Какие еще бывают неврозы

Различными неврозами, согласно мировой статистике, страдают от 15 до 25% детей, преимущественно мужского пола. Возрастные рамки – начиная от полутора лет и до совершеннолетия. 

Неврастения – далеко не единственное расстройство нервной системы, настигающее людей в раннем возрасте. Известно довольно большое количество неврозов, симптомы и признаки которых схожи, но существуют и кардинальные отличия. 

Дети дошкольного возраста и подростки могут быть подвержены таким видам нервных расстройств, как:

  • невроз страха – больной начинает панически бояться темноты, огня, одиночества, смерти и т. п.;
  • истерия – чаще проявляется в детском возрасте в виде криков, плача, падений на пол;
  • ипохондрия – более характерна для подростков. Болезненный страх за свое здоровье, придумывание несуществующих болезней;
  • невроз навязчивых движений – различные фобии сопровождаются нервными тиками: моргание, передергивание плечами, облизывание губ и др.;
  • депрессивный невроз – подавленность, стремление к уединению;
  • логоневроз – заикание, происходит из-за судорог мышц речевого аппарата;
  • энурез – непроизвольное мочеиспускание;
  • сомнамбулизм – расстройство сна, снохождение, ночные кошмары;
  • анорексия – невротическое нарушение пищевого поведения. 

Как уже упоминалось, к сожалению не все родители считают, что неврастения, развивающаяся у детей и подростков, может нести серьезную угрозу здоровью. Одни думают, что это временные возрастные трудности или капризы, другие вообще не замечают изменений в поведении чада.

Признаки истерики

Дети не могут терпеть, в силу своего возраста начинают плакать и устраивают истерику при малейшем проявлении дискомфорта.

Распознать истерику у малыша помогут такие признаки:

  • вспышка гнева неконтролируемого характера;
  • слезы;
  • крики громкие, истеричные;
  • раздражение.

Ребенок в этот момент не может себя контролировать, вызывая у родителей ярость и гнев, поскольку старшее поколение уверено – у малыша есть все необходимое для счастья. Если же ситуация происходит на улице, то она усугубляется вмешательством «участливых» прохожих, которые просят успокоить ребенка или же упрекают родителей, что они неправильно его воспитывают. Желая утихомирить кроху, мамы выполняют любое его требование, лишь бы ребенок успокоился. И догадливые дети довольно быстро понимают, как им всегда получать желаемое. Они начинают использовать капризы, которые, в отличие от истерики, чаще всего сознательны и используются для достижения цели.

Ребенок захочет проверить родителей «на прочность», начиная плакать и капризничать всякий раз, когда ему не удается получить желаемое «по-хорошему»

В этот момент очень важно проявить выдержку, не дать малышу почувствовать власть, в противном случае он будет продолжать добиваться своего истериками, а система норм и правил очень сильно пошатнется

Родители требуют то, что не делают сами

Большая ошибка родителей в том, что часто они сами не выполняют то, что требуют от детей. Малыши в 2-3 года повторяют за родителями, берут пример с мамы и папы. Причем в этом возрасте они делают это безосновательно. Почему они должны выполнять то, что не выполняете вы?

Проанализируйте “больные места” в поведении ребенка с собственным поведением. Если вы редко убираетесь в квартире, не следует требовать порядка в своей комнате и от малыша. Если вы не делаете зарядку по утрам, то и дети не станут.

Помните, что личный пример – мощный мотиватор и инструмент воспитания! Когда вы что-то требуете от малыша, используйте и этот аргумент в качестве объяснения. Говорите ребенку, если он хочет быть как мама или папа, он должен сделать так же.

Возможные причины, по которым дети ноют и капризничают

Как бы это странно не звучало, но родители должны четко понимать мир детских капризов, чтобы понимать разницу между беспричинным, нарочитым нытьем и действительной проблемой, по причине которой могут возникнуть слезы. Выявить эти явления легко, поскольку они носят систематический характер, и могут быть условно выделены в следующем порядке:

Отсутствие внимания со стороны родителей.

К сожалению, это довольно часто встречающаяся проблема в современных семьях. Малыш ноет и капризничает из-за того, что мама или папа мало разговаривают с ним, часто отсылают со словами «Иди и не мешай мне», отвлекаются на разговоры по телефону, с соседями, на работу. В таких случаях ребенок быстро усваивает то, что только капризами и громким плачем он заставляет взрослого прислушиваться к нему и его желаниям.

Болезни.

У маленьких деток режутся зубки, могут быть проблемы с животиком, или просто малыш упал и больно ударился

Понимая, что в таких ситуациях они всецело владеют заботой и вниманием взрослых, с течением времени дети начинают спекулировать на этом. Причем, далеко не всегда крики и истерика у них бывает вызвана дискомфортными ощущениями

Проявление индивидуальности.

Начиная с 2 – 3-летнего возраста дети стремятся к самостоятельности. В данном случае перед мамой стоит задача по правильной организации атмосферы. Малыш должен понять, что в большинстве ситуаций маму нужно слушаться.

Отказ по непонятным для ребенка основаниям.

Если вы что-либо запрещаете малышу, то слова «Нельзя, потому что нельзя» совершенно не являются аргументом. Ребенок должен понять, по какой причине ему не дают блестящую игрушку, или почему нельзя съесть всю шоколадку целиком.

Психологический дискомфорт.

Маленькие дети, так же, как и взрослые люди, испытывают неприятные моменты в психологическом контексте. У них тоже бывают неудачные дни, они могут быть раздражены, испытывать негативные эмоции.

Каждая из перечисленных выше причин чрезвычайно важны для понимания родителей, и требуют отдельного рассмотрения.

Симптомы невропатии у детей, нервный ребенок

Клиника (симптомы) невропатии характеризуется выраженной вегетативной дисфункцией, повышенной возбудимостью и нередко быстрой истощаемостью нервной системы. Эти нарушения выражено проявляются в первые два года жизни, а затем нивелируются или переходят в другие пограничные нервно-психические расстройства. Особенно характерны общее беспокойство и нарушение сна. Дети часто кричат, плачут, не хотят оставаться одни, постоянным криком требуют повышенного внимания. Извращается формула сна: сонливость днем, частые пробуждения или бессонница ночью. При малейшем шорохе кратковременный сон внезапно обрывается. Наблюдаются пробуждения с внезапным криком. В дальнейшем это может переходить в ночные кошмары и ночные страхи. Про таких детей говорят: “Нервный ребенок, ребенок стал нервным”. 

Страшные сны у детей

Наблюдается возрастная динамика увиденных образов во время страшных снов. В 3 – 4-летнем возрасте увиденные образы обычно отражают переживания и впечатления ребенка в дневное и особенно вечернее время (просмотр вечером фильмов ужасов, боевиков, воспоминание о страшных персонажах сказок, отрицательных героях телепередач). Ребенок просыпается после устрашающего сновидения, может дрожать, плакать, но находится в сознании и утром помнит о случившемся. Эти образы дети воспринимают как реальность, и в случае повторения подобного днем часто развивается невроз страха. В возрасте от 7 до 12 лет образы во сне становятся более разнообразными, воспринимаются не только зрительно, но и чувственно, напоминая галлюцинаторные переживания.

Как лечить невропатию, как вылечить раннюю детскую нервность у детей

Комплексное дифференцированное лечение пациентов с невропатией проводится с широким использованием новых рефлексотерапевтических методов. Терапия позволяет добиться отличных результатов даже при выраженных симптомах нарушений нервной системы у детей. Если у Вас нервный ребенок (возраст от 6 мес, 1 год, 2 года, 3 года, 4 года, 5 – 18 лет), ребенок очень нервный, ребенок стал нервным, обращайтесь в Сарклиник, врач знает, что делать и как лечить. Нервные расстройства, нервная возбудимость у детей успешно лечатся. Лечение нервной системы у детей необходимо проводить как можно раньше. Сарклиник можеь укрепить нервную систему ребенка, вылечить нервный срыв.

Как отучить ребёнка ныть?

Что делать, если все же ваш малыш приобрел привычку добиваться желаемого криком, или достает домашних постоянным и методическим нытьем? Как должны вести себя взрослые? Прежде всего, нужно четко уяснить, что методы наказаний, ругани и шантажа в этом случае категорически противопоказаны. Все действия родителей в данной ситуации заключаются в следующем:

Чтобы реагировать на детское нытье с сочувствием (вместо досады), родители могут напомнить самим себе причины того, почему дети ноют и чего они пытаются этим добиться.
Реакция на плачи и истерики должна быть спокойной. Если вы будете кричать на него, то обстановка будет только накаляться, и может привести к истеричной драме

При отсутствии реакции на его вопли со временем он поймет, что таким образом ничего не добьется.
Не корите его по поводу плаксивости – лучше хвалите за доброту, аккуратность и прочее. 

Отвлеките капризулю от его детской беды – переключая свое внимание, он забудет о причине расстройства.
Если малышу действительно плохо – пожалейте и поддержите его, чтобы он понял, как его любят, и каким образом нужно себя вести в определенных случаях.
При требовании от ребенка невозможного спокойно объясняйте ему причину этого, указывая на то, что громким плачем здесь добиться ничего нельзя.
Покажите ему себя со стороны. Если ребенок хныкает и ноет, не переставая, подведите его к зеркалу, и спросите, нравится ли ему такая внешность

При этом избегайте своих комментариев по этому поводу, сохраняя спокойный тон голоса. 

Если день прошел без капризов, похвалите ребенка вечером за это; можно также выдавать в качестве поощрительного приза небольшие медальки или что-то другое.

Причины задержки речевого развития в этом возрасте

В основе большинства случаев проблемы лежит недоразвитие или повреждение центральной нервной
системы. Нарушения могут возникнуть во время беременности матери, во время родов, в период
новорожденности или в раннем детстве.

Основные причины недоразвития речи:

  • токсическое поражение или инфицирование женщины в период ожидания ребёнка;
    несовместимость с матерью по резус-фактору, генетические заболевания;
  • родовая травма;
  • асфиксия в родах;
  • имеются нарушения или отсутствие слуха;
  • нейроинфекции и черепно-мозговые травмы, перенесённые в раннем детстве;
  • наследственная предрасположенность;
  • органическое недоразвитие ЦНС;
  • педагогическая запущенность, жизнь в социально неблагополучной среде;
  • неблагоприятные условия воспитания, когда малышом никто не занимается, с ним мало
    разговаривают.

Чрезмерная любознательность

Такое поведение свойственно для детей в два года, однако периодически встречается и у малышей постарше. В этом возрасте только формируется “внутренний барьер”, ребенок только накапливает опыт. Конечно, после года малыш уже понимает слово “нельзя”, но прислушивается к нему далеко не каждый раз.

Чем больше слов знает малыш, тем легче объяснить ему, что можно делать, а что нельзя. Но будьте готовы, что беседа с малышом в два года будет не столь эффективна, как хотелось бы. Так как ребенок в этом возрасте не всегда понимает, что от него требуют.

При разговоре старайтесь не кричать и не срываться на малыша. Нужно запастись терпением и несколько раз объяснять одно и тоже. Крик только напугает младенца и не приведет к нужному результату. Включайте в объяснения действия, превратите это в игру. Если малыш разбросал вещи и игрушки, собирайте предметы вместе наперегонки.

Причины непослушания детей

Говоря о причинах детского непослушания, нельзя не отметить тот факт, что на капризы детей большое значение имеет реакция общества. Многие родители испытывают смущение, когда их ребенок начинает капризничать на людях. Стыд и смущение обусловлено тем, что все современные родители сами воспитывались в советские времена совершенно в других традициях, избалованностью детей, виной чему являются сами родители.

У каждого родителя есть какая-то потребность, которую он хочет удовлетворить. Плохое поведение малыша часто препятствует этому, что вызывает негодование, расстройство и даже агрессию взрослых. Причины того, почему ребенок плохо себя ведет, могут быть самыми различными.

  1. Самой распространенной и основной причиной непослушания детей является банальное привлечение к себе внимания. Возможно, он испытывает нехватку общения, внимания от родителей и таким образом выражает свой протест. На интуитивном уровне дети понимают, что отрицательное событие притягивает к себе больше внимания, чем положительное или нейтральное, и активно пользуются этим важным постулатом.
  2. Проявляя непослушание, ребенок может пытаться отстаивать свою точку зрения, доказывать свое мнение и прочее, отстаивая свое место под солнцем. Иными словами, ребенок проявляет свою самостоятельность, а родитель по каким-либо причинам его ограничивает в этом.
  3. Непослушание из чувства мести. Мстить дети могут абсолютно по разным причинам: может быть, родители что-либо пообещали малышу и не сдержали данного обещания, может быть, родители развелись и многое другое.
  4. Разочарование ребенка в своих силах также может стать причиной его плохого поведения. Ему легче отказаться от какого-либо действия, чем принять на себя ответственность и что-то делать.
  5. Расстройства и заболевания нервной системы ребенка. В этом случае родителям следует быть наиболее терпеливыми, ведь нервные расстройства, если их не лечить, могут иметь печальные последствия, влияющие на процессы формирования и становления личности ребенка.


Узнать о причинах детских капризов и как с ними бороться, можно здесь: Капризный ребенок: что делать?

О важности проблемы

Рассмотрим, с чем связаны регулярные капризы, непослушание и истерики в 2,5-3 годика. Прежде всего, это повышенная нервная возбудимость. Причем у отдельных детей она наблюдается с рождения и представляет собой особенности личности, у других – возникает с возрастом под воздействием внешних факторов (как системы воспитания в целом, так и конкретных событий).

Подобное поведение может наблюдаться на постоянной основе или представлять собой приступы, возникающие в виде ответной реакции на психоэмоциональное напряжение, накапливающееся с течением времени

Родителям крайне важно разобраться в этих факторах и решить глубинную проблему, в противном случае все это перейдет во взрослую жизнь и станет причиной того, что повзрослевший ребенок будет считаться нервным, невоздержанным, даже агрессивным

Интересно, что некоторые дети постоянно истерят, желая манипулировать родителями, заставлять их «плясать под свою дудку». Нечто подобное делают и груднички, стремясь любой ценой добиться внимания мамы. Дети же постарше, в 2,7 года, становятся гораздо хитрее – они понимают, как окружающие отреагируют на тот или иной их поступок, и нередко весьма умело подчиняют себе родителей.

Почему у ребенка истерика

Многие родители сталкиваются с истериками у детей в возрасте от года до трех-четырех лет. Первые истерики могут начаться уже после полутора лет и достичь пика к 2,5 — 3 годам, когда наступает знаменитый «кризис трех лет». Дети постарше уже обладают хорошим словарным запасом, могут идентифицировать свои чувства и выразить их приемлемым способом, и истерики сходят на нет.

Причины истерики у ребенка, как правило, сводятся к тому, что его собственные интересы и желания не совпадают с требованиями взрослых. «Классические» ситуации, способные привести к истерике:

  • ребенок не получает желаемого;

  • его оторвали от увлекательного занятия;

  • он переутомился;

  • хочет внимания родителей;

  • играет в игры, в которые не может выиграть в силу возраста или особенностей развития;

  • у него никак не получается облечь в словесную форму свои желания и переживания.

Когда ребенку 2 года, постоянные истерики не считаются свидетельством каких-либо отклонений в развитии, напротив, это так называемый «мини-подростковый» кризис, который необходимо пройти, чтобы в подростковом возрасте не пришлось с гораздо большими проблемами отрабатывать этапы взросления.

Ребенок проявляет негативизм по отношению к требованиям взрослого, упрямится, пытаясь защищать свое мнение и заставить родителей считаться с его желаниями, становится строптивым, идет поперек принятых правил поведения в семье. Неудивительно, что при всех этих признаках нового этапа взросления, у ребенка частые истерики. Если у вас есть ребенок, в 2,5 года истерики могут случаться в доме по 2-3 раза в неделю или чаще.

Советы экспертов

Факторы, которые могут вызвать негативное поведение ребенка, довольно многообразны. Поэтому советы психолога предполагают, прежде всего, установление причины капризов и истерик. Исходя из этого определяются и способы решения проблемы.

Если причина в переутомлении – нужно составить режим дня таким образом, чтобы ребенок имел возможность отдыхать днем.
Вызвать приступы нервозности и капризов может и чрезмерная занятость ребенка. Некоторые родители из благих побуждений записывают сына или дочь в различные кружки или непрерывно обучают дома, что сказывается на психике и приводит к подобным проблемам. Справиться можно лишь при помощи нормализации жизни крохи, отказа от чрезмерных нагрузок.
Частая причина – бунт против родительской деспотии. В этом случае нужно позволить ребенку стать более самостоятельным, дать ему возможность самому одеваться, выбирать для себя костюм

Важно интересоваться его мнением по поводу того, что приготовить на ужин, куда пойти гулять. Причем родителям не нужно становиться послушными «слугами» своего ребенка, достаточно проявить интерес к его позиции и выслушать его мнение.
Как только ребенок собрался заплакать, можно попробовать отвлечь его несложной для выполнения просьбой.

Помочь ребенку разобраться с собственными эмоциями и чувствами может активное слушание. Родители могут использовать фразы «Я вижу, что ты расстроен из-за того, что сломал куклу», «Я знаю, что ты сердишься». Ребенок учится понимать сам себя и контролировать свои эмоции.

Как справиться с истерикой ребенка

Если у ребенка постоянные истерики, стоит понаблюдать за его поведением и режимом дня. Прежде чем решать вопрос, как бороться с истериками ребенка, нужно обдумать, как предотвратить их появление. Вот способы, которые можно попробовать:

  • обеспечить малышу отдых, в том числе полноценный дневной сон, не допускать переутомления;

  • следить за тем, чтобы все естественные потребности ребенка удовлетворялись сразу же (пища, вода, сон);

  • выделять достаточное количество свободного времени для игр;

  • давать возможность ребенку почувствовать себя взрослым: самостоятельно одеваться, спускаться по лестнице, строить башню из конструктора;

  • разговаривать с ребенком, используя активное слушание: «Я вижу, ты разозлился», «Мне понятно, что ты расстроился из-за того, что потерял игрушку» и так далее. Так мы помогаем ребенку понять свои чувства и контролировать их;

  • обозначать границы поведения: «Мне ясно, что ты рассержен, но драться нельзя»;

  • предоставлять право выбора — можно начать с иллюзии выбора : «Ты будешь кушать мясо с рисом или мясо с картошкой?», «Какую рубашку ты сегодня наденешь — синюю или зеленую?»;

  • отвлекать ребенка просьбой о помощи, как только начались первые попытки заплакать: «Отнеси, пожалуйста, грязную кружку обратно на кухню».

Но если ничего из вышеперечисленного не помогает, и у ребенка истерика, что делать? Лучший вариант — просто оставаться рядом с ним, сохранять спокойствие, не уступать его требованиям, не наказывать физически, и, если ребенок согласен, обнять его.

Родителям следует внимательно следить, прежде всего, за своим поведением, спокойно разрешать конфликтные ситуации, избегать ссор и резких действий, чтобы не дать ребенку повода копировать их собственное истеричное поведение.

После того, как буря миновала, стоит в обнимку с ребенком обсудить произошедшее, озвучить, что его расстроило, какие чувства он испытал. Обязательно признайтесь в любви своему малышу, чтобы он понимал, что даже когда он плохо себя ведет, его все равно любят.

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя – к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом  к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Недостаток внимания

Дети часто плачут, капризничают и плохо себя ведут, когда хотят привлечь внимание родителей

Для каждого малыша в любом возрасте важно внимание мамы и папы. Старайтесь больше проводить времени с детьми

Ведь многие дела можно делать вместе. Вместе кушайте и гуляйте, вместе делайте зарядку и смотрите телевизор, вместе слушайте музыку. Чаще читайте книги, играйте и разговаривайте с малышом

Старайтесь больше проводить времени с детьми. Ведь многие дела можно делать вместе. Вместе кушайте и гуляйте, вместе делайте зарядку и смотрите телевизор, вместе слушайте музыку. Чаще читайте книги, играйте и разговаривайте с малышом.

Дети нуждаются во внимании и общении. Общение с родителями – основа эмоционального и психологического развития детей

Важно понимать и то, что упустив воспитание малыша в 2-3 года, наладить связь между родителями и детьми в последующем будет тяжело

Галлюцинации

Галлюцинации – это ложное восприятие без реально существующего объекта. Различают галлюцинации зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, осязательные (тактильные), общего чувства. Галлюцинации, возникающие при засыпании, называются гипнагогическими, при пробуждении – гипнапомпическими. Галлюцинации встречаются при различных психических заболеваниях, инфекциях, интоксикациях, реактивных психозах, шизофрении. У детей галлюцинации обычно носят фрагментарный неразвернутый характер, отличаются яркостью. Содержанием их часто являются персонажи детских сказок, просмотренных фильмов ужасов. Галлюцинации могут сопровождаться чувством страха.

Нервный ребенок: болезнь или непослушание

Нервное поведение не всегда связано с формированием личности и непослушанием. В редких случаях это свидетельствует о нервном заболевании и расстройстве. Исследования показывают, что причины детской нервозности кроются в неправильном воспитании малыша еще в раннем возрасте. С нервным ребенком трудно общаться. Такое заболевание характеризует неадекватное поведение, раздражительность и излишняя возбудимость, плаксивость и беспокойный сон.

Хрупкая нервная система малышей в 2-3 года еще только формируется, поэтому она крайне подвержена неврозам и расстройствам. Постоянные стрессы и запреты, недостаток внимания могут вызвать невроз. Это заболевание проявляется к 5-6 годам, однако некоторые признаки заметны уже и в 2-3 года.

Первые признаки невроза у детей:

  • Повышенная возбудимость или, наоборот, чрезмерная замкнутость;
  • Тревожность и страхи;
  • Частая агрессия и раздражительность;
  • Нарушение сна и аппетита;
  • Частые истерики и чрезмерная плаксивость;
  • Нет стремления к общению и интереса к окружающему миру.

Причинами невроза становятся ситуации, которые травмируют неокрепшую психику младенца. Алкоголизм или развод родителей, продолжительная разлука с мамой и папой, частые переезды, нездоровая атмосфера в семье, поход в детский сад и сложная адаптация в подобных учреждениях. На поведении может негативно отразиться сильный испуг, недостаток во внимании и жестокость родителей, рождение сестры или брата

При появлении еще одного малыша в семье, обязательно уделяйте должное внимание старшим детям!

Если вы наблюдаете признаки невроза, нужно срочно обратиться к доктору. Без вмешательства эксперта, такие симптомы нередко перерастают в заболевания и нарушения, которые мешают полноценной жизни. У ребенка может возникнуть заикание, нервный тик или энурез.

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте

Возможные проблемы

Безречевые дети в возрасте 3,5 лет, на первый взгляд выглядят одинаково — они не могут
произнести не только фразы, но и слова, или делают это с трудом.

Однако неговорящие дети имеют
совершенно разные дефекты:

  • Моторная алалия. При этой патологии ребёнок понимает обращённые к нему слова, но сам
    ничего сказать не может. Дефект связан с тем, что клетки головного мозга, отвечающие за
    речевое развитие, еще не созрели или были поражены в раннем возрасте, в течение
    внутриутробного периода.
  • Сенсорная алалия. Здесь нарушено понимание речи, и это обстоятельство влияет на
    формирование собственных высказываний.
  • Дизартрия. При дизартрии речь сохраняется, но из-за дефектов центральной нервной системы
    или нарушенного артикуляционного аппарата (волчья пасть, заячья губа, нарушение
    иннервации губ и языка) слова произносятся смазано и нечётко.
  • Афазия. Тяжёлое нарушение, ведущее к нарушению интеллектуального развития, когда речь
    была, но из-за поражения головного мозга начался её распад. При этом и язык, и губы, и слух
    ребёнка развиты нормально.
  • Задержка развития речи (ЗРР) или темповая задержка. До 4–5 лет можно надеяться, что у
    ребёнка разовьются структуры головного мозга, ответственные за формирование речи. У детей
    с ЗРР речь развивается в той же последовательности, что и у сверстников, но гораздо
    медленнее.
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР). У детей с ФФНР нарушено различение
    звуков (фонем), близких по звучанию, из-за этого, в дальнейшем могут возникнуть трудности
    освоения чтения и письма.
  • Нарушение слуха в раннем возрасте затрудняют восприятие речи окружающих, из-за чего ребёнок не
    может анализировать смысл сказанного и правильно воспроизводить слова. Обширность проблемы
    зависит от слабости слуха, а также от того, в каком возрасте произошли нарушения:- врождённая
    форма или приобретённая в период сформировавшихся навыков речи в 2–3 года.

Что делать, если ребенок не слушается

Определите причину такого поведения. Чтобы это сделать, задавайте наводящие вопросы, типа “Почему ты не хочешь кушать этот суп?”, “Может быть, ты будешь кушать кашу вместо супа?”, “Этот суп не вкусный?” и пр.;
Предлагайте альтернативный вариант. Если малыш не хочет рисовать, предложите поиграть, если не хочет кушать суп, предложите второе блюдо и пр.;
Объясняйте ребенку, что вы хотите, четко и понятно. Используйте простые слова и фразы. Учитесь договариваться с малышом;
Разговаривайте спокойно и не кричите, не используйте повелительный тон и не показывайте власть, не пытайтесь подавить ребенка с помощью силы или авторитета

Важно, чтобы малыш “не закрылся” от родителей;
Детские психологи не рекомендуют наказывать детей до трех лет, так как они не понимают за, что их наказывают.;
Ведите себя последовательно и выполняйте обещания. Введите несколько постоянных запретов, которые ни родители, ни дети не должны нарушать

Например, каждое утро выполнять зарядку;

Если вы были не правы, несправедливо наказали малыша или “сорвались”, обязательно извинитесь!;
Не забывайте показывать ребенку, что любите его, даже если он совершил плохой поступок. Объясняйте, что вы злитесь на поступок или конкретное поведение, а не на него самого. Не угрожайте малышу, что разлюбите его или бросите, если он будет плохо себя вести!;
Если наказываете ребенка, убедитесь, что он понимает за что. Не следует наказывать малыша в присутствии других детей или взрослых людей. Объясните наедине, почему он неправ;
Иногда дети в 2-3 года плачут и истерят без видимой причины. Такое бывает, если нервная система малыша перегружена

Просто дайте ему выплакаться;
Переключите внимание малыша, когда тот сильно капризничает или плачет. Однако такой способ подходит только для детей до 3-4 лет;
Не забывайте, что вы – пример для своих детей! Составьте распорядок дня и придерживайтесь графика вместе;
Хвалите малыша, ищите и развивайте его способности, меньше говорите “нет”.

Синдром органической невропатии у детей, симптомы, лечение

Синдром органической невропатии проявляется уже с первых дней жизни. Отмечаются повышенная нейрорефлекторная возбудимость, признаки легкого органического поражения нервной системы. При этих признаках наблюдаются периодическое чередование повышенного мышечного тонуса и пониженного мышечного тонуса (мышечная дистония). Часто повышена спонтанная двигательная активность. Иногда отмечается горизонтальный нистагм, легкое сходящееся косоглазие, общее усиление врожденных безусловных рефлексов периода новорожденности. Может наблюдаться выраженный гипертензионный синдром, который проявляется небольшим напряжением родничков и их выбуханием. Личностный компонент невропатического синдрома таких детей менее выражен, чем при синдроме истинной невропатии, на первое место обычно выступают церебрастенические расстройства. Личностные и эмоциональные нарушения у детей в этом случае мало дифференцированы, наблюдается инертность психических процессов. Специалистами «Частной медицинской практики Саратова» отмечается, что при синдроме органической невропатии дети в большинстве случаев на 2 – 3 месяца позже своих сверстников начинают самостоятельно стоять, ходить. Может отмечаться общее недоразвитие речи, отставание речевого развития, чаще легкой степени выраженности.