Не делайте из еды культа!

В период адаптации к детскому саду – а его продолжительность может быть от двух недель до полугода! – у ребенка нередко падает аппетит. С первых дней он отказывается от садичной еды. Это не повод для беспокойства. Даже у детей, сразу принявших новую жизнь с радостью, пребывание в садике связано с нервным напряжением. Что уж говорить о детях с тонкой душевной организацией: они постоянно оглядываются. Сравнивают. Задумываются, уходят в себя. Ищут защиту. Им сложно сконцентрироваться на тарелке, чувство голода подменяется стрессовыми ощущениями. Организм включается в процесс адаптации и экономит энергию, не разрешая самому себе истощаться по мелочам. Ребенку попросту требуется мало еды на первых порах: он питается впечатлениями

Дайте ему спокойно адаптироваться, не заостряйте внимание на еде. Возможно, дома он питался совсем иначе, и ему необходимо привыкнуть и к новому рациону

Детские диетологи замечают, что дети не привыкли к здоровой еде. Они отвыкают от нее с самого раннего детства с помощью родителей. В большинстве случаев садичное меню вполне соответствует потребностям здорового ребенка, а вот домашнее стоит строго пересмотреть. Ребенок не должен кушать много. Он должен кушать разнообразно. Если вы считаете, что ребенок в садике плохо ест – примените хитрости. Например, попросите его, чтобы он в садике ел «немножко», «чуть-чуть». Не умоляющим тоном, а как бы само собой. В некоторых случаях это срабатывает. Ребенок понимает, что от него не ждут подвига чистой тарелки и расслабляется. И, чаще всего, ему и не нужно порции больше чем 4-5 ложек супа. Неустанно контролируйте подход воспитателя (или нянечек) к ребенку-малоежке во время еды: они тоже могут допускать педагогические ошибки, приводящие к потере аппетита.

Если адаптация давно позади, а ребенок все еще недоедает в садике, отказываясь от всего подряд (если только от завтрака или ужина – это нестрашно и не ведет к фатальным последствиям) – скорее всего, причины кроются в неблагополучной атмосфере, нежелании посещать детский сад. А может, ребенка беспокоит нечто, происходящее в семье. Все случаи индивидуальны. Здоровый ребенок обязательно чувствует голод после расхода энергии (прогулка, занятия, подвижные игры). Если у него совсем не возникает этого чувства, происходит постоянная подмена: либо мешает стресс (давление со стороны сверстников или воспитателей), либо нужно разбираться с состоянием здоровья. Не бывает такого, чтобы ребенок истощал себя скудной едой, и это никак не отражалось на его здоровье. Если вам кажется, что ваше садичное дитя недоедает, но при этом ребенок активен, не сонлив, нечасто болеет – скорее всего, вам все только кажется. У детей еще сильны инстинкты самосохранения: они не оставят себя голодными во вред самим себе.

10 правил, которые помогут накормить ребенка

2. Ограничьте отвлечения.

Если ребенок во время обеда смотрит мультфильмы, играет в игру, он может легко потерять интерес к еде. Со стороны гаджеты кажутся нам хорошим способом усадить ребенка за стол, но на самом деле они отвлекают от приема пищи. Установите дома правило — есть всем членам семьи без телефонов и с выключенным телевизором.

3. Следите за размером порций.

Возможно проблема не в том, что ребенок не хочет есть, а в том, что он отказывается съедать всю еду, которая у него на тарелке. Помните, что детям не нужно столько еды, как взрослым. Если размер порции слишком велик, малыш не в состоянии все съесть. Не потому, что он вредничает, а потому, что он уже наелся. Лучше сократить размер порции. При необходимости малыш попросит добавки.

5. Убедитесь, что время кормления не слишком поздно и малыш еще не устал.

Вам тяжело будет заставить есть ребенка, если он сонный и переутомленный. Пересмотрите режим питания и не кормите, когда уже пора спать.

6. Следите за своими эмоциями, когда кормите ребенка.

Уговоры, угрозы или крики не помогут вам заставить малыша есть. Как только он расстроится и станет плакать, он точно откажется от еды.

7. Привлеките ребенка к приготовлению пищи и выбора новых продуктов.

С подросшим малышом решите, что сегодня приготовить, вместе составьте список продуктов. Ребенок с большей вероятностью станет есть то, что сам приготовил.

8. Сократите количество перекусов и напитков, кроме воды, между приемами пищи.

Некоторые дети отказываются есть основную еду, если было слишком много перекусов. У малышей размер желудка меньше, чем у взрослых, и они быстрее насыщаются. Если ребенок не голоден, вряд ли он будет есть.

9. Разберитесь, какой стиль питания у малыша.

В течение дня его аппетит может меняться. Некоторые дети не едят плотно ужин, но хорошо съедают завтрак и обед.

Больше советов, что делать, если ваш ребенок плохо ест, читайте здесь.

Что лучше не делать, если ребенок не хочет есть

1. Не заставлять ребенка есть до последней крошки.

Иначе он не научится распознавать чувство голода и насыщения. Разрешая малышу прекратить есть, когда он этого хочет, мы учим его лучше понимать свой организм и делать выбор в пользу здоровой еды. 

2. Не стоит договариваться, спорить с ребенком или подкупать его, чтобы он ел.

Угрозы, наказания и вознаграждения тоже не лучший способ для этого. Избегайте фраз типа: «Если ты съешь еще 3 ложки, ты получишь десерт.» Это учит его договариться с вами и получать награду за другие вещи. Также, делая десерт вознаграждением, вы придаете ему в глазах ребенка большую ценность по сравнению с другой едой. Это может привести к нездоровому отношению к сладкому. 

Следите за своими эмоциями, если вы переживаете, когда ребенок отказывается есть. Возможно, он таким способом добивается вашего внимания и отказывается от еды назло вам.

4. Контролируйте свои ожидания.

Не ждите от маленького ребенка, что он сможет сидеть за столом более 10-20 минут, или в 3 года аккуратно есть столовыми приборами. Многим детям легче кушать ложкой, чем вилкой. 

Если вы считаете, что ребенок недобирает вес или медленно растет для своего возраста из-за того, что плохо ест, обратитесь к педиатру.  

Ваш малыш малоежка? Что вы пробовали делать, если ваш ребенок не хочет кушать?

Понравиласть статья? Оцените:

Голосов: 13

Чем опасны аденоиды?

Разращение аденоидных вегетаций может привести к проблемам со слухом вплоть до его потери. Слуховой аппарат человека имеет несколько отделов. В среднем отделе есть слуховая труба, она же евстахиева, отвечающая за регуляцию давления внешнего (атмосферного) с давлением в носоглотке. Глоточная миндалина, увеличиваясь в размерах, перекрывает устье евстахиевой трубы, воздух не может беспрепятственно циркулировать между носовой полостью и ухом. В итоге барабанная перепонка становится менее подвижной, а это отрицательно сказывается на способности слышать. В тяжелых случаях подобные осложнения не поддаются лечению.

Когда нормальная циркуляция воздуха невозможна, в ухе развивается инфекция и возникают воспаления (отиты).

Постоянное дыхание ртом приводит, как упоминалось ранее, к деформации лицевого скелета, а также снижению насыщаемости мозга кислородом: ребенок быстро утомляется и не выдерживает школьной нагрузки, работоспособность резко снижается.

Постоянное сосредоточение инфекции в носоглоточной миндалине приводит к общей интоксикации организма и распространению вирусов на другие органы. Малыш подвергается частым бронхитам, ларингитам и фарингитам.

К неприятным последствиям также можно отнести проблемы с ЖКТ, недержание мочи по ночам, кашель.

Почему тысячи пациентов выбирают Центр АКМЕ

Центр АКМЕ более 10 лет помогает детям и их родителям побороть алалию и стать полноценными членами общества. Коррекция алалии зависит от формы заболевания и назначается индивидуально для каждого маленького пациента.

В процессе лечения глобальную работу проводит логопед и другие смежные специалисты, составляя схемы коррекции и реабилитации в зависимости от состояния здоровья и возраста ребенка. Курсы с логопедом призваны развить речевые навыки ребенка, научить правильному произношению слов и построению фраз, расширению словарного запаса.

Все занятия проводятся в игровой форме: ребенок расслаблен и заинтересован в процессе

Игра помогает развить память, внимание и понимание сути предметов, их функций и назначения

Логопедический массаж нацелен на расслабление мышц лица, тонизированию мышечной ткани. Это позволяет уменьшить проявление части симптомов.

Особую роль в коррекции играет физиотерапия — воздействие электрическими импульсами на определенные зоны мозга. Это абсолютно безопасно и безболезненно.

Центр «АКМЕ» работает по безмедикаментозным методикам. Только в крайних случаях пациенту прописываются те или иные препараты.

Вовремя привлеченные грамотные специалисты, владеющие современными методиками лечения алалии помогут ребенку избавится от заболевания, полноценно влиться в жизнь общества, а главное — обучаться в простой школе наравне с другими сверстниками.

За 10 лет работы Центр «АКМЕ» помог более 1578 пациентам, которые после прохождения курса реабилитации радуются жизни полной красок и эмоций.

Чтобы ваш ребенок как можно раньше подарил вам и себе радость общения – позвоните нам по телефону 8-495-792-1202 или заполните заявку ниже, и мы перезвоним в ближайшие 15 минут.

Центр «АКМЕ» — мы работаем, чтобы в вашей семье были гармония и счастье!

Особенности течения болезни

Изначально у ребенка проявляются моторные тики, а если ситуация ухудшается, то к ним присоединяются и вокальные. Однако бывают случаи, когда гиперкинез начинается со звуковых тиков, что значительно усложняет диагностику и затягивает лечение.

В тяжелых случаях наблюдается одновременно несколько видов спонтанных движений. Иногда им сопутствуют и голосовые тики.

Нервные тики у детей имеют свои характерные особенности, дающие возможность отличать их от других патологий двигательных функций. Их можно выделить в несколько пунктов:

  1. Самоконтроль. Работает он, следует отметить, только на ранних стадиях заболевания. Это означает, что ребенок может контролировать свои приступы, только со временем делать это становится все сложнее.
  2. Усиление симптомов на фоне стрессовых ситуаций. Такая же тенденция наблюдается в конце дня вследствие переутомления нервной системы. Осенне-зимний период является пиком протекания заболевания.
  3. Никоим образом не страдает сознание ребенка. Этот факт позволяет исключить развитие эпилепсии.
  4. Гиперкинезы не проявляются во сне. Особенность актуальна при наличии вокальных тиков и подтверждает отсутствие патологий верхних дыхательных путей.
  5. Нервный тик глаза у ребенка сначала можно принять за развивающийся конъюнктивит, но вскоре все становится понятно.

Замечена такая закономерность: чем раньше заболевание проявится у ребенка, тем тяжелее оно будет протекать. Если не предпринять соответствующие меры, гиперкинез перерастает в хроническую форму. В таком случае лечение усложняется тем, что постепенно могут быть вовлечены несколько групп мышц. Патологические движения переходят с головы на нижние органы и становятся более сложными, присоединяются вокальные тики. Врачи оценивают их как генерализированные.

Тикозные проявления, возникшие после десятилетнего возраста, почти всегда квалифицируются, как преходящие. Это означает, что они пропадают спонтанно и незаметно, так же, как и появились. Их также называют транзиторными. Особого участия с медицинской стороны они не требуют.

Почему ребенок не ест в садике

Прежде чем идти к педиатру или писать отказ от детского сада из-за отказа от еды, нужно понять причину возникновения этого явления. Самые распространенные: 

  1. Адаптационный период. В период привыкания к садику возникает сильный стресс из-за смены обстановки, новых людей, отсутствия рядом родителей. Из-за сильной тревоги он может отказываться от еды. 

  1. Непривычная еда. Меню в детском саду чаще всего сильно отличается от домашнего. Дети дошкольного возраста – большие консерваторы, поэтому пробовать новые блюда, да еще и в незнакомой обстановке, им достаточно сложно. 

  1. Избирательность в еде. Часто малыш и дома ест только определенные продукты или долго перебирает готовое блюдо, прежде чем его съесть. В садике такой ребенок не ест вообще или питается только хлебом. Особенно часто возникает такая проблема в возрасте пяти-шести лет. 

  1. Недостаточно проголодался. Дети едят, когда чувствуют голод. Если до обеда движения было мало, а на прогулку не выходили, они могут просто не хотеть есть. 

  1. Негативные ассоциации. Часто ребенок не ест в садике из-за негативного опыта. Если дома его попрекают из-за медлительности, ставят в угол за отказ от еды или кормят насильно, в саду от будет просто бояться употреблять пищу – вдруг ситуация повторится. 

  1. Неумение есть самостоятельно. Если до садика родители не научили держать ложку и вилку, ребенок может отказываться от еды вне дома в принципе. Поскольку дети в саду едят одновременно, воспитатель физически не может накормить «с ложечки» всех, поэтому кто-то может оставаться голодным. 

  1. Плохое самочувствие. Часто дети интуитивно отказываются от еды, когда видимых признаков заболевания еще нет. Вялость, капризность и отсутствие аппетита, особенно если ранее таких проблем не было, могут стать признаками начинающейся простуды. Также дискомфорт малышу может доставлять воспаление во рту, заложенный нос или вздутие живота. 

  1. Попытка манипулировать взрослыми. Дети в возрасте пяти-шести лет уже умеют добиваться своей цели разными способами. Один из них – отказ от еды в саду, поскольку родители и воспитатели редко оставляют эту ситуацию без внимания. Связь «я не ем – меня забирают раньше/кормят перед садиком вкусной едой/уделяют больше внимания» прослеживается очень легко, поэтому отказ от еды быстро становится способом манипуляции. 

Иногда дети не едят в садике из-за погоды. Кто-то зимой начинает есть больше, а кто-то, напротив, почти ничего не ест и мало двигается. Та же ситуация и летом: кто-то в жару почти не двигается и ничего не ест, а только пьет, а кто-то, напротив, готов есть каждый час. 

ИНТехнО идет в ногу со временем и предлагает воспитателям обучение в современной и удобной форме в любое удобное время.  Мы помогаем открыть потенциал сотрудников, эффективно использовать все кадровые ресурсы, что способствует персональному профессиональному росту каждого члена коллектива и всей организации в целом! Посмотреть не только полный список программ, но и акционные предложения Вы можете здесь.

У ребенка 2-3 лет нет аппетита: нужно ли заставлять ребенка есть?

Кормить ребенка насильно – ни в коем случае нельзя! Как показывает практика, чем больше настойчивости проявляют родители в этом вопросе, тем более упрямо ребенок отказывается от пищи. Шантаж в этом случае также неуместен. Съешь кашку – дам игрушку, конфетку, включу мультики и т.д. Если малыш не хочет есть — настаивать не стоит. Пусть он выйдет из-за стола и займется другими делами. Через час или два малыш сам попросит его покормить. Возможно, раньше он просто не был голоден.

Мы уже говорили, что именно в детстве закладываются основные пищевые привычки. Поэтому не стоит твердить ребенку, что он должен съедать абсолютно все, что лежит на его тарелке. Пройдут годы, малыш вырастет, а привычка «доедать» останется. Лишний вес такому ребенку обеспечен. Конфетка взамен съеденной тарелки супа может привести к тому, что ваше «дитятко» всю жизнь будет любые проблемы и стрессы «заедать» сладеньким. Эта привычка может привести к диабету и ожирению. Родители должны найти причину плохого аппетита и постараться ее искоренить.

Из книги Ю. Староверова «Здоровье вашего ребенка. Книга для разумных родителей»

:

Запихнуть в рот ребенка кашу или пюре можно, но будет ли при таком кормлении пища усвоена? Трудами академика И.П.Павлова было доказано и в последующем многократно подтверждено, что для нормального пищеварения недостаточно поместить пищу в желудок. Нужно, чтобы пища аппетитно выглядела, чтобы она вкусно пахла и вызывала выделение запального желудочного и кишечного соков. Пища, принятая обманным путем, плохо переваривается и не полностью усваивается, а также нарушает рефлекторную деятельность пищеварительного тракта и способствует развитию его заболеваний. Ну и совсем недопустимо кормление ребенка под угрозой наказания. Под влиянием страха выработка пищеварительных соков вообще прекращается, возникают спазмы желудка и кишечника, возможны рвота и непроизвольная дефекация. Так формируется невроз – синдром привычных рвот.

Получено 2 совета – консультации от психологов, на вопрос: Ребенок не ест в детском саду

Булыга Виталий Юрьевич

Психолог Барановичи
Был на сайте: 31.03.2018

Ответов на сайте:     Проводит тренингов:     Публикаций:

Показать контакты

Отправить вопрос бесплатно

Здравствуйте, Юлия!

В случае, когда ребенок не захочет есть не только в садике но и дома, следует обязательно обратиться к врачу педиатру. Это может быть «симптомным» предвестником определенного заболевания

Однако, о приеме пищи в саду:

1) Если ребенок не хочет кушать некие блюда, просто потому что их не любит, можно ПРИ РЕБЕНКЕ сообщить воспитателю, что ваш ребенок не обязан есть все подряд. Вы же понимаете сами, что кормление «из под палки» приведет однозначно к психологическим проблемам как сегодня, так будущем. И не переживайте, что ребенок останется голодным! Лучше небольшой голод, который вы утолите в домашних условиях, чем насилие над ребенком!

2) Целесообразным будет временами (просто иногда) зайти в детский сад пораньше. Пораньше –  в часы обеда и посмотрите, что едят дети и как они это едят. Какие именно эти блюда? Холодные (остывшие)? Слегка теплые? Каково качество продуктов? Как часто меняется рацион?

Пообщайтесь на эту тему с другими родителями. Быть может, их дети тоже не хотят есть? Тогда вы правомерно, всем родительским собранием, имеете право востребовать у дирекции качественное столовое обслуживание!

3) Следует заострить внимание и на том, что приносить в сад собственную еду все же не стоит (исключение: аллергии, врачебная диета). Детский сад – это групповое воспитание, поэтому воспитателям будет сложно объяснить остальным детям, что ему можно, а нам нельзя

Такая ситуация спровоцирует скорее зависть, чувство несправедливости и т.д.

4) Подумайте, а не происходит ли с вашим ребенком что-то травматическое. Здесь имеется в виду некие хронические стрессовые ситуации, травмы, лишения, депривации…  

Ведь некое происшествие с позиции взрослого может и не иметь травматического влияния на душу ребенка, а для ребенка такая мелочь может восприниматься очень болезненно.

Дети, можно так сказать, чувствуют интуитивно происходящие конфликты и раздоры между своими родителями. И это тоже может отразиться как симптоматическое поведение в виде «саботирования» еды в саду.

5) В этом пункте следует отметить, что дошкольная система в наших регионах далека от совершенства! Поэтому следует смириться с фактом того, что детям уже с ранних лет диктуют, когда они должны испытывать голод, когда они должны ложиться спать, когда, когда, когда,… Без учета индивидуальных потребностей!

Поэтому, дабы на оптимистической ноте закончить данную консультацию помечтаем, к чему нам стремиться! Быть может примером завтраков и полдников по Монтессори будет новым, пусть даже пока далеким, шагом вперед в развитии системы дошкольных учреждений!

Для справки: «По методу Монтессори дети с ранних лет мотивированы к саморегуляции. В случае завтраков и полдников, когда детишки проголодаются,  они сами распознают ощущение голода и самостоятельно кушают пищу, дабы утолить чувство голода».

Исходя из вышеизложенного, дети не хотят кушать, потому что не умеют «слышать» свой организм и понимать свои потребности. Так же, это может произойти и тогда, когда родители «запихивают» в ребенка еду и не дают ему возможности почувствовать голод.  

Желаю Вам решить ваши семейные сложности в нормативном порядке! А, благополучие и любовь, пусть станут неотъемлемыми спутниками вас и ваших родных!

Виталий Булыга – психолог, семейный психотерапевт (г.Барановичи, РБ)

Ребенок не спит в детском саду (6 ответов)

Хороший ответ1Плохой ответ

Как вызвать интерес к еде у ребенка

  • Как можно чаще вовлекайте ребенка в процесс приготовления пищи, покупки продуктов и детского питания в магазине, где он тоже может выбрать что-то по своему желанию. Малышу будет интересно попробовать еду, в покупке или создании которой он участвовал.
  • Если возможно, выращивайте овощи и фрукты на даче и привлекайте малыша к уходу за ними. Поможет и горшочек с зеленью, растущей на балконе.
  • Готовьте интересные и вкусные блюда вместе, украшайте их перед подачей.
  • Рассказывайте ребенку о том, чем полезны те или иные продукты и каким образом употребление различной пищи поможет ему быстрее бегать или стать сильнее.
  • Будьте образцом для подражания — не смотрите телевизор за едой.
  • Не уступайте, если ребенок просит сделать то одно, то другое блюдо, отказываясь от всего приготовленного. Если малыш действительно голоден, он съест то, что подают на стол.

Чего делать нельзя

Поддаваться на уговоры и провокации. Если вы, несмотря на все детские стоны и жалобные причитания, все-таки довели ребенка до дверей детского сада, но в последний момент ваше родительское сердце не выдержало и вы повернули вместе с ребенком обратно – это очень опасный путь. Малыш поймет, что слезами и криком он сможет добиться желаемого, и в следующий раз ему придется лишь немного увеличить громкость и интенсивность плача.

Водить ребенка в сад через день или пару раз в неделю. Для того, чтобы детский сад стал неизбежной данностью, малыш должен появляться там каждый день (разумеется, кроме выходных). Лучше поначалу пораньше забирать его оттуда. Ничего страшного, если первые недели или даже месяцы вы не будете оставлять его там на дневной сон. Лишь когда ребенок полностью адаптируется к новым условиям жизни, попробуйте забрать его после дневного сна.

Самим бояться разлуки с ребенком. (об этом подробнее читайте на нашем сайте: Разлука с малышом. Когда можно оставлять ребенка?) Дети необыкновенно чувствительны. Им на каком-то подсознательном уровне передаются все наши эмоции – и тревога, и спокойствие. Душераздирающая сцена со слезами в раздевалке – совсем не лучшее начало дня для вашего малыша. Отпускайте ребенка с уверенностью, что с ним все будет в порядке.

Какого цвета будут глаза вашего малыша?

Цвет глаз является наследственным признаком и определяется преимущественно одной хромосомой, содержащей два гена. Один определяет уровень меланина в радужной оболочке, другой контролирует активность меланоцитов. Два этих гена играют основную роль в формировании цвета глаз. В этом процессе задействованы и другие гены, однако их роль менее значительна.

Точно предсказать цвет глаз ребенка на основании цвета глаз родителей невозможно. Хотя в каких-то случаях генетика может вам подыграть и ожидания подтвердятся.

Вот некоторые вероятные закономерности, когда дело касается цвета глаз ребенка:

  • Если у обоих родителей глаза голубые, то высока вероятность, что и у ребенка глаза будут голубыми.

  • Если у обоих родителей глаза карие, то высока вероятность, что и у ребенка глаза будут карими.

  • Если у кого-то из бабушек и дедушек глаза голубые, вероятность, что у вашего ребенка будут голубые глаза, выше.

  • Если у одного родителя глаза голубые, а у другого карие, то для ребенка вероятность иметь карие или голубые глаза – 50/50.

ПОШИРЕНІ ЗАПИТАННЯ

  • Когда цвет глаз ребенка можно считать окончательным?Обычно цвет глаз окончательно формируется к концу первого года жизни, однако изменения цвета замедляются после того, как ребенку исполняется шесть месяцев. У некоторых детей цвет может продолжать меняться в течение нескольких лет.

  • Все ли дети рождаются с голубыми глазами?Нет. Часто у детей белой европеоидной расы при рождении глаза серые или голубые из-за недостатка пигмента. Позже при контакте со светом цвет глаз начинает меняться. Дети со смуглой кожей чаще всего рождаются с карими глазами.

  • Что влияет на цвет глаз ребенка?Цвет глаз является наследственным признаком и определяется преимущественно одной хромосомой, содержащей два гена. Один определяет уровень меланина в радужной оболочке, другой контролирует активность меланоцитов. Два этих гена играют основную роль в формировании цвета глаз.

  • Если при рождении глаза серые, как они изменятся?При рождении цвет глаз ребенка может быть серым или голубым из-за недостатка пигмента. При контакте со светом чаще всего цвет глаз начинает меняться в сторону насыщенного голубого, зеленого, болотного или карего. Изменения происходят в течение периода от шести месяцев до года.

Цвет глаз вашего малыша так же уникален, как и сам малыш. И каким бы цвет не стал в итоге, смотреть в эти глазки – счастье! Надеемся, что вам было интересно прочесть, что влияет на цвет глаз ребенка. Совсем скоро вы узнаете, каким будет постоянный цвет глаз у вашего ребенка – лишь одна из множества уникальных черт внешности и характера, которые будут постепенно проявляться на ваших глазах.

Почему дети не хотят ходить в детский сад

Подобная ситуация знакома подавляющему большинству родителей. Для кого-то проблема успешно решается после прохождения адаптационного периода, ну а для кого-то становится непрекращающимся мучением — ребенок плачет в садике, не желает туда идти, при этом доводы и увещевания на него не действуют.

Психологи советуют не идти на поводу у малыша и не отказываться от посещения детского дошкольного учреждения. Как правило, «недетсадовские» детки гораздо хуже адаптируются к школе, им сложнее найти общий язык со сверстниками, в отличие от выпускников детского сада.

Однако игнорировать поведение своего чада ни в коем случае нельзя, это может нанести вред его психике, нужно выяснить причины, по которым ребенок не хочет ходить в детский сад.

Не стоит делать скоропалительные выводы о том, что малыш просто начал капризничать, может статься, что за его поведением скрывается серьезная проблема. Первые дни в садике — нешуточное испытание для ребенка, ведь он привык к домашнему «расписанию», просыпался не по звонку будильника, а когда вздумается, кушал пищу, приготовленную заботливыми мамиными руками, играл, гулял.

Теперь же ему пришлось столкнуться со многими ограничениями и определенными правилами, общаться с ребятами, которые, возможно, ему не нравятся, потому что отказываются играть в его любимую игру. Воспитательница для него — это чужая тетя, которая почему-то переодевает его вместо мамы. Чужое для него в детском саду все: кроватка, игрушки, книги, карандаши…

Кроха пребывает в растерянности, почему он должен расставаться с мамой, которая обещает забрать его «через час» или «после обеда». Он не ориентируется по времени, и период, проведенный без родных в садике, кажется ему вечностью.

Ребенок не хочет идти в детский сад причины:

  1. Неподготовленность. Это вина мамы и папы. Перед тем как отдать кроху в дошкольное учреждение, родители должны были научить его определенным навыкам: кушать самостоятельно, одеваться (застегивать пуговицы и молнии, зашнуровывать шнурки, завязывать шапку), пользоваться носовым платком, убирать свою одежду. Если малыш не в состоянии сделать это сам, без помощи воспитателей, он будет подвергаться насмешкам со стороны других детей.
  2. Болезненная реакция на расставание с мамой. Как правило, это происходит в случае, если малыша определили в садик в раннем возрасте (до трех лет) или уже после 5 лет, когда ему приходится приспосабливаться к уже сплоченному коллективу, где он ощущает себя чужим. В этой ситуации тоска по своей любимой маме проявляется особенно остро.
  3. Непривычные режим сна и питание. Ребенку тяжело вставать рано утром, многие дети не могут уснуть после обеда. Ну а здоровая и калорийная пища, приготовленная детсадовскими поварами, не всегда приходиться по вкусу малышам.
  4. Стресс. Ребенок может испытывать психологический дискомфорт из-за постоянного шума, перемены обстановки, правил, устанавливаемых воспитательницей, к тому же не всегда ему симпатичной.
  5. Ссоры в коллективе. Малыша могут обижать, дразнить или даже бить сверстники.
  6. Конфликты с воспитательницей или нянечкой. Сотрудники детского сада могут быть грубы по отношению ребенку. Есть и другая сторона медали: ваши сын или дочка отказываются слушать воспитателя, полагая, что он не имеет права указывать, что и когда ему делать.
  7. Самопроизвольное мочеиспускание во время дневного сна. Особенно часто эта проблема возникает в период адаптации к детскому саду. Как следствие этому явлению — насмешки со стороны других ребятишек.
  8. Новый детский сад. В связи с переменой места жительства ребенок может быть переведен родителями в другое детское учреждение. Малыш станет скучать по своим старым друзьям, воспитательнице, к которой привык. Возможно, ему сложно будет найти свое место в сформировавшемся коллективе.

ЧТО ПОЧИТАТЬ ЕЩЕ:  Что делать если ребенок не хочет учиться

Только выяснив причину, по которой ребенок не хочет идти в сад, можно предпринимать шаги по решению данной проблемы.

Подведем итоги

Причин плохого аппетита может быть огромное количество. Нередко отказ от еды носит психологический характер. Стоит понять, все ли в порядке в семье, нет ли у ребенка проблем в общении со сверстниками.

Гораздо сложнее обстоят дела, если ребенок не ест прикорм. Комаровский утверждает, что понять желания ребенка поможет материнский инстинкт. Если малыш ведет себя бодро и хорошо набирает вес, беспокоиться не стоит. Однако консультация педиатра не будет лишней. Несмотря на то, что общепринятой нормой ввода прикорма считается шестимесячный возраст малыша, начинать знакомить ребенка с новыми продуктами можно и позже – ближе к году.

«Зажрались!» — так сказал он, и был прав.
кто и почему — сейчас узнаете….

Недавно на даче собралась вся наша большая семья (мои родители, мы с мужем и нашими 3 дочками, мой брат с женой и их 2 детей). Вкусно поели, и затронули тему, почему сейчас такое большое количество разводов…

Пока мы впятером спорили друг с другом, выдвигали свои точки зрения, мой отец катал внуков и внучек в дачной тележке. Они весело хохотали, требовали, чтобы он ехал быстрее.

Гоняли дедулю по-полной. (вот тоже парадокс жизни: когда мы с братом росли, родители с нами практически не играли. Сейчас отрываются по полной с внуками!).

В какой-то момент папа остановился, подошел к нам и сказал:

» Вот слушаю я вас, и все вы ерунду говорите.

Какая-то карьера, самоактуализция, личностный рост, стремление к независимости.. Все это ерунда.

Вы просто зажрались! И все вокруг зажрались!
(грубовато? Ну как сказал, так и пишу). Получали бы по пять тысяч, носили бы одно пальто 5 лет подряд, если бы колбасу только на Новый год, и никаких этих мыслей в голове бы не было.

А все просто ошалели от свободы, от денег, от возможностей….ищут счастья там, где его нет.»

И мне кажется есть в этом здравое зерно, особенно в отношении наших детей.

Ограниченный ресурс — это мощная мотивация!

Когда на стол ставится общая тарелка с отварной картошкой, вокруг 7 тарелок (а семьи раньше были большие), рядом пара огурцов которые на огороде наросли, и все набрасываются на этот ОГРАНИЧЕННЫЙ набор.

Что увидит ребенок, который только начинает прикармливаться?

Классно, если мама успеет ухватить ему картошину и даст попробовать. А может он просто успеет увидеть, как выглядит картошечка и огурчик. В следующий раз, оказавшись за столом ребенок не будет терять время: начнет просить, перехватывать руку мамы, пытаясь добыть себе хоть немного этой вкусноты, которую едят остальные.

Жмите на название и записывайтесь.

Все блага мира родители готовы отдать за здоровье и благополучие своих детей. Неудивительно, что отказ малыша от еды может вызвать у мам и бабушек настоящую панику. А после слов доброжелательной соседки «Какой он у вас худенький!» желание накормить ребенка во что бы то ни стало превращается в маниакальную идею.

Ребенок не хочет есть — какой ужас! А может быть, он просто не голоден? – подсказывает заботливым родителям разум. Но, увы, родители редко прислушиваются к голосу разума, когда дело касается их любимых чад. И начинается: «Ложечку за папу! Ложечку за маму!» — а ведь это самое настоящее пищевое насилие.

Безусловно, одна из основных функций родителей заключается в контроле над питанием, качеством и количеством, предлагаемой малышу пищи. Но не только в этом. В детстве формируются основные привычки пищевого поведения, и об этом не стоит забывать.

И все же, что делать, если ребенок двух-трех лет очень плохо ест и у него практически отсутствует аппетит?