Шаг 4: Рассчитывайте на долгосрочную перспективу

Помните, что воспитание детей — это марафон, а не спринт, и он требует от нас продуманного долгосрочного планирования.

Представьте своих детей в их первый день работы. Представьте, кем они будут, когда у них будут собственные дети.

Сострадание? Серьезное отношение к работе? Предусмотрительность? Уважение? Мотивация? Упорство?

Если вы и ваш партнер можете договориться о 3-4 качествах, которые, как вы надеетесь, смогут охарактеризовать ваших детей во взрослом возрасте, вы сможете посмотреть на родительство с нового ракурса.

Затем, при решении каждодневных вопросов, связанных с дисциплиной, задайте себе такой вопрос: «Что мы хотим, чтобы наш ребенок вынес из этого опыта или урока?»

Дело не в победе. Речь не о том, чтобы доказать детям: «Я — начальник, и вы должны подчиняться!» Вы должны научить ребенка принимать наилучшие возможные решения в будущем и учиться на ошибках, чтобы он был хорошо приспособленным к взрослой жизни.

Когда вы и ваш партнер ставите перед собой цель воспитать ответственных и милосердных детей, у вас есть основа для принятия краткосрочных решений.

Например:

— Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был ответственным, надо ли в третий раз на этой неделе привозить его забытое домашнее задание в школу?

— Если вы хотите, чтобы ваш ребенок умел проявлять сострадание, как вы должны реагировать, когда он/она признается, что списал/а на экзамене?

— Если вы хотите, чтобы ваш ребенок проявлял уважение, сможете ли вы ежедневно быть для него примером?

Вам будет легче принимать краткосрочные решения, если вы и ваш супруг сможете договориться о долгосрочных целях воспитания в вашей семье.

Воспитанный ребенок , какой он?

Если исходить из общепринятых норм, то от воспитанного ребенка ожидается, что он должен:

  1. Быть причесанным и с проборчиком, как у приказчиков в старорусских фильмах, держать в верхнем карманчике белоснежный платочек, не ковырять в носу, не дергать девочек за волосы, всем бабушкам у подъезда говорить &laquo,здравствуйте&raquo, и не мучать кошек.
  2. Всегда &laquo,молчать в тряпочку&raquo,, когда рядом вещает взрослый.
  3. Не закатывать истерик в магазине по поводу резкой нехватки &laquo,вон той игрушки&raquo,, какого-то продукта или любого прочего товара.

Что касаемо правил относительно кошек, девочек, козявок в носу и истерик в магазине , трудно с ними не согласиться, а вот в отношении бабушек следует объяснить чаду, что здороваться нужно только с хорошо знакомыми тетями преклонного возраста. А с чужими не стоит , они, ведь, всякие бывают.

Относительно проборчика и платочка в кармане , тоже дело вкуса и уровня прогрессивности взглядов. Например, пакетик с влажными одноразовыми салфетками куда практичней и гигиеничней носовичка, а прическа под приказчика уже давно не в моде.

И привычка всегда молча соглашаться со всеми высказываниями взрослых, судя по статистике психологов разных стран, прямая дорога к неврозу , в лучшем случае. В худшем она выльется в неспособность противостоять противоправным действиям педофила или человека с замашками тирана.

Другое дело навык не перебивать и не вклиниваться &laquo,танком&raquo, в чей-то разговор, требуя полного внимания к своей персоне&hellip, Поэтому, стремясь вырастить воспитанного ребенка, не перегибайте палку и делайте это в интересах себя и чада, а не окружающего мира. Естественно, в пределах разумного.

Если хочется конкретики, то можно говорить, что воспитание хорошее, если ребенок в состоянии:

  1. Принять как данность, что высказывания и требования своего взрослого, т. е. члена семьи , в приоритете. Если мама-папа заявили, что что-то сделать нужно обязательно, значит, это нужно выполнить. Чтобы чаду не было обидно, и если на то есть время, нормальные родители объясняют необходимость действия.
  2. Понять, что &laquo,нет&raquo, , это почти навсегда или до момента, когда по возрасту будет можно. Но не раньше.

Когда эти пункты регламента выполняются, то дети с раннего возраста легко усваивают, что нельзя:

  • использовать песок, плевки, тумаки, как аргументы в споре,
  • грубо обращаться с кем бы то ни было,
  • брать чужие вещи без разрешения у знакомых,
  • брать что-либо вообще у чужих людей, если папы-мамы нет рядом и они совершенно однозначно разрешили попользоваться предложенным,
  • кидаться едой,
  • справлять нужду в подъездах, парках и прочих местах, где нет туалета,
  • заходя в транспорт, людное место, расталкивать других локтями,
  • активно разминаться вне игровой комнаты, детской площадки,
  • мусорить в доме и на улице.

Как воспитать ребенка

Единственно правильного ответа нет. Это связано с влиянием внешних окружающих факторов. Есть 6 моментов, которые указывают на то, что воспитательный процесс идет в верном направлении:

  • Постоянный контакт с малышом. Психология ребенка – тонкое понятие. Чтобы работать с ней правильно, взрослые и дети всегда должны контактировать. Без обид и отговорок.
  • Отсутствие негатива в отношениях. Строго запретите себе бить ребенка. Негатив не должен быть типичным в семье, это может быть только вынужденная и крайне редкая мера.
  • Не забывайте хвалить. Похвала обязательна, даже если дочь или сын только начали проявлять склонности к творчеству, логике, спорту или другим формам активности.
  • Экспериментируйте, причем не только в методиках воспитания, но и в обычных повседневных делах. Пробуйте открывать новые горизонты всей семьей.
  • Позволяйте детям ошибаться и по возможности делайте так, чтобы над ошибками они работали самостоятельно.
  • Давайте свободу. Старайтесь воспитывать детей так, будто они уже взрослые, сформировавшиеся личности. Позволяйте принимать некоторые решения самостоятельно.

Дети не должны знать, что такое ругань и угрозы. Такие негативные моменты хорошо откладываются в памяти и всплывают уже в осознанном возрасте.

Воспитание – это работа не только над детьми. Придется учиться слышать себя и постоянно взаимодействовать с окружающими факторами. Кстати, одна из самых актуальных тем у молодых мам и пап при работе с психологом – это способы защиты малыша от внешнего влияния

Здесь важно заложить правильные установки еще с первых дней жизни

Воспитание: да здравствует система?

Перед появлением на свет ребенка воспитание уже начинается. Чувствуя ответственность перед будущим младенцем, женщина вносит в свою жизнь ограничения, делая акцент на малыше.

После родов начинается поиск ответов на вопрос, как воспитывать своего ребенка, чтобы он вырос… Каким? Здесь и кроется главная цель воспитания. Родители смотрят на то, какими они хотят видеть детей в будущем. Главное – вырастить счастливыми и воспитанными, чтобы сын или дочь были полноценными членами общества, духовно и физически развитыми личностями.

О воспитании детей споры никогда не закончатся. Но популярные методики, собирающие положительные и отрицательные отзывы, дают родителям выбор точек соприкосновения с их чадами.

1. Азиатская система.

Она предлагает до 3-5 лет позволять малышу все, приравнивая его к «царю», до 14-15 лет советует возлагать запреты, делая наследников «рабами», а после 15 лет дети становятся друзьями, происходит общение на равных. Также азиатская система предполагает тесный тактильный контакт как залог успешного и поистине близкого общения.

2. Методика Никитиных.

Развитие и воспитание по системе изначально прошли их 7 детей, затем –другие семьи СССР. Основные постулаты: кормление простой пищей, не отнимающей у родителей много времени на приготовление; активная физическая и интеллектуальная нагрузка, при которой дети если не хотят заниматься конкретным делом, заставлять не нужно, но можно вернуться потом; участие в воспитании старших братьев и сестер, а также помощь родителей в познании мира.

3. Методика Монтессори придерживается противоположной системы взглядов, без тактильного контакта, в центре – самостоятельная личность малыша.

Сын или дочь становятся главными, родители только помогают прислушиваться к себе. Акцент делается на зонирование помещения по интересам, развитие интеллектуальных способностей. Часто от бабушек можно услышать, что эта методика слишком прогрессивна, вырастают невоспитанные дети. Слов «плохо» или «хорошо» они не знают, поскольку учатся жить без критики.

4. Селф-мейд. Малыш должен сам ставить цели, понимать, что последствия действий зависят напрямую от его поступков.

Родители должны учить мотивации деятельности, поиску путей из конфликтных ситуаций. Эти формы воспитания детей нацелены на формирование лидерских качеств, не подходят пассивным малышам с задатками исполнителя.

5. Традиционная система базируется на развитии личности в семье, на воспитании трудом, авторитете родителей и послушании.

Методика использует и демократичные формы воспитания детей, но после 5-6 лет. Фраза, что ребенка нужно воспитывать, пока «лежит поперек лавки», уходит корнями именно в нее. Современные психологи и педагоги согласны: родительское воспитание необходимо до момента похода в школу. Потом роль мам и пап отходит на второй план.

Шаг 6: Избегайте ролей хорошего/плохого полицейского

Точно так же как вам следует избегать споров о методах воспитания в присутствии детей, жизненно важно, чтобы вы с супругом не навязывали друг другу роли хорошего и плохого полицейского. Родители делают это все время из лучших побуждений

Иногда они говорят что-то вроде: «Вот вернется домой отец…» или «Мама очень расстроится из-за этого»

Родители делают это все время из лучших побуждений. Иногда они говорят что-то вроде: «Вот вернется домой отец…» или «Мама очень расстроится из-за этого».

Что слышит ребенок, когда мама говорит: «Вот вернется домой отец…»? Ребенок слышит, что папа — плохой полицейский и единственный человек, который сможет справиться с этой ситуацией.

Или, если папа скажет: «Мама очень расстроится из-за этой разбитой вазы!», ребенок предположит, что мама заботится о вазе больше, чем папа.

Подобные высказывания только усиливают у ребенка чувство, что один из родителей является «любящим», а другой — «строгим».

Если вы пытаетесь действовать заодно, старайтесь быть последовательными в своих реакциях. Каждый родитель должен быть готовым взять контроль в любой ситуации, пока дети находятся под его/ее опекой, не угрожая им вмешательством другого родителя.

Аналогичным образом, важно стараться не подрывать авторитет вашего партнера и не подвергать сомнению принятые им или ею решения перед детьми. Если ваши дети видят, что вы не верите в решения, принятые вашим партнером, они, несомненно, разделят те же чувства и будут вести себя соответственно

Фото: unsplash

Шаг 3: Начните с малого

Начните с тех вопросов, по которым не существует двух мнений.

Обычно это не подлежащие обсуждению правила здоровья и безопасности (обязательный велосипедный шлем, вождение до наступления темноты и т.д.) и другие вопросы, соотносящиеся с вашими семейными ценностями – образование (свободное время после выполненной домашней работы) или уважение (обзывания и ругань недопустимы).

Согласуйте ограничения и ожидания; убедитесь в том, что правила четко изложены и что все члены семьи проинформированы. Проследите, что вы каждый раз выполняете все оговоренные обязательства, чтобы ваши дети увидели, что вы с ними заодно.

После слова «Нет!» не говорят слово «Да»!

Соглашаться с такой позицией психологов – полная нелепость. Если ребенок с детства привыкнет смиряться с тем, что «Нет!» является окончательным ответом, то с этой привычкой он и пойдет дальше по жизни.

А ведь сколько возможностей можно упустить, когда считаешь слово «Нет!» неудачным финишем? Покажите ребенку лучший вариант: пусть после вашего твердого «Нет!», он постарается получить волшебное слово «Да»! Поверьте, навыки превращать «Нет!» в «Да» просто бесценны в жизни взрослого человека!

На самом деле, детские психологи чаще правы, чем нет. А вот родителям стоит задуматься, какие из методов и приемов можно применять именно на их ребенке. Дети все очень разные! То, что подошло одному ребенку, может не подойти десятерым детям. Научитесь использовать информацию в роли хорошей базы для собственной техники правильного детского воспитания!

Как воспитать спокойного ребенка с рождения

Есть 5 правил, которым нужно следовать, если вы хотите понимать, как воспитывать ребенка с рождения:

Сформулируйте систему ценностей

В нее нужно включить все, что важно для всех членов семьи. На этом этапе придется подумать о вещах, которые формируют вас и, вероятно, будут оказывать столь же большое влияние на малыша

Для кого-то главная ценность – личное пространство, для других – материальные вещи. Учитывайте все вплоть до продуктов питания. Если ребенок отказывается есть – это нормально. Не нужно принуждать кушать с фразой вроде: «Пока не поешь, из-за стола не встанешь». На фоне такого отношения в сознательном возрасте вполне может развиться расстройство пищевого поведения (РПП). Когда пренебрежение определенными вещами задевает вас или ребенка, нужно проговаривать это вслух. Именно говорить, а не внимать в вину.
Определите личные границы и помогите малышу очертить его границы. О воспитании детей можно говорить часами и даже сутками. Вот только в этом нет смысла, если каждый из родителей и их малыш – это не самостоятельные личности. Простой пример: ребенок 3-5 лет тянется к смартфону мамы. Та начинает ругаться и требовать вернуть вещь на место. Естественно, малыш взбунтуется. Если вы вовремя объясните, где «ваше», а где «его», ситуация решится коротким диалогом: «– Солнышко, ты же знаешь, что это мамин смартфон. – Да, знаю. – Тогда положи его и возьми свои игрушки». На этой позитивной ноте проблема решится сама собой и ребенок отправится за игрушечным телефоном или любимым конструктором.
Умейте сказать «нет». Это особенно важный момент, когда сыну или дочери уже исполнилось 4-6 лет. Психология ребенка 6 лет часто устроена таким образом, что он старательно вызывает родителей на конфликт. Если после первого отказа малыш продолжает настаивать на своем, родители, особенно мамы, часто сдают позиции. В итоге ребенок начинает чувствовать свою власть и вседозволенность. Умейте настоять на своем. Причем делайте это без криков. Находите понятные аргументы и объясняйте, почему решение не может оспариваться.
Защищайте взгляды, ценности, мнение и принципы ребенка перед другими. Он должен чувствовать поддержку со стороны семьи. Даже если взгляды малыша вам непонятны, а иногда и вовсе кажутся неуместными, высказывать это при посторонних не нужно.

  1. Дети есть дети, нарушения чужих границ не избежать. Нужно заранее обсудить, что вы будете делать в случае выхода за намеченные пределы. Частая ситуация: желание играться не своей игрушкой. Если вы наблюдаете такую склонность за своим ребенком, договоритесь, что сначала он будет спрашивать разрешения взять чужую вещь у ее владельца. Компромисс можно найти всегда.

Воспитание ребенка: самые популярные методы

Методик, которые рассказывают, как воспитывать детей правильно, множество

Заострить внимание хочется на нескольких популярных и действенных вариантах

Игра – одна из основных форм обучения, потому что в ней стабильно воспроизводятся разные модели поведения или хотя бы их элементы. С маленькими детьми нужно постоянно играть в сюжетно-ролевые игры. Некоторые психологи даже используют игровую терапию, что помогает разобраться в запутанных мыслях и чувствах малышей.

Воспитание маленьких детей предполагает регулярное переключение между такими видами игр:

  • Исследовательская. По сути – это любые развивающие игры, которые помогают малышу узнавать новую информацию.
  • Креативная. Это усложненная форма исследовательской игры. Она направлена не просто на изучение нового, а на познание и проявление нового в себе.
  • Миметическая. Структурированная, символическая игра, которая повторяется с определенной периодичностью. Цель игр этого вида – развить определенные навыки, достичь мастерства в чем-либо.
  • Катартическая. Относится к группе терапевтических игр. Форма проявления может быть любой. Цель – снизить возбуждение и восстановить спокойное эмоциональное состояние.
  • Развлекающая. Самый распространенный тип, направленный на то, чтобы справиться со скукой. При правильном подходе ребенок должен взаимодействовать с окружающей средой, чтобы игра не проходила бесцельно.

Вовлечение предполагает оказание эмоционального влияния. При этом у человека, а в нашем случае у ребенка, восприятие происходящего меняется незаметно для него самого.

В начале статьи мы уже говорили, что психология ребенка и воспитание детей – вещь крайне тонкая. Не нужно упорствовать. Если не получается объяснить малышу какие-то нормы поведения, внедряйте их в жизнь постепенно. Например, дети часто отказываются есть. Не настаивайте. Вовлекайте ребенка в готовку и сервировку стола, чтобы ему было интересно попробовать приготовленное «собственноручно».

Проблема, с которой сталкиваются многие родители ребят дошкольного или младшего школьного возраста – рассеянное внимание. Чтобы понять, как воспитывать ребенка в 5 лет, нужно научиться методике отвлечения или переключения внимания

Когда малыша что-то неожиданно отвлекает, позвольте ему сосредоточиться на новом предмете. При этом аккуратно выясните, почему новое заинтересовало его, и он бросил старое. Это подходящий момент, чтобы услышать то, что беспокоит ребенка на бессознательном уровне.

Разговор – лучший путь для решения 99% проблем. Говорите с ребенком на равных, но при этом подбирайте понятные слова или внятно объясняйте смысл непонятных. Психология воспитания детей обязательно предполагает двусторонний разговор, то есть диалог. Высказывайте свое мнение по поводу определенных вещей и слушайте взгляды ребенка. Помните, что объяснение должно быть объективным. Не навязывайте свое восприятие ситуации, говорите как есть и позволяйте малышу делать выводы о сказанном.

Тут все просто: окружение – это пример. Дети видят модели общения между взрослыми, копируют и проецируют их в своей жизни. От того, как вы общаетесь с супругой или супругом, друзьями и коллегами, зависит будущее поведение малыша. Советы психолога родителям по воспитанию детей всегда сводятся к тому, что они сами должны обладать привычками, которые хотят развить у малышей. Банально: если вы всю жизнь курите, крайне сложно будет донести ребенку, что никотин негативно влияет на здоровье.
Применяйте попеременно каждую из методик. Ориентируйтесь на состояние, настроение и поведение ребенка, выбирая метод воспитания. Экспериментируйте и комбинируйте самые интересные для вас модели.

Отсутствие правил поведения для ребенка

Если в семье конкретно не установлено, что можно делать, а что категорически нельзя, вырастить дисциплинированного ребенка не удастся. Похожие проблемы могут возникнуть из-за того, что мать и отец придерживаются разных стратегий воспитания. К примеру, строгий глава семейства категорически запрещает играть на планшете, если уроки не сделаны, а более мягкая мама после долгих уговоров разрешает взять гаджет, не проверив задания в дневнике.


Источник фото: freepik.com

Иногда бывает так, что свод определенных правил поведения существует, но из-за усталости после работы или занятости домашними делами взрослые иногда делают поблажки расшалившемуся малышу: не обращают внимания на разбросанные по всему дому игрушки, не выученные вовремя уроки. Негативный результат не заставит себя ждать – ребенок поймет, что правила можно нарушать, и будет это делать все чаще и чаще.

Лучший вариант – собраться всей семьей и составить список правил, которые неукоснительно нужно соблюдать всем, независимо от возраста. Тогда при нарушении одного из пунктов справедливое наказание также получат и взрослые, и ребенок. Наказания не должны быть жестокими, достаточно запрета на любимое лакомство или просмотр очередной серии фильма.

Непоследовательные действия взрослых

Движение к дисциплинированности должно быть планомерным. Без определенной последовательности плохое поведение приведет к хаосу в семейных отношениях и беспорядку в доме. Порой мама в сердцах накричит на провинившегося шалуна, а на следующий день вспомнит о принципах и попросит подумать малыша о своем поведении в своей комнате. Такая непоследовательность смутит ребенка, и он станет думать, что вести себя можно как угодно, главное – не попасться на глаза взрослым не в настроении.


Источник фото: freepik.com

В достижении любой цели необходимо выработать стратегию. Это касается и воспитания дисциплины у ребенка. План позволяет увидеть, насколько эффективны выбранные способы, каковы успехи малыша в выработке послушания. Взрослым следует определить, как в случаях нарушения дисциплины вести себя, как реагировать на ложь, агрессивное поведение, нытье. Тогда будет легче справляться с возникающими проблемами и не вводить в заблуждение ребенка, постоянно меняя свою тактику.

Особенно это важно, если ребенок склонен лгать в свое оправдание или настроен агрессивно. Единый свод правил поможет сделать отношения в семье доброжелательными, а времяпрепровождение друг с другом – приятным

Основные принципы грамотного воспитания детей

Семьи, которые выбрали редкий путь воспитания детей без наказаний, криков и ссор, обязательно столкнутся с большими сложностями и поэтому должны проявить максимум терпения и понимания. Это большая работа не только над моделью поведения ребенка, но и над самим собой, ведь дети являются отражением своих родителей. Ниже мы приведем основные правила и принципы работы над поведением ребенка, которые помогут решать проблемы и конфликтные ситуации мирным путем.

Развивающийся родитель. Постоянно узнавайте новое, чтобы научить ребенка всему тому, что пригодится во взрослой жизни. Вы должны познавать мир вместе с малышом, а не отдавать все свое свободное время только на его развитие.

Система поощрений. Ребенок хорошо запоминает приятные мелочи, которые достаются ему за хорошее поведение, а не наказания за шалости и проступки.

Не отходите от правил. Установили определенные порядки – последовательно соблюдайте их. Например, если сегодня ребенку разрешено смотреть мультики только после обеда, то завтра должно быть точно также. Иначе ограничения не будут восприниматься всерьез.

Меньше давления. Постоянное угнетение ребенка упреками и запретами по любому поводу сулит еще большее сопротивление с его стороны, которое будет выражаться в капризах, протестах и поведении наперекор.

Станьте примером. Правила должны создаваться не исключительно для одного ребенка, а для всех членов семьи. Дети всегда подражают взрослым, поэтому и хороший пример будет заразительным. Сказали своему чаду “Не обманывай” – будьте добры и сами следовать этому принципу.

Ребенок – личность. Никогда не пренебрегайте мнением детей. Они точно также, как и мы, любят определенные вещи, начиная от кулинарных предпочтений и заканчивая выбором одежды. Дайте ему возможность иногда самому решать, каким ему быть – ведь каждая индивидуальность заслуживает уважения.

Внимание. Дети нуждаются в опеке и защите как никто другой

Поэтому дефицит уделяемого времени и внимания сказывается на них исключительно отрицательным образом и может выражаться в отсутствии послушания.

Показывайте свое неравнодушие. Дайте понять чаду, что вам не все равно на его проблемы и чувства – он должен видеть и понимать, что нужен своим родителям и любим. Слушайте его и будьте рядом, когда ему плохо.

Отбросьте эгоизм. Не надо пытаться искать в ребенке качества, за которые его стоит любить – делайте это просто так! Очень часто родители-эгоисты наказывают детей и не пытаются разобраться в проблеме. Им легче ущемить малыша, сняв тем самым груз с себя самих. Такое поведение эгоистичных личностей никак не подходит для воспитания.

Разговаривайте. В любой ситуации не забывайте рассказывать и объяснять ребенку, что правильно, а что нет. Применяйте в разговоре игровые методики, моделируйте различные ситуации с помощью игрушек, и тогда вашим детям будет интересно слушать вас и учиться новому.

Дайте ему быть ребенком. Не нужно требовать от малыша взрослых действий и поступков вроде смирного ожидания в очереди или спокойной прогулки по магазину. Естественные желания ребенка – заглядывать в укромные места, бегать, резвиться и изучать территорию помогают ему познавать окружающий мир и знакомиться с новым.

Развивайте сопереживание. Если ребенок сломал чужую вещь или, например, обидел кого-то, покажите и расскажите ему о том, как человек расстроен и обижен – вы должны вызвать сочувствие и понимание у малыша, тогда и таких ситуаций будет меньше.

Проявите терпение. Это ключевое слово в вопросе воспитания детей без наказаний и криков. Если выбрали такой путь – не сходите с него, как бы тяжело не было. Ведь результатом будет ребенок, который вырос достойным и счастливым человеком.

Шаг 2: Разберитесь, почему не согласны с методами воспитания супруга

Больше всего на наши методы воспитания, несомненно, влияют наши родители

Неважно, согласны вы с тем, как вас растили родители, или нет. Выбор, который вы делаете сегодня как родитель, отчасти обусловлен тем, как вы выросли

Без новых знаний и влияния извне люди часто склонны повторять те же модели поведения, что и их родители. Вот почему можно услышать, как мамы по всему миру в какой-то момент ловят себя и в шоке бормочут: «О нет! Я звучу прямо как моя мама!»

Те, у кого был отрицательный опыт воспитания в детстве, часто клянутся, что не будут вести себя так же в отношении своих детей.

В свою очередь (чаще) те, кто согласен с родительскими методами воспитания, будут повторять те же методы и использовать тот же язык, который они усвоили с детства.

Например, при таком раскладе можно услышать, как один из родителей говорит: «Мои родители делали то-то, и я вырос нормальным!»

Вы встаете на скользкий путь, когда оправдываете поведение и методы воспитания ваших родителей — вы применяете их методы к целой группе людей на основании своего единичного личного опыта.

Например, кто-то говорит: «Я никогда не пристегивал ремень безопасности, и со мной никогда ничего не случалось». Скорее всего, если так оно и есть, то этот человек пока что не сталкивался с последствиями сложной автомобильной аварии.

Опыт одного-единственного человека не может быть использован в качестве поддержки и оправдания запрета на ремни безопасности — безусловно, кто-то попадет в автомобильную аварию, и кому-то ремень безопасности спасет жизнь.

В родительских кругах вы часто будете слышать, как кто-то говорит: «Меня постоянно шлепали, и я вырос нормальным». Но правда в том, что мы не можем позволить опыту одного человека оправдать шлепание всех детей, которые происходят из разных слоев общества, родом из разных семей и растут с индивидуальными предрасположенностями. Тем более когда многочисленные научные исследования доказывают, что шлепание оказывает негативное влияние на детей.

Этот негативный эффект может привести как к простым последствиям, например, ребенок вырастет вспыльчивым или с легкой формой тревожности, так и к эмоциональной травме, более глубокой, чем вы могли предположить.

Фото: unsplash

Если вы видите, что используете аргумент «Я вырос нормальным/ой», чтобы оправдать свою позицию, я бы посоветовала вам по-настоящему глубоко вникнуть в ситуацию и разобраться, откуда взялись эти чувства.

Чтобы найти общий язык со своим супругом в вопросах воспитания детей, очень важно, чтобы каждый из вас немного задумался и выяснил, почему вы не согласны. Когда вы проанализируете свое детство и детство вашего супруга, вам будет легче понять ваши глубоко укоренившиеся родительские убеждения

Когда вы проанализируете свое детство и детство вашего супруга, вам будет легче понять ваши глубоко укоренившиеся родительские убеждения.