Вред телевизора

В течение нескольких десятков лет последствие воздействия голубого экрана на малышей не было хорошо изучено. Педиатры зачастую давали обобщающие рекомендации, сводящиеся к ограничению просмотра телевизора. Повсеместно говорилось о вреде этой техники для глаз. Наверное, каждый помнит, как родители не разрешали смотреть телевизор долго или близко у экрана, пугая ухудшением зрения и возможными очками. Несмотря на это, дети все равно смотрели мультики по воскресеньям и «Спокойной ночи, малыши!» каждый день перед сном.

Однако в эпоху развития и повсеместного внедрения смартфонов, компьютеров, ноутбуков, электронных книг, планшетов и прочих гаджетов телевизор уже не кажется таким уж злом. Сейчас у мам и пап значительное беспокойство вызывают компьютерные игры и социальные сети, несущие большую опасность для детей постарше.

Некоторые мамы даже используют его в качестве фона во время сна малыша и чуть ли не с первого дня жизни включают крохе мультики. Это одно из самых распространенных заблуждений, поэтому стоит рассмотреть отрицательные факторы действия голубого экрана на новорожденных:

  1. Негативное влияние на зрение. Первые пострадавшие от голубого экрана – это глазки. Чаще всего дети любят смотреть телевизор с близкого расстояния. Ольфтамологи утверждают, что в будущем это может вызвать близорукость у ребенка. К слову, доктор Комаровский в одном из своих интервью рассказал, что мерцающие изображения, которые способен видеть младенец, влияют на формирование остроты зрения и цветоощущения. Можно сделать вывод, что для зрения этот современный прибор несет только вред. Некоторые мамы полагают, что грудничок не видит прикрепленный к стенке телевизор, так как лежит на спинке. Однако стоит помнить, что примерно в 4 месяца дети начинают переворачиваться. Поэтому после достижения этого возраста ребенок может смотреть телевизор на боку. Опасным также является то, что младенец будет пытаться увидеть изображение даже в том случае, когда экран расположен справа или слева от его глаз. Это крайне нежелательно, так как может привести к косоглазию в будущем.
  2. Нарушение развития речи. Родителям необходимо ограничивать нахождение младенца у работающего телевизора, так как малыши хорошо слышат речь, доносящуюся оттуда. Так как говорят в фильмах и передачах обычно очень быстро, ребенку сложно воспринимать такое большое количество информации. Первым словам малыша должны научить именно мама и папа. Родной и знакомый голос детишки воспринимают гораздо лучше.
  3. Отрицательное воздействие на формирование нервной системы новорожденного. Мягко говоря, 90% всех телевизионных передач не предназначены ни для младенца, ни для подростков с уже сформировавшейся психикой. К тому же стоит помнить, что в 2 месяца ребенок уже держит голову и поворачивает ее в заинтересовавшую сторону. Телевизионные звуки могут выступать в роли раздражителя и вызывать у крохи плач. Это слишком большая нагрузка на нервную систему новорожденного, опасная для будущей психики и развития памяти.
  4. У ребенка пропадает интерес к чтению, физическим занятиям, рисованию, пению. Так как малыш постоянно находится у экрана, развивается привычка, и ребенок уже не хочет заниматься спортом, чтением и другими развивающими упражнениями. Это не может не повлиять на последующие успехи крохи в учебе.
  5. Постоянное нахождение рядом с телевизором приводит к набору избыточного веса. Ведь ребенок должен ползать и играть, а не постоянно следить за экраном. Пониженная физическая активность может нарушить формирование осанки и привести к проблемам с позвоночником. К тому же такие детки поздно начинают ходить и ползать.

Что можно смотреть детям разного возраста

Итак, с вопросами когда и как разобраться удалось. Теперь следующий, и самый главный – что можно смотреть детям разного возраста по телевизору. 

Задумайтесь!

1. Дети сильны в подражании. Такая способность воспроизводить поведение после того, как увидел его всего лишь раз, называется “отсроченной имитацией”. Это невероятный навык и развивается он очень быстро. К возрасту 1,5 лет ребенок может воспроизводить событие через четыре месяца после того, как видел его всего лишь раз. Этот навык никогда не утрачивается ребенком и маркетологи в курсе. Вот почему мы так склонны воспроизводить поведение родителей годы спустя.

2. Вторая причина значимости содержания видеоматериалов в том, что наши ожидания и предположения глубоко влияют на наше восприятие реальности. Я надеюсь, раз вы стали родителями, уже имеете представление о том, что очевидные истины очевидны только для конкретного человека или группы людей и восприятие реальности у каждого свое, сформированное на основе опыта, убеждений, генетики и т. д. Т. е. то, чему вы позволите проникнуть в мозг вашего ребенка влияет на его ожидания в отношении окружающего мира, а это, в свою очередь воздействует на его восприятие и на поведение. 

Не верьте словам развивающее, для маленьких гениев и прочее! Группа исследователей из Вашингтонского университета проводила исследование DVD Baby Einstain и естественно результаты были провальные, в последствии компания Disney убрала надпись “развивающий”.

Дети, не достигшие 3-летнего возраста, еще не способны воспринимать сложные сюжетные линии и смысл происходящего на экране. Их привлекает скорее движение и динамичный темп. Идеальный репертуар для этого времени – простые сказки и мультфильмы: Колобок, Теремок,Курочка Ряда, Три Медведя и так далее. Можно выбрать такую схему – сначала прочитать книжку, а затем посмотреть ее “экранизацию”. Из современных подойдут Лунтик, Грузовичок Лева, Малышарики. Несмотря на то что многие думают, что в этом возрасте дети не способны к серьезным размышлениям, обсуждать увиденное в ними все равно нужно!

С 3 до 5 лет у детей наступает период идентификации – они сопоставляют себя с героями мультфильмов, фильмов и телепередач, уведенных на экране, в этом возрасте они способны сопереживать и идентифицировать чувства и эмоции

В это время для родителей особенно важно контролировать, что они смотрят. Насилие, рекламы с глупыми слоганами лучше полностью исключить. Кроме того, после каждого просмотра нужно обсуждать увиденное, только тогда вы будете уверены в том, что малыш правильно воспринял информацию

Репертуар может состоять из добрых и “волшебных” мультиков – Винни-Пух, Ну-Погоди, Золушка и так далее. 

Кроме того, после каждого просмотра нужно обсуждать увиденное, только тогда вы будете уверены в том, что малыш правильно воспринял информацию. Репертуар может состоять из добрых и “волшебных” мультиков – Винни-Пух, Ну-Погоди, Золушка и так далее. 

С 5 лет суд удаляется в отношении жестокого вердикта исключить телевизор, некоторые программы улучшают работу мозга. В “репертуар” можно включать сказки и мультфильмы с более глубоким философским смыслом, ведь ребенок уже понимает – “что такое хорошо, а что такое плохо”. Подойдут Маугли, Бэмби, Король Лев, Фиксики и так далее. Кроме того, в телеменю можно включить не слишком сложные для восприятия передачи о животных, городах и странах. 

Что запрещается смотреть категорически

Один из самых главных вопросов, который интересует родителей – что делать с рекламой? До 5 лет малышу лучше ее вовсе не показывать. Конечно, его наверняка привлекут динамичные слоганы и ритмичная музыка, однако есть вероятность засорения словарного запаса глупыми фразами типа “не тормози – сникерсни”. Мультфильмы для просмотра могут быть записаны на флешки.   

Категорически запрещается просмотр мультфильмов и передач, где присуствуют элементы насилия и агрессии. Ребенок может “переложить” такую модель поведения на себя и считать в дальнейшем, что она вполне приемлема в жизни.

Еще один вопрос – это новости. Родители часто смотрят их в присутствии детей, даже не подозревая о том как информационные сюжеты о разных, иногда не слишком приятных, событиях могут травмировать детскую психику и наложить отпечаток на дальнейшее мировосприятие. До 7 лет выпуски новостей категорически не рекомендованы. Если все же их приходится смотреть, взрослые должны обеспечить чувство защищенности, чтобы увиденное на экране не стало причиной панических страхов в жизни.

В чём кроется опасность?

Дети обожают сидеть перед телевизором. И это нормально! Быстрая смена ярких картинок привлекает, завораживает. В любимых мультфильмах герои оживают, смеются, разговаривают с малышами, рассказывают много интересного и даже полезного.

И так хочется не мешать этому волшебству, тем более что можно спокойно заняться своими делами, пока ребёнок зачарованно смотрит в экран. Но вот проходит некоторое время и всё чаще случаются истерики, начинаются требования включить телевизор, теряется интерес к играм, книгам, появляется раздражительность и агрессия, ухудшается сон.

Не каждый родитель свяжет это с передозировкой картинками на экране, но эта связь существует. Поэтому до тех пор, пока у взрослых получается влиять на то, сколько ребёнку можно смотреть телевизор в день, они должны это делать.

Во время просмотра телевизора мозг ребёнка обрабатывает огромное количество информации, да ещё и в ускоренном темпе. Нельзя остановиться, чтобы рассмотреть картинку, нельзя спросить у мамы, что на экране, отмотать назад тоже нельзя. Малышу часто приходится принимать ненужную и неинтересную для него информацию. Поток неимоверный, происходит самая настоящая передозировка. Это легко увидеть на возбудимых детях – полчаса у экрана и ребёнок выдаёт истерику.

Вредна даже фоновая работа телевизора. Нервная система ребёнка ещё слишком нежная, чтобы подвергаться воздействию тысячи посторонних шумов ежесекундно. Если фоном идут взрослые фильмы и передачи, то добавляется риск увидеть и услышать что-то такое, что испугает, вызовет агрессию, зародит ненужные чувства. Только внимательное наблюдение за ребёнком поможет понять, сколько и когда малышу можно смотреть телевизор.

Помимо опасностей, связанных с воздействием на нервную систему, существует ряд других проблем, вызванных излишним просмотром телевизора:

  • Малыши, много времени проводящие наедине с экраном, чаще других обзаводятся проблемами в развитии речи.
  • Страдают глаза, особенно актуален этот пункт для детей, с предрасположенностью к ухудшению зрения. В этом случае, нужно поговорить с врачом о том, сколько должен ребёнок смотреть телевизор.
  • Появляются «кумиры», которые не всегда отвечают понятиям хорошего, доброго героя.
  • Телевизор начинает заменять другие занятия, теряется интерес к игре.

Но даже после всего вышесказанного нужно отметить, что телевизор сегодня не редкость. Не дома, так в гостях ребёнок с ним столкнётся. Поэтому полностью запрещать телевизор глупо

Но важно с детства прививать культуру просмотра, не допускать круглосуточного сидения перед телевизором, фильтровать программы и мультфильмы

Влияние просмотра телевизора на здоровье детей

Излишнее пребывание ребёнка у телевизора оказывает влияние как на его умственное развитие, так и на физическое здоровье.

Воздействие на психику ребёнка

В этом контексте рассматривается влияние исключительно добрых и позитивных передач, даже не говоря о фильмах в жанре ужастиков и передачах со сценами насилия.

Дети в дошкольном и младшем школьном возрасте, как отмечают психологи, не умеют отличить вымысел от реальности, критически отнестись к получаемой информации

Марина Озерова, известный педагог с большим стажем работы, неоднократно исследовала влияние просмотра телевизора на детей и посвятила этому многие публикации. Так, она выделяет сразу несколько негативных моментов, возникающих при длительных просмотрах телепередач:

  1. В первую очередь страдает работа зрительного восприятия. Так, ребёнок не получает осязательной информации об объектах, видимых на экране, а также отсутствуют кинестетические ощущения, что мешает полноценному развитию.
  2. Вместе с тем не накапливается опыт — из-за недостатка полноценных данных об объектах, ребёнок не может фантазировать и создавать собственные образы. Так, если попросить детей нарисовать любимого героя из мультика, то они в точности скопируют персонаж.
  3. Страдает развитие мозга. Казалось бы, многие родители включают познавательные программы для своих малышей именно с целью расширения кругозора и образования ребёнка. Но из-за отсутствия полноценного восприятия и необходимости переработки полученной информации ребёнок не производит новые нейронные связи, а просто запоминает некие шаблоны.
  4. Перегрузка мозга информацией. Из-за поступления большого количества зрительных сведений за короткий промежуток времени мозг начинает посылать сигналы нервной системе о необходимости в перезагрузке, а та, в свою очередь, посылает мозгу нервные импульсы и реакции, внешне проявляющиеся как гиперактивность малыша, энурез, нервный тик.
  5. Привычка к бездеятельному времяпрепровождению. Пассивное удовольствие ребёнка, которое он получает, сидя на диване, создаёт тягу к опасным развлечениям в более зрелом возрасте.
  6. Никто и ничто, в том числе телевизор, компьютер, детский сад, не может заменить общения ребёнка с мамой и папой. Совместные дела, поступки, творчество, родительское слово — только это оставляет прекрасные впечатления и даёт хороший стимул для развития малыша.

Общество родителей, участие в их делах, их слова, поступки и даже мысли — лучшее для воспитания малыша

Многие исследования, проведённые психологами и логопедами, показывают, что избыточный просмотр телевизора приводит к следующему:

  • упрощению речи;
  • преобладанию в лексиконе словесных штампов;
  • снижению способности творчески мыслить и придумывать новые идеи.

Малыш не получает полноценного диалога, а только впитывает сказанное героями с экрана, следовательно, не идёт навыков построения разговора. Значительно уменьшается объём памяти и стремление к развитию путём чтения. Ребёнок предпочитает просмотр мультфильмов классическим сказкам и современным рассказам.

Влияние телевизора на физическое здоровье

Проблемы со здоровьем связаны в первую очередь с малоподвижным образом жизни, недостатком физических нагрузок и неправильной позой у телевизора. Последствия увлечения телевизором:

  • несформированность мышечной массы;
  • нарушение осанки;
  • лишний вес.

Сидя неподвижно по нескольку часов и глядя в одну точку, малыш не только не получает развития своего тела, но и медленно теряет его. Природа требует, чтобы дети были активными, подвижными и любознательными, иначе неизрасходованная энергия превращается в проблемы раннего ожирения.

Малоподвижный образ жизни и неправильная поза при сидении перед телевизором становятся причиной нарушения осанки

Чтобы свести к минимуму неприятные последствия просмотра телевизора ребёнком, стоит соблюдать расстояние от глаз до экрана прибора — в норме оно должно составлять от 1,5 до 2 метров в зависимости от размера диагонали телевизора. Каждые 30 минут нужно делать перерыв и давать глазам передохнуть.

На что ориентироваться, выбирая передачи, фильмы и мультики для ребенка?

Собираем свою коллекцию видео – специально для ребенка. В нее можно включить научные передачи для его возраста, детские кинофильмы и мультфильмы, которые воспитывают в детях правильные качества (борьба за правду, защита слабых, воспитание силы воли, уважение к старшим и проч.), исторические передачи, викторины.

Не проходим мимо советских мультфильмов, которые являются настоящими энциклопедиями важнейших жизненных ценностей. Кроме того, «наши» мультфильмы не перевозбуждают детскую психику, а напротив – гармонизируют ее.

Выбирайте хорошие мультфильмы не как способ «отдохнуть от ребенка полчасика», пока тот смотрит в экран, а в качестве поощрения. Выбранный мультфильм обязательно смотрите вместе, всей семьей – это поможет вам, кстати, лучше узнать свое чадо. А еще можно завести добрую семейную традицию – смотреть фильмы и мультики вместе. Для просмотра длинного мультфильма в 1,5-2 часа выбирайте максимум 1 день в неделю, не чаще.

Чтобы не лишать ребенка выбора, и не выглядеть тираном, предлагайте ребенку передачи или мультфильмы на выбор.

Анализируйте заранее – какими качествами обладают герои, какая речь звучит с экрана, чему учит мультфильм, и проч.

Выбирайте контент по возрасту! Не торопите ребенка жить – не нужно заранее рассказывать ему через экран ТВ о взрослой жизни и ее проблемах

Всему свое время.

Обращаем внимание на темп смены сюжета. Для деток до 7-8 лет рекомендуется выбирать мультфильмы и кинокартины со спокойной сменой обстановки, чтобы ребенок успевал усваивать и понимать увиденное.

Фильм, мультик или передача должны вызывать вопросы! Если ребенок после просмотра ни о чем не спрашивает, стоит задуматься – не слишком ли примитивный контент вы выбрали

Ориентируйтесь на такой контент, который заставляет думать, а не тот, где уже «все разжевано и в рот положено».

Выбираем героев, на которых ваше чадо захочет стать похожим. Не пукающего Шрека, не смешного и сумасшедшего Миньона — а, например, робота Валли или Лиса из Маленького Принца.

Отдельно стоит выделить мультфильмы о животном мире, о котором детки еще так мало знают: о том, что малышей-пингвинят высиживают папы, а не мамы; о том, как волчица прячет своих волчат, и проч.

Подбираем для ребенка фильмотеку самостоятельно. Не приучаем чадо быть зависимым от ТВ и программы передач. Но не включаем видео на «ютубе», откуда ребенок сможет перескочить и на запрещенный для его возраста контент.
Не используем телевизор в качестве няни и во время еды.

Для ребенка 3-8 лет рекомендуется выбирать ТВ-контент, который не будет давить на психику – спокойные развивающие передачи, добрые мультфильмы, короткие поучающие видео.

Для ребенка 8-12 лет можно подобрать добрые детские фильмы, научные программы для его возраста, развивающие передачи различной тематики. Конечно, в этом возрасте уже можно дать чаду чуть больше свободы в выборе тем, но контролировать просматриваемый контент следует обязательно.

Конечно, не нужно с головой закапываться в поисках психологически правильного мультфильма, чтобы случайно не включить мультик с каким-нибудь тайным смыслом – ни к чему разбирать каждый кадр по косточкам и искать психологически неверные ходы мультипликаторов. Достаточно краткого анализа – общий смысл, характер героев и речь, методы достижения цели героями, полученный результат и мораль.

Ну и, конечно — главным «мультфильмом» для ребенка должна стать реальная жизнь. Нужно найти для своего чада такие занятия и хобби, от которых он не захочет отрываться. Тогда бороться с ТВ и интернетом даже не придется.

Телевизор и детский досуг — как соблюсти баланс

Тревожные заголовки в СМИ о вреде телевизора для детей зачастую вызывают у родителей чувство вины, но, увы, не всех заставляют поменять образ жизни — огромное количество детей уже с трех месяцев имеет опыт общения с телеэкраном.

Не так страшен сам телевизор, как факт игнорирования родителями своих детей. ТВ заменяет ребенку такие важные виды деятельности, как игра и общение с родителями. Именно игра учит его понимать причинно-следственные связи в окружающем мире, а слова родных являются главным инструментом развития речи.

Чем заменить телевизор

  • Прогулки. Чтобы отвлечь свое чадо (а заодно и себя) от телевизора, старайтесь больше бывать с ним на свежем воздухе. Если вы живете в частном доме, во дворе для малыша всегда найдется «работа». Например, он будет с огромным удовольствием бегать за вами с леечкой и поливать цветники.
  • Чтение. Книги, в отличие от телевизора, будут полезны ребенку в любых количествах. Если вам кажется, что малыш вас не слушает, все равно читайте. Поверьте — вам только кажется.
  • Гаджеты с интерактивными играми. Если Американская академия педиатрии категорически против телевизора детям до двухлетнего возраста, то некоторые экранные гаджеты (смартфоны, планшеты) вполне приветствует. Но если ребенок не пассивно смотрит видео, а играет в интерактивную развивающую игру, например, обводит пальчиком предметы.
  • Рисование. Рисуйте с малышом везде, где можно: красками на бумаге, руками по рассыпанной муке, ложкой по дну тарелки с кашей. При такой занятости ребенок даже не вспомнит о просмотре мультфильмов.
  • Постоянное общение. Что бы вы ни делали по дому, всегда комментируйте свои действия. Более благодарного слушателя вы не найдете.

Телевизор и прочие гаджеты, конечно, являются хорошим подспорьем, когда родителям необходимо уделить время себе, ведь не у всех есть возможность пригласить няню или попросить помощи у бабушки. И если вы чувствуете, что вам необходим небольшой отдых или просто возможность спокойно поесть, 15-минутный просмотр грудничком спокойного повествовательного видео не повредит. Просто не нужно прибегать к этому средству слишком часто.

Основная проблема телевизора не в том, что ребенок делает во время просмотра, а в том, что он не делает. Полезнее, если малыш будет оглушительно стучать по пустой кастрюле, пока вы готовите обед, или размазывать по полу воду, «помогая» вам с уборкой, чем сидеть перед «ящиком» без общения и движения.

Тем не менее, вам придется идти на компромиссы. При грамотном подходе понятия —дети и телевизор — вполне совместимые. Если вы очень хотите посмотреть интересную передачу, а ребенок явно увлекся своей игрой, просмотр на небольшой громкости вреда не нанесет. Главное — не забывайте периодически обращаться к малышу, чтобы он чувствовал ваше присутствие. В то же время исключите всякую вероятность просмотра малышом фильмов, содержащих сцены насилия.

В любом случае, решая вопрос, когда ребенку можно смотреть телевизор, главное — чувствовать меру и не оставлять детей на «воспитание» телевизору.

Сколько ребенку можно смотреть телевизор?

Можно ли смотреть телевизор детям и если да, то сколько? Ответ напрямую связан с возрастом вашего чада.

Дети от рождения до 1,5 лет

Конечно, мало кто включает телевизор грудным детям специально, но он может работать для фона или малыш в первые месяцы жизни смотрит его вместе с мамой. Иногда мультики используют как отвлекающий маневр, помогающий накормить капризного карапуза.

Если речь идет о ребенке до года, это абсолютно недопустимо. В таком возрасте детская психика слишком возбудима. От быстрой смены картинок и безадресных звуков со временем может развиться синдром дефицита внимания, также страдает зрение.

С 18-го месяца жизни допускается включение малышу детских передач или мультфильмов. Но продолжительность просмотра должна ограничиваться 15 минутами в день.

Дети в 2 года

Сколько можно смотреть телевизор ребенку в 2 года? В этом случае действует правило – чем меньше, тем лучше. Разрешать просмотр телепередач нужно строго дозировано.

Для двухлетнего малыша достаточно 20 минут за один сеанс. Таких просмотров можно делать несколько, но не более 3 в день.

Дети в 3-4 года

Нормальным считается, если ребенок в 3-4 года смотрит телевизор по 30 минут. После таких киносеансов обязательно должен следовать перерыв. Более 2 сеансов просмотра в день делать нежелательно.

Очень важно отслеживать не только продолжительность, но и смысл того, что смотрит ребенок. В этом возрасте он формирует для себя приемлемые модели поведения и взаимодействия с окружающими, поэтому мультфильмы не должны содержать сцены жестокости

Дети в 5-6 лет

В 5-6 лет ребенок может смотреть телевизор по 40 минут подряд, 2 раза в день. Между сеансами обязателен перерыв.

Если ребенок уже пользуется компьютером, игры на нем должны входить в разрешенные часы общения с подобной техникой. Иными словами, общее время, уделяемое видеоиграм и просмотру телевизора, не должно превышать дневной лимит, установленный для данного возраста.

Дети в 7-10 лет

После 7 лет дети могут начинать смотреть ленты, продолжительностью около 1,5 часов. В день допускается один такой просмотр или несколько более коротких с перерывами между ними. Желательно, чтобы время, проводимое за компьютером и просмотром телевизора, не превышало 2 часов в день.

Дети в 11 лет и старше

Если ребенку 11 лет или больше, разрешенное время на просмотр телепередач – до 3-х часов. Также нужно лимитировать общение с компьютером – 1,5-2 часа в день.

Возможный вред от телевизора для детей

Просмотр телевизионных программ младенцам грудного возраста однозначно вреден — это утверждают все детские врачи. До 2 лет детский организм имеет свои особенности, в силу чего телеприемник им противопоказан.

  1. Мышцы глаз грудничка еще неокрепшие, они слабо развиты. У малыша до 3 месяцев глаза могут немного косить. Иногда взгляд направлен в разные стороны. Это не является проблемой и постепенно проходит. Но если в этот период жизни ребенок смотрит телевизор, его зрение сильно напрягается.
  2. В первый год жизни малыш видит не так остро, как взрослый. Кроха месячного возраста не различает цвет предметов, а на расстоянии дальше 60 см не распознает объект. Поэтому родители могут замечать, что у ребенка слезятся глаза при просмотре телевизора.
  3. Образы на экране быстро сменяют друг друга. Это вредно не только для глаз, но и для еще не окрепшей нервной системы. Особенно в ночное время контраст между темнотой и светом сильно заметен.

Важно! До года младенцы лучше воспринимают действительность на слух. Поэтому, чтобы успокоить дитя, лучше почитать ему сказку или спеть

Негативные последствия от просмотра телепередач выражаются в следующем.

  1. Отклонения в речи. Детишки, проводящие больше времени за экраном, страдают задержкой речи или ее нарушением. Для пополнения словарного запаса малышу нужно живое общение с людьми.
  2. Нарушения зрения. Можно заметить, что младенец, проводящий много времени у телеэкрана, часто моргает, трет глаза. Они могут краснеть и слезиться. Это проявления сильного напряжения и усталости глаз. Возможно, следует показать младенца врачу, особенно, если у него болят глаза, он старается сесть поближе во время просмотра или прищуривается.
  3. Отсутствие интереса к книгам. Если в доме постоянно включен телевизор, дети проявляют мало интереса к чтению. На просмотр передач не тратится столько сил, как на чтение, и дети предпочитают черпать информацию из видео, а не из книг.
  4. Лишний вес. Смотря телепередачи, малыши склонны сидеть на одном месте. Это с детства закладывает в них привычку малоподвижного образа жизни, отсутствия активного познания мира. Как следствие, в будущем они могут страдать от ожирения и атрофии мышц.
  5. Проблемы с нервной системой. Быстро меняющиеся кадры, мерцание экрана создают у грудных детей перевозбуждение. Следствием этого становятся капризы, истерический плач, боязнь, плохой сон. В школе такие дети могут страдать от гиперактивности.

После года

Ребенок растет, ему уже идет второй год, и теперь он уже вполне в состоянии сам пользоваться пультом. Однако подождите передавать ему контроль. После года педиатры разрешают показывать деткам мультики, которые предназначены для детей этого возраста. Это обычно короткие сюжеты, не слишком яркие и не перегруженные эмоционально. Практически все они содержат короткие песенки. Часто качественный развивающий материал включает демонстрацию картинок животных и птиц, букв и цифр, объектов окружающего мира. Двухлетний, равно как и двухмесячный, ребенок нуждается в постоянном общении с матерью, он должен чувствовать тепло рук, ласковый голос каждый день, а не от случая к случаю.

Как необходимо правильно смотреть телевизор

Всё чаще специалисты замечают, что дети, которые слишком долго смотрят телевизор, отстают в школе и не редко имеют проблемы со сном. Родителям необходимо точно знать, когда сказать категоричное «нет» своему ребёнку на его очередную просьбу включить телевизор.

Полностью исключать телевизор из жизни ребёнка нельзя. Ведь они, как и взрослые, обсуждают героев мультфильмов, интересные передачи и т.д. Поэтому, чтобы телевизор не стал причиной проблем, необходимо соблюдаться ряд правил.

Договоренности, которые все соблюдают

Родители должны чётко обговорить со своим ребёнком, когда, как долго, и что он будет смотреть. Эксперты соглашаются друг с другом, что дети, не достигшие трёх лет, вообще не должны смотреть телевизионные передачи. Им сложно переработать большое количество информации. Они ещё не изучили в полной мере окружающий их мир.

Рекомендованная продолжительность:

  • 0 – 2 года – вообще никакого ТВ;
  • 3 – 5 лет – макс. 30 минут;
  • 6 – 9 лет – макс. 60 минут;
  • 10 – 13 лет – макс. 90 минут.

Выбор передачи

Что смотреть – это зона ответственности родителя. Подбирая фильм, мультик или программу для своего ребёнка, родитель неизбежно сталкивается с многочисленными вопросами: не напугает ли сюжет, будет ли доступно для понимания содержание фильма и т.д. И это не глупые страхи. Дети иначе реагируют. Они как будто становятся не просто свидетелями действий на экране, а их непосредственными участниками. И это часто заметно по телесной реакции: кусают кончики ногтей, закрывают руками глаза или уши, чтобы спрятаться. А после просмотра гиперреакция выражается в учащенном сердцебиении, горящих ушах и ночных кошмарах. Определенно не стоит доводить до такого.

Как сделать правильный выбор:

  1. Фильм/мультфильм должен быть спокойным. Чем меньше темп, тем лучше.
  2. Без агрессии – дружелюбные, счастливые герои и хороший конец.
  3. Отсутствие рекламы и резких звуков.

Совместный просмотр

Желательно просматривать программу вместе с ребёнком. Так можно вовремя заметить испуг и успокоить его, объяснив действия героев. А обсуждение сюжета после просмотра будет способствовать развитию.

Никакого телевизора перед сном

Это правило особенно важно для детей от 3 до 5 лет. Дети в этом возрасте могут среагировать на совершенно обыденные для взрослого моменты. Пугают их вещи, которые для них непривычны

Например, человек в необычной одежде или странно выглядящий. Так, клоун, который взрослым кажется смешным, может вызвать отсроченную истерику у трехлетки

Пугают их вещи, которые для них непривычны. Например, человек в необычной одежде или странно выглядящий. Так, клоун, который взрослым кажется смешным, может вызвать отсроченную истерику у трехлетки.

Можно ли детям смотреть телевизор если они старше двух лет

Телевизор + ребенок 2 года и 2 месяца = нормальное развитие. Но следует обратить на важные моменты, которые также могут повлиять на здоровье ребенка в не зависимости от его возраста:

  • Близость глаз к экрану телевизора. С какого расстояния можно смотреть телевизор детям (хотя это правило подходит и взрослым). Чем значительнее размеры экрана, тем дальше следует отсесть от телеприемника. Примерный расчет берется как диагональ умноженная на 3.
  • Не рекомендуется осуществлять просмотр телевизора в лежачем положении. Так как точка середины картинки должна располагаться на одной высоте с вашими глазами.
  •  В светлые периоды лучше затемнить просмотровую комнату, а темные наоборот осветить.
  • Во время долгого просиживания перед телевизором, разминка нужна не только вашему телу, но и глазам. Глаза расслабятся после не сложных движений в разные стороны, с переключением взгляда на разноудаленные предметы.
  • Поминутный лимит. Сколько можно смотреть телевизор детям. Ребенок ходящий в садик может находиться у телевизора не более получаса. Для ученика начальной школы лимит увеличен до 40-50 минут в день. Сколько времени дети смотрят телевизор на самом деле, проследить практически не возможно. Особенно этот процесс усложняется с тинейджерами, которым временные рамки раздвинуты до полутора часов.

К просмотру детьми старше 2-х лет и младше 12-ти рекомендуется детское телевидение, а не мультфильмы из интернета.

Влияние телевизора на детей

Мнение о вреде просмотра телевизора остается неоднозначным. Перед тем как подвергать ребенка необоснованному риску, молодым родителям необходимо ознакомиться с последствиями от просмотра телевизионного вещания. К таким последствиям можно отнести:

  • Ухудшения зрения. Специалисты в области офтальмологии не рекомендуют просмотр телевизора детям грудного возраста. Этот запрет обусловлен высоким риском формирования близорукости у малыша. Особенно это касается детей, которые смотрят телевизор на близком расстоянии;
  • Недоразвитие речевого аппарата. Длительное нахождение перед телеэкраном со временем приводит к ухудшению словарного запаса у новорожденного. Если грудничок редко слышит материнскую речь, у него формируется риск задержки развития речевого аппарата;
  • Дефицит внимания и гиперактивность. В ходе исследований медицинским специалистам удалось обнаружить взаимосвязь между просмотром телевизора детьми до трех лет и развитием у них так называемого дефицита внимания;
  • Потеря интереса к чтению. Работа телевизора в помещении, где находится новорожденный малыш, в будущем приводит к потере интереса ребенка к чтению;
  • Избыточная масса тела. Постоянное нахождение ребенка возле телеэкрана лишает его возможности вести полноценную жизнь. Такие младенцы склонны к гиподинамии и ожирению;
  • Негативное воздействие на центральную нервную систему. Быстрая смена телевизионных картинок оказывает чрезмерную нагрузку на нервный аппарат малыша. У таких детей чаще развиваются страхи, нарушение сна, ухудшение памяти и восприятия. Нередко специалисты в области неврологии проводят взаимосвязь между ускоренной сменой телевизионной картинки и формированием судорог в младенческом возрасте.