Чтобы кроха крепким рос

Конечно, все знают, как важно для полноценного развития ребенка много гулять, правильно кушать, своевременно спать, закаляться. Большинство родителей 5-месячных карапузов уже знают, как делать все это правильно: проветривать комнату, устраивать воздушные ванны и обтирания, следить за гигиеной, делать гимнастику, массаж, соблюдать режим… Но есть несколько важных аспектов, на первый взгляд не касающихся непосредственно укрепления физического здоровья и правильного развития ребенка, которые, тем не менее, играют в этом немаловажную роль

Окружающая среда.

Если она вокруг ребенка сильно ограничена (кроваткой или манежем), это создает у него впечатление замкнутого пространства и притупляет желание исследовать все вокруг себя. Если же кроха большую часть бодрствования находится «на воле» (на полу), то физические навыки формируются быстрее и естественнее.

Лежание на животике.

Чем чаще малыш будет находиться в таком положении, тем быстрее укрепятся его ручки, спинка, пресс. Он будет приподниматься, чтобы рассматривать все вокруг, тянуться за игрушками, пытаться «доползти» до интересных предметов. А значит, быстрее освоит ползание, сидение, вставание, ходьбу.

Чтобы было интересно.

Любой навык осваивается быстрее, если у карапуза есть к этому стимул. Например, яркая игрушка. А если она еще и звуковая – это полезнее вдвойне, поскольку кроме природного любопытства тренирует восприятие предмета несколькими чувствами сразу (зрение, слух, моторика, тактильное восприятие).

Никакого одиночества!

Малышу в пять месяцев можно какое-то время играть самостоятельно, бесспорно. Но это не должно быть нормой. Большую часть своего времени он должен проводить в общении с мамой, в тесном контакте с ней (находясь на руках, обнимая, трогая, поглаживая, слушая, реагируя на ее действия, общаясь). Так не просто крепнет связь маленького человека с матерью, но и удовлетворяется одна из главнейших его потребностей – в чувстве спокойствия, стабильности, комфорта, защищенности. Находясь в такой атмосфере, карапуз развивается намного быстрее, чем «одиночки», которых мамам вечно некогда взять на ручки или «потискать» лишний раз.

Плацдарм для исследований.

Сейчас особенно важно, чтобы у грудничка была возможность полного освоения доступной территории. Все, что он видит или слышит, что просит у взрослых или к чему тянется сам – все это должно быть доступно ребенку

Пусть теребит яркие книжки с выпуклыми картинками (даже обслюнявит немного – не страшно), хватает мамину расческу или папин галстук, тискает полиэтиленовый пакет — это все его жизненный опыт.
Поэтому все, что потенциально опасно, нужно убрать из поля зрения ребенка еще до того, как он это увидел (бытовая химия, хрупкая стеклянная посуда, лекарства, режущие или очень мелкие предметы, электрические провода и т. д.). При этом малышу можно наглядно объяснить, что трогать, к примеру, горячий утюг — опасно, потому что будет «ай!». Это тоже первый важный жизненный опыт крохи. Невозможно вырастить полноценную личность, если растить ее в «тепличных» условиях, когда ничего не разрешается, потому что маме везде мерещится опасность.

Да, полноценное развитие ребенка – понятие куда более обширное, и процесс куда более сложный, чем просто «растить». Но ведь и результат будет совершенно другим. Если мы не дадим своему чаду всего, что нужно для его психоэмоционального, физического, речевого развития, для его дальнейшей адаптации в социуме – мы его вырастим. А если он получит все необходимое (а не только одежду и еду) – мы воспитаем полноценную личность. И работа эта начинается уже в раннем возрасте.

Физическое развитие

За пятый месяц жизни ребенок прибавляет около 700 грамм, а его рост увеличивается в среднем на 2 сантиметра. Обхват грудной клетки начинает преобладать над показателем окружности головы.

У каждого малыша развитие происходит своими темпами, но специалистами определены средние показатели, характерные для большинства деток определенного возраста. Узнав их, вы сможете сориентироваться, нормально ли растет ребенок и не нужна ли дополнительная консультация врачей.

Границы нормы и средние показатели для 5-месячных младенцев мы собрали в такую таблицу:

Показатель

Среднее значение в 5 месяцев

Мальчики в 5-6 месяцев

Девочки в 5-6 месяцев

Вес

6900-7500 г

6000-9300 г

5400-8800 г

Рост

64-65,9 см

61,7-70,1 см

59,6-68,5 см

Окружность головы

41,5-42,6 см

40,1-45 см

38,9-44 см

Окружность грудной клетки

42,4-42,9 см

40,1-45,7 см

40,3-44,5 см

Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).

Калькулятор роста и веса

Составляющие ухода за новорожденным в первый месяц

Первый месяц жизни малыша является для него и его родителей адаптационным периодом. Между членами семьи перераспределяются обязанности и меняется их уклад жизни.

Самое главное, что сейчас нужно крохе, это уход, включающий в себя закаливание и массаж, кормление, прогулки на свежем воздухе, бодрствование, гигиенические и водные процедуры, сон.

Уход за новорожденным в первый месяц: Стоит ли соблюдать распорядок дня?

Если кроха здоров, то режим сна, бодрствования и кормления он отрегулирует сам, так как у него это заложено на физиологическом уровне. Сон у малыша длится до трех часов, бодрствование занимает до часа.

Самой трудозатратной процедурой, отнимающей у крохи силы, является кормление. Поэтому не следует переживать если после еды ребенок сразу уснул, нарушив распорядок. У младенцев четко отложены биоритмы, и чтобы их уловить и придерживаться в дальнейшем, поведение малыша нужно постоянно изучать, и тогда станет понятно, в какое время он ест, а в какое спит.

По окончании второго месяца жизни у ребенка будет четкий график режима дня.

Первые водные процедуры

Купать ребенка в первый раз можно только тогда, когда у него отпадет пуповина и заживет пупочная ранка. А пока этого не произошло, кроху нужно просто обтирать теплой водой с детским мылом. После процедуры следует использовать присыпку и детский крем, чтобы увлажнить кожу и избежать опрелостей. При помощи ватных палочек нужно чистить нос и уши малышу. Также не стоит забывать и об обработке пупочной ранки.

Режим купания на первом месяце жизни родители выработают самостоятельно и будут придерживаться его в дальнейшем. Состояние детских кожных покровов не требует ежедневных водных процедур. Поэтому по началу можно обойтись ежедневными обтираниями. К тому же следует учесть, что не все дети любят купаться, но есть и такие, для которых это приятная процедура.

Купать малыша достаточно два раза в неделю. В ванночку можно добавлять полезные травяные настои. Использовать детское мыло нужно только в том случае, если на него нет аллергических реакций, в остальном оно противопоказано.

Уход за новорожденным в первый месяц: Гигиенические процедуры

Гигиенические процедуры следует проводить ежедневно. Они представлены умыванием, подстриганием ногтей на руках и ногах по мере роста, подмыванием, осмотром кожных покровов, расчесыванием, удалением корочек на голове, обработкой пупочной раны и уходом за ушами, носом и глазами.

Что умеет ребенок — основные показатели к концу месяца (то есть к шести месяцам):

  • Переворачивается со спины на бок, со спины на живот, с живота на спину.
  • Подползает вперед, назад, в сторону.
  • Лежа на животе, опирается на вытянутые руки с открытыми ладонями. Приподнимает туловище и живот, сохраняя равновесие.
  • При поднимании подстилки, на которой он находится,  отводит в сторону вышерасположенные руку и ногу (реакция равновесия).
  • Сидит со слабой поддержкой, но легко теряет равновесие.
  • Лежа на спине, играет со своими ножками (координация движений: рука-нога)
  • Может от одной до трех-пяти минут заниматься с игрушкой самостоятельно.
  • Уверенно берет игрушку из любого положения.
  • Активно действует с игрушками – трясет, стучит музыкальным молотком или бубном, дергает колокольчик за ленточку, хлопает, бросает, сжимает резиновые игрушки, ощупывает. Когда берет в руки вторую игрушку, то сохраняет контроль за первой игрушкой.
  • Длительно следит за игрушкой, которую ему показывает мама, а далее тянет ручку и пытается ее взять.
  • Реагирует на настроение мамы – хмурится, если слышит раздраженный или сердитый голос,  и улыбается в ответ на ласковый голос.
  • Радуется маме и другим близким людям. В незнакомой обстановке  с незнакомыми людьми ведет себя иначе. К маме протягивает ручки.
  • Отзывается радостно на свое имя.
  • Прислушивается к шепоту и тихим звукам.
  • Активно манипулирует игрушками и предметами, обследуя их. Перекладывает игрушку из одной руки в другую руку.
  • Ищет игрушку (Где…?), делая повороты в сторону.
  • Следит за падающей игрушкой с большим удовольствием и с радостью.
  • Ровно и устойчиво стоит при поддержке за подмышки. «Танцует» — пружинит на твердой поверхности при поддержке за туловище.
  • Начинает овладевать первыми навыками самообслуживания –
    • пить из чашки, которую держит мама;
    • есть полужидкую и густую еду;
    • снимать с ложки полугустую или густую пищу губами,
    • Держать бутылочку с водой.
  • Лепечет (повторяет активно слоги по своему желанию).
  • Повторяет за взрослым в перекличках отдельные слоги и звуки уже освоенные им.

Желаю всем читательницам этой статьи радости общения со своим малышом! О том, что умеет ребенок на следующем возрастном этапе Вы узнаете в продолжении нашей «Маминой школы».

До новых встреч в рубрике «Развитие ребенка от рождения до года»

О дальнейшем развитии ребенка, играх и упражнениях с ним Вы можете прочитать в статье «Шестимесячный ребенок»

О развитии детей до года Вы также можете почитать:

Секреты колыбельных песен. Колыбельные и здоровье малыша. Как правильно  выбрать колыбельную и как ее петь?

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”. Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”

Как развивать?

Чтобы девочка продолжала развиваться, с ней нужно ежедневно заниматься. Для подготовки самостоятельно сидеть с прямой спиной, вставать на ножки и совершать первые шаги, необходимо укреплять мускулатуру тела. Для этого существуют специальные упражнения.

Комплекс для мышц шеи и спины на фитболе:

  • положить девочку животом на мяч. Придерживая ее ноги, начать раскачивать мяч вперед-назад;
  • уложить девочку спиной на фитбол. Придерживая ее за ножки, позволить прогнуться;
  • положить девочку животом на фитбол. Удерживая ее за ноги, начать катить мяч вперед до тех пор, пока руки ребенка не окажутся рядом с полом. На том месте положить игрушку и дать возможность малышке схватить ее;
  • зажать ногами фитбол. Малышку поставить ножками на мяч и дать ей возможность попрыгать.

Хорошо укрепляет позвоночник и мышцы – плавание.

Мелкую моторику можно развить при помощи таких упражнений:

вращение в ладошках массажного шарика. Надо расположить девочку спиной к себе. Взять массажный шарик небольшого размера. Обхватить своими руками ладони малышки и начать вращать шарик

Важно делать это аккуратно, чтобы не причинить боль;
взять бусы и предложить их девочке. Она начнет ощупывать их пальчиками

Это хорошо развивает мелкую моторику.

Полезны также пальчиковые игры. Необходимо рассказывать какую-нибудь потешку, массируя при этом ладони, загибая пальчики.

Для психоэмоционального развития следует поддерживать комплекс оживления. С этой целью надо положить девочку на спину, пощекотать и потормошить ее, улыбнуться и рассказать  стишок.

Также необходимо провоцировать ребенка чаще смеяться. Для этого можно поднять малыша на вытянутых руках и раскачивать его вверх-вниз, приговаривая: «Топ, топ, потолок. Еду, еду, путь далек. Не шажком, не бегом, а на палочке верхом».

Необходимо развивать зрение. Полезно играть в прятки, водить перед малышкой и с разных сторон от нее яркую игрушку, показывать ей красочные картинки. Стоит приобрести неваляшку, которая раскачивается в разные стороны. Это учит ребенка фокусировать взгляд.

Для развития слуха следует включать классическую музыку, читать сказки и стишки, петь колыбельные. Полезно приобрести музыкальную карусель с приятной и негромкой мелодией. Для становления речи с ребенком нужно много общаться.

Музыкальная карусель на кроватку

Полезно учить малышку находить причинно-следственные связи. Для этого перед ней нужно собрать цветную пирамидку из нескольких колец, построить башню из кубиков. Потом стоит поднести девочку к постройке. Она толкнет ее и все разломает. Тогда надо сказать: «Бух! Упала». Предложить малышке сделать новую пирамидку.

Безопасность грудничка

Ребенок становится все активнее и стоит пристальнее смотреть за ним. Вот несколько советов:

  1. Ваш малыш уже активно собирает игрушки и прочее. Вы должны стать бдительней. Убирайте мелкие, острые предметы подальше.
  2. Дитя активно переворачивается. Не стоит оставлять его на кровати без бортиков. Не пройдет и минуты, как он свалится на пол.
  3. Ребенок начинает все совать в рот. Пересмотрите игрушки, они должны быть из качественного материала. Их нужно часто мыть детским мылом, чтоб не накапливались бактерии.

Многие родители имеют ошибочное представление о физическом развитии малыша. Не заставляйте его садиться, пока он сам этого не захочет, чтобы не нарушить позвоночник и строение малого таза.

Некоторые детки уверено садятся в 5 месяцев, другие в 7. Малыш сам почувствует, когда его тело будет готово и начнет прогрессировать.

Кризис у ребенка 3-х лет

О кризисе 3-х лет наслышаны даже те, у кого еще нет детей. Представляется он как нечто страшное и непонятное, когда малыш из послушного и милого ребенка вдруг превращается в неуправляемого бунтаря.

Тем ни менее, при становлении личности не бывает никаких «вдруг» и подобное поведение ребенка — необходимый этап взросления и осознания себя в этом мире.

В возрасте 2.5-4 лет малыш начинает осознавать себя как самостоятельную личность и «выстраивать» собственное «Я». Что на самом деле происходит с малышом, когда он становится неуправляем?

  • У ребенка в этот период начинает формироваться собственное мнение, которое может во многом отличаться от мнения родителей и вытекать в самый настоящий бунт.
  • Малыш начинает определять для себя границы дозволенного во взаимодействии с окружающими. Следовательно, может возникнуть острая реакция на запрет или прямое его нарушение. Нередки случаи, когда дети так же могут ударить или нагрубить.
  • У ребенка формируются собственные взгляды, а им, как известно, нужно следовать. Это может вытекать в упрямство, часто необоснованное с точки зрения взрослых. На самом деле малыш просто старается придерживаться однажды избранной позиции. Ведь это он решил!
  • Свое зависимое положение в этот период малышу принять особенно сложно. У него возникает стремление сделать все самому, он может остро реагировать на предложение помощи.
  • Отрицание прежних авторитетов может вылиться в детский негативизм, когда ребенок начинает отвергать предложения людей, прежде его направляющих. Причем направлено такое поведение, как правило, в первую очередь на самого близкого человека — маму.
  • У малыша появляется желание руководить, указывать родителям, как и что делать, ведь прежде только они могли устанавливать «правила». Теперь юный член семьи пытается отстоять и свое право отдавать команды.

Как справиться

Исходя из вышесказанного, это действительно сложный период в жизни семьи. Не менее труден он и для самого ребенка

Поэтому, если Вы заметили, что малыш переживает кризис, особое внимание следует уделить именно причинам возникновения тех или иных негативных реакций. Только так можно будет наилучшим образом помочь малышу пережить непростой жизненный этап, а родителям сохранить собственные нервы

Чтобы свести к минимуму негативные проявления кризиса придерживайтесь следующих рекомендаций.

  • Предоставьте малышу делать самому все, что он хочет, разумеется, в рамках разумного. Не старайтесь сделать что-то за него, а подскажите и покажите лишний раз, как он может справиться с проблемой самостоятельно.
  • Научитесь отступать. Это один из лучших способов борьбы с детским негативизмом. Ребенок бунтует против распорядка дня или правила? Найдите компромисс.
  • Предлагайте малышу как можно более широкий выбор, при этом отсекая неприемлемые варианты как можно мягче.
  • Отвлекайте чадо, если оно слишком упорствует в чем-либо.
  • Старайтесь хвалить ребенка за инициативу и самостоятельность в тех аспектах, которые считаете полезными, даже если малыш справился не блестяще. В следующий раз получится лучше.
  • Мягко, но настойчиво устанавливайте собственные границы. Не идите на поводу у ребенка, если он пытается командовать или указывать, что делать.
  • Не позволяйте малышу добиваться своего путем истерики или крика. Подобное поведение может закрепиться в будущем. Если Вы не можете в этот момент успокоить ребенка лучше дать ему побыть одному, а затем предложить компромисс.
  • Используйте хитрость в борьбе с детским негативизмом. Если отвергнутое прежде предложение мамы назвало протест, пусть его попробует повторить другой член семьи.

Предметно – манипулятивная деятельность

Предметная деятельность – это основная деятельность в раннем возрасте. Любимое занятие в таком возрасте – выдвижение ящиков, открывание дверей шкафов и выбрасывание содержимого на пол. Но постепенно ребенок начинает осознавать, что предметы, окружающие его, – это объекты, которыми можно манипулировать.

На первом этапе предметной деятельности ребенок не связывает предмет с действием. Он может бесконечно стучать ложкой по столу или по полу. Постепенно малыш начинает уяснять, для чего предназначен каждый предмет. Это вторая фаза предметной деятельности. В возрасте один год пять месяцев ребенок как раз находится на этом этапе.

Предметные развивающие игры

Из многообразия предметных игр для детей 1 года 5 месяцев рекомендуются:

  • постройка башни из 3 – 5 кубиков;
  • нанизывание колечек на стержень в определенном порядке («Пирамидка»),
  • собирание матрешки;
  • нанизывание крупных бусин на шнурок;
  • игры с песком;
  • игры с водой;
  • различные сортировщики, в которых необходимо соотнести предметы по форме, цвету и размеру;
  • пазлы из двух половинок;
  • игры с машинками и другим транспортом;
  • музыкальные молоточки, барабаны и прочие звучащие игрушки.

Продуктивная предметная деятельность

В этом возрастном периоде начинает формироваться продуктивная деятельность. К ней относятся рисование, лепка, конструирование.

Если малыш уже знаком с пальчиковым рисованием, то можно приступать к занятиям рисованием с использованием карандашей, фломастеров, маркеров. Если пока не получается живописать самостоятельно, то рисовать следует, поместив ручку малыша в руку взрослого. Творческая деятельность формируется очень индивидуально. Кто-то уже в возрасте одного года умел изображать на листе бумаги «каляки-маляки», кто-то только начинает. Эта стадия называется стадией марания. Несмотря на такое название, работы живописца достойны оформления в рамку и демонстрации на стене в главной комнате.

В качестве инструментов можно использовать дополнительно:

  • краски,
  • штампы,
  • губку,
  • зубные щетки,
  • толстые палочки с намотанной на них ватой,
  • ватные диски.

ВНИМАНИЕ! Важно добиваться, чтобы малыш в этом возрасте учился рисовать «от локтя», а не «от плеча»

В жанре лепки юные скульпторы при помощи взрослого могут пока только играть во «втыкалочки», делать дырочки и углубления в тесте или глине.

Конструирование предполагает строительство башен, домов, гаражей из конструкторов с крупными деталями.

Физическое развитие малыша

В пять месяцев масса ребенка удваивается, сейчас он весит 6-6,5 кг. Рост его составляет 64-67 сантиметров. Некоторые дети обгоняют эти показатели, некоторые чуть недотягивают, все зависит от их индивидуальных особенностей. Девочка может расти и поправляться чуть медленнее, чем мальчик. Сейчас малыш больше времени проводит на животе, ему так удобнее рассматривать окружающий мир, он понемножку готовиться ползать. Если уложить ребенка на спинку, он будет выгибать позвоночник и поднимать ягодицы, делая мостик. Это тоже важный навык, так как укрепляет мышцы спины. В 5 месяцев младенец уже спокойно переворачивается, потому нужно внимательно следить, чтобы он не упал с кровати.

Ребенок в 5 месяцев начинает активно изучать собственное тело. Он часто захватывает ножку в руки и начинает сосать пальчики или пятку. Когда малыша подтянуть за ручки, когда он лежит на спинке, он с удовольствием попытается сесть, и будет уверенно держать головку. Долго держать его так пока не нужно, мускулатура у него еще слабая и слишком большие нагрузки могут вызвать искривление позвоночника. Если ребенку очень нравится сидеть, лучше уложить его не между подушками, а в шезлонге. В положении на животе малыш способен делать «самолетики», поднимать ручки и ножки, опираясь только на живот.

На пятом месяце жизни карапуз уже уверенно манипулирует различными предметами. Он может хватать их двумя руками, перекладывать из одной руки в другую, способен до десяти минут играть, не отвлекаясь, с понравившейся вещью, активно трясет игрушку, чтобы услышать звук. Младенец уже научился брать игрушка из рук взрослого, при чем выбирает самый удобный способ для этого, например, берет предмет за ручку, при этом противопоставляет большой палец остальным. Кроме того, он уже понимает, что, разжав ладонь он может бросить игрушку на пол, это становится его любимой забавой. Если уложить малыша на животик, а перед ним разместить какой-то яркий предмет, он будет пытаться к нему подползти. В большинстве случаев у него еще не получается преодолеть больше нескольких сантиметров, но эти навыки каждый день совершенствуются. Иногда крошка, вместо того, чтобы ползти вперед, движется назад.

Итак, в 5 месяцев ребенок обладает целым рядом физических навыков, вот основные из них:

  • Умеет переворачиваться с живота на спинку и наоборот
  • Делает «самолетики», когда лежит на животе, и «мостики» в положении на спинке
  • Способен перейти из лежачего в сидячее положение, если подтянуть его за ручки, при этом уверенно держит голову
  • Умеет хватать игрушку двумя ручками, перехватывать ее из рук взрослого, брать предмет со стола или другой поверхности
  • Делает первые попытки ползать, когда лежит на животике

Что должен уметь делать малыш в 5 месяцев?

в этом возрасте малыш уверенно поднимает головку и корпус, опираясь ручками на поверхность;
умеет менять положение, переворачиваясь со спинки на бочок и живот.  Если кроха пока еще не переворачивается самостоятельно с живота на спину, то старайтесь почаще заниматься с ним упражнениями, укрепляющими мышечную систему и делайте массаж;
хватательный рефлекс и глазомер уже достаточно развиты и малыш без особого труда дотягивается до интересной игрушки и хватает ручкой;
если демонстрировать пятимесячному ребенку яркие картинки в книге,то он некоторое время фокусирует взгляд на красочных иллюстрациях

Кроме этого, малыш должен уметь концентрировать внимание на заинтересовавшем его действии и следить за событием взглядом;
5 месячный ребенок умеет агукать и издавать звуки, напоминающие слоги;
должен моментально уметь отличать «своих» от «чужих». Когда перед глазами крохи появляется незнакомый или малознакомый человек, то он может расплакаться и успокаивается, когда незнакомец исчезает из его поля зрения;
должен уметь уверенно поворачивать головку на раздавшийся рядом звук;
обхватив, что-нибудь ручками уже пытается садиться;
при держании ребенка за подмышки в вертикальном положении, он становится на ножки, почти полностью распрямив их;
кроха учится подползать.

Месячный ребенок: Кормление

Многие мамы волнуются о том, как кормить постоянно растущего младенца. Продолжайте в том же духе – кормите его, когда он голоден. На этом этапе детям на грудном вскармливании требуется около 8 кормлений в сутки, а детям на искусственном вскармливании – одно кормление каждые 3-4 часа. Если на это время приходится скачок роста ребенка, кормлений может потребоваться больше.

Если вы кормите грудью и у вас есть вопросы, вам могут быть полезны советы по грудному вскармливанию

Мамам, кормящим грудью, могут оказаться полезны советы по грудному вскармливанию : от признаков голода до сцеживания .

Как помочь ребенку срыгнуть

При кормлении младенцы иногда захватывают воздух. Это чаще случается с детьми на искусственном вскармливании. Из-за попадания воздуха внутрь у малышей возникают неприятные ощущения. Чтобы избежать этого, нужно давать ребенку отрыгнуть между кормлениями или при переходе от одной груди на другую. Закройте одежду специальным полотенцем или другой тканью, чтобы на нее не попали отрыгнутые молоко или смесь. Вот позы и техники для срыгивания:

Считаем мокрые и грязные подгузники: На этом этапе ребенку нужно менять по 4-6 мокрых подгузников в день. Количество грязных подгузников варьируется. У большинства младенцев стул бывает раз в день, но иногда месячный ребенок не какает несколько дней или целую неделю. В этом нет ничего страшного, если консистенция стула в норме, то есть мягкая, несколько водянистая, а малыш хорошо ест и набирает вес. Если вам приходится редко менять подгузники и вы беспокоитесь, обратитесь к педиатру.

Нежной коже малыша нужно не просто много подгузников, а много мягких и удобных подгузников, например Pampers ProCare Premium Protection.

Сэкономить помогут акции и скидки для молодых родителей.

Полезные советы и ответы на вопросы

Какой режим у ребенка в 5 месяцев

Установите четкий режим ночного и дневного сна и придерживайтесь егоНачинайте устанавливать ритуал отхождения ко снуБудите вашего ребенка утром

Развивающие игры для ребёнка в 5 месяцев

Мячи.Спрятался.Попрыгаем.Называем игрушки.Выполняя свои повседневные дела, можно занять и развлечь малыша.

  • Во время кормления дайте ребенку в руки ложечку, тогда он перестанет тянуться к той, которой вы его кормите. Не ждите, что малыш начнет есть самостоятельно. То, что он держит ложку, уже само по себе большое достижение.
  • Дайте ребенку чашку Некоторым пятимесячным детям нравится пить из чашки. Чтобы ребенок не разлил жидкость, капните в пластмассовую чашку сначала всего 2–3 капли и дайте подержать ее своему малышу. Называйте части тела ребенка Переодевая или купая ребенка, называйте ему части тела и лица, до которых вы дотрагиваетесь.
  • Разговаривая с ребенком во время переодевания, остановитесь на секунду, и пусть малыш увидит, что ваше лицо стало совершенно неподвижным. Понаблюдайте за тем, как он будет пытаться заставить вас заговорить снова.
  • Попробуйте прошептать малышу на ушко несколько слов. Новые способы общения способствуют установлению более близких контактов между вами и ребенком.

Играя не забывайте о стишках и потешках:«Мы — веселые мартышки!
Мы играем громко слишком!
Мы в ладоши хлопаем!
Мы ногами топаем!
Надуваем щечки!
Скачем на носочках!
И друг другу даже язычки покажем!
Дружно прыгнем к потолку!
Пальчик поднесем к виску!
Оттопырим ушки!
Хвостик на макушке!
Шире рот откроем!
Гримасы все состроим!»«Ладушки»Ладушки, ладушки,
– Где были?
– У бабушки!
– Что ели?
– Кашку!
– Что пили?
– Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Полетели, полетели!
На головочку сели!
Сели,
Посидели,
И опять полетели!«Каравай»«Мешу-мешу тесто» — разминаем ножки и ручки, поднимаем и опускаем их, поглаживаем головку ребенка;
«Есть в печи место. Пеку-пеку я каравай» — легонько хлопаем по телу крохи;
«Головушку валяй-валяй!» — аккуратно покачать головкой малыша из стороны в сторону.

Нужно ли идти в поликлинику в 5 месяцев? Прививки в 5 месяцев

в 6 месяцев.При использовании материалов врача Сумской областной детской больницы – Леонида Ростиславовича Биттерлиха

Заключение

Пятимесячный карапуз продолжает осваивать все новые и новые навыки общения. Он гулит, смеется и улыбается, делая этого гораздо выразительнее и осмысленнее, чем ранее. Он двигается более точно и активно. Кроха переворачивается, сидит при поддержке спины, вертит головой, удерживая ее, рассматривает, щупает и тянет в рот, те предметы, которые ему интересны. Также он узнает всех близких ему людей.

Пять месяцев является тем периодом, который дает возможность малышу закрепить и усовершенствовать полученные навыки, постепенно переходя на новую стадию развития, позволяющую ему освоить самостоятельное сидение и ползание, доставив родителям много радости и позитива своими действиями.