Как в садике детей приучают к горшку и как приучить ребенка к унитазу

В некоторых дошкольных учебных заведениях детей к горшку приучают сами воспитатели, но встречается это крайне редко. Как в садике приучают детей к горшку, если этого не сделали родители? Педагоги регулярно спрашивают малышей, хотят ли они в туалет. Также, чтобы исключить появление мокрых вещей, они высаживают их на горшок вместе с другими детьми. В таком возрасте дети любят копировать другу друга, поэтому они быстро привыкают и к этой процедуре.

С переходом в младшую группу с ясельной возникает вопрос, как приучить ребенка к унитазу в садике. На самом деле с этим сложностей нет, ведь дети любят все новое и интересное, чем собственно и является для них унитаз.

Зачем нужно ходить в детский сад: 7 причин

Многие родители и бабушки детей считают, что можно вообще обходиться без детского сада. Объясняют они свою точку зрения такими факторами:

  • наличие инфекции
  • сомнение в воспитателях
  • боязнь недружелюбных детей

Но всё же пойти в детский сад ребенку просто необходимо, ведь ему нужен отдых, да и его семье тоже. Только там малыши становятся самостоятельными, приобретают важные для своей социализации навыки.

Причина № 1: Важно научиться общению с другими сверстниками

Думаете, это не так важно? Согласно наблюдениям многих родителей, посещение детьми детского сада, помогло им выделиться среди одноклассников, по крайней мере, в начале школьных занятий. Общение с другими детьми очень важно для ребенка, оно помогает вырабатывать характер, учит его манерам поведения, помогает проявить интересы, а также понять кто друг, а кто неприятель

К тому же ребенок учится преодолевать естественный эгоцентризм, то есть вместо понятий «я и моё», появляются «мы и наше».

Школьникам, не познавшим опыт жизни в детском саду, сложнее получить навыки взаимодействия. Подготовка к школе не учит детей тому, чему их научат в детском саду. Дети в возрасте от 4 до 6 лет особенно импульсивны, им нужно общение и подвижные игры, вряд ли они останутся довольными пребыванием на полупустой игровой площадке.

Причина № 2: Надо познакомиться с нормами социальной жизни

Когда ребенок находится в компании своих сверстников, то он понимает «что такое хорошо и что такое плохо» не только по своему опыту, но и по наблюдениям за другими детьми. Ребенок уже может провести наблюдение, сравнить и даже принять решение, догадываясь о реакции взрослых. Так в голове маленького человечка зарождаются мысли об общих правилах, нормах и традициях.

Причина № 3: Важно показать детям, авторитет «чужого» взрослого

Это необходимое правило жизни, которое пригодится ребенку не только в школе, институте, но и на работе. Ему придется сталкиваться с окружением учителей, руководителей, начальников. Многие родители строят на свое чадо большие планы и представляют его «солидным боссом». Но не нужно забывать, что всего можно добиться только постепенно. Сначала придется пройти через подчинение, а только потом, получив жизненный опыт, можно стать руководителем

Авторитет взрослых людей важно показать еще в дошкольные годы

Причина № 4: Личность должна развиваться

Кто-то скажет, что ребенок может развиваться и дома, когда он находится с родителями или бабушкой. Однако, как говорится другой человек своего рода «зеркало», и его поведение находит отклик другого. Таким образом, общаясь с другими детьми в детском саду, ребенок будет развиваться быстрее. Чужие люди могут не простить того, что прощают близкие. Ребенок должен уяснить это с детства.

Причина № 5: Важно накапливать опыт и получать знания

Как уговорить ребенка пойти в детский сад? Можно сказать ему, что там с ним будут заниматься хорошие педагоги, что там он будет заниматься музыкой, физкультурой, окружающим миром, изучением культурных ценностей, и сможет хорошо подготовиться к школе. Когда ребенок достигнет определенного возраста, то нахождение одного или более взрослых перестанет считаться для него благом, прежде всего потому, что эти взрослые не будут иметь диплома в указанных направлениях.

Причина № 6: Нужно учиться самостоятельности

Детский сад помогает детям становиться самостоятельными, они учатся самообслуживанию быстрее, чем дома

Для ребенка очень важно научиться одеваться, раздеваться, мыть руки перед едой и после прогулки, кушать, убирать за собой. Во всем этом на помощь всегда могут прийти отзывчивые воспитатели

Да и сами дети будут тянуться друг к другу, и стараться не отставать во всем. К тому же у воспитателя не всегда находится время на каждого ребенка, таким образом, дети вынуждены учиться самостоятельности.

Причина № 7: Это важный момент для семьи

Как уговорить ребенка пойти в детский сад? Можно попытаться объяснить ему, что взрослым нужно работать, чтобы покупать еду, игрушки, платить за квартиру. Если к отцам вопрос о работе отпадает, то многие мамы часто говорят, что хотят творчески развиваться и жалуются на усталость от быта.

Отпечаток возраста

Одно из основных условий успешной адаптации малыша к детскому коллективу – правильный возраст. Ребенка могут отдать в детское учреждение и в 2, и в 4 года – все зависит от возможностей семьи. Для каждого возраста возможны свои проблемы, к которым нужно быть готовыми.

Например, двухлеткам довольно сложно научиться обслуживать себя (кушать, одеваться, пользоваться горшком). К тому же, они из-за отсутствия достаточного опыта практически не умеют налаживать контакт с другими детками: знакомиться, играть вместе, делиться игрушками.

В трехлетнем возрасте малыши переживают возрастной кризис, когда происходит осознание себя как отдельной, свободной, значимой личности. В зависимости от остроты протекания кризиса острота адаптации к садику тоже будет разной. Но неизбежно произойдет наложение одной стрессовой ситуации на другую. Поэтому психологи не рекомендуют отдавать деток в сад до тех пор, пока кризис не пойдет на спад.

К четырем годам ребенок умеет себя обслуживать, может подружиться и поиграть с другими малышами. Но здесь могут сказаться устоявшиеся привычки: находиться с мамой в домашней обстановке, соблюдать свой режим и следовать своим правилам. Ломать эти устои с возрастом сложнее.

Поэтому для определения малыша в садик оптимально будет выбрать период между 3 и 4 годами.

Не идеализируйте садик

Стараясь пробудить в ребенке желание ходить в детсад, не стоит рассказывать о нем, как о волшебной сказке, ведь у малышей очень богатое воображение и у них легко возникают идеализированные образы. «Когда чрезмерно радужные представления ребенка, построенные на рассказах родителей, сталкиваются с реальностью (даже хорошей), у него возникает негативная реакция и разочарование в садике, в детях и воспитателях», — отмечает психолог. — Ведь там ребенку придется учиться делиться игрушками, быть самостоятельным и своими силами преодолевать пусть небольшие, но трудности (мириться, выполнять просьбы и пр.), что не всегда приятно».

Вместо «сказок», говорите ребенку, что в садике ему будет весело и интересно, но он должен еще и слушаться воспитательницу, учиться быть вежливым и аккуратным. Объясните, что также как вы должны ходить на работу и выполнять свои обязанности, он должен ходить в детсад. Это его маленькая «работа», и чем лучше он будет ее выполнять, тем быстрее станет взрослым. Заинтересовывайте его рассказами о том, чем занимаются ребята в садике. Пусть ему захочется проводить время с ними. Для большей уверенности посетите детсад во время прогулки воспитанников, чтобы ребенок убедился, что другие дети там чувствуют себя комфортно.

Отпечаток возраста

Одно из основных условий успешной адаптации малыша к детскому коллективу – правильный возраст. Ребенка могут отдать в детское учреждение и в 2, и в 4 года – все зависит от возможностей семьи. Для каждого возраста возможны свои проблемы, к которым нужно быть готовыми.

Например, двухлеткам довольно сложно научиться обслуживать себя (кушать, одеваться, пользоваться горшком). К тому же, они из-за отсутствия достаточного опыта практически не умеют налаживать контакт с другими детками: знакомиться, играть вместе, делиться игрушками.

В трехлетнем возрасте малыши переживают возрастной кризис, когда происходит осознание себя как отдельной, свободной, значимой личности. В зависимости от остроты протекания кризиса острота адаптации к садику тоже будет разной. Но неизбежно произойдет наложение одной стрессовой ситуации на другую. Поэтому психологи не рекомендуют отдавать деток в сад до тех пор, пока кризис не пойдет на спад.

К четырем годам ребенок умеет себя обслуживать, может подружиться и поиграть с другими малышами. Но здесь могут сказаться устоявшиеся привычки: находиться с мамой в домашней обстановке, соблюдать свой режим и следовать своим правилам. Ломать эти устои с возрастом сложнее.

Поэтому для определения малыша в садик оптимально будет выбрать период между 3 и 4 годами.

Чужой среди своих

Иногда бывает так, что ребенок по каким-то причинам не вписывается в детский коллектив, продолжая держаться особняком. Это может быть индивидуальная особенность – просто у каждого ребенка разные потребности в общении, кому-то нужно общаться больше, кому-то обходиться минимумом «деловых связей». Но если ваш ребенок в течение года так и не занял в детской группе свою нишу, провел все это время как бы «за стеклянной стеной», лишь наблюдая за детской жизнью, стоит обратиться к психологу.

Выход

Если ребенку трудно подружиться со сверстниками, придется, как всегда, брать дело в свои руки. Старайтесь постепенно расширять круг общения (как свой, так и детский). Понаблюдайте, кто из одногруппников наиболее симпатичен вашему ребенку, и попробуйте подружиться с его родителями. Чаще приглашайте их в гости. Возможно, поначалу, вам придется самой активно участвовать в их играх для того, чтобы ваш «дикаренок» постепенно и сам мог в них включиться.

Еще один важный момент переходного периода – приучить малыша к мысли о том, что далеко не всегда только с мамой ему может быть комфортно и интересно. Попросите папу или бабушку в ваше отсутствие придумать с ребенком увлекательную игру. Неплохой вариант – студия раннего развития, где дети постепенно вливаются в детский коллектив, не теряя при этом связи с мамой. Другие дети и их игры должны быть, с вашей точки зрения, весьма привлекательным и приятным занятием

Обращайте внимание малыша на то, как детям и весело интересно вместе, как здорово они играют. Пойте, танцуйте вместе с ребенком, заряжайтесь положительными эмоциями!

Зачем нужен сон

Во время адаптационного периода, следует обратить внимание, сколько спит ребенок. Чем больше времени он проводит во сне, тем лучше

Первые несколько дней он может внезапно просыпаться среди ночи и начать плакать

Чем больше времени он проводит во сне, тем лучше. Первые несколько дней он может внезапно просыпаться среди ночи и начать плакать.

Это свидетельствует о его внутренних страхах, он боится, что его не заберут из детского сада (порой их посещают такие сны).

Не стоит беспокоиться и паниковать, это тоже нормальное явление, которое со временем пройдет. А если таких ситуаций не возникает, и ребенок спит спокойно всю ночь, то и страхов, соответственно, у него нет.

Крепкий сон – залог стабильного эмоционального состояния.

Как уговорить идти в садик

Сдерживайтесь в момент расставания, плачете вы — плачет и ребенок. Проявляйте только позитивные эмоции, шутите. Если ребенок успокаивается, как только вы уходите, возможно лучше, если его будет отводить кто-то другой, с кем он имеет не такую крепкую эмоциональную связь (папа, бабушка, брат или сестра). Относитесь бережно, радуйтесь поделкам, аппликациям и принесенным рисунком. На отказ вставать утром можно завлечь его тем, что сегодня будет интересное занятие с воспитателем. Всем мамам сделают что-то красивое, а мне ничего.

Чаще говорите о том, что детский сад хороший, и как там много интересного. Красивые игрушки, внимательный воспитатель, увлекательные сказки. Будьте последовательны, не поддавайтесь на слезы и уговоры, даже если кажется, что он не может привыкнуть. Он должен знать, что это обязательно. Проявляйте твердость, но без фанатизма.

Придумайте что-то интересное. Например, по дороге домой покормите голубей или надуйте шарики в группе – все будут играть и радоваться. Таким образом закрепятся положительные эмоции.

Заведите друга. Обычно все дети в группе из одного района. Познакомьтесь с родителями, поиграйте на площадке в выходной, пригласите в гости. Малыши подружатся, будут скучать и рады друг друга видеть.

Как легче адаптировать ребенка к детскому саду

Опытные педагоги советуют придерживаться следующего ряда рекомендаций, чтобы помочь ребенку справиться с адаптационными проблемами:

  • Стоит разрешить малышу брать с собой ту игрушку, которая использовалась для игры в детский сад, пусть она будет всегда с ним на занятиях, во время приема пищи или сна. Таким образом, он будет чувствовать рядом друга, частичку домашнего тепла и родительской заботы.
  • Стресс, испытываемый крохой в детсаде, дети часто не показывают внешне при воспитателе. Выплеснуться напряжение может дома, путем капризов, плача и истерик. Для того чтобы подобное не случалось, рекомендуется эмоционально разрядить ребенка. По дороге домой из детсада, необходимо играть с малышом в подвижные игры: с мячом, догонялки и прочие. Это поможет ему избавиться от напряжения, накопившегося внутри, а также появится усталость и он будет крепко спать ночью.

Первый этап – подготовительный

Подготовительный этап начинается примерно за полгода до непосредственного посещения ДОУ.

1.      Начинаем с соблюдения детсадовского режима дня (даже в выходные).

2.      Включаем в рацион питания те блюда, которые употребляют в садике.

3.      Приучаем:

* одеваться и раздеваться самостоятельно (с небольшой вашей помощью, конечно);

* просить о помощи, если что-то не получается;

* кушать ложкой за столом, не играть с едой;

* отучаем от памперсов.

4.      В песочнице учим основам общения, приглашаем друзей ребенка в гости и ходим в гости сами.

5.      Во время прогулки ходим до близлежащего детского сада, наблюдаем за детьми и воспитателями, комментируя ребенку, происходящее на площадке: «Воспитатель играет с детьми в какую-то интересную игру. Смотри, все встали в круг… А сейчас детишки построились парами и пошли на обед в свою группу. И мы с тобой пойдем домой обедать. Тебе пока в садик нельзя, а скоро и тебе можно будет ходить в него».

6.      Так как ребенок не знает, что такое «садик» и как к нему нужно относиться, то задача родителей – сформировать позитивное отношение к ДОУ. Также ребенку интересно, а как же там, внутри садика? Ведь если он будет знать, что его ожидает в стенах этого заведения, то и адаптация пройдет менее эмоционально. Поэтому дома, на протяжении всего подготовительного периода играем в «детский сад». Строим из любого строительного материала «периметр» детского сада, в нем «группу», «раздевалку», «спальню». Называем всё это «детским садом». Выбираем участников-зверушек: «воспитательница», «дети», фигурку самого ребенка и др. Только не выбираем на роль воспитательницы фигурки агрессивных животных. В игре соблюдаем режимные моменты настоящего садика. Утром игрушечные животные приводят в детский сад своих детенышей, их встречает воспитательница. Они умываются, едят, играют, решают разные конфликтные моменты, занимаются, гуляют, спят и т.д., вечером всех зверят забирают домой.

7.      Еще одна очень полезная игра – «прятки», в нее стоит играть всей семьей. В первое время посещения детского сада ребенок боится «пропажи» мамы, когда она уходит из поля его зрения, а игра создает посыл, если человек ушел, то он обязательно вернется.

8.      Чтобы ребенок лучше засыпал в садике в обед, заранее вместе с ребёнком покупаем две красивые ночные пижамы. Один комплект будет использоваться во время сна дома, а второй в садике.

Что нельзя делать ни в кое случае – так это пугать ребёнка детским садом и воспитателями: «Вот пойдешь в садик, там уж тебя воспитают».

Если у вас не было достаточно времени для осуществления подготовительного периода, то все вышеперечисленные методы осуществляем на втором этапе адаптации.

Что делать, если ребёнок никак не может привыкнуть к детскому саду

Однако бывают ситуации, когда ребёнок уже ходит в сад два — три месяца, но никак не могут привыкнуть: каждый день утром капризы и слезы

В этом случае специалисты рекомендуют продолжать водить ребёнка, но чаще и больше разговаривать с ним, объяснять, почему важно посещать ДОУ

Родители должны быть настойчивыми, но оставаться спокойными и не срываться на ребёнке.
Дети чаще всего привязаны больше к маме, поэтому можно попросить папу отводить малыша в группу. Так расставание будет легче.
Всегда с интересом расспрашивайте ребёнка о его деятельности в группе, хвалите за поделки и рисунки. Можно выделить специальное место на стене и прикреплять шедевры малыша на это место. Поощряйте малыша, говорите, что дома вы так не сделаете с ним. Пусть у него появится стимул ходить в сад.
На выходных придерживайтесь режима, который есть в саду. Так малыш быстрее привыкнет к тому, что по-другому быть не может, даже если он находится дома.
Психологи рекомендуют дома играть с малышом в детский сад. Игрушки могут быть героями

На их примере объясняйте, почему посещение ДОУ так важно. Ребёнок будет ассоциировать себя с персонажами игры и начнёт понимать пользу и необходимость ходить в сад.
Старайтесь сравнивать свою работу или работу папы с посещением сада

Так ребёнок будет чувствовать себя взрослым, что садик — это его работа.
Почаще хвалите малыша, особенно в присутствии других взрослых. Говорите, что он уже такой самостоятельный и большой, поэтому ходит в группу.
Купите обновки, ведь дети любят покупки. Выберите вместе красивую пижаму для сада и сменную одежду в группу. Но не разрешайте надевать её дома. Малыш обязательно захочет похвастаться обновками в саду.
Помогайте малышу самостоятельно научиться мыть руки, одеваться, есть и т.д. Чем быстрее ребёнок сможет сам о себе позаботиться, тем легче ему будет в саду.
Никогда не пугайте ребёнка садом в качестве наказания, это только усугубит ситуацию.

Родители должны терпеливо подготавливать малыша к посещению сада. Но также и проявлять настойчивость, чтобы ребёнок не думал, что может манипулировать взрослыми с помощью истерик

Родителям сложно определить, притворяется ли ребёнок или ему действительно так плохо в детском саду и у него тяжёлая адаптация. Разобраться в ситуации может педиатр, невролог и детский психолог. Если рекомендации врачей заключаются в прекращении посещать группу, лучше к ним прислушаться и не травмировать психику ребёнка. Ведь если продолжить водить такого малыша в ДОУ, он станет замкнутым, вялым, у некоторых детей даже проявляются признаки аутизма или, наоборот, неадекватной агрессии по отношению к другим детям и воспитателям. Некоторым детям по этой причине противопоказано посещать детский сад.

Что такое «несадиковский» ребёнок и что делать, чтобы малыш не стал им — видео

Психологи успокаивают родителей и не устают повторять, что адаптационный период может длиться два — три месяца, в некоторых случаях и дольше, и сопровождаться истериками и плачем со стороны ребёнка. Взрослые должны терпеливо относиться к такому поведению детей, но продолжать настаивать, что ходить в сад малышу необходимо. Как только ребёнок поймёт, что посещать сад он будет в любом случае хоть со слезами, хоть нет, привыкание пойдёт быстрее. Главное — все делать постепенно и не спешить оставлять малыша сразу на весь день.

Зачем нам детский сад: 7 причин

Когда есть выбор, оставить ребенка с бабушками или отдать в сад, родители начинают задумываться, что будет лучше для малыша. С одной стороны, в саду дети больше болеют, подвергаются влиянию со стороны невоспитанных сверстников. С другой стороны, именно в саду ребенок учится правильно вести себя в социуме, потому сад детям все-таки нужен.

Семь причин посещать детское дошкольное учреждение:

  1. Социальная адаптация. Именно в саду малыш впервые сталкивается с социальными нормами поведения и учится себя правильно вести в социуме. Здесь у него больше чем дома возможностей наблюдать, анализировать и делать выводы.
  2. Умение себя вести в коллективе. Всегда можно по поведению отличить ребенка, который до школы посещал сад. В саду дети приобретают нужные поведенческие навыки и в школе им проще влиться в коллектив.
  3. Приобретение знаний и опыта. Сидя дома у ребенка меньше способов получения информации, в саду же дети обмениваются знаниями, а также в процессе игры закрепляют полученную от воспитателя информацию.
  4. Развитие личностных качеств. Сидя дома малыш перенимает некоторые черты характера родителей и бабушек, а в общении со сверстниками у него четче проявляются индивидуальные черты характера.
  5. Самостоятельность. Детям, посещавшим дошкольное учреждение, легче пережить адаптационный период в школе.
  6. Приобретение иммунитета. Часто болевшие в саду дети, в школе уже практически не пропускают занятий, в отличие от тех, кто сидел дома.
  7. Обучение дисциплине. Это пригодится на протяжении всей жизни — как в школе и институте, так и на роботе.

Кроме того, отдавая ребенка в сад, у родителей появляется возможность отдохнуть от круговерти бытовых хлопот и заняться самореализацией.

Чего делать нельзя?

  • Не грозите детским садом за плохое поведение. Тем более не говорите, что не заберете его.
  • Не оставляйте ребенка последним в группе. Ожидание, когда дети уже разошлись по домам, сопровождается грустными и негативными эмоциями.
  • Не обманывайте, что уходите на минутку. Спокойно объясните, как пройдет день, озвучьте основные этапы (завтрак, обед, сон). Заверьте в своей любви и пообещайте забрать, например, после ужина. Конечно, обещание нужно сдержать. Поддержите ребенка, во время разговора присядьте на его уровень.
  • Проявляйте терпение, не ругайте за слезы и отказ от пищи.
  • Не обсуждайте, особенно в негативном ключе, пренебрежительно воспитателей и в целом учреждение при детях.
  • Не растягивайте прощание, обнимите и уверенно уходите. Не сбегайте, пока ребенок отвлекся, он увидит, что вас нет и испугается.
  • Никаких таблеток. Успокоительные – для взрослых, конечно, если нет назначения лечащего врача. Крошка справляется с ситуацией так, как может. Дайте время, все вернется на круги своя, когда он освоится.

Несколько советов о том, как приучить ребенка к детскому саду, смотрите в видео:

Пример для детей

Принятие решения о начале посещения ребёнком детского учреждения и ответственность за него – дело семьи. Здесь важна уверенность родителей в правильности собственных действий. Ведь видя наши сомнения и переживания, ребёнок тоже начинает тревожиться, тем самым создаётся благоприятная почва для его дальнейшей тяжелой адаптации. Здесь нужно быть на стороне ребёнка и действовать в его интересах.

Определиться с тем, готов ли малыш к детскому саду, поможет наблюдение за ним по нескольким параметрам: нормальное физическое и психическое развитие, наличие опыта разлуки с матерью и спокойное реагирование на ситуацию расставания с ней. Возраст поступления всегда индивидуален, что определяется состоянием здоровья ребёнка, его подготовленностью и адаптивными возможностями. Бывает так, что дети до двух лет адаптируются легче, чем ребята после 3,5 лет.

Статья по теме

Он такой же, только маленький. Как выстраивать взаимоотношения с ребёнком?

Время и место

Бесспорно, что детский сад стоит выбирать, по возможности, ближе к дому, с доброжелательной атмосферой. Но тут уж, как получится. В любом случае с воспитателями лучше познакомиться и договориться обо всем заранее.

Ещё один совет педагога: важно продумать время поступления. Чаще всего ребёнка приводят в детский сад в конце августа – начале сентября

Но каково же детям попадать в обстановку, где множество страдающих и плачущих сверстников? 

Педагоги и психологи предлагают множество сценариев плавного вхождения малыша в группу. Вариантами здесь могут служить и адаптационные группы кратковременного пребывания, где с мамами и малышами занимаются специалисты (педагог-психолог, воспитатель, музыкальный руководитель), а также знакомство с детским садом во время прогулки, куда малыша мама специально приводит и затем забирает домой. Можно начать посещение с весны, потом сделать перерыв на лето. Хороший вариант – первоначальное посещение дошкольного учреждения ребёнком  на несколько часов.


Развивать нельзя дрессировать. Как дать ребёнку достойное образование?
Подробнее

Режим и базовые навыки

Для успешной подготовки ребёнка к дошкольному учреждению первым делом нужно дома соблюдать режим детского сада. Представьте себе ситуацию, когда сонного ребёнка пытаются накормить, голодного ведут на прогулку или занятие, укладывают спать тогда, когда он этого не хочет. Поэтому составляем режим, а также знакомим детей с теми блюдами, которые подаются в детском саду. Меню детского сада должно быть малышу знакомым и привычным, иначе есть риск, что придя в детский сад он откажется от питания.

Вторым важным пунктом выступает начальная сформированность у малыша навыков самообслуживания

Пользование горшком, носовым платком, полотенцем, самостоятельное одевание, приём пищи, умываниеание   – важные навыки, которые очень важно начать формировать в семье

«Конечно, если малыш не умеет делать что-то из перечисленного, он сможет ходить в детский сад, но его адаптация будет проходить сложнее, – предупредила Екатерина Викторовна. –  Поиграйте с малышом в одевание. Пусть дома ребёнок видит картинки, подсказывающие ему алгоритм, тренируется одевать и раздевать куклу в определённой последовательности. Стимулируйте стремление ребёнка самостоятельно есть, умываться, одеваться, убирать игрушки. Научите ребёнка играть, рисовать – все это поможет ему в детском саду».

Статья по теме

Долой детскую вседозволенность. Говорить «нет» тоже надо уметь

Расскажу и покажу

Следующий совет: для того, чтобы ребёнок не боялся детского сада, нужно о нём рассказывать и показывать. Можно сходить в детское учреждение на экскурсию, посмотреть, как дети вместе играют. Поиграть с малышом в детский сад, почитать стихи и рассказы.

Собираясь оставить ребёнка в детском саду одного впервые, необходимо предварительно настроить его: «Завтра  ты пойдёшь в детский сад. Поиграешь с детками на участке, и я за тобой приду». Не говорите слова «скоро», а лучше используйте такой вариант: «Погуляешь, поешь, а когда проснешься, я приду за тобой».

8 важных правил

Ребенок должен быть твердо уверен, что детский сад не разрушит незримую связь между ним и его родителями. Достаточно придерживаться 8 правил, и вы никогда не увидите на щеках своего малыша слезы в детском саду:

  1. Расскажите о распорядке дня, правилах, попробуйте вставать, ложиться, спать и кушать по режиму.
  2. Научите общаться, получать удовольствие от пребывания в саду — пусть ребенок сам становится инициатором игры и общения со сверстниками.
  3. Садик — не наказание, а способ провести время. Донесите это до ребенка и не позволяйте себе и родным позиционировать детский сад с отрицательной стороны.
  4. Разговаривайте. Своим общением дома восполняйте время, проведенное в разлуке. Ребенку нужно насытиться общением с мамой. По дороге домой или перед сном позвольте малышу выплеснуть эмоции и впечатления, он может выплакаться или просто посидеть, молча обнявшись.
  5. Не переставайте ходить в садик, если ребенок начал плакать — малыш быстро возьмет на вооружение, что истерика — это путь домой.
  6. Каждый день общайтесь с воспитателем — это может быть пара фраз, но они помогут скорректировать поведение ребенка или упростить его пребывание в саду, если, например, он не переносит лук или не пьет молоко с пенкой.

  7. Делайте акцент на положительных событиях в садике. Не любит спать — после сна прогулка или фотосессия/театр, хочет побыть дома — впереди праздник или вы разрешите взять с собой новые игрушки.
  8. Подкупайте! Но не сладостями или игрушками, а обещаниями, которые обязательно нужно исполнить. Если малышу сложно приспособиться к садику, то он должен четко знать, к чему эти жертвы. День без слез — путешествие к бабушке в выходные. Не сидеть на стульчике и ждать маму, а активно играть — поездка в парк/зоопарк/кино с родителями. А мама всё узнает у воспитателя!

И самое главное — обнимайте, целуйте и любите своего ребенка, дайте ему почувствовать, что временные расставания не ослабляют, а укрепляют любовь!

Атор: Елена

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .