Приобщаем ребенка к прекрасному

Приобщение ребенка к прекрасному – это не менее важно, чем научить малыша читать и писать. Ведь умение видеть, чувствовать и понимать красоту окружающего мира способствует развитию эстетического вкуса, формированию художественной и творческой активности. Активные игры и развлечения очень важны для здоровья и развития малыша

Активные игры и развлечения очень важны для здоровья и развития малыша

Парки, спортивные площадки, цирки, походы в развлекательные центры, ― все это очень важно для познания ребенком окружающего мира. Но, рано или поздно активные и шумные развлечения надоедят ребенку, или ему просто станет скучно, а что самое плохое, так это усталость малыша. И не только физическая, но и душевная

И не только физическая, но и душевная.

Чувство прекрасного

Привить детям чувство прекрасного достаточно сложно. Поэтому иногда стоит чередовать активное развитие с его внутренним и моральным миром. Хочется, что бы ребенок мог получать внутреннее удовлетворение не только от «разрядки», но и от созерцания, слушания, чувствования искусства

Это поможет научить малыша концентрировать внимание, усилит его тягу к красивому, позволит расширить собственный кругозор, подарит ему какие-нибудь другие развлечения, кроме беганья с друзьями по улице.  opentheme.ru. Чем разнообразнее у малыша развитие, шире кругозор, тем более сбалансировано развитие ребенка

А это значит, что ребенок всегда сможет легко ужиться с любой компанией. И сможет поговорить с детьми и взрослыми на любые темы

Чем разнообразнее у малыша развитие, шире кругозор, тем более сбалансировано развитие ребенка. А это значит, что ребенок всегда сможет легко ужиться с любой компанией. И сможет поговорить с детьми и взрослыми на любые темы.

Так что, если вашему сокровищу исполнилось три―четыре годика, то вы можете иногда устраивать небольшой отдых от активных игр. Вы вместе с ним можете отправиться в увлекательный мир искусства. Например, в небольшой музей или картинную галерею.

Как рисование развивает эстетический вкус

Один из лучших способов развить эстетический вкус у ребенка — отдать его на курсы рисования для детей. В процессе обучения ребенок учится не только воспроизводить на бумаге или холсте реальные образы, но и видеть суть, характер, настроение создаваемой картины. Кроме того, восстанавливается контакт со своими собственными чувствами и эмоциями. Он может проявлять их через рисунки и безопасно проживать их в своем творчестве.

А еще на занятиях педагог знакомит учеников с произведениями классиков и современных художников. Сравнивая, находя похожее, формируя свои предпочтения, ребенок глубже проникает в искусство, пробуждает любовь к прекрасному в своей душе.

Обучение рисованию для детей в Детском Продюсерском центре «Имена Продакшн» построено таким образом, чтобы раскрыть художественный талант в каждом ученике, сформировать образное мышление, развить мелкую моторику и развить эстетическое отношение к окружающему миру.

Как себя выразить?

Поскольку страсть к переодеванию возникает у девочек как часть процесса подражания взрослым женщинам, и в саму одежду, и в переодевание лучше внести элемент игры. Так вы поможете крошке сформировать понимание, что такое красота, изящество; развить представления о моде, которые станут основой ее будущего собственного стиля. Переодевание — это своего рода «примеривание на себя образа», а значит, очень даже полезная игра, способствующая развитию воображения. Как можно ее усовершенствовать?

Арсенал игровых аксессуаров девочки дополнить лентами разных цветов и длины, всевозможными шарфами (или просто отрезами ткани), головными уборами и сумочками.

Выделить часть гардероба, которая может свободно использоваться в игре. Устраивая импровизированные карнавалы, а также ролевые игры с полноценным переодеванием, девочка утолит свою жажду по игре с одеждой.

Подумать над тем, чтобы записать вашу маленькую модницу в театральную или модельную студию, где переодевания постоянны, где маленькая кокетка получит шанс вдоволь насладиться вхождением в образы, отыграть страсть к переодеванию и примериванию. А уж если ваша малышка решила включить в свой маскарад маму с папой — не отказывайтесь! Что вам стоит нарядиться в смешные шали и подыграть дочурке в качестве придворных королевы…

Свобода или контроль?

Умение ребенка красиво одеваться не раз пригодится ему в будущем, однако есть одно «но». Дорогие родители, не надо доходить до фанатизма! Нужно всегда помнить, что любой ребенок – это, прежде всего, личность со своим внутренним миром, и в разном возрасте его взгляды могут меняться, как и вкусы. И если ребенок вдруг влюбился в “ужасную” футболку цвета всех попугаев, не стоит делать из этого проблему. Может быть, именно эта футболка станет для него переходом на новый уровень развития, и следующая любимая вещь будет уже приличной и стильной.

Современная мода очень помогает родителям, так как ограничений практически не существует. Под любой образ можно подобрать вещь. Главное, научить ребенка не перемешивать все стили и цвета в одну кучу.

Если ваш малыш посещает дошкольные учреждения, рекомендуем прочесть статью, посвященную одежде для детского садика.

Любите своих детей и восхищайтесь ими в любой одежде, и тогда они обязательно прислушаются к вашему мнению!

comments powered by HyperComments

Средства, критерии

Эстетическое воспитания включает организацию разнообразной деятельности (художественной, трудовой, эмоциональной, оценочной, природоохранной).

Средства приобщения к прекрасному:

  • Произведения искусства (скульптура, музыка, литература, живопись);
  • Природа;
  • Эстетика взаимоотношений, внутреннего мира человека;
  • Средства массовой информации;
  • Народные традиции.


Критерии эстетической культуры:

  • потребность преображения действительности согласно законам прекрасного;
  • знание основ искусства, культурных традиций;
  • стремление созидания искусства, общению с природой;
  • умение принимать, понимать искусство, оценивать;
  • потребность самовыражения;
  • эстетизация отношений, труда.

Чтобы воспитание было успешных, необходима организация воздействия нескольких основных факторов:

  • Воздействие на ребенка произведений искусства;
  • осуществление воспитания в труде, деятельности;
  • организация направленного влияния окружающей предметной среды;
  • занятия художественной деятельностью;
  • теоретическое воспитание.

Не выращивайте «запретных плодов»!

Вспомните себя в детстве. Сколькими тайнами и открытиями манил мамин туалетный столик, вмещающий множество прелюбопытных вещичек, которые очень хочется потрогать и непременно опробовать на себе любимой. В отсутствие взрослых примерялись мамины платья, туфли, шляпки, бусы и другая бижутерия, губная помада и даже духи! А теперь представьте, какую радость вы доставите вашей дочке, если позволите ей иметь собственные «атрибуты женственности»: подарите ей детский косметический набор (в который может входить детский крем, шампунь, пена для ванн, и даже губная помада и «духи»).

Малышам не понятен феномен ценности: они могут сломать, потерять, испортить подаренную золотую цепочку или сережки. Зато девочек-дошкольниц всегда радуют незамысловатые пластиковые заколки, всевозможные резинки для волос, обручи-ободки, браслетики. Создав дочкину шкатулку с «драгоценностями», вы поможете ей научиться правильно подбирать аксессуары к одежде и обезопасите свои украшения от посягательств маленькой модницы.

Методика «Сонатал»

Методика «Сонатал» существует с 1984 года и разработана Михаилом Лазаревым, профессором, доктором медицинских наук. Это музыкальная методика пренатального развития ребенка, во многом она схожа по своей сути с методикой Томаса Верни. Методика «Сонатал» имеет разную направленность в зависимости от срока беременности.

1 триместр — биоритмы. Методика формирует биоритмы, по которым и будет жить малыш после рождения.

2 триместр — движения. Когда ребенок начинает шевелиться, добавляется двигательная активность мамы: танцы, движения в ритм музыке, похлопывания по животику.

3 триместр — «образовательный». Мамы читают малышам сказки, поют специально подобранные колыбельные, пестушки, детские песенки. Во время занятий мама может воздействовать на малыша звуком или изображать на животе геометрические фигуры. Также будущие мамы занимаются творчеством и дыхательной гимнастикой.

Зачем оно нужно детям?

Воспитание ребенка через чувство прекрасного – самый хороший способ духовного развития человека. Мамам и папам следует прививать детям такие хорошие качества как милосердие, уважение к окружающим, доброта, тактичность. Одним из условий культурного развития ребёнка является прививание навыков правильного поведения на улице, в общественном транспорте, гостях, школе, на природе. Дети должны понять, что культурные люди должны вежливо и воспитанно вести себя не только при чужих людях, но и дома с родственниками. Родители должны объяснить, что чувство прекрасного должно быть в душе, его нужно, как росток, посадить, чтобы оно возросло. Ребёнок с детства должен различать, что такое красиво, а что такое ужасно, что можно делать, а чего нельзя.

Водите малыша на выставки и представления

Обязательным условием эстетического воспитания детей является их приобщение к миру искусства. Первое знакомство крохи с классической музыкой может быть еще в мамином животике. Малышам можно подобрать спокойную музыку, некоторых младенцев красивая мелодия убаюкивает, и они быстрее засыпают. Кроме того, у ребенка развивается музыкальный слух.

Годовалого малыша можно знакомить с известными работами художников, а четырехлетних уже можно смело брать в музеи и на выставки. Не думайте, что кроха ничего не поймет — вы будете удивлены, насколько любознателен ваш ребенок. При любой возможности старайтесь посещать с крохой театр или детский концерт. Ваш малыш с интересом будет наблюдать, как выступают другие дети. Это поможет ему выбрать занятие по душе и понять, что красиво, а что — нет.

Воспитывая в ребенке чувство прекрасного, вы развиваете его творческое мышление, воображение и хороший вкус, а также интерес к жизни в целом. Приобщение к миру искусства — это обязательная составляющая гармоничного развития личности. Задача родителей — позаботиться об этом еще на раннем этапе развития малыша.

С чего начать?

Начните с себя. Попробуйте отметить красоту мира. Мы нервно ждем своего автобуса или мчимся в автомобиле на работу, строя планы на день или на выходные, или на жизнь. И совсем не замечаем того, что замечали когда-то в детстве, или когда были влюблены, или когда никуда не спешили. Листва уже пожелтела (или только что появилась), а облака плывут так быстро, можно подумать, что это стадо неведомых животных, которые несутся на водопой. А трещина на стене соседнего дома очень красива – она похожа на ветку дерева

Если с нами ребенок, только от нас зависит, увидит ли он это, будет ли вообще обращать внимание на что-то красивое или скажет в один прекрасный день: «Жизнь уныла, мир отвратителен, нет в нем ничего хорошего!»

Модный диалог

Уже давно не секрет, что даже две родные сестры, растущие в одной семье, могут совершенно разно относиться к выбору одежды. Одна может быть модницей и проводить часы перед зеркалом, собираясь на прогулку, а другая – полной пофигисткой, которой дайте только добраться до песочницы, а что на ней одето, она даже не замечает. И в первом, и во втором случае есть свои плюсы и минусы.

Ребенок, который с малых лет проявляет интерес к своему гардеробу, уже на подсознательном уровне пытается показать окружающим, кто он такой. В этом случае в будущем со вкусом и стилем не должно возникнуть никаких проблем. С возрастом ваше чадо выберет свой стиль и будет радовать вас и окружающих своим внешним видом. Здесь можно посоветовать время от времени корректировать вкусовые предпочтения ребенка, чтобы не позволить ему выйти за рамки красивого в подростковом возрасте, когда мировоззрение и характер меняются, а дети часто попадают под влияние сверстников.

Во втором случае ситуацию с одеждой придется немного подкорректировать. Лучшим примером, конечно, станут родители. Обязательно рассказывайте ребенку, почему вы надеваете ту или иную вещь. Иногда стоит одеться ужасно и попросить ребенка подкорректировать вас, посоветовать вам что-нибудь другое. Полезно примерить пару вещей, рассказать, куда вы идете и как должны выглядеть – серьезно, романтично или просто и комфортно. Предлагайте ребенку на выбор правильные вещи, чтобы у него создалось впечатление, что это именно он так красиво сегодня вас одел. Никогда не давите на таких детей. Не говорите, что они выглядят как-то не так. Это приведет к тому, что ребенок замкнется в себе и в дальнейшем просто вычеркнет пункт “красивая одежда” из своей жизни.

Давайте больше свободы

Стоит помнить, что у ребёнка никогда не выработается собственный вкус в одежде, если он не будет практиковаться в выборе. Бесполезно надеяться, что, просто покупая малышу идеальные наряды, вы научите его делать то же самое самостоятельно. И нет никаких гарантий того, что выбранный вами стиль ребёнок сочтёт подходящим для себя. Ведь два человека могут быть одинаково стильными, выбирая для себя абсолютно разные типажи.

Профессиональный стилист Зоя Сохор отмечает: «Я думаю, что важно с определенного сознательного возраста давать ребёнку самостоятельно выбирать одежду, чтобы потом он не говорил, что его «плохо одевала мама». Он будет чувствовать ответственность за свой выбор и свой внешний вид

Получил комплимент в школе – молодец. А если одноклассники смеются, на маму не свалишь, нужно самому анализировать и изучать, что сделал не так и где ошибся с выбором».

Многие родители опасаются, что, если дать ребёнку волю, он выберет что-то дорогое, не соответствующее сезону и ситуации. Им попросту придётся «выкинуть деньги» на неоправданную покупку. На самом же деле дети способны действовать в рамках, достаточно обозначить им сумму или случай, для которого подбирается наряд, а потом спокойно указывать на возникающие несоответствиия

Самое важное для ребёнка – иметь право выбора, даже если это выбор простой белой рубашки в отделе распродаж

Мария Степанова

Легко ли мне ходить с ребенком в магазин?

Вы не хотите покупать безделушки для ребенка. Или наоборот, испытываете чувство вины перед ним, что готовы купить в магазине совершенно ненужную вещь… Проверьте, легко ли вам ходить с ребенком за покупками, пройдя тест на портале Я – родитель.
Пройти тест

«Передавайте ребенку свои эстетические критерии, но не навязывайте. Водите его на выставки, спектакли, в зоопарки»

Малышу с кожным вектором, но без зрительного, полезнее будет провести выходной день на спортивных соревнованиях или олимпиаде по алгебре. Ребенку с анальным вектором, но без зрительного, лучше заняться каким-нибудь выжиганием по дереву или помощью родителям по хозяйству. А вот для «зрительных» малышей отличным воспитанием чувств окажется посещение выставок, зоопарков, а заряд позитива им гарантирован на детских представлениях и спектаклях.

Опять же, это вовсе не означает, что детей с другими векторами водить туда бессмысленно. Водите – им понравится. Но наибольшую пользу для развития врожденных способностей – любить, сопереживать, восхищаться красотой, уметь творить эту самую красоту – эти мероприятия принесут детям со зрительным вектором.

При этом не стоит забывать о том, что задача любящего родителя здесь – не только услаждать зрение, но и давать ребенку другую «работу», по-настоящему развивающую чувственность.

Что это за работа? Чтение сострадательной литературы, стимулирующей в ребенке желание помогать тем, кто несчастен: сначала растениям, затем животным и, наконец, людям. На чтении эта работа не останавливается. Чем старше становится ребенок, тем больше должно быть вашей совместной работы. Это уже может быть реальная помощь бездомным или больным животным, затем попавшим в беду детям и взрослым. Наконец, вступление в волонтерские организации или любое другое участие в судьбе ближнего.

А что же все-таки делать мамам, которые очень хотят организовать своему ребенку без зрительного вектора воспитание чувств? Принять малыша таким, каким его сделала природа. И узнать поподробнее о тех способностях, которыми она его наградила. Понять, что развитый в своих векторах человек не менее прекрасен, чем тот, кто наделен зрительным вектором. И помогать своему малышу становиться этим самым прекрасным человеком.

Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Автор статьи: Кудрявцева Анна, учитель-филолог

Раздел:

ЗАБЛУЖДЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ

Рейтинг: Select ratingGive Воспитание чувств: как привить малышу чувство прекрасного 1/5Give Воспитание чувств: как привить малышу чувство прекрасного 2/5Give Воспитание чувств: как привить малышу чувство прекрасного 3/5Give Воспитание чувств: как привить малышу чувство прекрасного 4/5Give Воспитание чувств: как привить малышу чувство прекрасного 5/5Average: 5(1 vote)Leave this field blank

Tags:

–>
Рекомендуется к прочтению

  • Дети танцуют – мамы радуются: как научить ребенка танцевать?
  • Раннее развитие – польза или зло?

Комментарии

Источники

  • https://rebenok.info/statya/kak-privit-horoshiy-vkus-devochke
  • https://BroDude.ru/kak-razvit-vkus-k-literature/
  • http://epsychology.ru/node/2543

Не нагружайте малыша

Понятное дело, что не стоит нагружать малыша долгими походами в огромные галереи. Так как в этом возрасте дети не могут долго зацикливаться на одном предмете и рано или поздно ребенку понадобится отдых от всего этого разнообразия. Также ваш малыш вряд ли захочет долго ходить.

Прежде всего, помните: начинать все следует постепенно, с малого. Во время прогулки зайдите на десять или пятнадцать минут в небольшой музей или на выставку. Покажите ребенку, как это интересно. Не забудьте, что это дети, и они многого не поймут. Выберите интересные картины, подходящие по возрасту. После этого посмотрите дома брошюрку с репродукциями. Посмотрите, может, ребеночек узнает картину? Таким образом, потихоньку у малыша может сложиться определенный вкус или предпочтения.

Примерно до 6 лет у детей развивается правое полушарие, отвечающее за тягу к прекрасному. Поэтому надо активно развивать малыша. Ведь вы, наверное, замечали, что дети обожают рассматривать картинки? У них мыслительная деятельность гораздо лучше, чем у взрослых из-за небольшого количества информации в голове. Кстати, давайте детям как можно больше красочных картинок. Они стимулируют развитие вашего малыша.

Заметили и что делать?

Как поступить если вы заметили, что вашему малышу стали нравиться ваши небольшие, но продуктивные «вылазки» в огромный мир музыки, скульптуры и живописи? Тогда вы смело можете спланировать более продолжительный поход в галерею. Это будет полезно для ребенка. Если вы можете спокойно общаться с малышом, тогда спросите у него, какие картины ему нравятся. Так вы сможете понять его вкус, что поможет вам в выборе выставки. Но обязательно надо учитывать даже свои личные предпочтения, потому что все дети очень тонко чувствуют ваше отношение к искусству, а, значит, если вам неинтересно, то у ребенка тоже не будет достаточно сильного рвения тащиться за вами. Вы должны показывать, как это интересно на собственном примере.

Пятилетнему или шестилетнему человечку вы можете рассказать немного об авторе работы, о стиле. Например, рассказать о том, что такое натюрморт, пейзаж, портрет. Но не переусердствуйте, иначе только оттолкнете его от искусства. Опять же, закрепляйте знания ребенка домашним просмотром картинок. Благодаря картинам вы можете развивать память ребенка, называя интересные ему картины и скульптуры. И спросите у него что он чувствует и осязает в этой работе? Может у него уже будут формироваться чувство прекрасного.

Как лучше прививать чувство прекрасного

Не забывайте чередовать походы в галерею с другими местами развлекательного характера. Ведь одни картины быстро надоедают и нужна небольшая разрядка.

Если день какого-нибудь взрослого человека богат яркими впечатлениями, тогда он делится ими с какими-то своими родственниками, знакомыми или друзьями. Когда день ребенка полон незабываемых впечатлений, он должен, возвращаясь домой, отыгрывать все свои впечатления, накопленные за день, и эмоции в игре.

Когда вернетесь с длинной и насыщенной выставки, наверняка, ребенку захочется как-то поиграть в знаменитого художника или просто попробовать сотворить что-нибудь свое, например, порисовать или что-то полепить. Потому что творчество обязательно вдохновляет на другое творчество! И это очень хорошо и прекрасно. Потому что именно этого вам всегда хочется от малыша. Ведь для этого вы и отправляетесь с ним в картинную галерею. Также вдохновите малыша, выставив ему как бы свою демонстрацию рисунков. И всей семьей порадуйтесь успехам ребенка. Это вдохновит его на новые свершения.

Ссылка при копировании на сайт opentheme.ru  обязательна

Начните с вещей, которые окружают ребенка

Позаботьтесь о красивом дизайне детской комнаты. Место, где малыш играет и спит, одним словом, проводит большую часть времени, должно быть светлым и гармонично оформленным в ярких насыщенных тонах. Очень сложно научить ребенка видеть красоту в окружающем, если его комната темная и невзрачная.

Украсьте стены детской репродукциями картин. Это не обязательно должны быть изображения сказочных персонажей, здесь также можно найти место для «взрослой» живописи. Приучите ребенка следить за порядком в комнате. Пусть он складывает игрушки в специальную корзину, для книг будут полки, а для кубиков и конструкторов — коробки. Это и дисциплинирует, и учит маленького человека быть опрятным.

С первых дней одевайте ребенка в красивые вещи. Одежда не должна быть чересчур яркой, но и темных цветов лучше избегать. Уже трехлетнему карапузу можно предложить выбрать в магазине понравившуюся обувь и одежду. Малыш начнет понимать, что внешний вид имеет значение. У девочки дошкольного возраста обязательно должно быть нарядное платье, как на сайте. В таком платье можно пойти на день рождения или выпускной в детском саду. Следите за чистотой детского гардероба, даже домашние вещи должны иметь приличный вид и быть выглаженными. Естественно, маме и папе нужно самим красиво одеваться, ведь малыш берет с них пример.

«Чтобы развить в ребенке чувство прекрасного, просите его описывать словами все то, от чего он пребывает в восторге: от бабочки, громкой веселой музыки, яркого платья или разноцветных фломастеров»

Как вы уже, наверное, догадались, бабочки, веселая музыка, красивое новое платье и фломастеры вызовут больше всего восторга у детей со зрительным вектором. Именно эти дети уловят легкую красоту прекрасного насекомого, оценят жизнеутверждающий мотив радостной мелодии, восхитятся ярким цветом нового платья и с удовольствием разрисуют свою жизнь разноцветными карандашами. И только они в потенциале – большие знатоки и ценители чувства прекрасного.

А что остальные? В их глазах вы увидите, в основном, равнодушие. Нет, конечно, заводная мелодия понравится и маленькому «кожнику», который захочет потопать в такт мелодии; и послушному «анальнику», который радостно захлопает в ладоши; и малышам с некоторыми другими векторами. То же самое касается рисования, новой одежды и порхающих бабочек

Важно просто видеть отличия в реакции детей со зрительным вектором – и без. Видеть эти глаза, полные восторга и удивления, эту эмоциональность, чувственность и безмерное восхищение – и довольно ровное отношение к этим «зрительным» детским радостям у всех остальных

Занимайтесь рукоделием

Развитие чувства прекрасного у детей эффективно идет через рукоделие. Пусть ребёнок попытается творить сам. Никто не говорит, что нужно вырастить второго Чайковского или Айвазовского. Но рисование, пение, вышивание, игра на музыкальном инструменте пойдёт ему на пользу.

Чувство прекрасного играет не последнюю роль в формировании речи и мышления в целом. У детей, которые воспитывались в эстетической среде, больший словарный запас, лучше развита эрудиция, воображение и коммуникационные навыки.

Кроме того, искусство спасает нас в трудную минуту. Мы можем найти дельный совет в книге Маркеса или на несколько минут забыть о проблемах, глядя на картины Моне. Искусство даёт нам эмоциональное насыщение, энергию, духовную поддержку.

Не нужно заставлять ребёнка идти на выставку или насаживать ему свои музыкальные вкусы. Лучше воспользуйтесь врождённым детским любопытством и стремлением познавать что-то новое. Тогда малыш сам, как губка, впитает в себя прекрасное. Если в семье родители во время досуга не сидят у ноутбука, а ходят на культурные мероприятия, то и ребёнок вырастет гармоничным и счастливым.

Как родителям повлиять на вкус ребёнка?

Самые элементарные эстетические предпочтения возникают уже в 2 года, когда малыш учится различать цвета и узнаёт людей и предметы. На этом этапе его вкус идентичен вкусу родителей. Но к 5-7 годам ребёнок уже имеет собственное представление о том, что красиво, а что нет. Что же можно сделать, чтобы развить в нём хороший вкус?

Подавайте достойный личный пример
Очень важно транслировать хороший вкус через собственный пример: быть опрятным и вежливым, бережно относиться к вещам, носить разную и качественную одежду, слушать хорошую музыку и т.д. Заниматься саморазвитием нужно в любом возрасте, особенно учитывая, как стремительно меняется общество и его стандарты. Если родители имеют сформированное чувство стиля и взвешенный эстетический вкус, это непременно передастся и ребёнку

Если родители имеют сформированное чувство стиля и взвешенный эстетический вкус, это непременно передастся и ребёнку.

Позаботьтесь о красоте окружающей обстановки
Конечно, «хороший» и «красивый» – это оценочные суждения, которые для каждой семьи будут отличаться. Ориентироваться стоит на гармонию в вещах: чувствуйте меру и помните об удобстве, функциональности, о приятных тактильных ощущениях и сочетаниях цветов, естественных для нашей природы.

Сделайте домашнюю атмосферу творческой
У ребёнка должен быть свой уголок, где он всегда найдет материалы для творчества. Если невозможно организовать целую комнату, определите такую зону на отдельной полке или выделите специальный ящик. Разместите там всё, что доступно малышу по возрасту и может провоцировать его воображение: белую и цветную бумагу, пластилин, бусины, клей, книжки, раскраски и прочее. Также помните, что творчество заразительно, и общение на темы искусства или любой сопряженный с ними досуг положительно отразятся и на ребёнке.

Развивайте детей
Даже в семье художников или музыкантов ребёнок не унаследует творческие способности от родителей просто так. Вкус приходит с начитанностью, насмотренностью – богатым и разносторонним опытом. Так, если малышам не давать пробовать новых блюд, они будут любить только макароны с сосисками

Если в семье не принято слушать музыку, то предпочтения ребёнка могут потом сильно удивить родителей и оказывать притом на него не самое лучшее влияние
Так же происходит и с книгами, фильмами, одеждой – внимание нужно уделять всему

Исследуйте мир
По мере прививания ребёнку эстетического вкуса, получаемый опыт нужно усложнять. Ходите в музеи, на лектории, кинопоказы, рассказывайте об архитектуре
В отношении последней, конечно, национальное и мировое наследие лучше скажет само за себя. Путешествуйте по городам, историческим и архитектурным памятникам. Даже если сейчас ребёнку скучно слушать о готических замках, разнообразный личный опыт поможет ему сформировать своё мнение в будущем.

Чувство вкуса сильно влияет на ощущение счастья, создаёт новые каналы для вдохновения, расширяет кругозор. Ребёнок может не разделять ваших взглядов и предпочтений, но путь, через который он пройдет благодаря такому обучению, совершенно точно поможет ему найти своё место в жизни.

Поэзия

Чтобы развить хороший вкус к литературе, нужно читать поэзию. – Иосиф Бродский –

Прав ли был Йося? Безусловно, прав. Сейчас попытаемся объяснить, почему стоит читать поэзию. Вот как Бродский аргументировал свои слова.

[bro_citation_img src=»https://brodude.ru/wp-content/uploads/2015/12/brodude.ru_8.12.2015_oom7kUwfLSO5c.png» ]Дело в том, что, будучи высшей фоpмой человеческой pечи, поэзия не только самый сжатый, но и наиболее конденсиpованный способ пеpедачи человеческого опыта; она также пpедлагает наивысшие из возможных стандаpты для любого лингвистического действия, особенно на бумаге. Чем больше мы читаем поэзию, тем менее теpпимы мы становимся к многословию любого вида, будь то в политической или философской pечи, в истоpии, общественных науках или художественной литературе.

Если упростить речь «не выходящего из комнаты», то поэзия заставляет ценить каждое слово, каждую букву. Поэтому не удивляйся, если омерзительно нудный слог Гюго и мрачно убаюкивающие стенания Достоевского покажутся не перевариваемой пищей для мозга. В такие моменты начинаешь ценить автора за мастерство подачи, а не за обилие исписанных страниц. Поэтому Сергей Донатович Довлатов, с его короткими предложениями, так любим интеллигенцией. Он ведь мечтал писать стильно и понятно – у него и получилось.

Писатель должен писать интересно. Одни пускаются в безумные странствия по эпитетам и метафорам, делая их ёмкими и брутальными, как у Паланика, или вычурными, как у русских классиков. Другие предпочитают рубить с плеча и сеять прозу жизни вроде Ирвина Шоу. Не путай с Бернардом. Ирвин достоин не меньшего внимания, чем его более именитый тёзка. Это типичное чтиво 60-х, с горьким привкусом реальности и неудач.