Особенности физического развития

Детям в возрасте 2 лет неведом страх, они способны залезть на высоту, но еще не в силах объективно оценивать расстояние и, пытаясь слезть, могут получить серьезные травмы

Именно поэтому родителям важно знать, чего стоит ожидать от крохи, и внимательно следить за ним

К двум годам малыш уже должен хорошо освоить ряд простых движений:

  • подниматься и спускаться по лестнице;
  • переходить с шага на бег;
  • не утрачивать равновесия, пытаясь подпрыгнуть на месте или пройти по доске, тротуарному бордюру;
  • бродить по наклонной плоскости;
  • забираться на кресло или диван;
  • перешагивать или перепрыгивать через невысокие препятствия;
  • ловить брошенный родителем мяч, удержать его в руках. Пока расстояние для броска должно быть небольшим, взрослому следует отойти от малыша на полшага, не больше.

Дети, достигшие двух лет, с удовольствием танцуют под зажигательную музыку, способны листать страницы книги (несколько страниц за один раз), разглядывая картинки Начинают формироваться у малышей и первые навыки рисования: они наносят на бумагу линии (как горизонтальные, так и вертикальные), способны изобразить кривые «окружности».

Примерная программа упражнений на неделю

Составление недельного плана для крохи помогает решить сразу несколько задач:

  1. Не перегружать ребенка занятиями в целом.
  2. Не повторять одинаковые занятия.
  3. Не упустить какой-либо вид развития.
  4. Не переживать, что ребенок мало развивается и вы что-то упускаете.

Мы предлагаем пример недельного распорядка занятий для развития двухлетнего ребенка:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Физическое развитие

Игры с мячом

Бег с препятствиями

Ходьба по нарисованной волнистой линии

Занятие с фитболом

Прыжки по «кочкам»

Игра в «улитку»

Ходьба на руках

Познавательное развитие

Собираем пазл

Находим целое по части

Подбираем предмету тень

Изучаем домашних животных

Сортируем предметы по цвету

Изучаем времена года

Ищем пропавшую игрушку

Сенсорное развитие

Щупаем холодные и теплые предметы

Изучаем материалы на ощупь

Изучаем вкус

Трогаем гладкие и шершавые предметы

Мелкая моторика

Играем с крупой

Пальчиковая гимнастика

Игра со шнуровкой

На прогулке создаем узоры из маленьких камешков

Игра с прищепками

Игры с песком

Игра с наклейками

Музыкальное развитие

Поем с мамой

Слушаем звуки музыкальных инструментов

Слушаем классическую музыку

Слушаем детские песенки

Речевое развитие

Читаем сказку

Читаем стихи

Кривляемся перед зеркалом

Обсуждаем картинки в книге

Разыгрываем сказку

Задуваем свечи

Совместное чтение с обсуждением прочитанного

Творческое развитие

Рисование красками

с соленым тестом

Аппликация из рваной бумаги

Социальное развитие

Общение с другими детками

Идем в гости

Прогулка в песочнице

Это лишь примерный план развития малыша в возрасте 2-2,5 лет

Для составления собственного плана важно учесть и умения карапуза, и его темперамент, и интересы ребенка, и ваши цели

Во время проведения занятий вы можете заметить агрессию ребенка. Часто она проявляется и в случаях, когда родители отказываются выполнять пожелания ребенка. Как себя вести в том случае, если при этом ребенок еще и ? Об этом смотрите в видео Ларисы Свиридовой.

Режим и питание ребенка

Двухлетний ребенок уже хорошо пережевывает пищу, у него есть почти все молочные зубы, потому детское питание можно разнообразить. Мяско дают не только в перемолотом виде или в виде паровых котлеток, но и кусочками. Лучше всего его тушить или запекать в духовке с разными соусами. Деткам уже можно давать нежирную свинину, баранину, а вот с уткой и гусем стоит подождать. Основу мясного рациона должна составлять говядина или телятина, курочка, кролик, индейка. Оптимальное суточное количество мяска – 90 грамм. Рыбка тоже полезна малышу, дают ее дважды в неделю, приблизительно по 90-100 грамм. Копченое мяско не рекомендуется, зато к двум годам в рацион вводят мучные изделия, блинчики, оладушки.

Овощи должны составлять основу меню. На их основе варят супчики, делают пюре, салатики, запеканки. Полезными для ребенка будут тыковка, кабачок, морковка, картошка, брокколи, цветная капуста, салат и шпинат, можно добавлять баклажаны. Фрукты и ягодки, содержащие витамины, кроха должна есть каждый день

Разрешены практически все, с осторожностью дают лишь клубнику и цитрусовые, так как на них может быть аллергия. А вот с конфетами шоколадом и сладостями стоит подождать до трех лет

Не утратили своей актуальности и каши. Их нужно делать вязкими, жидкость и крупу смешивают в соотношении 3:1. Если малыш не любит есть кашки, делайте из них котлетки наполовину с мяском, или запеканки с овощами. Молока и кисломолочных продуктов ребенок должен выпивать приблизительно 600 грамм в сутки. Пить малышу можно давать соки разбавленные, компот, чай, мусс из ягодок.

Вот приблизительное дневное меню для ребенка, которому два годика:

  • Утренний прием пищи. Кашка рисовая с курагой, творожок, хлебушек с маслом, чай.
  • Обед. Салатик овощной из огурчика и зелени, супчик фасолевый с морковкой и картошкой, зразы из картошки, фаршированные мяском, яблочный кисель.
  • Полдник. Банан, йогурт, сухое печенье.
  • Вечерний прием пищи. Котлетка из индейки, цветная капуста тушенная, пюре из ягодок (клубнички, черники, земляники), детское молочко, хлебушек с маслом.

Спит ребенок в два года ночью около 9-10 часов, днем – 2-3 часа. В этом возрасте малыш уже переходит на одноразовый сон, период дневной активности длится около 4-5 часов. Дети еще могут просыпаться ночью, особенно если день выдался насыщенным и нервная система перевозбуждена. Если такое случается регулярно, малыш подолгу капризничает, потом вялый целый день, нужно посоветоваться с врачом. Очень важны для двухлетнего ребенка прогулки. В теплое время года его нужно выводить на улицу утром и вечером на 2-3 часа. Зимой прогулки с детьми должны длиться не менее часа. Купать кроху нужно каждый вечер, в ванную обязательно положите игрушки, учите понемножку его мыться самостоятельно.

Социально-эмоциональное развитие ребенка 2,5 лет

Малыш сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования, бывает веселый, активный, неугомонный, шумный, любознательный, безразличный, спокойный, вялый, капризный. Может определить свое состояние. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.

Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях – весело; при болезни – неприятно, плохо.

Бывает эмоционально сдержан при указаниях: “нужно”, “надо”, “подожди” и др.

Увлекается интересной игрой и его трудно отвлечь.

Ребенок 2,5 лет неинтересные непонятные игры отвергает, его трудно привлечь к действиям, если не заинтересовать. Огорчается, сердится на свои неудачи при выполнении малознакомого действия. Радуется, смеется при получении результата, выполняя знакомые действия. Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.

Малыш испытывает эмоциональное удовольствие, слушая знакомые музыкальные произведения, песни. Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения один и с группой детей. Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.

Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обида, зависть, тоска, радость, гнев, агрессия, боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы.

Ребенок в 2,5 года нуждается в доброжелательном отношении взрослых, их положительной оценке. Сохраняется чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается. Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ситуациях. Способен понять радость или печаль или огорчение другого ребенка. Оценивает взрослых (“плохой”, “хороший”) в зависимости от их эмоционально-индивидуальных черт характера и отношения к нему самому. Чувствует сильно- и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по-разному (подчиняется или не слушается). Не всегда может оценить доброту или понять наказание.

Малыш настораживается при общении с незнакомыми взрослыми, но легко вступает в контакт при их доброжелательном отношении. Подражает малознакомым людям, ситуациям, если глубоко затронуты эмоции (игра в театр, в поликлинику и др.).

Физическое развитие ребенка в 2 года 5 месяцев

Опорно-двигательный аппарат карапуза продолжает совершенствоваться.

К этому времени малыш уже достаточно развит физически и многое умеет.

  • Он успешно преодолевает препятствия на пути.
  • Прыгает на 1-2 ножках.
  • Умеет ходить на цыпочках.
  • Приседает и подпрыгивает.
  • Удерживает равновесие, стоя на носочках.
  • Умело обращается с мячом — бросает его в горизонтальной плоскости и через препятствия, ловит, отбивает ногой или рукой.
  • Берет вещи двумя пальцами, успешно вкладывает один предмет в другой.
  • Поднимается и спускается по лестнице без помощи взрослых.
  • Самостоятельно открывает и закрывает дверь.

Мышечно-связочный аппарат все больше укрепляется, движение становится все более точными, разнообразными и уверенными.

Ребенок в 2 года: кормление

Ребенку в 2 года необходимо питаться полноценно и разнообразно. Его дневной рацион должен состоять из трех приемов пищи (с маленькими порциями) и двух перекусов и включать в себя овощи, фрукты, молочные, белковые и цельнозерновые продукты.

В этом возрасте можно уже рассказать малышу, как нужно вести себя за столом. Пока он еще маленький и получаться будет не все, начинать можно постепенно.

  • Старайтесь собираться за столом всей семьей. Делайте это хотя бы раз в день. Не включайте телевизор и отложите подальше телефоны и гаджеты. Расспросите домашних, как прошел день, стараясь включить в беседу малыша. Даже если он пока не может полноценно участвовать в разговоре, он все равно будет внимательно всех слушать.

  • Питайтесь правильно. Когда ребенок видит, что маме искренне нравится здоровое полноценное питание, он заинтересуется и захочет сам попробовать эти продукты.

  • Научите малыша, как вести себя за столом. Ребенок еще маленький, поэтому сам он пока не понимает, как вежливо вести себя. Подайте ему пример: в разговорах с партнером или старшими детьми почаще используйте такие слова, как «спасибо» и «пожалуйста». Расскажите малышу, что не стоит говорить с набитым ртом или открывать рот, когда жуешь. Достаточно пару раз об этом напомнить, чтобы ребенок понял, что существуют основополагающие правила поведения.

  • Сделайте из совместного приема пищи традицию. Договоритесь с домашними, что в какое-то определенное время каждый день вы будете накрывать стол и собираться за ним без телефонов или каких-то отвлекающих вещей. Так у вас появится возможность собраться всей семьей, а малыш с радостью будет ждать семейного общения.

Возрастные особенности психики и развития когнитивной сферы

В два годика ребенок обладает яркими особенностями мышления, внимания и памяти. Представим их в форме таблицы.

Характеристика
Особенности детей в 2 года
Мышление
Развивается абстрактное мышление.Формируется воображение (ребенок учится продумывать в уме ситуацию на основе похожих).Начинает понимать причинно-следственные связи событий.Хорошо умеет соотносить слово с предметом действительности.
Внимание
Воспринимает те предметы и явления, которые находятся в зоне его видения.Может испытывать затруднения с концентрацией внимания.
Память
Постепенно запоминает характеристики предметов (цвет, размер).Запоминает больше слов, у малыша формируется активный и пассивный словарный запас.

В возрасте двух лет мышление развивается наглядно-действенно, поэтому необходимо давать возможность ребенку в руки как можно больше предметов – через соприкосновение с ними он познает мир. В два годика малышу необходимо общение со взрослыми, поэтому родителям следует как можно чаще беседовать с крохой, отвечать на его вопросы.

Что новенького

Из познавательного:

  • Ребенок в 2,5 года может назвать правильно 1–2 цвета.
  • Ориентируется в 4–6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.
  • Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу.
  • Ориентируется в различных по величине формах.
  • Ребенок 2,5 лет собирает пирамидку из 4–8 колец по убывающей (по показу).
  • Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3–4 составляющих (по показу).
  • Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.

Какие обследования необходимы ребенку от 2 до 3 лет

После довольно интенсивного режима плановых медицинских осмотров в первые 2 года жизни (ежемесячно в 1-й год, затем каждые 3 месяца) на 3-м году ребенок посещает поликлинику раз в полгода, а с 4-го — раз в год.

При каждом посещении педиатр измеряет рост, вес и обхват головы ребенка, а также проводит оценку соответствия нервно-психического развития малыша возрастным нормам. При необходимости врач порекомендует консультацию у профильного специалиста.

Стандартное медицинское обследование в 2 года:

  • Педиатр,
  • Стоматолог,
  • Общие анализы крови и мочи,
  • Исследование кала на яйца гельминтов.

Стандартное медицинское обследование в 3 года (перед поступлением в детский сад):

  • Педиатр,
  • Невролог,
  • Хирург,
  • Стоматолог,
  • Офтальмолог,
  • Отоларинголог,
  • Психиатр,
  • Гинеколог/уролог,
  • Общие анализы крови и мочи,
  • Исследование уровня глюкозы в крови,
  • Исследование кала на яйца гельминтов.

К 2 годам все плановые прививки обычно уже проведены (кроме реакции Манту, которую делают ежегодно). От 2 до 3 лет малыш будет тренировать свой иммунитет, оказываясь все в новых и новых ситуациях, климатических, природных и санитарных условиях.

Самое серьезное испытание для его иммунитета еще впереди, и начнется оно после 3 лет, когда его социальная среда значительно расширится за счет коллектива в детском саду или детской студии развития.

Тренировка внимания

Умение подмечать мелочи и концентрироваться на определенном задании – это навыки, развивающие детей не по дням, а по часам. Успешное овладение ими поможет малышам в дальнейшем обучении.

Включите в ежедневную активность такие занятия:

Поиск. Эта игра не нуждается в дополнительных атрибутах, поэтому интересна всегда и везде

Она позволяет развивать внимание ребенка от 1 года. Попросите свое сокровище отыскать белую игрушку в корзине, показать белочку на картинке или подать его любимую пластмассовую чашку.
Подбор предметов

Разложите на столе различные предметы и попросите малыша выбрать объекты определенного цвета или с одним узором. Например, пусть ваше чадо подаст желтые прищепки. Если вы постоянно играете с ребенком 1-3 лет, кроха с каждым разом будет справляться с заданием быстрее.
Строительство башни или домика. Помогите малышу возвести замок из груды крупных деталей. Перед покупкой «стройматериалов» обязательно посмотрите рекомендацию производителя. Далеко не во все игры можно играть с ребенком от 1 до 3 лет.
Поиск предметов с одинаковым признаком. Попросите кроху показать белые игрушки или выбрать круглые предметы среди тех, что разложены на столе. Вообще мудрый родитель может придумать 1000 и 1 вариант развивающих игр, связанных с поиском каких-то предметов. Можно связывать в одну цепочку два свойства предмета. Например, мягкий и белый.

Речевое развитие

В возрасте двух лет ребенок должен уметь здороваться и прощаться, воспринимать простые предложения и просьбы, составлять несколько слов в предложения, формулировать свои просьбы, например: на горшок или хочу пить.

Родители в игровой форме могут помочь малышу пополнить словарный запас, тем самым ускорить развитие речи.

Рекомендуется называть процессы, которые вы выполняете. Например, «я возьму ложку», «поставлю кружку» и т.д. 

Для развития артикуляционного аппарата ребенка очень помогают скороговорки и поговорки. С их помощью малыш быстрее научится говорить большими полноценными предложениями.

Как развивать речь ребёнку 2 лет

«Свистулька или дудочка»Сначала можно взять свистульку, для получения звука в нее достаточно дунуть. После освоения свистульки можно показать ребенку дудочку. Упражнение тренирует дыхание.

«Кто дольше?»Выбирается любой гласный звук, и кто дольше его протянет, тот и победил.

«Умывашка»Упражнение занимает по времени 2-3 минуты. Перед зеркалом следует показать малышу, как можно корчить рожицы: вытянуть губы трубочкой, сказать звуки «во», «мо», «о» и т.д.

«Закончи слово»Нужно говорить только начало слова, вторую половину должен закончить ребенок сам. Это могут быть любые предметы, которые окружают вас в период игры: «пе-сок», «вед-ро», «мага-зин» и т.д

Упражнение развивает память, речь и внимание. «Голоса животных»В процессе игры у ребенка формируется представление о животных и пополняется словарный запас

Можно использовать карточки или кубики, сводить ребенка в зоопарк или включить запись голосов различных животных. Петух – кукареку, утка – кря-кря, ворона – кар-кар, кошка – мяу-мяу и т.д.

Упражнений направленных на правильное развитие ребенка в 2 года довольно много. Их можно чередовать или выбирать наиболее подходящие на текущий момент, исходя из интересов и общего развития ребенка.

Режим дня малыша

В пользе соблюдения распорядка дня маленьким человечком сомневаться не приходится. Ребенок становится дисциплинированным и приучается делать то, чего ему в данный момент и не хочется.

Что входит в режим дня малыша?

  • Прием пищи.
  • Развивающие занятия с ребенком.
  • Подвижные и пассивные игры.
  • Прогулки.
  • Дневной сон.
  • Утренние и вечерние водные процедуры.

Время, отведенное на каждый из пунктов, родители к этому возрасту могут определять самостоятельно. Кто-то из детей любит побольше поспать, другие весь день проводят в непрерывном движении, а некоторые дети предпочитают спокойно поиграть в песочнице.

Составьте своему чаду распорядок дня исходя из его эмоционального и физического развития.

Развитие речи в 2 года

Словарный запас детей от 1,5-2 лет может составлять от 40 до 100 слов, а к концу второго года может достичь 300 слов. Наряду с пополнением словарного запаса ребенок улавливает и смысл сказанного, у него интенсивно развивается понимание речи. Дети сочетают два-три слова, из таких комбинаций получаются фразы: мама пришла, большая машина уехала. Главное, чтобы малыш смог сочетать слова по смыслу.

Если у ребенка не получается образовать фразы (ошибается в сочетании слов), то нужно правильно произносить полностью фразу, но не отдельное слово. Подобным образом он поймет, как правильно строить фразы.

Любопытно то, что, знакомясь с новыми предметами, малыш пытается узнать о функции нового предмета, и спрашивает «Как называется это?». Взрослый не только должен назвать этот предмет, но еще и показать ребенку, как им пользоваться.

Попытайтесь построить общение со своим чадом таким образом, чтобы свои потребности он выражал словами, даже если вы прекрасно понимаете его с полуслова. В некоторых случаях ребенок может попросить какой-то предмет жестом или неправильно произнести слово.

Например, малыш говорит: «Мама, дай бибику», а мама в ответ: «Что дать, не понимаю?». Такой способ непонимания будет хорошо стимулировать ребенка в первом случае говорить, а во втором правильно произносить слова.

Чтобы развивать мелкую моторику, нужно устраивать занятия и игры, в процессе которых участвуют кисти и пальцы (рук и ног), в таком случае они будут выполнять мелкие и точные движения. Можно предложить порисовать, сложить кубики, собрать мозаику или пазлы. Мелкие движения пальцев рук и развитие речи тесно связаны друг с другом.

Рацион питания для малышей 2 года 3 месяца

  • Детям необходим сбалансированный рацион. В течение дня должно быть 4 приема пищи. Большинство продуктов должны содержать животный белок. Его много в мясе, молочной продукции, яйцах, птице и рыбе.
  • Белковое меню нужно обязательно дополнять свежими фруктами и овощами, в которых содержится много витаминов и микроэлементов.
  • Суточная норма мясной продукции для детей в этом возрасте — 85 г. Допускается давать ребенку нежирную телятину, курицу, говядину и свинину в вареном или тушеном виде в первой половине дня.

Мясо довольно долго переваривается, и подобный ужин может спровоцировать проблемы со сном.

Лучший гарнир — каша вязкой консистенции или тушеные овощи.

Стадия первая: первые слова

От года до полутора малыш начинает очень активно передвигаться в пространстве и накапливать новый опыт. Этот опыт обязательно отражается и в речевом развитии.

Обычно первые слова появляются в возрасте 9,5 месяца – 1 год 6 месяцев. Чаще всего они обозначают самых близких людей: мама, папа, баба, дядя, тетя. Легко малыш воспроизводит и звукоподражательные слова: ав-ав (собака), тик-так (часы), му-му (корова) и т.д. Нередко вместо целого слова ребенок произносит начальный или ударный слог (ко вместо кошка или бура вместо Чебурашка). Но поскольку эти «слова» обозначают конкретные вещи и произносятся в определенной ситуации (при виде кошки или Чебурашки), мы можем назвать их словами, а не случайными слогами.

Замечено, что одни дети больше «любят» существительные, обозначающие предметы и людей, а другие – предпочитают глаголы, связанные с социальным взаимодействием – «уходи», «хочу», «дай» и т.д.

Первые слова имеют широкое обобщенное значение. Однако это совсем не то обобщение, к которому мы привыкли, называя куклу, мишку и мячик игрушками. Ребенок пока выделяет какой-нибудь один признак, и объединяет по нему самые разные вещи. Так, словом «ням-ням» годовалый ребенок называет всякую еду, а также посуду, из которой его кормят. Проголодавшись, он тоже кричит «Ням-ням!» (=хочу есть!), а, увидев на улице подростка, жующего жвачку, комментирует: «ням-ням» (=ест).

Маленькая Лиза словом «уна» (луна) называла все предметы округлой формы – оладьи, круглые пятнышки на оконном стекле, круги в книгах, почтовые штемпели на конвертах, круглые тисненые рамки на книжных переплетах, букву «О». А Федя решил обобщить звучащие предметы. Словом «ко-ко», которое сперва в его словаре обозначало кукарекающего петуха, Федя стал называть звуки скрипки, пианино, аккордеона, любую музыку и музыкальные игрушки. Обобщающим принципом может стать и текстура: словом «гав-гав» Катюша называла не только собаку, но и всех пушистых животных, мягкие домашние тапочки и даже фотографию старика в меховой шубе.

Чему учится малыш от 1 года до 1 года 3 месяцев

Именно сейчас он приобретает важнейшие навыки в области ходьбы, речи и мышления.

Физические навыки

Надеемся, что вы изучили наш материал о ходьбе и позаботились о создании безопасного пространства для обучения малыша этому навыку.

  • Процесс обучения ходьбе требует от малыша огромных усилий, он исследует рельеф, не избегая трудных мест, и часто падает. Но не стоит волноваться: именно так ребенок учится координации движений, чувству равновесия. Иногда малыш снова переходит на ползание.
  • Ни в коем случае не лишайте ребенка движения: это может вызвать нервный срыв, раздражение или апатию и вялость.
  • В этот период малыш удивляет нас потрясающим любопытством и страстным желанием узнать как можно больше о мире — именно сейчас надо позаботиться о том, чтобы он не трогал опасные вещи. Не нужно стараться убрать все предметы, которые ребенку захочется взять в руки, — пусть ваш юный исследователь накапливает сенсорный опыт, он ему необходим.

Конечно, совсем без болезненных ощущений ему не обойтись — но и это не вызывает в малыше страх, а, наоборот, дает толчок действовать еще упорнее.

Психоэмоциональное развитие

В этот период у ребенка продолжается развитие нервной системы, однако воля не развита, он импульсивен, еще не умеет регулировать проявления своих чувств: все вызывает острый интерес и смену эмоций. Он привязан к родителям, скучает по ним, узнает их на фотографиях, любит с ними играть. Незнакомых людей опасается.

Вот чему он учится таким образом:

  • Подражать взрослым — крохе хочется взять именно тот предмет, который находится в руках у родителей;
  • Получать навыки обращения с новыми предметами и игрушками, от кубиков до вкладышей. Сейчас малышу понравятся игрушки, которые состоят из частей, удобных для разъединения и соединения. Мы подробно рассказываем о том, какие игрушки нужны ребенку в этот период, здесь (ссылка на медиацентр Игрушки);
  • Анализировать, сравнивать и обобщать — что будет, если потянуть на себя лист бумаги из книги? А если бросить кубик на пол? Так формируется сенсомоторный интеллект.

Также сейчас активно развивается речь малыша — советуем познакомиться с материалом на эту тему. Пока понимает он гораздо больше, чем может сказать.

Он умеет держать в руках чашку и ложку, может самостоятельно пить и есть ложкой, но помощь взрослого еще необходима.

Игры

Игры занимают одно из первых мест в воспитание. В два года у многих детей формируются навыки обращения с карандашами, пластилином и акварельными красками.


В два года с малышом можно играть ролевые игры

В песочнице, девочки и мальчики двух лет уже способны не только копать ямку. Они смогут слепить куличики, если их этому научить, или проложить дорогу для машинки. Дома можно попробовать игру с куклой — купать ее, кормить, укладывать спать. Девочки особенно любят такие игры. В процессе игры происходит воспитание таких качеств, как любовь и забота. Попутно изучаются обычные повседневные предметы: мыло, мочалка, полотенце.

В возрасте двух лет и мальчики, и девочки уже способны самостоятельно найти выход из сложной ситуации. Например, им нравится вытаскивать из-под стула закатившийся мячик, или играть в прятки. Можно попробовать вместе отгадывать несложные загадки. Чтобы заинтересовать детей этим полезным занятием и помочь им с ответом, хорошо сделать большие рисунки, изображающие предмет или животное, которое требуется отгадать и в случае затруднения показывать. Здесь происходит развитие памяти и смекалки.

Занятия с детьми на развитие речи

Достижение двухлетнего возраста – это период, когда каждая активность должна нести эффект развивающий, поэтому детей нужно постоянно увлекать какими-то новыми занятиями. Малыш положительно воспримет информацию, которая ему интересна. Главная задача родителя – проявлять терпение. Не ругайте свое сокровище за ошибки и не усаживайте рядом насильно. Ребенок от 1 года непоседлив, поэтому родителю стоит сделать занятия максимально краткими и интересными.

  • Научите ребенка 2-3 лет задувать свечу, играть на детской дудочке, надувать мыльные пузыри. Для формирования речи нужно правильно развивать дыхание, поэтому занятия желательно проводить регулярно.
  • Кукольный спектакль – это интересный, развивающий фантазию детей, инструмент. Героев представлений и ширму вы можете сшить самостоятельно. Сделайте спектакль интерактивным – постоянно просите малыша помочь герою, вспомнить, что говорит какое-то животное и так далее.
  • Предлагайте своему чаду закончить предложение: «мы сейчас идем в гости к…», «у тебя на кровати лежит…», «ты любишь слушать сказку о…». Эти занятия также помогут развивать память ребенка от 1 года.
  • Играйте в «что происходит?». Просите малыша 2-3 лет рассказать, что он видит перед собой или в окне. Хвалите свое сокровище даже за односложные правильные ответы.
  • Играйте в «какой?». Просите малыша придумать или вспомнить качество предмета. Например, если малыш говорит, что на улице идет снег, то спросите «а какой снег?» или «как выглядит снег?». Вероятно, малыш быстро вспомнит, что снег белый и мокрый. Не забудьте похвалить ребенка.

Грамотная и правильная речь взрослого позволяет малышу самостоятельно говорить осмысленные фразы или даже предложения

Обращайте внимание на тон и содержание своего разговора, чтобы ваше чадо всегда имело перед глазами положительный пример