Всегда одевайтесь в соответствии с возрастом

Это очень важно. Девочки любят подражать моделям

Но мы не должны допускать, чтобы двенадцатилетние выглядели почти полностью развитыми женщинами. Это поднимает самооценку, но они становятся объектом пристального внимания взрослых мужчин, а это может быть опасно. Кроме того, девочка из начальной школы на высоких каблуках смотрится не слишком хорошо.

Обычно школьный период делится на три части:

  • От 7 до 11 лет.
  • От 12 до 15.
  • От 16 до 18 лет.

Так как новые детали постепенно входят в гардероб подростка, важно, чтобы он успевал научиться их правильно носить и сочетать между собой. Важно тратить максимум времени и объяснять, как важно содержать одежду в чистоте, что колготы не должны иметь зацепок и стрелок, а туфли всегда должны быть идеально начищенными

Это простые вещи, но, если их не усвоить вовремя, никакие новые вещи не способны будут сделать образ эстетичным.

Свидание: обманчиво ли первое впечатление о человеке, если он как закрытая книга

Сказки или реальность. Безусловная любовь – выдумка или правда

Google безвозвратно удалит все музыкальные треки пользователей в конце февраля

Оптимальное время

Два — три года -самое оптимальное время для приобретения нового навыка (самостоятельного одевания одежды)

Молодые родители интересуются, когда ребенок начинает одеваться сам? Это зависит от того, сколько времени вы уделяете своему карапузу. Если малышом не заниматься, не показывать ему, как правильно и что нужно делать, этот процесс может затянуться. Естественно, рано или поздно он все-таки научиться быть самостоятельным. Однако, вы должны понимать, что запоздалый навык может повлиять на определенные трудности в общем развитии малыша

Поэтому очень важно, чтоб родители прикладывали свои усилия и начинали знакомство ребенка с самостоятельным одеванием не позже, чем в 3 года

Не стоит забывать и о том, что все детки индивидуальны и об их готовности к самостоятельности можно говорить, заметив определенные проявления в их действиях, в поведении.

Если вы замечаете, что малыш пытается сам раздеться — это повод задуматься, что наступило оптимальное время.
Обратите внимание, возможно, ваш карапуз, отправляясь на горшочек, уже самостоятельно спускает штанишки. Если он пытается потом одеться, не подгоняйте, не пытайтесь помешать, сделать все за ребенка, пусть сам пробует.
Если ваш карапуз пытается самостоятельно надевать курточку, не забывайте его похвалить, не спешите всунуть руку в рукав

С первого раза карапуз сам не справится, но очень постарается.
Знакомство с липучками можно начинать уже с полуторогодовалого возраста. Если у вашего карапуза это легко получается, то можете переходить к шнуркам.
А вот знакомство с кнопками не рекомендуется ранее возраста, приближенного к двум годам. Дело в том, что у ребенка будет недостаточно развитый лучезапястный сустав.
Знакомить карапуза с молнией необходимо после двух лет. Тут речь идет о возможности самостоятельно вставить бегунок в застежку, а не водить собачкой туда-сюда (последняя манипуляция может выполняться ребенком и младшего возраста).
В два с половиной года приучайте ребенка к застегиванию пуговиц.

Методики самостоятельного засыпания ребенка

Приучая ребенка к самостоятельному засыпанию необходимо запастись терпением, не следует спешить, но и оттягивать не стоит. С первых дней дома, стоит «знакомить» малыша с кроваткой. Он должен понимать, что это его «дом», в котором ему тепло и комфортно.

Не стоит сразу отлучать ребенка от рук, категорично отказываясь его успокоить. Нет ничего плохого в том, чтобы взять на руки плачущего ребенка, либо просто постоять рядом, подождав пока он успокоится. Затем вновь положить его в кроватку. На первых порах лучше, если малыш будет знать, что вы где-то рядом, так он будет понимать, что ему нечего бояться.

Второе правило — это обеспечить ребенка чувством постоянства. Каждый малыш просыпается во время сна. Если все вокруг остаётся неизменным, он машинально продолжает спать. Тут вы можете перенести ощущения вашего ребенка на себя. Представим ситуацию: вы заснули на кровати в вашей спальне и отчётливо это помните, но проснулись на диване в зале. Как вы будете себя чувствовать? Каждый человек возмутиться случившимся, будет недоволен происходящим, большинство испытает страшный испуг. Каково в этот момент крохе? Многие считают, что их ребенок не может уснуть, если его не возить в коляске и наматывают по 10 кругов в коляске. Наконец, дождавшись пока ребенок уснул, они останавливают движение и перекладывают ребенка, либо оставляют в коляске. Каково его удивление, когда проснувшись он не видит привычной картины?

На ребенке негативно скажется, если «точкой постоянства» будет один из родителей. Не стоит укачивать его на руках, позволять трогать вас. Многие психологи также рекомендуют не говорить с ребенком, оставив его наедине с собой.

Детям постарше самостоятельно уснуть помогают особые действа. Так ребенку легче запомнить и проще воспринимать, что пришло время сна.

Первый и самый приятный ритуал — это помочь ребенку уложить рядом любимую игрушку.

Любимая игрушка ассоциируется у ребенка с защитой.

Многим детям нравится проявлять заботу и внимание. Позвольте ребенку поделать всем домочадцам спокойной ночи

Чтобы эмоции были приятными, украсьте время перед сном сказкой. Но выбирайте добрые рассказы, чтобы сны были приятными.

Ночная сказка может быть как прочитана из книги, так и придумана. Не забывайте про телесный контакт в момент рассказа: держите малыша за руку, обнимайте, целуйте.

Если ребенок боися темноты, оставьте ему ночник. Но обязательно выключите свет, когда он уснет.

Не оставляйте дневные ссоры, обсудите все перед сном.

Если на протяжении всего времени суток произошло недопонимание, не стоит оставлять ребенка сам на сам с этими мыслями наночь. Следует обсудить прошедший день, решить что и как можно было сделать иначе, как выйти со сложившейся ситуации.

Также хорошо обсудить с ребенком планы на будущий день.

Постарайтесь, чтобы время сна ассоциировалось у ребенка с определенным ритуалом.

Рекомендации по обучению ребенка самостоятельному одеванию

  1. Начинайте учить ребенка самостоятельно одеваться с раннего возраста.
  2. Поощряйте инициативу ребенка, хвалите за каждое проявление самостоятельности.
  3. Наберитесь терпения, не мешайте ребенку, выдержите темп одевания, не подгоняя его. При необходимости скорректируйте режим дня так, чтобы начинать утренние сборы заранее.
  4. Учите ребенка правильным действиям с одеждой.
  5. При нежелании самостоятельного одевания подтолкните ребенка совместной деятельностью – начните действие и предложите закончить самостоятельно.
  6. Не приобретайте для ребенка одежду со сложной конструкцией (молнии, шнурки, косые швы и т.д.). Покупайте малышу удобную и понятную одежду. Лучше всего, если она будет иметь подсказки (аппликации впереди, разноцветные пуговицы и застежки).
  7. Показывайте пример в одевании. Одевайтесь одновременно: вместе надели колготки, костюм, теплые вещи и т.д.
  8. Используйте развивающие игры с пуговицами, молниями, шнурками, которые помогут освоить манипуляции с этими предметами. Полезно иметь дидактических кукол с вариантами одежды на разные сезоны. Это поможет детям усвоить порядок одевания.
  9. Подсказывайте ребенку особенности и порядок одевания.
  10. Придерживайтесь принципа единства требований. Дети должны одеваться самостоятельно везде и всегда независимо от времени суток и местонахождения (дома, детский сад, гости).
  11. Указывайте на неопрятность в одежде и поощряйте попытки контроля над собственным внешним видом.
  12. Не провоцируйте негативное отношение к одежде. Не наказывайте и не ругайте ребенка за отсутствие навыков, а при необходимости, помогите ему.
  13. Поощряйте проявление вкуса в одежде.

То, каким вырастет ребенок, во многом зависит от родителей. Умение самостоятельно одеваться – это не только навык самообслуживания, но и важный шаг в будущее.

Светлана Садова

Ваш стиль воспитания

Ответив на вопросы теста, вы сможете узнать, какой стиль воспитания характерен для вас, о его особенностях, преимуществах и недостатках, а также получите информацию об альтернативных стилях воспитания и их специфике.
Пройти тест

Анна Быкова: ленивая мама или самостоятельный ребенок?

Практическую важность вопроса самостоятельности детей в своей книге описала Анна Быкова

Наиболее наглядно проблему самостоятельности детей описала Анна Быкова — психолог и терапевт, а также мама двоих детей.

Прочитав книгу, вы поймёте, что «лпнивая мама» — это не безразличная и равнодушная к детям мама, а человек, который стремится создать своим детям условия для воспитания в них самостоятельности.

Прочитав книгу можно выделить 12 советов, как воспитать в ребенке самостоятельность:

  1. Никогда не упрекайте ребенка в стремлении сделать что-то самостоятельно, даже если это делается неправильно. Вы всегда можете обсудить верное решение вопроса. Запомните, ошибки — это тоже метод обучения.
  2. Необходимо всегда предоставлять ребенку право выбора.
  3. Никогда не решайте все за своих детей. Все важные решения должны приниматься самостоятельно. Вы можете только подтолкнуть ребенка к верному решению.
  4. Создайте ребенку распорядок дня, четко разграничивая время развития и отдыха.
  5. Создайте ребенку условия для проявления самостоятельности: переложите столовые приборы и одежду ребенка на нижние полки. Так он сможет сам себя обслуживать. Попросите его самостоятельно класть грязную одежду в стирку и самому одеваться.
  6. Попросите ребенка убирать после себя грязную посуду в мойку, после приема пищи.
  7. Старайтесь создавать ситуации в которых ребенок может проявить настойчивость, защищая свое мнение.
  8. Поручайте ребенку выполнить определенные задачи, которые под силу в его возрасте.
  9. Не спешите к нему на помощь, если знаете, что с этой проблемой он может справиться самостоятельно. Подождите и если решение не придет к ребенку, помогите советом.
  10. Любите себя и свои увлечения, найдите время для себя, в которое ваш ребенок должен занять себя сам. Жизнь родителей не должна останавливаться с появлением в семье ребенка.
  11. Запомните, если родитель считает, что он знает все желания своего чада, сам ребенок ещё долгое время не научится понимать свои потребности, и тем более просить о помощи.
  12. Не спешите делать все самостоятельно, оставьте ребенку пространство для развития. И вы приятно удивитесь узнав, что ребенок может вполне самостоятельно позавтракать, сделать уроки, собрать портфель, включить мультики, помочь по хозяйству и даже сделать вам чай.

Гиперопека может привести к тому, что ребенок вырастет, но так и не повзрослеет.

Основной причиной стремления ребенка к самостоятельности — это не желание родителей ее воспитать, а внутренняя мотивация. Главное — заметить стремление вовремя и подтолкнуть малыша к правильным решениям

В этот период важно не перебить желание ребенка своим стремлением помочь. Поощряйте его стремления, хвалите за достижения и имейте терпение и мудрость прощать маленькие ошибки

И запомните: несамостоятельность вашего ребенка — это последствие вашей гиперопеки.

О том, как воспитать самостоятельного ребенка рассказывает Наталия Холоденко:

Как ребенка приучать самостоятельно одеваться?

Вопросу самостоятельного одевания стоит уделить особое внимание в период развития «я сам». Обычно этот период начинается в возрасте двух и длится до трёх лет

Именно в этот период ребенку характерно проявление стремления к самостоятельности.

Чтобы процесс обучения не был в тягость, его нужно сделать интересным.

Не стоит начинать обучение непосредственно с процесса одевания. В этом возрасте гораздо легче раздеться. Уже начиная с 1,5 года малыш может самостоятельно снять шапку, носки. Но не тормозите на этом моменте! Если ребенок проявляет интерес идите дальше.  Раздеваясь самостоятельно, ваше чадо сможет понять нелегкий процесс одевания.

Не стоит требовать выполнения нелёгких задач самостоятельно. На первых порах ребенку будет сложно справиться со сложными застёжками, молниями, пуговицами и даже шнурками. Тут родители, конечно, могут прийти на помощь.

Так как в этом возрасте ребенку тяжело делать многие вещи самостоятельно, выбирайте вещи наиболее лёгкие в одевании, чтобы помогая застегнуть пуговицы, молнии, вы не отбили желание в будущем сделать тоже самое самостоятельно.

Чтобы процесс обучения проходил быстрее, можно обратить его в игру. С этой целью вы можете приобрести специальные игрушки — шнуровки, либо сделать их своими руками, можно пришить на лоскутки ткани пуговицы и петли, молнии, либо нарядить любимые игрушки ребенка, предложив ему их раздеть, а после одеть.

Различные шнуровки, игрушки с мелкими деталями не только развивают моторику рук, но и помогают ребенку освоить нелегкие процессы одевания.

Также, чтобы «разогреть» интерес к процессу, можно заинтриговать ребенка сюрпризом, либо предложить одеться и сходить туда, где ему больше всего нравится бывать. Либо представить что вы супергерои, связав каждый этап одевания с характерным любимому герою процессом.

Позволяйте ребенку проявить самостоятельность не только в одевании вещей, но и в процессе их выбора. Нередко ребенок не хочет одевать вещь сам, так как ему она не нравится.

Если ребенок уже переступил порог четырех лет, но до сих пор не умеет самостоятельно одеваться, стоит поторопиться с обучением. Старайтесь помогать ему наполовину, прося при этом закончить начатое самостоятельно.

Спеша, не стоит делать все вместо ребенка. Лучше встать немного раньше, либо терпеливо подождать, пока он оденется сам.

И запомните, не ругайте ребенка за неправильно одетый носок, либо майку. Этим вы не только не научите его делать это правильно, но и отобьете стремление к самостоятельности. Лучший выход — запастись терпением и объяснять, какими могут быть последствия неправильно одетой вещи.

Как научить ребенка одеваться самостоятельно?

Как правило, освоение науки одевания поддается малышам не сразу и только примерно с двух-трех лет. В этом возрасте у ребенка проявляется настойчивое желание и стремление к самостоятельности, поэтому вам необходимо правильно отреагировать на это.

Рекомендации родителям:

1.

Что делать, если ребенок не хочет одеваться? Правильный подход к формированию у ребенка желания одеваться и проявлять самостоятельность избавит вас от постоянных уговоров ребенка что-либо сделать самому

Вам важно возбудить в нем интерес к одеванию, что обеспечит его естественное стремление сделать все самостоятельно

2.

Как научить ребенка одеваться в 2 – 3 года? В возрасте двух-трех лет это сделать будет проще всего, как утверждают детские психологи, поэтому именно сейчас необходимо обратить внимание на некоторые пункты. В частности, не следует подавлять инициативу ребенка, даже если он делает что-то неправильно

3.

Как научить ребенка одеваться, если он не знает как отличать левую и правую сторону? Очень часто бывает, что маленькие дети не способны различать левую и правую сторону, а потому они могут одеться достаточно неряшливо. В этом случае вы не должны проявлять негатив и сразу его одергивать. Если он хочет одеться сам, вы не должны ему мешать. Пусть он закончит одевание, и только потом вы можете ему показать, что некоторые вещи причиняют ему неудобство, потому что были неправильно одеты. Так он запомнит лучше и в следующий раз даже проверит, правильно ли он одевается.

4.

Какой должна быть одежда для ребенка? Хорошей рекомендацией о том, как научить ребенка одеваться самостоятельно, является приобретение удобной одежды для ребенка, которая не препятствует его одеванию. Так, если на кофте или рубашке слишком много пуговиц, то естественно, ребенку не будет интересно воспроизводить столько много скучных и однообразных действий. Ему проще взять и всю рубашку заправить в штаны.

5.

Как родителям научить ребенка одеваться? Учить ребенка одеваться также можно на куклах, что будет способствовать формированию у ребенка общего образа того, как должен выглядеть одетый человек. Полезно в процессе обучения использовать подсказки и естественное стремление ребенка к подражанию.

Как правильно научить малыша одеваться: на что обратить внимание ребенка?

Колготки и носки Это первое, что нужно научиться одевать самостоятельно ребенку. Дети все повторяют за взрослыми. Объясните малышу, где у колготок «зад и перед» (по полоскам: одна — перед, две — задняя часть). Покажите, где у носочков пятка и носок. Показывайте на себе, как правильно одевать эти вещи, пускай малыш повторяет все за вами.
Кофты, футболки и майки Объясните ребенку, что легче надеть эти вещи, начиная с головы, а в дальнейшем просовывать уже ручки. Купите эти вещи с яркими аппликациями на лицевой стороне и передней части, чтобы малыш не перепутал стороны и зад с передом. Каждый раз, когда начинаете одеваться, говорите ему, что это перед, потому что там рисунок.
Обувь: шнурки и застежки Малыш уже знает, зачем нужны шнурки и застежки, осталось только научить его правильно ими пользоваться. Мы уже говорили о том, что обувь со шнуровкой лучше пока не приобретать. Учите ребенка завязывать узелки на веревочках, а обувь такую покупайте только к четырем годам. Это же касается и застежек. Купите сандалии с таким замком, но одевайте их только на прогулку, когда сами сможете помочь малышу. Для детского сада приобретайте обувь с липучками и молниями, справиться с такими замками ребенку будет не сложно.

Левый или правый ботинок? Это тоже весьма несложно объяснить по тем же самым застежкам или замочкам, они всегда находятся на внешней стороне ноги.

Шапки и завязки на шапках Для того, чтобы ребенок легко запомнил где перед, а где зад шапки, покупайте их также с рисунком на передней части, покажите, что сзади есть шов.Учить малыша одевать шапку лучше перед зеркалом, чтобы он сам видел, как у него получается и что нужно исправить.

От завязок в этом возрасте откажитесь, есть множество шапок с липучками и затягивающимися завязками.

Молнии Сейчас практически все куртки производят именно с молниями, поэтому вам предстоит к трем годам научить малыша ими пользоваться. Учите застегивать замки на неодетой вещи. Положите куртку на кровать и вместе с малышом застегивайте и расстегивайте замок. Когда у него будет неплохо получаться, продолжайте обучение на себе (пускай застегнет куртку на вас), а потом уже пробует застегнуть самом себе.
Пуговицы и кнопки Когда учите ребенка застегивать кнопки и пуговицы, объясняйте ему, что необходимо каждой пуговке попасть в свою «норку», так же и с кнопками. Покажите, как будет некрасиво и неудобно, если неправильно их застегнуть. Выбирайте одежду с крупными кнопками и пуговицами.

Главное – правильный выбор одежды

Ответить на вопрос, как приучить ребенка одеваться самостоятельно, будет гораздо легче, если запастись «правильной» одеждой. То есть такими вещами, которые упростят задачу, позволят малышу почувствовать себя ловким и самодостаточным.

На что же маме следует обращать внимание при покупке детской одежды?

  • Лучше выбирать вещи на один размер больше. Особенно это правило касается колготок, футболок, водолазок, то есть тех предметов гардероба, которые нужно натягивать на себя. Ребёнку будет гораздо проще надеть большую по размеру вещь, чем ту, которая обтягивает тело.
  • Футболки и кофты должны иметь хорошо выраженную лицевую сторону, а также отличительные особенности в передней части. Например, яркую аппликацию, рисунок и пр. Они станут для малыша своеобразным ориентиром и покажут, как правильно надеть вещь.
  • В самом начале стоит покупать одежду и обувь с липучками и молниями, шнуровки и пуговицы стоит отложить на потом. Если вещь имеет кнопки, то они должны быть хорошо разработанными, чтобы ребёнку не пришлось прилагать значительных усилий для застёгивания и расстегивания.
  • Пуговицы на одежде должны быть округлой формы и крупными. Небольшие пуговки, тем более необычной формы выглядят симпатично, однако управиться с ними малыш не сможет. Уж слишком непослушные у него пальчики. В более взрослом возрасте можно уже ориентироваться на красоту.
  • Качество одежды. Ну и последнее обязательное правило – одежда должна быть из натуральных тканей, без грубых швов и прочих элементов, которые причиняют ребёнку дискомфорт. В ином случае малыш попросту окажется её надевать и носить.

С чего начать

Прежде чем начинать учиться одеваться, ребёнок должен

  • знать названия частей тела (голова, руки, ноги) – эта информация доступна для детского сознания с 1-1,5 лет;
  • понимать, какие предметы одежды на какие части тела надеваются (для этого с самого раннего возраста проговаривайте все действия, связанные с одеванием малыша: «Продеваем ручку в рукав кофточки», «На голову надеваем шапку» и др.);
  • уметь раздеваться.

На последнем моменте остановимся более подробно. Этот момент может быть освоен задолго до 3-летнего возраста. Уже с 1,5 лет малыш может сам стягивать кофточки на пуговицах или молнии (которые взрослые на нём предварительно расстёгивают), снимать шапку, носочки. Главное – выдерживать нужный для освоения одного действия временной промежуток, а уж потом добавлять новый элемент, то есть сначала пусть снимает только шапку, затем штанишки и т. д. К 2-2,5 годам с ребёнком можно устраивать соревнования, кто быстрее разденется. Только помните о колоссальных преимуществах для любого обучения создания «ситуации успеха»: малыш должен периодически обязательно ощущать вкус победы.

Развитие самостоятельной творческой деятельности детей

Не маловажным является творческое развитие ребенка. Любовь к творчеству может возникнуть сама, а может придется ребенка подтолкнуть

Важно знакомить маленького человека с искусством с детства: показывая картины, читая ему иллюстрированные книги, рисунки других. Желательно подбирать произведения основываясь на возрастных особенностях развития

Так как в первое время ребенку сложно держать в руках карандаши, а тем более управлять ими, ему можно помочь.

Не стоит ориентироваться на чем-то одном. Можно предложить юному творцу широкий ассортимент, как инвентаря, так и цветов.

Ребенку будет легче творить самостоятельно в первое время, если все инструменты будут ему знакомы, а задача, поставленная перед ним будет четко сформулированная. Заготовьте заранее шаблоны, либо пример готовой работы. Объясните каждый процесс.

Не ограничивайте фантазию ребенка, поощряя здравое самостоятельное творение.

Многие дети любят рисовать пальцами.

Как себя вести

Помните о необходимости сохранения полного спокойствия

Сохраняйте спокойствие. Примите тот факт, что процесс одевания и раздевания является обыденным. Со временем карапуз к нему привыкнет. Рано или поздно навыки будут закреплены. Поэтому не стоит угрожать ребенку, ставить перед ним ультиматумы, шантажировать. С таким поведением результаты будут нулевыми. Лучше, если Ваши действия будут постепенными.
Заранее обдумывайте то, как будут происходить сборы

Подготавливайте вещи, определяя порядок того, что нужно одевать сначала, что в последнюю очередь.
Действовать нужно осторожно, исключая резкие движения. Вы должны быть аккуратны и внимательны
Важно не причинить боль ребенку в процессе одевания.
Перед тем, как одевать карапуза, убедитесь в том, что размер одежды подходящий, что отсутствуют выпуклые швы, внутренняя сторона неколючая

Убедитесь в том, что ребенок нормально себя чувствует, у него отсутствуют кожные высыпания
Если были обнаружены «дефекты» одежды, смените вещи, если проблемы со здоровьем – обратитесь к врачу.
Разделяйте труд. Пусть какие-то вещи надевает малыш, а с чем-то помогает мама. При этом можно сказать карапузу, что «он — мамин помощник».
Можно прибегнуть к игре. Например, ручка малыша, входящая в рукав — это поезд, который въезжает в тоннель. А, надевая свитер, в момент, когда голова ребенка еще не вылезла через ворот – «игра в прятки». Кроме этого, предлагайте ребенку одевать кукол или мягкие игрушки.
Недопустимо сравнивать своего карапуза с другими, произнося это вслух. Подобное поведение не только огорчит малыша, но и снизить его самооценку.

Основные правила

Несколько простых правил помогут детям научиться одеваться, а взрослым помочь им в этом процессе.

Терпение и еще раз терпение

Взрослые привыкли одеваться быстро, однако, маленький ребенок пока не способен это делать. Его моторика еще недостаточно развита, поэтому он может путаться в рукавах, очень долго застегивать одну пуговицу или не понимать, где правый ботинок, а где левый.

Родителям придется проявить терпение и спокойствие. Раздражение и попытка поторопить только отпугнет, вызовет плач и нежелание действовать самому.

Если ребенок хочет, пусть делает

Как вы знаете, примерно в 3 года у детей появляется потребность и желание, обозначаемое «я сам». Нельзя подавлять это. Если малыш проявляет инициативу, тянет ручки к колготкам, то ему надо предоставить такую возможность

Это важно и для дальнейшего воспитания самостоятельности

Однако нельзя и категорически требовать, чтобы малыш надевал все сам. Он многое не умеет,  помощь взрослых ему необходима. Попробуйте стимулировать самостоятельность, говоря, что взрослые мальчики или девочки умеют одеваться.

Критика недопустима

Маленькие дети очень чувствительны к критике в свой адрес. От родителей они ждут одобрения своих действий, поэтому ребенка надо чаще хвалить, так он быстрее научится делать то, что нужно. Часто бывает, что опаздывая с утра, родители начинают обвинять ребенка, что он делает все медленно и неправильно. Это даст обратный эффект. Ребенок расстроится, у него начнет получаться еще хуже, в итоге будут слезы и капризы. Лучше начать собираться пораньше, хваля при этом за самостоятельность.

Если совсем не хочет одеваться

Бывает так, что малыш напрочь отказывается одеваться, потому что у него это совершенно не получается. В таком случае можно немного помочь ему. Оденьте носок наполовину и предложите ребенку натянуть его дальше. Хвалите при этом, тон речи должен быть предлагающий, а не приказывающий.

Используйте куклы

Для того чтобы изучить различные элементы одежды, подойдет игра в куклы. Сшейте им красивые платья, колготки и предложите малышу одеть любимую игрушку. В процессе игры дети быстро учатся одевать на куклу одежду, а затем у них возникает желание попробовать и со своей. Полезны также развивающие игрушки, например, книги-шнуровки, игрушки с карманами, нашитыми пуговицами, липучками и молниями. Это поможет развитию мелкой моторики и не бояться элементов одежды.

Превратите все в игру

Найдите или придумайте стишок, где рассказано о процессе одевания. Читайте его малышу, это вызовет интерес и превратит процесс в игру и тогда не придется задумываться, как научить ребенка одеваться, все произойдет естественно. Помним, основной способ обучения детей младшего и старшего дошкольного возраста – это игра. Касается это любых сторон жизни и осваивания бытовых навыков. Играйте на любопытстве и желании стать, как взрослый.

Изучите одежду вместе с малышом. Расскажите ему, как называются части гардероба, пусть он получше рассмотрит молнии и пуговицы и попробует застегнуть их в игре. Руку можно представить «паровозиком» и «заехать» ей в тоннель, роль которого будет выполнять рукав. Сопровождайте все смехом, позитивом и веселыми звуками.

Подражаем взрослым

Маленькие дети очень хотят вырасти и стать, как мама или папа, даже если им всего 3 года. Покажите на своем примере, как вы надеваете носки, шапку или куртку. Разложите детскую одежду рядом и устройте небольшое соревнование, кто быстрее, малыш обязательно увлечется этим, особенно если родители дадут ему выиграть.

Рассказывайте порядок действий

Запомнить, что надо сделать первым, малыш сможет не сразу. Приучайте его постепенно, что и в каком порядке делается. Расскажите, что есть вещи, которые носят дома, в детском саду и на улице. Обязательно меняйте одежду, приходя домой, это еще и вопрос гигиены и воспитания дисциплины.

Как приучить ребенка есть ложкой самостоятельно?

Со временем каждый родитель столкнется с задачей обучения ребенка пользоваться столовыми приборами самостоятельно. Не стоит опережать природу, но и затягивать также не следует. До того, как ребенок попадет в сад, ему лучше уметь кушать самостоятельно.

Конечно, мама справится с этим заданием быстрее, плюс кухня останется чистой. Однако, в любом случае этот этап придется пройти. Ученые считают, что ребенок готов самостоятельно держать ложку к 10 месяцу жизни. А вот в полтора года он должен уверенно кушать сам. Стоит отметить, что все эти показатели условные, так как детский организм индивидуален: одни проявляют интерес к самостоятельному потреблению пищи до этого периода, другие не признают приборов к 2 годам. Есть случаи, когда кормить ребенка приходится в 4 года.

На первых порах, в силу неразвитой физической силы, ребенку будет тяжело удержать ложку в руках, потому будьте готовы помочь ему доесть кашу.

Так как дети раннего возраста лучше воспринимают обучение в игровой форме, постарайтесь сделать прием пищи интересным:

  • купите яркую, красочную посуду, лучше детскую, объясните ребенку, что на дне тарелки его ждёт особый сюрприз, так он охотнее постарается ее опустошить;
  • старайтесь проявить фантазию в оформлении блюда.

Приучая ребенка к самостоятельному питанию, лучше выбирать продукты пюреобразной консистенции.

Проследите, чтобы каждый в доме знал и понимал вашу позицию. Согласитесь, зачем прикладывать усилия сделать что-то самостоятельно, если на помощь придет, к примеру, бабушка?

И помните, что нет ничего лучше заслуженной похвалы. Хвалите ребенка за каждое достижение — это подтолкнет его к новым свершениям.

Как научить ребенка самостоятельно одеваться

Малыш приблизительно в три года переживает кризис, главным признаком которого является его желание делать все самостоятельно. Фраза «я сам» является своеобразным девизом этого возрастного периода, который психологи и советуют использовать для обучения умению одеваться самостоятельно. Узнаем подробнее об этом.

Когда инициатива самостоятельно застегивать пуговицы, завязывать шнурки исходит от самого же мальчика или девочки, то в этом случае они будут проявлять упорство в достижении к цели. Дитя стремится преодолевать все трудности овладения сложным пока для него делом. Но ему это необходимо для самоутверждения, ведь навыки самообслуживания — это показатели взрослости. Тогда папе с мамой остается лишь помогать и обучать малыша тонкостям процесса, последовательности действий.

Поэтому важно никогда не пресекать инициативы ребенка обуться и одеться без помощи взрослых. Когда дитя это делает, никогда не критикуйте его, не подгоняйте

Нельзя фиксировать внимание крохи на его недочетах. Просто помогайте, поправляйте и при этом обязательно хвалите малыша

Пусть он чувствует поощрение и расценивает свои поступки как действия взрослого человека.

Кстати, четырех- или пятилетние дети отказываются одеваться самостоятельно чаще всего потому, что в свое время родители их ругали за медленность, ошибки и неправильную последовательность действий.

Если же вы поставили перед собой задачу научить сына или дочку одеваться самостоятельно, запаситесь и временем, и терпением. Все маленькие дети одеваются весьма медленно, а большинству взрослых всегда не хватает времени, чтобы ждать, пока дитя управится с пуговицами, шнурками, молниями. Поэтому, собираясь в детский сад или в другое место, выделите на одевание малыша времени в три раза больше, чем на это уходит у вас. Тогда и не возникнет необходимость спешить, нервничая.