Введение

Дошкольная система является исходной частью образовательной системы любой страны

Не важно, является ли она семейной или общественной, частной или государственной, индивидуальной или групповой, гуманной или негуманной, развитой или неразвитой, – в любом виде она выступает объектом нашего анализа

Зарубежные системы дошкольного образования – сравнительно новая педагогическая дисциплина. До сих пор зарубежное дошкольное образование изучалось на примерах отдельных, наиболее развитых стран – Англии, Франции, Италии, США и т. и. Систематического обзора, основанного на общих для всех стран принципах, не проводилось.

Интернет открыл возможность доступа студентов к самым разным источникам информации, в том числе неучебной. При этом возникла необходимость упорядочивания и систематизации, установления достоверности тех сведений, которые могут быть получены в процессе самостоятельной работы студента с информацией.

В представленном пособии есть рекомендации студентам, которые в процессе обучения должны подготовить выступления, пользуясь всеми доступными источниками информации. Конечно, далеко не все параметры удастся отыскать по 195 существующим ныне странам-государствам мира. Надо искать страну или страны, которые наиболее информативно представлены и наиболее интересны, причем не только тому, кто готовит доклад, но и слушателям.

Пособие представляет собой макет или образцы описания отдельной страны или двух и более стран, которые можно использовать для выполнения самостоятельного задания

При описании важно выделить не только общие черты, свойственные всем системам дошкольного образования, но и характерные особенности, выделяющие данную систему на общем фоне, отличающие ее от прочих

Пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 440302.62 – психолого-педагогическое образование (воспитатель).

Профиль подготовки – «Психология и педагогика дошкольного образования». Квалификация (степень) выпускника – бакалавр. Форма обучения – очная.

Пособие необходимо при подготовке педагогов дошкольной педагогики в области компаративистики для ориентации студентов в современном мире.

Литература для удобства пользования дается в конце каждого подраздела.

Итальянское воспитание

Итальянцы трепетно относятся к детям, считая их дарами небес. Детей любят, причем не только их родители, дядюшки, тетушки и бабушки с дедушками, а вообще все встречные, начиная от бармена и заканчивая продавцом газет

Всем малышам гарантировано внимание. Прохожий может улыбаться ребенку, потрепать его за щечки, что-то ему сказать. . Неудивительно, что для своих родителей ребенок в Италии остается ребенком и в 20, и в 30 лет. 

Неудивительно, что для своих родителей ребенок в Италии остается ребенком и в 20, и в 30 лет. 

Другие особенности итальянского воспитания:

  1. Итальянские родительницы редко отдают малышей в садик, считая, что они должны воспитываться в большой и дружной семье. За детьми приглядывают бабушки, тети, другие близкие и дальние родственники.
  2. Малыш растет в атмосфере тотального надзора, опеки и, одновременно, в условиях вседозволенности. Ему разрешают все: шуметь, кричать, дурачиться, не выполнять требования взрослых, играть часами на улице.
  3. Детей берут с собой повсюду: на свадьбу, концерт, светский раут. Получается, что итальянский “бамбино” с рождения ведет активнейшую “светскую жизнь”. Никто не возмущается этим правилом, потому что малышей в Италии любят все и не скрывают своего восхищения.
  4. Русские женщины, живущие в Италии, отмечают нехватку литературы о раннем развитии и воспитании детей. Проблемы есть и с развивающими центрами и группами для занятий с маленькими детьми. Исключение – кружки по музыке и плаванию.
  5. Итальянские папы наравне со своими женами разделяют обязанности по воспитанию ребенка. Итальянский папа никогда не скажет “Воспитание детей –женское дело”. Наоборот, он стремится принимать активнейшую роль в воспитании своего чада.

Особенно если это чадо женского пола. В Италии так и говорят: родилась девочка –папина радость.

Литература об этом: книги итальянского психолога Марии Монтессори.

Занятия с детьми, распорядок и организация питания

Множество частных дошкольных учреждений предлагают иностранным родителям обучать детей на английском или русском языке, что очень кстати для приезжих из России. В программу входят такие понятия, как здоровье, речь, искусство и социальные навыки.

Обучение проходит с наглядными пособиями, игрушками, шутками. Знания подаются в легкой форме, давая детям возможность проявить свои таланты и способности.

  • В китайских садиках до завтрака, который начинается в 8.00, (в некоторых – в 8.30), проводится утренняя гимнастика.
  • Занятия с детьми обычно длятся с 8.30 до 10.00. В ходе группового обучения малыши выполняют простые логические задачи. Они играют, одновременно узнавая что-то новое, изучают иностранный язык, в частности английский. Умственная и физическая активность чередуются.
  • После 10.00 предусмотрен отдых на улице и обед. С 12.00 до 14.30 – тихий час.
  • После полдника обучение продолжается. Дети обсуждают прочитанную воспитателем литературу, рисуют, слушают музыку. Затем вновь играют на свежем воздухе.
  • В 17.00 – ужин, после чего родители могут забрать детей домой, чаще всего в 17.30–18.00.

Как видно, день в детском саду насыщен и четко распланирован.

На группу из 25-30 человек выделяются 2 воспитателя и 1 помощник. Это зависит от возраста детей и того, какая группа: младшая, средняя или старшая.

Воспитатели контролируют учебный процесс и строго следят за дисциплиной, даже во время игры. Все имеют высшее педагогическое образование и воспринимаются малышами как авторитетные взрослые. Минус в том, что в Китае таких квалифицированных педагогов не хватает.

Немало внимания уделяется полноценному питанию. Помимо основного китайского блюда – риса, детям дают мясо, овощи, фрукты, молочные продукты и супы. В рисовую кашу добавляют бобы, кукурузу, фарш, сушеные морепродукты. Острое, жареное и жирное из рациона исключается.

Малышей кормят 3 или 4 раза в день, побуждают пить воду, регулярно ходить в туалет и мыть руки. Здоровью уделяется много внимания: медсестры следят за его состоянием, а если ребенок заболел, его отправляют домой.

2.

Отношение к здоровью
Старое доброе «путаясь в соплях, вошел мальчик» — классическая зарисовка обычного дня в немецком саду или школе. Температура до 38 °C, равно как и сопли — кашель — чихание здесь не считаются поводом пропускать учебу. Не то чтобы такое отношение приветствуется в образовательных учреждениях (скорее наоборот), просто добросовестные родители-немцы стараются не пропускать лишний раз работу.

Кроме того, чад стараются закаливать. Самые закутанные на детских площадках дети — русские, на немецких малышах даже в холодную погоду лишь легкие флисовые курточки. Там, где иному взрослому захочется надеть свитер, а на него еще и штормовку, местные дети могут, сняв кроссовки, босиком резвиться на водных игровых площадках до натурального посинения.

Дошкольное образование в США

Дошкольное образование в Соединенных Штатах Америки осуществляется в детских дошкольных учреждениях: яслях, детских садах, развивающих и подготовительных дошкольных центрах – общественных и частных заведениях для детей ясельного и детсадовского возраста. Государство активно стимулирует совершенствование обучающих функций детских дошкольных заведений, оказывая семье финансовую помощь в получении дошкольного образования и подготовке к школе.

За счет раннего развития и раннего вовлечения детей в процесс обучения и воспитания повышается общий уровень школьного образования. Этим подтверждается известный факт: способности ребенка, его шансы на дальнейшее успешное обучение в школе и высшем учебном заведении возрастают, если малыша с раннего возраста приучить к регулярному получению знаний согласно возраста и возбудить у него естественный интерес к предмету обучения. Упущенные возможности для развития в раннем детстве гораздо сложнее или же вообще невозможно наверстать в более зрелом возрасте – и это знают специалисты в сфере образования в Соединенных Штатах и не только.

С пятилетнего возраста большинство маленьких граждан в США воспитываются в детсадах, являющимися по сути “нулевыми” классами школы. В “нулевке” ребятишек готовят к дальнейшему обучению в начальной школе, плавно переходя от активных игр к чтению, письму, счету, приобретению других необходимых для обучения навыков, способствующих лучшей адаптации первоклассников. На дошкольных отделениях общественных школ обучаются более половины всех американских детей, достигших пятилетнего возраста. Однако некоторые родители считают возможным доверять своих малышей только частным дошкольным учреждениям. Частные детские сады обеспечивают уход и обучение на высоком уровне, ведь снять дом под детское заведение в США непросто – нужно документально подтвердить соответствие возможностей намерениям.

Особенностью американских детей является то, что они в буквальном смысле держат родителей в подчинении. Такое чувство, что они манипулируют взрослыми, а тем ничего не остается, как подстраиваться под капризы ребенка.

Главный постулат американского воспитания: к ребенку надо относиться, как к взрослому. Он – личность, к которой надо прислушиваться и чей выбор уважать. Конечно, его нужно направлять, но не в форме приказов – родители должны объяснить, почему одно хорошо, а другое плохо. А чтобы лучше внушить чаду семейные ценности, его с младых ногтей везде таскают с собой. В рестораны, на посиделки с друзьями, в театры, церкви… Пусть впитывает, как ведут себя родители с себе подобными, и он станет таким же: настоящим американцем!

У нас с детства внушают, что ябедничать – плохо. А здесь все наоборот! Причем донести на родителя или учителя – первейшее дело. Я в шоке, когда моя «американка» возвращается из садика и пересказывает, что говорят друзья воспитателям о своих родителях…

В Америке есть два основных метода наказания. Первый – ребенка чего-то лишают: прячут игрушки, не дают смотреть телевизор и т. д. Второй – «стул отдыха». Проказника усаживают на этот стул, чтобы он молча посидел и осознал свою вину. А перед наказанием проводят беседу, чтобы он понял, что натворил, и больше не делал так никогда.

Как растут дети в американской семье?

В любой стране мира американца выдадут раскованность, умение с честью выйти из затруднительной ситуации и ощущение полной внутренней свободы. Азы подобного менталитета закладываются в детстве, так как же воспитывают будущих борцов за права угнетенных народов? Да, семья для американцев имеет большое значение, но что кроется за красивой картинкой нарядных детей, смеющихся родителей и счастливых бабушек на фоне украшенного фасада большого дома? Отцы семейства отдают всех себя работе и детьми практически не занимаются. Свое жилье здесь имеется только у единиц, поэтому семья нередко переезжает с места на места, что накладывает ограничения на поддержание тесной связи с «грандмамами» и «грандпапами», да они и не спешат тратить свое время на внуков.

Количество работающих мам в США невелико, но они как могут занимаются развитием своих детей. Здесь как ни в одной другой стране мира распространены клубы для женщин с маленькими детьми, а также всевозможные игровые комнаты, компьютерные залы и самые разные тематические кружки. Американские родители весьма озабочены академическими достижениями своих детей, а еще это одна из самых подкованных в юридическом плане нация, где дети могут подать на родителей в суд за нарушение их прав. Еще одна яркая особенность воспитания детей в Америке – отсутствие телесных наказаний и законопослушность, «побочным» эффектом которой является ябедничество, но в США к этому не такое отношение, как в России.

Методика тайм-аутов: как воспитывают детей в Америке

Демократические ценности во многом влияют на систему воспитания детей в Америке. В большинстве случаев ребёнок свободен в своём выборе и на него никто не давит. Американские семьи считаются крепкими и дружными, построенными на доверии. Часто мамы становятся домохозяйками и посвящают своё время детям, пока они не пойдут в младшие классы. И они не торопятся учить ребёнка письму и счёту, ведь всему этому научат в начальной школе. В обратном случае работающие мамы могут оплатить услуги няни или детский сад и продолжить заниматься карьерой.

Мы рассказали об особенностях воспитания в разных странах по сложившимся стереотипам и мнениям мамочек, живущих за границей. Да, этот процесс во многом зависит от менталитета, традиций и культуры народа. Но нужно также понимать, что на взаимоотношения в семье влияют и индивидуальные факторы: образование, личные особенности и воспитание самих родителей. Надеемся, вы нашли для себя воспитательные фишки, которые помогут вам организовать детей. А какой стиль воспитания вам ближе?

Спасибо, что дочитали до конца. Мы рады, что оказались вам полезны. Чтобы получить больше информации, посмотрите ещё:

Не пропускайте важные новости и подписывайтесь на наш YouTube, ВК, Instagram, и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Российская система

Большие отличия имеет воспитание детей в разных странах мира. Россия обладает собственными педагогическими методиками, которые зачастую отличаются от тех, которыми руководствуются родители в других государствах нашей планеты. У нас, в отличие от Японии, всегда бытовало мнение о том, что ребенка нужно начинать учить еще тогда, когда его можно уложить поперек лавки. Другими словами, прививать ему общественные правила и нормы с самых малых лет. Однако сегодня методы воспитания в России претерпели некоторые изменения. Наша педагогика прошла путь от авторитарной до гуманистической.

Немаловажное значение имеет воспитание детей от 1,5 до 2 лет. Это период совершенствования ранее приобретенных навыков и осознания своего места в окружающем мире. Кроме того, это возраст четкого проявления характера малыша

Кроме того, это возраст четкого проявления характера малыша.

Ученые установили тот факт, что практически 90% информации об окружающем его мире ребенок получает в первые три года своей жизни. Он очень подвижен и всем интересуется. Родители России стремятся не мешать ему в этом. В порядке вещей и приучение малыша к самостоятельности. Многие мамы не стремятся поднимать своего ребенка при первом же падении. Он должен преодолевать трудности сам.

Возраст от 1,5 до 2 лет наиболее активный. Однако, несмотря на свою подвижность, малыши вовсе не отличаются ловкостью. Не проходит и пяти минут, как они обязательно куда-нибудь да влезут. Российская система педагогики рекомендует не ругать маленьких исследователей и быть терпимыми к их шалостям.

Воспитание детей 3 лет затрагивает период формирования личности. Такие малыши требуют огромного внимания и терпения. Следующие несколько лет жизни – это годы, когда складываются основные черты характера маленького человека, а также происходит формирование представления о норме поведения в обществе. Все это скажется на поступках ребенка в его будущей взрослой жизни.

Воспитание детей 3 лет потребует от родителей большого самообладания. В этот период педагоги рекомендуют терпеливо и спокойно разъяснять малышу о том, почему папу и маму не устраивает его поведение

При этом следует заострять особое внимание на том, что проступок ребенка сильно огорчает родителей, а затем переключить внимание с конфликта на что-либо интересное. Российские педагоги рекомендуют не унижать и не бить малыша. Он должен почувствовать себя на равных со своими родителями

Он должен почувствовать себя на равных со своими родителями.

Цель воспитания ребенка в России – становление творческой и гармонически развитой личности. Конечно, для нашего общества считается нормальным, если отец или мать повысят на свое чадо голос. Они могут даже отшлепать малыша за тот или иной проступок. Однако все российские родители стремятся оградить своего ребенка от негативного опыта и переживаний.

В нашей стране работает целая сеть дошкольных учреждений. Здесь дети учатся навыкам общения со сверстниками, письму и чтению

Уделяется внимание физическому и психическому развитию ребенка. Все это делается посредством спортивных занятий и групповых игр. Для российского воспитания традиционной чертой является развитие творческих способностей детей, а также выявление их одаренности

Для этого в детских садах проводятся занятия по рисованию, пению, лепке, танцам и т. д. Принято сравнивать успехи детей, вызывая в малышах чувство соперничества

Для российского воспитания традиционной чертой является развитие творческих способностей детей, а также выявление их одаренности. Для этого в детских садах проводятся занятия по рисованию, пению, лепке, танцам и т. д. Принято сравнивать успехи детей, вызывая в малышах чувство соперничества.

В начальной школе России обеспечивается целостное развитие и становление личности ребенка. Кроме того, воспитание детей младшего школьного возраста направлено на формирование желания и умения учиться.

В начальной школе все предметы подобраны таким образом, чтобы у ребенка складывалось правильное представление о труде и человеке, обществе и природе. Для более полного и гармоничного развития личности проводятся факультативные занятия по иностранным языкам, эстетическому воспитанию, физической подготовке и т. д.

Своя территория

Для немцев очень важным аспектом имеет то, чтобы ребёнок имел отдельную комнату, при чем с самих пелёнок. После рождения малыша в семью приходит специальная соц. комиссия, которая оценивает хватает ли места для нового члена и если, к примеру, вы живёте в однокомнатной квартире, то необходимо подсуетиться в поиске нового жилья, потому что ребёнка могут забрать из-за отсутствия места для него. Аргументируют они это тем, что когда у ребёнка нет собственного пространства — это приводит к стрессу и нарушению психики.

Дисциплинированность

Немецкие дети отчётливо знают, что можно и нельзя. Они не встревают в разговор взрослых без надобности, их воспитывают уважающими не только себя, но и окружающих.

Немецкого ребёнка не нужно укладывать спать, он сам в положенное время пожелает всем спокойной ночи и пойдёт в свою комнату.

Для 80% Российского населения считается вполне нормальным шлепнуть ребёнка по попе за непослушание, у немцев это не приемлемо, они против телесных наказаний.

Вечер — время для родителей

Для того, чтобы чувствовать себя мужчиной и женщиной, родители всегда имеют свободное время от ребёнка, которое они проводят наедине за просмотром фильма с бокалом вина или навещают друзей. В немецкой семье ребёнок пришёл из школы, пообщался с родителями, рассказал о своих успехах или проблемах и пошёл в свою комнату, ведь дети тоже не любят, чтобы их контролировали круглосуточно.

Немецкие дети не плюются едой

В немецких семьях принцип, что все едят вместе в определённое время за одним большим столом. Благодаря режиму питания, в одно и тоже время без перекусов, ребёнок съест в положенное время все, что ему предложат. Главный аспект, чтобы не было перекусов в промежутках между приемами пищи, тогда ребёнок достаточно проголодается, чтобы все съесть.

Три кита, на которые опираются родители:

  • ребёнок должен иметь отдельную комнату, полностью оборудованную для его удобства;
  • ребёнок должен быть накормлен;
  • должен быть одет, но одевают немцы детей просто, для них главное чисто. Они никогда не понимали русских мам, которые себе в чем-то отказывают для того, чтобы купить ребёнку дорогую фирменную вещь, для немцев это нецелесообразно, ведь дети быстро растут. Для них главное : «необходимо», » комфортно», «оправдано», а для русской мамы «хочу», «красиво», «весело».

Идеальных методов воспитания детей не существует

Конечно, в современном глобализированном мире все традиции и культурные особенности всячески смешиваются и синтезируются, но определенная специфика и родительская тактика по-прежнему есть у каждой нации.

Идеальных методов воспитания, подходящих для всех народов, населяющих нашу планету, конечно же, не существует. Они могут быть действенными только в рамках определенной территории и совершенно не подходить для представителей других наций. Поэтому не стоит копировать их один в один. Но кое-что позаимствовать у зарубежных «коллег» мудрые российские родители всегда смогут.

США: Права с пеленок!

Даже самые занятые и поглощенные работой американские родители считают своей непременной обязанностью уделять как можно больше времени своим детям. Есть даже такое понятие, как family day, − это, как правило, один из выходных, полностью посвященный семье. Детей начиная с грудного возраста родители берут с собой всюду − в Америке все для этого приспособлено.

Американская семья − живое воплощение демократии. Американский ребенок является полноправным членом семьи, имеет в ней такое же право голоса, как и остальные, по всем вопросам. Поэтому, в отличие от своих зарубежных сверстников, маленькие американцы чуть ли не с пеленок привыкают самостоятельно решать, что есть, во что одеваться и чем скрасить свой досуг.

Бабушкам-дедушкам детей в Америке оставлять не принято. Считается, что дети − это проблема родителей, и, раз уж семья решилась иметь малышей, пусть и занимается ими полностью. Родители чаще всего нанимают бебиситтера. Подавляющее большинство представителей этой профессии в США − иммигранты без специального образования, согласные работать за очень небольшое по американским стандартам вознаграждение.

В большинстве случаев в качестве наказания для непослушных малышей в США практикуется лишение развлечений, сладостей, игрушек и прочих удовольствий. Однако 69% американцев сегодня признаются, что по-прежнему время от времени «шлепают своих детей по попе или дают им подзатыльники», если те плохо себя ведут. И это несмотря на то, что жалобы малышей в садике, школе или просто соседям на рукоприкладство со стороны мамы или папы могут привести к серьезному разбирательству.

Полная свобода: воспитание детей в Норвегии и Швеции

В скандинавских странах родители дают детям полную свободу. Ребёнок сам решает, во что поиграть или чем заняться. Его никто не заставит ложиться спать в обед, как этого придерживаются, например, белорусские родители. У скандинавов нет строгого режима дня и главное, к чему стремятся в воспитании детей, — это развитие их творческих способностей. Обучающие занятия в детских садах и начальной школе проводят в основном в игровой форме.

Повышать голос на малыша, а тем более шлёпать, категорически нельзя. Если социальная служба заметит подобное родительское поведение, то ребёнка заберут из семьи. Скандинавские дети с ранних лет знают свои права и могут подать в суд за грубое отношение к ним.

Скандинавы большое внимание уделяют физическому развитию детей и здоровью. По их мнению, натуральные продукты и свежий воздух — главная основа для воспитания малыша. Поэтому горячо приветствуются любые игры на природе, ведь это укрепляет иммунитет

Поэтому горячо приветствуются любые игры на природе, ведь это укрепляет иммунитет.

Русская мама рассказывает об отличиях воспитания в России и Швеции

Германская система

Каковы особенности воспитания детей в разных странах мира? Начнем рассмотрение этого вопроса с немецких педагогических методик. Как известно, основное отличие этой нации кроется в бережливости, пунктуальности и организованности. Все эти качества немецкие родители прививают своим малышам с самого раннего возраста.

Семьи в Германии возникают поздно. В брак немцы вступают до тридцати лет, однако совсем не спешат заводить детей. Супруги осознают ответственность данного шага и стремятся еще до рождения первенца создать прочную материальную основу.

Детские сады в Германии работают неполный день. Без помощи няни родителям не обойтись. А на это нужны деньги, причем немалые. Бабушки в этой стране с внуками не сидят. Они предпочитают жить своей жизнью. Мамы же, как правило, строят карьеру, а рождение ребенка может негативно сказаться на получении очередной должности.

Однако, решив завести ребенка, немцы подходят к этому весьма скрупулезно. Они меняют жилье на более просторное. Заранее идут и поиски няни-педиатра. С самого рождения дети в германских семьях приучаются к строгому режиму. Спать их укладывают около восьми вечера. Просмотр телевизора жестко регламентируют. Проводится подготовка к детскому саду. Для этого существуют к игровые группы, куда дети ходят вместе со своими мамами. Здесь они учатся общению со сверстниками. В детском саду немецких малышей не обучают грамоте и счету. Им прививают дисциплину и рассказывают, как играть по всем правилам. В дошкольном учреждении ребенок имеет право выбрать для себя любое занятие. Это может быть езда на велосипеде или игра в специальной комнате.

Читать и писать ребенок учится в начальной школе. Здесь прививают любовь к знаниям, проводя уроки в игровой форме. Родители приучают школьника планировать свои ежедневные дела, ведя для этого специальный дневник. В этом возрасте у детей появляется и первая копилка. Ребенка стараются приучить к управлению своим бюджетом.

Как празднуют Новый год в Нидерландах

Празднуя свой первый Новый год в Нидерландах, я была удивлена тем, что в новогоднюю ночь, начиная ровно с 12 часов, на улицах не умолкают фейерверки. Местные жители, как сумасшедшие, часами устраивают канонады разной продолжительности и мощности, так как именно в Новый год официально разрешается использование фейерверков.

К огню голландцы также неравнодушны. На самом известном пляже страны Схевенингене рядом с Гаагой активисты сооружают огромную многоэтажную гору из деревянных поддонов, поджигают ее, и она часами горит на потеху зрителям.

Но в прошлом году из-за сильного ветра забава чуть было не закончилась неконтролируемым пожаром, поэтому власти эту многолетнюю традицию запретили. 

31 декабря в северных провинциях устраивают многочасовое «шоу» — стрельбу карбидом из железных бочек. Это старинный местный обычай отпугивания злых духов.

Не знаю, как духи реагируют, но грохот залпов слышен за километры. Голландцы собираются большими компаниями ради этого зрелища, кто пострелять, а кто просто осмотреть и попить пива или чего покрепче, заедая олиболами (традиционными новогодними голландскими пончиками).

Как воспитывают детей в азиатских странах?

Слова известного киногероя о том, что Восток – дело тонкое, находят свое яркое отражение в воспитательных методах стран Азии. Религиозные постулаты оказывают существенное влияние на взаимоотношения взрослых и детей. Родители в азиатских государствах бережно сохраняют сложившиеся в их обществе традиции и, основываясь на них, формируют маленькую личность.

Японская система воспитания

Основа воспитательных принципов Японии – вседозволенность до пятилетнего возраста. Что разрешено малышу до этого срока:

  • Практически любое желание ребенка до 5 лет не вызывает запретных мер от родителей. Желает чадо зарисовать красками все стены в доме – пожалуйста! Хочет перекопать горшок с цветком и рассыпать землю по полу – сколько угодно!
  • Философский подход родителей к малышам означает, что эти 5 лет отведены им для полной свободы, для всевозможных игр и забав. Единственное, что ведется неукоснительно, так это приучение их к вежливости и хорошим манерам. Маленький японец должен правильно ощущать себя частью общества и государства.
  • Общение между детьми и родителями ведется в спокойной тональности, взрослые никогда не повышают голос. Исключены в Японии и телесные наказания. Если малыш расшалился на виду у всех, мама отведет его в сторону и тихо объяснит ему, что так себя вести нельзя.
  • Мамы в Японии никогда не используют шантаж и угрозы в сторону своих маленьких сокровищ. Если произошел конфликт, мама может первой пойти на примирение, при этом мягко показывая малышу, что он огорчил ее.

Как учат жизни в Китае?

Воспитательные традиции в Китае – это образец выращивания из детей вундеркиндов. Рано прекращая кормить малыша грудью, китайская мама отправляет грудничка в ясли. Строгий режим дошкольного учреждения расписан по минутам. Для каждого действия отведено определенное время: сон, занятия, игры, обед по точно установленному времени.

Важным моментом остается обучение китайских малышей уважению к старшим. Повсеместно в Китае развивается чувство коллективизма, трудолюбия, дисциплинированности и взаимопомощи у юных граждан страны.

Зацикленные на раннем развитии своего сокровища, мамы в Китае методично водят малышей в различные секции, кружки, группы интеллектуального развития. Женщины изучают новейшие методики развития интеллектуальных способностей ребенка и абсолютно уверены, что кроха всегда должен быть занят каким-то полезным делом. Разделения на мужские и женские обязанности в Китае нет: мальчик умеет мыть посуду, а девочка легко вобьет гвоздь в стену. Таково китайское отношение к подрастающему поколению.

Родительская педагогика Индии

Родители Индии начинают учить ребенка жизни с пеленок. Большая часть воспитательного процесса ложится на плечи мамы. Женщины стремятся взрастить в малышах любовь ко всему живому на Земле, они взращивают в них уважение к старшим. Обучение ведется в деликатной манере, тихим голосом и с великим терпением к шумным непоседам. Родители не кричат на своих отпрысков, тем более не делают это на улицах. Мамы закрепляют в крохах умение управлять своими эмоциями, учат сдерживать гнев и раздражение, что характерно для Индии. Большинство взрослых индийцев – это благожелательные, приветливые и терпеливые люди.

Семья и школа учит индийских детей уважительно относиться к другим и к всему живому

Как воспитывают детей в Израиле?

Испытывающий
гонения на протяжении не одной тысячи лет, еврейский народ настолько сплотился,
что зорко следит за чистой крови и качественным воспитанием каждого отпрыска.
Базой, на которой стоит институт семьи, является любовь родителей друг к другу.
Дети с рождения знают, что являются лишь их продолжением и не претендуют на
особое отношение к себе. Им представляется огромная свобода выбора в поиске
себя, своего места в жизни и родители не жалеют сил на то, чтобы они
реализовали все свои возможности. Ребенок может заниматься пением, танцами,
спортом, но на подсознании он выбирает ту профессию или хобби, которое будет
приносить наибольший доход.

Для каждого израильского родителя их ребенок идеальный и самый лучший, но единственное, чего ему никогда не позволят – это сидеть у них на шее. Особенности воспитания детей в этой стране заключаются в наличии незримых границ, преступать которые не разрешается ни при каких обстоятельствах. Где бы ни проживала еврейская семья, они держатся особняком, но при этом поддерживает связь со своей общиной.

Периоды взросления и особенности воспитания

От первого дня появления малыша на свет, его воспитание условно подразделяется на «пятилетки». Так символически называют 4 этапа жизни детей, чья религия буддизм. Предлагается подробнее рассмотреть их по порядку.

С рождения до 5 лет

До пятилетнего возраста ребенок живет, словно в сказке, не зная слова «нет». Ему позволяется абсолютно все, к тому же никто ни за что не наказывает. Когда дитя начинает вести себя плохо родители стараются его отвлечь. В случае опасности, они с помощью мимики и жестов пытаются показать, что это рискованно.

Согласно воспитанию детей в буддизме, на этом отрезке жизни человеческое сознание лишь начинается формироваться. Когда малыш беззаботно резвится и норовит пошалить, он проявляет свою любознательность и познает мир. Нельзя ему этого запрещать.

От 6 до 10 лет

Сразу после пяти лет, у человека кардинально меняется способ жизни. Если в первые годы он бегал, прыгал, играл и делал, что хотел, то следующий этап существования пройдет в неких рамках. С шести лет ребенка заставляют выполнять некоторую работу и развиваться.

Это как раз тот возраст, когда человеческий организм способен стремительно развиваться не только физически, но и в умственном плане. Посему и рекомендуется увеличивать некоторые нагрузки. Кроме работы по дому, ребенок может заниматься творческой деятельностью: рисовать, петь, играть на инструменте, танцевать и прочее.

Главное, научить формирующуюся личность общению с людьми

То есть, важно объяснить какой будет реакция других на те, или иные действия. Наказывать можно, но в меру. Цель не унизить, я указать на ошибку

Также нельзя чрезмерно жалеть и опекать дитя, так как это может развить в нем инфантильность

Цель не унизить, я указать на ошибку. Также нельзя чрезмерно жалеть и опекать дитя, так как это может развить в нем инфантильность.

От 11 до 15 лет

В следующие годы с подростком общаются «на равных» и советоваться, чтобы тот начинал чувствовать себя взрослым. Такие действия помогают приучить человека к ответственности. Данный возраст формирует в юноше или девушке желание к независимости и самостоятельности.

Если поступки несут отрицательный характер и подросток проявляет негативные черты, то стоит деликатно указать ему на это. Ни в коем случае нельзя запрещать что-либо или стыдить, что лишь усугубит ситуацию.

С 16 лет и далее

Люди утверждают, что по истечению 15 лет, уже поздно что-то менять и начинать воспитывать своего отрока. После третьей «пятилетки» родителям остается наблюдать за результатом своих трудов. Главное, уважать любое решение своего ребенка, иначе, в момент совершеннолетия он уйдет из семьи окончательно и будет сторониться родителей из-за непонимания.

Статистика показывает, что дети, которых воспитывали в обычаях буддизма, чаще всего, отличаются особым миролюбием. Они отвечают за свои поступки, прежде всего, перед собой. И даже если им удастся поймать насекомое или птицу, они обязательно их отпустят, не причинив ни малейшего вреда.

Уровень образования в Китае

На данный момент уровень китайского образования считается достаточно высоким. Это объясняется тем, что правительство страны пытается всеми возможными силами избежать предвзятой точки зрения людей всего мира, что касается качества всего, что связано с «Поднебесной»

И что очень важно – им это хорошо удается:

  • здешние научные институты достаточно успешно разрабатывают новейшие технологии;
  • китайские университеты занимаются развитием высокой науки;
  • страна делает уверенные шаги, доказывая, что будущее за ней;
  • с каждым годом все больше иностранных студентов поступает в китайские учебные заведения.

Кроме этого китайцы превзошли остальные страны во всех сферах деятельности. Страна развивается и прогрессирует с молниеносной скоростью. Она имеет высокоразвитую экономику и множество новаторских идей. В здешних вузах обучают наиболее востребованным профессиям.

Поэтому, выбирая китайское образование, студент «обеспечивает» свое будущее!