Каких врачей проходят перед школой?

Первый шаг родителя, когда он хочет подать заявление о приеме ребенка в первый класс — зайти на сайт школы. Там размещаются все документы и информация: начало и конец приема, ссылки на сайт, где можно подать заявление (нужна подтвержденная запись госуслуг), форма заявления, если пойдете подавать в школу самостоятельно.

Лучше подавайте заявление удаленно, через специальный портал для подачи заявлений в первый класс (ссылку ищите на сайте школы). После этого вам нужно будет только прийти в школу с оригиналами документов, чтобы подтвердить и подписать заявления.

В школу прийти придется в любом случае, даже если подали заявление через портал.

В период приема по закрепленной территории (с 01 апреля по 30 июня)

у всех в обязательном порядке:

  • удостоверение личности родителя (законного представителя) (обычно паспорт); если у вас доверенность (нотариально заверенная) на право представлять интересы ребенка, то снимут копию доверенности;
  • заявление о приёме в первый класс (распечатка с портала в случае удаленной подачи, а если подаете в традиционном порядке, то лучше заполнять прямо в школе, так как форма может различаться; образец должен размещаться на сайте и на стенде в самой школе);
  • свидетельство о рождении ребенка (в школе остается копия);

если ребенку 6 или 8 лет:

разрешение из управления образования города/района (если на 1 сентября ребенку будет меньше 6,5 лет или старше 8 лет, управление образования попросит у вас справку из поликлиники, что ребенок здоров), в школу сдается оригинал;

если вы имеете льготу при поступлении:

  • справку с места работы родителя, если есть право внеочередного, первоочередного приема (удостоверение не подойдет, так как требуется копия);
  • свидетельство о регистрации по месту пребывания/жительства или домовую книгу/справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства, с указанием адреса брата или сестры, которые уже обучаются в данной школе, он должен быть таким же как и у поступающего — это обеспечивает право преимущественного приема братьев и сестер, проживающих на одной территории;

если вы опекун ребенка:

копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства;

если родитель или ребенок не является гражданином России:

  • документ, подтверждающий родство с ребенком (без снятия копии);
  • вид на жительство ребенка.

В школе у вас не могут требовать какие-либо документы, не регламентированные Порядком. Но вас попросят заполнить следующие формы заявлений:

  • на обработку персональных данных;
  • о выборе языка для изучения как родного;
  • о выборе языка для изучения как государственного (если есть возможность изучения языка субъекта Российской Федерации).

Решение о приеме ребенка в первый класс принимается в течение 5 рабочих дней.

31. Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение ребенка или поступающего в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 17 Порядка.

За это время ваше заявление будет рассмотрено, зарегистрировано, будет составлен протокол рассмотрения заявлений о приеме в первый класс при участии администрации школы и психолога, составлен приказ о приеме или отказе о приеме, уведомление об отказе или приеме в первый класс, которое будет отправлено вам.

Таким образом, в личное дело ребенка при поступлении в 1 класс будут прикреплены следующие документы:

  • заявление;
  • копия свидетельства о рождении;
  • копия свидетельства о регистрации по месту жительства/пребывания;
  • Если ребенок не является гражданином РФ, то еще прикрепляется копия документа о разрешении на пребывание в России;
  • согласие на обработку персональных данных;
  • заявление о выборе языков.

Еще раз повторюсь, что вся необходимая информация о поступлении в первый класс размещается на сайте школы. Информация о свободных местах в первых классах размещается на сайте за 10 дней до начала приема по закрепленной территории (примерно 20 марта) и не позднее 5 июля по незакрепленной.

Подать документы могут родители или законные представители, которые:

  • Зарегистрированы органами регистрационного учета по месту жительства в Москве
  • Зарегистрированы органами регистрационного учета по месту пребывания в Москве

Если вы записали ребенка на вашей территории, то ответ будет в течение 3 рабочих дней после завершения приема всех заявлений. То есть до 30 июня собираются все заявления от родителей. И только после этого издаются приказы.

В школы в других районах детей зачисляют по остаточному принципу. Поэтому приказы будут издаваться в зависимости от наполняемости классов. Но не позднее 5 сентября.

Поступление в 1 класс: каких врачей нужно пройти перед школой?

Готова наткнуться на возмущение тех родителей, которые предпочитают не прививаться в принципе. У них есть такое право отказаться от вакцин. Но, к сожалению, в России школы в редких исключениях уважают это право выбора — делать прививки ребёнку или не делать, и в большинстве случаев, мягко говоря, настаивают на соблюдении заведённых в российской медицине правил прохождения вакцинации.

Он даст Вам заключение о степени развития зрения Вашего ребёнка и при его нарушениях подскажет в своей «записке» школьному медврачу и учителю, на какую парту Ваше чадо может претендовать: сидеть ли ему прямо «под носом» у педагога либо можно рассчитывать на скрытую от глаз «камчатку».

Медосмотр перед школой должен еще включать вакцинацию. Большую часть прививок ребенку ставят в детском саду. Но если он не посещает дошкольное учреждение, то врачам и родителям необходимо следить, чтобы все было проставлено вовремя. Наличие привычного сертификата позволяет своевременно обратиться в поликлинику. При поступлении надо будет предоставить выписку из него.

Пройти медкомиссию в школу должен каждый ребенок. Без заключения врачей нельзя поступить в 1 класс. Не стоит откладывать это на последний момент, потому что перед началом учебного года создается ажиотаж. Лучше все сделать заранее и без очередей, обратившись в нашу клинику.

Впервые медосмотры для детей были введены в 2000 году. В 2017 г. в Приказ были внесены изменения распорядительным актом № 514н Министерства Здравоохранения, вступившие в силу с 1.01.2018 г.

В нем четко прописаны сроки проведения комиссии, а также список специалистов, которых ребенок должен посетить.

Если дошкольник не так давно был на приеме у врача, то ему необязательно еще раз проходить его.

В справку может быть занесена информация о с здоровье ребенка, если обследование было проведено не позже 3 месяцев от даты комиссии. Для детей, которым не исполнилось 2 года, этот срок снижен до 2 месяцев.

Перед поступлением в дошкольную организацию родители должны оформить на несовершеннолетнего справку 026у.

Существует несколько вариантов, где пройти медкомиссию в детский сад:

  • в поликлинике по месту жительства;
  • в частных медицинских центрах.

После получения путевки в дошкольную ОО родители должны обратиться к педиатру в поликлинике по месту жительства. Врач заполнит титульный лист формы 026у, выпишет направления на анализы и к специалистам.

Как проверяют детей перед школой?

С одной стороны, официальных требований и перечня вопросов для поступления в школу нет. Согласно закону, государственным учебным заведениям запрещено принимать ребят на конкурсной основе. Зачислить должны всех подавших документы.

Но с другой — готовность детей всё-таки проверяют на собеседовании в выпускной группе детского сада или непосредственно при поступлении в школу. Результаты такого негласного тестирования важны, если вы собираетесь отдать ребёнка в гимназию/лицей или в любое учебное заведение не по месту жительства, особенно если места в нём ограничены.

Собеседование влияет и на то, в какой класс ребёнок попадёт. Обычно их разделяют в соответствии с уровнем развития детей на сильные и слабые. В первых выше требования, но и дети более мотивированные

От этого зависят успехи в учёбе, да и многим родителям важно, чтобы ребенок попал в сильную среду

Частным школам и вовсе закон не писан: у них могут быть свои, довольно высокие требования к навыкам поступающих детей. Если хотите отдавать ребёнка в «продвинутое» учебное заведение, тем более готовиться надо очень серьёзно.

Обзор школьных программ

Выбирая школу, Вы можете выбрать и программу, по которой будет обучаться ребенок. Условно, школьные программы делятся на традиционные и альтернативные, так называемые развивающие. У каждой разработки свои тонкости, поэтому и ответы на вопрос: «Что должен уметь ребёнок к 8 годам?» будут немного разными.

Традиционные программы обучения основаны на многолетних исследованиях, их основа заложена еще в советские времена. Это такие системы, как:

  • Начальная школа 21 века;
  • Школа 2100;
  • Гармония;
  • Перспектива;
  • Планета знаний и другие.

Мнение, что эти программы давно устарели, неверно. Они постоянно изменяются и дополняются новыми составляющими.

Чем же отличаются развивающие системы? – удивляются родители и ждут от педагогических ноу-хау чуда. На самом деле, эффективность обучения зависит больше от учителя. Обучение по альтернативным программам означает лишь то, что ребенок будет учиться по авторской методике педагога-экспериментатора, изобретателя новых методов или систематизатора известных. Наиболее популярны разработки Петерсон, Эльконина, Занкова.

Что должен уметь ребенок при поступлении в школу?

Если с точки зрения психофизиологии ваш ребенок уже готов отправиться покорять новые знания в первом классе, нужно уделить внимание его интеллектуальному развитию, проработав набор базовых знаний и умений. Конечно, требования имеют прямую зависимость от школы и конкретного учителя, однако можно сформулировать перечень, типичный для большинства школ:

первоклашка должен помнить свое имя, отчество и фамилию, а также идентифицировать себя по ним;
ребенок должен знать, как зовут маму, папу и чем они занимаются;
малыш обязан без труда вспоминать адрес проживания и номер телефона (сгодится домашний или мобильный одного из родителей);
он должен суметь правильно назвать страну проживания, город, а также некоторые другие государства и города;
важно, чтобы первоклассник разбирался в одежде и обуви, а также понимал основные отличия между их разными видами — например, мог отличать кроссовки от ботиночек, а кепку от панамки;
ребенок должен без труда перечислять или идентифицировать по изображениям животных, рыб, насекомых, птиц, цветы, деревья, плоды и т.д., а также выбирать из списка домашнюю живность и дикую фауну;
малышу стоит ориентироваться во временах года, знать, на какие части делятся сутки, помнить названия и порядок дней недели;
желательно, чтобы ребенок мог рассказать о погоде и явлениях, встречающихся в природе;
будущий первоклассник должен ориентироваться в оттенках базовой палитры;
ему нужно объяснить разницу направлений – право, лево, вперед, назад;
ребенок должен быть в состоянии перечислить виды спорта, а также названия и особенности профессий;
важно, чтобы малыш понимал основные правила движения на дороге, предназначенные для пешеходов, и умел трактовать сигналы светофора;
следует позаботиться о том, чтобы он помнил названия любимых сказок и их авторов;
ребенок должен уметь управляться с ножницами и вырезать контуры фигур;
ему следует ориентироваться в основных праздниках;
ребенок должен быть готов рассказать о своих хобби и любимых занятиях;
он обязан сформулировать ответ на вопрос, если на собеседовании спросят, для чего он собирается идти в школу.

Базовые навыки и умения интеллектуального характера:

  • навык решения простых задачек на логику и отгадывание загадок;
  • умение определить, какой предмет лишний, и пояснить причины отбраковки;
  • умение прибавить к группе предметов тот, которого в ней не хватает;
  • понимание схожих и отличительных признаков разных предметов, по которым их можно выделить или сгруппировать;
  • умение восстанавливать последовательный и логичный ход событий.

Проверка развития речи, внимания и памяти:

  • ребенка попросят найти отличия в двух картинках, одинаковых на первый взгляд;
  • малышу предложат скопировать схематичный рисунок или узорные линии;
  • будущему первокласснику предъявят картинку, а затем попросят описать ее, не глядя на изображение, или составить по ней небольшой рассказ;
  • ребенок должен суметь воспроизвести короткое предложение после прослушивания;
  • малыш должен продемонстрировать умение читать по памяти кроткие стишки или пересказывать сюжет сказки.

Основные знания в области математики:

  • счет в пределах от 1 до 10 и обратно, а также простые действия с числами в пределах десятка;
  • понимание понятий «больше», «меньше», «равно»;
  • перечисление, изображение и узнавание простых фигур из геометрии;
  • умение провести сравнение фигур по параметрам длины, высоты или ширины;
  • навык деления предметов на несколько равных частей.

Базовые навыки чтения:

  • умение отличать гласные и согласные буквы;
  • умений найти в предложенном слове определенную букву;
  • умение подобрать слово, которое начинается на предложенную букву;
  • навык деления слов по слогам;
  • умение прочесть небольшой фрагмент текста из нескольких предложений (хотя бы читая слова по слогам);
  • чтение небольших предложений и пояснение смысла прочитанной информации.

Необходимые навыки письма:

  • способность удерживать в руках ручку (карандаш);
  • умение провести непрерывную волнистую или ровную линию;
  • навык обводки изображения по контуру (без отрыва руки от листа);
  • способность зарисовывать клеточки;
  • умение писать самые простые слова типа «кот», «мама», «дом»;
  • готовность переписывать слова и простые предложения по примеру;
  • проверка пространственного мышления – дорисовка изображения, в котором есть только одна половина;
  • умение копировать предложенные на рисунке геометрические фигуры;
  • навык аккуратного закрашивания рисунков без выхода за их границы.

Правила поступления и требования к первоклассникам

Из-за повышенного стресса ребенок может растеряться при поступлении в школу, поэтому законом запрещено любое психологическое насилие, давление на малыша. Таким образом, вы можете отказаться от любого тестирования или прохождения других конкурсов. Но даже если вы согласились, то результаты никак не должны повлиять на факт зачисления.

Но есть общие требования, такие как:

  • учащийся должен быть в возрасте от 6,5 до 8 лет;

  • у него не должно быть психических отклонений, которые не позволяют ему проходить обучающую программу вместе с остальными – об этом иногда требуется справка от психолога;

  • при беседе он должен уметь ответить на простые вопросы – об имени и фамилии, месте жительства, интересах;

  • необходим навык активного слушания, то есть умение вникнуть в слова преподавателя, выполнить его задание,поддерживать контакт;

  • нахождение в коллективе, поддержание связи с одноклассниками.

Иногда можно нарушить возрастную границу и отдать дитя учиться в шестилетнем возрасте, но только по согласованию со школьной администрацией.

Знания, с которыми ребенок должен прийти в 1 класс

Достижения в общем развитии Готовясь стать первоклассником, будущий школьник должен:

  • Назвать свое имя, отчество и фамилию.
  • Знать имена близких родственников и, конечно же, родителей.
  • Уметь рассказать о том, кем они работают.
  • Знать название улицы, на которой живет, назвать номер дома и квартиры.
  • Нелишним является знание номера домашнего телефона.
  • Знать в какой стране и городе он живет.
  • Различать времена года, помнить количество месяцев в году и их названия.
  • Помнить, сколько дней в неделе и назвать каждый из них.
  • Различать явления, происходящие в природе.

Кроме того, дошкольник должен уметь рассказывать любимые стихи, сказки или интересные истории, придумывать небольшие рассказы по картинкам. Дошкольник должен уметь отличать фрукты от овощей или ягод, деревья от кустарников, домашних животных от диких зверей. Будущий ученик должен знать названия растений, птиц или животных, которые распространены в той местности, где он живет

Уровень развития математических знаний Хорошо подготовленный к школе будущий первоклассник должен:

  1. Знать все цифры (от 0 до 9).
  2. Считать до 10, при этом не обязательно от единицы. Если ему назвать, к примеру, цифру 3, он должен продолжить числовой ряд.
  3. Называть в пределах 10 соседние с выбранной цифрой числа.
  4. Сравнивать числа в пределах десяти (больше, меньше).
  5. Знать названия таких геометрических фигур, как круг, квадрат и треугольник.
  6. Уметь оперировать такими понятиями, как больше, меньше или равно.
  7. Решать простейшие математические задачки на сложение и вычитание.
  8. Уметь выделять в отдельные группы предметы со схожими признаками (например, по цвету или форме).
Навыки чтения и письма Сегодня уже никого не удивляет тот факт, что большинство детишек, первый раз севших за школьную парту, умеют читать. Кого-то специально учили родители, а кто-то научился складывать буквы в отдельные слоги или слова самостоятельно.Дошкольник, которого можно назвать подготовленным к обучению в 1 классе, уже обладает некоторыми знаниями в области русского языка:

  • Различает согласные и гласные буквы.
  • Понимает, чем отличается буква от звука.
  • Умеет подобрать несколько слов на любую из букв.
  • Определяет, где находится та или иная буква – стоит в начале, в центре или же в конце слова.
  • Умеет разделять слово на отдельные слоги.

Если развитие мелкой моторики у будущего первоклашки соответствует его возрасту, то он хорошо владеет руками и к началу обучения в школе уже может:

    1. Удерживатьправильно в руке карандаш, ручку или кисть для рисования.
  • Обводить картинки по контуру, не отрывая карандаш или ручку от бумаги.
  • Рисовать прямые и волнистые линии, простые фигурки, может дорисовать по образцу половинку рисунка.
  • Дошколята аккуратно используют карандаши и краски при оформлении раскрасок. Они уже не вылезают за контуры рисунка.

Практические знания

Никто не обязывает родителей научить ребенка читать и считать до школы

Но по статистике более половины первоклассников уже умеют все это делать, и многие школьные программы принимают этот факт во внимание, ориентируясь на большинство. С практической точки зрения это оправдано: разумнее подтянуть нескольких ребят до общего уровня и идти дальше, чем подолгу останавливаться на знакомых темах

Счет

Проверяя знания выпускника ДОУ, психолог обычно просит его посчитать от 1 до 10 и обратно. Ребенок также должен быть готов:

  • посчитать от заданной цифры, например от 5, в прямом или обратном порядке;
  • сравнить два числа в пределах 10 (больше/меньше);
  • назвать «соседей» заданного числа.

Этих умений достаточно, чтобы начать учиться арифметическим действиям в первом классе. С другой стороны, если ребенок выполняет такие задания быстро и не задумываясь, родителям не стоит препятствовать дальнейшему развитию математических навыков, даже если школьное обучение еще не началось. Многие дети к первому классу уже будут уметь производить сложение и вычитание в пределах 10 или даже 20, считать десятками до 100 и больше.

Чтение

По мнению психологов именно скорость чтения является важнейшим фактором, оказывающим влияние на успеваемость. Плохо читающий ученик тратит много времени, чтобы понять задание, вместо того, чтобы начинать думать, как его выполнить. Перед школой ребенок должен владеть хотя бы минимальными познаниями в области грамматики родного языка:

  • уметь различать гласные и согласные буквы;
  • определять на слух твердые и мягкие звуки;
  • называть местонахождение заданной буквы — в начале, середине или конце слова;
  • находить слова, начинающиеся на предложенную букву;
  • иметь понятие о слогах, уметь их читать.

Технику чтения у первоклассников проверяют уже в первом полугодии, а в следующий раз — весной, в апреле или мае, чтобы выявить динамику показателей. При этом учитывается не только количество слов, прочитанных за минуту, но и понимание смысла текста, интонационная выразительность. Чем лучше малыш будет читать до школы, тем легче ему будет даваться обучение по всем предметам.

Письмо

Способность быстро и правильно писать напрямую связана с уровнем развития мелкой моторики. Если пишущие принадлежности не будут слушаться детской руки, ежедневные занятия в прописях превратятся для ребенка в сплошную муку. Домашнее задание в первом классе носит рекомендательный характер, но без усиленных тренировок научиться хорошо писать невозможно.

Чтобы осилить программу по этому предмету в полном объеме, дошкольнику необходимо уметь:

  • правильно держать пишущие принадлежности: ручку, карандаш, кисть;
  • заштриховывать крупные и мелкие фигуры, не выходя за контуры;
  • ровно обводить детали рисунка;
  • аккуратно закрашивать небольшие очерченные пространства, не оставляя пробелов;
  • повторять по образцу несложные элементы письма (палочки, крючки, петли);
  • писать большие и маленькие печатные буквы, цифры.

В подготовительной группе детского сада воспитатели дают будущим выпускникам подобные задания. Если с ними у ребенка не возникает проблем — значит, и в школе с письмом все будет в порядке. А если получается не все, то родителям следует уделять больше внимания развитию мелкой моторики малыша.

Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС?

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования определяет «портрет» выпускника ДОУ, а следовательно и будущего первоклассника. Акцент со знаний и умений в нем смещен на уровень общей культуры, наличие качеств, «обеспечивающих социальную успешность». Таким представлен старший дошкольник, готовый к учебе в школе, в рекомендациях по ФГОС:

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Эмоционально отзывчивый

Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели

Ребенок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Обладающий умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладевший необходимыми умениями и навыками

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Список требований к современному первокласснику, разумеется, впечатляет. Но на самом деле тысячи детей ежегодно приходят в школу, имея абсолютно разный уровень дошкольной подготовки, и начинают учиться. Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха. Главное – психологическая готовность ребенка к учебе и стремление к получению новых знаний. Обучать, проверять и «натаскивать» можно, но постарайтесь делать это без фанатизма. Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого!

Образец заявления

Данная форма является стандартной, ее можно распечатать и заполнить вручную или напечатать все данные в электронном формате, а уже после этого передать в печать. Подпись, конечно, остается исключительно в рукописном виде.

Какие пункты обязательны для заполнения:

  • Персональные данные о ребенке, которые указаны в свидетельстве о рождении.

  • Сведения о заявителе. Если он не является официальным родителем, то также в бумаге указывается, на каких основаниях третье лицо может подавать заявку.

  • Контактная информация для оперативной связи.

Дополнительно, что не является обязательным, можно указать, где обучался ранее ребенок, например, детский сад или иное дошкольное образование.

Список того, что необходимо собрать

Не будем отходить далеко от темы и сразу представим стандартный набор бумаг:

  • Заявление от родителей. Оно может быть заполнено от руки (бланк можно попросить у принимающего администратора или распечатать самостоятельно) или в электронном виде матерью или отцом. Здесь представлена основная просьба о внесении будущего учащегося в список, а также перечислена информация о нем.

  • Свидетельство о рождении ребенка, в котором должна быть обозначена степень родства (опекунства) по отношению к заявителю.

  • Паспорт. Если вы являетесь опекуном, то нужно обязательно дополнительно принести бумагу, которая подтверждает отношения официальной опеки.

  • Регистрация по месту жительства – она может быть временной или постоянной, это не имеет значения.

  • В ряде случаев в учебной организации требуется подтвердить наличие российского гражданства у ребенка или его родителей, поскольку только россиянам предоставляется услуга бесплатного образования.

В дополнении к основным документам в школу для первоклашек, могут понадобиться:

Медицинская карта. Самым важным является заключение педиатра, но до этого потребуются результаты анализов и заключения более узких специалистов.

Прививочный сертификат. Основная часть прививок была сделана еще в дошкольном возрасте, поэтому, если вы ранее собирали аналогичную справку для детского сада, то она может пригодиться в старшем возрасте.

Полис обязательного медицинского страхования, а также его ксерокопия. Возможно пригодятся копии практически всех документов для зачисления в 1 класс.

СНИЛС. Потребность в нем есть далеко не всегда, но и его могут запросить в качестве исключения.

Если вы или ваш сын, дочь признаны иностранными гражданами, но имеете разрешение на то, чтобы длительное время находиться и проживать на территории страны, то нужно это подтвердить

Например, это может быть миграционная карта.При этом важно, чтобы любая документация на иностранном языке была переведена и заверена нотариально на русский.

Если же процедуру поступления в учебное заведение проходят не сами родители или официальные опекуны, а, например, бабушка или тетя, то у этого третьего лица должна быть доверенность на проведение подобных действий. Ее можно оформить на разные сроки, чаще всего это делается на год. Такая бумага позволяет близким родственникам (родство – необязательный параметр) принимать активное участие в школьной жизни ребенка, чем освобождать работающих матерей и отцов от подписания разных бумаг и посещения собраний.

А если семья обладает льготами, то требуется подтвердить их наличие, это может быть:

  • справка о присвоении инвалидности;

  • подтверждение сиротского статуса при том, что родитель погиб при исполнении служебных обязанностей;

  • бумага о том, что у мамы и папы три и более детей несовершеннолетнего возраста.

§ Тестирование по состоянию здоровья

Тестирование детей по состоянию здоровья – ни что иное как медкомиссия. По ее результатам будет оценено физическое и соматическое здоровье ребенка, и выявлено к какой группе здоровья относится малыш. К тому же, медицинское заключение является необходимым документом для поступления в начальную школу.

Медкомиссию проходят в районных поликлиниках или непосредственно в детских садах. Для выпускных групп приглашаются профильные специалисты, которые осматривают детей, оценивают состояние их здоровья и выписывают соответствующие заключения. Вариант с прохождением медкомиссии в детском саду существенно бережет время и нервы и родителей, и детей.

Осмотр профильных специалистов может проводиться и непосредственно перед сентябрем, и за полгода до начала учебного года. Во втором случае ребенку не придется сразу сдавать анализы, это нужно будет сделать не раньше, чем за месяц до начала занятий.

Перед поступлением в школу ребенку необходимо получить заключение следующих специалистов:

  • хирург-ортопед (он определит состояние позвоночника, выявит возможные нарушения осанки и даст рекомендации);
  • окулист (определит остроту зрения ребенка, выявит возможные нарушения и даст рекомендации);
  • отоларинголог (оценит состояние слуха и носоглотки ребенка);
  • стоматолог (оценивает правильность прикуса, наличие кариеса, дает рекомендации по поводу лечения);
  • кардиолог (оценивает физическое и эмоциональное развитие, способность выдерживать нагрузки);
  • логопед (определяет умение выговаривать все звуки, формирование речевого аппарата);
  • невропатолог (оценивает нервно-психическое состояние ребенка);
  • гинеколог (для девочек).

Направления на сдачу лабораторных анализов (соскоб на энтеробиоз, общие анализы крови и мочи) отдают родителям детей, и они сдают анализы самостоятельно в поликлинике. Результаты вклеиваются или вписываются в медицинскую карту.