Кому выгодны ленивые дети

Вспоминается случай из моего детства. Моя горячо любимая бабушка не раз жаловалась, что все мы лентяи и без нее даже суп сварить было бы некому, а она уже пожилой человек, ей тяжело и все такое. В один прекрасный момент я понял, что больше не хочу ездить на спине любимого человека, и на следующий день встал раньше всех, чтобы подготовить бабушке сюрприз в виде такого желанного супа.

Как вы думаете, увидел ли я радость на лице бабушки, когда она обнаружила уже приготовленный, пусть и простенький обед? К моему величайшему тогда удивлению — нет! Она так обиделась и расстроилась, что мне пришлось около часа ее уговаривать и убеждать, что ничего плохого я не хотел. Все же ее аргументы сводились к тому, что она теперь нам не нужна и мы ей это открыто демонстрируем. Парадокс, не правда ли?

А на самом деле все было очень просто: Бабушке были необходимы «ленивые» дети, чтобы чувствовать себя полезной. Беда в том, что она не только внушала нам, что мы непроходимые лентяи, но и делала нас такими своей чрезвычайной заботой и трудолюбием.

Вторичная выгода

Поэтому, прежде чем обрушивать поток негодования на нерадивого внука или сына, обвинять его в тунеядстве и неискоренимой лени, подумайте, а вам такое положение вещей ни за чем не нужно? Может быть, вам психологически выгодно ощущать себя мученицей, обиженной на всех и вся из-за не вынесенного мусора? Или подсознательно хочется отложить решение сложных супружеских неурядиц из-за более важных проблем, связанных с нежеланием ребенка учиться?

Как это ни грустно звучит, но очень часто дети взваливают на свои хрупкие плечи груз нерешаемых семейных проблем. Они ставят на карту свое душевное благополучие, свои силы, время, а порой и здоровье, чтобы победить в заранее проигранной битве за семейную гармонию.

У ребенка, особенно маленького, потребность в семье, в любящих и любимых родителях стоит на первом месте, и поэтому он готов идти на многие жертвы, чтобы способствовать достижению гармонии в отношениях между родителями, между старшими и младшими поколениями и т. д. Естественно, очень часто ребенок делает это неосознанно, и нередко его желание что-то исправить только усугубляет ситуацию.

Бывает так, что семейное равновесие держится как раз на создаваемых ребенком проблемах. Например, начинается временное затишье в супружеских разногласиях, именно когда ребенок заболевает. Папа и мама объединяются, чтобы победить страшного врага в виде «неадекватного поведения», «необучаемости», «патологической лени» ребенка. И тогда получается, что тоже нежелание учиться, помогать и вообще что-то делать выгодно и всем членам семьи в отдельности, и семье как единой системе в целом. Выгодно всем, кроме самого ребенка, потому что гармоничной семейной жизни, по крайней мере в родительской семье, он все равно так и не увидит.

Мотивирующие силы нахлынувшей лени

На первом курсе лень обусловлена адаптацией к новой среде. Первокурсник привык, что в школе мотиваторами выступали учителя, а в универе совершенно иной подход к учебному процессу. Новоявленному студенту чужда такая повышенная нагрузка на интеллект, а лекции для него настолько утомительны, что ему лень с утра вставать с постели.

На втором курсе лень связана с минувшим чувством эйфории, которое имело место на первом курсе, но на втором значительно охладело. Студент осознает, что просто так он не уйдет из стен университета, а все клятвенные речи, когда он еще пребывал в статусе абитуриента, давно позабыты.   

На третьем курсе лень обусловлена юношеским максимализмом и состоянием личностного превосходства. Студент уяснил, что полпути пройдено, самое сложное позади и зачетка теперь работает на него. Лень самовольно пробуждается, полагая, что в учебе ему все нипочем.

Четверокурснику «сам Бог велел» лентяйничать. А когда, если не на четвертом курсе? У значительного большинства появляются подработки и личная жизнь. До учебы нет никакого дела, душа требует развлечений, чтобы студенческие годы надолго запомнились.  

На пятом курсе учеба настолько надоедает студенту, что он горит желанием вырваться из стен вуза и получить заветный диплом. Успеваемость отодвигается на задний план.

Лень у ребёнка

Часто родители жалуются на своих детей, что они ленивые, и каждый вкладывает в это понятие что-то своё: не хочет учиться и выполнять домашние задания, не занимается спортом, не читает книги, не помогает с домашними делами и мытьём посуды, откладывает дела на потом. Многие родители не пытаются разобраться в ситуации и считают, что в плохих оценках и неубранной комнате виновата детская лень. Однако не стоит забывать, что дети по природе очень активные и любознательные, поэтому не ищите способы, как бороться с ленью, а постарайтесь выяснить её причины.

В противоборстве с ленью действует то же правило, что и в борьбе с любым недугом: чтобы правильно подобрать лечение, нужно сначала его диагностировать. Прежде чем приводить разные «рецепты против лени», озвучим два правила её распознания.

  1. Учитывать возраст, прежде чем начинать бороться с ленью у ребёнка. С 7 до 12 лет нежелание учиться может быть вызвано банальным отсутствием привычки или рассеянностью. С 12 до 16 лет лень чаще всего имеет под собой психологические причины: неуверенность в себе, отсутствие мотивации.
  2. Разговаривать с ребёнком. Включите режим активного слушания и расспросите ребёнка, почему он откладывает или отказывается выполнять какое-то дело. Внимательно отнеситесь к его словам и рассуждениям, покажите, что вы искренне интересуетесь его жизнью.

От лени нет целебной пилюли, которую можно «назначить» ребёнку и забыть о проблеме. Борьба с ленью у подростка особенно требует времени, так что не ждите быстрых результатов. Но игра стоит свеч.

Сочинение про Лень

Лень это состояние, поведение человека, сознательно бездействующего, у которого нет желания работать. Ленивые люди всегда порицаются обществом. Но откуда же берется лень? К большому сожалению, она воспитывается родителями, вырастает из обстоятельств, предпосылок, созданных именно окружающими людьми, обществом.

Представьте ситуацию. Ребенок с детства растет физически слабый, часто болеющий. Заботливая мама всячески оберегает его от любого труда. Боясь, что дитя не справится, она все делает за него сама. Если что-то не получается, мама перестает ему давать поручения. Вместо того, чтобы объяснить, как правильно все выполнять, она теряет терпение и берется за невыполненные чадом дела. И когда родители что-то начинают заставлять делать выросшего подростка, он уже не хочет. Даже собственное родительское трудолюбие не пример для подражания. Ребенок не умеет, просто не привык трудиться. И в этом не его вина, а чрезмерно опекающих родственников. Этому человеку и в жизни туго приходится, потому что ничего не умеет. Есть дети, сильные характером. Не научившись в детстве, они стремятся восстановить пробелы воспитания самостоятельно. А есть те, что плывут по течению жизни, радуясь нечаянной праздности.

В обществе, на производстве тоже встречаются подобные примеры. Мастер что-то объясняет ученику, а у того не получается. Подмастерье обвиняют в нерадивости и выгоняют, так и не сумев до конца понять. Да, учеников у рабочего много, времени на обучение не хватает. Но кто не ошибался? А если набраться терпения? Мальчик просто медлительный, от напора взрослого туго соображает. Помоги, объясни не раз, не два, чтобы толк от ученика был. Ведь выбросишь такого в большую жизнь, и катится парень вниз по наклонной плоскости.

Метко подмечено про ленивых М.В. Ломоносовым. Он сравнивает лентяя с неподвижным болотом, которое не несет никакой пользы кроме «…смраду и презренных гадин». Жестоко? Так чтобы не назвали ленивым, с детства прививать трудолюбие нужно. Чтобы малыш рядом стоял и все делал сам. Не получается – поправить, но не делать за него. И не ругать, а ласково и терпеливо. И слово ЛЕНЬ исчезнет из нашего языка.

4 класс, ЕГЭ 11 класс

Слабая сила воли

Эта причина лени у детей характерна для младшего и среднего школьного возраста. Особенно если ребёнка не приучали трудиться, не привлекали к работе по дому или выполнению поручений. Из подростков, за которыми всё делают взрослые, к сожалению, нередко вырастают паразитические личности.  Профессор Стэнфорда Келли Макгонигал сравнивает силу воли с мышцей. А  развивать мышцы помогают только регулярные тренировки, одного желания здесь мало.  

Решение:

Не оскорбляйте и не высмеивайте ребёнка. Если постоянно называть подростка лодырем, он охотно будет следовать этой роли. Вспоминаем про мышцы: спортсмены постоянно тренируются, а не занимаются самобичеванием.
Предложите ребёнку заняться спортом. Спорт прокачивает привычку преодолевать себя, стремиться к результату, работать с самоотдачей

Важно выбрать вид спорта, который будет по душе и по силам.  
Создавайте привычки

Делать что-то регулярно — ещё один способ тренировки и укрепления той самой «мышцы силы воли». Не стоит сразу агитировать ребёнка бегать по утрам — начинайте с маленьких простых привычек. Например, пять минут зарядки по утрам, контрастный душ, еженедельная уборка в комнате. Главное — не продолжительность, а регулярность в борьбе с ленью.
Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка. Среди детей, так же как и среди взрослых, есть совы и жаворонки, сангвиники и флегматики. Холерику, например, трудно заниматься кропотливой работой, а сове тяжело воспринимать новый материал по утрам. Постарайтесь направить особенности биоритмов и темперамента вашего ребёнка ему во благо.
Составьте индивидуальный план развития силы воли у ленивого подростка. Только обязательно вместе с ребёнком. Ведь речь идёт о его силе и его воле. Как и с тайм-менеджментом, инструменты нужно подбирать по возрасту.
«Ничем в мире нельзя заменить упорство. Его не может заменить талант — никого не встретишь так часто, как талантливого неудачника. Его не может заменить гениальность — непризнанные гении почти вошли в пословицу. Одного образования тоже недостаточно — мир полон образованных изгоев. Только упорство и решимость всесильны. Фраза „работай дальше“ была и остаётся решением всех проблем человеческой расы».

Что делать с детской ленью?

Истинное трудолюбие обоих родителей покажет ребенку, что нельзя все время бездействовать. Если, например, папа с утра до вечера будет работать, а мама болтать по телефону и лежать на диване (или наоборот), правильного воспитания не получится.
Вовлечение в совместную деятельность – хороший способ воспитания трудолюбивой и ответственной личности. Просьба о помощи вселяет в ребенка уверенность, что он нужен и полезен для семьи или других взрослых.
Самостоятельное исполнение порученного дела развивает не только трудолюбие, но и смекалку, умение принимать решения. Родители должны проявлять такт и терпение. Ведь у ребенка нет опыта, значит, он имеет право на ошибку. Задача взрослого – подсказать, показать, как следовало бы сделать, чтобы получить хороший результат.
Поощрение, похвала за любой вид деятельности с самого малого возраста. У каждого человека должен быть стимул. Ребенку он обязательно нужен

Но в этой ситуации важно избегать шантажа: «Гулять не пойдешь, пока то-то не сделаешь».
Любое дело должно приносить удовольствие. Если ребенок пока не понимает, какую пользу для себя он получает от выполненной работы, но видит, как радуются взрослые, он испытывает удовлетворение собой.

Воспитать трудолюбивого человека непросто. Но взрослые, на то они и взрослые, чтобы помочь ребенку не стать трутнем, обузой для семьи и общества.

Частые причины детской лени

Усталость: У сегодняшнего школьника день расписан буквально по минутам — онлайн-занятия, тренировки, кружки по интересам, общение с друзьями и так далее. Чем старше ученик, тем плотнее расписание, которое может стать причиной лени у подростка. Если вы видите, что ребёнок с неохотой берётся за новый курс по языкам или дополнительные задания от репетитора, подумайте, не слишком ли он перегружен? В расписании ребёнка, сколько лет бы ему ни было и какими разносторонними не были его интересы, обязательно должно быть время на отдых. Причём на тот отдых, который нравится именно ему. Даже если подросток просто лежит на диване, не стоит укорять его, выгонять на улицу или заставлять читать книгу.

Решение:

  • Понаблюдайте за графиком ребёнка в течение нескольких дней. Хватает ли у него времени на отдых? Если нет, расписание следует пересмотреть.
  • Приведите в порядок режим сна и отдыха. Для правильного развития ребёнку 8-13 лет необходимо не менее девяти часов сна, а подростку 14-18 лет — не менее восьми. Важны также здоровое питание и прогулки на свежем воздухе (хотя бы по часу в день). Если эти условия не соблюдаются, организм может отреагировать в виде лени и апатии.
  • Помогите подростку организовать свой день. Научите его вести ежедневник, составлять списки дел, расставлять приоритеты. В старшем школьном возрасте можно внедрять и более сложные инструменты тайм-менеджмента: стратегическое планирование, приложения для подсчёта времени и повышения эффективности.

Побеждаем лень

Лень – это показатель отсутствия цели в жизни

Поэтому очень важно, будучи первокурсником, грамотно расставить приоритеты на ближайшую пятилетку. Действовать в соответствии с выработанным планом и не отходить ни на шаг от него

А главное оружие в борьбе с ленью – это желание. И вот каким оно может быть:

  • Желание донести до своих родителей, что вы чего-то стоите и все за что беретесь, доводите до конца. Порой родители безосновательно уличают своих детей в лени, так что пришла пора доказать обратное, и подкрепить такими аргументами как хорошие отметки в зачетке и стипендия.
  • Желание пробиться в жизни. Нужно поставить перед собой цель и упорно двигаться к ее завоеванию. Лень отодвинется на второй план, а учеба займет первое место.
  • Желание в идеале овладеть своей специальностью. Преподавательский состав с удовольствием посодействует вам в этом деле, поделится собственным багажом знаний и поощрит отличными отметками.
  • Желание доказать спутнице (возможно и спутнику), что вы перспективная кандидатура.

Любую лень можно преодолеть, а «лекарством» выступает мотивация. Именно эта движущая сила станет отправной точкой на пути к намеченной цели.

Отсутствие любимого занятия

У каждого должна быть любимая сфера деятельности. Один найдет ее в спорте, другой в музыке. С помощью любимого дела будет проще справляться с уроками, заданиями по дому. Будет стремление сделать быстро и качественно обязательные дела, чтобы отправить играть, например, в футбол. Детская увлеченность может перерасти в сферу деятельность взрослого человека

Родителям важно увидеть талант ребенка и направить его по правильному пути.
5 способов помочь ребенку найти любимое занятие:
1. Проанализируйте все его интересы.
2

Одобряйте любые начиная.
3. Покажите ребенку увлечения разных направлений.
4. Не ругайтесь, если сыну или дочке что-то не нравится.
5. Не проецируйте свои желания на детей.

Родители проявляют главное участие в жизни своих детей. Ребенку необходимо знать, что родители всегда поддержат его, даже если он с чем-то не справится. Все причины, за которыми кроется «ленивое» поведение будут озвучены. Ребенок не будет бояться начинать, пробовать снова и снова, пока не получится.

Лень – защитная реакция у детей

Слушая рассказы родителей о проблемах, связанных с ребенком, очень часто вспоминаешь слова из рассказа А. П. Чехова «Женитьба»: «Вот если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича…»

Одни родители жалуются, что ребенок слишком медлительный, но зато он обязательно доведет начатое до конца. Другие — что ребенок с воодушевлением берется за каждое новое дело, но потом бросает все на полпути и т.д. и т.п.

Кому-то из детей нужно достаточно длительное время, чтобы войти в процесс и начать работать; кто-то, наоборот, очень быстро включается в дело, но ему нужны частые перерывы на отдых. Другой легко отвлекается на любые внешние раздражители; кто-то испытывает дискомфорт, когда ему мешают выполнить задуманное. Иной лучше справляется с работой наедине с самим собой и в полной тишине, а кто-то, наоборот, достигнет лучших результатов, выполняя задание коллективно.

Одни дети предпочтительнее выполняют задания от простого к сложному, другие дети— от сложного к простому. Кому-то лучше иметь сразу несколько дел, которые он может делать, переключаясь с одного на другое; а кому-то необходимо сначала закончить одну работу и только после этого начать другую.

Особенности физиологии

Во-первых, знание особенностей нервной системы ребенка позволит, во-первых, не видеть проблемы там, где их в действительности нет. Возможно, ребенок просто отличается от среднестатистического сверстника по физиологическим параметрам протекания нервных процессов — он может быть более медлительным, более отвлекаемым, более быстро устающим, а вовсе не злостным лентяем и бездельником.

Во-вторых, знание особенностей физиологии позволит родителям создать благоприятные условия для успешной деятельности ребенка. Например, понимая, что ребенок не из вредности и лености не может справиться с уроками, когда в соседней комнате громко работает телевизор, мы гораздо быстрее добьемся нужного нам результата. Мы сможем более правильно подбирать задания для ребенка, предлагать их в той последовательности и в том количестве, которые подходят именно ему.

В-третьих, имея представление об особенностях ребенка и владея даже небольшим багажом психологических знаний

(а сейчас для этого есть все возможности, начиная от многочисленной литературы и заканчивая разнообразными тренингами для родителей), мы сможем помочь ребенку компенсировать или несколько сгладить свои «проблемные места». Так, есть много интересных игр для развития внимания, ненавязчиво используя которые можно преодолеть и повышенную отвлекаемость, и неумение сосредоточиться на выполняемом деле, и сложности переключения с одного на другое.

Существуют специальные техники, помогающие быстро отдохнуть и восстановить свои силы, что, безусловно, будет полезно детям, обладающим «слабой» нервной системой. Сюда относятся и приемы мышечной релаксации, и техники визуализации, и элементы массажа и самомассажа.

Так что вполне возможно, вам не нужно читать книгу о детской лени и ломать голову, как же избавить детей от этого порока, а нужно присмотреться к ребенку более внимательно, увидеть его особенности и использовать их во благо и ребенка, и себя. Еще нельзя забывать, что физиология — это то, что мы вряд ли можем изменить коренным образом.

Статью прочитали 853 чел.

Вариант 2

Лень считается плохим явлением. Часто её изображают такой толстой женщиной, которая держит несчастного человека. И всё-таки к лени относятся по-разному. Если позитивно, то лень называют экономией энергии

На то, что тебе, действительно, важно, время и силы найдутся

Я думаю, что каждый раз нужно разбираться с причинами своей лени. Обычная отговорка даже для самого себя – «мне лень». Иногда сожалеешь о своей лености, иногда пожимаешь плечами. Я так не мог добраться до бассейна. Всё узнал, всё собрал в специальную сумку… И не мог туда дойти месяца три! Лень… Сам на себя ругался, не понимал, почему это мне так лениво. Всё время какие-то другие дела после школы, а когда время появляется, то не могу побороть лень. И я задумался. Понял вдруг, что просто не хочу туда идти, так как мне будет скучно плавать целый час туда-сюда. Не люблю хлорированную воду. Не нравится мне там «публика» – бабули одни. В общем, я просто понял, что не хочу в бассейн, но так как все говорят, что это полезно, я тоже поставил себе такую ненужную мне самому цель. Как понял, так проблем не стало! Я решил бегать по вечерам. И никакой лени! Наоборот, мне бы после школы, прогулки, после уроков посидеть бы на диване, посмотреть в комп, а я понимаю, что уже на улице – собираюсь бежать. Вот это кайф – с музыкой готов бежать в любую погоду! Вот так я понял свою лень.

Конечно, иногда у человека просто апатия, депрессия – ничего не хочется. Когда говорят, что нет времени (тоже вид лени), то мне кажется, что это вопрос приоритетов

На важное всегда найдешь время, даже если откажешь себе в чём-то важном

Есть ещё привычка лениться. Люди разные, кто-то быстрый, кто-то неспешный. Кто-то нагружает себя, а кто освобождает себе время. В общем, что для одного лень, то для другого нормальный распорядок жизни. Тоже всё это субъективно. Да, иногда не хватает воли всё-таки. Её, говорят, можно воспитать, потихоньку, разными методиками.

В общем, у лени может быть много причин. Нельзя её так уж «клеймить», с ней надо разбираться – искать причины. Главное – не лениться разбираться с собственной ленью!

Понятно, что много методик, но, если не понять себя, то они не сработают, а если понять свою основную причину, то можно и без всяких методик обойтись. Вот так я считаю, хоть собственную работу пиши по психологии.

Особенности характера ребенка

Для более глубоко изучения причин лени стоит обратиться к темпераменту детей. Почему и чем он важен в этом вопросе? Свойства нервной системы индивидуальны. Сангвиники и холерики с трудом выполняют длительные задания. Флегматики и меланхолики наоборот, с удовольствием выполнят скучные, для других деток, задания.Низкая самооценка и неуверенность в себе особенно часто проявляется в раннем возрасте. Боязнь не справиться не дает взяться за дело. Ругань мамы или учительницы за недостаточно хорошее выполнение задания мешает сосредоточиться. Необходимо чаще хвалить детей, а главное, верить в их силы. Как это правильно делать, читайте здесь.
Загруженность в учебе, дополнительных занятия, секции провоцируют переутомление дошкольников и младших школьников. В данной ситуации ребенок будет лениться, чтобы отдохнуть. Следует распределять время правильно.
Ребенок всегда будет избегать дел, которые ему не нравятся. И со стороны такое поведение ребенка может казаться ленью. Родителям необходимо найти ребенку занятие по душе и объяснить необходимость обязательных сфер деятельности.

Не сдаваться! Сражайся с ленью на всех фронтах!

Прежде чем бороться с ленью, нужно понять причины её возникновения. Выявить причины лени у подростка поможет разговор с ребёнком и активное слушание.  В основе лени младшего школьника чаще всего лежит отсутствие силы воли или усталость. У подростка причины могут быть сложнее, например, недостаток мотивации или страх неудачи. Любой метод борьбы с ленью требует регулярности, а результат появляется спустя время. Бороться с ленью можно только при наличии родительской поддержки, внимания к ребёнку и доверительного общения с ним.

Еще мы в Almamat считаем, что самый простой способ бороться с ленью, єто заниматься интересным делом: Наукой, программированием, изучением иностранных языков. Но это задача взрослых, сделать эти занятия интересными и увлекательными. Потому все наши преподаватели проходят специальную тренировку, которая позволяет рассказывать просто о сложном и делать учебу веселой и увлекательной. Если вы больше не можете сражаться с ленью одиночку – наши преподаватели всегда готовы протянуть высококвалифицированную педагогическую руку помощи, и заинтересовать ваших детей в профессиях будущего.  

Советы психолога для родителей, которые думают, что у них ленивый ребенок

  • Ленивый ребенок: в чем причина?
  • Советы родителям, считающим что у них ленивый ребенок

Дело в том, что некоторые родители просто не в состоянии воспитать в своих малышах силу воли, необходимую для того, чтобы выполнять даже простейшие обязанности. Далее вы найдете советы психолога о том, как можно решить эту проблему.

Ленивый ребенок: в чем причина?

Словарное определение прилагательного «ленивый» — праздный, не желающий работать. Так мы называем людей, которые не хотят выполнять свои обязанности. Ведь это подразумевает некие усилия и жертвы с их стороны. Вместо этого они предпочитают заниматься чем-то приятным и увлекательным.

К сожалению, часто родители ведут себя непоследовательно. Если вы не можете добиться от ребенка выполнения элементарных обязанностей, но при этом разрешаете, например, смотреть телевизор — не удивляйтесь, почему у вас растет ленивый ребенок.

Перед тем как вешать ярлык на ребенка, подумайте, всегда ли вы действуете правильно как родитель. Здесь существует 2 крайности:

  • Первый тип родителей позволяет детям делать что угодно.
  • Второй, напротив, отличается повышенной требовательностью.

Как вы наверняка знаете, любые крайности вредны, следует держаться золотой середины. Наши советы вам в этом помогут.

Понять в чем причина такого поведения

Если вы заметили, что ваш малыш стал лениться больше чем обычно и вас это беспокоит, необходимо установить причину. Запомните, что лень и вялость вовсе не являются синонимами низкого интеллекта. Эти вещи вообще никак не связаны.

Итак, прежде всего необходимо понять причины лени. Они могут быть медицинского характера, а могут быть связаны с семьей или социумом. Только тогда можно приступать непосредственно к исправлению ситуации.

Например, если причина кроется в низкой мотивации, важно говорить ободряющие слова каждый раз, как ребенок доведет хоть какое-то дело до конца. Причем совершенно не важно, порадует ли вас результат

Такой положительный стимул необходим для того, чтобы он с энтузиазмом брался за новые задания и выполнял их.

Коррекция поведения

Если спокойно поразмыслить о причинах появления лени, то скорее всего вы придете к выводу, что сами это позволили. Такой тип поведения является прямым следствием гиперопеки.

Поэтому стоит сменить тактику воспитания. Иначе лень прочно укоренится и ребенок вырастет ленивым взрослым. В идеале стоит поискать соратников в этом нелегком деле, чтобы совместными усилиями найти решение проблемы.

Например, будет полезно обратиться к успешному опыту других семей, почитать литературу на эту тему. В конце концов, обратиться за помощью к семейному психологу.

Стать примером для ребенка

Любой психолог вам скажет, что родители — основная ролевая модель поведения для своих детей. Так что на вас лежит огромная ответственность служить им живым примером правильного поведения. Ведь если вы сами не можете показать, как важна обязательность и дисциплина, то что уж говорить о детях.

Сперва малыши просто будут повторять за вами, а потом у них пробудится собственный интерес к самым разным занятиям и преодолению трудностей. Так, потихоньку, для лени в их жизни просто не останется места.

Поощрять

Если ребенок заслужил награду, он должен ее получить. Небольшой совет: старайтесь, чтобы это были полезные и действительно нужные ему вещи. Иначе ребенок начнет воспринимать вас как источник «легких денег».

В психологии это называется «положительное подкрепление«. Если вы будете последовательны, то рано или поздно даже самый ленивый ребенок четко уяснит: для того чтобы что-то получить, сперва нужно потрудиться.

Установить четкие правила и сроки исполнения заданий

Это действительно очень важно. Если вы хаотично раздаете задания и сами не помните, что поручили сделать, ребенку будет очень легко «отвертеться» от ответственности

Ведь, как мы уже говорили, ленивый ребенок — не значит глупый. Напротив, он пойдет на всевозможные ухищрения, лишь бы заморочить голову родителям и в итоге продолжать ничего не делать.

С другой стороны, часто такие дети начинают пытаться разжалобить родителей, чтобы они все сделали за них

Поэтому важно контролировать сроки выполнения заданий. Другими словами, если вы сказали убрать игрушки до обеда, то никаких оправданий просто не может быть

И, напоследок, стоит еще раз напомнить, что родители полностью ответственны за поведение своих детей. Не существует ленивых детей, есть лишь бесхарактерные непоследовательные родители. Так что, если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос целеустремленным и трудолюбивым, следует начать с себя!опубликовано econet.ru.

https://youtube.com/watch?v=w8HleYIuVmc

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! econet