Гигиена

Вам придется сменить малышу подгузник несколько тысяч раз, и делать это лучше с комфортом — не обойтись без пеленального столика. Варианты есть самые разные: компактная складная модель, настенная доска, пеленальная столешница для комода или отдельный стол. Решите, что будет удобнее для вас. А над столиком можно повесить мобиль, чтобы отвлекать малыша во время скучных гигиенических процедур. Если пространство позволяет, стоит обзавестись дополнительной пеленальной поверхностью в ванной комнате, чтобы с комфортом вытирать малыша и смазывать его кремом после купания.

Также вам понадобится место для хранения подгузников, кремов и салфеток. Удобно держать все эти мелочи в мягких корзинах или коробках, чтобы при необходимости переносить их с места на место. Для экономии пространства можно использовать подвесные органайзеры, которые крепятся на бортик кроватки, пеленальный столик или просто на дверь. И не забудьте поставить рядом ведро для использованных памперсов или салфеток. Каждый раз бегать с мусором через всю квартиру очень неудобно!

Если вы планируете использовать многоразовые подгузники, обзаведитесь большой пластиковой емкостью с крышкой. В нее можно будет наливать воду с пятновыводителем и в течение дня складывать туда использованные пеленки, чтобы облегчить процесс стирки. Заранее подумайте, как вы будете хранить игрушки для ванной, ведь после каждого купания они должны полностью высыхать во избежание плесени. Удобное решение — специальная сетка на присосках.

Как рассказать о младенце ребенку 3-5 лет

Тяжелее всего подготовить ребенка 3-5 лет к изменению семейного статуса. В этот период психологи характеризуют девочек и мальчиков, как собственных и капризных маленьких людей, которые не готовы делиться с малышом ни игрушками, ни родительской любовью. Именно в этот период придется задействовать весь арсенал знаний.

Как сказать ребенку о беременности? Лучший вариант подготовить сюрприз для малыша:

  • торт с коржами розового или голубого окраса;
  • игрушку с подарком, в котором будет фото с УЗИ;
  • супергероя, который принесет хорошую весть.

После этого, рождение малыша для старшенького будет ассоциироваться с праздником, а следовательно проблем с ревностью и капризами будет меньше

Что меняется в жизни родителей

С появлением малыша у новоиспеченных родителей начинается новая жизнь, психология семьи и ее членов меняется. Какие трансформации претерпевают взаимоотношения супругов?

Смена приоритетов в жизни

До появления в семье малыша супругов объединяли позитивные эмоции, которые они получали, находясь друг с другом, чувство любви и заботы. А сейчас на первом плане ответственность за ребенка, чувство единства, вызванное общими делами.

Усталость и новые обязательства приводят к тому, что молодые родители не проявляют любовь друг к другу, но при этом нуждаются в ней. В результате у обоих супругов могут возникнуть неприятные ощущения: женщина может чувствовать себя брошенной, ненужной, нелюбимой, а у мужчин появляется чувство ревности. К тому же довольно часто после рождения ребенка молодые отцы замечают у своих жен охлаждение чувств, потерю интереса к интимной жизни, а также отсутствие стремления сохранять внешнюю привлекательность.

Как исправить ситуацию

Помните, что подобные моменты естественны и возникают не из-за отрицательных качеств супруга, а из-за того, что привыкнуть к новой родительской роли далеко не просто;
Обсуждайте возникающие негативные переживания, говорите о чувствах, отрицательных эмоциях, не обвиняйте другого в отсутствии любви и невнимании;
Мужчинам важно осознать, что дисгармония в интимных отношениях — временное явление, которое можно преодолеть, взяв часть забот о ребенке на себя и дав жене возможность отдохнуть;
Женщине важно постараться следить за собой и не забывать о своем муже.

Нет времени для того, чтобы побыть вдвоем

Раньше супруги вместе ходили в кино, в клуб, в гости, а теперь у молодых родителей если и получается куда-то вырваться без малыша, то это приходится делать в одиночку, так как кто-то должен оставаться с ребенком. Некоторым парам сложно смириться с вынужденным разделением развлечений, что зачастую порождает конфликты.

Как исправить ситуацию

  • Стремитесь справедливо распределять развлечения;
  • Доверяйте друг другу;
  • Проводите время вместе, находите интересные совместные занятия.

Распределение обязанностей

Биология женщины помогает ей очень быстро начать выполнять свои материнские обязанности. Роль мужа не так очевидна, и в первое время его помощь может пригодиться в вопросах ухода за ребенком и хозяйственных хлопотах, к которым большинство мужчин не привыкло.

Как исправить ситуацию

Четко оговорите обязанности, которые выполняет каждый из супругов, чтобы в дальнейшем не возникало взаимных обид и обвинений;
Мужчине важно сделать выбор одной из двух позиций: он фактически не участвует в уходе за младенцем, но полностью и на более высоком уровне обеспечивает материальное благосостояние семьи или же принимает участие в уходе за ребенком на принципах равноправия.

Вот несколько простых и дельных советов о том, как подготовить первого ребенка к появлению в вашей жизни второго малыша, которые я собрала на просторах интернета.

Используйте их и появление нового члена семьи пройдет максимально безболезненно и наименее травматично для старшего ребенка.

Не скрывайте от ребенка.

Как только вы узнали о беременности — поделитесь радостной новостью с первым ребенком. Расскажите, что ваш животик теперь домик для малыша, что малыш там все чувствует, слышит и с ним можно разговаривать, что он с нетерпением ждет, когда сможет встретиться с семьей и со старшим братиком\сестричкой.

Сделайте ожидание малыша вашим общим событием.

Разговаривайте с ребенком о появлении малыша, привлекайте его к подготовке — вместе сходить в магазин, выбрать конверт, пеленки, распашонки, шапочки и пинеточки, постельное белье и кроватку. Малыш еще живет у вас в животике, а вы уже приучаете старшего ребенка заботится о малыше. Такая подготовка, без сомнения, будет способствовать тому, что не только вы, но и ребенок с нетерпением будет ожидать появления братика или сестрички. Во время таких шоппингов не забудьте купить что-то и для старшего, чтобы у ребенка не было ощущения, что это все ради малыша, а ему ничего!

Не задавайте ненужных вопросов и не затрагивайте тем, которые возможно никогда и не возникнут.

Не стоит спрашивать «А хочешь ли ты братика или сестричку?» ведь велика вероятность получить ответ «Нет» и что делать с этим ответом вы вряд ли знаете

Придется переубеждать ребенка, а он из детской вредности может отстаивать свое важное мнение

Так же не стоит объяснять ребенку «Не бойся, мы будем любить вас одинаково» ведь ребенок еще ничего и не боится — этот страх вселите в него вы, заводя разговоры в таком ключе. Лучше поступками и словами показывайте, что вы его любите и он для вас важен.

Рассказывайте о том, как хорошо быть старшим, но не переусердствуйте.

Расскажите, как ребенок сможет вместе с вами ухаживать за малышом и играть с ним, помогать вам.

Очень важно не переусердствовать, чтобы ребенок не ожидал, что только появившийся на свет малыш тут же станет его лучшим другом и главным помощником в любых играх старшего. Рассказывайте о том, что действительно будет, не обещайте того, что не сможете доверить ребенку

Обращайте внимание на малышей. Во время прогулки обращайте внимание на коляски, на маленьких деток, покажите фотографии ребенка, когда он был еще маленьким

Во время прогулки обращайте внимание на коляски, на маленьких деток, покажите фотографии ребенка, когда он был еще маленьким. Постарайтесь не вносить кардинальных перемен в жизнь ребенка накануне рождения малыша

Постарайтесь не вносить кардинальных перемен в жизнь ребенка накануне рождения малыша.

Выселение из родительской кровати, переселение в отдельную комнату, начало посещение детского сада и т. п. резкие изменения в образе жизни ребенка. У ребенка не должно возникнуть неприятных ассоциаций с появлением нового члена семьи.

Предупредите ребенка о необходимости поездки в роддом.

Заранее расскажите ребенку про роддом, зачем и когда вы туда поедете, когда вернетесь.

Подарок от малыша.

Во время выписки из роддома приготовьте подарок старшему «от младшего»

Старшему, а ведь теперь он уже старший, ребенку будет приятно, что даже в такой день не все внимание сосредоточено на крохе, что про него тоже не забыли и что братик или сестренка пришел к нему на первую встречу с подарком

Если ожидаете гостей проведать малыша, то тоже старайтесь предупредить или попросить принести с собой пусть крошечный, но подарок не только для малыша, но и для старшего ребенка, чтобы он не чувствовал себя ненужным.

Не заставляйте ребенка любить

Самое главное — не заставляйте ребенка любить малыша или помогать вам в уходе за ним. Чувство любви к малышу вам необходимо взращивать в старшем ребенке с первых недель беременности и не стоит говорить старшему, что он должен любить или заботиться о младше. Не должен!

Если с появлением малыша любви нет, а есть неприятие – примите его и старайтесь медленно переменить отношение старшего ребенка к младшему

Внимательно выслушивайте его возражения – он имеет на эти возражения право и выслушивая и обсуждая с  ребенком эти вещи, вы показываете, что его мнение для вас важно

Принимайте любую помощь

Принимайте с благодарностью любую помощь, которую старший ребенок готов вам оказать в ожидании и в уходе за малышом

Старший должен чувствовать, что его участие важно и нужно вам. Но не заставляйте его помогать

Старайтесь сделать так, чтобы ребенку это было самому интересно.

Соблюдая эти нехитрые рекомендации у вас обязательно получится избежать ревности старших детей к младшим и привить им любовь к друг другу и чувство заботы друг о друге!

«Мама, кого ты больше любишь?»

Психолог Марина Романенко, услышав подобный вопрос от своего старшего 9-летнего сына, ответила: «Знаешь, я люблю тебя на 9 лет дольше. А теперь сам решай — кого же из вас я люблю больше».

Соблюдая эти простые правила (разделяя детей, уделяя им одинаковое количество внимания, помня о том, что это младший «вливается» в семью, а не старший) и продолжая их одинаково любить, вы создаете предпосылки к тому, что на всю жизнь у ваших детей будут прекрасные отношения и между собой, и с мамой.

Комментарий эксперта:

Как подготовить ребенка к рождению второго? Как бы вы ни хотели следующего ребенка, как бы ни ждали его и как бы ни готовили старшего к появлению младшего, все равно в этом будет элемент драмы и сильных переживаний. И часто, думая о том, как подготовить ребенка к рождению второго, родители начинают из самых лучших побуждений рассказывать старшему о возможных «плюсах» и «прекрасном будущем», которое его ждет.

Что они обычно говорят? «У тебя появится братик или сестричка, вы будете играть вместе, будете дружить, любить и поддерживать друг друга» и т. д. И всякий раз «тот, кто появляется», никак не соответствует этим заявленным обещаниям. Потому что с тем, кто появился, ни играть невозможно, ни поддерживать друг друга. Более того, старшему непонятно — кого тут можно любить… В результате старший ребенок испытывает грандиозное разочарование уже в самом начале знакомства с появившимся братом или сестрой.

На вопрос родителя том, как подготовить ребенка ко второму ребенку, психологу, наверное, стоит сказать: «Лучше вообще никак не готовить, чем делать это так, как я описала выше». Хотя бы потому, что ребенок и сам видит, что вокруг него что-то происходит, что-то меняется. Он видит, что мама в ожидании следующего ребенка, будто «выпадает из этого мира», уходит в «скрытые сферы», где один на один общается с новым существом. Ребенок наблюдает это отдаление мамы, которая физически присутствует, выполняя свои привычные функции. И эта отдаленность мамы достаточно «красноречиво» сообщает о том, что скоро произойдет нечто.

Если вы ищете ответа на вопрос «как подготовить ребенка к рождению второго?», подумайте о том, что в ваших отношениях со старшим уже присутствуют хорошие повторяющиеся моменты. Именно эти моменты делают ваши отношения со старшим ребенком особенными, неповторимыми. Возможно, вы как-то по-особенному его называете (именем, которое никто другой не употребляет) или здороваетесь с ним особым образом, или только вы знаете, как погладить его перед сном… — и именно эти моменты с ребенком стоит буквально проговорить. К примеру так: «Знаешь, у нас скоро появится малыш, но давай договоримся так: когда тебе станет очень грустно или плохо, то ты мне об этом дашь знать нашим тайным секретным жестом. И тогда я обязательно приду и поглажу тебя перед сном. Конечно, у меня будет не очень много времени и я не смогу быть с тобой столько времени, сколько ты захочешь. Но на то, чтобы побыть с тобой в трудные моменты и на то, чтобы погладить тебя перед сном, у меня время обязательно найдется». Это и будет подготовкой к приходу нового ребенка. Таким образом вы четко объясните старшему, что «тыл» у ваших отношений уже существует. И что вы не предадите его в этих хороших отношениях.

Когда следующий ребенок уже появился, со старшим обычно происходят настоящие «чудеса»: он начинает вести себя плохо и часто демонстрирует модели дерзкого поведения. Он может будто «случайно» взять в рот только что простерилизованную бутылочку, непременно уронит соску на пол и т. д. Подобное поведение необходимо принять в качестве того самого «тайного секретного жеста», попытки «подтвердить» хорошие отношения с мамой. В таком случае так и скажите старшему: «Я вижу, что сейчас тебе очень нужна. Сейчас я сменю подгузник малышу и после этого буду в твоем распоряжении». Ведь вы предупреждали старшего о том, что ваши совместные минуты станут короткими и будут случаться реже. Однако вы также сдерживаете свое слово и отзываетесь на «тайный секретный жест».

Эти совместные моменты должны быть между мамой и старшим ребенком обязательно. И они обязательно должны проходить в отсутствии малыша. Ведь вы обещали старшему хорошие минуты только для него, и в этих «парных отношениях» любой третий становится лишним

Кроме того, важно не количество совместно проведенного времени, а его качество — особо «окрашенные» отношения, о которых знают только двое. Когда вы даже мысленно не отвлекаетесь на кого-то другого, принадлежите только старшему ребенку

Как подготовить ребенка к школе?

Если ваш малыш все-таки идет в первый класс в шесть лет, необходимо серьезно к этому подготовиться, чтобы избежать вероятных проблем с дезадаптацией. Недостаточно просто научить читать и писать, нужно воспитать в ребенке стремление и умение учиться, интерес к познанию. Как же это сделать?

Для укрепления мышечного корсета стоит приучить детей к утренней зарядке, физическим упражнениям, пешим прогулкам. Подойдет и занятие каким-либо видом спорта – езда на велосипеде, танцы и т.д. А чтобы ребенок не болел в период адаптации к школе, подойдет закаливание.
Приучайте малыша к самообслуживанию – он должен сам одеваться, убирать игрушки в комнате, разогревать еду (с этим будьте осторожнее). Поручите ему посильные обязанности – уход за домашним питомцем или растением. Согласитесь, несамостоятельному ребенку будет очень сложно собирать портфель и готовиться к урокам.
Важным элементом эмоциональной подготовки являются навыки общения с педагогами и одноклассниками. Необходимо, чтобы будущий первоклассник умел ясно выражать свои мысли, относился с уважением к окружающим людям, мог с достоинством выходить из конфликтных ситуаций

Этому можно научить, но гораздо эффективнее показывать на собственном примере.
Не забывайте и о развитии таких психических процессов, как внимание, память и мышление. Дети должны запоминать до восьми предметов и 4-5 слов – показывайте или называйте их в случайном порядке, а затем просите перечислить. Подобные упражнения существенно увеличивают объем памяти, а задания на классификацию картинок и пересказ любимых сказок и мультиков помогут развить ассоциативное мышление.
Стоит ли целенаправленно обучать ребенка письму, решать только вам

Однако подготовить руку к работе в тетрадях необходимо. Поэтому приобретите самые разные пазлы, мелкие конструкторы, кубики, раскраски. Обязательно уделяйте время лепке, рисованию, которые разовьют детские пальчики.
Большое внимание следует обращать и на мотивационную подготовку к обучению. Поэтому играйте в сюжетно-ролевые игры, в которых малыш последовательно выступает в роли ученики и учителя, постоянно рассказывайте детям о том, чему может научить педагог, что нового можно узнать на уроках. В идеале ребенок должен понимать, для чего нужно ходить в школу.

Подобные упражнения существенно увеличивают объем памяти, а задания на классификацию картинок и пересказ любимых сказок и мультиков помогут развить ассоциативное мышление.
Стоит ли целенаправленно обучать ребенка письму, решать только вам. Однако подготовить руку к работе в тетрадях необходимо. Поэтому приобретите самые разные пазлы, мелкие конструкторы, кубики, раскраски

Обязательно уделяйте время лепке, рисованию, которые разовьют детские пальчики.
Большое внимание следует обращать и на мотивационную подготовку к обучению. Поэтому играйте в сюжетно-ролевые игры, в которых малыш последовательно выступает в роли ученики и учителя, постоянно рассказывайте детям о том, чему может научить педагог, что нового можно узнать на уроках

В идеале ребенок должен понимать, для чего нужно ходить в школу.

Некоторые дети уже к шести годам полностью готовы к школе, опережают сверстников во всем, а не только в интеллектуальном плане, и легко справляются с учебной нагрузкой. Однако следует помнить, что подобных вундеркиндов очень мало.

Чтобы определить идеальный возраст для поступления в первый класс, не стоит руководствоваться примером знакомых, их советами, мыслями об армейском будущем сына. Нужно трезво оценивать способности и возможности своего ребенка, лишь в этом случае вы сможете обеспечить удачный старт в столь непростой многолетней школьной «эстафете».

Адаптация к детскому саду

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.

Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).

В ходе комплексного исследования, проведенного учеными в разных странах, было выделено три фазы адаптационного процесса:

Острая фаза или период дезадаптации. Она сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц).

Подострая фаза или собственно адаптация. Характеризуется адекватным поведением ребенка, т. е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится три – пять месяцев).

Фаза компенсации или период адаптированности. Характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития, дети начинают ориентироваться и вести себя спокойнее.

Кроме того, различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:

Легкая адаптация: к 20-му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений;

Адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском учреждении. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление речевой активности). Заболеваемость до двух раз сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился;

тяжелая адаптация: характеризуется, во-первых, значительной длительностью (от двух до шести месяцев и больше) и тяжестью всех проявлений. Исследования показали, что этот вид адаптации может протекать в двух вариантах, каждый из которых имеет свои признаки.

1-й вариант: Поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в детском учреждении. Нервно-психическое развитие отстает от исходного на 1 -2 квартала. Респираторные заболевания – более трех раз сроком более 10-ти дней. Ребенок не растет и не прибавляет в весе в течение 1-2 кварталов.

2-й вариант: Дети старше трех лет, частоболеющие, из семей с гиперопекой со стороны взрослых, заласканные, занимающие центральное место в семье. Поведенческие реакции нормализуются к 3-4-му месяцу пребывания в детском учреждении. Нервно-психическое развитие отстает от исходного на 2-3 квартала. Замедляются рост, прибавка в весе.

Любые родители хотят, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. Обращение к детскому психологу перед поступлением ребенка в детский сад поможет вам максимально справиться с этой задачей. Специалист проведет диагностику готовности малыша, даст профессиональные рекомендации родителям, чтобы процесс привыкания ребенка к новым условиям был менее болезненным как для ребенка, так и для всей семьи.

Выбираем стратегию поведения

“Как помочь старшему ребенку в этот период? Как лучше себя вести? Просить ли его о помощи?” Подобные вопросы часто задают себе родители.

Прежде всего, обозначьте границы: “Если ты сердишься на малыша, ты можешь нам об этом сказать, но ты не можешь бить его или кричать”.

Вы можете просить старшего ребенка о помощи (подать подгузник, сходить в аптеку, принести бутылочку, покачать малыша), но не превращайте его в няньку. Помните, что у старшего есть свои дела и обязанности.

Обращаясь к старшему, используйте просьбу (“Ты не мог бы мне помочь?”, “Если тебе не трудно, пожалуйста”), а не приказ (“Ты должен мне помогать”, “Заботиться о маленьком — твоя обязанность”). Не забудьте поблагодарить и похвалить своего первенца.

Не сталкивайте детей между собой, ставя их в пример друг другу. “Посмотри, как малыш хорошо поел, не то, что ты”. Вы можете сказать: “Покажи младшему, как нужно кушать, он еще не научился делать это так хорошо, как ты”.

Попросите папу или бабушку хотя бы недолго посидеть с младенцем, а сами отправьтесь со старшим в магазин (чтобы купить что-то для него, а не для малыша) или на прогулку.

Не заставляйте старшего играть с младшим. Силовые приемы здесь не помогут. Пусть пройдет немного времени, и старший ребенок сам проявит интерес к малышу.

Избегайте в разговоре таких фраз, как: “Ты старший — ты должен ему уступать”, “Ты уже большой, а он маленький и ничего не понимает”, “Ты уже взрослый, зачем тебе это?”. Это может спровоцировать протестные реакции и негативное отношение к младшему ребенку.

Помните, что от родителей и ближайших родственников зависит, как ребенок адаптируется к своей новой роли. Старайтесь быть нежными, ласковыми и терпеливыми с обоими детьми. Не забывайте и о себе, найдите время для отдыха, расслабления, встреч с друзьями. Если вы будете счастливы сами, то вы сможете сделать счастливыми и своих детей.

Как подготовить старшего ребенка к тому, что у него появится брат или сестра?

Подготовить ребенка к появлению младшего брата или сестрички – несложно. Для этого вам нужно придерживаться следующих рекомендаций.

Расскажите ребенку о том, что вы ждете пополнения в семье

Рекомендуем сказать первенцу о том, что у него будет братик, сразу после того, как забеременеете. Чтобы в будущем для него это не стало сюрпризом.

Вам нужно пригласить мужа и ребенка за стол. И, вместе с супругом, рассказать малышу о предстоящем пополнении в семье. 

Рассказывайте эту новость с веселым выражением лица. Показывайте, что вы рады своей беременности. 

Хорошее настроение передастся ребенку. Он легче воспримет то, что у него скоро появится брат/сестра. И будет радоваться предстоящему пополнению в семье.

Если у ребенка будет плохое настроение и он расстроится из-за того, что у него появится братик, поговорите с ним. Расскажите ему, что в этом нет ничего плохо. И объясните, что ему будет очень весело играть с ним. 

Скажите первенцу, что он будет защищать малыша. И станет для него лучшим другом. Защитой и опорой.

Скажите первенцу, что после рождения второго ребенка отношение к нему не изменится

Поговорите с первенцем. Скажите, что на первых порах младенцу нужно будет уделять огромное количество времени. А также внимания.

Объясните, что вам предстоит следить за ним. Кормить, поить его. И проводить с ним время ночью. Для того, чтобы с малышом ничего не случилось. И чтобы он вырос здоровеньким.

Добавьте, что, несмотря на это, вы все равно будите любить старшенького. И что ваше отношение к нему никак не изменится. Он будет получать все те же блага, что и до рождения малыша.

Объясните второму ребенку, что когда младшенький немного подрастет, вы снова начнете уделять детям одинаковое количество внимания. Это поможет успокоить первенца.

Старайтесь мирно урегулировать ситуации, в которых старший обижает младшего

Если появляются ситуации, в которых старший ребенок каким-либо образом обижает младшего, то будьте деликатны. Постарайтесь не кричать на него. И не критиковать его. Разберитесь в ситуации. Войдите в положение первенца.

Если окажется, что взрослый говорит младшенькому плохие вещи, поговорите с ним. Скажите, что ему не нужно кричать на малыша и обзывать его. Поскольку это может испортить ему психику.

Разговаривайте с первенцем спокойным тоном. Если вы будете кричать на старшего, то он начнет ревновать вас еще больше. А еще, он начнет агрессивнее вести себя по отношению к вам.

Поскольку он будет думать, что если вы защищаете младшего, то любите его больше.

Старшие обижают младших из-за ревности. Чтобы избавиться от проблемы, вам нужно всего лишь начать уделять первенцу больше внимания.

Обсудите с первенцем ваши будущие роды

Рекомендуем в обязательном порядке поговорить с первенцем о том, как будут проходить роды. Расскажите старшему ребенку о том:

  1. Когда собираетесь рожать. 
  2. В какой комнате будет лежать малыш, когда родится. 
  3. Какие игрушки планируете ему купить. Спросите у первенца, что он мог бы посоветовать?
  4. Какую одежду планируете купить ребенку.

Ваша задача – заинтересовать ребенка в том, что у него появится братик или сестра. Заставить ждать его появления. И вовлечь его в процесс планирования рождения чада.

Объясните первенцу, что в детстве ему требовалось столько же внимания, как и его брату

Объясните первенцу, что он должен уважительно относиться к своему брату. Скажите, что в детстве он вел себя аналогично. Точно так же плакал и хотел кушать.

Объясните первенцу, что младшему ребенку нужна забота, ласка и внимание. Которые вы с радостью давали старшенькому

Объясните ребенку, в каком возрасте он сможет начать играться с младшим братиком/сестричкой

Расскажите первенцу, когда он сможет играть со своим братом/сестрой. Скажите, что в раннем возрасте первенец не сможет развлекать малыша. Потому, что тот еще будет очень маленьким.

В это время первенец может проявлять заботу по отношению к брату/сестре по-другому. Он может убаюкивать младшего. Кормить. Помогать родителям класть его спать ночью. И так далее.

Скажите первенцу, что он сможет полноценно играть со своим братом/сестрой только через несколько лет после его появления. Минимум через два года.

Разговоры с первенцем о том, когда он сможет начать играть с малышом, положительно на него повлияют. Старший будет с нетерпением ждать взросления своего брата/сестры.

Мотивируйте ребенка к тому, чтобы он дружил с другими детьми

Рекомендуем мотивировать старшего ребенка к тому, чтобы он общался с одноклассниками. А также с другими своими друзьями.

Это необходимо для того, чтобы ребенок не циклился на недополученном количестве внимания от родителей. И заменял его общением с друзьями.