Неваляшка

Кукол-неваляшек любят все дети. Обычно такие куклы еще и с колокольчиком внутри, но достаточно даже “молчаливой” игрушки, ведь как ее ни качай, она не падает!

Для игры с неваляшкой очень хорошо подходит стихотворение Б.Заходера “Ванька-Встанька”.

Ах-ах-ах-ах-ах-ах-ах!
Среди игрушек — паника!
Все куколки в слезах:
Свалился Ванька-Встанька!
Матрешки тащат йод,
Бинты, пакеты с ватой,
А Ванька вдруг встает,
С улыбкой плутоватой:
— Поверьте, я живой!
И не нуждаюсь в няньке!
Нам падать не впервой —
На то мы Ваньки-Встаньки!

Рассказывая малышу стихотворение, качайте неваляшку, положите ее на бок, а в конце позвольте подняться.

Делаем гимнастику и массаж

Физическое развитие ребенка, безусловно, важно на протяжении всего периода детства, но на первом году жизни его значение невозможно переоценить, это ведущее направление развития! От того, как малыш научится управлять своим телом и освоит важнейшие моторные навыки, зависит развитие мозга в целом и здоровье организма малыша. Поэтому, как бы ни были полезны черно-белые карточки и погремушки, они никогда не заменят простую ежедневную гимнастику для малыша!

Проведение массажа и гимнастики можно доверить профессионалам (но тогда она будут проходить только курсами), а можно проводить дома самостоятельно в ежедневном режиме. Все рекомендации по проведению массажа и гимнастики в домашних условиях, а также подробное видео с упражнениями я уже выкладывала здесь. Скоро будет еще и комплекс для деток чуть старше!

Увлекательные занятия для развития мелкой моторики

Когда двух или трехлетнего малыша приводят к специалисту и мама жалуется на отсутствие речи, первое, что посоветует доктор — развивать мелкую моторику. Чтобы не столкнуться с подобной проблемой в будущем, упражнения можно начинать делать с самого раннего возраста.

Лучшие развивающие игры для малыша 7 месяцев:

  1. сбор мелких предметов. Необходимо рассыпать фасолины, цветные бусинки, макароны или прочее, дать малышу ведерко и попросить собрать разбросанное в емкость;
  2. игра с цветной бумагой. Необходимо давать ребенку листики. Сначала он будет их мять и рассматривать, а затем — отрывать кусочки. Такое занятие очень полезно для моторики. Стоит понимать, что обычная бумага не подойдет — она хуже рвется и мнется;
  3. рисование на муке или манке, перебирание круп. Попутно нужно учить малыша делать захват щепотью (тремя пальчиками);
  4. перебирание бус. Желательно, чтобы они были разноцветными и достаточно крупными. Можно приобрести специальные детские бусы и шнуровки;
  5. другие. Не менее полезно играть с ребенком в «Ладушки» и другие народные потешки.

Поскольку малыши до года еще плохо владеют пальчиками, полезно проводить деткам массаж, стимулирующий мелкую моторику и ловкость рук.

Несколько упражнений:

  • танцы. Необходимо сгибать и разгибать пальчики на каждой ручке по несколько раз. С большим, проводить следующие манипуляции: опускать вниз, поднимать вверх, двигать по кругу;
  • поглаживание. По каждой ручке малыша нужно аккуратно водить по направлению к центру (пять – шесть раз);
  • раскрыть ладошку малыша и совершать движения по спирали от центра до зоны, расположенной чуть выше основания пальчиков. Повторять несколько раз.

В непосредственной близости друг от друга в мозге человека расположены два центра — моторный, отвечающий за речь, а также руководящий пальцевой моторикой. Стимуляция последней помогает улучшить интеллектуальные, творческие, мыслительные и прочие навыки у малыша

Именно поэтому, так важно ежедневно выполнять упражнения на развитие мелкой моторики.

Наблюдаем за крутящимся мобилем

Еще одна игрушка, которая является неотъемлемым элементом всех красивых фотографий c лежащим в кроватке малышом, – это мобиль (Ozon, My-shop). Приспособление действительно полезное, правда, используется оно, наверно, не так часто, как это нам представляется перед покупкой. Первые 2 месяца новорожденные, как правило, на мобиль не обращают никакого внимания, т.к. он не попадает в их поле зрения (в те самые 25-30 сантиметров, на которых малышам удобно фокусироваться).

Потом, месяца в 3, наконец, наступает то «золотое время», когда ребенок начинает интересоваться крутящимися фигурками. И действительно, в этот период, заводя чудесную карусельку, можно получить несколько минут свободного времени, попить заветный чай, например.

Через n-е количество просмотров мобиль малышу надоедает, и, в общем-то, можно сказать, что к 5 месяцам уже исчерпывает себя. С одной стороны, кажется, что это совсем недолгий срок службы, но если разобраться, то в этом возрасте вряд ли что-то интересует малыша дольше.

Кстати, для тех мобилей, которые не отличаются излишней хрупкостью, позже начинается еще и «вторая жизнь». Ведь когда ребенок учится вставать в кроватке, он начинает с удовольствием хватать все эти игрушки на карусельке и мотать их во все стороны У нас был самый простой мобиль, поэтому он легко пережил всю нагрузку.

Я бы сказала, что мобиль – это не столько развивающая игрушка, сколько возможность получить свободную минутку для мамы.

Игры, подразумевающие развитие речи

В 7 месяцев одним из самых действенных способов развития речи является проведение игровой переклички с ребенком. Занятия строятся по следующей схеме:

  • Начинаем с подготовки. Наклоняемся над малышом, чтобы он сосредоточился на лице мамы, и несколько раз произносим его имя, растягивая гласные, меняя интонацию, но не модифицируя слово. Повторяем несколько раз и делаем паузу в 15 секунд.
  • Произносим звуки и слоги, которые малыш уже использует в своей «речи» и делаем после них небольшие паузы. Если грудничок пытается их повторить, делаем еще несколько повторов.
  • Подключаем игрушки со звуком. Просто даем ребенку послушать их несколько секунд.
  • После этого пытаемся задействовать звучащую игрушку в игре, выполняем с ней какие-либо действия, подкрепляя их звуком.
  • Опять выполняем упражнение на повтор слогов.
  • В заключение читаем малышу стишок, поем песенку или играем в потешку.

Хороший эффект дает прослушивание аудио записей со сказками, но только в том случае, если мама будет слушать их вместе со своим карапузом, проговаривая отдельные ключевые слова или подкрепляя рассказ действиями. Продолжительность такой игры не должна превышать 5 минут

Прослушанную запись рекомендуется использовать в течение нескольких занятий, это позволяет тренировать память и внимание у детей, они радуются, когда слышат уже знакомые слова и звуки

Как развивать ребенка в 7-8 лет

Развитие ребенка 8-го года жизни рекомендуется выстраивать по 4 направлениям:

Физическое развитие. Включает в себя ежедневную зарядку, прогулку на улице, посещение спортивной секции. Идеально, если вы сможете устраивать семейные мероприятия, связанные с физической нагрузкой (прогулки на велосипедах, лыжах, по лесу, семейные спортивные соревнования, совместные игры);
Интеллектуальное развитие. Предлагайте малышу решать различные ребусы, кроссворды, читайте вместе энциклопедии, рассказы, обсуждая сюжет, интересные события и предметы, проводите домашние опыты, знакомьте с секретами кулинарии и т. д. На развитие интеллекта ребенка влияют не только знания, которые он получает в школе, но и опыт, знания о бытовых предметах, интересных событиях.
Эстетическое развитие. Музеи, театры, цирк, выставки и т. д

В 7-8 лет важно развивать в ребенке любовь к прекрасному, показать ему красоту картин и скульптур, познакомить с театром, оперой, балетом, привить стремление познавать свой внутренний мир через соприкосновение с искусством.
Эмоциональное развитие. В 7-8 лет ребенок уже хорошо различает многие эмоции, но не всегда может правильно понять иронию, сарказм, скрытые чувства

Учите сына и дочку видеть разницу между разными эмоциями, смотреть на любую ситуацию с разных точек зрения, находить “правильный” вариант действий. В этом вам помогут детские фильмы, мультики, книги, где на примере главных героев можно разобрать множество похожих ситуаций из жизни ребенка.

Ребенок в 7-8 лет — маленький человек, который способен вникнуть практически во все тонкости взаимоотношений, может делать собственные выводы, критически относиться к событиям

В этот период важно постепенно привыкать к мысли, что ваш сын или дочка взрослеют, маленькими шагами приближаются к пониманию окружающего с точки зрения взрослого

Чем заняться с ребенком в 4-5 месяцев?

Игры и развивающие занятия с малышом становятся все разнообразнее

Теперь он уже с удовольствием принимает внимание в таких процессах как:

  • Игра в прятки. Прятаться будет мама, причем, не где-то в квартире, а за своими же ладошками или подушкой. Закрываем лицо, потом открываем его и говорим что-нибудь вроде «Ку-ку!». Можно также закрывать ладошками лицо малыша. Обычно детей приводят в восторг оба варианта игры.
  • Катание предметов с горки. Чтобы младенец начал понимать причинно-следственные связи, можно построить в его манеже небольшую горку из подручных материалов и катать с нее игрушки.

  • Мыльные пузыри. Страсть к летающим лопающимся шарикам начинает развиваться у детей примерно в этом возрасте. Они пока даже не пытаются создавать пузыри самостоятельно, но получают удовольствие от наблюдения за ними, от их «лопанья».
  • Тесный контакт. Папу тоже можно активно подключать в развивающие игры с ребенком. Он может носить малыша на ручках, делать самолетики, возиться с ним на полу. Главное, помнить о безопасности младенца.

С каждым днем ребенку требуется все больше внимания, не стоит ему в этом отказывать. Всего несколько минут «разговоров» и улыбок подарят ему море положительных эмоций.

Немного советов родителям

  • Играть с малышом 7-и месяцев от роду нужно в период бодрствования, когда малыш отдохнул, сыт и здоров – это золотое правило верно для детей любого возраста. Поскольку кроха научился самостоятельно передвигаться, задача родителей сейчас помочь ему освоить навыки управления собственным телом, развивая координацию и вестибулярный аппарат.
  • Специальные развивающие игрушки и комплексы для деток до года – это, безусловно, хорошо! Но не обязательно. Используйте обыкновенные, безопасные, привычные малышу вещи, знакомые игрушки и предметы обихода. Они могут помочь вам в «уроках» ничуть не меньше.
  • Адекватно оценивайте возможности и уровень развития вашего чада. Все дети разные, кому-то нужно больше времени, кто-то шустро «схватывает все на лету». Не требуйте от ребенка того, что он пока не может делать или делает это с огромным усилием. Терпение и мягкость – ваши главные друзья. Все будет.
  • Обязательно разговаривайте с ребенком, проговаривайте каждое свое действие и хвалите чадо за успехи. Сами того не замечая, вы формируете словарный запас, речевую базу, которую малыш обязательно будет использовать в дальнейшем. Ну а похвала за заслуги – отличный мотиватор двигаться дальше!
  • Не ленитесь записывать успехи малыша! Так вы без труда сможете проанализировать динамику развития того или иного навыка, его окончательное закрепление. Ну а сохранившиеся записи можно оставить на память или ориентироваться по ним в дальнейшем с новым малышом.

Психическое развитие

Главным этапом психического развития малыша в 7-месячном возрасте становится то, что у него развивается долговременная память – появляются любимые игрушки и одежда. Он начинает запоминать какие-то игры, помнить о том, что доставило ему дискомфорт и было неприятно.

Сейчас ребенок хорошо узнает своих близких и может начать бояться чужих или малознакомых людей.

Он реагирует на речь и ее интонацию, может рассмеяться в ответ на что-то забавное и испугаться громкой речи или звуков.

Когда малышу комфортно и кроха чувствует себя уверенно, он начинает «лопотать», произнося нараспев звуки «ма-ма-ма», «дя-дя-дя», «ба-ба-ба». Это еще не речь, а лишь подготовка к ней и стремление ребенка к общению, которое на этом этапе имеет для него огромное значение.

Развиваем речь

Это один из важнейших навыков, которому необходимо уделять внимание в любом возрасте. Как стимулировать малыша в речевом плане, рассказывалось в предыдущей статье

Здесь остановимся еще на нескольких моментах.

  • Используйте звукоподражания. Это первый этап на пути к говорению настоящих слов. Имитируйте звуки животных, природы, бытовых приборов, когда видите их, рассматриваете на картинках или просто играете в подражание. Артикулируйте четко, чтобы малыш мог рассмотреть движения губ (а возможно, он начнет их ощупывать – это тоже полезно).
  • Пользуйтесь зеркалом. Подносите малыша к зеркалу, чтобы он мог видеть вас и себя, контролировать, правильно ли он повторяет за вами. Несмотря на все стереотипы, зеркало в плане развития речи – предмет весьма полезный.
  • Позитивный настрой, шутки, радостные эмоции будут способствовать скорейшему развитию речи. Тогда как постоянные стрессовые ситуации могут стать настоящим тормозом на этом пути.

Позитивные эмоции помогают развивать не только речь, но и все остальные навыки малыша. Вызывая у ребенка позитивные эмоции, окружая его лаской и любовью, родители делают гораздо больше для его развития, чем когда засыпают с ног до головы дорогими игрушками.

Питание

Кушать малыш должен 4 раза в день. При этом в его рационе должно быть разнообразие каш, супов, овощей, фруктов, рыбы, мяса и кисломолочной продукции. Можно давать крохе сладости. Но не много. А вот жареные блюда в рацион ребенка включать нельзя.

Инфографика питательных продуктов

Перетирание супов и овощей уже не требуется. Благодаря новым зубам малыш с легкостью управится с тушеной и вареной пищей. И салат можно натирать на крупной терке, а не на мелкой, как раньше.

Примерное меню

Рацион лучше формировать исходя из того, что любит и не любит ваше чадо. Но можно воспользоваться примерным меню для малыша в год и семь месяцев.

Завтрак: каша, творог, хлеб с маслом и чай.

Обед: салат из свежих овощей, овощной или мясной суп, второе с гарниром, хлеб и морс.

Полдник: кефир, немного фруктов и печенье.

Ужин: мясное блюдо, гарнир, фруктовое пюре, хлеб и молоко.

Что делать, если у ребенка плохой аппетит

Если малыш плохо кушает, измените его рацион. Может, ему не нравятся продукты, которые вы ему предлагаете. Ведь у детей в этом возрасте уже имеются свои предпочтения в еде: некоторые блюда он любит, а к другим отказывается даже притрагиваться.

Виды развивающих занятий

Развивающие занятия условно можно разделить на следующие виды:

  • Физические,
  • Сенсорные,
  • Познавательные,
  • Речевые.

Игры для физического развития

Активные игры с 8 месячным ребенком приветствуются, так как в этом возрасте требуется хорошо овладеть движениями с изменением положения тела в пространстве: переворачиваться, садиться, ложиться, вставать, а также переступать, держась за опору.

В игровой форме следует стимулировать ползание. Можно прятать любимую игрушку на расстоянии полутора-двух метров от непоседы, накрыв ее платочком, или опуститься на колени и ползать вместе с карапузом, играя в догонялки.

Начиная с этого возраста, малышу нравится самостоятельно подниматься на ноги, придерживаясь за опору, или даже ходить, крепко хватаясь за пальцы взрослого.

Вскоре это приведет к первым самостоятельным шагам. Можно попробовать ускорить процесс освоения ходьбы в виде игр с 8 месячным малышом. Для этого два стула располагаются рядом на расстоянии шага ребенка. Яркую игрушку ставят на один из стульев. Кроха тянется за игрушкой и, придерживаясь, встает. В этот момент игрушка должна быть перемещена на соседний стул, это подтолкнет ребенка потянуться за ней и совершить шаг, перейти от стула к стулу практически без опоры.

Уверенное хождение невозможно без развитого вестибулярного аппарата. Именно он позволяет удерживать равновесие. Развить еще несовершенный детский вестибулярный аппарат помогут специальные игры с ребенком 8 месяцев:

  • подбрасывание;
  • раскачивание на качелях, руках или ноге;
  • катание на фитболе.

Катание на фитболе

Развивающие занятия для ребенка в 8 месяцев

Существуют методики, направленные на создание вокруг малыша условий, способствующих гармоничному развитию личности. Частью одной из таких методик являются игры развивашки, целью которых становятся развитие и совершенствование с течением времени мелкой моторики, мышления и воображения.

Приспособления для развития мелкой моторики:

  1. Сенсорные подушечки или мешочки, которые мама может сделать из лоскуточков ткани. В качестве наполнителей используются крупы, макаронные изделия, орехи. Лоскуточки можно сделать из разных на ощупь тканей: гладких или шершавых, что поможет развить тактильную чувствительность.
  2. Пластилин можно сделать в домашних условиях из муки и соли в равных пропорциях, разбавляя водой до нужной консистенции.
  3. Пуговки разных цветов, форм и рельефов, пришитые к ткани.
  4. Пальчиковые краски, способствующие также творческому развитию.

Дети в этом возрасте должны уметь выполнять «пинцетный» и «щипковый» захват пальчиками. Для тренировки используются ленточки или шнурки, а также игрушки небольшой величины или даже крошки со стола.

Познавательные занятия и игры с детьми 8 месяцев

Малыш познает мир вокруг него: открывает дверцы шкафов, интересуется содержимым ящиков, пробует игрушки на вкус, стаскивает покрывало с кровати, оценивает падение брошенного им предмета, прислушивается к звукам.

Понимание причинно-следственной связи приходит во время занятий с музыкальными инструментами или предметами, привязанными веревочкой, например, воздушный шарик: стоит дернуть за веревочку, шарик прилетит.

Родители учат младенца правильному обращению с предметами: надевать кольца обратно на стержень, закрывать открытую коробку, вновь строить разрушенную башню из кубиков. Подобная деятельность позволяет малышу разносторонне смотреть на предметы и учиться заниматься самостоятельно.

Малыш развивает тактильные ощущения

Развитие слухового внимания и речи

Взрослому необходимо чаще обращаться к ребенку, вовлекая его в диалог. Следует сопровождать свои действия простыми фразами, чтобы карапуз запоминал слова и учился понимать, какое действие от него требуется, или о каком предмете идет речь.

Малыш подражает взрослому, выполняя просьбы «дай», «покажи», «где».

В этом возрасте можно тренировать звукоподражание. Следует играть в бубен или звенеть колокольчиком, произнося при этом простые слоги.

Стоит обращать внимание младенца на звуки, которые можно услышать дома или на улице

Достижения ребенка к 9 месяцам

В этом возрасте ребенок имеет следующие достижения в сенсорно-двигательной сфере:

  • хлопает в ладоши;
  • берет большие предметы двумя руками и рассматривает их;
  • удерживает маленькие предметы одной рукой;
  • встает на ноги, воспользовавшись помощью взрослого.

Интеллектуальные способности включают в себя следующие действия:

  • помнит вчерашнюю игру;
  • повторяет слова из двух слогов;
  • понимает взрослого;
  • делает попытки при помощи жестикуляции объяснить свои действия и желания;
  • реагирует на просьбы.

Ребенок пытается освоить речь. Если хотите, чтобы сын говорил правильно, общайтесь с ним медленно и четко, не коверкая слов.

Физическое развитие

На 9 месяце ребенок начинает ползать, лежа на животе и, вытягивая тело вперед, совершая боковые движения. Он может сидеть, опираясь на две или одну руку, пытаясь свободной дотянуться до игрушки. В это время дети уверенно стоят при поддержке мамы или папы. Они берут предметы большим и указательным пальцами, осваивая щипковый захват, поэтому следует удалить все мелкие предметы, чтобы они не попали в рот.

Дети готовятся к прямохождению, поэтому большое внимание нужно уделять физической активности, направленной на укрепление костного аппарата. Их все меньше привлекают мамины руки, они с удовольствием ползают и передвигаются по полу, удовлетворяя любопытство, рассматривая различные предметы

Дети меньше прибавляют в весе, т. к. много двигаются. При использовании ходунков они могут передвигаться, приседать и прыгать в среднем около 10 минут.

В этом возрасте дети демонстрируют крепкую «хватку». Взяв палец или игрушку, они не собираются их отпускать до тех пор, пока не потеряют интерес. К этому времени у детей появляется 4-6 зубов. Для физического развития важны:

  • ежедневная зарядка и массаж;
  • тренировки кисти и мелкой моторики;
  • ползание;
  • занятия плаванием;
  • активные прогулки.

Во время гуляния на улице дочь или сын должны меньше находиться в коляске. Позволяйте им понюхать цветок, потрогать лист, покопаться в песочнице, знакомиться с окружающим миром и исследовать его. Все это научит самостоятельности и разовьет любопытство.

Эмоциональное и психическое развитие

Дети внимательно наблюдают за действиями мамы и папы. Если раньше их привлекали знакомые лица, то теперь они увлеченно изучают их движения. Они начинают подражать им: надевать на голову платок, пытаться пить из чашки, складывать вещи в сумку. Они с удовольствием играют в «прятки». Внимательно наблюдают за тем, когда мама прячется за креслом или диваном и весело реагируют, когда она выглядывает.

Реакция на незнакомых людей индивидуальна для каждого. Одни с удовольствием общаются, другие пугаются и прячутся за маму. Следует предупреждать детей о приходе посторонних людей, и со временем младшие члены семьи поймут, что гости не представляют никакой опасности. Дети реагируют на интонацию взрослого и сами пытаются «играть» голосом, меняя громкий лепет на тихий.

Родители часто задаются вопросом, во что поиграть с девятимесячным ребенком, т. к. любимой забавой становится бросание игрушки на пол. Детей привлекают игры по своим правилам. Сидя на коленях взрослого, они бросают игрушку вниз и ждут, пока ее поднимут, чтобы повторить свои действия.

Ребенок знает свое имя, умеет при помощи жестикуляции выразить свои желания, реагирует на простые просьбы. Он пытается принимать участие в несложных действиях:

  • вытягивает руки во время переодевания;
  • может стянуть шапку;
  • держит чашку двумя руками;
  • уверенно держит ложку, но ест, в основном, при помощи рук.

Эмоциональные реакции становятся более яркими. Дети проявляют бурную радость, громко смеются, демонстрируют гнев. В этом возрасте ребенок не может играть самостоятельно, ему нужен партнер. Для детей 9 месяцев важны развивающие игры. Они должны быть направлены на развитие физических навыков и логического мышления.

Речь

Активно развивающаяся мелкая моторика дает толчок к развитию речи. В этом возрасте дети произносят сочетания звуков: «па-па-па», «ма-ма-ма», «ба-ба-ба». Они не просто лепечут, а демонстрируют собственную речевую деятельность. Дети становятся сообразительными, хорошо понимают речь взрослых.

Сенсорное развитие

Сенсорные ощущения также нужны ребенку в 8 месяцев для развития

Поэтому не забывайте уделять им внимание в ежедневных играх с малышом. Они не занимают много времени, а некоторые из них можно делать даже во время обыденных занятий

Развлечения на прогулке

Для ребенка очень важно познавать мир через вкусовые, тактильные и зрительные чувства. Пускай во время ваших прогулок он потрогает песок, листья, ветки, волу, камешки или снег

Он научится различать разные структуры и размеры вещей. Просто покататься в коляске он мог и раньше.

Игрушки из подручных материалов

Если у вас есть баночки с откручивающимися крышками, то они станут прекрасной игрой для малыша. А если они у вас еще и разного размера, то вообще отлично. Дайте их малышу. Пускай он пробует их открывать и закрывать, положить туда свои игрушки. Эта игра тоже помогает детям с развитием соотношения вещей разных размеров

Для них очень важно, чтобы вы сопровождали все их действия комментариями, похвалами и подсказками

Сенсорный клад

Из подручных вещей можно соорудить для крохи удивительный «Сенсорный клад». То есть сложить в одну коробочку предметы с разными характеристиками. К примеру, в вашу коробочку можно поместить какое-то изделие из меха, камешек, игрушку, которая пищит, веточку, матрешку, несколько колокольчиков и зеркальце. Только следите, чтобы младенец не поранился. Суть игры заключается в том, что вы по одному достаете предметы, даете их малышу, показываете и рассказываете про них. Таким образом ребенок познакомится с различными предметами и их характеристиками.

Музыкальные игры и пение

Развивающие занятия с младенцем обязательно должны включать в себя музыкальные игры и пение. Просто включите крохе музыку или купите игрушки, которые издают мелодии. К примеру, малышу точно понравится играть с барабаном, металлофоном или бубном. Ваша задача – показать ему, как работают эти инструменты и вместе поиграть на них. Когда выбираете игрушку, обязательно послушайте ее.

https://youtube.com/watch?v=7t5O-bpiwx8

Помните, что она не должна издавать резких и противных звуков. Также проверьте, как она светится. Изделие не должно ослеплять и резать глаза. Обязательно пойте крохе. Во-первых, это поможет ему развить слух, а во-вторых, это вас еще больше сблизит.

Обучение в подражании

Обязательно используйте в играх с малышом его стремление подражать вам. К примеру, когда вы его расчесываете, дайте и ему подержать расческу или даже расчесать какую-то игрушку. Или на своем примере покажите, как можно уложить спать слоника или покатать мячик по полу. Когда собираетесь купаться, возьмите с собой резиновую игрушку. Пускай, пока вы мылите малыша, он мылит ее. Можете даже предложить крохе помыть себя самому.

Если вы прямо перед глазами ребенка положите интересную игрушку в прозрачный контейнер, он обязательно ее попробует достать. Этот элемент подражания можно так же использовать во время его игры с баночками. Дети очень любят игры «делай как я». Они никогда не откажутся повторять за взрослым что угодно: хлопать, махать, звонить в звонок или кормить птичек.

Танцы

Одной из прекрасных подражающих игр для вас и малыша станут танцы. Кроха может повторять движения танцев за вами, и ему это будет очень нравиться. А если вы при этом будете напевать веселую песенку и хлопать в ладоши, то это может стать его любимой игрой.

Семь игр для малыша в 5-6 месяцев

Полугодовалый ребенок – уже полноправный партнер в игре, он живо реагирует на действия взрослого. Какие игры пойдут ему на пользу?

«Ползем за игрушкой»

Цель игры: стимулировать малыша ползать

Хорошо, если ваш малыш уже освоил ползание. Если это не так, малыша стоит стимулировать к ползанию. Для этого подойдут любые яркие игрушки. Как только ребенок повернется на животик, положите интересный предмет в некотором отдалении от него. Он обязательно попытается к нему подползти. Если кроха пока плохо ползает, помогите ему, дав опереться стопами на руку взрослого и позволив немного оттолкнуться от нее.

Для облегчения игры можно расположить малыша так, чтобы он мог отталкиваться ножками от стены или другой опоры.

«Маленький футболист»

Цель игры: развитие крупной моторики, мускулатуры мышц ребенка

Для игры понадобится не очень большой мячик. Взрослый кидает его так, чтобы ребенок мог отбить его ручками или ножками.

«Воздушный шарик»

Цель игры: развить умение противопоставлять большой пальчик всем остальным

Надуйте воздушный шарик не очень сильно, чтобы избежать случайных хлопков, и привяжите к нему небольшие ленточки

Покажите шарик ребенку, поиграйте им и привлеките внимание. Потом дайте ребенку ленточку в руку так, чтобы малыш схватил ее с одной стороны большим пальчиком, а с другой – всеми остальными

Учите малыша притягивать шарик к себе и толкать от себя, беря в ладони, а потом – обратно за ленточку.

«Перекладываем мячик»

Цель игры: научить малыша перекладывать игрушку из одной руки в другую

Положите ребенка на спину перед собой, а если он уже сидит – посадите к себе на колени. Дайте малышу игрушку, следя за тем, чтобы он распределил пальчики по поверхности всей ее поверхности. Потом учите его перекладывать мячик из одной ручки в другую, показывая ему пример.

При желании игру можно модифицировать: учите ребенка сначала отдавать вам мячик, а потом брать обратно.

«Где картинка?»

Цель игры: учить малыша находить исчезнувший из виду предмет (картинку)

Вам понадобится картонная коробка, на одну из граней которой наклеена яркая картинка. Покажите картинку малышу, описывая то, что на ней изображено. Выражайте свою радость, с интересом рассматривайте картинку вместе с малышом. Потом переверните коробку на другую грань. Выражайте эмоции, удивляйтесь, куда же исчезла картинка. Побуждайте ребенка искать изображение, переворачивая коробку. Когда малыш с вашей помощью найдет картинку, обязательно порадуйтесь: «Ах вот она где!».

Время от времени меняйте изображения на коробке.

«Сорока-белобока»

Цель игры: повторение отдельных слогов

Полгода – самое время для активного знакомства с пальчиковыми играми. Именно они лучше всего способствуют органическому развитию мозга и появлению осознанных слогов. Простейшая «сорока-белобока» станет отличным вариантом зарядки для пальчиков крохи.

Возьмите ладошку ребенка и начните водить по ней указательным пальцем круговыми движениями, приговаривая известную потешку. Затем загибайте пальчики по одному, начиная с мизинца, массируя их.

Вы также можете придумать свою потешку или просто рассказывать малышу истории про каждый пальчик, когда начинаете его загибать или массировать.

«Ладушки»

Цель игры: повторение отдельных слогов

Полезна для малыша в полгода и такая игра как ладушки – очень скоро он начнет радостно хлопать в ладоши при первых словах стишка:

– Ладушки, вы – ладушки
Где были?
– У бабушки!…

Помните, что каждый малыш развивается индивидуально. Если ваш ребенок еще не освоил какие-то навыки, описанные в нашем материале, не переживайте. Поиграйте с ним в игры, рекомендованные для малышей четырех-пяти месяцев, а лучше используйте те, которые вызывают у крохи самые радостные эмоции.

Какая вы мама?
Узнать

Екатерина Кушнир

Советы родителям

Новоиспеченным мамам и папам нужно осознавать, что все детки развиваются по-разному, по своему индивидуальному “графику”. Далеко не всегда все зависит от физического или умственного развития. Очень часто все объясняет темперамент маленького ребенка, особенности его характера.

Задача родителей не научить малыша новому навыку или умению (все будет происходить своевременно), а оказать поддержку и помощь в освоении окружающего мира.

Мамам и папам нужно без опаски отправлять младенца на исследование комнаты, квартиры или дома. Не стоит паниковать и переживать из-за того, что в доме не сделана генеральная уборка, есть пыль

Выработка естественного иммунитета – важное условие для нормального развития и полноценной жизни

Необходимо стимулировать кроху к активному ползанию, а еще лучше ходьбе, держась за опору. Для этих целей подойдут яркие предметы и игрушки, различные погремушки и гремелки. Расстояние, на которое можно отдалять игрушку от ребенка, не должно быть больше, чем вытянутая рука малыша. Кончики детских пальчиков должны касаться предмета.

Развитие мыслительных процессов

Активизация мыслительных процессов сопровождается расширением потока вопросов. Малыши в возрасте 4–5 лет любопытны, энергичны и шумны. Они умеют:

  • называть правильно цвета и основные формы — круглую, квадратную, треугольную;
    правильно назвать несколько букв и цифр;
  • понимают распорядок дня — утром завтрак, днем обед и сон, вечером ужин и гулять;
  • выполнять подряд несколько требований — собрать игрушки, пойти умыться, лечь в постель.

Четырехлетний ребенок с удовольствием поет, сам сочиняет коротенькие истории. Дети 4 лет уже знают не только свою фамилию и отчество, но и полные имена родителей, ближайших родственников, свой адрес. Они понимают сигналы светофора. Некоторые малыши запоминают номера телефонов и начинают учиться читать.

Уровень развития детей в возрасте 4–5 лет во многом зависит от взрослых, от их возможностей удовлетворить бесконечное любопытство малыша. Программы занятий семейного клуба VIKILAND помогут родителям справиться с этой нелегкой задачей. Для детей 4–5 лет мы предлагаем:

  • 4 ступеньки с мамой;
  • Подготовка к школе;
  • Английский язык для детей;
  • Английский с носителем;
  • Занятия по ЛЕГО-конструированию;
  • Baby Time;
  • Уроки живописи для детей;
  • Шахматы для детей;

Развитию мыслительных способностей способствуют занятия музыкой, танцами. Мультистудия поможет ребенку реализовать свои фантазии.

И конечно танцы — джаз, балет, ритмика, эстрада. Все это помогает развивать не только физическую форму. Это снятие стресса, развитие художественного вкуса и музыкального слуха.

Что умеет делать малыш в возрасте 8 месяцев

Учитывая нормы развития крохи, на данном этапе он может легко осваивать пространство вокруг, начинает учиться руководить собственным телом и подчинять себе свои движения, а также взаимодействовать с различными предметами обихода и другими членами семьи.

Помимо этого, маленький человек может справиться со следующими вариантами действий:

  • Под музыку может пританцовывать, держась за опору, своеобразно петь, при этом может похлопать в ладошки, поднимать руки и ноги.
  • Уверенно сидит на поверхности, может перевернуться с боку на бок без посторонней помощи.
  • Берет в руку небольшие игрушки и предметы, долго их изучает и рассматривает.
  • Может поиграть с мамой в прятки. Если она накроется одеялом, станет его стягивать и радоваться, когда найдет ее.
  • При кормлении пытается держать ложку самостоятельно, пробует сам пить из кружки, держит в руках печенье и умеет его откусывать, прожевывать.
  • Лепечет слоги на своем языке, повторяя за взрослыми, может сказать свое первое слово.
  • Понимает запреты, когда ему говорят слово «нельзя», но не всегда их исполняет.

Каждый кроха развивается индивидуально, поэтому не стоит слишком переживать, если что-то из списка ему пока не удается. Если вы будете заниматься и поддерживать интерес к окружающему, то у малыша обязательно все получится со временем.

Игры для 3 и 4-месячных малышей

В это время дети начинают с интересом наблюдать за всем, что происходит вокруг. Например, они способны, лежа в кроватке, долго смотреть на собак и кошек, даже если те ничего не делают. В манеже или кроватке стоит разложить или развесить несколько игрушек, карапуз с удовольствием будет их сначала долго рассматривать, потом ощупывать и пробовать «на вкус». Хорошо, если изделия будут выполнены из разных материалов и цветов. Дополнительный плюс, если некоторые из них будут выполнены не из ткани, а из сырья, которое издает какой-нибудь звук при соприкосновении с аналогом.

В данный период большинство детей начинают переворачиваться, поэтому самое время заняться с ними физическими упражнениями. Если научить малыша самостоятельно переворачиваться на бок, живот и обратно, у него не возникнет проблем с принятием такого положения в повседневной жизни. Все манипуляции рекомендуется сопровождать музыкой и песенками, они уже в таком возрасте нравятся детям и поднимают им настроение.