Что должен знать малыш 5–6 лет

Пятилетние ребята уже достаточно взрослые, чтобы переходить к более сложным занятиям

Они более выносливы в физическом и психическом плане, могут заметно дольше концентрировать внимание. И, что главное, им интересно познавать что-то новое

То есть присутствуют все факторы для успешного обучения.

Задача взрослого — заниматься с малышом дома. Конечно, крохи ходят в детские сады и развивающие группы, но домашнее образование остаётся очень важным для развития.

При этом нужно помнить, что умение писать и читать — важные факторы, но не определяющие уровень развития карапуза

В этом возрасте важно развивать гибкость восприятия. Например, родителям будет полезно направить свои усилия на развитие психических функций малыша:

  • мышление;
  • память;
  • воображение;
  • восприятие;
  • внимательность и т. п.

Также очень важно обратить внимание на развитие мелкой моторики, ведь малышу в ближайшее время придётся подолгу держать ручку. Первокласснику будет проще сосредоточиться на усвоении материала, если не придётся отвлекаться на то, чтобы правильно держать в руке карандаш

Очень важны знания по основным наукам. Таким, как математика

Пятилетнему ребёнку важно уметь:

  • считать до 10 и обратно (путать цифры нежелательно);
  • зрительно воспринимать цифры в пределах десяти и уметь писать их;
  • складывать, вычитать числа и знать, как выглядят знаки «+», «–»;
  • понимать, что такое больше, меньше, равно, и различать знаки «>», «<», «=»;
  • различать простые геометрические фигуры вроде квадрата, круга, треугольника и геометрические тела — куб, шар, пирамиду;
  • различать формы предметов, отождествляя их с геометрическими фигурами;
  • уметь ориентироваться в пространстве, не путая такие понятия, как низ, верх, вперед, назад, вправо и влево, понимать, что такое дальше и ближе.

Очень важно в пятилетнем возрасте уметь логически мыслить:

  • понимать принципы классификации по каким-либо признакам;
  • находить предметы, лишние в группе, классифицированной по определённым признакам;
  • устанавливать закономерности;
  • продолжать рассказы, придумывая их на базе показанной картинки и т. п.

Речь — ещё один фактор, на который родителям важно обратить пристальное внимание:

малышу важно знать свои ФИО, имена родителей и родных;
запомнить, где он живёт, и номер телефона;
речь должна быть связной и интонационно окрашенной, с чётким разделением вопросительных, повествовательных, побудительных предложений;
дикция, по возможности, должна быть чёткой, с выразительным произношением всех звуков;
слова нужно изменять по падежам или числам;
нужно уметь вести как диалог, так и монолог, спорить и спрашивать.

Малыш должен уже многое знать об окружающем мире. Например, понимать, что такое мебель и какой она бывает, различать предметы одежды, предметы обихода, еду и т. п. Ребёнку желательно знать названия сказок, хотя бы тех, которые он любит, имена персонажей этих сказок, героев мультфильмов и т. п

Важно знание дней недели в заданном порядке, месяцев и года

Кроме того, важно, чтобы пятилетка мог запомнить от 5–6 зрительных образов, от 4 до 5 слов, которые между собой не связаны, и повторять действия, показанные взрослыми

От 3 до 6 месяцев

В 3 месяца происходит очередная революция! Ребенку уже недостаточно только наблюдать за происходящим вокруг, теперь он хочет активно включаться в познание мира. Малыш тянется к яркой погремушке, пытается схватить и удержать ее. Если это удалось, он долго разглядывает ее, приближая к лицу и отводя подальше, размахивает перед глазами, трясет, берет в ротик.

Такие простые, на первый взгляд, занятия с игрушками в этом возрасте очень важны. Именно благодаря им строится связь между отделами мозга, которые отвечают за зрительное, слуховое и тактильное восприятие, а также за движение. Перед нами настоящий исследователь и мира, и возможностей своего тела. Малыш прилагает усилия и преодолевает трудности, чтобы получить желаемое  — так он учится действовать целенаправленно и осмысленно.

Сейчас ребенку особенно пригодится прорезыватель для зубов. Да, формально это не игрушка. Но и она развивает: массажные пупырышки стимулируют тактильные ощущения и мелкую моторику, когда малыш перебирает предмет в руках.

Постепенно ребенок взрослеет. К 6 месяцам он умеет раскачиваться и ползать — по полу или в манеже, и ему нужно больше игрушек, прежде всего:

  • Резиновые зверьки-пищалки;
  • Мягкие шуршащие игрушки;
  • Куклы-неваляшки;
  • Развивающие коврики с разными кармашками, пуговками, застежками, зеркалом;
  • Турники, на дугах которых подвешены игрушки разного размера, цвета, формы, фактуры;
  • Ножное пианино и другие игрушки.

Оставляйте их в поле зрения и досягаемости — пусть малыш сам целенаправленно их находит. Время от времени меняйте игрушки, чтобы ребенок успевал по ним соскучиться.

От 3 до 6 месяцев

После трех месяцев малыш значительно расширяет арсенал своих движений. Теперь он не просто дотягивается до понравившейся игрушки, но и берет ее в руки, рассматривает, ощупывает со всех сторон, пробует на зуб.

Подбирайте игрушки для младенцев до года таким образом, чтобы кроха имел возможность изучать их свойства всеми органами чувств.

  • сделанные из разных материалов (пластмасса, дерево, разные типы тканей);
  • удобные для того, чтобы ребенок смог брать их в руки и манипулировать ими;
  • безопасные игрушки (без острых углов, мелких деталей, сделанные из крепкого качественного материала);
  • заводные игрушки с музыкой и звуками;
  • неваляшки, волчки и прочие подвижные игрушки;
  • прорезыватели для зубов;
  • развивающий коврик с подвешенными игрушками, тканевый коврик с нашитыми картинками из разного материала (ткань, пуговицы, змейки и т.д.);
  • погремушки, которые легко брать и перекладывать из руки в руку.

Разновидности игрушек и их особенности

Необязательно заполнять детскую горой игрушек – для занятий с малышом подойдут обычные предметы домашнего обихода. Дети 6-9 месяцев тянутся ко всем предметам, они с удовольствием изучают вещи, которыми пользуются родители. Малыш будет увлеченно играть с пластиковой бутылочкой, коробочкой, лоскутами материи, пластмассовыми стаканчиками и баночками. Из них легко сделать игрушки, заполнив шуршащими и гремящими деталями: монетами, бусинами, фольгой. Фото таких поделок можно найти на детских сайтах.

Основная забава малыша в этом возрасте – изучать свойства предметов: их форму, цвета, возможности, вкус. Задача родителей – обеспечить кроху хорошим игровым материалом из специализированного магазина или самодельным

Главное, помнить о безопасности и чистоте. Используя такую самодельную вещь, нужно обязательно проверить надежность крышки и крепость швов. Магазинные пирамидки и развивающие наборы тоже послужат отличным вариантом.

Правильные критерии выбора

Основа выбора заложена в развитии ребенка. У 6-ти месячного ребенка пальчики плотно сжаты в кулачок. К полугоду ладошка раскрывается, он начинает захватывать предметы, брать их в руку – нагрузка на пальчики зависит от формы и размера игрушки. Чтобы развитие моторики шло правильно, в игру включаются обе руки. Малыш начинает постукивать взятой игрушкой, появляются такие движения, как накладывание, нанизывание – для грамотной помощи крохе нужны безопасные, удобные и полезные игрушки.

В их список включены:

  1. Деревянные, резиновые или пластиковые игрушки, изготовленные из высококачественного сырья. Они легко моются, мало весят и не впитывают в себя пыль.
  2. Игрушки удобной формы для захватывания.
  3. Предметы, издающие различные звуки: музыкальные, пищащие, говорящие, сигнальные.
  4. Прочные, способные выдержать множество падений, надкусывание и крепкое сжатие детских кулачков.
  5. В игрушке должна быть заложена возможность производить ребенку простые действия: вращение, нажатие, вкладывание, надавливание, совмещение.
  6. Катающиеся и движущиеся игрушки помогут ребенку освоить азы ползанья, как начального способа передвижения.
  7. Яркие, цветные игрушки, с разнообразной фактурой необходимы для развития зрительного восприятия и мелкой моторики.

В процессе занятий с игрушками ребенок знакомится с формой и размерами предметов, определяет их мягкость и твердость, узнает цвета и ощущает вес. Постепенно, шаг за шагом, расширяются двигательные способности малыша – он учится стучать, делать броски, двигать предметы, извлекать из них звуки.

Критерии выбора игрушек

Выбор игрушек для ребенка – дело очень ответственное. К нему следует подходить разумно и рационально. Покупая игрушку ребенку в любом возрасте следует подумать, как он будет играть с ней, что полезного несет в себе та или иная игрушка для малыша в определенный период времени, будет ли она ему интересна и «впору по возрасту». Особенно если речь идет о годовалом ребенке. Так как в возрасте одного года идет активное познание мира и развитие основных навыков, необходимо выбирать преимущественно развивающие игрушки.

При выборе игрушек необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • Игрушки должны быть качественными.
  • Материал игрушек должен быть экологичный и нетоксичный, ведь дети в этом возрасте часто все тащат в рот и пробуют на зуб.
  • При выборе игрушек следует избегать ярких неестественных цветов.
  • Игрушки должны соответствовать возрасту ребенка.

При выборе игрушек стоит руководствоваться принципом: «лучше меньше, но лучше». Правильнее купить одну дорогую и качественную игрушку, чем пять дешевых плохого качества. В первую очередь это вопрос безопасности ребенка.

Некачественная игрушка часто сделана из дешевого и непрочного материала, такие игрушки чаще ломаются. Игрушки для годовалых детей должны быть прочными, ведь в это время дети проверяют все вещи на прочность. В процессе игры игрушка может сломаться и есть риск навредить здоровью ребенка: осколки могут оцарапать кожу, попасть в рот, нос. Некачественные мягкие игрушки дети могут разорвать и засунуть наполнитель в дыхательные пути.

Игрушки, окрашенные некачественными и дешевыми красками, могут линять и окрашивать все в процессе игры, нанося вред одежде и здоровью ребенка.

Выбирая игрушки, в первую очередь необходимо обратить внимание на качество материалов. Пластмассовые игрушки не должны резко пахнуть, иметь неестественно яркую окраску

Игрушки для годовалого ребенка не должны содержать мелких деталей, материал должен быть прочным и не ломаться. Мягкие игрушки должны быть прочными, не рваться. Не допустимо наличие длинных тесемок, шнурков и бус. В качестве наполнителя должен быть холлофайбер. На любой игрушке должна быть маркировка производителя, которая содержит информацию о товаре.

Плюшевые мишки и собачки очень привлекательны. Но для детей возрастом 1 год мягкие игрушки – не самая лучшая покупка. Ребенок будет тащит в рот маленького забавного плюшевого питомца, при этом гигиенические правила будет грубо нарушены. Ели уж очень хочется купить малышу мягкую игрушку, то удалите ее от крохи на достаточное расстояние, чтобы он мог рассматривать ее. Или же играйте вместе с ним, и следите, чтоб он ее не кусал, не облизывал и не тащил ее в рот.

При выборе игрушки для годовалого ребенка следует удостовериться, что игрушка подходит по возрасту. Слишком простые либо сложные игрушки не принесут пользы и быстро наскучат

Дав ребенку игрушку, которая рассчитана на более взрослых детей, можно на какое-то время увлечь внимание ребенка, но затем такие игрушки надоедают. В результате деньги потратили, но игрушка валяется ненужная, а ребенку скучно

Если ребенок играет с игрушкой, не подходящей ему по возрасту, то в этом случае обязательно присутствие взрослого.

Какие игрушки для грудничка можно сделать своими руками?

Самостоятельным изготовлением развивающих игрушек для ребенка можно заняться еще до появления крохи на свет. Для этого вовсе не обязательно быть умелой рукодельницей или просить будущего папу проявить чудеса инженерной мысли. Достаточно подойти к процессу с точки зрения крохи. Что ему требуется в том или ином возрасте, мы уже знает, отсюда и будем отталкиваться.

Малышам, которые уже начали хватать ручками предметы, можно сделать множество интересных развивающих игрушек из того, что есть дома. На резинку можно надеть крупные пуговицы разного цвета. Малышу понравится их двигать, а при движении пуговицы будут еще и греметь. Если к конструкции добавить пару маленьких бубенчиков, то игрушка будет звенеть.

После полугода можно сшить ребенку мешочки из плотной ткани и наполнить их фасолью и горохом. Мешочки надо плотно и добротно зашить со всех сторон, чтобы малыш не рассыпал содержимое.

Из помпонов разного размера и цвета можно сделать яркие бусы, которые сначала будет висеть над кроваткой или в крохи, а потом из них легко будет сделать пирамидку, заранее заготовив аккуратный тканевый каркас со вшитой внутри проволокой.

Сделать мобиль под силу любой маме. Нужно взять круг (пяльцы или проволочный круг) и через равные промежутки повесить на него все, на что хватает фантазии. Если умеете шить — сшейте птичек или рыбок из яркой ткани, если вяжете — то свяжите что-то интересное для подвесок. Можно соорудить очень яркие бумажные шары, которые тоже будут хорошо смотреться на окружности мобиля, но помните, что бумажные игрушки нельзя давать ребенку в ручки.

Развивающий коврик тоже довольно прост в исполнении. Это, по большому счету, лоскутное одеяло, для которого подойдут все ненужные кусочки ткани. Если материал будет разной фактуры, это даже лучше. Коврик можно сшить круглым, прямоугольным. Для дуг используйте проволоку, которую нужно обшить яркой тканью и с помощью ленточек или липучек прикрепить к основанию коврика. На эти дуги можно будет вешать любые игрушки, для этого отдельно сшейте несколько крупных петель.

Более подробный вы посмотреть увидеть в другой статье.

Отличная развивающая игрушка — с большим карманом, в который подросший карапуз сможет складывать что угодно. Если нашить сразу несколько карманов, поиск спрятанной в них игрушки может прекратиться в увлекательное приключение. Сами кармашки обшейте крупными пуговицами, бантиками и лентами.

Для создания пирамидки можно привлечь папу, который сделает аккуратные детальки из и тщательно отшлифует их, а можно обойтись своими женскими силами, сшив или связав круглые цветные «лепешки» разного диаметра. Не забудьте об отверстии в середине.

Если сшить или связать круглые цветные шарики и пришить к ним небольшие липучки для одежды, можно собрать любой длины гусеницу, которую малыш сможет «разбирать» и «собирать» как ему нравится, в любом порядке.

Игрушка для ребенка до года не должна иметь острых углов, желательно, чтобы углов не было вообще. Используйте натуральные ткани и нитки хорошего качества, без дешевых текстильных красителей, которые могут вызвать у крохи аллергическую реакцию и отравление.

Множество интересных идей по изготовлению развивающих игрушек своими руками вы найдете в следующих видео.

Игрушки от 4-5 месяцев

В этом возрасте будут уместны игрушки грызунки-прорезыватели, игрушки, побуждающие малыша к ползанию, пирамидки, те же мячики, кубики и интерактивные центры. Сейчас родители должны научить крошку целенаправленно действовать, различать цвета, материалы и формы — это задача первого года жизни.

Грызунки и погремушки. Предпочтительнее покупать погремушки с тонким ободком или ручкой, чтобы было удобно захватывать их пальчиками. Ну а начиная с 4-5 месяцев, уместнее совмещать грызунок и погремушку в одной игрушке — у малыша начинают резаться зубки.

Многие погремушки-грызунки послужат также для развития мелкой моторики. У некоторых прорезыватель твердый, но бугристый. В пластиковом контейнере спрятаны мелкие шарики, которые тарахтят.

У некоторых в качестве грызунка выступает заполненная водой фигурка из полимерного безопасного материала с рельефной поверхностью. Такие игрушки, судя по отзывам мам, вызывают у малышей восторг и помогают уменьшить боль от прорезывания зубов.

Игрушки на присосках. Они крепятся к детскому стульчику для кормления и содержат максимум различных элементов, которые порадуют малыша: шуршалки, пищалки, разнообразные двигающиеся элементы, вращалки и даже ударялки.

Игрушки, стимулирующие ползание. Игрушка «уползает» от ребенка, побуждая следовать за ней. Получается игра-догонялка. Такой вид игрушек всегда музыкальный, а вот регулировка громкости зависит от производителя. Нередки случаи отсутствия регулировки, что не очень удобно.

Большинство «ползающих» игрушек оснащены дополнительными аксессуарами в виде кнопочек с буквами или цифрами, при нажатии на которые игрушка «разговаривает» с малышом.

Развивающий коврик с дугами – лучшая развивающая игрушка для детей от 3 до 6 месяцев


Фото: kati-shop.ru

Развивающий коврик TAF TOYS 2 в 1. Средняя цена: 3600 р.

Мягкие разноцветные коврики позиционируются для развития малыша, который еще не ползает, но уже не хочет смирно лежать в кроватке. Действительно, в отличие от мобиля, предназначенного только для созерцания и прослушивания музыки, коврик с дугами открывает больше возможностей для развития малыша. Игрушки тут можно не только рассматривать, но и хватать, тянуть к себе, пробовать на вкус, ощущать разные текстуры, вызывать звуки. Некоторые коврики имеют участки с шумовыми и сенсорными эффектами – для любителей играть сидя или лежа на животике.

Плюсы:

  • множество возможностей для развития зрительного, тактильного и слухового восприятия;
  • стимулирование активности и самостоятельности ребенка;
  • красивый внешний вид, отличный подарок новорожденному;
  • компактность хранения.

Минусы:

  • как только малыш поползет, коврик станет ему не нужен;
  • высокая цена.

Мнения экспертов: «Если малыш уже хорошо изучил возможности своего развивающего коврика, попробуйте «продлить жизнь» этой игрушке, дополнив ее новыми приспособлениями для игры на животике: Из кусочков ткани сделайте маленькие «дверки». Открыв их, малыш увидит картинку, пришитую игрушку или пуговичку. «Дверки» можно закрывать на разные застежки – липучки, крючки. Приделайте к концам ленточек маленькие игрушки и вшейте эти ленточки внутрь карманов. Теперь эти игрушки можно вынимать из карманов и класть обратно сколько заблагорассудится. Пришейте в ряд несколько ковровых колечек, пропустите сквозь них ленту, на концах которой будут ездить туда-сюда две маленькие игрушки (из книги Лены Даниловой «Энциклопедия развивающих игр»)».

Как выбрать игрушку: общие рекомендации

Приведем список полезных советов, прислушавшись к которым Вы сможете правильно выбрать игрушку своему ребенку. Как выбрать игрушку для ребенка, рекомендации:

  1. Выбирая игрушку, смотрите на упаковке, для какого возраста она предназначена;
  2. Покупайте вещи из натуральных материалов;
  3. Нюхайте их перед покупкой, подозрительный запах может свидетельствовать о токсичности материала;
  4. Если хотите подарить ребенку мягкую зверушку, сначала погладьте ее против шерсти. Если на ладони остаются ворсинки, вещь плохого качества;
  5. Все детали игрушек пробуйте на прочность;
  6. Следите, чтобы в игрушке не было острых углов, ребенок может травмироваться;
  7. Покупая музыкальные забавы, проверяйте мелодию. Она не должны быть грубой и слишком резкой;
  8. Насыщенно черные и ярко-красные тона игрушек в психологии считаются негативными для детей, избегайте таких вещей;
  9. Вещь должна вызывать эмоции радости, не пугать ребенка (как разные мутанты, монстры);
  10. Для обучения словам покупайте говорящие игрушки;
  11. Не задаривайте ребенка одним видом игрушек. Развлечения и развитие надо совмещать, виды деятельности – чередовать;
  12. При выборе учитывайте индивидуальные особенности чада, увлечения и потребности.

Помните, что если выбранная Вами игрушка оказалась бракованной или с наличием вредных веществ, Вы в праве поменять ее на другую или получить деньги назад. Ведь товары для детей – это то, что необходимо выбирать наиболее тщательно. Также Вам следует помнить, что не всегда возрастные рекомендации могут соответствовать уровню развития вашего ребенка. Поэтому прислушивайтесь к предпочтениям своего малыша.  Желаем приобретать только качественные и полезные детские товары!

Советы родителям

Не переусердствуйте с физическим развитием, помните, что все должно быть в меру. Ребенок еще слишком мал для активных и продолжительных игр

Если малыш не хочет играть, капризничает и отказывается, не настаивайте.

Если вы первый раз играете с ребенком, проявите осторожность. Например, любимая всеми детками игра «в самолетики» в первый раз может быть пугающей для пятимесячного младенца. Он может заплакать от резкого движения, подбрасываний, испугаться

Учтите это.

Не желательно играть сразу после кормления, лучше подождать и «переварить» сытный обед, а потом уже приниматься за веселье.

Помните о безопасности. Любые игрушки и интересные вещички, которыми ваше чадо может увлечься, должны быть доступны для него. Например, свисающие игрушки на мобиле должны висеть так, чтобы ребенок смог их потрогать, дотянуться ладошкой. А вот потенциально опасные предметы, мелкие детали и прочее лучше убрать с глаз долой.

Не забывайте провеселые потешки, их очень любят детки всех возрастов! С помощью таких нехитрых и коротких стишков можно превратить обычные повседневные дела в забавные игры. Так и рутинная смена подгузника с веселым стишком и комментариями на каждое действие превращается в повод для смеха и веселья.

https://youtube.com/watch?v=0rHpUma0rr4

Какие навыки можно развить у малыша играя?

Выбирая игры с ребенком 5 месяцев, надо учитывать особенности данного возраста. Пять месяцев — это такой период, когда малыш активно постигает мир. Его всё меньше забавляют подвешенные над кроваткой игрушки.

Грудничку интереснее подержать предмет в руках, попробовать на вкус, извлечь звук. Из всего многообразия предложенных игрушек, карапуз предпочтёт самую яркую или ту, которая шуршит, звенит и моргает.

Чтобы выбрать правильную игрушку, нужно учитывать следующие моменты:

  • изделие должно быть качественным: экологически чистым, окрашенным безопасными красителями;
  • предмет должен иметь яркий цвет и понятные формы. Если это мишка, то игрушка должна быть похожа на этого зверя. Кроха в 5 месяцев различает основные спектральные цвета без полутонов. Поэтому следует покупать яркие игрушки, окрашенные в 1 или 2 цвета. Начинать рекомендуется с красного и жёлтого;
  • разнообразие материала. Предмет может быть пластмассовым, тканевым, деревянным или резиновым, но главное — крупным. Детки в этом возрасте всё тянут в рот, поэтому мелких деталей в игрушке быть не должно.

Не стоит показывать крохе все предметы сразу. Достаточно предложить 2-3 игрушки. Когда карапуз наиграется ими, можно сменить ассортимент. Рекомендуется иметь дома 3-4 игровых набора и регулярно менять их 2-3 раза в неделю.

Развитие речи

Пятимесячный малыш радует близких различными звуками. Чуть позднее, к 6 месяцам, он освоит слоги – «буу», «ваа», «маа» и др. Это лепет. Так он тренирует артикуляционный аппарат.

Лепет — первое упражнение, которое в дальнейшем поможет младенцу овладеть речью. Этот разговорный навык следует развивать и поощрять. Речь необходима грудничку как средство общения со взрослыми.

Чтобы младенец заговорил правильно и в срок, с ним необходимо много и эмоционально общаться, не забывая делать паузы, чтобы малыш успел пролепетать что-то в ответ. Так, он быстро освоит сначала простые, а затем всё более сложные звукосочетания.

Чтобы речь развивалась хорошо, все игровые действия следует сопровождать песенками, прибаутками, стишками. Малыш — это личность. Поэтому разговаривать с ним нужно на равных. Следует постоянно поддерживать с ребёнком диалог и рассказывать о каждом предмете, который попадает в его поле зрения.

Двигательные навыки

В этом возрасте детки начинают манипулировать предметами: берут их в кулачок, ощупывают, перекладывают из одной руки в другую. Кроха уже отличает большой пальчик от других пальцев.

В игрушках должны присутствовать подвижные детали, которые удивят ребёнка и будут стимулировать к действию. Занимательным элементом может стать двухсторонняя раскраска мячика, что заставит малыша поворачивать шарик.

Другой пример — пищалка, когда при нажатии на игрушку, появляется звук. Игры с ребёнком 5 месяцев не обходятся без погремушек с ручками различной формы и фактуры

Почему это важно? Если в 4 месяца малыш осваивал первые хватательные движения и ему требовались погремушки с простыми ручками, то сейчас на первый план выходит навык по удерживанию предмета и вращению его в разные стороны

Поэтому ручки должны быть сложные: в виде петельки, гантельки, зверюшки, то есть такие, которые дадут малышу возможность освоить разные способы захватывания предмета с учётом его формы.

Расширение кругозора

Становится важным освоение нового занятия: рассматривание улицы из окна или на прогулке. Простое наблюдение — это уже расширение кругозора. Следует показывать крохе как можно больше предметов, называть и объяснять их назначение и характеристики.

Малыш продолжает познавать мир на ощупь. Рекомендуется дать ребёнку в ручку различные материалы – шерсть, мешковину, шёлк и др. Кроме того, новорожденного в этом возрасте интересует температура предметов. Можно дать ему в ладошку холодную ягодку ил теплую бутылочку с водой.

Игры с ребёнком 5 месяцев должны быть простыми и непродолжительными по времени. Вполне достаточно 10-15 минут.

Что подойдет для новорожденных детей?

Первый месяц жизни для новорожденных детей – время привыкания к новым условиям. Это адаптация малыша к миру, и большую часть суток младенец ест и спит, мало реагируя на внешние раздражители. Тело еще совсем не поддается его контролю, движения хаотичные, а кулачки постоянно сжаты. Поэтому новорожденному ребенку игрушки пока не требуются – ему нужно тепло, уют и мамины разговоры.

Ближе к 1 месяцу малыш становится активнее и проявляет интерес к миру. Он начинает смотреть по сторонам и прислушиваться к окружающим звукам. В это время можно познакомить месячного ребенка с первыми игрушками:

  • мобиль – музыкальная карусель с движущимися по кругу маленькими фигурками, наблюдая за которыми, ребенок пытается сфокусировать взгляд, а музыка его успокаивает и стимулирует поворачивать голову в сторону источника звука;
  • двухсторонний бортик-книжка – это жесткий складной бортик в кроватку из ткани разной фактуры с дополнительными элементами (пластиковые колечки, зеркальце), разглядывание которого способствует развитию зрения и тактильных ощущений.

Как выбирать игрушки

После рождения малыша ему многие родственники и друзья молодых родителей торопятся подарить куклы девочкам, машинки мальчикам, и огромные мягкие игрушки и тем и другим. Если бы они воспользовались консультацией специалистов или опытных родителей, то знали бы что эти милые и красивые игрушки совершенно не нужны новорожденным не только в первые месяцы жизни, но значительно дольше.

А мягкие игрушки, собирающие пыль и грязь, даже опасны для крох. Что же нужно учитывать, если вы готовитесь дарить или покупать игрушку для крохи. На первом месте при выборе стоит безопасность, на втором польза для развития малыша. О втором мы поговорим ниже, а безопасность обеспечивается следующими условиями.

Игрушки должны быть:

  1. Из натуральных материалов, таких, например, как дерево;
  2. Современные материалы не должны обладать запахами, быть изготовлены с применением вредных красителей.
  3. У них не должно быть острых углов, легко отламываемых или мелких деталей. Лучше если они будут цельными.
  4. Музыкальные игрушки и издающие звуки не должны быть чрезмерно громкими, так как это вредит нежному слуху малыша.
  5. Куклы, игрушечные животные должны быть натуральных цветов и узнаваемого облика.

Игрушки для крох лучше покупать в аптеках и специализированных магазинах, отвечающих за качество изделий.
Игрушки должны соответствовать потребностям возраста ребенка.

Игрушки для детей в возрасте 2 месяцев

В 2 месяца ребенок уже различает лицо мамы, фокусирует взгляд на неподвижном объекте, пытается следить глазами за перемещающимся предметом, оживляется в ответ на знакомый голос. Для развития органов зрения и слуха подойдут:

погремушки – играть самостоятельно малыш будет позже, а сейчас мама может шуметь разными погремушками и привлекать внимание ребенка, чтобы он искал источник звука, поворачивал голову и учился выделять среди всех звуков окружающего мира какой-то конкретный, следил за погремушкой взглядом;

мягкие или музыкальные игрушки – они привлекают внимание, ребенок задерживает на них взгляд, рассматривает глаза, нос, рот, слушает звуки, следит за игрушкой, если ее перемещать перед его лицом.