Почему детям нужно слушаться родителей

А и вправду – почему? Вопрос этот одновременно и простой, и сложный. Скажем вначале о простоте.

  1. Ребенок рождается на свет что называется «никаким». То есть, он ничего не умеет. А чтобы выжить в этом мире, нужно много чему научиться. Именно родители и должны прививать малышу необходимые практические навыки (а их так много!) Но для этого ребенок должен слушать, что говорят ему папа с мамой, брать с них пример, подражать их навыкам. Иначе – он ничему не научится и, соответственно, ему трудно будет добывать себе кусок хлеба самостоятельно. Это – главнейший закон природы, присущий и человеку, и всем прочим живым существам.
  2. Другой такой же важный вопрос – правила выживания. Согласимся, что этот мир не слишком приспособлен для беззаботного выживания: опасности и ловушки подстерегают человека буквально-таки на каждом шагу. И о них надо знать сызмальства. Именно папа с мамой и должны знакомить ребенка со всеми правилами безопасного выживания: «Туда не ходи – там тебя собьем машина», «Горячее трогать нельзя – обожжешься», «С десятого этажа прыгать нельзя – убьешься», «Курить нельзя – заболеешь» и т. д. И если ребенок не будет прислушиваться к столь разумным родительским предостережениям, то выжить он элементарно не сможет.
  3. Третья причина, по которой ребенок должен слушаться родителей. Каждый малыш рождается с определенными чертами характера, тем или иным типом темперамента, изначальными задатками способностей, интеллектуальными возможностями. И все это, так или иначе, обязательно скажется в дальнейшей жизни ребенка. Но чтобы не «нагородить огород» и не причинить вреда ни себе, ни другим, малыш с раннего возраста должен уметь управлять своим характером и темпераментом, уметь проявлять свои способности и т. д. Проще говоря, если малыш от рождения – тихий «ботаник», то лучше ему заниматься именно «ботаникой», а не прыгать с парашютом. И наоборот: если ребенок – активный непоседа, то пускай он бегает и прыгает, сколько ему нужно. Или так: если заметно, что у малыша – задатки интроверта, то лучше ему больше времени проводить в тишине и уединении, а если у крохи сызмальства ярко проявляются черты экстраверта, то, следовательно, нужно готовить его к лидерству. В общем, мысль, думается, понятна. Да вот только чтобы малышу познать самого себя, он должен слушаться родителей. Иного – не дано.

В общем, научить ребенка всем жизненным премудростям должны именно родители. И такое обучение проводится только через детское послушание, а иначе никак. Оттого ребенок и должен слушаться маму с папой. Это, можно сказать, золотое правило всей жизни.

Сопутствующие симптомы

Как распознать, что непослушание — не единичный случай бунта, который может спровоцировать любая стрессовая ситуация, а более глубокий и серьёзный процесс асоциальности? Чтобы своевременно увидеть проблему, понаблюдайте за другими симптомами, которые обычно ей сопутствуют:

  • постоянная, ничем не обоснованная тревога;
  • резкая перемена настроения: громкий смех может неожиданно перерасти в плач;
  • проблемы со сном: долго не засыпает, часто просыпается, отказывается вставать по утрам;
  • нервный, судорожный кашель на фоне отсутствия респираторных и лёгочных заболеваний;
  • заикание;
  • диарея;
  • отсутствие друзей;
  • неуправляемые истерики;
  • нервозность, агрессия, быстрая возбудимость;
  • замкнутость;
  • привычка грызть ногти, кусать пальцы, брать в рот различные вещи, сосать кончики волос.

Если на фоне постоянного неповиновения наблюдаются выше обозначенные симптомы, значит, ситуация вышла из-под контроля. Пора предпринимать меры.

Непослушный ребенок 4 года

Детское непослушание, в большинстве случаев, служит основанием для родителей и иного взрослого окружения задуматься, что может являться причиной подобного поведения или что таким образом хотел сказать малыш. Итак, почему ребенок непослушный, что побуждает кроху вести себя именно таким манером?

В четырехлетнем возрасте дети, обычно, уже успешно преодолели первый кризисный период трех лет. Родители вроде бы могут вздохнуть спокойно, но опять их чадо начинает проявлять непослушание. Родители не могут понять, что происходит и почему ребенок не слушается?

Причина детского непослушания в четырехлетнем возрасте может заключаться, всего лишь, в дефиците внимания. Малыш таким способом стремиться показать, что ему нужны родители, что ему не хватает их.

Еще одной типичной причиной детского непослушания может являться неудачный пример, в качестве которого может выступать либо реальный ребенок, добивающийся своих целей подобным поведением, либо мультипликационный герой, которому ребенок симпатизирует.

Непослушный ребенок 4 лет требует от взрослого окружения проявления терпения и высокой стойкости. Нередко дети устраивают так называемые «концерты» на публике, чтобы получить желаемый результат. Ведь они понимают, что даже если их будут ругать за подобное поведение один родитель, то другой найдет причину, чтобы защитить его

Поэтому для коррекции детского непослушания очень важно, чтобы родители придерживались последовательности в воспитательной стратегии и соблюдали единые требования. Другими словами, либо все взрослое окружение малыша хвалит его за определенное действие, либо, наоборот, ругает

Дети, особенно, в столь маленьком возрасте, нуждаются в похвале. Поэтому не жалейте добрых слов в отношении собственного чада. Однако при этом необходимо учитывать, что излишняя похвала может привести к совершенно противоположному результату, вследствие чего вырастет не самодостаточная личность, а эгоцентрированная с завышенным чувством самооценки. Поэтому кроху нужно хвалить не за его внешность или игрушки, а за действительные хорошие поступки. Чем больше взрослое окружение будет хвалить малыша за его хорошие поступки, тем еще больше он будет стараться. А в случае появления любых разногласий относительно воспитательных моментов между родителями, их следует обсуждать так, чтобы малыш не слышал.

Как воспитывать непослушного ребенка 4-х лет? Воспитание непослушных детей предполагает следование основным правилам. Самое главное правило заключается в запрете на потакание всем детским «хочу». Другими словами, не следует подчиняться неоправданным и капризным требованиям чада, в противном случае, у него в голове отложится данный механизм исполнения его желаний, вследствие чего в дальнейшем будет намного сложнее побороть в нем подобное поведение. Также нельзя использовать в качестве воспитательной меры крик. Так как это бесполезно и может спровоцировать лишь плач или усиление истерики.

Не рекомендуется обсуждать детское поведение в кругу взрослых лиц в присутствии самого виновника такого обсуждения. Четырехлетнему крохе необходимо объяснить требуемые правила поведения, при этом тон беседы должен оставаться спокойным.

Тайм-аут в 7 секунд

Когда мы злимся, испытываем сильные эмоции, активизируются древнейшие  зоны мозга, которые ответственны за эмоции. А за способность думать, осмыслять ситуацию и рационально действовать отвечает более молодая зона — кора головного мозга, которая в этот момент как-будто «дремлет». Именно поэтому, когда нас «накрывают» эмоции, мы становимся неспособными конструктивно мыслить. Если мама срывает свою злость на ребёнке, он тоже испытывает сильные эмоции – страх, обиду,  — и соответственно, не может в прямом смысле понять, что вы от него хотите. Еще один замкнутый круг.

«Родителям важно помнить, что их ребёнок ещё никогда не был взрослым, он не знает, что делать в подобной ситуации. Не нужно перекладывать ответственность за свое состояние на ребёнка

Мозгу нужно всего 7 секунд, чтобы снова активировать мыслительный процесс. Вот здесь на помощь придут те самые простые методы –посчитать вслух от 10 до 1 (вперед мы считаем на автомате), выйти из комнаты, сделать 7 шагов назад. Дети будут видеть, что мама берёт тайм-аут, и учиться у неё правильной реакции».

Иногда добиться послушания очень просто: изменить отрицательные предложения на утвердительные. Мы часто говорим: «Не делай этого, не делай того». А попробуйте заменить на: «Сделай это, сделай то». Так ребёнок быстрее поймет, о чём вы его просите. Также нужно уходить от установки: если сказала, но не услышали, надо повторить, но громче. Ищите способ взаимодействия без давления.

Недоверие к родителям

Такая причина плохого поведения не возникает в 2-3 года, она появляется после четырех лет. Если ранее малыши считают себя виноватыми в упреках родителей, то после 4-6 лет они начинают понимать, что родители тоже бывают неправы. Например, если мама привыкла “срываться” на ребенке или папа часто несправедливо наказывает. В результате дети теряют доверие к родителям, а непослушание становится целенаправленным.

В данном случае родителям нужно скорректировать поведение, пересмотреть методы и формы воспитания, внимательно рассмотреть и разобрать сложившуюся ситуацию, выявить и исправить ошибки. Подходящим вариантом для решения такой проблемы станет обращение к семейному психологу, чтобы вернуть прежнее доверие к родителям.

Чтобы избежать подобной проблемы, нужно правильно выстраивать поведение уже в раннем возрасте младенца. Старайтесь быть справедливым и спокойным. Разговаривайте с малышом и объясняйте, что и как правильно нужно делать и не срывайте злость на детях.

Как не допустить непослушания

Начинайте с самого раннего возраста правильно воспитывать ребенка. Это поможет избежать проблем с непослушанием в будущем.

Прививайте умение совершать саморефлексию. Чтобы дети слушались, они должны уметь контролировать собственное поведение и анализировать свои поступки. Как хорошие, так и плохие.
Считайтесь с его взрослостью. Без ошибок нельзя прожить жизнь. Пусть малыш ошибается и учится на собственных ошибках.
Контролируйте круг общения. Постарайтесь исключить дурное воздействие на ребенка извне. Это касается не только соседских ребятишек, но и героев популярных мультфильмов.
Применяйте поощрения и наказания.
Контролируйте собственное поведение. Большинство негативных привычек малыши черпают у своих родителей.
Будьте требовательным и справедливым. Добиваться желательного поведения можно спокойно и последовательно, без излишней жестокости.
Постоянно общайтесь. Диалог с авторитетными родителями чрезвычайно важен для детей. Именно через него формируется личность.
Не скупитесь на любовь и заботу

Но не перегибайте палку, ведь личное пространство для детишек тоже важно.

Занимайтесь воспитание своего ребенка с рождения, и вам не придется в будущем ломать голову, как перевоспитать маленького бандита.

Непослушание в 8-9 лет

В возрасте 8-9 лет дети подходят к подростковому периоду — времени перемен, плохих компаний и чувства свободы и взрослости. Родители допускают ошибку — резко все начинают запрещать. Ваш «отпрыск» еще больше восстает против системы, бунтует и не слушается. Так дети самоутверждаются. Им стали важны собственные желания, нежели советы родителей.

Чтобы вернуть понимание, нужно придерживаться правил:

  1. Не сильно наказывайте за проступки. Вы тоже ошибались в этом возрасте.
  2. Дети хотят самостоятельно познать мир — разрешите. Сами присматривайте за процессом, создавая иллюзию самостоятельности чада.
  3. Чадо провинилось? Не вспоминайте ему в пример других детей. Вы усилите чувство злобы: «Мама любит других, а не меня. Я плохой».

Как вести себя родителям с непослушным ребенком?

Прежде всего, необходимо определить, почему ребенок не желает слушаться родителей – это и станет отправной точкой решения данной проблемы

В основном дети путем истерик и капризов стараются привлечь родительское внимание, будь то выговор, крик или физическое наказание

Необходимо свести к минимуму проявление агрессии в сторону ребенка, чтобы он понимал, что негативное и позитивное внимание от родителей достигаемы в равных мерах. Более того, родителям стоит начать с себя: достаточно ли они уделяют внимания и времени своему ребенку, не слишком ли они требовательны

Так же можно просто поговорить с ребенком в спокойной манере, узнать, что его беспокоит.

Крайняя мера – обращение к детскому психологу, который сможет разобраться, в чем истинная причина непослушания.

Причины непослушания ребенка

Наиболее частыми причинами являются воспитательные ошибки со стороны родителей. Вторые по распространенности — физиологические особенности, когда всему виной становятся неврологические и психологические проблемы. И, наконец, оно может быть обусловлено возрастными кризисами и становлением личности.

Особенности развития личности

Дети становятся капризными в случае, если:

Отсутствует чувство уважения к родителям.
Ревность к другим членам семьи (братьям/сестрам, отчиму/мачехе).
Испытывают недостаток внимания и любви родителей (капризами и истериками они пытаются обратить на себя внимание).
Мстят за обиды прошлого.
Имеют низкую или завышенную самооценку.
Хотят быть ни на кого не похожими, выделяться из толпы.

В таких случаях самостоятельно исправить ребенка будет сложно. Проблема психологическая, и решать ее нужно при помощи профильного специалиста.

Физиологические причины

  1. Наследственные психические расстройства.
  2. Патология нервной системы.
  3. Постоянные стрессы.
  4. Гиперактивность.

В случае если родитель неспособен контролировать поведение ребенка, для начала следует выявить причины. Самостоятельно у родителей это редко получается, поэтому необходима сторонняя помощь.

Пример из практики. К детскому психологу мама привела восьмилетнего школьника, поведение которого было абсолютно неуправляемым. В этом она винила своих родителей, с которыми сын проводил большое количество времени. В ходе беседы со всеми участниками воспитательного процесса выяснилось, что как раз с бабушкой мальчик вел себя совершенно адекватно. Она никогда не повышала на него голос, а старалась понять и помочь внуку.

Увидев общение внука с бабушкой, психолог заметил, какой спокойный и адекватный ребенок, но при появлении мамы в кабинете ситуация менялась: он начинал бегать по кабинету, кричать и не реагировать на замечания мамы. Причина такого крылась в том, что сразу после школы мама отводила ребенка к родителям и забирала его только поздно вечером. Ребенку не хватало маминого внимания, и истериками он пытался ее привлечь к себе.

Сопутствующие симптомы

Признаки, по которым можно понять, что каприз ребенка не единичный, а более серьезный и глубокий случай асоциальности. Обычно симптомами являются:

  1. Необоснованное состояние тревожности.
  2. Переменное настроение, когда громкий, задорный смех резко перерастает в плач.
  3. Заикание.
  4. Проблемный сон: ребенок долго не может заснуть, просыпается во время сна и тяжело встает с утра.
  5. Замкнутость, отсутствие у него друзей.
  6. Привычка постоянно что-то грызть и совать в рот.

Если совместно с постоянными истериками и капризами присутствуют вышеизложенные признаки, пора обратиться к специалисту.

Признаки и проявления невроза у детей

Родителям следует понимать, что неврозы сами собой не проходят. Они имеют свойство трансформироваться, встраиваться в структуру личности, превращаясь в невротический склад характера. Если пустить проблему на самотек, то во взрослом возрасте она может проявиться в таких состояниях, как нерешительность, заниженная самооценка, неспособность выстраивать коммуникацию с другими людьми, с противоположным полом, на работе, неспособность достигать желаемое и другое.

Симптоматика неврозов выражается появлением страхов, тревог, нарушением игровой деятельности ребенка. Часто у детей возникают проблемы со сном, развивается энурез, могут быть расстройства желудочно-кишечного тракта. Одним из проявлений невроза у детей является нарушение речи: заикание, появление нервного кашля.

Нервный ребенок: болезнь или непослушание

Нервное поведение не всегда связано с формированием личности и непослушанием. В редких случаях это свидетельствует о нервном заболевании и расстройстве. Исследования показывают, что причины детской нервозности кроются в неправильном воспитании малыша еще в раннем возрасте. С нервным ребенком трудно общаться. Такое заболевание характеризует неадекватное поведение, раздражительность и излишняя возбудимость, плаксивость и беспокойный сон.

Хрупкая нервная система малышей в 2-3 года еще только формируется, поэтому она крайне подвержена неврозам и расстройствам. Постоянные стрессы и запреты, недостаток внимания могут вызвать невроз. Это заболевание проявляется к 5-6 годам, однако некоторые признаки заметны уже и в 2-3 года.

Первые признаки невроза у детей:

  • Повышенная возбудимость или, наоборот, чрезмерная замкнутость;
  • Тревожность и страхи;
  • Частая агрессия и раздражительность;
  • Нарушение сна и аппетита;
  • Частые истерики и чрезмерная плаксивость;
  • Нет стремления к общению и интереса к окружающему миру.

Причинами невроза становятся ситуации, которые травмируют неокрепшую психику младенца. Алкоголизм или развод родителей, продолжительная разлука с мамой и папой, частые переезды, нездоровая атмосфера в семье, поход в детский сад и сложная адаптация в подобных учреждениях. На поведении может негативно отразиться сильный испуг, недостаток во внимании и жестокость родителей, рождение сестры или брата

При появлении еще одного малыша в семье, обязательно уделяйте должное внимание старшим детям!

Если вы наблюдаете признаки невроза, нужно срочно обратиться к доктору. Без вмешательства эксперта, такие симптомы нередко перерастают в заболевания и нарушения, которые мешают полноценной жизни. У ребенка может возникнуть заикание, нервный тик или энурез.

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте

Непослушный ребенок 2 года

Приблизительно до двухлетнего возраста проблема детского непослушания практически не встает перед взрослым окружением. Ведь на этом этапе малыш взаимодействует с мамой, в большей степени, а также еще не ощущает себя самостоятельной личностью. Уже после преодоления крохой двухлетнего рубежа у него начинают появляться действия, которые заключаются в проведении проверки на прочность границ родительского терпения и запретов.

Подобные действия не должны пугать родителей. Также не следует думать, что с ребенком что-то не так. Просто кроха идет путем развития.

В детском непослушании есть и приятные моменты. Ведь если дети не слушаются и различными способами пытаются противодействовать родителям, то это означает, что растет сильная личность, способная проявлять волю и отстаивать собственные позиции. И если на данной ступени детского формирования родители смогут стать авторитетами для них, то малыши вырастут самодостаточными и самостоятельными личностями. Здесь нужно понимать, что завоевание авторитета не базируется на запугивании детей. Приобретение авторитета перед детьми строится на понимании и партнерском коммуникативном взаимодействии. Малыша можно вынудить совершить то, что требуют родители. Однако без понимания, зачем необходимы подобные действия, дети будут их совершать исключительно в родительском присутствии, а в их отсутствии, будут поступать так, как им заблагорассудится.

По мнению большинства специалистов, именно в двухлетнем возрасте начинает образовываться личность, а уже в трехлетнем возрасте малыш обладает полноправным «Я»

Вследствие этого довольно важно не проглядеть критический момент, в противном случае, корректировать огрехи воспитания потом будет невероятно сложно

Как воспитывать непослушного ребенка, что делать, когда он закатывает истерики, чтобы добиться немедленного исполнения всех его «хочу». Одним из методов выхода из затруднительной ситуации, вызванной детской истерикой, является метод отвлечения малыша. С этой целью можно его чем-то заинтересовать при этом, сохраняя полное спокойствие. Родительское поведение при первой истерике, учиненной чадом, должно быть следующим – спокойное реагирование и стойкость. Не стоит идти на поводу детских капризов. При повторении истерики, слез и воплей будет значительно меньше, ведь малыш помнит, что первый раз взрослые не пошли ему на уступки. Повторная истерика является своего рода проверкой, действительно ли он не может при помощи такого способа влиять на родителей

Поэтому в случаях повторных истерик так важно вести себя уравновешенно и не поддаваться на детские провокации и уловки

Родителям необходимо уразуметь, что их чада, в некотором смысле, как хамелеоны. Так как при аналогичных ситуациях, но в присутствии разных взрослых лиц, дети будут вести себя неодинаково. Часто можно встретить семью, в которой малыши с мамой пререкаются, а папины распоряжения выполняют беспрекословно и с первого раза.

Таким образом, взрослым надлежит понимать, что детское непослушание, которое проявляется в двухлетнем возрасте, может являть собой всего лишь попытку испытать твердость родителей или прощупать границы позволенного. Поэтому родительское поведение должно быть последовательным, слаженным (то есть все взрослые лица, принимающие участие в воспитательном моменте, должны вести единую стратегию) и стойким к детским истерикам.

Причины непослушания ребёнка

Причина №1. Ребёнку не хватает внимания

Нехватка внимания – самая распространенная причина непослушания ребёнка. Посудите сами: вы разговариваете по телефону, к вам первый раз подошёл ребёнок, показать, что нарисовал, вы не отреагировали; второй раз подошёл, вы отмахнулись; в третий раз он разбил вазу – это ведь заставит вас отвлечься от разговора? Скорее всего, вы его поругаете или даже накажете. Так он получил свою порцию внимания, пусть и негативного.

На подсознательном уровне ребёнок приходит к пониманию, что если он ведет себя хорошо, его не замечают, а если плохо… Мама криком сама закрепляет неправильное поведение, формируя замкнутый круг.

«Что такое качественное внимание? Это когда мама отложила все свои дела, послушала ребёнка, что-то объяснила, обняла, провела с ним какое-то время. Если вы заняты, найдите полминуты, чтобы сказать сыну или дочке, что вы сможете уделить ему внимание через некоторое время

Или договоритесь, что он может в любой момент к вам подойти, прижаться, и вы обязательно его обнимите и погладите, чем бы ни занимались».

Любой контакт идет в копилку внимания: прикосновения, слушание, совместная игра. Попробуйте ради эксперимента выделять ребёнку 2 раза по 15 минут в день (время условное, но не меньше получаса) исключительно на совместное времяпрепровождение, без отвлечений и телефонов

И важно заниматься в это время тем, чем именно он хочет, без нравоучений и воспитания

Постепенно накапливая эти впечатления, ребёнок будет чувствовать все большую эмоциональную связь с вами. Его «копилка» внимания будет ежедневно пополняться, а поведение — меняться в лучшую сторону. Да, это займет время, но результат обязательно будет.

Причина №2. Желание проявить свою волю

Уже с самого маленько возраста дети начинают активно показывать свое «я»

Им важно понимать, что у них есть контроль хоть над чем-то. Родителям нужно научиться принимать тот факт, что у ребёнка есть своё мнение, и он может быть с чем-то не согласен

«В отношении взрослых людей у нас есть понимание, что мы не имеем права их заставлять что-либо делать, давить на них. Но почему-то в отношении детей такого понимания нет. Так проявляется эффект пружины: родители давят, давят, но рано или поздно пружина распрямится, сметая всё на своем пути

Однако важно понимать, что уважение к личности ребёнка – это вовсе не вседозволенность. Правила и границы необходимы, с ними ребёнку безопасней

Уважение – это способность родителя доносить своё мнение психологически грамотно, не криком».

С детьми нужно договариваться, объяснять, разъяснять, обучать через совместные действия

Малышей важно завлекать тем, что им интересно, подключать игру и фантазию. Это не значит, что нужно быть аниматором для своих детей, но если у вас найдется хотя бы 20% ресурсов на подобные развлечения, уже будет качественно новый уровень отношений

Причина №3. Физиология

Причиной непослушания могут быть перевозбуждение, голод, недосып, адаптация в саду или к любым новым обстоятельствам (например, появился новый член семьи или семья поменяла место жительства).

Самое простое решение – устранить причину, если это возможно сделать быстро, или дать маленькому человеку так необходимую ему поддержку и внимание. Дети очень быстро приспосабливаются к постоянно меняющемуся окружающему миру

Просто в сложный для них период нужно быть рядом.

Непослушный ребенок 3 года

Детское развитие протекает скачкообразно. Первый скачек приходит на трехлетний возраст малыша и знаменует начало кризисного этапа, который заключается в перестройке отношений с взрослым окружением и с реальным миром. Данный период довольно сложен для малышей. Ведь они растут, следовательно, изменяются и становятся неуправляемыми. Характерной чертой кризисного этапа является детский негативизм, который представляет собой детское несогласие с родителями. Другими словами, малыши к любым предложениям или родительским просьбам добавляют частицу «не». Если родители стали замечать, что в разговоре малыша все чаще проскальзывает слово «нет» на обычную просьбу, то это является первым критерием появления трехлетнего кризиса. Так, например, кроха любит прогулки на улице, но когда мама предлагает пойти ему погулять, он отвечает «нет» или родительница зовет его кушать, а он отказывается, хотя голоден. Такое поведение свидетельствует о негативизме, то есть о возникновении кризиса 3-х лет.

Обычно данный период может иметь продолжительность приблизительно 3-4 месяца при грамотном родительском поведении, после чего кроха становится более управляемой. Если же на данном этапе родитель будет оказывать давление на малыша при этом, отрицая его волю и устремленность к самостоятельности, то негативизм может стать его характерной чертой и во взрослой жизни.

Детское непослушание в кризисные периоды необходимо воспринимать в качестве развития маленькой личности. Проявление непослушания следуют принимать с радостью, ведь это свидетельствует, что маленький человечек растет и развивается. Однако это не означает, что взрослые лица должны шагать на поводу ребяческих капризов и подчиняться любым требованиям собственных чад. Нужно дать малышам понять, что взрослые их слышат и понимают, но выполнить требования на данный момент не могут.

Непослушный ребенок причины могут лежать в недостатке внимания, борьбе за власть, проявлении характера.

Причиной непослушания ребенка 3-х лет выступает недостаток родительского внимания. Детское непослушание в этом случае может быть являться поведенческой стратегией с целью привлечения внимания родителя

Ведь для детей лучше отрицательное внимание родителей, чем вообще никакое

Соперничество за власть с взрослым окружением также является распространенным фактором, провоцирующим возникновение детского непослушания. Малыш 3-х лет начинает выяснять, кто же главенствует в семейных отношениях. В этом случае непослушание выражается в форме открытого неповиновения. Непослушный ребенок не находится на кризисном этапе, просто желает, чтобы все происходило исключительно таким образом, каким хочется ему. Такое непослушание должно быть придушено на корню. Ведь малыш только тогда будет развиваться нормально, когда будет знать, что в семье главный родитель. Такое непослушание взывает к определению четких пределов дозволенного в семье.

Согласно вышеизложенному, родителям необходимо стараться понять, что капризный, непослушный ребенок – это еще не трагедия, а всего лишь один из этапов формирования, через которые проходят абсолютно все малыши.

Границы и правила – зачем они нужны

Прежде всего определим, что такое детское непослушание. Это – невыполнение ребенком требований и просьб взрослых членов семьи, и важнейшим аспектом в этом случае выступает система правил.

К нам обратилась мама 4-летнего Сережи. Первым запросом, который прозвучал для специалиста, был «Научите его слушаться, он не делает того, что я ему говорю!». В ходе дальнейшей работы мы выяснили, что именно он не хочет выполнять и как реагирует на просьбы и замечания взрослых. Оказалось, что мама предлагала ему чистить зубы не каждое утро, а только в выходные дни, когда они вместе отправлялись умываться по утрам, а пресечь длительный просмотр мультфильмов пыталась лишь во время визитов бабушки в гости. Отсутствие четкого свода правил вызывало протест малыша. «Почему я всегда могу смотреть телевизор, а сегодня мне запрещают сидеть за ним весь вечер?», – примерно такими могли быть мысли Сережи. Разумеется, запрет вызывает бурную реакцию.

Чтобы выполнять требования взрослых, ребенку необходим некий свод правил, которые регламентируют его деятельность. И правила, как это ни странно, должны соблюдаться в первую очередь взрослыми.

Книга «Как устанавливать правила и границы дозволенного для ребёнка» (30 страниц конкретных действий и рекомендаций)

Всю 4-х шаговую систему приучения ребёнка к дисциплине и послушанию без слёз автор уместила для Вас в короткую 30-страничную книгу под названием Как устанавливать правила и границы дозволенного для ребёнка».

Дополнительно к книге Вы получите от автора два ценных подарка:

1. Запись семинара «3 шага к самостоятельности Вашего ребенка».

2. Буклет в формате PDF «Фразы, вдохновляющие и поддерживающие Вашего ребенка».

Только представьте себе:

  • Вам больше не нужно по 10 раз повторять одно и то же.
  • Ребёнок с лёгкость перестаёт делать то, что Вы ему запрещаете и переключается на другое действие.
  • Ребёнок быстро обучается правильному поведению.
  • Даже если Вас рядом нет, ребёнок знает, что можно и что нельзя.
  • Ребёнок серьёзно относится и прислушивается к Вашим словам.
  • Вместо того, чтобы ругать, Вы обучаете вашего ребёнка на будущее.
  • Если Вам нужно что-то запретить, Вы точно знаете, как правильно это сделать.