Как научить ребенка делиться игрушками — советы родителям

Что же тогда делать родителям? Как тактично, без оскорблений, унижений и ненужного сравнения с другими, «хорошими» и «не жадными» мальчиками и девочками научить своего ребенка добровольно и безболезненно делиться с окружающими? Есть несколько хитростей на этот счет.

Совет №1

Самый действенный метод научить делиться – это обмен

Не важно, равноценный он или нет, лишь бы предмет обмена привлек все внимание вашего ребенка и заинтересовал его. А уж по поводу сроков этого самого обмена с другой стороной всегда можно полюбовно договориться

Менять можно машинку на конструктор, мишку на зайку, куклу на книжку, все, что угодно

На детской площадке, с соседями по подъезду, в детском саду

Менять можно машинку на конструктор, мишку на зайку, куклу на книжку, все, что угодно. На детской площадке, с соседями по подъезду, в детском саду.

Совет №2

Попытайтесь доступно объяснить, что любимая вещь забирается не навсегда, а строго на определенное время, а потом вернется назад. Дети часто испытывают страх, что потеряли свое имущество из вида теперь навсегда.

Правда, этот метод работает, если малыш уже понимает понятия временных отрезков: 5 минут, час, день, неделя. Нужно, чтобы он понимал, на какое время забирается игрушка, тогда ему легче будет отдать.

Совет №3

Иногда ребенок не хочет делиться чем-то конкретным, тем, что находится у него в руках. Но с радостью разрешит взять другому какую-то игрушку, из имеющихся с собой, но не столь необходимую ему в данный момент. Поэтому, на прогулку желательно прихватить с собой несколько разных игрушек, для таких случаев.

Совет №4

Если возраст уже достаточно сознательный, попросите ребенка представить, что это он очень хочет что-то взять на время попользоваться, а ему не дают. Или напомните ему те случаи, когда такая ситуация происходила с ним, и пусть он вспомнит свои эмоции и чувства при этом.

Совет №5

Очень хорошо действует на детей личный пример родителей. Когда они видят, как папа часто отдает маме самое вкусное, а мама постоянно делится с ребенком разными вещами, то им становится легко перенять такой стереотип поведения и применительно к себе. Дети по природе своей все повторяют за родителями.

Совет №6

Хвалите ребенка за каждый раз, когда он охотно и без пререканий делится чем-то с другими. Но хвалите не формально, а искренне, от души, вкладывая в похвалу всю радость и гордость за него. И тогда, возможно, такое желание будет появляться у него все чаще.

Ключевой момент в выработке у ребенка привычки безболезненно для себя делиться с окружающими – это добровольность. Принуждение и наказание не дадут хорошего результата, отдалят ребенка от родителей. Ведь он не поймет, почему самый родной для него человек заставляет просто так взять и отдать то, что ему дорого.

Нельзя также отдавать игрушки и вещи ребенка без его согласия. Никто из близких часто не догадывается о настоящей ценности для малыша какой-нибудь палочки, старого, страшного на вид мишки, пустой коробки с фантиками. По этой же причине не нужно выкидывать игрушки ребенка, не посоветовавшись с ним. Обида может запомниться надолго.

При правильном подходе, со временем все встанет на свои места, и малыш вырастет добрым и щедрым человеком.

ДЕТСКАЯ ЖАДНОСТЬ: почему ребенок не хочет делиться игрушками?

Как научить ребенка делению – закрепляем навык

Главное из-за чего у многих школьников возникает проблема с математикой — это неумение быстро делать простые арифметические расчеты. А на этой основе построена вся математика в начальной школе. Особенно часто проблема именно в умножении и делении.
Чтобы ребенок научился быстро и качественно проводить расчеты деления в уме — необходима правильная методика обучения и закрепление навыка. Для этого мы советуем воспользоваться популярными на сегодня пособиями в усвоение навыка деления. Одни предназначены для занятий детей с родителями, другие для самостоятельной работы.

  1. «Деление. Уровень 3. Рабочая тетрадь» от крупнейшего международного центра дополнительного образования Kumon
  2. «Деление. Уровень 4. Рабочая тетрадь» от Kumon
  3. «Не Ментальная арифметика. Система обучения ребенка быстрому умножению и делению. За 21 день. Блокнот-тренажёр.» от Ш. Ахмадулина – автора обучающих книг-бестселлеров

Самым главным, когда вы учите ребёнка делению в столбик, является  усвоение алгоритма, который, в общем-то, достаточно прост.

Если ребёнок хорошо оперирует таблицей умножения и «обратным» делением, у него не возникнет трудностей

Тем не менее очень важно постоянно тренировать полученный навык. Не останавливайтесь на достигнутом, как только вы поймёте, что ребёнок уловил суть метода. Для того чтобы легко научить ребёнка операции деления нужно:

Для того чтобы легко научить ребёнка операции деления нужно:

  • Чтобы в возрасте двух–трех лет он освоил отношения «целое – часть». У него должно сложиться понимание целого, как неразделимой категории и восприятие отдельной части целого как самостоятельного объекта. Например – игрушечный грузовик – целое, а его кузов, колеса, дверцы – части этого целого.
  • Чтобы в младшем школьном возрасте ребенок свободно оперировал действиями по сложению и вычитанию чисел, понимал суть процессов умножения и деления.

Для того чтобы занятия математикой доставляли ребёнку удовольствие, необходимо возбуждать его интерес к математике и математическим действиям, не только во время обучения, но и в бытовых ситуациях.

Поэтому поощряйте и развивайте наблюдательность у ребёнка, проводите аналогии с математическими действиями (операции на счёт и деление, анализ отношений «часть-целое» и т.д.) во время конструирования, игр и наблюдений за природой.

Почему дети жадничают?

Как ни странно, но жадность — это нормальное качество карапузов. В 2-3 года малыш часто начинает говорить «это мое», «дай мне». Это печалит родителей. В парке часто можно увидеть как мама ругает ребенка за то, что он не поделился машинкой со своим сверстником.

Упреки, фразы наподобие «ты поступаешь плохо, с тобой тоже не поделятся» вызывают только слезы малыша. В итоге его игрушку насильно отбирают и отдают другому. В такой ситуации странно, что мама встает на защиту чужого ребенка и сама не осознает, как сильно обижает своего.

Если у вас попросят вещь, которой вы дорожите, отдадите вы ее другому человеку? Повлияет ли на ваше решение обвинение в жадности? Конечно, нет. Представьте, что чувствует ваш ребенок, когда его заставляют чем-то делиться

Родителям важно понять, что игрушки, которые подарены малышу, воспринимаются им как личное имущество. Он имеет право поступать с ними так, как ему хочется

Странно было бы, если бы нам кто-то сказал, что мы должны делиться с другими людьми своим мобильным телефоном, кошельком, компьютером, любимой чашкой, украшениями, машиной, либо мы жадины! Звучит смешно.

Понимание того, что существует «чужое», приходит несколько позже, чем осознание своего «Я». Именно поэтому малыши яростно охраняют собственные игрушки, но спокойно забирают их у других детей. Такое поведение является нормальным и говорит только о том, что ребенок развивается. Просто ему нужно помочь быстрее научиться щедрости.

Читаем также: Мой ребенок жадина — что делать? Бороться или смириться? Причины детской жадности

Вы изо всех сил приучаете ребенка не быть жадным, а он наотрез отказывается делиться игрушками на детской площадке, а на любую просьбу поделиться отвечает истериками? В видео вместе с психологом Викторией Люборевич-Торховой мы определим пять фраз, которые помогут ребенку не быть жадным:

Типичные ошибки родителей

Если в семье несколько детей, родители часто настаивают, чтобы старшие всем делились с младшими. Такой подход вызывает ревность у малышей. Старшим детям начинает казаться, что мама и папа больше любят их – младших братьев и сестер.

Чтобы не обижать собственного ребенка, постарайтесь избегать типичных ошибок, которые совершают родители. Помогут следующие правила:

  1. Не упрекайте ребенка в жадности и плохом поведении. Вы купили игрушки для малыша, пусть он и решает, как с ними поступать.
  2. Не отбирайте игрушку насильно, чтобы отдать другому ребенку. Ваш малыш расценит это как предательство.
  3. Не просите прощения у мамы ребенка, который что-то выпрашивает у вашего сына или дочки. Ваше чадо не обязано что-то делать для других.
  4. Не разрешайте окружающим говорить, что ваш малыш — жадина.
  5. Не заставляйте ребенка чувствовать себя виноватым. Не стоит вызывать чувство вины у малыша из-за того, что плачет другой ребенок. В данной ситуации хозяин игрушки ни в чем не виноват. А вот другому малышу мама как раз должна объяснить, что есть свои игрушки и есть чужие, которые принадлежат другим детям.
  6. Не запрещайте ребенку забирать свои игрушки у других детей, но объясните, чтобы он делал это без применения силы. Если не получается, попросите маму малыша, чтобы она сама взяла игрушку и отдала вам.

Если не можете обойтись без нотаций, осуждайте не ребенка, а его поведение. Слова «жадина-говядина» ранят малыша. Объясните ему, что обижать других детей — плохо.

Малыш сильно привязан к своим игрушкам. Если вы будете отбирать их и демонстративно передавать другим малышам, у маленького человека разовьется болезненное чувство собственности. Когда он вырастет, он будет продолжать жадничать. Некоторые психологи утверждают, что отказ делиться игрушкой — это скрытый детский страх потерять маму. Тем более она не должна ругать ребенка, ведь это нанесет ему серьезную травму.

Как научить ребенка делиться игрушками с другими

У детей любого возраста могут быть  игрушки, которыми они делиться не готовы. Ребенок может иметь что-то, что будет его собственностью.  Например, игрушка-любимка. Но таких вещей может быть достаточно много. И мы не должны ждать, что ребенок будет ими делиться. 

Если у вас в семье больше одного ребенка или к вам приходят в гости другие дети

Очень важно даже с маленьким годовалым малышом вместе разобрать игрушки и убрать самые любимые, которыми он не хочет делиться во время совместной игры.  

Спросите ребенка: «Можно дать этот грузовик/куклу Васе?» Если он ответит нет, значит убираете эту игрушку. Говорите о чувствах: «Ты боишься, что твою игрушку не вернут?» Со временем ребенок научится различать эмоции и отвечать на них. При этом должны остаться какие-то общие игрушки, на которых вы будете тренировать совместную игру.

Если у вашего ребенка отнимают игрушки на детской площадке

Ваша задача сказать этому малышу: «Я вижу, что ты хочешь эту лопатку, но Маша  пока не готова ее тебе отдать. Ей тоже нужна эта лопатка. Она как наиграется, даст и тебе поиграть». 

Такое проговаривание важно для обоих детей. Чужого ребенка вы успокаиваете

При этом вы показываете своему, что можно договариваться словами. Таким образом вы развиваете навык общения. 

Или спросите у своего ребенка: «Маша, ты хочешь дать свою  лопатку этой девочке?» Если ребенок при этом сказал нет, мы уважаем его решение и не принуждаем. 

Ваш ребенок не делится игрушками

Что делать?

Возможно, что ребенок еще не понимает смысл слова «делиться» и воспринимает его буквально, как отдать вещь навсегда. Поэтому говорите на языке малыша: «Поиграйте в игрушку по очереди».

После четырех лет поощряйте малыша делиться и учите его  проявлять сопереживание: «Ты видишь, он так расстраивается, может, поделишься?» Здесь важно  обращать внимание малыша, как его действия влияют на других. Если при этом ребенок отказывается делиться, не стоит сердиться на такое поведение  и ругать его. Помните, что это не жадность. 

Помните, что это не жадность. 

Второй действенный способ — попросите малыша сделать выбор: «Ты хочешь поменяться красной или синей машинкой? Как здорово играть вместе! Это так весело и приятно!»

Подавайте личный пример — делитесь тоже и уделяйте достаточно внимания малышу.⠀Со временем малыш поймет, что ценны не столько игрушки, но и возможность с кем-то ими поменяться и поиграть.

Как поделить игрушки?

Давайте сначала подумаем, что такое игрушка для ребенка? Только ли это предмет для манипуляций и игр, с которым можно что-­то сделать? Или это немного больше?

Конечно больше. Игрушка — это эмоции, часто довольно сильные и яркие, это сенсорный опыт зрительный, осязательный, обонятельный. Игрушка -­ это сильный якорь, глядя на который, ребенок вспоминает игры и переживания, которые были с нею связаны. Любимые игрушки — это еще и чувство безопасности, защищенности. Это то, что служит для ребенка проводником между ним самим и окружающим миром. То, что подтверждает стабильность окружающего мира: ­ «я тут, мои вещи тоже тут, все в порядке».

Это именно то, почему дети не особо-­то любят делиться своими игрушками. Особенно теми, которые для них важные, любимые и значимые. Отдать что-­то по доброй воле только потому, что мама сказала, что надо делиться и нельзя быть жадным -­ для ребенка невероятно трудный шаг.

Действительно трудный. Такой же трудный как для вас отдать малознакомому человеку свою машину или любимое платье, или даже просто любимую книжку. Пусть даже он и утверждает, что с этим предметом ничего не случится и он все вернет в целости и сохранности.

И даже если у ребенка мало опыта и он не знает что случается с тем, что бывает неразумно отдано, природа не дает ему легко расставаться с тем, что нравится, что приятно и вызывает хорошие чувства. А тут приходит взрослый и говорит «надо делиться, нельзя быть жадиной». А если еще и был у ребенка опыт, когда взрослый говорит одно, а на деле все выходит совсем не так, как малыш понял и ждал, то и о доверии взрослому говорить сложно.

Но в это же время нам надо как­-то поделить игрушки между нашими детьми. Что мы тут можем сделать: Выделяем игрушки под названием «для общего пользования».

Путь это будут строительные наборы, кубики, конструкторы, посудка, игровая еда, материалы для творчества, материалы для игр (тряпочки, веревочки, палочки, подушки, игровая одежда и т.п.), наборы животных. Одни словом, все то, что состоит из разных частей и что может быть использовано в общих играх.

Единственный момент -­ этих предметов должно быть действительно достаточное количество. Потому, что если у вас будет 10 деталей конструктора, этого не хватит детям, если они будут играть в него одновременно.

Из оставшихся игрушек выделяем игрушки «личного пользования» для каждого из детей. Про них мы прямо так и говорим : «это твоя машинка», «это твоя кукла». Игрушки, которые были определены как личные -­ это действительно любимые и самые востребованные игрушки ребенка. Даже если это не кукла, а, например утюг, но ребенок хочет постоянно иметь ее в поле зрения (спать с нею, гулять, регулярно играет) -­ это более чем достаточное основание, чтобы она попала в категорию личных вещей.

Из того, что осталось мы выделяем игрушки, которые никому вообще не интересны и ими никто никогда не играет. Их мы либо выкидывает совсем (чтобы не накапливать в игрушках никому не нужный хлам), либо убираем в ящик на временное хранение. И будем позволять залезать в этот ящик детям в том случае, если у них вдруг возникнет спор из-­за каких-­либо игрушек.

А то, что осталось и бывает детьми востребовано, но лишь периодически -­ тоже попадает в категорию общих игрушек.

Количество личных игрушек зависит от возраста ребенка.

  • Малышу в 1­-2 года более чем достаточно 2-­3 личные игрушки.
  • В 3-­5 лет это будет 5-­7 игрушек.
  • 5-­10 лет -­ около 10.

У более старшего ребенка количество личных предметов будет примерно таким же или чуть-чуть большим. И это будут уже не столько игрушки, сколько канцелярские принадлежности, рюкзаки и прочие атрибуты приближающейся юности. Но и игрушки у ребенка могут оставаться любимые куклы, плюшевые звери, машинки или самолетики.

  1. Подумайте, как вы можете выделить или организовать свою территорию для каждого из детей. Желательно, чтобы она соответствовала возрастным особенностям каждого ребенка. И у ребенка была возможность в этом месте уединиться, если он этого пожелает.
  2. Подумайте над тем, какие статусные предметы у вас дома есть. И какие у вас с ними взаимоотношения. Особенно это касается детских статусных предметов.
  3. Подумайте над четкой иерархией места в вашем доме, машине, даче (и других местах, где вы регулярно бываете) ­ кто где сидит, кто где одевается, кто где ест и прочее.

Игры с детьми на улице

Позитивная психология игры: как игра помогает детям развиваться

Общие интересы — гарантия длительных отношений?

Мне нравитсяНе нравится

Плохая компания: как от нее уберечь?

Ребенок, которому в семье с детства (5-6 летнего возраста) дается возможность выбора, не свяжется с плохой компанией и вовремя откажется выпить, закурить или понюхать по простой причине: у него есть собственное мнение о том, что хорошо и что — плохо. Ребенок, который знает, что такое выбор, независим от мнений и установок тех, кто «рулит» в компаниях.

А вот пытаясь оградить подростка от «не тех» друзей или занятий, лишая его возможности самостоятельного выбора, вы только повысите его интерес к запретному и усилите тягу к любому типу зависимости. Подавляемый ребенок, которого в семье не слушают и не уважают, привык «смотреть в рот» другим и повторять то, что делают другие — особенно в плохих компаниях. В результате подросток, которому не доверяют в семье, становится восприимчивым и зависимым, поэтому любой «друг», который хотя бы на год старше или физически здоровее подростка, может склонить его к чему угодно.

С чего же начать учить малыша делиться?

 С себя. Если Вы заметили подобное поведение у своего ребенка, поговорите с домашними и начните демонстративно делиться друг с другом, например: «Папа, хочешь я поделюсь с тобой пирожком? Бабуля, поделись со мной чаем» и т. д. Угощая чем – либо ребенка, предлагайте ему поделиться с кем – нибудь из домашних. Делайте это постоянно. В какой – то момент ребенок должен сам Вам предложить кусочек угощения, без напоминания. Конечно, если только Вы сами всегда так делаете по отношению к своим близким, ведь он копирует Вас.

Что касается игрушек, здесь немного сложнее. Даже само слово «поделись» может вызывать обратную реакцию, упрямство, вредность. Здесь родителям необходимо проявлять терпение и выдержку.

Во – первых, Вам ни в коем случае не должно быть стыдно за своего ребенка! Многие мамочки начинают оправдываться за своего маленького жадину. Он совсем не виноват, что не хочет давать свои игрушки кому – то, потому что он еще так мало сам с ними играет, потому, что у него вообще еще так мало чего – то своего, что он не умеет этим правильно распоряжаться. Это даже и не жадность вовсе, малыш попадает в новый для него мир детской площадки и начинает изучать правила этого нового мира.

Во – вторых, никогда не берите на улицу только что купленную или подаренную игрушку. Эту он точно никому не даст даже подержать, потому что она ему самому еще очень интересна. Показать такую игрушку другим ребятам – пожалуйста, это ребенку очень понравится, но не требуйте от него в этом случае щедрости.

Если Вы решили все же учить своего ребенка делиться, есть несколько хитростей, которые могут помочь в этом. Первое время берите с собой на прогулку игрушки в двух экземплярах. Идете гулять в песочницу, возьмите 2 совочка, 2 грабельки, 2 ведерка. Берете машинки, тоже две, либо 2 мячика. Это для того, чтобы во время игры в песочек, машинки, мячик жадному ребенку легче было поделиться игрушкой, так как у него останется подобная и ему не придется отдавать то, что в этот момент нравится самому. Даже собираясь на прогулку можно специально говорить ребенку: « Вот это твой совочек, а давай возьмем еще один, вдруг у кого – нибудь из деток не будет, и ты дашь поиграть» То есть можно заранее договориться с малышом. Дети любят делиться не в ущерб себе.

Неплохо работает еще такой прием, как «поменяться». Если на детской площадке кто – то из детей берет игрушку Вашего малыша, а Ваш ребенок против, то не надо вырывать из рук своего ребенка эту игрушку и отдавать чужому ребенку. Спросите у своего, хочет ли он дать поиграть? Если нет, то можно предложить вариант обмена на игрушку другого ребенка. Могут согласиться, хотя и не всегда.

Еще один веселый прием против жадности – это конфетка (витаминка) от жадности. Расскажите ребенку сказку о каком – нибудь жадном зверьке, который в конце съел витаминку от жадности и стал добрым и щедрым, и все его полюбили. В аптеке купите ребенку витамины и скажите, что это те самые (хорошо, если ребенку они нравятся) и перед прогулкой давайте ему витаминку. Обязательно обыгрывайте этот момент: «Ой, наш сынок (дочка) совсем не жадина, она съела волшебную витаминку!»

Игровые и сказочные моменты самые действенные с малышами, потому что это их мир.

Если Вы ждете гостей с детьми, обязательно обсудите с ребенком, в какие игрушки он будет играть с гостями, как будет играть, объясните ему, что он хозяин, как надо принимать гостей. Пусть почувствует себя главным и важным, сам покажет и распорядится игрушками.

Ваш малыш обязательно научится делиться игрушками, сладостями, перестанет жадничать. Период детской жадности пройдет, просто с Вашей помощью он пройдет быстрее и ребенку будет комфортней в детском обществе. Поэтому объясняйте, фантазируйте, играйте. Главное, не нервничайте и не делайте серьезной проблемы, если заметили, что Ваш ребенок жадничает. По сути, это первое чувство собственности, а умение делиться – это просто умение общаться.

Почему нельзя заставлять малыша делиться игрушками: три значимых аргумента

Можно выделить три значимых причины, почему нельзя принуждать ребёнка делиться своими игрушками с другими детьми.

Аргумент 1: ребёнок должен иметь личное пространство

Уже в двухлетнем возрасте малыши начинают ощущать себя личностями. В этот период они отделяют собственное «я» от окружающих. У них появляется понимание того, что некоторые вещи — свои, а другие — чужие. Все игрушки, принадлежащие ребёнку, являются его собственностью и частью личного пространства.

Игрушки ребёнка — часть его личного пространства

Любое посягательство на вещи маленького человечка воспринимаются ребёнком как вмешательство в его собственный мир. Большинство взрослых не учитывают такую особенность детей, и заставляя малышей делиться, нарушают целостность личного пространства ребёнка.

Видео: психолог Марина Романенко рассказывает о причинах детской жадности

Аргумент 2: воспитание в ребёнке избыточной щедрости — негативный сценарий для будущей жизни

Бывает так, что родители в своём стремлении «правильно» воспитать ребёнка заставляют малыша делиться с другими детьми не только второстепенными для него предметами, но и самыми любимыми вещами. Однако в такой ситуации взрослые не учитывают, что у малышей с любимыми игрушками устанавливается тесная эмоциональная связь. Порой для детей игрушки становятся настоящими друзьями, с которыми они разговаривают и делятся своими проблемами.

Порой ребёнок вопринимают игрушки, как своё продолжение

Заставляя ребёнка делиться с другими детьми самыми ценными для него игрушками, родители закладывают в голове у ребёнка неправильный сценарий будущей жизни. Из таких детей вырастают чрезмерно добрые люди, щедрость которых ненормальна. Такие взрослые готовы для кого-то снять с себя последнюю рубашку, подчас необоснованно, а также не умеют отстаивать собственные интересы ,не знают, чего хотят в жизни и зависят от мнения окружающих.

Аргумент 3: ребёнок может стать агрессивным

Когда ребёнка вынуждают делиться с другими детьми игрушками, у малыша могут возникать негативные эмоции:

  • обида;
  • злость;
  • чувство несправедливости.

И это вполне нормально, ведь происходит «разрушение» личного пространства малыша. А если учесть, что детская нервная система отличается повышенной возбудимостью, то заставляя ребёнка делиться, вы можете столкнуться с агрессивным поведением малыша: плачем и истериками.

Принуждение ребёнка делиться может закончиться детской итерикой

Не стоит поступать согласно стереотипам, к сожалению, процветающим в нашем обществе. Чувства ребёнка справедливы, поддержите его, помогите ему объяснить, почему он может дальше играть со своей игрушкой сам. Всегда можно сказать, например, «Извини, эта игрушка новая, и он ещё сам с ней не наигрался» или «Знаешь, это его самая любимая игрушка, и он без неё будет очень грустить».

Категории

  • Анализы и диагностика(0)
  • Беременность и роды(85)
  • Бесплодие(0)
  • Болезни сосудов(0)
  • Болезни уха, горла, носа(0)
  • Гастроэнтерология(0)
  • Генетика и прогнозы(8)
  • Гинекология(19)
  • Глазные болезни(0)
  • Диетология(0)
  • Диетология и грудное вскармливание(49)
  • Иммунология(0)
  • Инфекционные болезни(0)
  • Кардиология(0)
  • Кожные болезни(0)
  • Косметология(0)
  • Красота и здоровье(0)
  • Маммология(11)
  • Маммология для Пап(1)
  • Наркология(0)
  • Нервные болезни(0)
  • Онкология(9)
  • Онкология для Папы(3)
  • Ортопедия(0)
  • Педиатрия(76)
  • Первая помощь(0)
  • Пластическая хирургия(0)
  • Половые инфекции(0)
  • Проктология(0)
  • Психиатрия(0)
  • Психология(16)
  • Психология для Папы(6)
  • Пульмонология(0)
  • Ревматология(0)
  • Репродуктивная система мужчины(3)
  • Сексология(0)
  • Спорт, Отдых, Питание(4)
  • Стоматология(0)
  • Счастливое детство(18)
  • Урология и андрология(7)
  • Хирургия(0)
  • Эндокринология(0)

Как научить ребенка делиться?

Быстро воспитать в малыше такие качества, как щедрость и уважение, не получится. Для этого следует запастись недюжинным терпением. Попытайтесь объяснить малышу, что игрушку у него забирают не навсегда, а лишь на время. Попробуйте такие приемы:

  • Обмен. Пусть малыш отдаст ненадолго свою машинку, а взамен получит от соседского мальчишки пистолет, который ему давно нравится;
  • Очередность. Если двое детей положили глаз на одну игрушку, установите расписание и контролируйте процесс игры от начала до конца: полчаса играет один малыш, следующие полчаса — второй;
  • Игрушку не забирают навсегда. Попытайтесь донести до сознания ребенка что игрушку не забирают, а берут лишь на время, поиграть;
  • Игрушка не сломается. Объясняйте ребенку, что если с любимой машинкой поиграет соседский мальчик, она от этого не испортится и вернется к вам в целости и сохранности;
  • С тобой тоже могут не поделиться. Расскажите, что и другие дети могут не поделиться чем-то интересным. Только об этом нужно говорить без упрека и позитивном ключе;
  • Запрещенный прием. Предложите ребенку что-нибудь вкусное за то, что он поделится своей игрушкой. Это подкуп, который обесценивает дружбу. Однако в ситуации, когда оба малыша закатили истерику, этот метод может сработать.

Если вы что-то хотите от ребенка, разговаривайте с ним мягко, не озвучивая претензий. Часто бывает, что достаточно просто вежливо попросить малыша, чтобы он отдал свою игрушку. Многие родители в такой ситуации начинают злиться и заставлять ребенка сделать так, как они говорят. Это выливается в громкий плач и обиду.

Рассказывайте ребенку о том, что играть с другими детьми веселее, чем одному. Предлагайте ему разделить что-то на всех членов семьи: раздать каждому по печенью, по яблоку. Если у малыша получается поделиться, обязательно похвалите его за щедрость, если нет — не ругайте его. Почитайте ему сказки о жадности, покажите мультики (ниже пример мультфильма).

Будьте достойным примером. Ребенок учится у близких всему самому главному, даже если взрослые этого не замечают! Если вы щедры по отношению к своим друзьям и родителям, велики шансы, что и малыш будет стремиться делиться вещами.

Отказ делиться игрушками — это не проявления жадности и дурного характера. Это просто особенности возраста. Когда малыш подрастет и обзаведется друзьями, он сам с удовольствием начнет делиться и обмениваться с ними своими игрушками.