Зависимость

Интернет-зависимость чаще всего ассоциируется с играми, и родители, когда говорят о зависимости, имеют в виду прежде всего именно ее.

Сегодня играют все дети, но в разные игры. Глобально их можно разделить на две группы: первая – это просто игры, в которые играют час-другой в день, проходят за несколько недель, и все.

Вторая – это так называемые массовые мультиплеерные онлайн-игры, в которые можно играть годами, развивая своих персонажей, приобретая для них какие-то качества или оборудование и так далее.

Происходит это за счет того, что такие игры вбрасывают в детей якоря: один якорь – это социальные связи с другими игроками, которыми ребенок обрастает за время игры, второй – это финансовые вложения: я купил крутой танк, надо на нем покататься, я уже столько сюда вложил, что жалко бросать, третий – это потраченное время: как отказаться от игры, если я играю в нее уже полтора-два года.

Зависимость – это болезнь, к ней следует так и относиться, и если ребенок ради игры начинает отказываться от еды, от сна, и тем более если проявляет агрессию, когда ему не дают играть, то надо идти к специалисту.

Советы психолога родителям

Интернет-зависимость является широким понятием, включающим в себя множество частных пунктов. Но коррекционная работа по избавлению от неё будет иметь схожие направления.

В максимальной зоне риска попадания в зависимость от интернета находятся подростки и дети. Неокрепшая психика и отсутствие критического мышления являются прекрасным фундаментом для развития любой формы аддиктивного поведения. Так что же делать родителям, чей ребёнок попал в сети всемирной паутины, которая заменила ему реальный мир?

Понять причины

Любое зависимое поведение напрямую связано с потребностью человека уйти подальше от дискомфортной реальности. В случае с подростком стресс могут вызывать трудности в социальной адаптации, конфликты со сверстниками, неудачи в учебе и многое другое.

Если мама или папа попробуют честно и доверительно поговорить с ребенком о том, что происходит в его жизни, то корни возникновения интернет-зависимости станут понятнее. Если же достучаться до сына или дочери не получается, имеет смысл обратиться к психологу.

Предложить альтернативу

Человек впадает в зависимость от чего-либо в том случае, когда объект аддикции восполняет для него актуальные потребности. Выявив их самостоятельно или же с помощью специалиста, родителям следует поискать для ребёнка другой способ получения недостающего. Если подростку не хватает общения со сверстниками, можно поискать для него кружок или секцию. Если ребёнку не хватает ярких впечатлений, стоит посмотреть в сторону соревновательных видов спорта.

Важно помнить, что предложенный способ времяпрепровождения должен быть привлекательным для подростка. Ни в коем случае нельзя навязывать ребёнку свои идеи, так как это вызовет протестную реакцию, которая усугубит зависимость

Наладить контакт

Данный совет актуален при любой форме девиантного поведения у подростка. Выстраивание доверительного общения сглаживает многие углы и шероховатости. Однако родители часто не знают с чего начать. Далее рассмотрим несколько пунктов, которые необходимо соблюдать в общении с ребенком.

Не критикуйте

Для взрослого человека критика может быть стимулом для развития. Но для подростка, чья самооценка часто реактивна и зависит от мнения окружающих, она болезненна. Если мама или папа строит общение с ребёнком на языке критики, то о доверии можно забыть. А вот степень погружения в виртуальный мир усиливается.

Сначала говорите про чувства, потом про действия

Еще одна ошибка подавляющего числа родителей заключается в том, что, слыша о проблеме у сына или дочери, они сразу предлагают готовое решение. Но первое, что нужно сделать, это разделить чувства. Подросток всё ощущает острее, нежели взрослый. Следовательно, и потребность поделиться своими переживаниями у него выше.

Иногда достаточно просто выслушать ребёнка, чтобы он сам увидел пути разрешения ситуации. Но даже если этого не происходит, после работы с чувствами юноша или девушка более открыты к принятию советов.

Проявляйте интерес

Доверие не строится, когда общение происходит «для галочки». Родителям следует пытаться смотреть на мир глазами своего ребёнка, быть заинтересованными в его жизни. Вопрос «как дела?» не должен быть пустым, за ним действительно должно стоять любопытство.

Зависимость от интернета часто связана с недостатком общения в реальной жизни. Если родители станут для подростка теми людьми, с которыми можно поделиться чем-то личным, то желание их сына или дочери безвылазно находиться в сети будет уменьшаться.

Конечно, речь идет о начальной стадии зависимости, когда время еще не упущено. Но даже в более тяжелых случаях работа родителей будет заключаться в налаживании контакта с ребёнком и поиске альтернативного восполнения его потребностей.

Шаг 6. Не используйте открытые Wi-Fi-сети

Расскажите детям, чем опасны открытые Wi-Fi-сети:

  • Анализ трафика. Владелец Wi-Fi-сети или человек, который получил к ней доступ, может просматривать весь проходящий через нее трафик. С помощью анализатора пакетов данных он может узнать, на какие страницы вы заходили с подключенных устройств и какие данные вводили.
  • “Фальшивые” страницы для кражи паролей. При подключении к Wi-Fi в общественном месте пользователю часто предлагают подтвердить свою личность по номеру телефона или зарегистрироваться через соцсети. Все введенные при этом данные, владелец точки может собирать для личного использования. Также человек, у которого есть доступ к управлению роутером, имеет возможность настроить фишинг: например, перенаправление с facebook.com на сайт facebook10k.com, на котором будет размещена копия главной страницы популярной соцсети, созданная для кражи паролей.
  • Заражение вредоносными программами. Пользователя открытой сети можно незаметно для него перенаправить не только на фишинговые сайты, но и на страницы для скачивания троянов и вирусов, которые могут похитить с компьютера множество ценной для мошенников информации (пароли, документы и т.д).

Место интернета в современном обществе

В современном обществе интернет играет значимую роль и занимает устойчивое положение. Люди не представляют существования без смартфонов, компьютеров, электронных систем, подключенных к всемирной сети. 

Ежедневно мы совершаем множество операций, проводимых через сеть:

оплата счетов и расчет в магазинах,

разговоры и общение,

оформление и переда документов,

запись на процедуры, услуги,

обучение,

поиск нужной информации,

работа,

удаленное управление системами (видеонаблюдение, отключение и выключение электроприборов, систем домашнего пользования),

просмотр фильмов, чтение книг и др.

Ежедневно мы узнаем из интернет-новостей о том, что происходит в мире, а из социальных сетей – о том, чем заняты наши знакомые. 

Нужна инструкция по применению какого-то средства или лайфхак на бытовую тему? Включаем интернет. 

Хотим узнать мнение экспертов или обычных пользователей о каком-то продукте (книге, фильме, отеле, специалисте, клинике и т.д.) – заходим на сайты и читаем отзывы.

Читайте еще: 5 вещей, которые ваш ребенок не должен делать в интернете

Словом, говорить о том, что без интернета жизнь была лучше, не приходится. Конечно, есть люди, которые сознательно не используют мировую сеть, но это не значит, что они не сталкиваются с ее компонентами. В любом случае они пользуются услугами, которые так или иначе связаны с Интернетом; как минимум, они: 

расплачиваются картой в магазинах,

покупают товары, заказанные кем-то на сайтах. 

Поэтому с уверенностью можно утверждать, что с интернетом и его использованием не знакомы только отшельники, живущие в лесу и добывающие себе пропитание древними способами – охотой, рыболовством, собирательством. Вся остальная часть общества, так или иначе, имеет связь с интернетом. 

Этапы зависимости от интернета у детей и подростков

1. Первый этап

Тревожным знаком может стать то, что он стремится создать свой образ в интернете, который может сильно отличаться от реального. Такому ребёнку может не хватать признания своих «настоящих» друзей. Поэтому, в профилях детей появляются видео или фото с неадекватно «взрослыми» словами или поступками.

Если в семье сложились доверительные отношения, то этот этап можно проследить и предотвратить развитие зависимости. Достаточно иногда обсуждать то, что публикуется на просторах сети. Хорошо, если родители смогут ограничить время, проведённое в интернете.

Посмотрите полезное видео о том, как защитить детей от компьютерной зависимости

2. Второй этап

Второй этап интернет-зависимости гораздо сложнее. Здесь привычка становится очевидной. Ребёнок начинает оценивать себя и свою жизнь только с точки зрения виртуальных друзей. У него начинает преобладать туннельное мышление, и всё вокруг рассматривается через призму интернета. Единственное, чего боится ребёнок на данном этапе, это лишение компьютера. Времени тратится всё больше на игры или общение с виртуальными приятелями.

На замечания ребёнок
реагирует очень недовольно. Он всеми силами отрицает сам факт зависимости. На
все аргументы родителей юноша или девушка находит тысячи других отговорок.

Добровольно, на такой стадии, родители не смогут договориться. Если они поняли, что упустили время, то нужно срочно принимать меры.

Жизнь подростка в реальном мире должна стать более привлекательной, чем на просторах сети. Придётся отложить свои дела и плотно заняться досугом своего отпрыска. Можно мальчика сводить на пейнтбол, а девочку в конную школу. Главное показать, что и в реальности мечты сбываются.

3. Третий этап

Самый тяжёлый этап интернет-зависимости можно в полной мере сравнить с наркоманией. Ребёнок уже полностью живёт не своей жизнью. Всё, чем он занимается, завязано на играх или общении в интернете. Если раньше с ним можно было поговорить, то теперь он просто отмахивается и дальше пропадает в экране гаджета.

При попытках отлучить от
компьютера он становится неадекватным и агрессивным. У такого ребёнка полностью
отсутствует сострадание и чувство жалости. Поэтому слёзы матери или угрозы отца
абсолютно его не трогают. Такие манипуляции вызывают только раздражение.

К сожалению, нет лёгких
способов лечения на третьей стадии зависимости. Только долгая и сложная работа
всей семьёй с помощью психолога.

Влияние интернета на детей

Всемирной паутиной пользуются люди практически любого возраста по всему миру. Исследования показывают, что дети раньше начинают пользоваться смартфонами, планшетами, а также интернетом.

Психолог Галина Солдатова рассказывает о том, как интернет влияет на ребенка и с какими вызовами сталкивается подрастающее поколение.

Интернет – влияние на ребенка:

На сегодняшний день на Земле одновременно живет 6 поколений. Самое молодое из них – поколение Z, к которому относятся дети до 14 лет, рожденные в эпоху цифровой революции. Около 80% учеников пользуются интернетом 3 часа в день, а каждый шестой ребенок в интернете проводит 8 часов в сутки.

Проблема в том, что мировая паутина воспринимается школьником не как набор технологий и отдельная виртуальная реальность, а как часть жизни. Эта среда обитания ребенка не совпадает с привычным образом жизни родителей. В результате возникают новые формы взаимоотношений, появляются новые психологические феномены и контексты, изменяются принятые в обществе социальные практики

Формирование психических функций:

По мнению психолога Бэтси Спэрроу влияние интернета на память состоит в том, что запоминается не информация, а то, как к ней добраться. Интернет становится трансактивной формой памяти, что возникает, когда люди полагаются на память другого человека. В последнее время у школьников заметно уменьшалась средняя продолжительность концентрации внимания по сравнению с показателями 10-15 лет назад.

Проблема сенсорной депривации. Взаимодействие на уровне ребенок и интернет приводит к тому, что дети получают намного меньше сенсорных сигналов из окружающей среды. Ощущение мира становится менее чувствительным, у малыша может притупляться восприятие звуков и запахов реального мира, он может бояться любых прикосновений. В результате появляются сложности в восприятии своего тела и его возможностей.

Ребенку может быть сложно воспринимать себя как отдельную физическую сущность. Времяпровождение в интернете приводит к спаду способности сопереживать собеседнику, ребенок не умеет считывать невербальную информацию во время общения.

Феномен «клипового мышления» начал формироваться с появлением телевизора и возможности переключать каналы. У человека возникают визуальные образы и различные ассоциации. На сегодня нет однозначного ответа, каково влияние интернета на мозг. Одни исследователи говорят о том, что чрезмерное использование интернета провоцирует атрофии детского мозга.

В то же время результаты исследования психолога Гэри Смолла говорят, что регулярное время провождение в интернете оказывает положительное влияние на формирование новых нейронных связей.

Проблема идентичности:

Благодаря воздействию цифровых технологий дети активно экспериментируют, ищут свое социальное «Я», могут осваивать разные социальные роли. В то же время, такие поиски могут привести к инициированию, а не проявлению идентичности, а также к непониманию самого себя и к затягиванию процесса самоопределения.

Влияние интернета на ребенка провоцирует возникновение новых психологических феноменов и контекстов. К примеру, феномен приватности, который связан с защитой персональных данных, приватностью поведения и личности. Понятие приватности эволюционирует, стирается грань между публичным и личным, а частная жизнь становится прозрачной.

Влияние интернета провоцирует возникновение угроз и рисков:

• Технических;
• Коммуникационных;
• Контентных;
• Потребительских.

Главная задача для создания безопасных условий ребенка в сети – повышение уровня цифровой компетенции школьников, родителей и учителей. Цифровая компетенция проявляется в сферах коммуникации, потребления, контента и технических аспектов.

Грузинский ресторан — попробовать качественную грузинскую и европейскую кухню в Питере.

Что нужно делать, чтобы избежать Интернет-зависимости и пропасти между детьми и родителями?

Избежать Интернет-зависимости можно, если не пускать воспитание детей на самотек и не заниматься одновременно тотальным контролем за ними. 

Ребенок должен знать, что его любят и уважают как личность. Когда дети чувствуют, что их не контролируют, потому что им просто доверяют, они ведут себя иначе, по-взрослому, так как ощущают ответственность за все свои поступки на себе. 

Разрешите малышу смотреть мультфильмы и играть в игры, но не делайте это так, чтобы «отвязаться» от него. Договаривайтесь заранее о времени в Интернете и текущих делах, приучайте выполнять обязанности по дому, находите совместные занятия. Тогда у ребенка не будет жгучего желания бросить все и засесть за компьютер. Если он будет занят чем-то интересным с другими членами семьи или друзьями, он может и не вспомнить об Интернете. 

Также детям следует с малых лет объяснять, что в Интернете не все добрые и позитивные, что порой за милым собеседником скрывается опасный человек, цели у которого самые страшные…

Дайте возможности проявить себя подростку и в реальной жизни. Пусть он говорит о своих желаниях и чувствах, находите время его выслушать и обсудить переживания

Тогда подросток не будет увлечен виртуальными друзьями-советчиками, ему будет важно и мнение близких. 

Профилактика. Как защитить от пагубного влияния Интернета

Если многие родители считают, что лучшее ограждение от пагубного влияния интернета – это его запрет, то сильно ошибаются! Если ребенку не разрешат пользоваться интернетом дома, он найдет способ делать это вне дома. Родители об этому могут не знать долгое время. 

Интернет является полезным инструментом и позволяет решить многие задачи, ответить на вопросы. Хотим мы этого или нет, технологии давно и прочно вошли в нашу жизнь и формируют многие сферы деятельности. 

Изучайте интернет вместе с ребенком. Ищите информацию, смотрите фильмы и мультики, играйте в познавательные игры. Малыш будет доверять вам, а вы научите его правилам пользования. Если боитесь, что ребенку станет доступен нежелательный контент, подключите функции, блокирующие негативные сайты. 

Не ограничивайте общение Интернетом. Гуляйте, разговаривайте, посещайте музеи, выставки, кинотеатры, развлекательные центры вживую, учите ребенка общаться со сверстниками и другими людьми. 

Дети всегда берут пример со взрослых, не вступайте на тропу противостояния, оттуда будет сложно возвращаться. Попробуйте договориться с собственными детьми до наступления кризиса в общении. Взрослым людям это сделать проще.

Читайте еще: Как общаться с подростком: секреты воспитания

Правильно ли это?

На самом деле, бесконтрольное использование интернета может стать причиной многих очень неприятных и даже опасных ситуаций. Психологи говорят об эпидемии интернет-зависимости. А компьютерщики — о сотнях мошеннических схем, которые подстерегают беспечного пользователя в интернете.

В этой брошюре мы:

  • расскажем о рисках бесконтрольного и бездумного использования интернета;
  • подскажем, как общаться с детьми на тему компьютерной безопасности;
  • научим, как настроить и использовать гаджеты, сетевое оборудование и программы, чтобы избежать ловушек и угроз в Интернете.

Мнение психолога

Еще в 2009 году биолог, член Королевской академии медицины Арик Сигман в выступлении перед Европарламентом обнародовал шокирующую статистику.

Современный ребенок, которого не ограничивают в использовании интернета, к своему седьмому дню рождения проводит в виртуальном пространстве ровно 1 год .

К 18 годам “стаж” пользования Всемирной паутиной достигает 4 лет .

В то же время “радиус активности” детей, то есть площадь пространства вокруг дома, в котором они свободно исследуют окружающий мир, значительно сократился. Нынешние дети не бегают по улицам и дворам, не лазят по деревьям, не болтают друг с другом, а часами сидят, уткнувшись в смартфоны или планшеты.

Эти тенденции отрицательно сказываются на развитии мозга. Самостоятельное исследование внешнего мира стимулирует развитие независимого мышления, помогает ребенку осмыслить свои впечатления и опыт. Также оно учит ребенка делать выводы и планировать свою активность. Если вместо естественной среды детский мозг взаимодействует с интернетом, дети в буквальном смысле вырастают “оторванными от реальности”.

Дети, бесконтрольно использующие интернет, не умеют адекватно оценивать риски окружающего мира, испытывают трудности в общении и не умеют сопереживать. Став взрослыми, они будут сталкиваться с проблемами и в карьере, и в личной жизни.

Время живого общения неуклонно сокращается. Растет число одиноких людей, у которых настоящую дружбу и любовь заменили “виртуальные отношения”.

В 1995 году впервые был использован термин “интернет-зависимость”, сегодня этот диагноз уже никого не удивляет.

Глобальная сеть для подростков

Самым сложным в плане контроля считается возраст от 11 до 16 лет. В этом возрасте школьники часто совершают ошибки с необратимыми последствиями, а Интернет им в этом помогает. Самое интересное, что в 11-16 лет ученики намного грамотнее в компьютерных вопросах, чем большинство взрослых, поэтому ограничиться программами-блокираторами не получится. Здесь все ранее описанные способы контроля и пропаганда вреда запрещенных сайтов уже не действуют.

Во избежание недоразумений необходимо регламентировать время препровождения подростков за компьютером. Не лишним будет воспользоваться услугами сервиса «родительского контроля», предоставляемого провайдером

Важно проводить со старшеклассниками разъяснительную работу о вреде азартных игр, опасных для психики сайтах, вредоносных шпионских программах и т.д

Если подросток будет иметь правильное понимание возможностей Интернета и соблюдать рекомендованные правила, то родители смогут ему полностью доверять в плане работы за компьютером.

Куда поступать?

  • 10 лучших московских ВУЗов, о которых надо знать
  • Рейтинг самых эффективных факультетов российских ВУЗов
  • 10 критериев выбора ВУЗа и факультета
  • Скидки на оплату обучения в ВУЗах Москвы
  • Рейтинг самых востребованных ВУЗов для экономистов
  • Сравнение ведущих технических ВУЗов России

Выбери ответ

Это важно

  • Расписание ЕГЭ 2021
  • Калькулятор среднего балла по оценкам
  • Калькулятор среднего балла успеваемости
  • Дата выпускного 2021
  • Каникулы 2021

Как контролировать экранное время подростка

Может, стоит просто запретить там сидеть и оградить ребенка от влияния компьютера и интернета?

Нет! Компьютер, интернет и социальные сети – многофункциональный инструмент, решающий огромное количество задач. Не вина инструмента в том, что им «забивают гвозди». Современные технологии стали неотъемлемой частью жизни человека и будут играть ещё большую роль в будущем наших детей. Поэтому запреты не имеют смысла. Необходимо формировать навык работы в цифровом мире, как естественный навык поколения, которому в этом мире жить.

Расширение интересов в реальной жизни, установление ограничений на пребывание перед экраном, постепенное, в сопровождении взрослого, исследование цифрового мира и поэтапное формирование самоконтроля – в этом я вижу выход. Спорт, искусство, живое общение, развлечения всей семьей – все это должно вернуться не только в жизнь ребенка, но и в жизнь взрослых. Ведь дети учатся, подражая и наблюдая за нами. А значит, необходимо подавать пример активной жизни в реальности!

Ответьте себе на вопросы: Каким видом спорта вы увлекаетесь? Когда в последний раз ходили в театр или на выставку? Как давно выезжали на пикник с друзьями или играли в настольные игры с детьми? Есть ли у вас дело, которым вы увлечены? И последнее, откройте приложение «экранное время» на своем телефоне/планшете и посмотрите, сколько часов в день вы проводите перед экраном? Это именно то время, которое вы готовы позволить своему ребенку?

Любые изменения начинаются с себя, а работа над собой – это самое сложное, что может делать человек, но только так мы можем менять окружающий нас мир и формировать осознанный взгляд на реальную жизнь у наших детей.

Также смотрите видео Екатерины Кес «Экранное время в жизни ребенка»

P.S. Привыкание к экрану у ребёнка наступает очень быстро – он начинает скандалить и требовать мультики или компьютер, возмущаться попыткам родителей установить правила и ограничения.

Что же с этим делать узнайте из моего семинара «Экранное время в жизни ребёнка: плюсы и минусы»

Автор Наталья Барложецкая ipsyholog.ru

Некоторые советы для родителей, чьи дети увлечены соцсетями

1. Рассказать ребенку о рисках, связанных с соцсетями.

2. Побуждать мальчиков и девочек больше времени проводить за общением в реальной, а не виртуальной жизни.

Лучшие материалы месяца

  • Коронавирусы: SARS-CoV-2 (COVID-19)
  • Антибиотики для профилактики и лечения COVID-19: на сколько эффективны
  • Самые распространенные «офисные» болезни
  • Убивает ли водка коронавирус
  • Как остаться живым на наших дорогах?

3. Приучить малыша с раннего возраста проводить больше времени с друзьями и родственниками – чтобы потом он понимал, что живое общение более теплое, а дружба в реальности более крепкая, чем в Интернете.

4. Поощрять его хобби и увлечения в реальной жизни – так будет меньше времени оставаться в соцсетях.

5. Объяснить ребенку, что соцсети можно использовать с пользой – для учебы, саморазвития, а не для просмотра информационного мусора, которое только крадет его время.

6. Стараться мониторить активность своего чада в соцсетях – это предотвратит присоединение подростка к сомнительным группам (несколько лет назад в соцсетях были очень популярны так называемые группы смерти, подталкивающие детей к суициду).

7. Если ребенок, насмотревшись чужих фото, жалуется, что он живет хуже остальных, объяснить ему, что все фото в соцсетях – это маленькая часть реальной жизни, причем зачастую сильно отредактированная.

И самое важное правило. Хорошие родители всегда вовлечены в жизнь своих детей, становятся для них не строгими воспитателями, а лучшими друзьями

При наличии доверительных и теплых отношений всегда намного легче переманить ребенка от виртуальной реальности в настоящую жизнь, объяснить, что лучше один настоящий друг, чем тысячи фолловеров в соцсетях, и лучше наслаждаться собственной жизнью, чем наблюдать за чужой.

Источники
  1. Office for National Statistics. – Measuring National Well-being: Insights into children’s mental health and well-being.
  2. British Psychological Society. – Pressure to be available 24/7 on social media causes teen anxiety, depression.
  3. Ethan Kross, Philippe Verduyn, Emre Demiralp, Jiyoung Park, David Seungjae Lee, Natalie Lin, Holly Shablack, John Jonides, Oscar Ybarra. –
  4. Kate McKenna, CBC News, Jul 15, 2019. – Social media, but not video games, linked to depression in teens, according to Montreal study.
  5. DoSomething.org. – 11 Facts About Mental Health.
  6. Holly Scott, Stephany M Biello, Heather Cleland Woods. – Social media use and adolescent sleep patterns: cross-sectional findings from the UK millennium cohort study.
  7. Ronaldo Tumbokon, Raise Smart Kid. – Good and Bad Effects of Social Media on Teens and Kids.
  8. Центр домашнего образования «Алгоритм». – Влияние соцсетей на детей.

Больше свежей и актуальной информации о здоровье на нашем канале в Telegram. Подписывайтесь: https://t.me/foodandhealthru

Будем признательны, если воспользуетесь кнопочками:

Что нужно делать, чтобы избежать интернет-зависимости и пропасти между детьми и родителями

Что могут сделать родители, чтобы избежать интернет-зависимости? 

С раннего возраста заниматься с детьми: читать, играть в подвижные, ролевые и настольные игры, рисовать, гулять. Чем больше времени вы лично будете заниматься с ребенком, тем быстрее будет его развитие и крепче связь.
Старайтесь планировать день так, чтобы заниматься делами, пока ребенок спит или проводит время с другими родственниками. Исключайте по возможности использование компьютера или телевизора в качестве развлечения.
Устанавливайте время, предназначенное для пользования компьютером и интернетом, обсудив его с ребенком

Важно, чтобы оно было согласовано. Если ребенок будет считать, что его несправедливо обделили этим временем, скорее всего, станет тайком включать компьютер и проводить время в интернете

Если его устроит, он будет следовать уговору. 
Установите систему фильтрации на интернет-выход. Она блокирует большинство нежелательных сайтов и оберегает детей от негативных воздействий.
Разговаривайте с детьми и рассказывайте им негативные случаи во избежание их повторения. Учите, что соглашаться на встречи или отвечать сообщениями посторонним людям нельзя, это может плохо закончиться.
Расскажите о рисках проведения сомнительных платежей и финансовых операций. Попросите ребенка не совершать денежных переводов без вашего ведома.
Следите за историей посещений. Если заметили подозрительные сайты, понаблюдайте за поведением детей и расскажите откровенно о своих страхах. 
Следите за кругом общения детей. Взрослому человек понятнее подвох, чем ребенку. Взрослый может интуитивно почувствовать несоответствие собеседника выдаваемому возрасту, положению, намерению.
Объясните ребенку, что интернет можно использовать не просто как инструмент для времяпрепровождения, а как источник информации.
Ведите себя с подростками на равных. Не читайте морали, не смотрите свысока жизненного опыта, просто доверяйте им, будьте с ними наравне и разговаривайте на понятном им языке. Дети больше доверяют таким родителям, чем тем, которые постоянно «учат жить».  

Что такое интернет: его плюсы и минусы

Разработками прототипов Интернета американские ученые занимались с 60-х годов ХХ века. Первоначально сеть связывала факультеты высших учебных заведений, позже разные университеты и службы.

Формирование сети Интернет с возможностью подключения разных источников началось с 1992 года. Именно тогда к основному источнику подключились компании, находящиеся за пределами Соединенных Штатов Америки.   

К 1997 году в Интернете зарегистрировано более одного миллиона доменов, а количество подключенных компьютеров перевалило за десять миллионов.  

В 2010 году к сети была подключена Международная космическая станция. А в 2011 году право пользования интернетом подтвердила резолюция ООН, и с этого времени отключение регионов от сети стало считаться нарушением международных прав человека. 

Плюсы интернета очевидны:

возможность ведения бизнеса,

получение информации,

просмотр фильмов, чтение литературы,

общение с друзьями и единомышленниками,

удаленная работа,

обучение и т.д.

Минусы:

возможность проведения финансовых махинаций,

негативное психологическое и социальное воздействие,

создание преступных сообществ, привлечение в них людей и распространение разрушительной деятельности,

возможности написания анонимных оскорблений, угроз и т.д.