Фобия 2″А как же нитраты, эмульгаторы, стабилизаторы и прочие вредности во взрослой пище?”

“А как же нитраты, эмульгаторы, стабилизаторы и прочие вредности во взрослой пище? В детском питании этого нет, — может, оно полезнее малышу, чем пища с общего стола?”

Исцеление от фобииГалина Елтонская (эксперт по грудному вскармливанию, руководитель Центра материнства “Мамин дом”) замечает: “Пища действительно содержит соль, сахар, нитраты и многое другое. И детское питание содержит. Детское питание сделано так, что ребёнок усваивает его без адаптации к продуктам, его составляющим. Нет адаптации пищеварительной системы ни ко вкусу, ни к консистенции, ни к составляющим. Задача мамы — не накормить ребёнка другой пищей, что можно сделать детским питанием, а продолжить медленный процесс адаптации желудочно-кишечного тракта ребёнка к другой пище. Эта адаптация началась тогда, когда ребёнок начал глотать околоплодные воды, вкус которых изменялся в зависимости от питания матери, и продолжилась с началом питания грудным молоком, вкус и состав которого меняется не только в течение суток, но даже во время одного кормления, а питается мама не детским питанием. Пока ребёнок ест маленькие количества пищи, он адаптируется к её составляющим: и к соли, и к сахару, и к нитратам, а также к другим её компонентам. А когда он будет съедать значимые количества пищи, он уже вполне будет способен со всем этим справляться” .

Что такое прикорм? Какие виды прикорма существуют?

Прикормом считаются любые пищевые продукты, которые даются ребенку помимо грудного молока или смеси. Цель прикорма – познакомить малыша с новыми вкусами и постепенно перевести его на общий стол. Существует две основных схемы прикорма:

1) педиатрический прикорм, когда ребенка понемногу приучают к еде, давая ему сперва монокомпонентные пюре и каши, а затем постепенно добавляя к ним дополнительные ингредиенты;

2) педагогический прикорм, когда родители предлагают ребенку крохотные кусочки пищи из своей тарелки, даже если пища на ней состоит из нескольких компонентов.

Сочетание этих схем тоже имеет право на жизнь, да и довольно часто практикуется.

А вот наш педиатр говорит, что надо прикармливать уже в 4 месяца!

Да, в 4 месяца уже можно вводить прикорм, но ни в коем случае не раньше. Если ребенок плохо набирает вес, врач может прописать более ранний прикорм в качестве «лекарства».

Но в 4 месяца прикорм вводится только при соблюдении определенных условий:

ключевое – у ребенка должен появиться пищевой интерес. Этот интерес вы не спутаете ни с чем – если раньше малыш равнодушно смотрел, как вы едите, то теперь он тянет к тарелке руки и явно хочет засунуть часть ее содержимого себе в рот и как следует пожевать его, а если вы подходите к ребенку с ложкой – он открывает рот

Но тут может быть проблема – в четыре месяца пищевой интерес у ребенка открывается буквально ко всему – он самозабвенно может жевать игрушечного кота или требовать ложечку вот этой вкуснятины
Поэтому важно обратить внимание на другие признаки готовности к новой пище;
малыш должен перестать выталкивать пищу изо рта. Это рефлекторное действие, и рефлекс должен угаснуть до момента введения прикорма, здесь мудрая природа все предусмотрела
Если ребенку рано – значит, рано, раз выплевывает еду, нужно подождать некоторое время и предложить продукт через недельку-другую;
ребенок должен пытаться жевать;
ребенок может показать свое нежелание продолжать трапезу (отвернуться, выплюнуть ложку);
вес ребенка должен превышать вес при рождении минимум вдвое, а также ребенок должен твердо держать голову.
у ребенка вылез первый зуб

Считается, что это тоже показатель готовности ребенка к прикорму, но на деле – если остальные признаки налицо, а зубов еще и в помине нет — не ждите, начинайте. Зубы могут начать резаться и в 9 месяцев, и даже позже, а питательные вещества малышу необходимы уже сейчас.

Необходимо учитывать, что если ребенок родился до срока, то возраст в месяцах отсчитывается от ПДР, а не от фактической даты родов, то есть смотрим на гестационный возраст.

Фобия 3″А вдруг ребёнок начнёт давиться кусочками?”

Исцеление от фобииЕлтонская даёт совет: “Еду для малыша не надо измельчать, но начинать надо с маленьких кусочков — микродоз. Если ребёнку даётся что-то, от чего он потенциально может откусить большой кусок, ребёнок сидит у мамы на коленях, и мама следит за ним, и как только большой кусок откусывается, мама делает палец крючком и его отбирает изо рта. Ребёнок активно учится и постепенно обучается жевать своими, пока ещё беззубыми челюстями, а потом и зубастыми” .

Учиться жевать и глотать ребёнок готов после исчезновения “рефлекса выталкивания”, то есть уже на 7-й месяц (после полугода). Для этого нужна твёрдая пища в виде маленьких кусочков из тарелки мамы.

Да, малыш иногда будет давиться кусочками, но этот опыт ему необходим, как падения при обучении езды на велосипеде! Мой старший ребёнок давился немного чаще младшего при введении педагогического прикорма

И вот очень важный вывод, который я для себя сделала: важно разделить в своём сознании «подавился» в смысле «поперхнулся», то есть попал кусок в дыхательное горло (что опасно!) и «подавился» — «не справился с кусочком». Я как-то раньше не очень разделяла, а, оказывается, зря

Думала, когда ребёнок начинает давиться, то есть выглядит это так, словно его сейчас вырвет, — это и есть опасность. Но это не так. Когда он давится таким образом, следует пару секунд выждать, чтобы дать ему возможность либо самому проглотить, либо самому выплюнуть кусочек. И только если уж явно не справляется, тогда пальцем вытащить кусок. Я, по ситуации, при вынимании куска изо рта ребёнка пальцем, ещё и немного нагибала малыша вперёд: моя левая ладонь поддерживает под грудкой наклоненного вперёд малыша, а указательным пальцем правой руки «выгребаю» кусок из ротика карапуза.

Секреты от мамы Светы

Очень важно маме (а другим домочадцам, как минимум, не вмешиваться!) иметь твёрдую веру и настроение, что ребёнок не подавится! Если вы будете каждый раз с замиранием сердца и внутренним ожиданием “Ну и как он с этим справится?!” кормить ребёнка, то непременно ваши ожидания оправдаются (по закону отражения и притяжения)! Из моего личного опыта: старший ребёнок давился именно тогда, когда у нас в гостях была свекровь (её страхи действовали на ребёнка). Просто маме следует запастись терпением на период начала педприкорма, верой в своего ребёнка, верой в тандем “Я+Ребёнок” (“по вере и дано вам будет”)!

Выбор за родителями

Выбирая для своего ребенка педагогический прикорм, родители должны тщательно пересмотреть свой рацион питания. Ведь то, что едят они, будет есть и малыш, а продукты, потенциально вредные для взрослого, втройне опасны для детского организма.

Какую методику введения прикорма выбрать – решать родителям. Выбирая, следует делать акцент на том, что лучше для ребенка. При решении применить педприкорм следует придерживаться основных его правил.

Они просты:

  • вводить педприкорм можно не ранее 6 месяцев, начало прикорма для каждого ребенка индивидуально;
  • взрослую пищу ребенок должен употреблять обязательно в присутствии мамы (или другого взрослого члена семьи);
  • нельзя навязывать малышу новую пищу при отсутствии интереса с его стороны;
  • не следует запрещать трогать пищу руками, нужно только ограничивать пробную дозу;
  • можно давать в руку и разрешать погрызть малышу яблоко, бублик, морковку;
  • не рекомендуется заставлять стол множеством разных продуктов;
  • плотную или твердую пищу ребенку давать в микроскопических дозах;
  • если ребенок давится такими дозами, то с прикормом лучше повременить;
  • при введении педагогического прикорма грудное кормление продолжается;
  • вначале сажать ребенка за общий стол только 1 раз в день, а потом постепенно приучать вместе кушать 2-3-4 раза;
  • не следует давать пробовать малышу больше 1 продукта, после чего нужно наблюдать за реакцией организма; другой продукт пробовать можно только через 3-4 дня.

Ну хорошо, а есть продукты, которые на первых порах давать ребенку нельзя?

Да, и это, например, соки. В советское время их вводили уже в возрасте нескольких недель, и до сих пор некоторые педиатры работают по этим устаревшим рекомендациям, не говоря уж о том, что именно про сок вам прожужжат все уши новоиспеченные бабушки и прабабушки. Однако правда такова: слишком раннее введение соков может привести к аллергическим реакциям, нарушениям метаболизма и работы ЖКТ, проблемам с почками и поджелудочной железой.

Также не следует давать ребенку коровье молоко – по крайней мере, до года. Малыш не сможет его переварить, да и нагрузка на его почки и печень будет слишком большой.

Яичный желток, любимец советчиков старой закалки, тоже лучше оставить на потом – в нем много насыщенных жиров, с которыми печень ребенка может не справиться.

Еще один продукт, польза которого на самом деле миф – это манная каша. Раньше ее рекомендовали для первого прикорма, но последние исследования показали, что содержащийся в ней фитин мешает организму ребенка усваивать кальций, железо и витамин D, а глиодин может провоцировать болезни кишечника.

Первая ложка

Олежке уже 6 месяцев и все, кто окружает его маму Свету, беспокоятся, что она до сих пор кормит его исключительно грудным молоком. Педиатр уже 2 месяца говорит о том, что пора давать крохе яблочный сок, желточек, да и овощные пюрешки с кашками как раз по возрасту. Конечно же, свекровь с мамой тоже не отстают — вторят доктору. Света пока удерживает осаду, она где-то читала о том, что вводить прикорм надо как раз после 6 месяцев. Единственное что ее волнует — это то, как его вводить. Рекомендации педиатра и бабушек Олеженьки не вселяют в нее уверенность, есть в них что-то противоестественное. Все время возникает мысль — как же с этими проблемами справлялись женщины лет 100–200 назад? Неужели они давали малышу сок яблока по капельке и кашку из бутылочки со специальным наконечником в виде ложечки? Вряд ли…

В этот момент мы и познакомились со Светой. Она мне рассказала о том, почему ее смущает, традиционная система введения прикорма — ее сестра таким образом вводила прикорм своему сыну. И в памяти Светы остались яркие образы: сестра сидит перед малышом: то ложечкой постучит, то прокукарекает, то газетку в руки крохе подсунет — лишь бы он увлеченный этим рот открывал для очередной ложки

Внимание племянника чуть ослабеет — он перестает открывать ротик, даже отворачивается, так она что-то новое придумывать начинает. Правильно ли это?

Фобия 7″А если педприкорм не сможет впоследствии заменять кормление грудью, как детское питание?”

Исцеление от фобииГ. Елтонская комментирует: “Грудное вскармливание и переход на пищу с общего стола — параллельные процессы… Относительно большие порции еды ребёнок ест уже в возрасте около года и старше. Но и в этом возрасте малыши часто могут запивать пищу молоком из груди. Витамины и прочие полезные вещества ребёнок продолжает получать с грудным молоком в достаточных количествах и в оптимальных для усвоения формах, при условии, что его грудное вскармливание правильно организованно, а мама не испытывает недостатка в питательных веществах” .

Ж. Цареградская замечает: “В возрасте 2,5-3,5 года у ребёнка сокращается потребность в абсолютной защите, грудное молоко постепенно замещается другой пищей и наступает момент, когда мать уже готова “убежать” от ребёнка, а он уже не очень-то и нуждается в прикладываниях к груди” .

Г. Елтонская делится: “Ещё пару тысяч лет назад ребёнок, наверное, получил бы большие проблемы в пищеварительной системе, если бы ему скормили 100г мяса дичи, принесённой папой с охоты. Другое дело, что тогда никому бы в голову не пришло так поступить с ребёнком. Детское баночное питание сделано так, что ребёнок может съесть его много. И любого малыша можно им накормить, вот только нужно ли? Есть дети, которые до поры до времени едят эту “детскую пищу” много и с удовольствием, правда, большинство из них приходится в процессе кормёжки развлекать, чтобы рты открывали. Многих развлекать в процессе еды приходится довольно долго, некоторых — до подросткового возраста. Часто встречается ситуация, когда ребёнок, евший с удовольствием и много, до года — года с небольшим, став старше, начинает отказываться от еды и превращается в малоежку, кормить которого для родителей просто пытка. Еда таких детей совершенно не интересует. Есть, конечно, дети, которые относительно “благополучно” минуют этап детского питания. “Благополучно” поставлено в кавычки, так как сейчас только начинают изучаться долговременные последствия введения ребёнку больших количеств детского питания тогда, когда он биологически к такой нагрузке не совсем готов, результаты будут не скоро…” .

Это все сложно, а что насчет микродоз из собственной тарелки?

Здесь все проще, конечно. Сажаете ребенка с собой за стол, и если он пытается утянуть кусочек из вашей тарелки – даете ему этот кусочек (крошечного размера). Разумеется, это должен быть не кусочек острого мяса и не салат с майонезом – на время прикорма стоит перейти на правильное питание, причем всей семьей. Допускается поделиться с ребенком пищей до трех раз, а после этого нужно мониторить его состояние все по тем же параметрам. Все в порядке? Продолжаем. Здесь цель – не заменить кормление, как при классической схеме прикорма, а скорее познакомить ребенка со всем, что ест его семья. Дозы увеличиваются не раньше, чем через месяц, то есть весь месяц ребенок получает исключительно крохотные кусочки.

Питание как воспитание

Прикорм бывает педагогический – и педиатрический. Нам привычен второй вариант, хотя он, если разобраться, выглядит более навязанным, чем первый. Педиатрический прикорм – это прикармливание по педиатрическим схемам, когда ребенку вводят определенные продукты (чаще – баночные и коробочные) в соответствии с возрастом. Название говорит само за себя: данный вид докорма удобен врачам, он позволяет контролировать сроки ввода продуктов и реакцию на них у сотни детей одновременно. Педагогический прикорм – это знакомство с едой из маминой тарелки. Суть метода: поддержание детского ЖКТ ферментами из грудного молока, которое содержит информацию о съеденных продуктах (ведь оба едят одно и то же), а также стимулирование выработки ферментов для переваривания сложной пищи. Очевидное преимущество педприкорма: ребенка не отделяют от семьи во время приема пищи, он привыкает к мысли, что еда – это важный процесс, поддерживаемый взрослыми. Малыш сразу учится кушать кусочки в безопасном виде, и в дальнейшем у него не возникает трудностей с их перевариванием. После года ребенок гармонично переходит на взрослый стол. Месяцев с девяти мама может оставить ребенка на весь день, и он будет привычно питаться с общего стола. 

ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

1.Основные цели прикорма

· постепенная замена грудного молока на другую пищу

· адаптирование ребенка к пищевой нише семьи

2. Как это выглядит

· прикорм вводится постепенно, одной группой пищи, вначале один продукт, начиная с маленького количества. При хорошей переносимости через 3-5 дней добавляется др. продукт из этой же группы, количество прикорма увеличивается постепенно. Другая группа начинает вводиться через 2-4 недели; – пища для малыша готовится отдельно, измельчается, кормится ребенок по режиму; – постепенно кормления грудью заменяются прикормом. К году ребенок получает 4 раза в день прикорм и на дневной сон грудь.

· ребенок кушает вначале с мамой из одной тарелки;

· ничего специально для него не готовят;

· мама дает маленькие кусочки пищи – микродозу (размер с рисинку), которые, проходя по ЖКТ не травмируя его, выходят в том же или слегка переваренном виде; – на эти кусочки начинают вырабатываться ферменты, постепенно пища начинает усваиваться и ее объем увеличивается.

3. Возможные плюсы

· маме так спокойнее;

· возможность корректировать стул, при помощи соответствующих продуктов (например, при запорах овощи; при частом стуле каши и т.п.);

· можно четко отследить какой продукт вызывает у ребенка аллергическую или др. негативную реакцию (рекомендуется даже вести пищевой дневник);

· возможно, кормить более качественными продуктами;

· замена кормлений грудью на прикормы.

· ребенок быстро учится глотать, потом жевать, обращаться с кухонными приборами, вести себя за столом как все.

· не имеет проблем с аппетитом, и мама не тратит время на уговоры и развлечения во время кормления (т.к. у мамы нет цели, его накормить); – грудное вскармливание продолжает играть главную роль в отношениях мамы и малыша; – ребенок быстрее адаптируется к семейному рациону, не надо тратить время и силы на приготовление отдельных блюд; – после 9 мес. ребенка уже можно оставить на весь день с бабушкой/няней, он прекрасно поест все, что едят другие члены семьи.

4. Возможные минусы

· отдельные продукты, отдельная посуда, время на приготовление и кормление ребенка;

· ребенку труднее научиться вести себя за столом и есть в обществе, т.к. в основном его кормят отдельно. – ребенок труднее научается глотать и жевать; – часто у детей теряется аппетит и приходится «вталкивать» в них пищу разными способами;

· пюреобразная пища теоретически прилипает к стенкам кишечника, что может привести к вялости ЖКТ и хроническим заболеваниям.

· первое время (3-5 дней) ребенок может выталкивать языком пищу и закашливаться кусочками, чем вызывает тревогу у матери;

· бывает трудно проследить, на что у ребенка возник диатез или расстройство стула);

· ребенку позволяется вести себя за столом в рамках возрастного поведения, т. е исследовать пищу, есть самому (пачкаться).

· возможно, ради ребенка Вам придется изменить свой рацион и начать готовить нормальную полезную еду для всей семьи.

Источник таблицы: http://www.nnmama.ru

Как вводить педприкорм, если ребенок…

…склонен к аллергии.

Здесь потребуются все резервы материнской интуиции. Редкий врач (бывают приятные исключения) сможет объяснить вам, как прикармливать на фоне диатеза. Известно, что детский организм очень чувствителен, и щечки могут краснеть без видимых поводов. При вводе педприкорма не обращают внимания на покраснение щек. Тревожным сигналом будет мокнущий диатез, коросты, обширная сыпь, а также превращение обычного румянца в багровые пятна. Если щеки всего лишь розовеют – продолжаем вводить педприкорм. Дальше – больше: считается, что педприкорм как раз показан детям с предрасположенностью к аллергиям. Используется метод «приучения к аллергенам», организм приспосабливается к неудобной еде. Например, у ребенка аллергия на грушу. Ему дают компот, сваренный из одной груши на 3 литра воды. Чуть ли не гомеопатия получается: подобное лечим подобным. Если выявилась аллергия на гречку – давайте по 1-2 крупинки гречки. Недостаточно для проявления аллергии, для привыкания – в самый раз. Нельзя запускать реакцию: розовые щечки – нормально, но усугубляющиеся признаки означают, что прикорм надо отменить. 

Как же понять, на что именно появилась аллергия, если ребенку дают самые разные продукты? Ответ выше: «розовая» реакция не считается тревожным сигналом, как и небольшая сухость кожи. Если симптомы остаются прежними – продолжаем процесс. Если симптомы усугубились – перекраиваем рацион, оставляем только продукты с низким аллергенным потенциалом. Если симптомы ухудшились и не проходят в течение двух недель после перехода на строго гипоаллергенную пищу – отменяем прикорм.

…давится кусочками.

У ребенка в 5,5-6 месяцев еще проявляется рефлекс выталкивания языком. Поэтому нужно различать: не может справиться и пытается справиться – или давится. Опыт мам, вводивших педприкорм, показывает, что в подавляющих случаях ребенок сам прекрасно учиться одолевать кусочки, если не кидаться к нему с криками ужаса.

Внимательно следите за процессом поглощения пищи. Вы сумеете отличить трудности пережевывания от попадания куска в дыхательное горло. Если вы видите, что ребенок всего лишь пытается привыкнуть к новой пище – не мешайте ему. Не давайте больших кусков, от которых легко «отмусолить» другой немаленький кусок. Пища (которую можно держать в руке) должна быть твердой или размокающей от слюны. Микродозы от вареных блюд изначально выдаются в количестве «край чайной ложки». В том случае, если малыш давится несколько раз подряд – прикорм сворачивают и выжидают 3-5 дней. Не превышайте дозу. Часто именно стремление мамы подкормить побольше – или удовлетворить желание малыша получить побольше понравившейся еды – ведет к полному рту и невозможности справиться с комком еды.

Если ребенок не может откашляться, поднимите ему руки вверх и слегка наклоните вперед. Лишнюю еду убирайте изо рта пальцем – и предлагайте свежую дозу. И никогда не оставляйте ребенка наедине с едой без присмотра.

…на искусственном вскармливании.

Нежелательно. Основная идея педприкорма – это поддержка детского организма ферментами из грудного молока. Но опыт мам искусственников показывает, что и дети на ИВ прекрасно справляются с педприкормом, только вводить его нужно попозже, чтобы организм был покрепче.

…мало весит.

Как и в случае с аллергией, проблема должна быть конкретизирована. Если ребенок к полугоду удвоил свой вес после рождения, ему можно вводить любой прикорм. Если не удвоил, и потери веса значительны, проблема решается индивидуально с врачом. Детям со сниженным аппетитом педприкорм предпочтительнее, он сразу формирует правильное отношение к еде. Маме в будущем не придется устраивать танцы с бубнами, чтобы ребенок, сидящий в отдельном кресле с индивидуальным пюре, отличным от питания других членов семьи, заинтересовался этой массой.

Что такое педагогический прикорм

Педагогический прикорм предусматривает употребление ребенком «взрослой» пищи в небольших количествах. Ребенок при этом сидит за общим столом.

Научного обоснования этот метод не имеет. Это скорее дань историческим традициям, когда в многодетном семействе детей с раннего детства приучали употреблять пищу с общего семейного стола. Клинических наблюдений, подтверждающих преимущества такого метода введения прикорма, тоже нет.

Педприкорм рекомендуют начинать при наличии у малыша:

  1. Физической готовности:
  • грудничок умеет держать ложку в руке и способен подносить ее ко рту;
  • ребенок может совершать жевательные движения челюстями;
  • дитя не выталкивает языком попавшую в рот пищу.
  1. Пищевого интереса: малыш интересуется едой членов семьи и столовыми приборами.
  2. Физиологической готовности пищеварительного тракта: после пробы продукта не возникает ни рвота, ни жидкий стул.

Педприкорм предполагает своей целью познакомить малыша с новыми вкусовыми ощущениями путем апробирования пищи, употребляемой родителями. Для этого малыша, достигшего 6-месячного возраста и умеющего сидеть, мама усаживает к себе на колени во время семейной трапезы, и члены семьи показывают ребенку, чем и как питаются они сами.

Это должно вызвать интерес у ребенка к таким продуктам и желание попробовать их, так как должен сработать рефлекс подражания. Если малыш заинтересовался взрослой пищей, то попробует ее из маминой тарелки. Разумеется, у матери не должно быть кариозных зубов в полости рта, признаков простудных заболеваний.

Все члены семьи при таком подходе к введению прикорма должны перейти на здоровое питание: отдавать предпочтение потреблению круп, овощей и фруктов, молочных продуктов, рыбы и мяса, исключить или свести к минимуму употребление сосисок и колбас, газированных напитков, пирожных и конфет. На столе не должно быть острых, жирных, жареных блюд, копчений.

При проявлении интереса к питанию взрослых мама осторожно вкладывает в ротик малыша мизерный кусочек твердой пищи размером со спичечную головку. Ребенок может ее подавить деснами (как бы пожевать) и проглотить, а может и выплюнуть

Педприкорм не преследует цель накормить малыша, а просто дать ему ощутить вкус другой пищи, понять, что еда бывает не только жидкой, как мамино молоко.

Если малыш не проявляет интереса к продуктам взрослых, значит, он еще не созрел для введения прикорма, с ним нужно повременить. Насильно заставлять пробовать новые продукты нельзя.  Если ребенок потянется к новой пище раньше 6 месяцев, то тоже нужно подождать, чтобы избежать нарушения пищеварения.

Переваривать новую пищу помогут ферменты из маминого молока, поэтому если ребенок получает искусственное вскармливание, педприкорм вводить не стоит – это приведет к расстройству пищеварения.

Мнения специалистов по поводу пищи в маминой тарелке расходятся: одни утверждают, что ее нужно все-таки измельчать, другие же считают, что в этом нет нужды, просто отщипывать микродозу. Одни рекомендуют сразу же приучать дитя пользоваться чайной ложкой, а другие говорят, что ребенок может брать руками пищу из маминой тарелки.

Первыми продуктами, которые будет пробовать малыш, могут быть каша, творог, йогурт, овощи или  фрукты. Главное, следует соблюдать микродозы. На протяжении месяца ребенок может попробовать несколько видов продуктов. Понравившуюся еду не стоит давать чаще 3 раз в неделю, чтобы грудничок не потерял интерес к другой пище.

В течение недели дать попробовать малышу можно не более 3 новых продуктов. Педприкорм не только не отменяет грудное вскармливание, а даже направлен на его сохранение в качестве основного источника питания до года. Давать пробовать пищу взрослых можно и до, и во время, и после грудного кормления. Нельзя только насильно заставлять дитя кушать.

Если ребенку еда понравилась, то на первый раз можно дать еще 2 раза такую же порцию продукта, а в последующие дни дозу постепенно увеличивать. К 8-9 месяцам доза уже составляет 50 г, пищу ребенок ест уже со своей тарелки, а не с маминой. И усаживают малыша уже не на колени к матери, а на отдельный стульчик.

Если ребенок интересовался пищей взрослых и с удовольствием пробовал ее, а потом вдруг стал отказываться от этой еды, то рекомендуется сделать перерыв и несколько дней не брать кроху за общий стол. Возобновить совместные трапезы можно только при проявлении интереса у малыша к пище. Другие члены семьи должны показывать, что им очень нравится еда, кушать ее с аппетитом.

А чего совсем нельзя?

Некоторых продуктов не должно быть в детском рационе вообще. Это, например, грибы, любой фастфуд, колбаса и сосиски, газировка, кофе, продукты с консервантами и красителями. Шоколад и конфеты для малышей также не слишком полезны – конечно, не стоит переживать, если ваш младший ребенок провернул хитрую операцию по раскулачиванию старшего и сидит перемазанный конфетами из новогоднего подарка, но специально давать сладкое не надо, лучше съешьте его сами, приятнее будет. От жирного мяса, чая, меда, коровьего молока также стоит отказаться – ну и логично, что в рационе малыша не должно быть ничего сильно соленого, перченого, жареного и обильно политого майонезом. Будьте аккуратнее с большими кусками – ребенок может ими подавиться.

Фобия 8″Подходит ли педагогический прикорм, если малыш или его родители — аллергики?”

Исцеление от фобииЕлтонская акцентирует: “Особенности, конечно же, есть. Такому малышу медленнее вводятся продукты, начиная с гипоаллергенных, количество прикорма увеличивают намного медленнее, чем обычно. Скорость введения продуктов можно охарактеризовать так: “один шаг вперёд, два шага назад”. Мама должна соблюдать гипоаллергенную диету, исключая продукты, вызывающие у неё аллергию или любые другие неудобства. Маме, кормящей грудью, нельзя вводить новые продукты малышу на фоне обострения собственного заболевания. Все пробы продуктов надо заканчивать прикладыванием к груди. Необходимо вводить не больше одного продукта в день и следить за реакцией малыша на него в течение, как минимум, трёх дней” .

Мой старший сынок был совершенно не аллергичным, а вот младшего “сыпало” на красные продукты и цитрусовые. Я уныло думала, как я проживу ближайшие 2 года (минимум столько я собиралась кормить его грудью) без любимого мёда, малины, апельсинов, абрикосов, персиков и варений. Однако я стала руководствоваться вышеприведёнными рекомендациями, и через 2 месяца после введения педприкорма аллергия у малыша исчезла!

Прикорм для детей-аллергиков

При проявлении пищевой аллергии у деток вводить педприкорм нужно очень осторожно. Мать сама должна строго соблюдать гипоаллергенную диету

Знакомить дитя с новой пищей следует тоже начинать с продуктов, не вызывающих аллергии: овощи и фрукты с яркой окраской, молочные продукты не давать.

В один день можно давать пробовать малышу только один продукт, а потом в течение 3 дней отслеживать реакцию на него. Другую пищу можно пробовать крохе только спустя 3-4 дня. Для  таких деток не следует спешить с прикормом.

При проявлении аллергии в виде покраснения щечек можно после консультации с педиатром продолжать давать этот продукт в микродозе, как бы приучать организм к нему. Постепенно таким путем можно избавиться от проявления аллергии на этот продукт.

Но такую тактику можно применить только после согласования с педиатром, с учетом выраженности аллергической реакции. Если же аллергия резко проявляется, нужно прекратить давать эту еду и избегать проб других аллергенных продуктов.

Фобия 5″Вы кормите 7-ми месячного малыша с вилки, — а он не наколется?”

“А когда у малыша появляется собственная вилка?”

Исцеление от фобииДа, я уже с такого ребёнкиного возраста кормлю его иногда из своей тарелки вилкой. Правда, пользуюсь я для этого десертной вилкой. Уверена, что другие мамы используют обычные вилки, просто у меня в столовом наборе имеются десертные, которые мне показались уместными к ситуации. Я накалываю продукты, “микропробу” (микродозу), и аккуратно предлагаю малышу попробовать

Примечательно, но ни разу(!) оба моих ребёнка не наколись вилкой, детки сами (видимо, действует инстинкт самосохранения) осторожно губками снимали кусочки с вилки и кушали

Собственная вилка появляется у малыша к году. У нас — снова-таки десертная из столового набора, а можно из детских наборов (обычно 3 предмета: вилка, ложка, ножик), но лучше не пластмассовую тупую вилку, которая плохо накалывает пищу, а металлическую вилочку с пластмассовой рукояткой.