Исследование о перерыве между беременностями

С 1992 по 1998 года в Шотландии было проведено исследование на тему необходимого для женщины ребёнка перерыва между беременностями. Так новая беременность в течение 6 месяцев после предыдущей сулит увеличение риска осложнений (преждевременные роды, потеря ребенка незадолго до или сразу после рождения). Так на 61 % увеличивается риск рождения малыша с низкой массой тела, на 40 % возрастает риск преждевременных родов и на 26 % — риск того, что малыш будет слишком мал для своего гестационного возраста. При этом немалую роль играют такие факторы как возраст матери и наличие у неё вредных привычек. Всё же организму женщины нужно восстановиться, поэтому слишком ранняя повторная беременность будет непростой задачей для её организма.

Кстати, если перерыв между беременностями слишком велик (более 5 лет), риски появляются вновь. Соответственно оптимально для физиологии матери, если повторная беременность наступает где-то спустя год-два после первой и не позже пяти.

Гигиена, массаж и гимнастика. Роль в воспитании детей от 0 до 3 лет

Всем нам известно, как важны для здоровья гигиенические процедуры. Грязь на теле может привести к возникновению заболеваний, а этого мало кто хочет. Поэтому с детства родители нас приучают к тому, чтобы мы следили за чистотой собственного тела. Изначально за гигиеной следят родители, потом они помогают детям помыться или, например, зубы почистить. А уже после ребёнок привыкает самостоятельно приводить себя в порядок.

Когда мама следит за чистотой своего малыша, подмывая его, она выполняет сразу несколько задач, которые представлены ниже:

  • Профилактика заболеваний, которые могут возникнуть из-за загрязнения кожи малыша. Как известно, в тепле бактерии быстро размножаются, а кал помимо всего прочего — отличная среда для их жизнедеятельности.
  • Профилактика опрелостей. Кожа новорождённого очень нежная. Памперс, когда он наполнен, не даёт ей дышать и оказывает термический эффект. При недостаточно частой смене памперсов могут возникать опрелости, и в некоторых случаях к ним даже присоединяются бактерии или грибки. Говорят, что опрелости характеризуют ответственность мамы, но порой, даже при тщательном соблюдении всех правил гигиены новорождённого, они могут возникнуть. Но это не значит, что профилактику проводить не нужно.
  • Контакт матери и ребёнка. Нежные прикосновения мамы действуют успокаивающе на малыша.
  • Формирование будущей привычки. Проводя регулярно гигиенические процедуры, мама изначально приучает ребёнка к чистоте. Малыш привыкает к наличию таких процедур в его жизни. Подрастая, он уже хочет самостоятельно в них поучаствовать. А уже во взрослом состоянии это будет его образом жизни.

К тому же вода благоприятно сказывается на нервно-психическом развитии малыша. Купание детей рекомендуют проводить именно в вечернее время
перед сном, потому что оно расслабляет и успокаивает.

Массаж и гимнастика также полезны для здоровья малыша.

  • Во-первых, они оказывают воздействие на костно-мышечный аппарат, способствуя нормальному развитию костей и поддержанию мышц в тонусе.
  • Во-вторых, улучшают кровообращение, а это приводит к более качественному снабжению органов и тканей кислородом.
  • В-третьих, они, при регулярном проведении, становятся частью режима дня ребёнка.

При воспитании детей от 0 до 3 лет важно придерживаться определённых правил

Не стоит считать, что дисциплина – это чёткое «нельзя» или «можно». Это, скорее, определённый стиль жизни человека. И, как уже говорилось ранее, воспитание, а с ним и дисциплина начинают закладываться у ребёнка с первых дней его жизни. Есть правила, которых стоит придерживаться всем родителям, когда они начинают сталкиваться с первыми проявлениями характера их маленького человечка:

Спокойствие. Это, вообще, очень важный принцип в общении с ребёнком. Излишняя эмоциональность, направленная на малыша, со временем может сформировать невротические состояния у него. Да и не может пока ребёнок понять причины недовольства или страха родителей. А крик и вовсе его собьёт с толку. Это очень сложно, но необходимо – научиться сдерживать свои эмоции (даже если это практически невозможно, даже если весь пол на кухне в молоке, а телефон чуть не отправился в унитаз) и спокойно поговорить с ребёнком, при необходимости переключив его на что-то более безопасное.

Вовремя установите ограничения

Родителям порой сложно отказать своему ребёнку, но важно донести до него, что есть то, что делать можно, и то, что делать нельзя. Нужно уметь отвечать «нет»

При этом важно помнить, что малыш ещё не способен сразу понять, чего от него хотят. Родителям предстоит объяснить ребёнку на понятном ему языке, почему же ему не стоит делать что-то. Как пример, можно взять случай с горячим чаем. Вы устанете отдергивать ручки ребёнка от чашки или отодвигать её подальше, пока, наконец, не дадите ему понять, что такое «горячо». По мере накопления собственного опыта, малыш уже сможет понимать причины запретов в отношении определённых действий.

Если запреты не помогают, предложите ребёнку альтернативу
Это может быть любая игрушка, способная переключить внимание, или же какое-то новое действие, которое отвлечёт его от предыдущего. Внимание ребёнка несложно переключить, потому что в маленьком возрасте дети очень пластичны и открыты для познания окружающего их мира
То, что они всё исследуют, как раз свидетельствует о том, что их развитие в норме.

Не давайте ребёнку доводить себя до истерик. Что такое истерика? Это состояние, которое малышам контролировать уже невозможно. Бьющийся в истерике ребёнок в большинстве случаев даже не может сам успокоиться. Ему требуется помощь родителей. Но ведь истерика – это кульминационный момент. А перед ней ребёнок какое-то время капризничает или плачет. Родителям необходимо следить за состоянием своего малыша и вовремя предотвратить то состояние, когда он уже не сможет регулировать свои эмоции. Самое главное, родителям самим нужно сохранять спокойствие. Только так можно преодолеть все капризы и плач и обойтись без истерик. К слову, когда у ребёнка уже началось это состояние, успокоить его крайне сложно. И если малыша взять на руки, гладить и говорить ему что-то тихим голосом, не позволяя своим эмоциям вырываться наружу, он через какое-то время затихает сам, замирает на руках у родителей. А уже после нужно понять, из-за чего вообще ребёнок начал истерику. Может, в каком-то случае было бы достаточно немного уступить желаниям малыша, или же отвлечь его какой-то игрой, или просто уделить ему внимание.

Контролируйте агрессию. Такое поведение ребёнка может быть своеобразным способом привлечения внимания. Чтобы это не превратилось в дурную привычку, родителям нужно во время таких действий снова переключить малыша. Каким образом? Покажите ему пример ласкового и нежного отношения на собственном примере. Поцелуйте, погладьте ребёнка. Предложите малышу самому погладить игрушку или кого-то из родителей. Дети любят ласку, они чувствуют её и тянутся к ней. Ребёнку самому понравится потом проявлять нежность. В моменты агрессии ребёнка важно сохранять спокойствие. Реагируя на такое поведения негативно и даже агрессивно (шлёпнув ребёнка или укусив его в ответ – да-да, бывает и такое), родители подают ему очередной пример и в следующий раз малыш повторит свои действия.

Можно ещё пару слов сказать о сосании пальца. Эта тема всегда вызывает много споров. Нужно отметить, что сосание пальца – само по себе безвредное действие в раннем возрасте. У новорождённых развит сосательный рефлекс. Более того, сам процесс сосания успокаивает малыша. А палец рядом, его можно в любой момент в ротик сунуть. Переживать стоит тогда, когда ребёнок не прекращает эту привычку после двух лет. Ещё стоит понаблюдать за ребёнком ночью. Тревожный признак, когда малыш сосёт свой палец всю ночь. И тут нужно его переключать. Подкладывать какую-нибудь игрушку, чтобы он её обнимал, в дневное время играть с ним, чтобы он отвлекался. И не одёргивать резко ребёнка, потому что это может лишь укрепить его привычку.

Взрывные дети – дети с низким уровнем адаптивности и самоконтроля. Что это?

  • способность переключаться с одной задачи на другую;
  • способность организовать и планировать свою жизнь;
  • способность дистанцироваться от проблемы (ситуация и эмоциональная реакция – одно, решение проблемы – другое);
  • умение находить общий язык с окружающими, умение разговаривать и договариваться, умение жертвовать чем-то своим для другого;
  • умение правильно оценить ситуацию и отношение других по отношению к себе. Взрывные дети могут, например, считать, что их никто не любит, или, наоборот, не понимать, что их собственное поведение может кому-то не нравиться, они могут не замечать, что из-за этого с ними никто не дружит Таким образом проблемы общения только еще сильнее усугубляются.

Все эти качества – не врожденные, они приобретаются, у основной части детей это происходит по мере взросления само, у взрывных – с отставанием. Перечисленные проблемы – это не оправдание плохого поведения ребенка, это причины, с которыми нужно работать, чтобы помочь ребенку преодолеть отставание в развитии.

Плюсов, как мне кажется, куда больше:

  • У вашего старшего ребенка появится свой друг. Когда младшему будет уже около годика, у них будут какие-то общие интересы, и вместе им будет крайне весело. Спустя некоторое время интересы и вовсе будут схожими, либо одинаковыми (в зависимости от пола детей).
  • Если подходить к выбору одежды со смекалкой, можно заметно сэкономить на вещах. Детки быстро вырастают со своей одежки, поэтому она остается в достаточно хорошем состоянии. Если детвора одного пола, проблемы вообще никакой нет. Если разного, можно попробовать брать одежду в стиле «унисекс».
  • По собственному опыту скажу, что старший ребенок учится быть ответственным с ранних лет. Становится более заботливым. Моя дочь и сейчас может принести стакан с чаем братику, или сбегать за каплями для носика.
  • Младший в свою очередь учится у старшего, перенимает его опыт. Стремиться быть не хуже, а то и лучше. Хочет быть таким же быстрым, высоким, сильным, уметь читать, петь и так далее.

И под конец подытожу свою историю. Да, это было не просто. Не просто завести второго ребенка, и не просто иметь деток погодок. Но и нет ничего ужасного, как может показаться по началу.

Я счастлива, что не сделала аборт. Я не могу представить своей жизни без моих малышей и когда младший, или старшая находятся у своей бабушки, мне скучно.

Когда кого-то одного из них нет дома, мне тоскливо. Я полностью удовлетворена своими детьми погодками и считаю, что не прогадала, когда родила второго!

Самостоятельность старшего ребенка

То, что с появлением второго малыша вашему первому ребеночку придется ускоренно взрослеть, непреложный факт. Однако мнения родителей в вопросе заблаговременного приучения старшего ребенка к горшку, самостоятельной еде и питью, способности спать без родителей – расходятся. Если вам это удастся – это значительно облегчит вам жизнь.

Однако экстренно делать это перед рождением малыша не стоит – психологи не рекомендуют что-то резко менять в жизни ребенка как за два месяца до появления братика или сестрички, так и спустя пару месяцев после. Тем более, на фоне ревности у старшего малыша может наблюдаться (а может и не наблюдаться) регресс в развитии, откат в детство – ребенок может снова писаться, сосать грудь и пустышку, отказываться самостоятельно есть. Таким образом, малыш показывает вам, что он тоже маленький, и вы ему тоже очень-очень нужны. Если отнестись к этому со смехом, показав, что это может быть только игрой – то старшенький быстро отправится на поиски более интересных игр. А вот отказывать в этом не стоит – первенец должен быть уверен в том, что вам для него не жалко того, что получает младенец, ни грудного молока, ни памперса, ни поцелуев.

Но заблаговременное приучение к самостоятельности способно буквально спасти вас в сложный период после роддома, поэтому не поленитесь потратить на это силы в период второй беременности

Если ваш первенец способен поесть сам, или уделить внимание самостоятельным играм, если малыш принесет вам влажные салфетки и памперс для новорожденного – это будет неоценимая помощь маленького, но такого любимого человечка

Дети погодки

Многие люди хотят стать родителями. Кто-то уже стал, кто-то не спешит, а кто-то придерживается чайлд-фри мировоззрения по тем или иным причинам. Наверно, многие из тех, кто только хочет стать родителями или имеют одного ребенка, думают все-таки о нескольких детях и это просто прекрасно. Однако далеко не все планируют иметь детей-погодок — с небольшой разницей в возрасте (до 2 лет примерно).

Дети-погодки «пугают» родителей, потому что:

  • организм женщины еще не успел оправиться
  • с одним бы справиться
  • нужно привыкнуть к новому социальному статусу — родитель
  • это слишком накладно и т.п.

Каждый может найти свою причину. А я хочу перечислить несколько причин,

Агрессия

Как проявляется? Старший ребенок толкает, бьет или щипает младшего. Подрастая, тот начинает обижать его за прошлое.

Почему так происходит? У ребенка еще в утробе матери сформировались общие физические и психологические границы. И если физические границы нарушаются после родов, то психологические сохраняются до 3-х лет.

Только в этом возрасте происходит его первое отделение от мамы. Если ребенку ещё нет 3-х лет и у него появляется брат или сестра, то в его единое с мамой психологическое пространство входит третий, и он пытается избавиться от лишнего.

От 0 до 1 года

Не бойтесь крика младенца — это его защитный механизм

Ситуация: кажется, что новорождённый только и делает, что плачет. Стоит присесть на минуту отдохнуть, как из кроватки снова раздаются вопли и вы уверены, что младенец делает это назло. 

Что происходит на самом деле: новорождённый живёт инстинктами. Младенец не способен ни ходить, ни добывать пищу, ни найти себе убежище. Ему известно только одно: для выживания рядом нужен взрослый. Если о тебе заботятся и защищают — будешь жить и расти. Если нет — увы, попытка не удалась. Поэтому для младенца забота взрослого — это не просто «хорошо, когда мама рядом». Это про жизнь и смерть. Стань чьим-то или умри — третьего не дано.

Чтобы взрослый оказался рядом, его нужно позвать. В борьбе за жизнь младенец использует своё первое и главное оружие — крик. И он не просто кричит — он вопит, орёт. Не потому, что хочет потрепать нервы родителям. Он всерьёз борется за жизнь. Каждый раз, когда хочет есть, мёрзнет, испытывает боль. Так его научила эволюция миллионы лет назад.

Кстати в распоряжении младенца есть и пряник. Обычно на втором месяце жизни он делает то, от чего родители начинают возбуждённо звать друг друга, достают камеру и звонят друзьям и родным, — в первый раз улыбается. У взрослых улыбка младенца вызывает состояние эйфории. И тут снова поучаствовала природа. Это она сделала так, чтобы мы хотели снова и снова ощутить этот кайф. Ребёнок получит всё, что нужно для роста и развития, вознаграждая родителей за труды мгновением неземного блаженства.

Чего не нужно делать: игнорировать крик младенца.

Что лучше сделать: набраться терпения и уделять внимание потребностям малыша. Понять, что он не пытается превратить вашу жизнь в ад, просто сейчас им управляют природные инстинкты, нацеленные на выживание

Со временем младенец научится другим способам коммуникации.

Не отлучайте новорождённого от рук насильно

Ситуация: старшие учат, что от частого ношения на руках у ребёнка искривится спина, что он вырастет избалованным и вообще крик развивает лёгкие. 

Что происходит на самом деле: На нас давят суеверия. Во многих культурах новорождённый не считался полностью пришедшим в этот мир. Ему не давали имени в первые месяц-два, не показывали посторонним, не выносили из дома. С одной стороны, основанием для суеверий был высокий уровень детской смертности. Но если присмотреться, новорождённые и правда выглядят как не от мира сего. Большую часть времени спят, окружающими не интересуются, понять их тоже непросто. Они словно ещё не вполне здесь.

Поэтому беременность сменяется периодом донашивания. Младенец всё ещё слит с матерью, он также находится на уровне живота, просто с другой стороны. И ему надо побыть там ещё немного.

Чего не нужно делать: пытаться отучить ребёнка от рук. Особенно когда он плачет и явно зовёт вас. Так в душе родителя укореняются чувства вины и несостоятельности. Они оборачиваются гиперопекой, тревожностью или защитной привычкой отстраняться от боли ребёнка. И потом рождаются фразы «сам разберись, не маленький», «не драматизируй, это пустяк».

А у малыша возникнет «голод привязанности». И тогда вступает в дело правило «борись». Он начинает ненасытно требовать внимания взрослых, капризничать, выматывать своим недовольством и прилипчивостью

И даже получая внимание родителей, ребёнок уже не может насытиться. Это может повлечь за собой и дальнейшие психологические проблемы

Отчаяние остаётся с малышом навсегда, накрывая в трудные моменты невесть откуда взявшимся убеждением, что всё бесполезно и он обречён.

Что лучше делать: брать малыша на руки, сколько нужно. Дети, которые получили достаточную дозу донашивания, более самостоятельны и независимы к двум годам, чем те, кого так боялись избаловать. На вопрос, почему так происходит, есть простой ответ. Если мы наелись, то не будем выходить из-за стола с куском в руке. Если мы выспались, то не будем весь день искать возможность прилечь. Так же и с потребностью ребёнка находиться на руках родителей. 

Unsplash / Aswin

Купание детей-погодок

Решение вопроса купания детей-погодок выглядит наиболее естественным в случае совместной процедуры – это и намного удобнее, и времени на эту процедуру будет потрачено много меньше, чем при персональном купании каждого малыша. При этом в одной ванне малыши могут пробыть достаточно долгое время. При одновременном купании карапузов нужно быть очень внимательным и осторожным, ведь пока мама занята одним малышом, второй может в это время поскользнуться, травмироваться и наглотаться воды. По этой же причине детей вынимать из ванны нужно одновременно, чтобы ни на секунду не оставлять их без присмотра в воде.
Но совместное купание, так устраивающее родителей, уместным может быть не всегда. Пока второму ребёнку не исполнится 6-7 месяцев, о нём можно и не думать. Чтобы купать меньшего ребёнка, можно возле большой ванны установить маленькую. Если же размер ванной комнаты этого не позволяет, то начинать купание следует с младшего малыша, а старший тем временем будет стоять рядом и с любопытством наблюдать за умильным барахтаньем крохи, пытающейся плыть.

Как же договариваться с детьми?

Не нужно давать ребенку готовое решение, нужно помочь ему сформулировать свою проблему, помочь предложить свое решение, а затем обсудить его и свое решение, найти то, что приемлемо для обеих сторон. Порой это очень трудно, можно придумать красивое решение, но невыполнимое ребенком или вами. Если найденное решение опять привело к срыву, значит, это было не лучшее решение. Стоит поискать новое.

Об этом – основная часть книги «Взрывной ребенок», мы не видим смысла переписывать ее в нашей статье, отметим лишь, что первое, чему нужно научиться и следовать этому безукоснительно, – активное слушание.

Преимущества рождения детей-погодок

  • Лучшие друзья. Прежде чем решать, рожать или нет, давайте заглянем немного в будущее. У детей-погодок будут общие интересы, им всегда будет чем заняться без родителей. Это предоставит маме больше времени для отдыха и ухода за собой.
  • Свежий опыт родителя. С рождением первенца мама и папа только привыкают к своей новой роли. К появлению второго малыша, если проходит длительное время, все усвоенное успешно забывается. В случае с детьми-погодками наработанное применяется в уходе за вторым крохой.
  • Железная леди. Хотите выработать в себе неимоверную дисциплину и не дюжее чувство ответственности? Тогда дети-погодки — это ваш вариант! Контроль времени и распорядка дня придется вести в обязательном порядке. Но и не переоцените своих возможностей.
  • Ревность сходит на нет. Согласно статистике, составленной детскими психологами, ревность детей-погодок к родителям встречается значительно реже, нежели среди тех, чей возраст имеет больший интервал. А если она и присутствует, то выражена не так сильно.
  • Воспитание. Психология детей-погодок устроена таким образом, что младшие стараются во всем быть похожими на старших. Если один ребенок будет учить, например, буквы, то и второй проявит к этому интерес. Здесь, как говорится, можно убить сразу двух зайцев.
  • Адаптация в обществе. Посещение детского садика, а впоследствии и школы, часто сопровождается стрессом как для взрослых, так и для малышей. Дети-погодки, как правило, ходят в одну группу и класс. Вместе проще и веселее влиться в общество.
  • Скажем эгоизму «нет!». Дети-погодки с пеленок привыкают к тому, что мир не крутится только вокруг одного человека, что нужно делиться, учитывать мнения и желания всего близкого окружения. В такой обстановке больше шансов взрастить уважаемых личностей.
  • Карьера. Вырастив детей-погодок и затратив на это максимум 4 года, перед мамой открываются огромные перспективы в плане карьерного роста. О пополнении семьи можно больше не задумываться и отдаться работе. Это прекрасно понимают и руководители, с большей охотой принимая именно опытных мам.

Решившись стать родителями детей-погодок, не забывайте очень важную вещь: несмотря на одну возрастную группу, каждый ребенок индивидуален как в сфере поведения, так и в успеваемости. К каждому из них нужно вырабатывать индивидуальный подход, а также ни в коем случае не ставить в пример одному крохе другого, чтобы не зародить в нем комплекс неполноценности.

Неожиданная радость

Вы успешно справляетесь со своими двумя погодками. Быт потихоньку наладился, а младший ребенок наконец-то достаточно подрос, чтобы принимать участие в играх старшего. И вдруг новость: «Я снова беременна!» Для многих родителей это может стать неожиданностью. И даже если в первые минуты вы испытываете страх и досаду, пройдет совсем немного времени, когда вы захотите воскликнуть: «Ура! У нас будет малыш!» Верующие люди считают, что сначала в семье появляется ребенок, а уж потом исчезают «проблемы». Вспоминая свою неожиданную третью беременность, я поначалу не знала, как хватит сил на дом, детишек, учебу и работу. Однако потом мы с мужем стали замечать, что все само собой налаживается: старшие дети неожиданно овладевают новыми навыками и становятся совсем самостоятельными, появляются креативные идеи по обустройству жилища, родственники предлагают помочь по хозяйству и т.д. Наконец, происходит глобальное переосмысление многих вещей. Если раньше я считала, что двое детей, да еще и погодков – это много, то теперь мы с мужем ясно видим, что в нашей семье должно быть не меньше трех детей. И здорово. что они погодки!

Минусы рождения детей-погодок

Не все так безоблачно, как может показаться на первый взгляд. Домашний детский сад несет в себе и отрицательные стороны.

Соперничество. Первый год вместе с детьми-погодками будет самым тяжелым. Каждый из малышей требует к себе большого внимания, проявления любви и заботы. Поначалу мамочка будет «разрываться» и сильно уставать как физически, так и морально. Можно подбадривать себя, что продлится это относительно недолго.

Здоровье. Роды — естественный процесс, но женский организм нуждается в передышке. Вторая беременность, сразу после первой, может приняться им не так, как хотелось бы. Правда, при соблюдении мамой здорового образа жизни, вторые крохи рождаются сильными и здоровыми.

Постоянная зависимость от кого-то. Попросить помощи присмотреть за одним ребенком не так сложно, но, если это будут погодки… Постоянно навязываться неудобно, а если не просить и бегать везде с двумя маленькими детьми — не комфортно. Одной воспитать детей-погодок можно, но решившись на такой шаг, с большой вероятностью вы попадете в настоящий ад.

Нервы и стрессы. После рождения детей-погодок, вся ответственность за воспитание ложится на плечи мамы, а папа выступает в роли кормильца. Отсутствие полноценного отдыха и частые детские крики и ссоры, а у детей-погодок они бывают очень часто, способны вывести из себя даже самого спокойного человека. Спад жизненного тонуса, агрессивность и депрессии — все это не за горами. А разве у нервной и морально истощенной мамы могут быть счастливые дети? Ответ очевиден.

Невозможность грудного вскармливания. Некоторые врачи против того, чтобы во время второй беременности вскармливать первого ребенка. Причина этому проста — возникает риск сокращения матки, что может привести к выкидышу

С другой стороны, лишать малыша материнского молока — не хорошо.

Повышенное внимание. Спокойные дети-погодки, возможно, существуют где-то в параллельном мире, а в нашем — вечные батарейки, которым усидеть на месте просто невозможно

Все им интересно, все нужно потрогать и попробовать на вкус. И если за одним ребенком уследить можно, то за детьми-погодками будет гораздо тяжелее, особенно когда те разбегаются по разным сторонам.

Ненормированный режим дня. О сладких снах можно позабыть, по крайней мере, на начальном этапе. Ситуацию можно упростить, разместив детей-погодок по разным комнатам, но такая возможность есть далеко не у всех.

Иллюзорность экономической выгоды. Конечно, на чем-то будет экономия, но вы ее не заметите. Сами подумайте, только на одних подгузниках будут двойные растраты, что уж говорить о молочной смеси и кашах. А если дети-погодки разнополые, то со временем их нужно расселить по разным комнатам, что опять же чревато затратами. Когда крохи «вылезут» из ползунков и пойдут в школу, кошелек начнет пустеть еще быстрее. Одежда, учебники, секции, а в последствии выпускной и институт.

Истерики и ссоры. Да, у детей-погодок схожие интересы, но характер и взгляды на ситуацию у каждого будут свои. Малыши, не умеющие контролировать свои эмоции, будут постоянно драться, визжать и закатывать истерики. Квартира постепенно превратится в хаос, а мамочка либо в робота, либо в истеричку.

Преимущества одновременного обучения и воспитания

Воспитание и обучение погодок − сложный и интересный процесс, который имеет больше плюсов по сравнению с обучением и воспитанием детей разного возраста. Особенно это ощущается, когда разница превышает 5 лет. Дети с разницей до 2-х лет проходят кризисные периоды вместе, что позволяет родителям решать одновременно все проблемы. Среди наиболее выделяющихся положительных сторон одновременного взросления можно выделить:

  • Схожий режим. После исполнения 1 года младшему ребенку режим дня у обоих детей становится очень похожим, что позволяет планировать занятия и прогулки для обоих отпрысков с наибольшей пользой. Когда разница больше, настолько синхронизировать малышей не получится, разница в развитии будет требовать от родителей подстраивать режимы и искать компромиссы чаще, чем с детьми-погодками;
  • Одинаковые учреждения образования. Часто дети посещают один детский сад, идут в один класс, кружки, что уменьшает количество задач для решения родителями. Нужно посетить одно родительское собрание, а не два, один утренник или мероприятие, оплата, покупка канцелярии и других необходимых предметов идет по общему для обоих детей списку. Когда малыши подрастут, они смогут вдвоем возвращаться из школы и родителям будет спокойнее;
  • Скорость развития младшего ребенка. Младший, наблюдая за старшим, быстрее усваивает необходимые навыки, стремится подражать и достигать успеха. Изучая мир на пару, дети быстрее усваивают принципы общения, варианты разрешения конфликтов;
  • Опыт мамы. Она уже имеет достаточно опыта, чтобы ухаживать за вторым ребенком быстрее и качественнее. Она может предугадать возможные нюансы и держится более уверенно;
  • Эгоизм и ревность. Дети погодки меньше, чем малыши с большей разницей, ревнуют маму и проявляют эгоизм, так как уже с маленького возраста привыкают, что рядом есть кто-то, с чьим мнением нужно считаться;
  • Особенности обучения. В семьях, где растут погодки, обучение проходит легче: младший, наблюдая за старшим, приобщается к занятиям, запоминает материал, развивается на равных со старшим;
  • Адаптация. Дети из семей, где есть погодки, быстрее адаптируются в социуме. Чаще всего малыши попадают в одну группу в садике или даже один класс в школе, что позволяет им преодолевать трудности привыкания к новым обстоятельствам при поддержке друг друга;
  • Друг и коллега в играх. Малыши-погодки, подрастая, находят общие занятия и могут занимать друг друга. Часто крохи с небольшой разницей в возрасте предпочитают вместе читать, писать, рисовать, освобождая время маме и быстрее развиваясь;
  • Экономия. Если дети одного пола, то многие вещи, которые носит старший могут сразу переходить младшему, то же касается предметов ухода. Подрастая, дети могут меняться вещами, подбирая желаемый образ. Но этот плюс действует только в случае посещения разных классов, в обратной ситуации, это может стать проблемой;
  • Овладение навыками самообслуживания. Дети-погодки быстрее проявляют самостоятельность. Старший вынужден быстрее становиться старше, а младший тянется, видя пример;
  • Обучение в школе. Часто погодки попадают в один класс, что позволяет создавать дух соперничества и конкуренции. Эта ситуация плодотворно влияет на обучение и развитие. Если родители не давят, не сравнивают успехи малышей, здоровая конкуренция не имеет негативной окраски и подстегивает обоих достигать лучших результатов;
  • Свободное время для мамы. При правильно организованном режиме дня после достижения младшим ребенком 1,5 лет, свободного времени станет больше, благодаря совместным играм детей. Они смогут занимать друг друга и самостоятельно находить веселые и интересные занятия, если взрослые подскажут варианты.

Какие диагнозы могут быть у особого ребенка?

Диагнозы могут быть сформулированы по-разному и связаны они с серьезными физическими, речевыми, поведенческими или психоэмоциональными проблемами, которые вызывают трудности для полноценной социализации и (или) обучения.

Эти диагнозы можно условно разделить на три группы:

1 группа – это диагнозы, которые посторонние люди могут определить, увидеть сразу, «невооруженным глазом»: ДЦП, слепота, синдром Дауна, врожденные и приобретенные нарушения опорно-двигательного аппарата и другие.

2 группа – это нарушения, которые посторонние люди могут понять, определить, взаимодействуя с ребенком или понаблюдав за его поведением со стороны: аутизм, глухота, ЗПР, тяжелые нарушения речи (алалия, дизартрия и т.д.), СДВГ.

3 группа – это трудности, которые посторонний человек, не специалист, может не заметить, не определить сразу, но родителям такого ребенка очень непросто его воспитывать. Например, при дислексии и дисграфии учителя, не разобравшись в истинных причинах неуспеваемости, могут необоснованно обвинять ребенка в том, что он ленится, и высказывать свои негативные эмоции по этому поводу родителям.