Советы родителям

– когда ребенок не хочет делиться игрушками

Если ребенок не хочет давать свои игрушки другим детям, то это совершенно нормально, так как у него есть право распоряжаться ими, как он считает нужным. Родителям стоит уяснить, что малыш может почувствовать себя глубоко обиженным, если другой ребенок возьмет принадлежащую ему вещь, ведь для него игрушки такая же ценность, как для нас личные вещи. Маленьким детям будет трудно понять просьбу мамы или папы поделиться, пока они не преодолеют «эгоистичный» возраст. Повзрослев и научившись дружить, ребенок перестанет волноваться из-за того, что кто-то может взять и не отдать его любимую вещь. Поэтому наберитесь терпения и постарайтесь не давить на него, принуждая быть щедрым. Универсального совета, как научить ребенка делиться, не существует

Можно лишь способствовать этому, заняв малышей общим интересным делом, когда будет не важно, кто чем играет

По мнению психологов, игрушка является первой собственностью ребенка, которую ему стоит ценить и беречь. Своими размышлениями на это счет делится один из ведущих экспертов по игрушке, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, психолог Антонина Цицулина.

– когда ребенок дерется и отбирает игрушки у других детей

Если игры со сверстниками чаще всего заканчиваются дракой, то поощрять такие отношения не стоит. Объясните ребенку, что любые разногласия можно решать мирным путем. Что к другим детям стоит относиться по-доброму: так, как ему хотелось бы, чтобы они относились к нему. Покажите малышу на конкретном примере, что такое компромисс, найдя выход из конфликтной ситуации с помощью слов и убеждений. Например, если соседский мальчик не захотел поделиться своими игрушками, совсем не обязательно с ним драться, предложите ему поиграть с вашим мячом. Если девочка не хочет уступать качели, поговорите с ней, объяснив, что качели созданы для всех детей, и она снова сможет покачаться на них после того, как покачается ваш ребенок. Часто достаточно присутствия одного из родителей вблизи формирующегося конфликта, чтобы он разрешился сам собой, поскольку большинство детей не решаются вести себя плохо в присутствии взрослого.

Рекомендации родителям: чтобы ваш малыш быстрее запомнил эти правила, практикуйте их вместе с ним. Подойдите с ребенком к его сверстнику и спросите: «Юра, можно нам взять ненадолго твою машинку? А мы тебе дадим покататься на нашем велосипеде!». Возвращая игрушку владельцу, не забудьте сказать «Спасибо». Детям свойственно копировать поведение взрослых, и скоро ваш ребенок сам научится просить и благодарить других детей.

– когда ребенка обижают на детской площадке

Если ребенок на детской площадке всегда выступает пострадавшей стороной (дети отнимают у него игрушки или обижают), родителям стоит рассказать ему, как можно постоять за себя. Научите его не молчать, а общаться со своими обидчиками. Пусть он выражает свое недовольство, но не кулаками и криком, а спокойным и вежливым тоном. Чтобы ребенок быстрее усвоил правила поведения, проигрывайте возможные ситуации вместе с ним дома. Для этого родителям можно выступить в роли обидчика, разыгрывая различные варианты развития ситуации и поясняя ребенку, что именно он может сделать в том или ином случае.

Помогите ребенку выйти из сложной ситуации, но не делайте все за него. Иначе он не научится самостоятельно взаимодействовать с другими детьми. Хвалите и поощряйте малыша за правильное поведение, не ругайте за ошибки, а вместе разбирайте и обсуждайте их – пусть он поймет, что вы на его стороне и всегда готовы прийти на помощь.

Настроение маленьких детей во многом зависит от эмоционального состояния окружающих их взрослых. О том, как снизить уровень тревожности у ребенка в возрасте трех-шести лет и научить его управлять собственными эмоциями, родители узнают, посмотрев видеоурок с участием эксперта портала «Я-родитель» психолога Анастасии Ситниковой.

Виктория Грицук

Ссора между детьми

Есть два варианта разрешения конфликтных ситуаций, которым учат ребенка родители:

  1. Если кто-то тебя обижает, дай сдачи.
  2. Не отвечай обидчику тем же, постарайся решить проблему мирным путем.

Второй вариант, безусловно, правильный, но бывают такие ситуации, когда дети на площадке проявляют ярко выраженную агрессию: отнимают игрушки, толкают, бьют и т.д.

Приведем пример из жизни. Мальчик Петя на детской площадке обижает девочку Олю: отбирает ее куклу, тянет за платье, толкает в грязь, обзывает. Мама Пети сидит на лавочке и не предпринимает никаких действий, изредка может крикнуть: «Петя, не хулигань!». Естественно, Петя продолжает поступать по-своему.

Что в такой ситуации может сделать мама Оли:

  1. Собраться и уйти с дочкой на другую площадку.
  2. Подойти к маме Пети и попросить поговорить со своим ребенком.

Если вам не хочется тратить силы на разговор с мамой такого Пети, действительно, лучше уйти с площадки. Особенно такое решение проблемы поможет в том случае, если ваш ребенок испуган или сильно расстроен.

К сожалению, конфликтных ситуаций на детской площадке не избежать. Но взрослые должны приложить все усилия, чтобы создать мирную обстановку и научить своих детей спокойно играть вместе с другими малышами.

Подвижные игры для детской компании

11. Осьминог

В игре участвуют осьминог и рыбки. Рыбка должна добраться из одного конца двора в другой так, чтобы ее не осалили. Если же ее осалят, рыбка должна оставаться на месте и пытаться осалить других, пробегающих мимо.

Лучше играть, когда детей много. Игра подходит и маленьким детям, и детям постарше.

12. «Саймон сказал»

Саймон говорит другим игрокам, что нужно сделать, используя фразу «Саймон сказал». Если он не использует эту фразу, а игрок сделал то, что он сказал, игрок вылетает. Последний оставшийся из игроков — следующий Саймон.

В эту игру можно играть в любом возрасте, увеличивая скорость и сложность команд, но это отличная игра для дошкольников, чтобы научить их выполнять команды.

13. Захват флага

Эта классическая игра на свежем воздухе лучше всего подходит для большой группы детей. Дети делятся на две команды и пытаются захватить флаг другой команды, не будучи при этом пойманными на чужой территории.

14. Призраки на кладбище

В этой игре множество вариантов правил. Призрак прячется, пока остальные дети считают до 12. Затем дети берутся за руки и ходят по дому, скандируя: «Свет звезды, яркий свет, призрак, выходи на свет», — пока призрак не выскочит. С этого момента начинается игра в салки. Призрак должен попытаться осалить кого-нибудь, прежде чем дети вернутся в безопасное место. Первый или последний осаленный — следующий призрак.

15. Спрятаться и искать в темноте

Больше всего эта игра подходит для школьников. Впрочем, как-то в колледже мы играли в эту игру каждые выходные, так что она подойдет для любого возраста.

Тот, кто водит, считает, другие прячутся. Тот, кого нашли последним, водит следующим. Фонарики — отличное дополнение, если вы играете в темноте.

16. Пни консервную банку

Водящий должен охранять банку и искать спрятавшихся. А те, кто спрятался, должны попытаться выбежать и пнуть банку раньше водящего. Если водящий пнет банку первым, тот, кто прятался, садится в тюрьму. Последний игрок, попавший в тюрьму, следующий водящий.

17. Микеланджело

Микеланджело берет каждого игрока за руки, крутится с ним, а затем отпускает. Игроки должны замереть в той позе, в которой приземлились. Дети могут «падать» и замирать в любой позе, в которой им хочется, это не влияет на исход игры. После того, как все статуи установлены, Микеланджело идет по своему дому, пытаясь заставить игроков смеяться, не прикасаясь к ним. Первый, кто засмеется (или последний) — следующий Микеланджело.

18. «Мама говорит»

Эта игра немного похожа на игру «Мама, можно мне». Но здесь не игроки спрашивают разрешения сделать шаг, а мама говорит что-то вроде: «Мама говорит, что каждый ребенок, одетый в красное, может сделать два шага в мою сторону». Или: «Мама говорит, что каждый ребенок с каштановыми волосами может сделать два шага назад».

19. Бег наперегонки 

Бегать от одной стороны двора до другой можно сотней разных способов: на одной ноге, на трех ногах, задом наперед, крабьей походкой, самой быстрой походкой, самой медленной, самой средней. Пусть дети по очереди называют стиль бега.

20. Красный свет, зеленый свет

В этой игре дети могут двигаться только тогда, когда водящий повернулся к ним спиной. Если водящий оборачивается, дети должны замереть. Если он поймает кого-то в движении, тот должен вернуться к началу пути. Первый человек, который прикоснется к водящему, выигрывает и сам становится водой.

Фото: youtube.com

Требования к материалам

Так как площадка эксплуатируется детьми – материалы, из которых она сделана, должны быть абсолютно безопасными для детского здоровья. Неокрепшему организму могут навредить токсичные краски и лаки, экологически небезопасное сырье, аллергены. Это следует учитывать, и выбирать площадки только от проверенных производителей, которые дорожат собственной репутацией.

Идеальны краски и лаки на водной или акриловой основе. Они не переходят на кожу, прекрасно защищают древесину или металл, нетоксичны. По причине экологической безопасности практически идеальным материалом остается дерево. Деревянные площадки и прочны, и «дружественны» к использованию детьми. При неправильной эксплуатации могут произойти различные мелкие неприятности, например, заноза в ладошке после катания с горки. Но этого можно избежать, приобретя площадку из качественной древесины у солидной компании.

Фундамент для установки должен быть идеально ровным. Если была куплена детская площадка из металла – следует тщательно проверить все сварочные стыки и при малейшем наличии ржавчины они должны быть тщательно обработаны специальными средствами. Пластик обязательно должен быть морозоустойчивым и сопротивляться ударам.

Безопасность слайдов

При подъеме по лестнице слайда держитесь за поручень и осторожно держите ноги по одному. Не пытайтесь пропустить шаги, иначе вы можете получить травму.
В очереди будь хорошим парнем и пусть тот, кто впереди тебя, скатится вниз, прежде чем ты уйдешь

Не толкай других детей. Дайте им достаточно места.
Один из важных советов по безопасности для слайдов заключается в том, чтобы убедиться, что в конце слайда никого нет, иначе вы можете ударить или упасть на них.
После того, как вы скользите, быстро уходите от внешнего интерфейса, если в очереди за вами находятся другие дети.
Опять же, если слайд слишком горячий, не играйте на нем.

Играем в городки.

Как играть в городки?

  1. Игроки делятся на две команды. Команды должны быть равны по силе и ловкости. Играть можно и не командой, а даже парой, соревнуясь друг с другом, но интереснее и веселее играть командой с близкими и друзьями.
  2. В каждой команде выбирается ведущий.
  3. Бросается жребий и выбирается команда, которая будет начинать. Также по жребию определяется, где будет город у каждой команды. Если команда получила правый город, то они начинают первыми.
  4. Все рюхи ставятся в город определенными фигурами (схемы фигур даны ниже). Сначала ставится и выбивается первая фигура, затем вторая и так далее в четко определенной последовательности. Названия фигур и игре в городки очень красивые и «говорящие» — пушка, звезда, колодец, артиллерия, часовые, тир, вилка, стрела, коленчатый вал, ракетка, серп, самолет, письмо и другие.

Сейчас распространены задания для детей дошкольного возраста по выкладыванию фигур из палочек по образцу. В городках тот же вариант этого задания, но более интересный, так как ребенку понятно, зачем нужно выкладывать фигуру. И такое выкладывание фигур становится уже не скучным учебным заданием, а настоящей интересной игрой!

  1. Задача в игре  в городки – выбить все рюхи из города противника. Пока не выбито не одной рюхи, бьют битой с кона. Если выбита хотя бы одна рюха, то есть город разожжен, бьют с полукона (то есть с ближней линии к фигурам городка).
  2. Команды бьют битой (метают) по очереди. Сначала метают все игроки одной команды, потом все игроки другой команды.
  3. Игра заканчивается тогда, когда из города противника выбиты все рюхи.

Задача – выбить все городки с меньшего количества ударов, то есть как можно быстрее.

Очень важное примечание:

1) Для игры с маленькими детьми (старшими дошкольниками) достаточно пяти фигур городков. Детям постарше можно уже в игре давать и десять фигур. А для подростков и взрослых можно использовать весь набор фигур в городки.

2) В игре с дошкольниками у каждого игрока одна бита, которой он выбивает фигуры. В игре с детьми постарше каждому игроку дают две биты и он, соответственно, делает два удара.

Чтобы было понятнее, как выбивать фигуры в этой игре, приведу пример. Команда поставила фигуру – звезда. Первый удар первого игрока делается с кона, увы, он не попал. Право хода переходит ко второму игроку. Он делает удар тоже с кона и выбивает одну рюху из фигуры — звезды. Ура! Теперь следующий игрок бьет уже не с кона, а с полукона и выбивает всю фигуру. Далее устанавливается другая фигура (см. последовательность фигур городков). Каждую новую фигуру начинают выбивать снова с кона. Так играют до последней фигуры пока ее не выбьют. Это один период игры в городки. Можно после отдыха сыграть еще раз – будет уже второй период игры. Сколько всего будет периодов (т.е. сколько раз будем играть), нужно договариваться заранее.

Если играют дети постарше, то изменение одно – каждый игрок может попробовать выбить фигуру с двух попыток (двух бит) и в нашей последовательности фигур будет уже не пять фигур, а десять.

Еще один пример игры с дошкольниками в городки командой. Первая команда ставит свою первую фигуру, выбивает ее, ставит вторую фигуру, выбивает и так далее, пока не выбьет все пять фигур. Считаем, со скольки ударов удалось выбить фигуры.  Чем меньше ударов потребовалось для того, чтобы выбить все городки, тем лучше! Записываем получившиеся очки, то есть пишем цифру на земле или асфальте.

Далее ход переходит другой команде, которая тоже ставит в город и выбивает все свои пять фигур в заданной последовательности. Считаем, сколько ударов понадобилось второй команде для выбивания фигур. Записываем эту цифру – то есть очки. Сравниваем две цифры. У какой команды меньшее число очков – та и победила.

Карусель Советы по безопасности

Карусели безопаснее для детей в возрасте от 4 лет и старше

Младшие дети имеют тенденцию падать чаще.
Никогда не делайте скорость вращения карусели слишком быстрой и неконтролируемой, ни до, ни после того, как вы на нее попадете.
Если вы достаточно взрослые, чтобы управлять каруселью, то есть приводить ее в движение и взбираться на нее, самое важное – это сила и равновесие вашей руки. Как только вы на нем безопасно, продолжайте крепко держаться за брусья и наслаждайтесь острыми ощущениями.
Убедитесь, что ваши ноги находятся вдали от зоны зажима оборудования, если таковые имеются

Не опускайте ноги вниз, иначе их могут поцарапать.
Если у вас кружится голова, попросите кого-нибудь остановить карусель. Не пытайтесь спрыгнуть с него, пока оно вращается.

Как вести себя на детской площадке во время истерик

Лучшее, что вы можете сделать при истерике ребёнка — отвести или отнести его в спокойное место, где он никого не будет беспокоить, подождать, пока он успокоится, и проговорить чувства:

– Мальчик забрал у тебя машинку, и ты очень-очень расстроился. Смотри, машинка уже у тебя, хочешь вернуться играть или пойти домой?

Не пытайтесь предотвратить истерику во что бы то ни стало. Дети учатся проживать чувства и следовать установленным правилам, и истерики — закономерное явление в раннем возрасте:

– Мальчик забрал у тебя свою машинку, и ты очень-очень расстроился. Но это была его машинка, отбирать чужие игрушки нельзя, это правило. Нам придётся уйти.

Профилактика травматизма на игровых площадках

  • выбирайте для игр с детьми площадки, оснащенные ударопоглощающим покрытием: газонным либо прорезиненным;
  • предупредите ребенка или следите за тем, чтобы он держался на безопасном расстоянии от раскачивающихся качелей;
  • не допускайте, чтобы ребенок стоял внизу горки, когда с нее съезжает другой ребенок;
  • не допускайте скопления детей на горках или спортивных комплексах;
  • учитывайте ограничения по возрасту и весу при пользовании игровым и спортивным оборудованием. Не стоит взрослым качаться на детских качелях-каруселях, а малолетним детям играть на комплексах, предназначенных для детей постарше или взрослых;
  • перед тем как отпустить ребенка на площадку, нелишне самостоятельно убедиться, что оборудование на ней безопасно и не сможет навредить вашему малышу. Несмотря на то что контроль безопасности игрового оборудования соответствующими органами проводится на регулярной основе, береженого, как известно, Бог бережет;
  • повторение – мать ученья. Не забывайте всякий раз предупреждать ребенка, что баловство на качелях-каруселях недопустимо, а беззаботность все равно должна быть «с головой».

Подписывайтесь на наши группы в , VK и будьте в курсе свежих новостей! Только интересные видео на нашем канале YouTube, присоединяйтесь

Какая организация занимается строительством и обустройством?

Установка места для игр во дворах – это обязанность товарищества собственников жилья или управляющей компании. И если говорить о том, кто отвечает за них во дворах многоквартирных домов, то это либо УК, либо собственники квартир.

Детские площадки во дворе многоквартирного дома уже предусмотрены. При плохом качестве собственникам квартир нужно смириться или жаловаться. Для того чтобы ее установить, владельцы жилья составляют коллективное заявление на имя руководителя УК. В нем указывают требования к детским площадкам на конкретной придомовой территории.

Ответ управляющей компании зависит от разных нюансов. Если сооружение находится в аварийном состоянии, то УК часто ссылаются на нехватку средств. Но обычно жильцам тяжело добиться даже простого ремонта. Другое дело, если места для развлечения нет вовсе. Тогда организация, управляющая МКД, должна его оборудовать.

Если это дворовая земля, то вся ответственность ложится на плечи муниципалитета. Это и обустройство, и озеленение места для детских игр. Детские площадки для дворовых территорий, которыми занимаются местные администрации, чаще нуждаются в благоустройстве. На них выделяют мало денег из бюджета.

5 лучших игр для детей 4-5 лет в детском саду

Воспитателю можно взять на заметку еще несколько несложных в организации детских забав, которым они непременно будут рады. Предлагаем вашему вниманию как подвижные развлечения на открытом воздухе, так и спокойные, развивающие занятия.

1. Мишка по лесу гулял

Вначале нужно выбрать Мишку. Вместо Мишки может быть Волк. Это зависит от наличия маски или от вашего желания. Им может стать любой из детей по желанию. Все остальные ребята усаживаются на стульях. Они будут зайками. Все ребята вместе с воспитателем начинают приговаривать стишок:

Мишка по лесу гулял и малину собирал.   (Мишка ходит по ковру и собирает разбросанные игрушки. Можно вручить ему в руки корзинку)

Нагулялся и устал. Сел наш Мишка, задремал. (При этих словах Мишка садится на стул и делает вид, что спит)

Стали зайки подходить, Мишку сонного будить. (Ребята начинают потихоньку красться с Мишке)

Миша, Мишенька, вставай! И зайчишек догоняй! 

При последних словах Мишка вскакивает и пытается словить зайцев. Если это ему удалось, то Зайка сам становится Мишкой. Забава продолжается.

2. Лиса в курятнике

Среди группы детей выбирают Лису. Остальные будут курами. Лиса прячется за столом воспитателя, за тумбочкой или в любом другом подходящем для этого месте. «Куры» мирно пасутся на ковре, занимаясь своими делами. Лиса должна выждать момент, когда Куры забудут о ней. Затем Лиса выскакивает и старается схватить одну из Курочек. Куры могут спастись, поднявшись на любую возвышенность (на насест) В этом случае Лиса их не поймает. После того, как Курица поймана, она сама становится Лисой.

3. Сыр в мышеловке

Ребята 4-5 лет становятся в круг и берутся за руки. Это будет мышеловка. Выбирают двух-трех детей, которые согласятся быть мышками. Посредине круга кладут большой мяч или любую другую игрушку. Это будет сыр. Чтобы завлечь мышек, ребятишки поднимают руки вверх, открывая проход для мышей, которые гуляют вокруг мышеловки. При этом они произносят стишок:

Вы нам, мыши, надоели,

В доме всю еду поели.

Скоро серые плутовки!

Попадетесь в мышеловку!

Мышки должны вбегать в круг, стараться схватить сыр (игрушку в центре) и быстро выбежать. Ребята, изображающие мышеловку, стараются быстро опустить руки, чтобы мышка не могла выскочить наружу. Если мышки попались, то они становятся в круг, а ребята выбирают новых мышек.

4. Курочка, цыплята и кошка

Очень веселое развлечение, которое обычно приводит в восторг всех ребят. Выбирают курицу (это может быть воспитательница). Также нужно выбрать кошку. Остальные дети будут цыплятами. Курица с цыплятами выходит из «гнезда» Гнездом может быть домик на площадке, очерченный мелом круг, соседняя комната и другое удобное место.

Произносят стишок:

Курочка с цыплятами вышла на дорожку.

Смотрят, а на лавочке дремлет чья-то кошка.

Курочка кричит: «Ко-ко! Не ходите далеко!

Когти острые у кошки! Убегайте по дорожке!

При этих словах кошка вскакивает, и начинает гоняться за Цыплятами. Те бросаются в рассыпную. Спасется тот цыпленок, который успеет забежать в заранее условленное место. Если Коша словила цыпленка, то он становится Кошкой и садится на стул, делая вид, что он спит.

5. День и ночь

Еще одна забава, которая очень нравится детям. Выбирается сова, которая будет делать вид, что спит на ветке. Веткой может быть любой стул. Остальные дети — это лесные жители. Каждый может выбирать себе роль любого зверя. Воспитатель говорит: «День». Сова спит, а Зверята играют, ходят по площадке. Как только воспитатель произнесет слово «Ночь», Сова выходит на охоту. Но делает это незаметно. Она может закрывать глаза, хитрить. В это время все Звери должны замереть в той позе, в которой они остались. И не двигаться до следующего слова «День». Если Сова увидела движение, услышала шорох, чью-то речь, она тут же «подлетает» к Зверенку и хватает его. Воспитатель следит, чтобы это было справедливо. Схваченный зверь становится Совой.

Ребёнок не слушает на детской площадке

Дети, взрослея день от дня, познают и прощупывают мир на то, что можно или нельзя в обществе, куда попали. Поэтому родители должны заложить верную модель поведения и чем раньше они это начнут делать, тем лучше. Можно и нужно начинать общаться с ребёнком уже с самого нахождения в животе у мамы. И продолжать общаться и рассказывать, учить и наставлять уже с момента его рождения.

Читайте предыдущие статьи по этой теме:

  • Как вести себя на детской площадке без конфликтов (часть 1) — ребёнок личность, родителям держать слово, общие правила, забрали игрушку
  • Как вести себя на детской площадке без конфликтов (часть 2) — ребёнок боится отдать своё, ломает, отбирает он маленький или большой

Откуда берутся непослушные дети, да от того, что некоторые родители не могут или не понимают, что ребёнку нужно ставить границы дозволенного. Т.е. сказали так нельзя, объяснили почему, и ребёнок в любом случае пойдёт делать это снова, пока вы не покажете ему почем так нельзя и какие наступят последствия за его действия. Пока не лишится чего-то, не поймёт, что так делать нельзя. Далее пример, как поступить и что делать.

Бывают такие ситуации на площадке,  которые не должны остаться без внимания родителей и должны быть пресечены:

  • Драки и насилие на детской площадке
  • Ругань и нецензурные выражения

Ребёнок не слышит, что делать

Что делать в таком случае, если ребёнок не слышит вас и продолжает делать своё:

  • нужно не кричать или бить ребёнка,
  • а попытаться спокойно донести, что такое поведение плохое, что взрослые мальчики и девочки так не делают,  или другие более убедительные доводы, на которые реагирует ваш ребёнок
  • если нет понимая, то спокойным тоном говорим, при этом проверяем, что услышал вас ребёнок, спрашиваем, услышал или нет
  • что он или она в ближайший обед или ужин будет лишен или лишена: сладкого, мультиков, игр, т.е. что любит
  • если не успокаивается, и не слышит вас, то уходим с площадки и дома обязательно выполняем те угрозы, которыми вы пытались успокоить ребёнка.

Например, Маша ты отбирала игрушки у маленького мальчика и не хотела отдавать, меня ты не слышала и делала по-своему, и я сдержу слово и сделаю, что обещала, раз ты меня не услышала на площадке. Ты не получишь сладкое после обеда, т.к. отбирала на площадке у маленького игрушки без спроса. Так вести себя плохо, ты выбрала такое поведение, и я обещала не дать тебе за это сладкое.

Первая реакция на это будет плачь, и вам нужно перетерпеть, и сдержать слово, не дать в этот момент, что обещали. А потом скажите, что будете смотреть по поведению, и если до вечера ребёнок будет вести себя хорошо, то получит любимое лакомство или игру.

Требования к конструкциям

Детская площадка должна быть создана из прочных элементов – материал для них необходимо проверять на отсутствие дефектов и деформаций. Все параметры хорошего сооружения правильно просчитаны – важен расчет сечения бруса, выбор самого материала, сбалансированность деталей. Фундамент должен соответствовать требованиям установки площадки – бетонное основание, лужайка, где нужно вкапывать опоры, горизонтальное расположение – все правила должны быть строго соблюдены.

Не только детали должны быть качественными – фурнитура не менее важна. Металлические крепления желательно закрыть пластиковыми заглушками – это принесет пользу сразу в двух направлениях. Во-первых, защитит крепление от воздействия атмосферных осадков, а, во-вторых, малыши не смогут повредить об него руки или ноги. Сооружения для самых маленьких должны быть без острых углов.

Выбираем, где повеселиться

Будет ли вашим выбором для прогулки дворовая игровая площадка под окнами или организованный выездной комплекс в общественном парке – неважно. Здесь должно действовать одно правило: «Доверяй, но проверяй!», ведь от нашей бдительности зависит, уйдет ли домой  ребёнок целым и невредимым

  • Оцениваем техническое состояние и целостность и крепежи конструкций, даже если буквально вчера вы здесь гуляли. Острые углы, сломанные качели, накренившиеся турники – всё это причины, чтобы поискать другое место.
  • Из возможных вариантов выбираем городки с песочным или земляным покрытием, исключив асфальт. Поберегите ладошки и колени детей.
  • Заползаем в песочницу вперёд ребёнка. Можно, конечно, детство вспомнить и пирожки полепить, но это потом. Сначала ищем стёкла и иные острые инородные предметы, не характерные для игры в песке. Иначе ваш ребёнок может найти всё это за вас.
  • Изучаем деревянную горку на предмет заноз, а металлическую на наличие повреждений поверхности. Ежели порванную одежду можно просто выкинуть, то поцарапанную «пятую точку» придётся лечить.
  • Определяем правила поведения и пределы опасности на месте для каждого снаряда и развлечения. Это позволит избежать нервных окриков: «Туда нельзя!», «Слезь немедленно!» и прочих высказываний и комплиментов в адрес ребёнка.

Согласитесь, несложные правила минут на пять, но сколько бед они могут предотвратить!

Общие правила большого пальца для себя

  • Сообщите родителям или опекунам, прежде чем отправляться на игровую площадку. Попросите взрослого или нескольких друзей сопровождать вас и избегать одиночества, не сообщая об этом никому.
  • Проверьте безопасность поверхности земли вокруг игрового оборудования. Убедитесь, что есть амортизация, чтобы минимизировать вред, если вы упадете. Если вы найдете какие-либо потенциально опасные предметы, либо тщательно выбрасывайте их, либо попросите взрослого. Если это рискованно, просто избегайте играть в этой области, пока она не станет чистой и безопасной для игры.
  • Всегда старайтесь приземлиться на ноги, сгибая колени при прыжке. Не садитесь на колени на землю.
  • Избегайте игры на мокром оборудовании, так как это сделает его скользким, и у вас больше шансов получить травму.
  • Кроме того, поверь мне, ты не хочешь иметь ожоги кожи. Поэтому, если вы хотите поиграть на солнце, нанесите солнцезащитный крем, прежде чем отправиться в путь. Если оборудование слишком горячее, не играйте на нем. Может быть, вечер будет хорошим временем для компенсации.
  • Для обеспечения Здоровье и безопасность на игровой площадке, держите шнурки правильно, чтобы вы не споткнулись и не упали. Старайтесь носить как можно более простую и удобную одежду, без шарфов, завязок, шнуров или свободных концов, которые могут застрять в любом оборудовании.
  • Всегда проверяйте свои вещи перед тем, как покинуть игровую площадку. Собирай свои вещи и не оставляй их позади.