Кризис трёхлетнего возраста
Для детей от 3 лет свойственно изменение в поведении, которое способно вызвать у большинства родителей панику и непонимание. Однако всё не так страшно. Для детей этого возраста перемены в поведении и характере являются абсолютно нормальными.
Единственно, что успокаивает, что после своего пика кризис быстро проходит, а ваш сын или дочь начинает многое понимать.
Признаки кризиса трёхлетнего возраста:
- «Нет» – именно это слово малыш повторяет чаще всего в ответ на любое предложение;
- Ребёнок упрямится и настаивает на собственном мнении;
- Малыш отказывается выполнять действия, которые до этого спокойно делал, например, убирать за собой игрушки;
- Отказ от помощи. Даже если у него что-то не получается, он будет настаивать на том, чтобы сделать это самостоятельно;
- Ребёнок противится всему, что предлагают ему родители или другие взрослые. Своё недовольство может также проявлять в драке;
- Малыш, который до этого был тихим и спокойным, может начать кричать, драться, ломать вещи и игрушки. Причём делает он это демонстративно;
- Он начинает ревновать к маме всех. В особенности это касается отца, братьев или сестёр.
Такое поведение связано с тем, что малыш с возрастом начинает понимать, что он может влиять на всё, что происходит вокруг, а также на людей. Кроме того, ему нравится самому решать, что и как делать, куда идти и т.д. Он чувствует себя большим и таким поведением пытается требовать уважения к себе. Бунт, истерики, крики и упрямство тяжело переносятся не только родителями, но и малышом, так как он не понимает, что происходит с ним, и не может самостоятельно справиться с эмоциями, которые на него нахлынули.
В этом возрасте малыш для достижения собственных целей чаще всего прибегает к истерикам. Именно поэтому он начинает их закатывать исключительно в людных местах или же на глазах тех, кто больше всего поддаётся на его манипуляции.
Родителям будет намного проще пережить этот этап жизни, если они прислушаются к следующим советам:
- Измените свой подход. Примите то, что он уже вырос и не мешайте ему делать то, что он может сделать и без вашей помощи.
- Дайте малышу возможность делать самостоятельный выбор или хотя бы иллюзию этого выбора. Например, спросите его, какой из двух свитеров он оденет сегодня в садик.
- Просите его о помощи и не заставляйте делать что-либо. Если он не хочет убирать игрушки, не настаивайте, а попросите вам помочь. Можно в форме игры «Кто быстрее?».
- Делайте запас во времени, чтобы малыш успевал сделать всё самостоятельно.
- Если он начинает закатывать истерику, то не обращайте на неё внимания, сохраняйте спокойствие и твёрдо скажите «нет». В противном случае, такое поведение будет повторяться довольно часто.
- Если ребёнок в истерике решил упасть в лужу или прямо на проезжей части, то перенесите его в место, безопасное для его здоровья и жизни, и оставьте кричать там.
- Не кричите на малыша и не ругайте его за истерики. Вместо этого, постарайтесь ему помочь и объяснить, как выражать свои чувства и эмоции словами.
Развивающие игрушки для детей от 1 года
По-моему, всех любителей развивающих игр и занятий можно поделить на 2 типа: тех, кто предпочитает все делать из подручных материалов и тех, кто придерживается мнения «проще купить готовое и не мучиться». Если уж делить так строго, то я, скорее, представитель второй категории :). Но и самодельные развивашки, конечно, тоже обеими руками поддерживаю и практикую, особенно если соотношение денежных затрат и потраченного времени действительно оправдано. Для любителей очумелых ручек я скоро подготовлю статью про развивающие игрушки своими руками, ну а сегодня о готовых решениях. О самых удачных и нужных.
Творческие занятия с детьми
Занимайтесь дома с ребенком рисованием, лепкой, изготовлением поделок из природных материалов, чтобы развить у него креативное мышление, воображение, собственный взгляд на мир. Чем бы вы ни занимали дома малыша, главное – не ругать и не насмехаться над результатом его труда.
Рисование
В возрасте 1–3 лет закладывается любовь детей к рисованию. Они еще плохо чувствуют границы листа, поэтому предлагайте малышам для творчества большой ватман, обратную сторону рулона обоев.
Важные этапы обучения рисованию и правильные действия родителей:
Изучение художественных инструментов. Позвольте трехлетке рисовать не только карандашами, кистью, но и пальцами. Так происходит сенсорное получение информации
Не стоит пока уделять пристальное внимание тому, как ваши дочка или сын держат карандаш.
Бесформенные рисунки. Малыш начинает искать смысл в нарисованных каракулях
Он указывает на свои каляки-маляки и рассказывает родителям, что он нарисовал
Соответствие предмета и рисунка малышу пока не важно. РСын или дочь говорит о своих ощущениях
Не переубеждайте, не говорите, что изображение не похоже. Не навязывайте свои шаблоны.
Первые осмысленные изображения. Если на рисунке вы увидели, например, окружность с несколькими лучами, и ваш ребенок говорит, что это ежик, значит, он рисовал осознанно. Не говорите «плохо» или «хорошо». Пусть малыш расскажет, что он пытался изобразить.
Предлагайте трехлетке нетрадиционные виды рисования:
- Штампами. Наборы приспособлений для оттиска детского рисунка можно купить.
- Нанесение краски на трафарет с помощью губки.
- На манке. Это аналог рисунка на песке.
Техники рисования для трехлеток:
- закрашивание;
- свободное рисование – каляки-маляки;
- изображение точек, линий, зигзагов, волн;
- дорисовывание фигур (нарисовать, например, две стороны треугольника, а ребенок дорисовывает третью).
Лепка
Заняв ребенка в три года лепкой, вы будете способствовать развитию:
- мелкой моторики;
- тактильной чувствительности;
- внимательности;
- творческого мышления;
- усидчивости;
- трудолюбия.
Чтобы малышу было интересно лепить, обеспечьте его ножом для пластилина, стекой, различными формами. Организуйте хорошо освещенное рабочее место подальше от мягкой мебели. Сначала трехлетние мальчики или девочки должны освоить технику:
- разминания пластилина в лепешку;
- скатывания шарика, колбаски на доске;
- сплющивания шара и столбика;
- прищипывания края изделия двумя пальцами.
Постепенно усложняйте задание, покажите детям, как лепить:
- яблоко;
- улитку;
- леденец на палочке;
- божью коровку и пр.
Активное движение
Понятно, что играть в футбол или прыгать в длину в квартире с ребенком вряд ли получится, но существует немало занятий, способствующих физической активности малыша:
- «Детскотека». То есть игровая, детская дискотека со смешными, подражательными движениями, пантомимами. Если в гостях другие детки, можно устроить состязание. Еще больше заинтересовать юных танцоров может перспектива приза победителю.
- Игры с воздушными шарами. Вариантов может быть много: кто больше удержит шаров, кто быстрее лопнет, кто дольше продержит шарик в воздухе…
- Игры с мячами, фитболом. Их можно бросать, догонять, ловить, скакать на них или придумать еще что-то.
- Прятки. Прятаться могут как дети или взрослые, так и выбранные ими предметы.
- Детский кегельбан или баскетбол. Много места они обычно не требуют, а азарт ребенка пробуждают.
- Эстафеты между столами, подушками, стульями, натянутыми между ними веревками и т. д.
Мышление и восприятие у детей 2-3 лет
Ребенок в возрасте двух лет выбирает яркие предметы. Из логических игрушек, которые несут информацию о форме и размере, выбирайте только один предмет. Сегодня играйте с пирамидой, на основание которой нужно надеть колечки по размеру. Следующий день посвятите домику, на крыше которого расположились дырки в форме кубиков. Сложите вместе с малышом все предметы. Демонстративно показывайте, что круглое отверстие не подходит для квадрата.
Организовывайте занятия с ребенком 2 лет, которые позволят изучить цвета. Сначала показывайте карточки одного цвета и проговаривайте четко, что это за цвет. После просите малыша указывать на карточку, когда вы называете название цвета. Далее задача усложняется: накидайте кучу игрушек различного цвета и попросите разложить их по цветам по разным емкостям.
Хорошо развивает логику добавление деталей. Выйдите из комнаты и наденьте, например, шарф. Спросите у ребенка о том, какой предмет добавился в вашем образе.
Разрежьте картинку на две части и покажите, что соединяя детали, изображение становится целостным. Далее увеличивайте количество разрезанных частей.
На самом деле очень много придумано различных игрушек, которые развивают мышление и логику
Покупайте такие предметы и уделяйте внимание игре. Только так ребенку станет понятно, как играть в сложные игрушки
Не игнорируйте малыша, всегда приходите ему на помощь, если замечаете, что у него не получается сообразить. Пазлы и конструктор должны быть у каждого ребенка. Просите собрать башню одного цвета либо складывайте в коробку только желтые предметы. Занятия с ребенком 2 лет с цветной бумагой тоже приведут к тому, что чадо начнет запоминать цвета. Всегда поясняйте свои действия и подробно излагайте просьбу. Например, «принеси розового зайку, который сидит возле лошадки», «подай зеленые туфли, которые наденем на маленькие ножки». Так получается запомнить больше слов.
Придумывайте новые развивающие занятия ребенку. 2 года – это важный период в формировании мышления и логики. Каждый малыш любит проводить время с родителями, поэтому уделяйте как можно больше внимания вашему чаду. Самостоятельная игра ведет к тому, что дети вырастают замкнутыми и неразговорчивыми. А таким деткам очень сложно адаптироваться в современном обществе.
Чем увлечь ребенка 3-4 лет в дороге
Бывает, что семья с ребенком такого возраста должна отправиться в поездку. Непоседливым малышам в транспорте трудно усидеть спокойно. Чем его отвлечь?
- В машине можно поиграть так: кто первый увидит машину, например, красного цвета или синюю крышу.
- Можно просто попросить называть те предметы, которые он видит.
- Предложите малышу наблюдение за облаками – на что они похожи, как изменяются.
- Подготовьте коробочку с мелкими игрушками, пусть он их разбирает и играет. Попросите рассказать о каждой.
- Поиграйте в «да-нет». Например, котенок гавкает? Ребенок отвечает: «нет».
- Почитайте в дороге стихи, вспомните песенки для детей.
Игры в дорогу можно купить комплектом
В поезд можно смело брать фломастеры и альбомы – пусть ребенок нарисует то, что видит в окно или изобразит поезд. Дайте ребенку влажную салфетку – пусть протрет стол и двери.
В самолете надо дать ребенку осмотреться. Места для детей лучше выбирать у прохода. Так будет место, чтобы встать в случае необходимости. Покажите ему подушку, ремни, иллюминатор, складной столик.
Можно занять малыша магнитными пазлами – они предназначены специально для поездок – не рассыплются. Посмотрите в детских магазинах игры в дорогу – это карточки и специальные задания.
Как сделать Монтессори-игрушки своими руками
Особенность системы Монтессори в том, что по сути никаких специальных игрушек покупать не нужно. Если чего-то нет дома, все можно сделать своими руками или за копейки купить в магазине.
Это займет минимум времени и не потребует особенных навыков со стороны родителей. А в качестве материалов подойдут подручные средства.
Рамки-вкладыши
Подобные игрушки помогут малышам понять, что такое фигуры и какие они есть. А также научиться быстрее различать цвета, осваивать понятия «больше и меньше».
Для изготовления понадобятся:
- коробка (можно взять из под съеденных конфет);
- альбомный лист, но лучше ватман;
- разноцветный картон.
Коробку разрезать на прямоугольнички. Их размер зависит от количества фигурок, что будут помещены в рамку. Для каждого прямоугольника вырезается своя геометрическая фигура из разноцветного картона. Фигуры одного ряда должны быть разноцветными и различаться по размеру. Сначала идет самая большая фигурка, а те, что ниже должны постепенно уменьшатся. Чтобы удерживать фигуры с обратной стороны коробки приклеивается ватман.
Пирамидка
Проще всего такую игрушку пошить, но для того чтобы это сделать родитель должен иметь хотя бы примитивные навыки шитья. Зато пользы от этой игрушки масса. Она научит кроху различать цвета, размеры, тактильные ощущения и не только. А все что нужно сделать — использовать разные ткани и наполнители.
Для работы потребуются:
- ткань разного цвета и, если есть возможность, фактуры;
- лента-липучка;
- материалы для набивки – крупы, поролон, синтепон, камешки, в общем, что угодно.
Ткань нужно разрезать на парные квадраты разного размера – от 5 до 12 см. Берем пару квадратов. На один из лоскутов ткани нашивается липучка, а на второй часть, которая должна прилипнуть. Квадраты между собой сшиваются (с изнаночной стороны). Дальше материал нужно вывернуть и начинить наполнителем. И так повторить, пока все подушечки не будут заполнены.
Цветные ежики
Ежики — одни из самых популярных персонажей детских сказок, потому ребенок с удовольствием будет играть в такой компании.
Чтобы сделать эти игрушки, нам понадобятся:
- листы разноцветного картона;
- разноцветные прищепки.
Из картона нужно вырезать две идентичные фигуры ежика. Проще всего это сделать, если сложить картон в два раза, после чего начать вырезание. Дальше фигурки нужно склеить, нарисовав глазки, ротик, носик. Когда заготовка готова, осталось предложить ребенку дать ежику иголки, прикрепив к нему разноцветные прищепки.
Шнуровки
Игры-шнуровки – лучший способ развить мелкую моторику рук ребенка. Их можно купить в магазине, вот только цена не радует, потому гораздо дешевле смастерить их дома.
Тем более, что материалы, которые для этого понадобятся, наверняка есть дома у каждого:
- деревянная основа, альтернатива которой может быть плотный картон или фанера;
- отверстия можно сделать дыроколом, ножом;
- пуговицы, приклеенные к основанию;
- шнурок.
Набор материалов зависит от того, что есть под рукой. Иногда даже ничего не нужно просверливать, достаточно приклеить к доске пуговицы и показать ребенку, как обматывать вокруг них шнурки. Все зависит от фантазии.
Мягкие шарики
Суть игры в том, что крохе дается четыре меховых шарика, которые по одному нужно протолкнуть сквозь трубку таким образом, чтобы последний вытолкал первый.
Чтобы изготовить подобную игрушку, нам нужно:
- плотный картон;
- втулка (через нее будут проходить шарики);
- бутылка от шампуня (это будет ножка, которая будет держать втулку);
- мотки разноцветной пряжи, выполняющие роль шариков.
Во флаконе от шампуня нужно сделать два разреза, через которые должна будет пройти втулка. Сама втулка должна быть ровно такой длинны, чтобы через нее могли пройти три шарика, сложенные в ряд. Закрепить конструкцию можно скотчем и украсить цветной бумагой.
Игра или серьезное занятие: незаметные рамки для ребенка
Что нужно знать родителям об организации занятий с ребенком 3 лет? Как и прежде, они должны проводиться в такой форме, чтобы ребенок не терял интереса, и с удовольствием занимался. Но превращать занятие в игру полностью тоже не стоит.
Чтобы создать атмосферу непринужденности и азарта, нужно использовать несколько приемов:
создавать эмоциональную и позитивную атмосферу, подзадоривать малыша и не забывать хвалить за успехи;
использовать яркий реквизит: большие карточки или картинки, кубики, пазлы;
не перегружайте малыша заданиями, лучше проводить больше времени с работой над одним или несколькими задачками;
придумывайте сюжеты
Каждое занятие должно быть посвящено одной теме, так проще сконцентрировать внимание ребенка;. уделяйте занятиям не больше 30 минут, желательно делать это в одно и то же время дня
уделяйте занятиям не больше 30 минут, желательно делать это в одно и то же время дня.
Логические
Что должно быть изучено ребенком?
- Нахождение и обоснование ошибок.
- Нахождение сходств и различий.
- Запоминание слов и картинок.
- Концентрация внимания.
Последнее особенно важно: занятия со многими детьми трех лет осложняются тем, что ребенку нужно много двигательной активности, а, если ее не дают, то малыш проявляет свое недовольство в виде плача и истерик. Именно поэтому составляйте занятия грамотно: не более 20 минут, причем через 10 минут после начала занятия рекомендуется сделать небольшую физкультурную минутку
Игровое занятие можно проводить в любом месте
Как можно чаще играйте с чадом в ассоциации и противоположности (таким образом тренируется быстрота реакции, речевое и логическое мышление). Для детей трех лет особенно актуальны сказки, поэтому рассказывайте сказку с небольшой ошибкой, которую нужно исправить (например, время года – лето, а рассказчик говорит: “сегодня мы пошли кататься на санках”).
Игры на улице можно сделать обучающими
Развивающие игры и занятия для детей 1,5 года — 1 год 9 месяцев (подробный план — конспект)
Если вы еще не решили, во что поиграть с ребенком и у вас нет конкретного плана занятий, то вам точно сюда. Сегодня я хочу в очередной раз пополнить рубрику «Готовые программы занятий с ребенком» списком развивающих игр, наиболее актуальных в возрасте от 1,5 лет до 1 года 9 месяцев.
Что нового в этом возрасте? Для меня этот период у Таисии запомнились тем, что дочь стала гораздо более переборчива в плане выбора занятий. Если раньше она поддерживала практически любую затею, стоило ей только что-то предложить, то теперь у нее появились вполне конкретные собственные предпочтения, все чаще приходилось сталкиваться с “хочу — не хочу”. Естественно, это нормальная стадия развития, но мне, как неугомонной маме, не всегда легко привыкнуть к тому, что ребенок становится самостоятельной личностью с собственным кругом интересов
Развивающие игры
Не секрет, что знания, полученные во время игры, — самые глубокие и прочные.
- Волшебный мешочек. В мешочек из плотной непрозрачной ткани сложите мелкие, хорошо знакомые детям предметы или игрушки. Задача ребенка — нащупать в мешочке предмет и отгадать его.
- Варежки-перчатки. На цветном картоне обведите детскую ручку так, чтобы получились варежки и перчатки разных цветов. Затем то же самое сделать, обведя руку взрослого. Полученные картинки вырежьте и развесьте по комнате. Взрослый должен давать малышу задания вроде «найти маленькую желтую рукавичку». Задача ребенка — найти описанную фигурку.
Оба варианта могут стать отличным развлечением для гостей, пришедших на детский день рождения.
Материал для занятий
Принесите различные материалы, которые отличаются на ощупь (кусок меха, бархатная бумага, фольга, мешочек с бусинами, пластмасса, кожа). Пусть малыш трогает их и говорит, что чувствует. Занятия с ребенком 2 лет с пластилином очень полезны для моторики. Начинать нужно с лепки простых фигур, пусть дети учатся делать из пластилина круг, квадрат, треугольник. Далее можно приобрести вырезные формы. Вы катаете тонкий пласт из пластилина, а малыш пусть вырезает различные трафареты. С каждой неделей усложняйте занятия, покажите, что из такого материала можно слепить многое.
Давайте ему в руки карандаши, пусть ребенок учиться рисовать. Только сразу попробуйте объяснить, что каляки-маляки можно делать только в специальном альбоме. Первое время не оставляйте детей наедине с фломастерами и карандашами, а то вас могут ожидать неприятные сюрпризы. Покажите, как рисовать примитивные предметы, которые состоят из палочек и кружков.
Развитие речи
- Делаем ариткуляционные упражнения;
- Делаем дыхательные упражнения;
- Рассказываем вместе специальные стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов;
- Игры на развитие речи
Например:
Игра «Повторялки». Взрослый произносит слова громко, тихо или шепотом. Ребенок повторяет с соответствующей степенью громкости.
Игра «Для чего это нужно». Взрослый спрашивает зачем нужен тот или иной предмет (стол, стул, шкаф, кровать). Ребенок отвечает.
Игра «Неправильная сказка». Взрослый рассказывает какую-нибудь хорошо знакомую сказку (колобок, например) с ошибками. Ребенок исправляет и др.
Сила, ловкость, выносливость
Все это называется физическим развитием ребенка
Малышу сейчас крайне важно много двигаться, чтобы становиться все более ловким, координировать движения, тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы. Такому развитию способствуют следующие занятия:
- зарядка;
- перешагивание препятствий (как естественных, так и специально устроенных взрослыми);
- перепрыгивание нарисованной линии или разложенной на полу веревки;
- ходьба по заданной линии или фигурно разложенной веревке;
- ходьба по плоскости с наклоном вверх или вниз (по доске, бревну);
- игры с мячом (его можно бросать маме, ловить, кидать вверх, бить ногой, кидать в цель – коробку или корзину, пробовать вести перед собой во время ходьбы или бега);
- танцы;
- плавание, игры в воде (например, в детском надувном бассейне);
- езда на велосипеде;
- прыжки с места вперед на двух ногах;
- любые подвижные игры;
- спрыгивание с небольших возвышений;
- игры на детской спортивной площадке (с канатом, кольцами, лесенками).
Если такие игры проводить под соответствующую музыку или организовать соревнования крохи с соседской ребятней, малыш будет заниматься увлеченно, получать массу положительных эмоций и развивать способность общения в социуме.
Уход и режим
В развитии 3-летних детей следует уделять внимание поддержанию здоровья малышей, поэтому важность режима дня и ухода за карапузом не поддается сомнению:
- Малыш должен достаточно отдыхать. Примерная длительность сна в 3-летнем возрасте составляет 12-13 часов в сутки. Многие детки могут отказываться от сна в дневное время, но педиатры отмечают, что дошкольники нуждаются в отдыхе днем, поэтому родителям стоит стараться укладывать ребенка днем поспать на 1-2 часа.
- Утро трехлетки должно начинаться с гигиенических процедур. Ребенок должен самостоятельно умываться, чистить зубки и причесываться. Родителям следует постоянно напоминать малышу о мытье рук перед едой и после возвращения с прогулки, а также после туалета.
- Многие родители продолжают закалять детей, проводят процедуры в период после дневного сна. К таким процедурам относят солнечные ванны, прогулки на свежем воздухе, обтирания смоченным полотенцем, обливание ног или всего тела, контрастный душ, купание в водоемах.
- С трехлетним ребенком советуют гулять 1-2 раза в день, одевая карапуза по погоде.
- В питании ребенка этого возраста предусмотрено 4 приема пищи, между которыми проходит 3-4 часа. Питательность дневного рациона трехлетних детей составляет 1500-1800 ккал.
И еще раз о самом важном: что происходит с ребенком в 3 года и почему важно правильно себя вести в этот непростой период, смотрите в видео детского психолога Юлии Миловановой на Открытом телеканале
Самостоятельные игры для детей 3 лет
Грамотные родители приучают своих детей играть самостоятельно. Это удобно – взрослые могут заняться своими делами, присматривая за малышом. Самостоятельные игры для трехлетних детей очень полезны, потому что развивают:
- Инициативность, ведь каждую минуту трехлетка сам принимает решение.
- Способность находить альтернативные решения. Например, если нет игрушечной машинки, можно представить, что коробок – это автомобиль.
- Настойчивость. К примеру, чтобы сложить картинку из пазлов, приходится много раз примерять элементы на совместимость.
- Терпение, ведь нужно предпринимать несколько попыток, прежде чем ожидаемый результат будет достигнут.
Занять маленьких мальчиков и девочек самостоятельными играми можно с помощью:
- пазлов;
- конструктора;
- кубиков;
- мозаики.
Все детали для самостоятельных игр трехлетнего ребенка должны быть крупными, чтобы малыш случайно не проглотил их. Некоторые мамы прибегают к маленькой хитрости: часть игрушек убирают на месяц в шкаф. Через 30 дней они воспринимаются как новые. Малыш с радостью подолгу играет ими самостоятельно.
Творчество и мелкая моторика
Существует множество примеров того, как заниматься развитием мелкой моторики ребенка. Немалую часть таких занятий составляет творчество. Например, конструирование, работа с мозаикой или пазлами, лепка из разных материалов, разнообразные способы аппликаций с применением вырезания ножницами, всевозможные виды рукоделия.
Особое место занимают вариации на тему рисования. Можно предложить малышу:
- рисовать разными принадлежностями (карандашами, фломастерами, красками, мелками);
- обводить фигуры по трафарету и раскрашивать;
- обводить контуры собственной ладошки или ступни;
- класть монетку под лист бумаги и закрашивать поверх простым карандашом;
- раскрашивать картинки в раскрасках;
- проходить нарисованные лабиринты, отыскивая нужный путь карандашом или фломастером;
- рисовать, соединяя точки.
Виды занятий по развитию в младших группах
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), с детьми 1,5–4 лет осуществляется НОД, нацеленная на развитие:
- интеллекта;
- эмоционально-волевой сферы;
- внимания;
- речи;
- основных движений;
- творческих способностей;
- культурно-гигиенических навыков (КГН);
- нравственно-патриотических чувств.
На занятиях в ДОУ малыши в увлекательной форме изучают цвета и формы, а также развивают творческие способности
Эти векторы развития в работе с малышами 1,5–3 лет реализуются на занятиях по:
- ознакомлению с окружающей средой (1 раз в неделю);
- развитию речи (1 раз в неделю);
- формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) (1 раз в неделю);
- физической культуре (2 раза в неделю);
- изобразительному искусству, куда входит рисование, лепка и конструирование (по одному разу в неделю);
- музыке (2 раза в неделю).
Во второй младшей группе к перечню занятий добавляется 1 час на конструирование. В остальном же расчасовка будет идентичной. Однако для воспитанников 3–4 лет в учебно-воспитательный процесс могут быть включены часы на занятия:
- хореографией (1 или 2 часа);
- с логопедом (обычно это групповые занятия, индивидуальные начинаются в средней, когда весь звукоряд уже сформирован);
- английским языком;
- экологическим воспитанием.
Развивающие задачи для всех видов занятий едины, в зависимости от характера НОД меняется только акцент в работе