Диагностика

Деструктивные поведенческие расстройства сложны, поскольку включают множество различных условий, действующих в сочетании

Например, ребенок, демонстрирующий противоправную активность, также может иметь проблемы с вниманием, страхи, расстройства настроения

Методы диагностики включают:

  • осмотр педиатра, психолога, невролога, детского психиатра;
  • глубинные интервью с родителями, ребенком, учителями;
  • тестирование и анкетирование.

Диагноз ставится, если поведение ребенка соответствует критериям, указанным в Руководстве по диагностике и статистике психических расстройств Американской психиатрической ассоциации

Важно исключить острые стрессовые факторы, которые могут нарушать поведение ребенка. Например, давление со стороны сверстников может быть ответственным за внезапные изменения в типичном поведении

Награда за правильное поведение, нужна ли?

На этот вопрос ответить нужно, что «да», за хорошее поведение необходимо награждать

Дети хотят, чтобы их достижения были признаны, им очень важно, когда их хвалят. И тут сразу встает вопрос, как необходимо правильно наградить и чем

Если говорит о том, чем награждать, то подойдет все что угодно, и немного конфет, и новая игрушка, и дополнительный мультфильм, и даже просто похвала на словах. А если о том, как награждать, то есть два способа:

1. Похвала.

Нужно хватить ребенка всегда, когда у него хорошее поведение. При этом нельзя отложить похвалу, нужно делать это сразу. И нужно всегда проговаривать, за что ребенок получает похвалу. Нужно говорить детям, что ими гордятся, им необходимо это знать. Дети не могут получать удовольствия от работы, они все делают только ради похвалы.

2. Система накопления баллов.

Можно вырезать из бумаги небольшие значки или кружки, которые и смогут быть баллами. Дальше нужно обсудить с ребенком то, за что он сможет получить баллы, за сколько штук можно будет обменять на награду, и какая это может быть награда. Но используя этот способ, нужно применять и способ похвалы.

Оба этих способа для коррекции поведения ребенка без наказаний, дают превосходный результат, если действовать комплексно. Хотя и при использовании только одного способа, можно сделать ребенка более дисциплинированным. Если же эти способы не помогают, то можно воспользоваться помощью специалистов.

Депрессивное расстройство

Отдельный возрастной период отличается собственными депрессивными нарушениями.

Детки раннего возраста, до 3 лет, становятся печальными, избегают контакта глаз. Наблюдается задержка приобретения новых навыков, достижений согласно возрастному периоду. Характерны самоповреждающие поступки: кусают, бьют себя, ударяются головой. Успокаивающими движениями считается сосание пальца, покачивания, монотонное хождение.

Младшие школьники становятся апатичными, раздражительными, замкнутыми. Наблюдается утрата интересов, снижение интеллектуальной деятельности. Нарушается сон.

Депрессия подросткового возраста определяется негативизмом, быстрой сменой настроения. Беспокоит чувство вины, самообвинения. Типичны нарушения сна, питания. Негативизм, агрессивность провоцируют ухудшение отношений с друзьями, проблемы учебной деятельности. Частым признаком становятся суицидальные попытки.

Лечение и реабилитация

Дети с поведенческими расстройствами, не получающие лечения и реабилитацию, могут вырасти и превратиться в неблагополучных в психическом и социальном аспекте взрослых. Как правило, чем раньше вмешательство, тем лучше будет результат.

Терапия обычно многогранная и продолжительная. Стратегия и методы зависят от конкретного заболевания и факторов, способствующих ему. Для лечения молодежи с расстройством поведения используется ряд различных психотерапевтических вмешательств, чаще всего – когнитивная-поведенческая и мультисистемная методика.

Программа помощи предусматривают:

Родительское образование. Обучение взрослых тому, как общаться, реагировать, воспитывать ребенка.

Семейная терапия. Всем членам семьи помогают улучшить навыки общения, решения проблем.

Когнитивно-поведенческая терапия. Основная задача – научить маленького клиента выявлять нефункциональные мыли, осознавать эмоции, взять под контроль поведение.

Социальное обучение. Ребенка мотивируют развивать важные элементы коммуникации, такие как умение тактично разговаривать, играть в сотрудничестве с другими.

Управление гневом. Малыша или подростка учат распознавать признаки растущего разочарования. Ему дают ряд навыков совладания с ситуацией, призванных ослабить гнев, не допустить агрессивного поведения. Также преподаются методы релаксации и способы управления стрессом.

Поощрение. Многие дети с поведенческими расстройствами постоянно терпят неудачи в школе и во взаимодействии с другими. Поощрение к совершенствованию конкретных талантов (например, спорта) помогает повысить самооценку.

Медикаменты. Некоторые лекарства используются в педиатрической практике. Они помогают контролировать импульсивное поведение.
Расстройство поведения трудно поддается коррекции. В его преодолении основная роль принадлежит родителям. Справедливость (правила), последовательность (одинаковая интерпретация требований), доступность (положительный образец для подражания) – самые важные и необходимые подарки, которые можно преподнести детям.

В качестве реабилитационного инструмента рекомендована мультисистемная психотерапия. Она определяет поведение как модель, связанную с различными аспектами множества систем, в которые встроен малыш или подросток. Это включает семью, приятелей, школу. Реабилитационные вмешательства предназначены для всех уровней. Они способствуют разобщению с девиантными сверстниками, укреплению связи с родителями и школой. Психотерапия улучшает семейные навыки, такие как контроль и дисциплина. Реабилитационная программа позволяет развить социальную и академическую компетентность в подростковом возрасте.

Консультации по телефонам:+7 (812) 371-08-90+7 (812) 371-48-46

Три стратегии общения с ребенком

  • А – жестко продавливаем свой вариант поведения (ешь печенку, а то конфету не дам; сегодня пойдем в бассейн – я сказала; собирайся живее – поедем к бабушке).
  • В – полное согласие с желанием ребенка (ничего хорошего, ведь ребенок нуждается в воспитании, особенно если у него не сформированы навыки общения, самоконтроля, уступок).
  • Б – договор между ребенком и взрослым, чтобы все стороны все устраивало. Это долго, трудно, порой со срывами, однако необходимо, если мы действительно хотим, чтобы ребенок вырос активным, самостоятельным, умеющим выстраивать свои отношения с окружающими. Взрывные дети обладают большим потенциалам, у них могут быть замечательные качества и способности, которые трудно разглядеть за постоянными скандалами.

Неправильная реакция усугубляет ситуацию

И если вы будете реагировать на плохое поведение детей неправильно, это еще больше усугубит ситуацию. Раздражение не должно довлеть над вами, даже если вокруг будут рушиться стены. Вы не можете кричать на детей, так как эта стратегия лишена смысла. Малыши, услышав громкий голос и даже мамину истерику, впадают в оцепенение и перестают реагировать на ваши слова. Все, что вы говорите им на повышенных тонах, воспринимается ими как прямая угроза.

Также вы не можете ожидать чуда. Дети не изменят своих негативных привычек, даже если вы вежливо и учтиво попросите об этом. Но что если на все про все у вас будет ровно одна неделя? Полное исправление возможно благодаря следующей стратегии.

Свидание: обманчиво ли первое впечатление о человеке, если он как закрытая книга

Сейчас она уверенная красотка, но так было не всегда. История Равшаны Курковой

Google безвозвратно удалит все музыкальные треки пользователей в конце февраля

Что делает ребенка «избалованным»?

Избалованные дети всегда находятся в режиме «я». Они искренне верят, что все в этом мире вращается вокруг их потребностей, чувств и желаний, а все остальное занимает второе место.

Японские ученые опыляют растения при помощи мыльных пузырей

Ужин в микроволновке за 30 минут — как приготовить сладкий картофель с овощами

В Испанских школах не проводят линеек

«Дети делают то, чему мы их учим, — утверждают специалисты. — Если вы воспитывали малыша в традициях вседозволенности и никогда не устанавливали ограничений, ребенку будет труднее приспосабливаться к определенным правилам».

Когда родители балуют своих детей, они действуют лишь с самыми добрыми намерениями, хотя и ошибочными. Мы делаем все для своих малышей, чтобы обеспечить им лучшую жизнь, давая им все, чего мама или папа не имели в своем детстве.

Некоторые родители переживают, что твердое «нет», адресованное ребенку, может задеть его чувства или подорвет уверенность в себе. В других случаях родителям просто лень устанавливать правила и позволяют детям садиться им на шею.

Почему возникает неправильное поведение?

Очень часто причинами такого поведения могут быть:

• завышенные требования к ребенку, например, занятия музыкой, когда ребенок ее не любит;

• желание добиться внимания к себе

Детям важно получить внимание от родителей, почувствовать себя нужными;. • понимание, что истериками можно добиться всего, что хочется. Например, мороженого, шоколада или игрушки

Например, мороженого, шоколада или игрушки

• понимание, что истериками можно добиться всего, что хочется. Например, мороженого, шоколада или игрушки.

Если ребенок стал проявлять какие-либо из этих особенностей, то необходимо показать ему примеры правильного поведения, и поощрить. Например, ситуация когда дети никак не поделят игрушки, и уже иногда доходит до рыданий и драки. В этой ситуации не стоит требовать поделиться, не стоит ругать ребенка и высказывать ему. Ведь такие высказывания могут посеять неуверенность в себе. Лучше будет поступить следующим образом: поговорить с ребенком и пояснить, что игрушку нельзя отбирать, а нужно просить. И если это не срабатывает, то рассказать, как интересно можно играть вместе, но для этого нужно поделиться игрушкой. В первый раз, когда возникла такая ситуация, все уговоры и объяснения могут и не подействовать. Но если повторять это каждый раз, при возникновении подобных ситуаций, то через некоторое время дети станут играть вместе и будут делиться. И ничего магического в этом нет, просто дети слушаются и повторяют все, что родители говорят и как поступают.

Деть 6: смена правил

Суббота – самое время обратиться к плохим телевизионным или компьютерным привычкам ваших детей. Если они смотрят слишком много мультфильмов, дерутся за право обладания пультом или планшетом, если они бесконечно жалуются вам друг на друга, вам придется работать над созданием новых привычек. Ограничение времени, проведенного у телевизора, необходимо для психического здоровья подрастающего поколения. Однако дети поначалу могут принять в штыки ваше решение.

Даже если все предыдущие субботы вы устраивали семейные просмотры детских комедий, сегодняшний день станет исключением из правил. Занимайтесь своим делом, несмотря на протесты и крики (первый день стал для вас хорошим опытом). Рано или поздно дети поймут, что все их попытки не увенчались успехом. На ближайшие полтора часа, пока вы готовите обед, им придется заниматься творчеством или читать книги, а не смотреть телевизор.

Причины и факторы риска

Точные причины расстройств поведения неизвестны. Предположительно, деструктивное поведение возникает при сочетании нескольких условий: генетической предрасположенности, неблагоприятной обстановки взросления, особенностей личности и характера. К факторам риска относят:

Пол. Мальчики гораздо чаще, чем девочки, страдают поведенческими расстройствами. Неясно, является ли эта причина генетической или связана с социальным опытом.

Вынашивание и роды. Тяжелая беременность, преждевременные роды, маленькая масса тела при рождении способствуют проблемному поведению ребенка.

Темперамент. Активные, энергичные, капризные малыши, у которых возбуждение нервной системы преобладает над торможением, более склонны к поведенческим нарушениям в позднем детском или подростковом возрасте.

Семейная атмосфера. Расстройства поведения чаще определяются в неблагополучных семьях. Ребенок подвергается повышенному риску, если растет в семьях, где есть проблема с домашним насилием, бедностью, плохими родительскими навыками, употреблением психоактивных веществ.

Когнитивные нарушения. Трудности с обучением, недостаток интеллектуального потенциала, задержка речи часто соседствуют с проблемным поведением.

Умственная отсталость. Такие дети в два раза чаще демонстрируют деструктивное поведение.

Развитие и функционирование головного мозга. Исследования показали, что области головного мозга, контролирующие функцию внимания, менее развиты и активны у больных СДВГ.

Причины

Существует достаточное количество факторов, провоцирующих развитие дефекта. Нельзя говорить об их определяющем действии, но подготовить благоприятную почву данные провокаторы способны.

Особая роль принадлежит семейный атмосфере, в которой воспитывается маленький член семьи. Например, установлена взаимосвязь расстройства поведения с разводом родителей, появлением неродного родителя, многочисленной семьей, а также бедностью. Иногда имеет значение слишком молодой возраст матери.

Разрушающей манерой воспитания считается низкий уровень контроля и недостаточное участие в жизни ребенка, особенно подростка, а также непредсказуемость реакции родителей на действия детей.

Существует взаимосвязь между дефектным образом действий и низким уровнем интеллекта деток, способностью организовать, планировать собственную деятельность, переключать внимание между целями. Нельзя обойти стороной наследственные факторы

Когда один член семьи – родитель, брат, сестра страдает поведенческой дезорганизацией, существует риск перенять подобные манеры младшему члену семейства

Нельзя обойти стороной наследственные факторы. Когда один член семьи – родитель, брат, сестра страдает поведенческой дезорганизацией, существует риск перенять подобные манеры младшему члену семейства.

Клинические проявления

Пациенты с нервной булимией обычно описывают чередование приступов переедания с последующим очищением. Переедание подразумевает употребление пищи в объеме, который значительно превышает употребляемый большинством людей за такой же период времени при аналогичных обстоятельствах (хотя оценка чрезмерного количества блюд, съеденных во время обычного приема пищи по сравнению с праздничным застольем, может быть различной), и сопровождающееся чувством потери контроля над собой.

Во время эпизодов переедания пациенты предпочитают употреблять сладости, пищу с высоким содержанием жира (например, мороженое, пирожные). Количество потребляемой пищи в значительной степени варьирует и может достигать нескольких тысяч калорий. Переедание обычно носит эпизодический характер, часто провоцируется психосоциальным стрессом, может случаться несколько раз в день и, как правило, втайне от других.

За перееданием следует компенсаторное поведение: провоцируемая рвота, употребление слабительных или мочегонных средств, усиленные физические нагрузки и/или голодание.

Обычно вес больных находится в пределах нормы; у меньшинства наблюдается лишний вес или ожирение. Тем не менее, пациенты чрезмерно обеспокоены весом и/или формой собственного тела; они часто недовольны своим телом и думают, что им нужно похудеть.

Как правило, по сравнению с больными нервной анорексией, пациенты с нервной булимией лучше осознают свое поведение и больше испытывают сожаление или вину по поводу него; они скорее признаются в своих переживаниях, если их опрашивает благожелательно настроенный клиницист. Они менее социально изолированы и склонны к импульсивным поступкам, приему наркотиков, злоупотреблению алкоголем и к развитию явной депрессии. Тревога (например, в отношении веса и/или социальных ситуаций) и тревожные расстройства могут чаще встречаться у этих пациентов.

Осложнения

Большинство физических симптомов и осложнений случаются в результате очищающих процедур. Вызывание рвоты может привести к эрозии зубной эмали резцов, безболезненному увеличению околоушных (слюнных) желез и развитию эзофагита. Физические признаки включают:

  • Увеличение околоушных желез
  • Шрамы на косточках (от многократных инициирований рвотного рефлекса с помощью пальцев)
  • Эрозии зубной эмали