Как научить ребёнка принимать решения

Единственный способ, научиться принимать ответственные решения — это практика, этому невозможно научить. Каждый человек должен получить свои знания методом проб и ошибок.

Благодаря свободе ребёнок учится:
— дисциплинировать себя,
— контролировать тело и движения,
— находить верные варианты при принятии решений,
— быть ответственным человеком, который уважает себя и других.

И для того чтобы принимать правильные решения ему не нужны чьи-либо оценки или угрозы, он может самостоятельно решить, что хорошо, а что плохо, полагаясь на свою интуицию.

Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома

Ребенок должен усвоить

  • Правила поведения на улице запрещают разговаривать без присутствия взрослого с малознакомыми людьми.
  • Нельзя садиться с малознакомыми и незнакомыми людьми в транспортное средство.
  • Если у ребенка появилось чувство тревоги, опасности, сопротивления необходимо бежать кричать, использовать предметы самозащиты.
  • Нельзя принимать из рук малознакомого и незнакомого человека подарки и еду. Обо всех попытках сообщать родителям.
  • Нельзя помогать незнакомому человеку на улице, если он просит, следует позвать окружающих, если человеку действительно нужна помощь, то он не испугается, не уйдет.


Обучите малыша правилам поведения с незнакомыми людьми

Нужно быть предельно внимательным при входе в подъезд и лифт. Если ребенок заметил подозрительного человека, то следует пропустить его вперед, подождать, пока он пройдет.

Опасно ехать с лифте и заходить в подъезд с незнакомцем вдвоем.

Если ребенок самостоятельно ходит в школу и обратно домой, то следует проработать маршрут, обсудить правила передвижения. Дорога должна проходить через оживленные места, старайтесь избегать пустырей, малоизвестных мест. Первое время нужно несколько раз пройти расстояние вместе с ребенком

Особое внимание стоит обращать на места с повышенной опасностью: светофоры, переходы. Можно найти одноклассников, которые живут в вашем районе, чтобы дети ходили вместе

Ребенок должен знать основные правила поведения на дороге. На какой сигнал светофора нужно двигаться, где расположены пешеходные дорожки. Даже если загорелся нужный сигнал светофора, следует оглядеться по сторонам, только после этого совершать движение.


Правила дорожного движения надо повторять при каждой прогулке по городу

Ребенку нужно объяснить правила поведения, что играть предпочтительно на детской площадке. Несчастные случаи случаются даже там, что говорить о неприспособленных местах, стройках.

Следует оговорить правила поведения детей при встрече с животными на улице. По возможности следует сохранять спокойствие, развернуться и уйти. Если агрессия собак нарастает, следует позвать на помощь, двигаться в сторону подъезда, человека.


Не дразнить собак, не подходить к ним

Для самозащиты можно использовать любые предметы, которые можно достать – палка, сумка, камни.

На улице ребенок должен соблюдать чистоту, хотя это не его личная территория, но достойное поведение каждого обеспечит эстетичный вид территории, не создаст дополнительных проблем уборщикам. Такая практика научит ребенка отвечать за свои поступки.


Пройдите маршрут до школы и назад несколько раз вместе

Нельзя портить фасады зданий, ходить по газонам, это влечет большие финансовые потери. Сейчас много камер уличного видеонаблюдения, злодеяние не останется безнаказанным, отвечать придется родителям.


Правила поведения зимой еще более строгие

Отдельные правила касаются зимнего времени года. Передвигать следует спокойно, не бегая, следует приобрести ребенку противоскользящую обувь

Следует обращать внимание на крыши домов, при наличии сосулек следует выбрать максимально далекую траекторию

Бережная дисциплина (перенаправление)

Бережная дисциплина деликатная техника, которая направляет ребенка от проблем и предоставляет альтернативы. Например, если ребенок хочет играть с дорогим гаджетом, таким как ваш мобильный телефон, аккуратно перенаправьте со словами «Тебе нравится играть с мобильным телефоном? Давай пойдем, поиграем с твоим игрушечным телефоном». Это словесное перенаправление.

Если ребенок идет к опасному объекту или месту, вы можете аккуратно подтолкнуть его к более безопасному месту через физическое перенаправление. Не дёргать или шлепать, а просто нежное, любящее прикосновение с словесным перенаправление, такое как «Это место выглядит лучше для игры», вы должны сделать так, чтобы помочь и защитить ребенка от повреждений.

Научите их естественным и логическим последствиям

Эффективным способом дисциплинирования ребенка является использование последствий, которые работают, если они происходят естественно и могут быть объяснены ребенку логически. Не выдумывайте последствия для своего удобства, ведь дети умны и могут это выяснить раньше, чем вы это осознаете.

Естественные последствия могут быть, как ребенок чувствует себя о чем-то. Например, если ребенок потерял игрушку из-за невнимательности или если игрушка сломалась из-за того, что она была оставлена на улице в холодное или жаркое время, не стоит немедленно заменять игрушку

Позвольте ему справиться с горечью от потери игрушки, лучше дать ребенку понять важность ухода за вещами

Как правило, логическое последствие непосредственно связано с плохим поведением, которое не должно повторяться и которое необходимо исправить.

Например, если ребенок не выполняет домашнее задание, он не может смотреть телевизор или пойти гулять с друзьями. Если он оставит игрушки на улице после игры, ему не разрешат играть с ними в течение недели (или пары дней).

Юмор на службе дисциплины

Чувство юмора всегда помогает в воспитании, особенно когда речь идет о воспитании детей от 1 года до 3 лет.

Юмор облегчает жизнь. Он поднимает настроение и делает дисциплинарные методы воспитания детей более эффективными, не дает кричать или злиться и позволяет ребенку уступить. Юмор выручает в ситуациях, которые довели бы вас до белого каления, например, когда ваш ребенок отказывается садиться в прогулочную коляску. Не затевайте бесплодную схватку с визгом и криками протеста, предупредите «взрыв» раздражения какой-нибудь неожиданной шуткой. Скажем, предложите посадить в коляску собачку или притворитесь, что сядете в нее сами. Нелепость вашего предложения скорее всего отвлечет малыша на какое-то время, чтобы вы успели засунуть его в коляску без скандала.

Юмор помогает разнообразить обязательные процедуры. Притворитесь, что вы — собачка, львенок, Микки-Маус или другой любимый ребенком персонаж, сопровождайте неприятные моменты забавными песенками или «спортивными» комментариями («Вот мама берет мыло, подставляет его под воду. А где же грязные щёки? Да вот же они. Мазок, еще мазок. Грязь побеждена. Теперь полотенце»), несите ребенка переодеваться вверх ногами, отвлеките его от рыданий забавными рожицами в зеркале, вместо того чтобы нетерпеливо кричать: «Замолчи немедленно!».

Если вы почаще будете воспринимать друг друга с юмором, это добавит солнечных дней в бурный второй год.

Другие забавные способы добиться от ребенка взаимодействия перечислены в статье “Ложка сахара”.

Правила поведения в школе: кодекс учеников — основы, идеи

В современных школах руководство все чаще разрабатывает кодексы поведения школьников, в которых прописывают правила поведения в школе.


Заповеди

Кодекс поведения учеников прописывает и включает в себя:

  • Регулярное участие. Ожидается, что ученики будут регулярно посещать школу и все занятия, а также не стоять в стороне во время массовых школьных мероприятий и утренников;
  • Пунктуальность — ученики должны вовремя приходить в школу и на занятия;
  • Рабочие привычки. Ожидается, что учащиеся будут подготовлены к каждому уроку и будут участвовать в нем, чтобы соответствовать стандартам успеваемости. Также они обязаны иметь требуемые учебные материалы, точно и в срок выполнять домашние задания, а также готовиться к викторинам, тестам и экзаменам;
  • Уважайте себя и других. От учеников требуется быть честными, вести себя достойно и относиться к другим с уважением и вежливостью. Поведение личности не должно мешать правам других. Это включает использование соответствующего языка, действий и одежды. Ожидается, что школьники не будут оскорблять других в устной и физической форме.
  • Ученики не имеют права приходить в школу под воздействием табачных изделий, алкоголя или наркотиков. Приносить на территорию школы такие вещи запрещено!
  • Уважение власти. От учеников требуется соблюдение всех школьных правил и соблюдение всех норм. От учащихся ожидается, что они будут уважительно относиться ко всем взрослым, находясь под юрисдикцией школы и участвуя в школьных мероприятиях.
  • Уважение к собственности. Ученики должны бережно относиться ко всему имуществу, принадлежащему школе и другим.

Эти правила подтверждают, что ученикам нужна упорядоченная и структурированная среда, в которой дисциплина считается твердой, но справедливой. Школьные правила основаны на вежливости, здравом смысле, личной безопасности и предназначены для поддержки обучения. От школьников ожидаются самые высокие стандарты поведения.

Способы самодисциплины

Для того чтобы стать исполнительным и выработать усидчивость, существует несколько способов:

  1. Начните прививать дисциплину с мелочей. Например, выбрасывайте жевательную резинку всегда в мусорку или приучите себя не грызть ногти.
  2. Помните, что ваш конкурент — вы сами, а это означает, что постепенно вы должны заменять плохие привычки на хорошие. Если вы являетесь заядлым курильщиком, пересильте себя, чтобы выкурить только половину сигареты. Или, возможно, вам будет полезно встать на 5 минут раньше, чтобы 20 раз присесть перед работой. С каждым днем подобные привычки будут все больше внедряться в вашу жизнь.
  3. Развивать новые привычки нужно, постепенно вытесняя старые. Уберите одну старую привычку, а на ее место поставьте новую, иначе организм не сможет перестроиться. Вы можете начать изучать язык, читать книги, научиться готовить разные сложные блюда.
  4. Вырабатывать самодисциплину значит тренироваться. После каждой тренировки необходим отдых, который вы должны себе периодически устраивать. Но не слишком увлекайтесь, чтобы не сорваться.
  5. Приучите себя ежедневно ставить цели и выполнять их. Также не забывайте о долгосрочных целях.
  6. Не запрещайте себе мечтать, ведь становиться лучше вы можете в своих мечтах, все ближе подбираясь к поставленным целям.
  7. Самодисциплина начинается с окружения. Если возле вас люди, которые тянут назад, необходимо сменить круг общения, чтобы учиться чему-то новому и полезному.
  8. Если вы будете уделять время физическому здоровью, то ваше моральное состояние станет гораздо лучше.

Все вышеперечисленные советы относительно приобретения силы воли и тренировки самодисциплины являются действенными, если их применять одновременно на практике. А также не стоит забывать о необходимости поддержания мозга в тонусе. Тренажеры Викиум дают полезную нагрузку и улучшают когнитивные функции.

Как стать дисциплинированным?

Мы все видим успешных людей и хотим знать, что отличает их от остальных. Людей, которые остаются на вершине своего дела даже в старости. Людей, которые имеют внушительное состояние и ни в чём не нуждаются. Людей, которые отдают себя разным сферам деятельности и сохраняют страсть к жизни.

Как быть похожими на них? Почему кажется, будто всё удаётся у них, а не у нас?

Главная часть успеха в любом деле обусловлена самодисциплиной. Способностью сказать «нет», когда другие говорят «да». Ведь жизнь является чередой выборов и решений, которые формируют её качество в долгосрочной перспективе.

К сожалению, мы часто игнорируем долгосрочные цели ради мимолётных удовольствий. К примеру, сколько раз вы выпивали дополнительную чашку кофе, хотя хотели сэкономить 50-100 рублей? Сколько раз отправлялись расслабиться в бар, стремясь при этом накопить на путешествие? Сколько раз задумывались о мечтах и любимых делах, просматривая при этом телевизор?

Это сложно. Однако есть способы, которые помогут облегчить работу над собой. Не нужно принимать правильное и долгосрочное решение каждый раз. Мы просто должны делать это в большинстве случаев.

Используйте эти три способа, чтобы развивать дисциплину в себе.

Следите, чтобы дети не уставали

Часто отсутствие дисциплины говорит о том, что дети просто устали. Если вы заметили, что дети отвлекаются, шепчутся, занимаются посторонними делами, смените форму работы. Если вы до этого говорили, приступите к выполнению заданий. Тех, кто больше всего мешает, вызовите к доске и помогите, если задание вызывает затруднение.

Предотвратить возникновение усталости поможет чередование активной и пассивной форм работы, групповой и индивидуальной. Включайте в уроки физкультминутку: дети устают сидеть в одной позе, особенно в младших классах. Включите весёлую музыку и дайте ребятам помахать руками, присесть, побегать вокруг столов.

Дисциплина — это не тишина, а погружённость учеников в процесс. Творческий подход и знания, которые вы получите на курсах в НИИДПО, помогут вам не задаваться вопросом, как поддерживать дисциплину в классе, а сосредоточиться на обучении детей и помочь им достичь высоких результатов.

* Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Спасибо! Ваша заявка отправлена

Наш специалист свяжется с Вами

Автор статьи:
ПроняеваНадежда Анатольевна

Преподаватель педагогических дисциплин, преподаватель фортепиано, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, педагог дополнительного образования, педагог-практик.

Другие статьи автора

  • Как разработать индивидуальный маршрут педагога, который поможет вам развиваться в профессии?
  • Как работать с классом после каникул, как помочь детям вернуться к школьной жизни и настроиться на учебу? Практические рекомендации для педагога
  • Педагогическая этика: как поступать учителю в сложных ситуациях?

Все статьи этого автора

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Правила поведения в школе во время перемены: инструктаж безопасности в туалете, столовой

Правила поведения в школе на перемене:

  • Уважайте друг друга. Избегайте столкновений или причинения вреда другим
  • Не забывайте, что вы ни одни в школе — уступите дорогу взрослым и младшим себя, пропустите у двери!
  • Грубые контактные виды спорта и игры не допускаются. Также табу на физическое выяснение вопроса
  • Ругань и крики не разрешены даже во время перемены на территории школы. Это неуважение в первую очередь к себе!
  • Немедленно сообщите обо всех несчастных случаях учителю!
  • Не бросайте камни, грязь или что-либо, что может причинить вред другим
  • Всегда следуйте правилам игрового оборудования
  • Не спрыгивайте с лестницы или других поверхностей
  • Нельзя залезать на чердак или в любые закрытые помещения
  • Запрещено открывать пожарные вентили или играться пожарным оборудованием
  • Нельзя открывать окна, сидеть на подоконниках, кататься на перилах
  • Трогать лампы и электроприборы, разбирать замки


Инструкции

Правила поведения в школьной столовой: 

При покупке продуктов питания все учащиеся должны стоять в очереди, локтями не проталкиваемся
Перед приемом пищи следует вымыть руки, как и после трапезы
Все продукты питания и напитки должны употребляться в школьной столовой

Столовая — это не игровая! В ней опасно бегать или толкаться
Использованная посуда должна быть возвращена в соответствующие места
Все учащиеся должны закончить прием пищи до окончания перерыва
Все ученики должны помогать поддерживать чистоту в школьной столовой
Нельзя оставлять или класть на стол учебники и другие школьные предметы

Не разговаривай с набитым ртом! Говорить, когда со рта летят крошки — это некрасиво и не очень гигиенично!
Горячие блюда несите и кушайте осторожно
Никоим образом столовыми приборами не играйтесь! Это крайне опасно!
Не нужно пересыпать/переливать другим свою порцию. Также не стоит пить со всеми с одного стакана и откусывать от общего куска
Не забывайте пользоваться салфетками!. Имейте в виду!


Имейте в виду!

Правила поведения в туалете школы: 

  • В санузле нельзя бегать, прыгать и толкаться. Это место не для игр! Кафельная поверхность и небольшая квадратура травмоопасны
  • Не нужно вылазить ногами на унитаз!
  • Пользоваться туалетом нужно строго по назначению, после себя обязательно необходимо смыть воду
  • Нельзя бросать в унитаз посторонние предметы!
  • Запрещено санитарные приборы разливать, переливать и использовать не по назначению
  • После посещения обязательно мойте руки с мылом!
  • И запомните, что туалет — это не место для беседы и обсуждения прошедшего дня. Это попросту негигиенично!


Следите за собой и своей гигиеной!

Имущественные правила поведения в школе: что можно приносить в школу, инструкция в компьютерном классе

Имущественные правила поведения в школе: 

  1. Не устанавливайте незаконные, нелицензионные или несанкционированные программы, включая бесплатное и условно-бесплатное программное обеспечение, на школьный компьютер или ноутбук.
  2. Не используйте CD/DVD-RW для любого несанкционированного копирования или передачи приложений, программного обеспечения, музыки, фильмов и игр.
  3. Не используйте съемные жесткие диски или портативные жесткие диски для любого несанкционированного копирования или передачи приложений, программного обеспечения или файлов.
  4. Только преподаватели или обученные люди могут эксплуатировать ИТ-оборудование в классе. Например, визуализаторы, проекторы, экраны для проекторов, панель управления, микрофоны и т.д. Это означает, что все другие ученики, которые повредили ИТ-оборудование, будут подвергаться дисциплинарным взысканиям.

Кроме того, правила поведения в школе не рекомендуют приносить с собой следующие предметы:

  • радиоприемники, смартфоны, пейджеры и другое электрооборудование;
  • спиннеры, йойо, дартс, стропы и другие потенциально опасные игрушки;
  • домашних питомцев;
  • скейтборды, роликовые коньки, ролики и другие транспортные средства;
  • ценности, крупные деньги, компьютерные игры, фейерверки, спички;
  • оружие и прочие опасные вещи;
  • дорогие игрушки;
  • жвачки.

Поэтому, воспитывая дисциплинированность в чаде, учитывайте, что нельзя…

  • Постоянно давить на ребенка запретами. Запреты воспитывают запуганного человечка с парализованной волей, а вседозволенность — эгоиста. Ищите золотую середину.
  • Хвалить чадо по пустякам. Если ваши награды будут раздаваться за каждую мелочь, то они потеряют свою ценность и эффективность.
  • Сосредотачиваться на негативе. Лучше сказать — «а давай разложим твои игрушки вместе по коробочкам», чем «ну и зачем ты все свалил в одну кучу?».
  • Наказывать физически. Сразу откажитесь от таких методов, как «в угол», «ремня по попе», и пр.
  • Предлагать выбор в тех ситуациях, где его быть не должно. Вы можете предложить выбор между «почитать» и «порисовать» перед сном. Или скушать на обед «рыбную котлету или курицу». Или «идем в парк или на спортплощадку?». Но не спрашивайте, хочет ли он принять ванну перед сном или помыть руки после улицы — это обязательные правила, для которых выбор не предполагается.
  • Сдаваться, если чадо капризничает или бьется в истерике. Это способ добиться своего — игнорируйте такие методы. Берите тайм-ауты, ждите, пока успокоится, и снова настаивайте на своем.
  • Повторять просьбу. Команда, указание, просьба — даются лишь раз. Ребенок должен знать, что при невыполнении просьбы последуют определенные действия.
  • Делать за ребенка то, что он в состоянии сделать сам.
  • Пугать ребенка его проступками и ошибками. Все ошибаются, но это не повод — внушать ребенку, что он — растяпа, тряпка и ни на что не годен.
  • Запугивать ребенка, требуя объяснений чего-либо. Испуганный ребенок просто побоится сказать правду. Хотите честности — создайте соответствующие условия (доверие и ваша безграничная любовь).

Ну и, конечно, будьте последовательны и непреклонны в своих требованиях и запретах. Если существует запрет, то он не должен нарушаться. Даже, если ну очень хочется, устал, некогда и пр.

Правила есть правила.

Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами

Нам очень важно знать Ваше мнение!

Перестаньте беспокоиться о плохом поведении малыша на публике

Это действительно так. Мы отчего-то уверены, что окружающие в случае капризов нашего чада будут плохо думать о наших методах воспитания. Будучи с детьми на людях, мы все время опасаемся этой реакции. На самом деле все эти страхи и тревоги абсолютно напрасны. Если ваши методы воспитания не подразумевают немедленное урегулирование конфликтной ситуации, окружающие не станут думать о вас плохо. По большому счету им все равно. Поэтому не бойтесь призрачного общественного осуждения и спокойно следуйте избранному курсу. Просто абстрагируйтесь от ситуации и представьте, что вы не на публике, а один на один с ребенком. К тому же вы всегда можете объяснить свою позицию, ненавязчиво отведя малыша подальше от людного места.

Тренировка эмоций

Дети действуют через истерики и другие неприемлемые поведения, такие как удар, укус или крик, когда они не в состоянии словесно выразить свои эмоции. Этот метод дисциплины фокусируется на обучении ребенка выявлять и выражать свои эмоции словами, а не действовать на их основе. Идея состоит в том, чтобы рассказать детям, что нормально выражать свои эмоции словами.

Когда ребенок начинает кидаться или бить вас, спокойно скажите ему: «Я знаю, что тебя злит, что придётся потратить много времени на домашнюю работу по математике. Как насчет того, чтобы раскрасить несколько картинок и через некоторое время постараться решить имеющиеся задачи по математике?»

Коучинг эмоций имеет пять шагов:

  • Знание своих собственных эмоций.
  • Сопереживать с ребенком, общаться с ним.
  • Слушать ребенка.
  • Название эмоций: вы можете создать словесный список чувств и эмоций или сделать плакат эмоций лица.
  • Находить способы, чтобы разбираться с тем, что вызывает эти эмоции.

Естественные и логические последствия могут быть использованы для воспитания детей этого возраста. Кроме них, вы можете попробовать следующие методы дисциплины.

Как приучают ребёнка к дисциплине в Монтессори-педагогике

На самом деле, настоящая дисциплина у каждого ребёнка идёт изнутри. Только для того, чтобы её раскрыть нужно немного больше времени. Но это гораздо выгоднее и долговечнее как для детей, так и для окружающих. Этот уровень дисциплины достигается только через свободу, а не посредством команд и приказов.

Малыш ещё не умеет контролировать свои движения и он очень старается этому научиться. Поэтому абсолютно бесполезно заставлять его сидеть неподвижно. Пока у него нет контроля над разумом и телом, он не может подчиняться нашим командам. В это время ему нужна помощь и забота, а не ругательства. Чтобы достичь дисциплины малыш должен иметь свободу движения и действовать по своему усмотрению.

Благодаря своей работе в Монтессори-классе, помогая вам по дому или просто играя, ребёнок развивается умственно, эмоционально и физически — учится контролировать мышцы и координировать моторику. Ведь во время этой деятельности он учится справляться с возникающими проблемами, решает, как проводить своё время, испытывает, как другие люди реагируют на его действия.

Позитивная и негативная реакция являются важными социальными навыками. Прежде, чем предоставить свободу, нужно объяснить ребёнку, какое поведение является приемлемым в том или ином случае, а какое нет. То есть в любом случае, должен быть набор правил, которые нужно доступно донести.

Правилам легче следовать, когда мы понимаем причины, лежащие в их основе. Испытывая естественные последствия своих действий, дети учатся соотносить причину и следствие и в будущем думают наперёд. Сначала гид или родители следят за соблюдением этих правил, но позже когда рёбенок готов принять их, мы передаём ему больше свободы и ответственности.

Объясняйте основные правила поведения

Придя в новый класс, сразу разъясните основные правила дисциплины в классе. Обычно ученики задают одни и те же вопросы: «Как исправить двойку?», «Нужна ли сегодня линейка?», «Я забыл дома тетрадь/ручку/учебник», «Извините, я опоздал. Можно войти?». Сразу ответьте на такие вопросы и попросите запомнить, что делать в каждом из этих случаев.

Например, что линейка нужна на каждом уроке. А если ученик опоздал, пусть тихо пройдет на своё место. Захотите выяснить причину опоздания — сделайте это после урока. Постепенно ученики привыкнут к установленным правилам и перестанут спрашивать одно и то же.

Тренировка дисциплины и силы воли

Чем сильнее ваша самодисциплина,
тем проще формировать новые, полезные привычки. Поэтому давайте поговорим о
тренировке самодисциплины.

В начале статьи мы сравнивали
самодисциплину с мышцей – регулярные тренировки и «диета» с каждым разом будут
делать вашу самодисциплину крепче и сильнее.

Начните с корректировки вашего

режима
дня

, а именно режима сна. Приучите себя ложиться спать в одно время и
просыпаться в одно время. С первого будильника!
Хронический недосып приводит к быстрой утомляемости, стрессу,
эмоциональному выгоранию и даже к неврастении – о каких новых полезных
привычках тут может идти речь. К режиму сна также можно добавить режим питания:
во-первых, принимать пищу в одно и то же время полезно для организма, а
во-вторых, это приучит вас к планированию и распорядку дня, вы всегда будете
знать, когда у вас есть время.

Заведите дневник достижений

– каждый день записывайте, что полезного вы сделали за сегодняшний день. Такой
дневник может стать одной из форм самоконтроля. Еще удобнее использовать
трекеры привычек: своеобразный календарь, в котором вы записываете, уделили ли
вы сегодня время изучению нового языка или прогулке перед сном. Ресурс

my.365done.ru

предлагает
разнообразие чеклистов и трекеров привычек для разных целей, а также там можно
собрать свой чеклист.

Работайте с мышлением

.
Старайтесь гнать мысли об откладывании или послаблении прочь

Как только
чувствуете, что лень подступает, переключайте свое внимание на другое. Не
ведите с собой переговоров, проговаривайте, что отныне это ваш стиль жизни.
Также старайтесь думать наперед

Например, вы решили похудеть и правильно
питаться, но не можете отогнать мысли о тортах и печенье. Прокрутите возможный
сценарий в голове: вы съедите кусок торта и получите удовольствие на 2 минуты.
Но эти 2 минуты закончатся, и скорее всего вы начнете себя ругать и корить за
слабость, а также это отбросит вас дальше от цели. Всегда спрашивайте себя: а
оно того стоит?

Работайте с самооценкой

.
Зачастую приступить к делу или довести его до конца нам мешают неуверенность в
себе и страх перед провалом. Посещали ли вас мысли в стиле «Зачем начинать, у
меня все равно не получится» или «Это же так сложно, я наверняка не справлюсь»?
За один день самооценку вы не поднимете, но регулярная работа над собой (об
этом можно узнать

тут

)
точно пойдут на пользу.

Станьте для детей авторитетом

Отсутствие авторитета — обычная ситуация, если вы взяли новый класс, особенно если вы только пришли в образовательное учреждение, где никто вас не знает. Каждого нового педагога дети испытывают на прочность, и каждый раз вам приходится зарабатывать авторитет заново.

Решайте проблему непослушания самостоятельно. Не жалуйтесь завучу или директору — это даст кратковременный эффект, а ребята поймут, что испытание вы провалили.

Сразу поставьте себя так, чтобы каждое ваше замечание звучало непререкаемо. Если вы о чем-то попросили — просьба должна быть выполнена. Дайте детям понять, что ваше слово — истина в последней инстанции и не подлежит обсуждению. Не кричите, ваши слова должны звучать  спокойно, но веско.

Не заигрывайте с учениками, но и не обзывайте детей и не унижайте их. Не допускайте, чтобы сильные обижали слабых. Постарайтесь увидеть в каждом ученике прежде всего человека. Даже отъявленные хулиганы ответят вам тем же.

Если есть возможность, налаживайте контакт с детьми в неформальной обстановке. Организуйте поход в музей, в кино, или на экскурсию.

Дисциплина на основе награды

Ограничения работают лучше всего, когда дети еще слишком маленькие, чтобы понять логику и объяснения. Использования наказания является распространенным способом ограничения, когда ребёнок ведёт себя определенным образом. Когда вы используете наказание, вы фокусируетесь на отрицательном.

Дисциплина, основанная на награде, фокусируется на позитиве, или на том, что ребенок должен сделать. Однако награды должны выдаваться аккуратно, чтобы они не становились взятками. Когда вы поощряете ребенка за каждую мелочь и каждый раз, он перестаёт быть мотивирован, чтобы делать правильные вещи, когда нет награды.

Один из способов предотвратить это, научить ребенка, что награда не всегда будет ощутима и материальна. Это может быть слово или похвала или даже то, как ребенок чувствует себя. Например, хорошее чувство счастья – это награда, когда они помогают кому-то (например, брату или даже родителю).

Всегда составляйте чёткий план урока

Если вы пришли на урок недостаточно подготовленным, во время занятия могут возникать паузы, и тогда ученики начнут отвлекаться

Вновь собрать их внимание будет сложно

Всегда составляйте чёткий поурочный план, подробно расписывайте, что вы будете говорить и делать на каждом этапе урока. Объясняйте ученикам последовательность действий: «А сейчас откройте тетради и запишите тему урока. Когда запишете, положите ручку и посмотрите на меня», «Я объясню вам правила чередования гласных в корне слова, а потом вы придумаете свои примеры» и т. д.

Держа перед собой план, вы не забудете сразу попросить учеников достать необходимые принадлежности, чтобы не отвлекаться на уроке и не создавать лишнего шума.

Правила Здоровой Социальной Жизни

Подростки обычно ведут активную общественную жизнь . Им нравится проводить больше времени со своими друзьями, чем с вами. Подростковый возраст – это также время, когда мальчики и девочки начинают встречаться. Позвольте им исследовать социальную среду, но соблюдайте некоторые правила, пока они не научатся самодисциплине.

18. На свидание есть несколько правил

Установите правила, которые дают вашему подростку некоторую свободу общаться с представителем противоположного пола, иначе он будет скрывать свои отношения с вами, что нехорошо. Объясните разницу между увлечением и любовью, поговорите о безобидном флирте и правилах общения с противоположным полом.

Если ваш подросток приближается к совершеннолетию, поговорите о методах безопасного секса. Кроме того, выскажите свое беспокойство по поводу безопасности вашей дочери-подростка и обсудите такие вопросы, как изнасилование на свидании и наркотики для свидания. Установите определенные правила свиданий для подростков:

  • Свидания разрешены только по достижении определенного возраста, скажем 16 лет.
  • Они должны вернуться домой к определенному времени, когда собираются на свидание.
  • Им нужно сообщить вам, где они собираются на свидание.
  • Физический контакт, такой как держание за руки, поцелуи и секс, запрещен до достижения ими определенного возраста.
  • Составьте список мест, куда они могут пойти и куда нельзя.

Ваши дети могут не соглашаться с этими правилами дома, но дают понять, что вы взрослый человек, который прошел через этот этап в жизни и, следовательно, знаете больше, чем они. Заставьте их соблюдать правила.

19. Правила дружбы

Возможно, вам не понравится выбор вашего подростка в отношении друзей. Но вы не можете выбрать друзей подростка. К счастью, вы можете повлиять на их выбор с помощью руководства. Вы также можете установить правила относительно количества времени, которое ваш подросток будет проводить со своими друзьями. Но будьте осторожны, чтобы не звучать контролирующе.

  • Понаблюдайте, с кем ваш ребенок проводит время.
  • Сделайте акцент на том, чтобы ваш ребенок представлял вам своих друзей.
  • Следите за тем, чем занимается ваш ребенок в компании друзей.
  • Вы также можете научить их, как справляться с расставанием с друзьями и как справляться с издевательствами.

20. Не кричать

Умение управлять эмоциями очень важно для вашего ребенка. Управление эмоциями – это не подавление чувств или их сокрытие. Речь идет о выражении их здоровым образом, без насилия или агрессии. Подростки эмоционально уязвимы и нуждаются в совете, как справиться со своими подавляющими чувствами

  • Установите правила, которые помогут им управлять такими эмоциями, как гнев, ревность и страх.
  • Возьмите за правило, что если они злятся, они могут сделать пятиминутный перерыв и поговорить об этом позже.
  • Крик или крик, бросание вещей, оскорбления и другие действия, которые могут причинить вред другим, недопустимы.
  • Когда ваш подросток выходит из-под контроля, дайте ему перерыв и твердо скажите, что вы готовы к дискуссии, только когда он успокоится.

Идея состоит в том, чтобы научить их, что отрицательные эмоции, такие как ревность или гнев, – это нормально. Но важно выражать это здоровым образом, а не вредить себе или другим

21. Всегда рядом

Еще одно важное семейное правило для подростков – разговаривать, если их что-то беспокоит. Эти правила подходят как вам, так и вашему подростку

  • Скажите своим детям поговорить с вами. Самое главное, чтобы им было комфортно разговаривать с вами.
  • Будьте их друзьями и слушайте их, не осуждая их. Только тогда будет действенным правило честного общения.
  • Не перебивайте, когда кто-то говорит. Вы говорите, когда настает ваша очередь сделать это.
  • Слушайте другого человека непредвзято. Не судите их и не определяйте, виноваты они или нет, не выслушав их.
  • Постарайтесь понять точку зрения другого человека, проявите сочувствие.

Имея эти правила, вы можете научить своих детей общаться, не обижая другого человека, – навык, необходимый всем нам для успешных отношений.

Установление правил – это ваша работа, и вы делаете это на отлично. Но будут ли ваши подростки выполнять свою работу по правилам? Научите их важности этих правил, и они смогут им следовать

Главное — самодисциплина

В первую очередь необходимо задать вопрос самому себе, чего именно вы хотите? Вы должны понять, ради чего вам будет хотеться воспитывать самого себя и соблюдать определенные правила. Например, зачем вам посещать тренажерный зал? Чтобы быть здоровым, красивым, чтобы в дальнейшем найти вторую половинку, а может, просто продемонстрировать классную фигуру в пляжный сезон. После того как вы найдете истинную причину для мотивации, ее необходимо постоянно прокручивать в голове. Это будет своеобразной памяткой, чтобы побуждать вас к определенному действию.

Побуждать себя делать определенные действия вы можете во благо семьи или общества, для выигрыша спора. Максимально самодисциплинировать себя и научиться идти к намеченной цели можно, если обрести внутреннюю мотивацию, найти истинную причину для действий.

Выделяйте положительные моменты

Некоторые родители ошибочно полагают, что дисциплина устанавливает наказание за плохое поведение. На самом деле она призвана противостоять огрехам. Именно поэтому намного проще культивировать у детей хорошее поведение, нежели потом бороться с плохим. Просто представьте, что ваш малыш хороший по определению. Если вы лишний раз похвалите его за хорошо выполненное поручение по дому, это вселит в него дополнительную уверенность в собственных силах. Если же в вашем воспитательном лексиконе главным словом является «нельзя», ребенок будет чувствовать лишь раздражение. В дополнение к похвале эффективно вводить некоторые льготы и поощрения. Так ребенок будет видеть отдачу от своих хороших поступков, а также чувствовать вашу благодарность.

Выездные пункты вакцинации от коронавируса заработают в Москве

Юрий Стоянов признался, во сколько обходились съемки передачи “Городок”

«Тому, чье сердце я разбила!»: девушка делится личным письмом ко Дню влюбленных