Почему сегодня младшим школьникам требуется репетитор

Дело в том, что в советское время была другая система обучения. Любой учитель, даже тот, который не был прилежным студентом в педвузе, мог на достойном уровне дать программу начальной школы своим ученикам.

Как считает Ольга Уварова, программа давала возможность среднему учителю дать хорошие базовые знания среднему ученику. Советская система, с помощью которой мы выучили людей, которые первыми запустили ракеты в космос, была грамотной и логичной.

Изучаемая тема логично и в соответствии с возрастом школьников развивалась и применялась на практике. Многие современные авторы учебников ушли от этой классики, от грамотной подачи материала.

Сегодня компоновка программ нарушилась. Пошаговость подачи материала тоже. Стало модным в третий класс вводить темы из седьмого, не отработав базовые навыки. Первый класс превратился в “два прихлопа три притопа”, а на сложные темы в последующих классов часов не добавили и поэтому со второго класса для родителей начинается суровая правда жизни.

Дело в том, что учитель в классе должен успеть отработать с учениками темы, но не успевает, потому что или идет урок-контрольная, урок-контрольная или новая тема, новая тема-новая тема.

Добавьте сюда бесконечные диагностические работы, отнятые часы у математики, русского языка и чтения в пользу физкультуры, английского и т.д., да еще отсутствие времени, чтобы сделать в классе работу над ошибками.

А в итоге родители жалуются на то, что их ребенок не может выполнить домашнюю работу самостоятельно, ведь они-то когда-то делали ее сами

Именно поэтому очень важно найти грамотного и опытного учителя. И делать это нужно, когда ребенку исполняется четыре года.

Варианты мотивации

Приучение к книге начинается не в первом–втором классе или детском саду, а еще в младенчестве. Если родители декламируют грудничкам стихи, показывают после 6 месяцев красивые иллюстрации из сборников прибауток и потешек, то взрослый ребенок привыкает к ежедневному чтению быстрее.

Покажите пример. Отпрыски с детства копируют взрослых. Если папа проводит свободное время за гонками в планшете, то сын поступит так же. Читайте сами, сделайте это семейным ритуалом.
Заведите домашнюю библиотеку. Обязательно выделите полку для детских книг. Наполняйте ее по мере взросления детсадовца.
С раннего детства учите с малышом стихи.

Заученные фразы развивают связную речь, облегчают восприятие написанного в книгах. Это упражнение помогает избежать механического чтения.

Читайте то, что интересно ребенку. Классическую литературу, списки книг для развития интеллекта, кругозора возьмите на вооружение позже, когда чтение станет ежедневной привычкой.
Сочиняйте истории вместе. Придумывайте продолжение уже прочитанных рассказов, пересказывайте сказки по-новому, добавляйте своих героев в сюжет. Это упражнение развивает воображение, необходимое для восприятия текстов. Чтобы найти источник для фантазии, малыш будет самостоятельно тянуться к новым книгам.
Устраивайте домашние спектакли по мотивам сказок. В 4 года детсадовцам необходимы ролевые игры. Предложите разыграть сценки из любимой книги. Участвовать в представлении должны все члены семьи. Когда запас историй закончится, ребенок попросит новую книгу.
Если дошкольнику совсем не нравится читать самому, предложите делать это вслух по очереди. Возьмите сказку с большим количеством диалогов. Распределите роли. Читайте в театральной, игровой манере, тщательно проговаривайте интонацию речи персонажа. Это должно быть смешно, интересно. Через несколько недель совместного чтения малыш захочет посмешить родных и покажет, чему научился.
Ведите беседы о том, что уметь читать — это здорово. Не нужно нудных нотаций, делайте это исподволь, без истерик. Например, когда малыш задаст вопрос, скажите, что в этой книге на него есть ответ. Если бы ты умел читать, то обязательно все знал.

Если ребенок читает плохо, отвлекается, используйте диафильмы

Картинки с текстом держат внимание сконцентрированным, помогают развивать воображение.
Играйте с книгой. Используйте метод иллюстрирования, копирования картинок из сборника

Малыш почувствует себя сопричастным к созданию книги.

Часто родители путают понятия «любовь к книге» и «необходимость ежедневного чтения». Запугиваниями, истериками привить восторженное отношение к литературе нельзя. Дайте малышу понять, что книга — источник таких знаний и ощущений, которые нельзя получить из телевизора, компьютера. Любите чтение сами, тогда ваше чадо последует примеру взрослых.

А вот, что советует детский психолог Марина Романенко.

Перенимаем опыт

Родители со стажем советуют:

1.Не давайте негативную оценку работе ребенка. Скажите, что вы расстроились от его неудачи и надеетесь, что следующая попытка будет успешной.

2.Не скупитесь на похвалу, поменьше критических замечаний.

3.Примером добросовестного отношения к своим обязанностям должны служить сами родители. Работайте в первую очередь над собой.

4.Не называйте ребенка «глупым», «медлительным», «неаккуратным». Он поверит в это. А быть плохим гораздо проще, чем стараться быть хорошим.

5.Откровенно рассказывайте о своих ошибках и промахах. Убеждайте ребенка: он не исключение из правила. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

6.Не акцентируйте внимание на отметках в дневнике. Знания и осознанное понимание предмета гораздо важнее

7.Чаще говорите детям о любви. Успехи в учебе не должны сказываться на взаимоотношениях.

8.Помните: ребенок личность — требующая уважительного отношения. Но он нуждается в помощи, поддержке, понимании.

Без качественного выполнения домашнего задания невозможно приобрести качественное образование. Эту истину должны усвоить и дети, и родители.

Полезные ссылки:

Полезная литература для родителей школьников

Мы подготовили список книг, которые будут полезны всем родителям школьников. В них нет инструкций по воспитанию, но есть масса советов от педагогов и психологов, которые помогут воспитать счастливого ребенка и решить основные проблемы со школой. Наиболее полезные книги, по мнению экспертов:

  1. Д. Навара «Не кричите на детей».
  2. О. Акун, И. Пайо «Французские дети любят учиться».
  3. Р. Кавалла, А. Панарезе «Не программируйте ребенка».
  4. Л. Суркова «Ребенок от 8 до 13 лет».
  5. Д. Пеннак «Как роман».
  6. Х. Шумейкер «Домашние задания – это вредно».
  7. А. Фабер, Э. Мазлиш «Как говорить с детьми, чтобы они учились».
  8. Я. Корчак «Как любить ребенка»
  9. Н. Юнттила «Ноль друзей».
  10. К. Аудмайер «Все на одного».

Не ищите в книгах «волшебной таблетки». Чаще в них говорится не о том, как надо делать, а о том, как делать не надо. Ваше чадо индивидуально, к нему невозможно применить универсальную инструкцию по воспитанию. Однако именно в книгах вы найдете ответы на тысячи вопросов.

Резюме

Как заставить ребенка учиться? Никак. Лошадь можно подвести к воде, а вот заставить пить – нет. Все, что в ваших силах – обеспечить такую атмосферу дома и найти такой подход к детям, при котором они захотят учиться. Для этого нужно перестать кричать, сравнивать с другими детьми, наказывать за двойки и тем более браться за ремень. Нужно найти причину низкой успеваемости и устранить ее, при этом сохранив психику невредимой.

Советы, как правильно приучать ребенка делать уроки самостоятельно

Если вы попали к учителю, которому сложно придерживаться «попустительских» рекомендаций Министерства образования, и домашнее задание стали задавать уже в сентябре, желательно ежедневно помогать ребенку. Чтобы делать уроки с ребенком правильно, как советуют опытные педагоги, нужно поддерживать, вдохновлять, поощрять и контролировать. Именно в таком порядке. Дети до 12 лет могут менять и трансформировать свое поведение, ориентируясь только на положительные стимулы.

Если вам повезло, и домашнее задание стали задавать позже, схема действий все равно останется такой же, только вы получите большее удовольствие от процесса и ваши отношения с ребенком не подвергнутся испытаниям на прочность уже с первого сентября. Можно лишь позавидовать.

Сразу нужно предостеречь пытливых и добросовестных мам и пап от иллюзии, что хороший родитель всегда знает ответы на все вопросы. Это утопия и знакомый все перфекционизм. Далеко не всегда учителя остаются спокойными и сдержанными.

Внимательно прислушайтесь к себе: достаточно ли вы отдохнули, готовы ли к освоению нового для себя дела — выполнению домашнего задания с ребенком, да еще с учетом такого вороха всевозможных психологических рекомендаций! Да и хорошо ли вы знаете о том, как приучить ребенка делать уроки самостоятельно?

С другой стороны, следует помнить о том, что не существует нормы для хорошего ребенка. Невозможно сказать, что «нормальные» дети — это смелые, уверенные, никогда не сомневающиеся в себе или, наоборот, ласковые, послушные, старательные и застенчивые. И поскольку никакой нормы нет, для помощи конкретно вашему сыну или дочке понадобится найти уникальный рецепт. Одним детям, чтобы помочь делать домашнее задание, как показывает практика, необходимо больше поддержки, другим — больше самостоятельности. Предложенные рекомендации призваны облегчить взаимопонимание, а не подвести всех детей к одному знаменателю. И еще раз нужно подчеркнуть: воспитание — это именно процесс, так как ваши отношения с ребенком строятся здесь и сейчас, а не с расчетом на то время, когда он уже будет все знать, уметь и являть собой конечный продукт воспитания.

Помочь ребенку с уроками как можно эффективнее можно лишь в том случае, если вы будете соизмерять возможности малыша и свои амбиции «хорошего родителя» при составлении графика кружков и секций. Если ваш первоклассник посещает после уроков еще пару-тройку внешкольных занятий и приходит домой с продленки, то, скорее всего, к вечеру его познавательные потребности уже иссякли, а актуальными становятся потребности базовые: в питье, еде, сне и безопасности, что и призвано давать человеку его жилище.

Точно так же и ваш первоклассник, придя домой, может делать все вразвалочку, не слышать просьб и замечаний, долго бегать в одном носке и никак не хотеть делать уроки. У ребенка должно быть время для самого себя. Чтобы научить ребенка выполнять домашнее задание самостоятельно, как показывает практика, нужно дать ему насладится атмосферой дома, поделать какое-то время то, что малышу хочется. Необходимым условием плодотворной работы над уроками является наличие у ребенка сил на этот процесс. Если он сыт, погулял, не хочет спать, скорее всего, ему будет интересно или, как минимум, он будет готов выполнить свои обязанности ученика без лишних скандалов.

Под отдыхом не подразумевается время перед телевизором или компьютером. Виртуальная реальность делает мозг пассивным, настраивает его на получение яркого стимулирующего материала в виде картинок. Она не требует анализа и творческого подхода. После подобного «отдыха» в реальность, где ребенку необходимо делать домашнее задание, причем как можно лучше, вернуться очень сложно — и это верно практически для всех детей. Таким образом, отдых за компьютером или телевизором оставьте на потом. Для успешной разгрузки лучше подойдут разговоры с вами, прогулка, возможность повозиться на кухне с мамой, помочь папе, порисовать, поскучать и придумать игру. Итак, перед тем как заниматься с ребенком уроками, воздержитесь от телевизора или компьютерных игр.

Полезные советы

Способов приучить ребенка к чтению много, выберите один или несколько сразу. Памятка с рекомендациями поможет не запутаться.

Проанализируйте интересы детей. Если сын читает комиксы один за другим, а толстые книги наводят на него ужас, купите красочную книгу с небольшими текстами. Не заставляйте сразу читать больше, чем он привык. Увеличивайте объемы текста постепенно.
Не заставляйте читать книгу, которая, по вашему мнению, обязана быть ему интересной. У ребенка могут быть свои предпочтения. Дайте ему такую литературу, которая не оставит равнодушным.

Найдите в книге что-то необычное. Разберите сюжет произведения, заденьте чувства малыша за живое, заинтересуйте по-настоящему.
Подбирайте литературу по возрасту. В 3–5 лет читайте сказки, в 6–10 познавательные энциклопедии, в подростковом возрасте положите на детскую полку книги о межличностных отношениях.
Используйте читательский дневник. В нем нужно писать название произведения, имена героев, свои впечатления от книг. Это своеобразная доска достижений

Обязательно хвалите ребенка за труд, обращайте внимание на сделанные записи, подчеркивайте, что он теперь так много знает.
Ставить условия и принуждать силой нельзя. Под запретом такие фразы: «Не пойдешь гулять, пока не прочтешь…», «Будешь наказан, если не сядешь за стол с книгой…» Угрозы порождают протест

Ультиматумами любви к чтению добиться невозможно.
Маленькому ребенку, дошкольнику не дочитывайте сказку до конца. Предложите узнать концовку самому. Делайте так чаще, и ребенок постепенно приучится читать.
Правильно подавайте книгу. Не нужно класть сборник на стол и нравоучительно сообщать, что он должен быть прочитан к концу следующей недели. Оставьте его на видном месте. Хитро сообщите, что купили очень интересный экземпляр популярной среди подростков или первоклассников книги, если хочешь, прочитай. Рано или поздно ребенок заинтересуется.
Выбирайте сборники вместе, обращайте внимание на художественное оформление издания. Маленьким детям прочитывать книгу без картинок скучно, а подросткам иллюстрации важны для понимания содержания, особенно если это фэнтези, научная энциклопедия.

Еще один интересный вариант приучения к чтению подойдет общительным семьям. Заинтересуйте литературой друзей подростка. Создайте домашний клуб книголюбов. Приглашайте школьников в гости 1–2 раза в неделю, обеспечьте их хорошей библиотекой, подталкивайте к выбору произведений обсуждением литературных новинок.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Как можно и нельзя заставлять детей делать уроки – советы психолога

Совет № 1. Сохраняйте спокойствие

Не теряйте самообладания, не кричите на ребенка, если он не сразу правильно решает задачу или отвечает на вопросы. Не критикуйте его за неправильные ответы и не поддавайтесь соблазну сделать задание за него. В любой ситуации сохраняйте спокойствие. Если вы будете критиковать ребенка или кричать на него, это накалит атмосферу и только усложнит ему задачу.

Совет № 2. Объясните ребенку свои ожидания и его ответственность

Дайте понять, что он должен делать уроки вовремя и прилагать к этому максимум усилий. Определите время, когда он должен делать уроки. Учитывайте индивидуальные особенности ребенка. Кому-то легко даются иностранные языки, но с математикой возникают трудности, кому-то наоборот

Одни дети усидчивы и для них важно, чтобы во время выполнения заданий их никто не отвлекал; другим необходимо делать перерывы и разбивать большие задания на несколько мелких. Некоторые дети самостоятельны и могут выполнять задания без посторонней помощи, но большинству требуется контроль и помощь со стороны родителей соответственно возрасту

Если у вас несколько детей, ваша задача усложняется, ведь вам нужно учитывать особенности каждого из них.

Совет № 3. Регулярно общайтесь с учителями ваших детей

Поддерживайте связь с учителями в течение всего учебного года, начиная с сентября. Это поможет вам знать все об успеваемости детей в школе и будет особенно полезно в случаях, если у ребенка возникают какие-либо трудности.

Совет № 4. Определите для себя оптимальную роль во взаимодействии с ребенком

Некоторых детей нужно постоянно мотивировать к учебе, некоторым – давать четкие наставления и инструкции, а других нужно просто время от времени контролировать. Постарайтесь выбрать для себя такую роль в этом процессе, которая будет максимально учитывать потребности ребенка. Помните, что, в конечном счете, именно учитель определяет, хорошо или плохо ребенок справился с заданием. Вы не несете ответственности за результат, ваша задача – создать условия для ребенка и помогать ему в случае необходимости. Вы можете высказывать свои предположения, но за выполнения домашних заданий ответственность несет ребенок.

Совет № 5. Определите время и место для выполнения домашних заданий

Постарайтесь придерживаться установленного времени изо дня в день. Если ребенок активен, делайте перерывы в работе. Например, ребенок может 15 минут выполнять задание, а потом сделать перерыв на 5 минут. Во время таких перерывов вы можете предложить ему перекусить, чтобы восстановить свои силы. Позаботьтесь о спокойной обстановке в доме в это время: выключите телевизор или хотя бы убавьте его громкость.

Убедитесь, что у ребенка есть достаточно пространства для того, чтобы учить уроки. При этом также нужно учитывать индивидуальные потребности: для одних детей для этого потребуется большой кухонный стол, чтобы можно было разложить все книги и тетради, а для других – маленький тихий уголок в детской комнате.

Совет № 6. Приучайте ребенка к распорядку с раннего возраста

Даже если он еще маленький и всего лишь учится читать, регулярно выделяйте для этого время. Это помогает ему привыкнуть к распорядку, ведь со временем заданий станет все больше и они будут все сложнее.

Совет № 7. Помогайте ребенку на сложных этапах работы

Иногда ребенок не может выполнить домашнее задание из-за того, что на определенном этапе у него возникают трудности. И здесь потребуется ваша помощь. Например, ему необходимо решить ряд однотипных задач, но он не понимает, с чего начать решение. Разберите вместе с ним 1-2 задачи – и остальные он сможет решить самостоятельно. Если он не может выбрать тему для сочинения, вы можете провести вместе с ним небольшой мозговой штурм, чтобы найти нужную идею. Запомните: вы не должны выполнять задание за ребенка, достаточно лишь слегка его подтолкнуть к правильному решению.

Как маме без крика уговорить ребенка делать уроки

Безусловно, папе и маме надо знать, как делать с детьми уроки, но не менее важно в процессе выполнения домашних заданий формировать у ребенка уверенность. А для этого необходимо предоставлять школьнику самостоятельность

Естественно, пытаясь научиться чему-либо, ребенок будет совершать ошибки (как тогда, когда учился ходить) и исправлять их. Именно поэтому в тетрадках появляются жирные наводки правильных букв и цифр, подтирки, зачеркивания, затирания пальцами. Эти яркие результаты самостоятельной работы настойчиво бросаются в глаза. Чтоб делать уроки с ребенком без крика, как показывает практика, нужно постараться не вмешиваться, не ругать, не сердиться. Своим невмешательством вы сообщите ребенку о своей уверенности в его силах и продемонстрируете готовность принять его несовершенство.

Использование черновиков предполагает выполнение работы дважды, а это дополнительная нагрузка на неокрепшую мелкую моторику ребенка, на его рассеянное внимание и ваши отношения

При старте на такой важной трассе, как школьная жизнь, аккуратность — не тот приз, за который стоит бороться с самого начала. Со временем ребенку самому захочется получать удовольствие от порядка в тетради

Как правило, это происходит во втором полугодии, когда у многих адаптация уже завершилась, внимание стало более устойчивым и появилось желание оттачивать приобретенные навыки

Со временем ребенку самому захочется получать удовольствие от порядка в тетради. Как правило, это происходит во втором полугодии, когда у многих адаптация уже завершилась, внимание стало более устойчивым и появилось желание оттачивать приобретенные навыки.

Разрывая неопрятные тетради, заставляя переписывать по нескольку раз до получения идеального результата, переходя на крик из-за исправлений и затертостей, вы действуете вразрез с психофизическими возможностями шестилетнего ребенка

И что еще более важно — уводите его от любви к учебе в раздражение, усталость и неуверенность

Зачем задаются домашние задания

Немало людей – как школьников, так и их родителей – интересуются этим вопросом. Ведь домашние задания обычно не содержат нового материала, а направлены на закрепление пройденного на уроке. Но в этом и заключается их смысл: тема школьного занятия может быстро «выветриться» из памяти, особенно если она показалась ребёнку нудной и не соответствует его интересам и увлечениям. Дома, в принципиально иной обстановке, ученик должен снова вернуться к пройденной теме, в этом случае закрепляется произвольное запоминание.

Но значение домашних заданий не только в этом. По крайней мере, в начальных классах домашнее задание – это единственный вид работы, который ребёнок обязан делать самостоятельно. За эту работу он несёт ответственность. Поэтому задание уроков на дом – это отличный способ развить данные качества личности – самостоятельность и ответственность. Уроки нужно делать даже в том случае, если школьник хорошо понял тему на занятии в школе. В домашнем задании больший упор делается на практическую часть, поэтому для ребёнка это способ проверить усвоенную тему «в деле».

Когда мы учим маленьких школьников выполнять домашние задания, нужно разъяснить ему необходимость именно самостоятельной работы. Школьные уроки – это своеобразная подготовка к взрослой жизни, и у учёбы с работой есть много общего. Можно привести параллели – у мамы своя работа, у папы своя, и ты тоже делаешь свою работу – ходишь в школу и делаешь домашнюю работу.

Многие родители помнят, как им в детстве говорили: будешь плохо учиться – станешь дворником. Некоторые и сейчас говорят это своим чадам. В этом, в принципе, есть резон. Нужно только объяснить до конца – что люди, которые занимают важные посты, являются начальниками и хорошо зарабатывают, делают очень сложную работу и притом делают её самостоятельно. А тот, кто с детства не любит сложных заданий и боится самостоятельных решений (пусть даже и ошибочных!), во взрослой жизни будет работать только на простых и дешёвых местах – дворником, грузчиком и т. д.

Когда нужно делать домашнее задание

Важно определить, когда ребёнок должен делать уроки. Не следует откладывать их на вечер: ночное время – это период отдыха для организма, особенно для мозга

Оптимальное время занятий для школьника, учащегося в первую смену, — через час или полтора после возвращения из школы. Если он посещает какие-то дополнительные занятия, секции или кружки, то уроки можно сделать и в более позднее время. А в том случае, если ребёнок учится во вторую смену, уроки лучше всего делать утром.

Не нужно отвлекать его посторонними обязанностями, такими как уборка. И ребёнок, и родители должны осознать, что самое главное для него – это учёба. Прибраться можно в любое другое время, мусор никуда не убежит.

Нужно ли ограничивать ребёнка во времени?

Большинство педагогов и психологов уверено, что нельзя, он должен выполнять задание в том темпе, в каком ему удобно. Спешка принесёт только вред: уроки либо будут сделаны не полностью, либо неправильно, либо неаккуратно. Понятие «быстро» для такого возраста – весьма тонкое и растяжимое, по-настоящему быстро ребёнок научится делать уроки только в более старших классах.

Но справедливо и то, что чрезмерно затягивать выполнение уроков не нужно, в этом случае ребёнок устанет и будет только делать вид, что работает над заданием. Ограничение времени должно производиться, так сказать, естественным образом: для первой смены ограничивающий фактор – вечер, когда нужно готовиться ко сну; для второй смены – отправка в школу. Однако ребёнок, если он не устал, и сам стремится поскорее расправиться с уроками, чтобы пойти гулять. Долгожданная свобода и интересные занятия – хороший стимул к быстрой работе.

Выполнение домашнего задания может быть длительным. В этом случае необходимо придерживаться особого режима. Каждые 20 – 30 минут нужно давать ребёнку возможность отдохнуть. Здесь такое же соображение, что и в школе: уроки сменяют друг друга не подряд, между ними есть длинные и короткие перемены.

Работа над уроками дома, с точки зрения ученика, сильно отличается от школьных занятий. Можно не торопиться, подольше отдохнуть, приступить к делу тогда, когда удобно; мама не будет ругать за двойки и ошибки, можно заглядывать в учебник и даже в «решебник» — дома это не возбраняется. С одной стороны, это положительный фактор, но с другой – отрицательный: меньшая строгость по сравнению со школьными занятиями приведёт к снижению ответственности и самоконтроля. Ребёнок начнёт есть за работой, смотреть телевизор, слушать музыку, а всё это будет отвлекать. В результате он засидится за столом и не сможет выполнить другие важные дела, а также отдохнуть. Поэтому домашнюю работу родители должны контролировать.

Сотворение монстра «Деланиеуроков».

Хочу открыть вам один секрет, дорогие мои родители.  На самом деле монстром обычный процесс подготовки домашних заданий делаете его вы. Да, не возмущайтесь. Сама сложившееся ситуация, при которой ваш ребенок несамостоятельный, не организованный и не хочет делать уроки на 99 % возникла из-за вашей, извините меня, безответственности и безалаберности.Вот вам обычный пример.  После учебного и трудового дня вы забрали ребенка из школы, это в лучшем случае 18.00 часов. Зашли в магазин(хорошо если в один). Пришли домой.У вас свои заботы. Полчаса переговоров по телефону с подругой, мамой. Приготовление ужина. Сам ужин с неторопливой беседой с супругом. Обсуждение прошедшего дня и насущных проблем. Мытье посуды. Время 21.00 и   вы задаете ребенку риторический вопросУроки сделал?» Как вы думаете, какой будет ответ?

И начинается. Вы рвете и мечете, ребенок капризничает, и не мудрено, вы оба устали, пора уже спать. После часовой великой битвы истерзанные, нервные, вы добредаете до кровати и с чувством выполненного долга проваливаетесь в сон. Время где-то 23.00. Как заставить ребенка делать уроки?Так, на всякий случай напомню, что домашнее задание дается для закрепления пройденного материала. Как вы думаете, что в голове вашего ребенка закрепилось, после этой эпопеи? Я уверена, что только стойкое отвращение к деланию «домашки, ребенок не хочет делать уроки. Вот так,сотворяется родителями монстр «Деланиеуроков.