Какие могут быть игры?

Разнообразие игр позволяет отвлечь ребенка даже при отсутствии приготовленных игрушек и раскрасок

Минус таких игр – удержать внимание ребенка удается на 5-10 минут. Преимущество – этих игр много

Игры на месте

Их смысл в том, что ребенка можно вовлечь продолжить какую-то фразу, заставить его воображать какие-то предметы или события. Например, ему можно задавать такие вопросы:

  1. Какой предмет бывает круглым, мягким, теплым, мокрым, длинным и т.д.?
  2. Что произойдет, если наступит какое-то событие (лето, пойдет дождь, наступит ночь)?
  3. Какие действия можно совершать с предметом (санки, мячик, машинка, ботинок)?
  4. Кто делает выбранный предмет?

С ребенком можно меняться местами. Ему необходимо давать возможность самому задавать вопросы и слушать интересные ответы мамы (или папы). Хорошо, если родители умеют рассказывать интересно, и процесс изготовления стула расписывается подробно, с описанием зубьев пилы, которые похожи на зубы акулы

Эмоциональный и веселый рассказ-описание дольше удерживает внимание малыша, заставляет его испытывать приятные эмоции

Использование игрушек

Машинки, куклы, конструктор – все это может увлечь детей надолго. Помогает в этом хорошо разработанный сценарий. Например, инерционные машинки могут ездить из одного угла в другой не просто так, а с какой-то целью.

Можно поставить несколько пластин или домик из конструктора в один угол и аналогичное строение в два других. Переезжая между ними, автомобиль будто развозит людей, еду, одежду и т.п.

В такие игры можно активно задействовать других детей, что сделает игру более интересной. Кроме того, вовлечение других детей позволяет подключать и их родителей, которые своими идеями дополняют сценарий, помогают присматривать за малышами.

Аттракционы

Аттракционы бывают шумные и быстрые. А бывают тихие аттракционы, когда дети выполняют какие-нибудь не совсем простые задания взрослого.

  1. Предложите ребёнку встать, соединить пятки и носки вместе, завести руки за спину так, чтобы кисть одной руки обхватывала запястье другой. Теперь, приседая, он должен поднять с пола небольшой предмет, находящийся у его ноги.
  2. Нужно пройти по прямой линии таким странным шагом: правую ногу занести сзади за левую и поставить её как можно дальше; затем левую ногу занести за правую и сделать такой же шаг.
  3. Нужно пронести на ладони листок бумаги от одной стены до другой. Если листок падает, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить движение.

Раскраски и книжки с наклейками

У нас в 2,8 — бум на всякого рода наклеивание. Проще и увлекательнее всего, конечно, оторвать с листа красивую яркую наклейку, и вклеить на подходящую по смыслу страничку раскраски или книги. Кажется, мы испробовали уже все возможные варианты.

Суть игры: найти на страничке черно-белое изображение и дополнить его цветной наклейкой.

Суть игры: «Оживить» картинку, то есть на цветное изображение наклеить подходящие по тематике картинки, а затем сочинить историю про персонажей. В этой серии на каждом развороте формата А4 — красивый пейзаж. Бумага гладкая мелованная, сочные цвета. Очень приятно взять в руки такую книжечку.

Суть игры: Вклеить на страницы раскраски подходящие картинки. Ценность этой серии в обилии наклеек. Их можно клеить и клеить без остановки!

Потренировавшись на готовых наклейках, переходим к аппликациям.

Мама, поиграй со мной!

Однако современным родителям, с которыми в детстве мало играли, нелегко (а порой просто-таки страшно трудно!) «тупо» играть в куклы или гонять по комнате машинки. Им гораздо легче поиграть во «что-нибудь развивающее», поскольку это требует от них меньших эмоциональных усилий. Благо, специальных развивающих игр сейчас придумано – видимо-невидимо. Тут и кубики Зайцева, и уникуб Никитина, и палочки Кюизенера, и блоки Дьенеша. Но проблема в том, что это не совсем та игра, которая больше всего нужна сейчас вашему малышу. Конечно, развивающие логические игры – занятие весьма достойное и полезное, но они развивают лишь одну сторону его личности. Эти занятия ни в коем случае не должны заменять собой знаменитые обычные детские игры. Тем более, что они дают вам уникальную возможность – увидеть мир глазами ребенка, привить ему свою систему ценностей и даже справиться с некоторыми психологическими проблемами вашего малыша. Зачем нужны незатейливые, на первый взгляд, игры нашего детства?

Настрой

Не забывайте в больнице и о такой важной составляющей излечения как хороший настрой. Вы можете на своём примере показать ребёнку, как правильно относиться к любым неприятностям и стойко переносить их

Ваше хорошее настроение, уважительное отношение к врачами и персоналу, приветливость с товарищами по несчастью, умение радоваться мелочам и не капризничать – всё это маленький пациент непременно запомнит, «сфотографирует» и именно по этому образцу будет впоследствии выстраивать своё поведение, если ему вновь придётся попасть в больницу.

Как видите, больничная жизнь может быть если и не самой весёлой, то вполне сносной. Ведь нам по силам поддержать ребёнка и развлечь его, но и сделать так, чтобы время было потрачено с пользой не только для здоровья малыша, но и для ваших с ним отношений

И тогда дни не будут тянуться так бесконечно долго, а домой вы поедете не измученными, а приобретшими что-то новое и важное. Да и для ребёнка больничные воспоминания станут не кошмаром, а просто опытом

К превеликому сожалению, практически все дети болеют. Простуды, травмы, инфекции, отиты, гаймориты, отравления, ожоги и это далеко не полный список неприятностей, с которыми сталкиваются наши дети по мере роста их активности. В этот момент перед родителями встает извечный вопрос «Что делать?». Безусловно, вызванный на дом врач, назначит необходимое лечение, но кто выдаст родителям «рецепт», в котором подробно опишет, чем можно занять больного ребенка в этот сложный для него период.

Конечно, на начальном этапе болезни вашему малышу будет не до развлечений. Большее время суток он будет спать, капризничать, принимать лекарство и снова спать. Но когда он начнет поправляться и набираться сил, он захочет не только кушать, но и играть. Он будет требовать от родителей, чтобы они организовали ему досуг. Причем этот досуг должен будет проходить в постели. А что если ребенок очень подвижный и для него длительное ограничение в движении настоящая мука? Но ведь врач прописал постельный режим, который необходимо соблюдать.

Как показывает практика, ребенок спокойно лежит в кровати если:

  • Ему действительно плохо и у него высокая температура.
  • Рядом с ним постоянно находятся родители. Мама или папа его развлекают: читают книжки, рассказывают сказки.
  • Родители придумали интересное развлечение, которое не требует их постоянного присутствия.

Мы собрали 20 идей, чем занять больного ребенка, если острая фаза болезни осталась позади.

Картинки

Если вы не взяли с собой игрушек, используйте всё, что окажется в помещении. Покажите ребёнку медицинские плакаты, какими бы скучными они ни оказались

Годовалый ребёнок обратит внимание на фрукты и ягоды на плакате о правильном питании, а шестилетний уже с интересом поразглядывает устройство человеческого тела. Всё-таки часто плакаты в поликлинике составлены не очень интересно для детей, поэтому лучше подойти к плакату вместе с ребёнком: «Давай-ка почитаем, что тут написано!» И среди длинных описаний выбрать несколько занимательных фактов – новых и для вас, и для ребёнка

«А я вот и не знала…» «А как ты думаешь, если…» – такие фразы уже могут быть началом какого-то диалога, способного отвлечь от длительного ожидания.

Играем в доктора с детьми

Как правило, осваивать сюжетно-ролевые игры ‘в доктора’ дети начинают примерно с трехлетнего возраста. Конечно же, они уже отлично понимают, что это профессия очень ответственная, благородная. И быть доктором — престижно.Кстати, как раз игрушечный набор доктора может не только развлечь детей, но и помочь понять, хочется ли им когда-нибудь освоить эту специальность. Между прочим, все успешные доктора в детстве играли во врачей! Может, не у каждого из них был специальный игрушечный набор.Но при желании ведь его можно смастерить самостоятельно. Или же использовать в качестве игрушечных инструментов обычные вещи. Главное, чтобы желание играться было, тогда все остальное получится без проблем! В наше время ассортимент таких игрушек просто огромен. И выбрать уж точно можно на любой вкус.Играть в доктора, само собой разумеется, гораздо веселее вдвоем. Ведь у врача должен быть как минимум один пациент, которому надо и температуру померить, и сердечко послушать, и лекарство прописать. Но в крайнем случае пациента вполне может заменить домашний любимец или же игрушка. Так тоже получается очень даже интересно.Как правило, деткам очень нравится ‘лечить’ своих маму с папой, а также бабушек и дедушек. Это крайне развлекает малышей, повышает настроение. Зачастую поведение детей зеркальным образом отражает поведение родителей, поэтому такая игра будет очень полезна для всех участников.Вообще, играя в доктора, малыши учатся заботится о тех, кто рядом, быть серьезными и ответственными. А еще — сочувствовать и быть добрыми, понимать чужую боль и переживания

Безусловно, это очень важные качества, которые пригодятся в дальнейшей жизни, независимо от выбора профессии.Важно, чтобы маленький Доктор осознавал, как важна его профессия. Конечно, в этом помогут правильные объяснения родителей

Очень важно, чтобы родители поддерживали ребенка в этой непростой сфере. И тогда вполне возможно, повзрослев и выучившись, он станет самым настоящим доктором.Набор для доктора почему-то принято считать игрушкой для девочек

Маленькие принцессы и впрямь больше склонны к проявлениям заботы, стремлению ухаживать за больными и лечить их. Но на самом деле мальчики тоже с удовольствием играют в такие игры, и совершенно правильно делают! Ведь многие взрослые и очень хорошие доктора — мужчины. И это совершенно нормально.Вообще, игра в доктора — одна из самых добрых, позитивных детских игр. В нее очень весело играть с несколькими друзьями или же всей семьей

Она позволяет проявлять свои самые наилучшие качества, помогает расслабиться и сдружиться.Ведь так замечательно, когда с самых юных лет человек раскрывается в заботе о близких, в стремлении сделать его жизнь лучше. Кому-то такая игра поможет понять, является ли медицинское дело его призванием.Но каждый хотя бы на некоторое время почувствует себя доктором в душе, ощутит стремление помогать другим и делать мир лучше

А что может быть прекраснее и важнее в нашем, таком непростом, мире?

Источники

  • Stafford L., Harkin JA., Rolfe A., Burton J., Morley C. Why having a voice is important to children who are involved in family support services. // Child Abuse Negl – 2021 – Vol115 – NNULL – p.104987; PMID:33725537
  • McNamara SA., Hirt PA., Weigelt MA., Nanda S., de Bedout V., Kirsner RS., Schachner LA. Traditional and advanced therapeutic modalities for wounds in the paediatric population: an evidence-based review. // J Wound Care – 2020 – Vol29 – N6 – p.321-334; PMID:32530778
  • Espinosa-Curiel IE., Pozas-Bogarin EE., Lozano-Salas JL., Martínez-Miranda J., Delgado-Pérez EE., Estrada-Zamarron LS. Nutritional Education and Promotion of Healthy Eating Behaviors Among Mexican Children Through Video Games: Design and Pilot Test of FoodRateMaster. // JMIR Serious Games – 2020 – Vol8 – N2 – p.e16431; PMID:32281539
  • Shah R., Gustafson E., Atkins M. Parental Attitudes and Beliefs Surrounding Play Among Predominantly Low-income Urban Families: A Qualitative Study. // J Dev Behav Pediatr – 2020 – Vol40 – N8 – p.606-612; PMID:31335583
  • Jensen TK. Commentary: I thought I was going to die and the world is not safe-how to help children recover after trauma? Reflections on Meiser-Stedman et al. (2019). // J Child Psychol Psychiatry – 2019 – Vol60 – N8 – p.885-887; PMID:31313840
  • Prout TA., Rice T., Murphy S., Gaines E., Aizin S., Sessler D., Ramchandani T., Racine E., Gorokhovsky Y., Hoffman L. Why Is It Easier to Get Mad Than It Is to Feel Sad? Pilot Study of Regulation-Focused Psychotherapy for Children. // Am J Psychother – 2019 – Vol72 – N1 – p.2-8; PMID:30786738
  • Miller VA. Involving Youth With a Chronic Illness in Decision-making: Highlighting the Role of Providers. // Pediatrics – 2018 – Vol142 – NSuppl 3 – p.S142-S148; PMID:30385620
  • Braswell GS. Young Children and Adults’ Sensitivity to Contexts for Social Conventions in Make-Believe Play. // J Genet Psychol – 2019 – Vol179 – N6 – p.371-384; PMID:30351227
  • Hockenberry MJ., Hooke MC., Rodgers C., Taylor O., Koerner KM., Mitby P., Moore I., Scheurer ME., Pan W. Symptom Trajectories in Children Receiving Treatment for Leukemia: A Latent Class Growth Analysis With Multitrajectory Modeling. // J Pain Symptom Manage – 2017 – Vol54 – N1 – p.1-8; PMID:28433546

Потренируем память

Взрослый называет слово (имя существительное, нарицательное, в единственном числе, в именительном падеже), ребёнок повторяет его и добавляет второе. Родитель повторяет уже два слова и придумывает третье. Ребёнку нужно будет произнести уже четыре слова. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не запутается.

Взрослый может подсказать ребёнку, что можно не просто механически запоминать слова, а придумывать историю с этими словами, тогда порядок слов будет повторяться легче. Например, чтобы запомнить ряд «белка – улитка – лопата – пирожное – бульдозер…», придумываем такую историю: белка встретила улитку с лопатой, на лопате лежало пирожное, оно было похоже на бульдозер…

Во что играть и чем занять ребенка во время болезни дома: 10 идей

  1. Самым простым и очевидным для всех родителей может показаться чтение книг или рассказ сказок


    . Дети с большим интересом готовы слушать веселые рассказы и сказки. Но монотонное чтение через час, полтора надоест ребенку. И вот тут родители могут взять на вооружение новый метод – интерактивного чтения


    . Что это означает? Это чтение, которое включает в себя творческие приемы. То есть родитель вместе с ребенком читает книгу, внимательно рассматривая все иллюстрации, разбирая каждое непонятное слово, каждую новую ситуации, поведение героя и т. д. После прочтения книги, начинается творческая работа. Можно попросить ребенка нарисовать полюбившегося ему героя или целую сценку из книги, сделать коллаж или создать собственную книжку-малышку.

  2. А что если достать семейный альбом


    и вместе с ребенком вернуться в мир его детства? При этом, комментируя и сопровождая интересной историей каждый новый снимок. Нам кажется, что ребенка заинтересует это занятие. Тем более, когда рядом с ним будет находиться его любимая мамочка.

  3. Большинство детей обожают . Сегодня, наверное, не существует ни одного ребенка, у которого нет всеми любимого конструктора «Лего». В продаже есть мягкие и деревянные конструкторы, маленькие и большие детские мозаики. Предлагая это занятие, родители должны сделать так, чтобы ребенку было удобно собирать конструктор. На кровати или возле нее необходимо оборудовать площадку для игры. Для этого можно использовать переносной или придвижной столик.
  4. Если у ребенка спала температура, и он ведет себя довольно активно, можно организовать настоящий домашний кукольный театр


    . Для этого нужно приобрести или изготовить самостоятельно кукол, сделать ширму и придумать интересный сценарий. Дети с удовольствием принимают участие даже в импровизированных спектаклях.

  5. С малышами можно поиграть в алфавит


    . Для этого нужны всего лишь кубики с буквами и картинками. Сегодня приобрести такие кубики не составляет особого труда. Из кубиков можно складывать слова, или просто учить буквы. Если Ваш малыш уже умеет разговаривать, поиграйте с ним в цвета. Пусть он найдет в своем окружении предметы красного, синего, зеленого цвета.

  6. Девочки с удовольствием займутся моделированием одежды


    . Кому не хочется стать владелицей собственного Дома мод? Правда, и мамам придется постараться – нарисовать и вырезать (желательно из плотного картона) моделей. А вот гардероб для них с большим удовольствием нарисуют девочки. По окончанию работы, которая займет несколько дней, можно будет устроить настоящий показ мод. На этом показе могут присутствовать все члены семьи.

  7. Более взрослых детей, бесспорно, увлекут самые разные головоломки


    – кубик Рубика, змейки, лабиринтусы и т.д.

  8. Даже в постели детишки с удовольствием занимаются творчеством. Лежа или полулежа можно плести браслеты, вязать, рисовать фломастерами или карандашами, складывать картины из вырезанных заранее геометрических фигур


    и т.д.

  9. Если самочувствие вашего ребенка нормальное, и он явно идет на поправку – предложите ему интересное занятие с зеркалом


    . Возьмите среднего размера зеркало и краски с водой. Зеркало положите на стол, так чтобы ребенок видел в нем свое отражение. Пусть он попробует обрисовать красками на зеркале свое отражение. Зеркало – это чудо, в котором весь мир видится иначе. Как правило, детей это занятие очень привлекает. Ведь на зеркале можно рисовать абсолютно все – облака, волны, солнышко, кораблик, цветочек и т.д. Вымыть зеркало не составляет особого труда и у ребенка сразу появится новый «зеркальный» холст для рисования.

  10. Детям очень надоедает лежать в постели длительное время, особенно мальчикам. Ну что ж, предложите своему сынишке отправиться в путешествие


    . Соорудите из подушек и одеял палатку, прихватите компас или карту. Вокруг палатки разложите игрушечных динозавров, медведей, кукол. Не забудьте взять с собой термос с травяным чаем и бутерброды. Заберитесь в палатку и рассказывайте интересные истории о разных странах и животных, пойти походные песни. Поверьте, такой поход ребенок запомнит надолго.

Малыши от лет

В этом возрасте малыш уже более самостоятельный, у него улучшается координация движений, логика, мышление. Ему интересно познавать мир и разбираться в том, как все устроено. Выбирайте игры, развивающие мелкую моторику, воображение, логику и память.

Кинетический песок

Сыпучий, как обычный песок, но сохраняющий форму, приятный на ощупь — его легко разминать в руках, пересыпать. Как правило, в комплекте с ним идут различные формочки, благодаря которым можно строить башенки, лепить фигурки животных и так далее.

Пластилин

Можно показать малышу, как делать из него различные объемные геометрические фигурки, а потом строить из них домики и целые города — здесь уже ваша помощь не потребуется, можно заняться своими делами.

Учим цвета и формы:

Цвет

  • Сортировка игрушек по цветам. Вместо поддонов и одновременно цветовых образцов использую ортоковрики. Игрушки нужно выдавать по одной, а то ребёнок может растеряться и вообще забыть про задание.
  • Сортировка мелких предметов по цветам (крышки, пуговицы, детали от мозаики, окрашенные макароны и пр). В качестве поддона (корзинки) можно использовать цветные тарелочки, цветную бумагу или картон, пластилин плей-до. Мама также выдаёт по 2-3 предмета, либо ребёнок сам достаёт предметы по одному из мешочка.
  • Сортер с цветными изображениями животных. Мы «кормим» животных крышками от фруктового пюре.
  • Используем коробку от яиц вместо поддона для сортировки. Рисуем нужный узор (для начала можно просто разукрасить в 2-3 цвета) и раскладываем цветные помпоны в коробку. Также для игр с помпонами отлично подходит радуга в качестве шаблона.
  • Цветное лото в виде цветочков. Рисуем цветы разных цветов без сердцевины. Вырезаем либо круги из цветного картона, либо используем цветные крышки для сердцевины цветка.

И потом лучше всего закрепить занятие рисованием пальчиковыми красками в нужных цветах)

Примеры с картинками были в этой статье

самодельный сортер для изучения форм и понятия “большой”/”маленький”

Форма

Во что можно поиграть в больнице с больным ребенком: список интересных занятий

  1. Всем детям без исключения нравятся новые, необычные игрушки


    . Если есть возможность, приобретите ребенку летающую рыбу или машинку на батарейках.

  2. Можно организовать детишек и, оборудовав мини-мастерскую


    , изготовить для врачей подарки. Для этого потребуется использованная капельница, точнее – трубочки от капельницы и зажимы. Прежде чем начать работать с этими материалами, их нужно обработать в растворе марганцовки или зеленки. Кстати, после обработки материал для поделок становится цветным. Процесс плетения из трубочек довольно простой. Из такого материала можно изготовить рыбок, смешных человечков, чертиков. Схемы изготовления поделок из капельниц можно без труда найти в интернете. Кстати, врачам и медицинским сестрам очень нравятся такие подарки от детей, и они долго хранят их в своих кабинетах.

  3. Если в палате лежат несколько детишек, можно организовать конкурс на лучший рисунок


    . Расскажите и покажите ребенку, и предложите нарисовать ему зоопарк или цирк. Возможно привлечение к конкурсу детей из других палат. Членами жюри могут стать медицинские сестры. Поверьте, они охотно согласятся и по достоинству оценят каждый рисунок. Не забудьте приготовить призы для победителей и всех участников конкурса.

  4. Пазлы, конструкторы и настольные игры


    также прекрасно помогут скоротать время в больнице.

  5. Сложнее дело обстоит с грудничками. Конечно, если мама находится с ними рядом, они спокойно переносят пребывание в стационаре. Но развлекать нужно и их. Обязательно делайте с малышом гимнастику, рассказывайте ему сказки, забавные истории


    про детишек, оказавшихся в больнице. Принесите в палату новые книжки с яркими иллюстрациями. Можно приобрести музыкальные книжки с веселыми песенками.

  6. Старшим детям можно принести в больницу журналы с кроссвордами и головоломками.


  7. Девочки могут вязать крючком или вышивать


    .

  8. Родители должны попытаться освоить пальчиковые игры


    . Как правило, дети от них просто в восторге.

  9. Попробуйте освоить с малышом технику оригами


    . В продаже имеются специальные наборы оригами любой сложности. Эту технику могут освоить даже трехлетние детишки.

  10. Детям, панически боящихся врачей, можно приобрести специальный набор «маленького доктора»


    , в котором есть градусник, шприц, стетоскоп, бинты и т.д. Став на время врачом, ваш малыш перестанет бояться людей в белых халатах.

Дети, попав в стационар, первое время плачут. В это время мама должна держать себя в руках – не паниковать и не раздражаться. Ваш ребенок будет спокоен, когда увидит, что мама не волнуется и ведет себя как обычно. Безусловно, видеть страдающего ребенка просто невыносимо. Поэтому именно от родителей зависит, насколько комфортно малыш будет чувствовать себя в непривычной обстановке. Постарайтесь сделать все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно.

  • Ни в коем случае нельзя брать в больницу мягкие игрушки. Вредоносные бактерии моментально оккупируют меховую поверхность, и избавиться от них будет довольно сложно.
  • Не стоит брать в стационар (по вполне понятным причинам) масляные или акварельные краски.
  • Если вы с ребенком оказались в инфекционном отделении, не стоит играть чужими игрушками и раздавать направо налево свои. Вам ведь не нужна дополнительная инфекция, подхваченная от соседей!
  • Вечером, уложив ребенка спать, не забывайте, как следует вымыть все игрушки в мыльном растворе.

Следите за своим малышом, укрепляйте его иммунитет и будьте всегда здоровы!

Куча мала

Вот уж во всякой возне точно никакого толку нет! – воскликните вы. И будете неправы. Во-первых, потому что психологи подобные игры очень даже ценят и называют их телесно ориентированной терапией. А во-вторых, такая возня чрезвычайно удобна для уставшей мамы, которая еле-еле приползла с работы. И больше всего на свете ей хочется упасть. Так падайте! И станете не просто мамой, а Эверестом или Джомолунгмой, на которую будет карабкаться юный альпинист – Покоритель Вершин.

Телесно ориентированные игры учат ребенка ощущать границы своего тела. У каждого человека (как взрослого, так и маленького) свой стиль движения, и это так или иначе отличает его характер. Кроме того, в этой игре ребенок учится чувствовать себя в паре или в коллективе (вспомните, куча мала – одна из любимейших забав в детском саду, независимо от возраста), развивает телесную чуткость, владение своим телом. Телесный контакт жизненно необходим малышу уже с первых дней жизни. Но младенцев, так или иначе, носят на руках, обнимают и целуют. А потом – почему-то считают, что это делать уже не обязательно

Между тем и дошкольнику, и даже подростку очень важно чувствовать близкий контакт с мамой – и физический в том числе. В этом невербальном общении тоже зашифровано ваше послание: «Я тебя люблю, мне хорошо рядом с тобой»

Вот несколько идей (новых и хорошо забытых старых) для телесно ориентированных игр.

  • Массаж «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы…» – можно по очереди с ребенком делать его друг другу
  • «Угадай материал» – игра из арсенала Марии Монтессори. Приготовьте несколько образцов материала самой разной фактуры. Подойдет дерево, различная ткань (от шифона до рогожки), мех, бумага (от папиросной до наждачной), металл, стекло, керамика, пластмасса и т.д. Теперь один участник закрывает глаза (для надежности можно завязать их платком) и на ощупь угадывает материал. Кстати, это можно делать не только рукой, но и другими частями тела – спиной или ногой. Заодно выясните, какая часть более чувствительна.
  • Просто дурачиться, танцевать и обниматься.

Маленький человек в игре не только учится, он в ней ЖИВЕТ. И если в вашу задачу входит научить его жизни, то легче и проще всего это сделать в игре. Не бойтесь «простых» игр – в них заложен глубочайший смысл.

Инесса Смык

От теории к практике

Книги.
Иллюстрированные, яркие, с крупным шрифтом и занимательными сказками книги помогут занять ребенка: он внимательно будет слушать рассказы или с удовольствием разглядывать и обсуждать персонажей на картинках, отвечать на ваши вопросы и даже пересказывать.

Рисование.
Возьмите яркие карандаши или фломастеры, раскраску, блокнот, рисуйте картинки вместе с ребенком, сочиняйте истории, превращайте геометрические фигуры в необычных сказочных персонажей, соединяйте точки, получая рисунки и т. д.

Развивающие игрушки.
В очереди пригодятся шнуровки, небольшие пирамидки или несложные мозаики (только те, которые не рассыпятся на мелкие детали по всему зданию поликлиники), игрушки из тканей разной текстуры, алфавит на магнитах и прочее.

Если с помощью всех этих игр и упражнений не получается занять ребенка, остается обратиться к современной технике: игрушкам в мобильном телефоне, мультикам на DVD-плеере или детским песенкам в наушниках.

Наши идеи помогут вам провести это время с пользой, а с высокой температурой справится Нурофен для детей. Нурофен для детей содержит ибупрофен, который обладает не только жаропонижающим, но также противовоспалительным и обезболивающим действием. Поэтому Нурофен для детей поможет не только сбить температуру, но и снять боль различного происхождения: боли в ухе, ломоту в мышцах при ОРВИ, головную боль и т.д.

Рег. уд. П№014745/01, ЛСР-006017/08 ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О НАЛИЧИИ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ. ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ ПРЕПАРАТА ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ ИНСТРУКЦИЮ ИЛИ ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТОМ.

Занимательная риторика

Проще всего занять детей устными играми, с их помощью можно развивать речь ребенка, его мышление, учить рассуждать или анализировать. Перед вами некоторые примеры таких игр с малышами.

Что бывает…
мягкое, круглое, острое, горячее, длинное, жидкое, ароматное, красное, холодное и т. д.? Если малыш не может придумать ответы, перечисляйте сами; старайтесь подбирать непохожие предметы. Например, мягкой может быть подушка, трава, хлеб или пижама.

Что происходит сначала, а что потом?
Предлагайте свои варианты: «Сначала мы просыпаемся, потом одеваемся, а затем завтракаем». Просите продолжить начатое предложение: «Сначала наступает весна, а потом…» Запутывайте малыша: «Сначала у кошки рождается котенок, а потом из него вырастает черепашка». Меняйтесь ролями или фантазируйте вместе.

Что будет, если…?
Игра также помогает развивать логику и находить причинно-следственные связи. Например, что будет, если наступит зима? Мы будем теплее одеваться, на улице выпадет снег, будет рано темнеть, можно кататься с горки, играть в снежки и т. д.

Что можно делать с этим предметом?
Например, с мячиком можно играть, катать, кидать, пинать ногой или ловить.

Кто что делает?
Например, солнце, лампа, фонарь, прожектор и фары светят. Или наоборот, солнце светит, греет, печет, сияет, садится и т. д. Еще варианты игр:
что внутри? что снаружи? кто больше? что где лежит? кто это? Их удобство в том, что родителям не нужно никаких дополнительных средств: книжек, бумаги с ручкой или игрушек – и отвлекать ребенка таким способом можно не только в очереди к врачу, но и на прогулке, по дороге в детский сад, в машине или в транспорте.

В чем проблема и как себе помочь?

В том, что у ребенка избыток энергии или «шило в попе» никакой проблемы нет. Скорее наоборот – такая активность говорит о нормальном развитии малыша. Проблема в следующем – ожидание в очереди не представляет для него никакого интереса. Это тоже нормально. Значительно хуже, если ребенок длительное время молча сидит с мамой на стульчике и даже не проявляет признаков недовольства.

Поэтому родители должны принять во внимание – ребенок в поликлинике будет стараться занять себя чем-то интересным. Чаще всего – это бег с криком по коридору, особенно, если кто-то из сверстников уже это делает

Самое плохое, что родители могут сделать в этой ситуации по отношению к малышу, если они его:

  • · ругают;
  • · уговаривают;
  • · наказывают;
  • · силой удерживают в неподвижном положении (садят себе на руки).

Эти действия не приведут к желаемому результату, разве что нанесут и ребенку, и родителю психологическую (а иногда и физическую) травму. С другой стороны, на шум в коридоре врачи и медсестры делают замечания, на которое нельзя не реагировать.

Эффективное поведение родителей заключается в том, чтобы заранее подготовиться к визиту в поликлинику. Это полностью облегчит пребывание в длинной очереди, избавит от скучного и томительного ожидания.

Игра в цифрах и фактах

«Если у вас есть выбор поиграть или позаниматься с ребенком, что вы предпочитаете?»

«Поиграть» предпочитают 18% пап и мам. Почему? Потому что:

  • Ребенку это более интересно – 10%
  • Ребенку это нравится – 8%

При этом ответ «позаниматься» выбрали 82% родителей. Поскольку:

  • это необходимо – 62%
  • мне это интересно – 13%
  • ребенок сам просит – 7%.

Заканчивая предложение «Если мой ребенок в пять – семь лет будет значительную часть дня играть, то…», родители высказали такие мнения:

  • потом будут проблемы в школе / не сможет конкурировать со сверстниками – 46%
  • ничего страшного, если игры образовательные, учиться можно и играя – 18%
  • будет заниматься вечером – 17%
  • я буду доволен (довольна) – 15%.

Итак, игра, по мнению родителей – это приятная, но отнюдь не самая необходимая вещь, которой должен заниматься всякий уважающий себя ребенок дошкольного возраста. Его дело (и, заметим, дело его родителей) – готовиться к предстоящей взрослой жизни, к конкурентной борьбе за выживаемость.

К чему же, по мнению родителей, нужно готовить их отпрысков?

  • К умению быть самостоятельными – 61%.
  • получить хорошую высокооплачиваемую профессию – 53%
  • Быть готовым к трудностям – 32%.
  • К принятию самостоятельных решений – 22%.

Но вот ведь парадокс. То самое умение быть самостоятельным, брать на себя ответственность и принимать решение, которое так ценится родителями, приобретается детьми вовсе не во время занятий со специальным педагогом. Даже если он в совершенстве освоил все методики раннего развития, вместе взятые. И умению строить отношения, работать в коллективе, правильно оценивать себя и ощущать уверенность в своих силах – этому тоже дети учатся не на уроках. Но где же? Где та чудодейственная, волшебная методика, которая обучит ребенка жить в современном обществе? Ответ парадоксально прост. Это та самая игра – «без которой вполне можно-де обойтись». Именно в игре развивается личность, причем, не только в познавательной, но и во всех остальных сферах – эмоциональной, социальной, творческой. Игра знакомит детей со взрослым миром на детском языке, учит правилам жизни, взаимопомощи и взаимодействию.

Домики из цветного картона

Простые домики из цветного картона
понадобились нам для игр с машинками и маленькими фигурками из шоколадных яиц. Идея родилась сама собой. Для одного домика — берем один лист цветного картона. Складываем лист пополам, и каждую половинку складываем внутрь снова пополам.

Теперь лист картона поделен на 4 равные части. Отрезаем одну дольку — это основа для крыши. Оставшиеся дольки — стены. Укорачиваем их, насколько это понадобится для будущего домика. Часть, расположенная на фото в самом верху — лишняя.

В стенах делаем прорези (глубиной примерно 1 см) следующим образом:

Боковые стенки загибаем сверху. Основу для крыши складываем пополам и с помощью клея устанавливаем на «сруб».

И, конечно, лучше всего заниматься творчеством дома! Доброго вам здоровья!

Метки: чем можно занять ребенка 2 — 3 лет дома, в больнице, как смастерить домики из цветного картона с ребенком своими руками, игры с пластилином для детей 2 — 3 лет, аппликации для детей 2 — 3 лет.

Устала спина, трудно сидеть или просто хочется полежать, а дети требуют внимания и веселья? Мы знаем, как развлечь ребёнка, не вставая с дивана.

Продолжаем развивать воображение

Сочиняем сказки.
Для начала сюжета можно даже использовать любую фразу, услышанную в очереди.

Рифмуем.
Сочиняем с ребенком короткие стишки или просто подбираем рифмы к словам.

Угадываем и загадываем.
Описываем что-то или кого-то из вашего окружения, а малыш должен угадать, после чего угадывать начинаете вы.

Запоминаем.
Попросите ребенка внимательно посмотреть на кого-то около 30 секунд, а потом перечислить все, что он запомнил: одежду, украшения, цвета и т. д.

Обобщаем.
Малыш должен найти какие-то общие черты у окружающих людей, например, черные брюки, очки, светлые волосы и т. п.

Иллюстрированным аналогом этих игр является листок с большим количеством цветных картинок; подготовить его вы можете дома, распечатав изображения из Интернета или наклеив вырезки из журналов. Вопросы могут быть любыми: что из этих предметов съедобное, что красное, сколько цветов в вазочке? Попросите найти всех животных, все круглые или одинаковые предметы и т. д.