглядности разложите пример и представьте его в виде сложения: 2+2+2+2=2×4=8.

Легче всего выучить наизусть умножение на единицу. Просто объясните ребятам: в результате получается то же число, на которое умножали единицу.

На следующем этапе легче всего запомнить результаты умножения на 2. Нужно просто сложить два одинаковых числа.

Довольно просто научить умножать на 4. Сначала умножить число на 2 (это мы уже умеем), а затем полученный результат еще раз умножить на 2.

При умножении на 5 легко запомнить, что ответ должен заканчиваться на 5 или 0. Это облегчает поиск результата примера.

Самый сложный этап начинается с изучения примеров на 3,6,7 и 8. Приходится подключать другие методики:

Карточки для запоминания. Выберите несколько трудно запоминаемых примеров и напишите их на карточках. Положите их перед ребятами и попросите внимательно посмотреть и запомнить. Затем уберите пособия и попросите малыша восстановить множители и результат. Повторяйте так периодически изо дня в день до тех пор, пока твердо не запомнится материал. В конце обучения можно устроить экзамен. Напишите на отдельных листочках примеры и положите их изображением вниз. Малыш вытягивает пример и говорит ответ на него.

Наглядные пособия. Развесьте таблицу в доме в тех местах, где кроха чаще всего бывает. Пусть она всегда будет на виду

Изредка задавайте малышу примеры, чтобы он обращал внимание на пособия.
Стихи. Гуманитариям легче запомнить материал в виде рифмованных четверостиший

Подходящие стихотворения написали М. Казарина и А. Усачев.
Мультфильмы. Сегодня существует множество мультиков, в которых герои решают примеры. Одно такой прием хорош только на стадии знакомства.

И еще одна хитрость: объясните, что от перемены мест множителей результат не изменится. Иными словами, 3×4 и 4×3 дают одинаковый ответ: 12.

Перечень описанных приемов решает вопрос, как легко выучить с малышом таблицу Пифагора.

Учим таблицу умножения

Когда разобрались с процессами запоминания, определили основные направления и методики, наиболее подходящие конкретному ребенку, приступаем к изучению таблицы Пифагора.

Прежде всего, не надо пугать ребенка объемом информации, который он должен запомнить. Объясните, что, несмотря на большое количество цифр, и математических знаков, запомнить придется лишь половину. Ведь 5х2 будет соответствовать значению 2х5 и т.д. А сам процесс умножения представляет собой сложения определенного числа выбранное количество раз. Так 4х2 означает тоже, что и 4+4, а 2х3 это 2+2+2. Поняв эти простые истины, ребенку будет проще в дальнейшем изучать материал. В качестве наглядного материала, распечатайте таблицу и прикрепите на стене в детской – чтобы взгляд малыша постоянно «наталкивался» на нее, стимулируя повторение материала.

Распечатать необходимо именно Таблицу Пифагора, где произведение двух чисел расположено на пересечении горизонтальных и вертикальных линий, соответствующих множителям.

Начинать изучение советуем с простых чисел – умножение на 1, 10, 2, а уже затем переходя на более сложные вычисления.

Небольшие советы при изучении

Число Совет Количество запоминаемых значений Примечание
1 и 10 Довольно просты примеры умножения на 1. Наравне с умножением на 10 изучаются легко. Достаточно объяснить ребенку, что любое число (даже самое большое, например, миллион) будучи умноженное на 1 в результате дает само себя – 7х1=7; 8х1=8 и т.д.
При использовании множителя 10 после исходного числа дописывается нуль, получая в итоге десятки – 2х10=20; 5х10=50.
Запоминание умножения на эти числа не вызовет проблем, а скорость освоения будет зависеть от настроения ребенка и умения родителя заинтересовать процессом.
19 Дополнительное стимулирование при изучении не требуется.
2 2 Следующим по простоте изучения являются операции с числом 2. Объясните чаду, что этот вид умножения равносилен сумме второго числа – 6х2=6+6 или 3х2=3+3.
Запомнить и понять такую особенность просто, что и позволяет легко запомнить умножение на 2.
8 Для лучшего усвоения можно применять подручные средства (палочки для счета, кубики), использовать стихи.
5 Является несложным для восприятия. Запоминается легче, чем умножение на 3 или 4, в связи с этим мы вынесли его на третье место.
Результаты вычислений оканчиваются на 5 или на 0, чередуясь между собой, и зависят от четного (окончание 0) или нечетного (результат оканчивается на 5) множителя.
7 Желательны дополнительные игровые формы обучения.
4 4 Считается одним из не сложных для запоминания чисел. Для упрощения изучения объясните ребенку, что алгоритм схож с умножением на 2, только количество действий будет тоже 2.
7х4=(7+7)+(7+7)=(7+7)х2=28;
3*4=3+3+3+3=(3+3)х2=12.
6 Для быстрого изучения необходимо использование стимулирующих игр.
3, 6,
7, 8
Наиболее трудоемкое умножение именно на эти цифры. Несмотря на сложности в запоминании количество значений, требуемых к запоминанию, уменьшается от меньшего к большему. Так при умножении на 3 необходимо запомнить 5 значений, а на 8 – всего 2. 15 Обязательное применение игровых и других занимательных форм обучения.
9 Основной акцент не за запоминание 1 значения (9х9=81), а на повторение изученных результатов умножения чисел от 1 до 10.
Обоснование и закрепление информации, что от перемены множителей результат буде неизменным, т.е. 2х9=9х2 и т.д.
1 Закрепление изученного материала.

Особенности домашнего обучения

Современные программы в школе подразумевают освоение таблицы дома, на каникулах. Не превращайте процесс в мучение для себя и своего чада. Предложенные техники и приемы позволят охватить базовые знания таблицы до 10. Учение облегчат советы педагогов:

  1. Не заставляйте. Иногда даже можно не предлагать. Незаметно заинтересуйте ребенка самостоятельно узнать что-то новое.
  2. Учите постепенно. Осваивайте таблицу шаг за шагом.
  3. Играйте. Таблицу легче запомнить в играх и на примере окружающего мира.
  4. Не сравнивайте ребенка с другими детьми.
  5. Хвалите за успехи. Не ругайте в случае неудачи.

Рекомендации по освоению таблицы универсальны и пригодятся для изучения любого предмета. В очереди, во время поездки в транспорте, на совместной прогулке найдется несколько минут для решения выдуманной на ходу интересной задачки. А еще можно придумать мини-состязания, испытать знания на «слабо» и другие способы. Если покорение вершины в виде таблицы умножения легло на ваши родительские плечи, постарайтесь облегчить процесс для своего ребенка.

Как объяснить ребенку таблицу умножения с помощью игры

Такая игра остается наиболее популярным и результативным методом быстрого заучивания таблицы умножения. Карточки можно использовать как готовые (для этого нужно найти и загрузить их в интернете), так и сделанные самостоятельно. Выполняется это быстро и не отнимет много времени.

Смысл такой игры очень прост:

  1. Маленькому участнику нужно вынимать из набора в случайном порядке карточки. На них можно обнаружить пример. Там не будет написан ответ, а после символа «равно» будет знак вопроса.
  2. В том случае, если ребенок отвечает правильно, карта выбывает из игры. А когда дано неправильный ответ, карточку нужно «спрятать» между другими в колоде.
  3. Через некоторое время ребенок ее вытащит снова. Так будет продолжаться до тех пор, пока малыш не решит все карты, которые есть.

Подобная игра — в определенной степени своеобразный тренажер по таблице умножения. Процесс будет намного интереснее и легче, если его разбить на определенные этапы. Начинают данный импровизированный урок с максимально простых примеров. После этого можно постепенно добавлять более сложные задачи.

Еще помочь выучить таблицу умножения способны различные приложения и онлайн-игры. Однако именно игра в карточки на сегодняшний день является наиболее результативной. Она помогает быстро освоить умножения.

Умножение на 3 и 4

Начинать рекомендуется с известного примера 3 на 3. При решении этой задачи ученик сможет проверить результат и вычислить все на пальцах. Так ребенку станет ясно, откуда взялась итоговая цифра 9. Если же просто зазубривать материал, постепенно теряется мотивация к изучению. Малыш подумает, что у него нет никаких способностей к точным наукам.

Если данные приемы окажутся малоэффективными, в частности в силу того, что у ребенка гуманитарный склад ума, можно применить другие методы, например, стишки или песни. Проблемы могут возникнуть и с цифрой 4. Чтобы упростить задачу, объясните, что умножение на 4 — это такое же действие, как и перемножения два раза на двойку.

Умножение на 5

Запоминания умножения на пять, не составит особого труда. Все результаты выходят через пять по отношению друг к другу. В качестве крайних чисел всегда выступают пятерка или ноль. Таким образом, при умножении четных чисел на пять последней цифрой будет 0, а при умножении нечетным 5. При использовании этого правила все остальное будет даваться легко.

Главное, не заставлять малыша слишком долго заниматься. Если он будет «воевать» с таблицей, то интерес к обучению пропадет. Некоторые родители стимулируют малыша к знаниям с помощью учебного мультфильма. Это неплохой вариант, но злоупотреблять им не стоит. Планшеты, телевизоры портят глаза, отрицательно действуют на нервную систему.


Как объяснить ребенку таблицу умножения с помощью игры

После того, как простые примеры ученик выучил, следует приступать к сложным. Специалисты рекомендуют на этой стадии использовать не только элементы игры, но и еще некоторые очень эффективные приемы запоминания. Они основываются и на ассоциациях, и на методике повторения. Много примеров ребенку просто придется зазубривать. Чтобы закрепить полученный результат, нужно многократно повторять. Совсем скоро юный ученик сможет выдавать ответы без трудностей. Но не стоит торопить малыша. Надо соблюдать последовательность в обучении. Если у него возникают вопросы, то следует объяснить то, что ему непонятно.