Железнодорожный транспорт

Для поездки на железнодорожном транспорте существуют отдельные правила поведения. Они помогают соблюдать культуру общения и указывают, как действовать в экстремальных ситуациях.

Правила поведения

  1. Во время ожидания поезда запрещается подходить близко к рельсам.
  2. Заходить в вагон следует, держась за поручни, чтобы не упасть. Багаж в купе размещают так, чтобы он не загораживал проход. Чаще всего сумки и чемоданы ставят под нижними полками. При наличии в купе других пассажиров столик не занимают полностью своими продуктами и посудой.
  3. Не рекомендуется хранить тяжелые сумки на верхних полках, т. к. при резком торможении упавшие вещи могут травмировать людей.
  4. Вечером, когда в вагоне выключается верхний свет, нельзя громко разговаривать и слушать музыку. Прием пищи лучше отложить до утра.
  5. Во время экстренного торможения или столкновения поезда открытая дверь купе захлопывается с большой скоростью. Это может привести к тяжелым травмам, поэтому стоять на данном участке не рекомендуется.
  6. Горячий чай желательно пить во время остановок. Если вагон качнется, можно получить ожог от разлитого кипятка или нанести травму окружающим. Также не рекомендуется нести горячую воду в емкости по проходу плацкартного или купейного вагона во время движения поезда.
  7. Нежелательно проводить длительное время в тамбуре: там совершается самое большое количество преступлений с применением насилия.
  8. Нельзя оставлять ценные вещи в карманах одежды, размещенной в купе на видном месте.
  9. В электричках, особенно в вечернее время, лучше не занимать места в пустом вагоне. Желательно расположиться подальше от шумных компаний.

Поведение в экстренных ситуациях

В случае опасности в поезде или электричке необходимо воспользоваться пультом связи с машинистом или стоп-краном. Последнее устройство применяют при пожаре, угрозе для жизни. Запрещается срывать стоп-кран в туннелях. За его неправомерное использование налагается штраф или уголовная ответственность.

Если поезд сошел с рельсов и вагон стал переворачиваться, нужно крепко ухватиться за полки: это предотвратит удары о столик, стены купе. Следует закрыть глаза во избежание попадания осколков от стекла.

При пожаре нос и рот закрывают тканью, смоченной в жидкости, после чего покидают вагон через дверь или окно. Если салон сильно задымлен, идут пригнувшись или на четвереньках. В некоторых случаях к выходу приходится ползти.

Находясь в общественном транспорте, нельзя громко разговаривать, кричать, привлекать к себе внимание.

Вот здесь то и кроется основная проблема, так как малышу в силу его нервно – психических данных трудно спокойно высидеть не только дальнее расстояние, но и 2 – 3 остановки. Здесь уж, конечно же, маме необходимо позаботиться о досуге ребенка, чем его занять короткое и не только короткое время.

Можно поработать экскурсоводом, то есть рассказывать ребенку про достопримечательности, которые остаются за окошком

Обращать внимание на времена года, про то как выглядит в это время природа. Есть множество вариантов разных спокойных игр: (в слова, загадки, сочинение сказок, пальчиковые игры)

Главная задача мамы – это отвлечь ребенка, помочь ему и остальным пассажирам доехать спокойно, чтобы никто никому не мешал, а заодно тем временем можно и немного по развиваться. Можно вовремя игры придумывать новые правила поведения, тем самым есть возможность запомнить старые.

Если во время движения возникает конфликтная ситуация из – за бурного поведения малыша, то неплохо извиниться, а дома обязательно обсудить этот момент с ребенком. Но ни в коем случае нельзя выставлять его плохим. Оценивать детей нельзя, можно оценивать только их поступки, поведение. Нужно просто обсудить его действия, объяснить, что делалось не так и дать понять, что люди все разные.

Необходимы ли подтверждающие право документы

Кондуктор вправе потребовать с родителя (либо другого сопровождающего взрослого) документ, подтверждающий возраст малыша. Конечно, если ребёнок совсем маленький, такой проблемы может и не возникнуть, но вот если возраст юного пассажира уже приближается к 7 годам, или кроха выглядит старше своих лет, то это вполне вероятно.

Многие мамы и папы в такой ситуации начинают возмущаться (ведь «про льготу и так всем известно»). Они неправы. Уже упоминаемая статья 21 транспортного Устава даёт кондуктору полномочия проверять права пассажиров-льготников. Поэтому он должен убедиться, что малышу ещё не исполнилось семи лет, заглянув в свидетельство о его рождении. Сопровождающему взрослому полагается носить с собой оригинал данного документа (как вариант его ксерокопию или паспорт родителя с отметкой о рождении ребёнка) и при необходимости предъявить его.

Соответственно, если родитель отказывается предъявлять кондуктору свидетельство о рождении ребёнка, то он обязан оплатить своему чаду проезд в 100% объёме.

Стоит затронуть ещё определённые нюансы:

  1. Некоторые взрослые не совсем понимают формулировку «до семи лет»: необходимо ли начинать оплачивать проезд уже непосредственно в день рождения малыша или это делается только со следующего за ним дня. На самом деле старше семи лет ребёнок становится после своего дня рождения — тогда родители обязаны оплачивать проезд.
  2. Отдельные мамы и папы неверно толкуют закон — считают, что бесплатный проезд положен дошкольникам. Однако сегодня многие малыши в 6 лет уже посещают общеобразовательные заведения, однако до 7 лет им можно не покупать билет. И наоборот, некоторые семилетки ещё являются воспитанниками детского сада. Льгота закреплена именно по принципу возраста, но не по факту обучения в школе.

  3. Многие взрослые считают, что в транспорте ребёнок непременно должен сидеть (ведь он же маленький). Однако законодательно это не прописано. Если мама хочет, чтобы малыш до 7 лет занял отдельное сиденье, то ей придётся просто оплатить его проезд. Если нет — она сажает его на колени, уступает своё место, либо малыш просто стоит. Родитель не вправе требовать от других пассажиров уступить малышу сидение или взять его на колени — это делается исключительно добровольно. Все знают, что в наземном общественном транспорте в передней части салона есть места для детей, инвалидов, пожилых людей и беременных женщин. Однако, возможно, они уже все заняты представителями данных категорий. Если же там сидит обычный человек, то тогда кондуктор может попросить уступить место маме с ребёнком. Причём именно попросить, а не потребовать, поскольку законодательно это нигде не прописано, а относится просто к правилам пользования общественного транспорта.

Дополнительные льготы

Некоторые категории детей имеют право на бесплатные поездки по городу после семилетнего возраста (проезд оплачивается из средств госбюджета):

  1. Сироты.
  2. Дети, оставшиеся без попечения родителей.
  3. Дети-инвалиды.
  4. Дети из многодетных семей.
  5. Дети, утратившие кормильца (когда умирает один из родителей, и ребёнок получает пенсию по потере кормильца).

Льгота законна лишь при наличии документа, который подтверждает статус ребёнка. Право не платить за проезд в городском транспорте закрепляется за данными детьми до их совершеннолетия. Если же ребята из первых двух указанных категорий обучаются очно в вузе, то право продлевается до того, как закончится обучение.

Что касается детей-инвалидов, то бесплатно в транспорте может путешествовать не только ребёнок, но и сопровождающий его взрослый.

Правила безопасности ребенка в общественном транспорте

Места для пассажиров с детьми выделены не просто так. Основная задача родителей любого ребенка — обеспечить его безопасность, и только после этого можно задуматься об этикете.

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Давайте посмотрим, в каких случаях дети могут стоять в общественном транспорте:

  • Ребенок может самостоятельно держаться за поручень;
    Ребенок хорошо себя чувствует и способен выстоять долгую дорогу;
    Вокруг ребенка есть свободное место и его никто не толкает.

И в каких случаях поездка стоя может принести ребенку вред:

  • Если ребенку угрожает опасность быть к кому-либо прижатым. Особенно, если стоящий рядом одет в пальто с ворсинками, которые могут забиться в рот и носовые проходы ребенка и привести к остановке дыхания;
    Когда в салоне много народа, и в ребенка могут просто затоптать;
    Если водитель резко трогается и тормозит. Такая манера езды может привести к падению ребенка;
    Ребенок учится в начальной школе и едет с большим рюкзаком за спиной. Во-первых, он будет мешать стоящим рядом пассажирам. Во-вторых, с рюкзаком достаточно сложно удерживать равновесие, а держать его в одной руке и опираться на поручень другой — непосильная задача для младшеклассника;
    Сразу после школы ребенок посещает спортивную секцию, и поездка на общественном транспорте для него — реальная возможность отдохнуть.

Оценивайте ситуацию заранее. Если ребенок в состоянии проехать несколько остановок стоя, нужно выбрать место подальше от дверей, рядом с низким поручнем. Если в салоне много людей, то маленького ребенка лучше не сажать на отдельное место, а взять на руки. Если автобус переполнен, то лучше не лезть в салон с малышом, а дождаться следующего или пройти пару остановок пешком.

В некоторых случаях можно воспользоваться коляской. В современные моделях автобусов и трамваев предусмотрена специальная площадка для детского транспорта, где можно пристегнуть коляску, обеспечив ребенку дополнительную безопасность.

Почему дети в транспорте должны сидеть, а не стоять

Дошкольники и младшие школьники должны занимать сидячие места в общественном транспорте в силу некоторых физиологических особенностей:

  • из-за отсутствия чёткой координации движений. Центральная нервная система (ЦНС) в этом возрасте находится в стадии формирования. ЦНС отвечает за многие функции организма, в том числе за координацию движений. В связи с несовершенством ЦНС дошкольники и младшие школьники менее ловкие, чем более старшие люди. При резком торможении общественного транспорта дети могут потерять равновесие и упасть;
  • по причине хрупкого опорно-двигательного аппарата. В связи с этим при падении дети имеют повышенную вероятность переломов, вывихов и других травм;

  • из-за невысокого роста. Если общественный транспорт переполнен и в нём начинается давка, голова ребёнка окажется зажатой между телами взрослых людей. В такой ситуации есть вероятность того, что ребёнок не сможет нормально дышать.

Не всегда является верным требование окружающих к родителю посадить ребёнка на колени и таким образом освободить сидячее место. Одно дело, когда вес ребёнка незначительный, а родитель — довольно крепкий человек. В такой ситуации скорее всего взрослый сумеет удержать на коленях ребёнка при резком торможении транспорта или ДТП. Однако часто можно наблюдать картину, когда хрупкая мама держит на коленях крупного и тяжёлого ребёнка. Такая тактика небезопасна для самого ребёнка, ведь в критической ситуации маме просто может не хватить сил для того, чтобы предотвратить его падение.

В целях обеспечения безопасности перевозки ребёнка кондуктор в общественном транспорте должен следить за тем, чтобы дети дошкольного и младшего школьного возраста занимали сидячие, а не стоячие места.

В целях безопасности дошкольники и младшие школьники должны в общественном транспорте сидеть, а не стоять

Что обязан знать ребенок?

Родители не должны забывать: когда-нибудь ребенку придется прибегнуть к услугам общественного транспорта самостоятельно. Его нужно заранее подготовить. Это вовсе не сложно

Все, что необходимо – перестать таскать свое чадо за собой, ни на что, при этом не обращая внимание, ничего не объясняя

Нужно почаще рассказывать ребенку о том, как вести себя при поездке, как правильно заходить в автобус, выходить из него. Объяснять, что в транспорте нельзя толкаться, стоять у входа, обязательно снимать рюкзак, уступать места инвалидам, престарелым людям и некоторые другие несложные для запоминания правила. Лучший способ их усвоения – личный пример.

Как такового установленного законом перечня правил этикета, поведения в общественном транспорте для школьников на транспорте не существует. Поведение пассажиров разных возрастов при передвижении на транспорте устанавливают «Правила проезда в общественном транспорте», правила дорожного движения. Они законодательно описывают права, имеющиеся у пассажиров, обязанности, которые неукоснительно все обязаны соблюдать. Кроме них всегда существовали неписанные правила этикета при поездках.

Главные правила поведения можно объединить в несколько несложных памяток, которые помогут ребенку и родителю освоить основные моменты безопасного и высокоморального поведения школьников в общественном транспорте.

До скольки лет малыш обладает правом бесплатного проезда

Правом бесплатного проезда в городском общественном транспорте по российским законам обладают малыши до семилетнего возраста.

По российскому законодательству дети до 7 лет имеют право бесплатного проезда в общественном транспорте

Право не покупать крохе до семи лет отдельного билета сопряжено с определёнными нюансами:

  1. Льгота предоставляется именно ребёнку, а не его маме (папе, бабушке и т. д.). С кем бы малыш ни ехал, его проезд не оплачивается.
  2. Отдельное место такому малышу не предоставляется. Мама (или другой сопровождающий взрослый) может взять кроху себе на колени. Другой вариант — мама усаживает своё чадо, а сама стоит рядом (она ведь оплатила своё место). Кроме того, ребёнок может просто стоять, держась за поручень.
  3. Если родитель провозит двух деток до семилетнего возраста, он также за них не платит (но только если малыши не занимают отдельного места). Карапузов можно опять-таки усадить себе на колени, посадить вдвоём на одно сиденье (в это время мама, оплатившая свой проезд, стоит), или же ребята просто стоят.

  4. По закону мама может провозить и более двух детей до 7 лет бесплатно. Поскольку усадить их всех на колени или на одно сиденье просто нереально, то кому-то из них придётся стоять, или родителю придётся оплатить ещё одно место, чтобы ребёнок мог сесть.
  5. Если данное транспортное средство не предусматривает перевозку пассажиров без отдельного места, то маме придётся приобрести своему чаду билет. У взрослого есть право взять с собой двух деток возрастом не старше 12 лет. При этом билет для каждого будет стоить до 50% полной суммы (этот момент оговаривается в части 2 ст. 21 приведённого выше закона). Получается, согласно законодательству, что за третьего малыша придётся оплатить 100% стоимости поездки.

Куда обратиться по вопросу нарушений прав

Бывают непредвиденные случаи, когда водитель никак не реагирует на сообщение о травме и продолжает движение. По закону данное непрофессиональное поведение возможно приравнять к ситуации оставления места ДТП (ч.2 ст.12.27 КоАП РФ): «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) За это предусмотрен арест до 15 суток или же лишение прав на срок 1–1,5 года.

Конечно же, в данном случае не получится вызвать полицию к месту происшествия. Поэтому родителям нужно найти в транспорте сведения о страховой компании (записать их или сфотографировать), фамилию водителя, номер транспортного средства, телефоны и фамилии свидетелей. Следует опять-таки сохранить билет и обратиться в медучреждение, чтобы там у ребёнка зафиксировали травмы.

Далее родители подают заявление в страховую компанию с имеющимися документами за возмещением уже не только ущерба здоровью, но и для получения моральной компенсации.

Ход занятия:

1. Вводная часть. 1. Сюрпризный момент. – Здравствуйте ребята. Сегодня, я шла в детский сад, и увидела почтальона. Он дал мне очень красиво письмо. Давайте откроем и посмотрим, что тут нам прислали. Ой, посмотрите, тут много интересного, картинки и еще письмо.

2. Беседа с детьми.

– Вы хотите узнать, что тут написано? Нам тут прислали очень интересное стихотворение.

– А давайте посмотрим, кто написал это стихотворение (показ портрета) Это поэтесса, которая пишет детям – Агния Барто.

– Давайте вместе скажем Агния Барто. Запомните. Еще тут есть картинка, Девочка Люба.

– Вам она нравится? (ответы детей) Давайте прочитаем про нее.

2. Основная часть. 1. Чтение стихотворения

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Едет Любочка в трамвае,

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь,

Фу, какая теснота!

Говорит она старушке:

Это детские места.

Ну, садись! – вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

– А теперь вам нравиться девочка Люба?

– А сначала же она вам нравилась, а сейчас почему она вам не нравится?

– Что Люба, делала не правильно? (толкалась, громко разговаривала, билет не брала, бабушку прогнала)

– А вы как Люба поступаете?

– А кто мне скажет, почему нужно билеты покупать? (бензин водителю надо купить, зарплату платить, за то, что он нас водит).

А вот еще какие могут возникнуть ситуации. Предлагаю вам их разобрать.

1. Вы с братом едете в автобусе. Один из пассажиров занял место, а рядом на свободное поставил сумку. Как поступить, если автобус полупустой? Если полон людей?

2. Тебе мама купила мороженое, и вы побежали к подъехавшему к остановке автобусу нужного вам маршрута. Как поступить с мороженым?

3. Вы с мамой в автобусе. Отвлеклись и не вышли на своей остановке, двери автобуса закрылись. Что делать?

А какие с вами происходили ситуации в транспорте? (дети рассказывают о своих ситуациях).

2. Физминутка «Что хорошо, что плохо»

– Давайте сейчас поиграем. Я вам говорю, а вы делаете. Если я говорю правильно, вы хлопаете в ладоши и топаете, а если говорю не правильно, вы садитесь.

– Выбрасывает мусор (садятся)

– Громко разговаривает (садятся)

– Оплачивает за проезд (хлопают в ладоши и топают)

– толкается

– тихо разговаривает

– едет, молча

– уступает место

– не оплачивает за билет

– выбрасывает мусор

– не уступает место старшим

– наступает на ноги

– вежливо просит двигаться вперед

– обзывается на людей

3. Беседа по содержанию, формулировка правил поведения в транспорте.

– Что мы читали с вами сегодня?

– Кто автор этого стихотворения, кто запомнил?

– А что мы про Любочку узнали?

– Значит, не одежда красит человека, а поступки человека.

– А Ребята вы, запомнили правила поведения в транспорте? (мнение детей)

– Да, теперь мы знаю,что:

– первым делом надо купить билет.

-нужно всегда уступать место старшим, инвалидам, пассажирам с детьми;

– вести себя надо вежливо и тихо;

– нельзя мусорить в салоне;

– заранее проходить к выходу перед остановкой.

3. Подведение итога

Правила поведения в общественном транспорте

Этикет при входе


Правила поведения в общественном транспорте при посадке гласят, что первыми входят:

  • пожилые люди,
  • дети,
  • женщины.

Если мужчина изъявляет желание помочь при посадке в общественный транспорт данным категориям граждан, то он обязательно должен попросить на это разрешения.

Согласно этикету, при входе в общественный транспорт необходимо снимать с плеч рюкзаки и объёмные (например, спортивные) сумки, чтобы не беспокоить других пассажиров.

Кому уступать место

По негласным правилам общественного этикета, все сидячие места в автобусах, троллейбусах и т.п. предназначены для детей, стариков и инвалидов. Если люди этих категорий сидят и при этом остаются свободные места, занять их разрешается женщинам.

По правилам поведения в общественном транспорте, мужчина может сесть в автобусе или троллейбусе только в том случае, если рядом стоящие пассажиры дали на это своё согласие. Так что молодым людям, прежде чем занять свободное место в транспорте, надо негромко спросить у рядом стоящих, не хотят ли они присесть. Спрашивать разрешения громко у всего салона некультурно, так же как и предлагать каждому занять свободное место.

Этикет в транспорте предполагает, что женщина в некоторых ситуациях должна уступать место мужчине. Например, если он является достаточно пожилым человеком, инвалидом или очень плохо себя чувствует.

Уступая место в транспорте, следует произносить этикетную фразу: «Пожалуйста, присаживайтесь». Просто встать и молча указать другому пассажиру на освободившееся место невежливо. Тот, кому уступили место, должен присесть и поблагодарить за оказанную любезность.

По правилам поведения в общественном транспорте, парни и девушки не должны сидеть в общественном транспорте, если в нём стоят пожилые люди, беременные женщины, дети или инвалиды.

Находясь в общественном транспорте со спутницей, мужчина непременно должен выражать признательность тому, кто уступает ей место.

Как вести себя в транспорте

  • Некрасиво рассматривать пассажиров в общественном транспорте.
  • Входя в салон автобуса, автолайна не надо здороваться со всеми людьми, там находящимися. Говорите «Здравствуйте» только тем, с кем хорошо знакомы или очень часто ездите вместе.
  • За проезд в общественном транспорте каждый пассажир самостоятельно за себя платит. Молодому человеку вовсе не обязательно оплачивать проезд своей спутницы.
  • Если Вы пользуетесь проездным документом, держите его всегда наготове, чтобы не создавать замешательств и не отнимать время у контролёра.
  • Чистые сумки и рюкзаки можно ставить на свободные места, если в транспорте нет людей, которые могли бы занять пустующие кресла.
  • Когда в транспорте кто-то читает книгу или газету, некрасиво заглядывать в неё.
  • Если Вы едете в транспорте со своим знакомым, и вам не терпится поговорить, можете пообщаться, но только вполголоса.
  • Недопустимо даже вполголоса разговаривать на личные темы с другом в общественном транспорте.
  • Если Вы едете в автобусе, троллейбусе, трамвае со своими детьми, позаботьтесь о том, чтобы они вели себя вежливо: не шумели, не толкали посторонних людей. Лучше заранее рассказать своим чадам о правилах поведения в общественном транспорте.
  • Согласно этикету в транспорте нельзя причёсываться, пользоваться ножницами или пилкой для ногтей, краситься, наносить лак на ногти, перевозить опасные предметы.
  • Даже в переполненном вагоне метро или салоне автобуса старайтесь соблюдать правила хорошего тона: не облокачивайтесь на других пассажиров, не толкайте их при выходе, не наступайте людям на ноги.

Этикет при выходе


По правилам поведения в общественном транспорте, первым из автобуса, троллейбуса и т.д. должен выходить мужчина либо младший по возрасту. Вышедший молодой человек, согласно этикету, должен оказать необходимую помощь при выходе из общественного транспорта всем, кто в ней нуждается: подать руку женщине, ребёнку, помочь вынести сумку старику и т.д.

Этикет в общественном транспорте позволяет подчинённому не помогать при выходе своему руководителю или коллеге, занимающему более высокую должность. Однако об этом послаблении следует забыть в том случае, если начальник – женщина.

К выходу из общественного транспорта полагается готовиться заблаговременно

Соблюдению этого правила этикета следует уделять особое внимание в том случае, если в салоне много людей. Прежде чем обойти того или иного человека, стоящего перед Вами на пути к выходу, по правилам хорошего тона, следует поинтересоваться у него, не собирается ли он тоже выходить на ближайшей остановке

Анастасия, 13.12.2010
Перепечатка материалов статьи без ссылки на сайт запрещена!

Кто отвечает за травму ребёнка в городском муниципальном транспорте

Не всем известно, что в стоимость поездки в муниципальном транспорте включается в обязательном порядке страховка пассажира: об этом идёт речь в Федеральном законе от 14.06.2012 N 67-ФЗ. И если пассажир в это время травмировался, то он вправе рассчитывать на страховые выплаты.

Порядок действий будет следующий:

  1. Сообщить водителю о происшедшем. Тот обязан остановить транспорт, вызвать скорую помощь, а также полицию, чтобы оказать первую медицинскую помощь и зафиксировать факт травмы и ДТП (если оно было).
  2. Водитель предоставляет сведения о страховой компании. Это также можно узнать, обратившись в автобусный, троллейбусный либо трамвайный парк.
  3. Родители обращаются в страховую компанию, чтобы им возместили ущерб.

Сотрудник полиции зафиксирует факт ДТП, в результате которого произошла травма

Причина каждой травмы тщательно разбирается, ведь ребёнок мог получить её по различным причинам. Иногда виноват водитель, который, например, допустил резкое торможение или раньше времени закрыл дверь, и малыша прищемило. Но порой сами пассажиры не соблюдают правила проезда: например, ребёнок не держится за поручни либо начинает баловаться, ходить по салону.

Между тем в салоне любого транспортного средства обязательно должны быть вывешены правила пользования данным транспортом. Обязанность родителей — донести их до ребёнка, если он ездит в транспорте самостоятельно, или же следить за поведением малыша в салоне, если он путешествует со взрослыми.

В салоне транспортного средства должны быть вывешены правила для пассажиров, да и родители должны объяснять ребёнку, как вести себя в транспорте

Страховая компания потребует такие документы:

  1. Акт, составленный самим перевозчиков, где зафиксирован сам факт происшествия, его обстоятельства.
  2. Справка из больницы либо травмпункта.
  3. Справка ГИБДД о подтверждении факта ДТП и наличии пострадавшего.
  4. Если было проведено лечение, то нужно сохранить чеки на приобретение лекарственных средств.

Если ребёнок получил травму в метро

Если же ребёнок (равно как и взрослый) получил травму в вагоне метро, то метрополитен, будучи юридическим лицом, отвечает за перевозку пассажиров. Родителям необходимо написать заявление в адрес его руководства. Если же травма случилась на эскалаторе (а он относится к категории опасных объектов), то выплаты уже будет производить страховая компания. Это отражено в Федеральном законе от 27 июля 2010 года № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»/

Поведение детей и родителей

За поведение маленьких детей в транспорте отвечают родители. Они обязаны постоянно объяснять правила действий в общественном транспорте и всё демонстрировать на собственном примере.

Ведь сколько бы ни говорили взрослые детям об этикете, если сами будут поступать иначе в присутствии последних, эффекта ждать не стоит. Малыш обязательно скопирует поведение взрослого (может и не сразу, а в будущих поездках).

Как это можно показать на примере:

  • Папа пропустит женщину, а мальчик девочку. Это можно уподобить игре.
  • Старший ребёнок, особенно мальчик, пусть зайдёт раньше мамы и подаст ей руку, почувствовав себя маленьким джентльменом.

Ребёнок должен понять, почему нельзя поднимать ноги на сиденье. Не просто сказать, «нельзя», а объяснить, почему не следует этого делать.

Малыши очень хорошо понимают мотивированное объяснение, подкреплённое примерами:

  • сиденье будет грязным – другой мальчик испачкает одежду;
  • для игры мало места, можно задеть кого-то, причинить боль, неудобства;
  • криком можно напугать кого-то, у сидящей рядом бабушки может болеть голова, кто-то устал после работы;
  • есть мороженое (сладости) в автобусе неудобно: можно испачкаться, руки грязные (негигиенично), кто-то тоже захотел, а у него нет.

И самим взрослым надлежит вести себя соответственно.

Ситуация: родители стоят, ребёнок сидит. Это вряд ли можно считать приемлемым. Ребёнок уже с трёх лет способен заботиться о маме, тем более школьник. Как вариант, можно сесть вместе.

Надо всегда помнить, что дети любят сказки и верят им. Каждую ситуацию можно превратить в сказочный сюжет. После обыгрывания ситуации с тем, как малыш уступил место старенькому дедушке, беременной женщине, кроме привития нравственных качеств, повышается его самооценка.

Малыш любит ощущать себя взрослым, поступать «как мама», радуется похвале. Постепенно его привычки автоматизируются.