Обиженный ребенок и игрушка-бомба

Малыши испытывают те же эмоции, что и взрослые, но еще не умеют их распознавать и корректно выражать. Поэтому после ссоры с родителями ребенок может сломать игрушку «назло», изливая, таким образом, свой гнев и досаду. Своими действиями он больше вредит себе, чем родителям, но другого способа найти не может.

Что делать?

К сожалению, многие родители воспринимают такое поведение как эскалацию конфликта, и за поломку игрушки назначается дополнительное наказание (и хорошо, если дело не доходит до рукоприкладства!) Однако это не самый простой и гуманный путь обучению искусству самоконтроля. Если уж ваш ребенок идет на такие отчаянные шаги, настало время не для криков и ссор, а для спокойного разговора.

Почему ребенок ломает игрушки

Ошибки взрослых при покупке игрушки

  • Несоответствие возрасту. Это, пожалуй, самая частая причина подобного поведения со стороны малыша. Почему-то многие родители считают, что чем раньше они приобретут ребенку кубики с буквами, тем скорее он научится читать. Маленькая доля вероятности в такой теории всё-таки существует, но не всегда. Во-первых, для этого придется запастись огромным терпением. Ведь пока малыш поймет истинное применение кубиков, он будет пытаться их использовать по-другому, в том числе разбирать и ломать. А во-вторых, вполне вероятно, что идея учиться вообще не возникнет в ближайшее время.
  • Чересчур сложное строение. Нужно согласиться, что современные компании иногда производят уж слишком умные игрушки. Далеко не каждый ребенок способен в столь юном возрасте разобраться в их предназначении. Большинство деток не может самостоятельно этого сделать. Но некоторые всё-таки пытаются каким-либо образом применить подаренную вещь. Возможно, это будет не совсем корректно и в скором времени приведет к поломке, но по-другому у них пока не получится.
  • Несоответствие ожиданиям. Практически с самого раннего детства ребёнок способен отдавать предпочтение игре с тем или иным предметом. Когда он немножечко подрастает, то начинает уже самостоятельно заказывать какие-либо подарки. К сожалению, они не всегда совпадают с возможностями родителей. Те, в свою очередь пытаясь как-либо компенсировать эту проблему, покупают что-то взамен. Но часто малыш очень плохо реагирует на такую хитрость с их стороны. Иногда, даже приняв презент, он может нарочно его сломать, разбить или порвать. И всё лишь только ради того, чтобы получить желаемое.

Психологические проблемы детей

Дефицит времени у родителей. Каждый ребенок желает видеть своих маму и папу не только по выходным, что часто случается из-за их плотного графика работы. Всем детям нужны разговоры, игры, простое времяпровождение вместе. Поэтому часто случается так, что они страдают от недостатка всего этого

И тогда малыш пытается всячески обратить на себя внимание любым способом. Исходя из того, что больше всего родители замечают именно детские проступки, а не достижения, приходится использовать ломание игрушек как способ привлечь внимание

Только так ребенок может заставить их отложить работу и уделить немного времени ему. Иногда даже из-за элементарного отсутствия присмотра малыш попросту в поисках новых вариантов применения данной вещи может случайно вывести её из строя.

Необходимость контроля. Многие производители детских игрушек рассчитывают на то, что взрослые помогут малышу разобраться с ними. Многие мамы не воспринимают это как свой долг и могут позволить ребенку самому попытаться справиться с такой задачей. Естественно, сделать это будет очень трудно, а то и вовсе невозможно. В конечном итоге такая ситуация принуждает малыша сделать всё, чтобы приспособление вышло из строя. Тогда ему не нужно будет думать, как с ним правильно играть.

Повышенная активность. Чрезмерная двигательная и умственная деятельность является огромной проблемой современного общества. За последние несколько десятков лет количество таких деток значительно увеличилось и всё ещё продолжает расти. Для них характерна особая возбудимость и раздражительность. Этот ребенок является холериком по типу своего темперамента и не всегда способен контролировать собственные эмоции. Очень часто именно это приводит к крушению машинок и кукол, что не имеет под собой никакого другого объяснения.

Проявление любознательности. Такой вариант родители почему-то редко воспринимают как причину, а уж тем более плохо на неё реагируют. Всё дело в том, что есть детки, которым интересен не только внешний вид игрушки, но и принцип её действия, из чего она состоит, почему работает. Когда возникает такое большое разнообразие вопросов, они приходят к выводу о необходимости разобрать вещь на детали. Иногда это удается сделать аккуратно, но в большинстве случаев всё-таки она ломается. Но, несмотря на это, такой ребенок даже не расстроится, ведь конечный результат не так радует, как процесс.

Как отучить ребенка ломать игрушки

Чтобы отучить ребенка ломать игрушки, тебе придется быть последовательной и терпеливой. 

  • Не покупай игрушки, неподходящие по возрасту, несмотря на все просьбы.
  • Проводите больше времени всей семьей, играйте в игры, читайте книги, гуляйте. Пусть малыш проявит инициативу, самостоятельно выбирая совместные занятия.
  • Беседуй с детьми, объясняя, как правильно вести себя в разных ситуациях, только не стоит повышать голос и наказывать. Такие методы провоцируют недоверие, и ребенок закрывается в себе.
  • Каждому человеку необходима частичка личного пространства, если нет возможности отвести для чада целую комнату, выдели стол или полку, в которых будут храниться его вещи и игрушки.
  • Подбери кружки и секции по интересам. Выясни, что нравится сыну или дочери, и старайся развивать их творческие способности.
  • Стань достойным примером. Малыш копирует поведение взрослых, транслируя его в свою реальность. Поэтому необходимо следить за своими поступками, показывая личным примером, как правильно себя вести.

А вообще, у ломания игрушек ребенком, по словам специалистов (если это тебя хоть немного успокоит), есть свои положительные моменты:

Богатый ребенок и игрушечный магазин

Иногда в жизни ребенка просто слишком много игрушек. Их столько, что они уже не имеют ни эмоциональной ценности, ни игровой привлекательности, для ребенка это просто пестрый мусор, вызывающий скуку. В самом деле, какой взрослый в своем уме будет беречь использованную одноразовую посуду и переживать за судьбу картонного стаканчика из-под кофе?

Что делать?

Лучше меньше, да лучше. Если вы окинули детскую взглядом и поняли, что ваш ребенок живет в филиале игрушечного магазина, срочно пересмотрите свою воспитательную политику. Каждая новая игрушка должна что-то значить в жизни ребенка, быть непохожей на остальные, предназначенной для определенной игры. Если вы и сами не понимаете, зачем именно она нужна – не покупайте! Уже имеющиеся разберите и спрячьте часть из них на какое-то время.

Оказание первой помощи при обработке ран у детей

Оказание первой помощи в случае получения ребенком раны имеет свои особенности. Так как нарушение целостности кожных покровов сопровождается кровопотерей, ребенок может впасть в панику или шок при виде крови

Поэтому важно как можно скорее успокоить малыша, отвлечь его внимание и оказать ему первую доврачебную помощь. При этом следите за собой, действуйте четко и слаженно: увидев ваше чрезмерное беспокойство, слезы и беспомощность, ребенок может впасть в панику

Если ранка небольшая, неглубокая и ее появление сопровождается небольшой кровопотерей, нужно извлечь из нее посторонние предметы (если таковые имеются) и промыть. Для очищения можно использовать чистую теплую воду или слабый мыльный раствор. После того, как место повреждения будет очищено, следует продезинфицировать его. Для этого подойдет перекись водорода, хлоргексидина биглюконата. Если вы используете йод, обработайте им исключительно близлежащие участки кожи и следите за тем, чтобы он не попал в саму полость раны. В конце наложите на поврежденное место стерильную повязку. При небольших травмах, не сопровождающихся обильным кровотечением, можно обойтись без повязки.

Если рана у ребенка имеет большую площадь и глубину, следует как можно скорее вызвать скорую помощь и доставить маленького пациента в ближайшее медицинское учреждение. До приезда бригады скорой помощи постарайтесь успокоить малыша и окажите ему первую доврачебную помощь. Если из раны льется много крови, наложите на поврежденный участок давящую повязку

Обратите внимание: повязка должна быть давящей настолько, чтобы при этом не было нарушено кровообращение. Поэтому если кровь продолжает сочиться сквозь бинт, не стоит затягивать его еще сильнее

Просто наложите дополнительный слой бинта или марли. Если была повреждена артерия, и кровь бьет фонтаном, необходимо наложить жгут чуть выше раны, подложив под него ткань с запиской о времени наложения.

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя – к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом  к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Ребенок-деструктор и игрушечный хаос

Наконец, самый сложный случай – ребенок, который крушит буквально все, что попадается под руку. У него нет ни одной целой игрушки – страдают и любимые, и нелюбимые вещи. И вообще, он, кажется, не играет, а только ломает, ломает и ломает.

Что делать?

Это именно тот случай, когда можно смело обращаться за помощью к специалисту. Такое поведение может проявлением заболевания либо серьезной психологической травмы, с которой ребенок не может справиться самостоятельно.

В любом случае, вам, скорее всего, понадобится помощь профессионального психолога.

Сломанная игрушка – далеко не самое плохое, что может случиться в вашей жизни и в жизни вашего ребенка. Но за поломкой может скрываться целый мир детских обид и огорчений. Ваша задача – разобраться в причинах произошедшего и помочь малышу!

25.04.2018

  
  о детях от 4 до 7 лет  Другие статьи автора

Почему ребенок ломает игрушки: не подходят по возрасту

Ситуация, когда ребенок не понимает, как пользоваться теми или иными вещами происходит довольно часто. Поэтому не стоит бросаться делать покупки по первому требованию, выбирая игрушку, на которую дети покажут пальцем. Необходимо правильно подбирать игры, которые подходят деткам по возрасту и уровню развития, в таком случае будет интерес и бережное отношение.

Ругаться и наказывать ребенка за испорченные вещи не стоит. Часто он сам не в состоянии понять, как это произошло. Ведь малыш просто не разобрался, как надо действовать с такой игрушкой

Родителям стоит обращать внимание на упаковку игр, там всегда указывают возраст, для которого они подходят. Несправедливое наказание может повлечь развитие агрессивного поведения и повлиять на психику маленького человечка

Но и оставлять незамеченным такое поведение не получится. Необходимо провести разъяснительную, спокойную беседу о том, что разрушать купленные вещи — неправильно. Во время разговора не повышай голоса, не угрожай и не раздражайся.

Родители часто задаются вопросом: «Почему стоит отказывать ребенку в покупке игрушки неподходящей по возрасту, если он сильно просит, какие возможны последствия

И есть несколько вариантов развития событий:

  • Неподходящие по возрасту игры несут потенциальный вред здоровью. Малыш может проглотить мелкие детали, и это приведет к серьезным последствиям. Во избежание неприятностей подобные игрушки нельзя покупать ни при каких условиях.
  • Если игрушка не представляет опасности для здоровья, ее можно приобрести, но стоит подготовить себя к тому, что ребенок ее, скорее всего, сломает в скором времени.

Ребенок ломает игрушки из-за своего темперамента

В современном мире все чаще можно наблюдать детей с агрессивным поведением. Они не осознанно ломают игрушки, а по причине своего врожденного темперамента. Такие детки играют в очень активной манере, часто подвержены сменам настроения, они импульсивные и раздражительные.

В таком случае нельзя закрывать глаза на особенности темперамента. Необходимо купировать ситуацию в самом начале, пока она не приобрела серьезный характер и не стала единственно возможным вариантом в жизни. Ни в коем случае не наказывай малыша, это только повысит его раздражительность. Необходимо спокойно объяснить, почему так нельзя вести себя и чем плоха агрессия.

Активным детям полезно выплескивать свою энергию, для этих целей подойдут прочные игрушки, которые нельзя испортить. Отличным вариантом являются изделия из резины, для мальчиков можно приобрести спортивный инвентарь. Груша и боксерские перчатки не только помогут занять чадо, но и могут послужить началом спортивной карьеры

Также отличным вариантом будет занятие в спортивных кружках и секциях, там под пристальным вниманием специалистов дети смогут направить энергию в мирное русло. В более сложных ситуациях стоит посетить психолога, возможно, даже невролога

Игрушка не оправдывает ожиданий

В таких ситуациях ребенок ломает игрушку назло, целенаправленно, так как она ему не нравится. Это происходит, когда чадо хотело определенную игру, а родители решили выбрать на свой вкус. В таком случае необходимо сразу готовить себя к тому, что малыш либо не будет играть купленной вещью, либо сломает ее. Своими не совсем экологичными действиями маленький человечек выражает недовольство и желание получить тот предмет, который выбрал он.

Для того чтобы исправить сложившуюся ситуацию, нужно рассказать малышу о том, что игрушка была куплена от чистого сердца, и такое поведение ребенка очень расстроило родителей. Нельзя сразу покупать ребенку желаемое, в таком случае у него отложится в голове, что всегда можно добиться своего. У ребенка сложится впечатление, что достаточно лишь устроить истерику и сломать подарок не по вкусу.

Разломанную игрушку не нужно выбрасывать, лучше оставить ее в поле видимости ребенка, акцентируя внимание на том, что такая вещь выглядит некрасиво и неправильно. Повышать голос, рассказывая о неправильности поведения, не следует, беседуй спокойным тоном

Приводи логичные доводы, уделяя внимание тому, что если подобные действия продолжаться, то новых игрушек у него не появится. Если в следующий раз чадо опять выберет неподходящую игрушку, то лучше не покупать ничего. При этом напомни о том, что предыдущую покупку ребенок сломал.

Как научить малыша беречь вещи?

Самый сложный для родителей вопрос — как вообще научить малыша заботиться о своих вещах. Стараться сохранить их целыми и невредимыми, воспитать в ребенке умение ценить и беречь.

1

Найдите что-то особенное

Сложно объяснить ребенку, что надо относиться к чему-либо бережно, если этого «чего-то» у него в изобилии. Поэтому приучить малыша беречь вещи необходимо с самой ценной для него вещи. У малыша есть любимая игрушка? Отлично, с нее и можно начать практику. Помогайте ребенку заботиться о ней, определите для ценной вещи место, на котором она будет стоять, старайтесь объяснить, что эта игрушка требует большей заботы потому, что она любимая.

Малыши еще не способны понять дорогая вещь или дешевая. Объяснить совсем маленькому крохе это будет сложно. А вот ценность любимой игрушки он может почувствовать.

2

Стараетесь не заменять сломанные игрушки сразу же

Лучше сначала постараться починить сломанное. На примере сына я заметила, что часто «игрушки-инвалиды» ценятся куда выше любой замены. Ведь теперь ребенок знает, что эта игрушка легко ломается.

3

Повышайте ценность вещей для ребенка

Дорогим игрушкам помимо объяснения можно повысить ценность в глазах ребенка, подарив ее на праздник или просто отложив покупку. Объясняйте малышу, что эта игрушка особенная, ее нужно беречь, потому что заменить ее нечем.

Не заменяйте сломанную игрушку точно такой же. Это позволит ребенку понять, что раз сломанная вещь уже не вернется.

4

Не заставляйте ребенка делиться

Если малыш не хочет давать свои игрушки другим детям — это его право. Все что вы можете —поговорить с ребенком и объяснить ему, что делиться стоит, что вещь от этого не перестанет быть его и это временно. Если заставлять малыша постоянно отказываться от собственных вещей в угоду друзей по песочнице их ценность в глазах ребенка значительно упадет. Как можно ценить вещь, которой распоряжаешься не ты?

5

Предоставьте ребенку самому заботиться о своих вещах

Чем больше Вы ругаете малыша за сломанные игрушки и растерянные канцелярские принадлежности, тем меньше он чувствует личную ответственность за их сохранность. Ребенок понимают, что родители дорожат вещью больше него, значит, они и отвечают за нее. Лучше познакомьте ребенка с причиной и следствием. Потерял игрушку на прогулке? Хорошо — ищи. Ни в коем случае не делайте этого за ребенка! Пока он понимает, что взрослые берут на себя ответственность за сохранность его личных вещей, он не будет их ценить.

Но не забывайте — если вещь действительно принадлежит ребенку и он должен нести за нее ответственность, то она принадлежит ему безраздельно. Вы же можете сами распоряжаться своими вещами, никто за это не заругает и не поставит в угол. Так же и малыш должен понимать, что есть его личные игрушки, с которыми он может поступать, как хочет.

Ребенку важно не только научиться беречь свои вещи, но и принимать решения. А сломать — это тоже решение, за которое малыш должен нести полную ответственность и не перед родителями, а перед самим собой в виде естественного следствия

Лечение ран и ссадин

В первую очередь необходимо обеззаразить полученную рану. Это сделать надо до лечения. Иначе в рану и ткани может попасть инфекция, которая вызывает воспалительные процессы.

При порезах, ранах и ссадинах действуют по следующему алгоритму:

  1. Промывание – рану промывают под проточной водой, желательно с хозяйственным мылом. Можно растворить в бутылке с водой мыло и промыть раствором рану. Таким образом, смывается грязь, песок, а также останавливается кровотечение, если оно небольшое.

НЕЛЬЗЯ: не используйте воду из открытых водоемов (река, озеро, пруд), так как в них живут микроорганизмы, способные вызвать заражение и инфицирование.

Если вы получили рану на природе, и под рукой нет чистой воды, то промывать рану нужно любым антисептиком на водной основе – перекись водорода, хлоргексидин, мирамистин, раствор марганцовки или фурацилина. Все или любое из этих средств необходимо всегда держать в своей аптечке.

  1. Удаление посторонних включений и предметов. На данном этапе удаляются инородные тела из раны. Делается это при помощи пинцета, очень аккуратно.

НЕЛЬЗЯ: расширять рану, копаться в ней и т.д. Лучше обратиться за помощью к специалистам.

  1. Остановка кровотечения – если кровь после промывания раны не остановилась, то необходимо прижать рану салфеткой или ватным тампоном, которые предварительно нужно смочить в перекиси водорода. В тех случаях, когда рана глубокая, сопровождающаяся сильным кровотечением, то перекись не поможет. В таких случаях нужно наложить на рану чистую салфетку и отправиться в травмпункт.
  2. Обработка раны – для обработки можно использовать любой антисептик. Желательно, чтобы он был на водной основе.

НЕЛЬЗЯ: поливать раны и ссадины спиртовыми растворами (йод, зеленка, водка и т.п.), так как они могут привести не к лечению, а к ожогам. Такими растворами можно лишь смазывать ткани, окружающие рану.

  1. Заживляющие мази – эти составы необходимо использовать, чтобы раны быстрее заживали. Это могут быть спреи, гели, мази, желе. Например, солкосерил, пантенол, аргосульфан, эплан и т.д. После того как рана обработана, ее протирают сухой чистой салфеткой и наносят мазь.

НЕЛЬЗЯ: использовать на свежих ранах бактерицидные порошки, потому что они препятствуют процессу стягивания краев.

  1. Наложение повязки – если повреждение небольшое, то повязка не требуется. Если небольшие повреждения оставить открытыми, то они заживают намного быстрее. К тому же салфетки и бинты прилипают к коркам, а при снятии повязки корки срываются вместе с бинтами и это не только сопровождается болью, но и нарушает заживляемость раны. При больших ранах без повязок не обойтись. Это нужно для защиты и нанесения заживляющих средств, но к повязкам прибегают после того, как будет сформирована и подсохнет корочка. На глубокие раны повязка накладывается так, чтобы края раны были максимально стянуты.

Возможные причины

Ребенок может ломать игрушки, разбирая их на детали, в процессе познания окружающего мира

Давайте разберемся, почему малыш может испытывать потребность в том, чтоб все ломать и игрушки в частности.

Любопытство. Ребенок не задается целью ломать игрушки, ему просто интересно, что у них внутри. Не стоит забывать, что малыш в таком возрасте, когда активно познает окружающий мир, ему интересно, что из чего состоит, как крепятся детали.
Особенность темперамента ребенка. Так подобное поведение встречается у холериков, достаточно активных детей, испытывающих сложности с концентрацией на одном деле и усидчивостью, управлением своими эмоциями. Такой малыш может сломать игрушку в порыве, под влиянием своего эмоционального характера. По мере взросления он научится быть более аккуратным и сдержанным.
Несоответствие игрушки возрасту ребенка, его уровню развития

Важно понимать, что малыш на каждом этапе своей жизни должен получать определенные навыки и знания, к которым он будет готов в данный конкретный период. И в ситуации, когда игрушка слишком сложная или наоборот простая, он не может играть с ней по правилам

А когда он не может с ней взаимодействовать, приходит самое простое решение — карапуз просто разбирает игрушку на части, пытаясь хоть что-то получить от вещи, которая ему неинтересна или непонятна.
Игрушка низкого качества. Иногда вовсе не ребенок виноват в том, что вещь сломалась
Возможно, была приобретена игрушка, изготовленная из некачественных материалов, хрупкая, ненадежная при эксплуатации, поэтому достаточно быстро пришла в негодность.
Попытка привлечь внимание родителей. Наблюдается у детей, которые лишены достаточного общения со взрослыми, например, когда родители постоянно заняты на работе, не находят времени на общение с малышом
Папа или мама пытается задабривать карапуза новыми подарками, надеясь таким образом купить его любовь, при этом ребенок негативно реагирует на игрушки, ломая их, чтоб родители наконец-то обратили на него внимание.
Злость, направленная на взрослых, зачастую при наличии обиды. Например, малыш мог расстроиться из-за того, что ему не купили то, что он просил. Когда под руку попадается какая-то старая игрушка или только что купленная, но не та, что ему нравилась, то она обязательно будет поломанной.
Плохое самочувствие, отсутствие настроения может также привести к тому, что у ребенка повысится возбудимость, появится агрессия, что приведет к швырянию игрушкой об стену, ее последующей поломкой.
Период возрастного кризиса. Ребенок может ломать предметы для того, чтоб заявить о своем «я», формировании себя, как личности, о том, что он может сам все делать, не требуя родительского контроля. Таким образом, он пытается самоутвердиться.
Копирование поведения взрослых. Если ваш малыш начинает что-то ломать, убедитесь в том, что вы не проявляете негативные эмоции в присутствии карапуза. Если мама в порыве скандала начинает разбивать тарелки, то не стоит удивляться, когда ребенок повторяет то же с игрушками.