«Пустоголовый», «криворукий», «суешь свой длинный нос…»

А вот эти фразы находятся где-то на уровне оскорблений, но даже это не останавливает родителей от употребления подобных эпитетов во время злости на провинившегося ребенка. Давайте же разберем влияние этих слов.

Прежде всего, задумайтесь о самом смысле этих фраз. Вы обвиняете не ребенка, а его качества, но не те, что можно исправить, а врожденные. Если ребенок пустоголовый, криворукий, то ему остается лишь с этим смириться, ведь папа или мама констатировали факт его неполноценности.

Вы понимаете, что это убивает самооценку ребенка, его веру в себя? Он будет пассивным и безответственным, так как поверит в то, что он на самом деле криворукий и у него ничего не получится. А если учесть, что комплексы закладываются у людей именно в детстве…

Порассуждайте на эту тему с супругом, своими словами и оскорблениями вы можете поставить крест на успешности своего ребенка, его успеваемости в школе, университете, будущей карьере.

Хвалите ребенка, принимайте его ошибки и давайте ему на них учиться. Если и употребляете обвинение, то вините не пустую голову, а лень или неопытность, которые можно исправить развитием силы воли и обретением опыта. Но ставя такие задачи, не оставляйте ребенка с ними наедине, начните вместе с ним, покажите ему путь к успеху.

4 фразы, которые не стоит говорить ребёнку

Все мы знаем, что дети – хрупкие создания, но почему-то мало кто учитывает тот факт, что их психика также намного чувствительнее взрослой

Именно поэтому особенно важно “фильтровать” нашу речь, ведь их сознание впитывает каждое наше слово и воспринимает все буквально

Итак, вот главные фразы-разрушители!

№1. “Какие мы чувствительные”

Эта фраза может иметь множество вариантов: “Не будь нюней”, “Ты слишком чувствительный” и т.п. Это факт, что у детей более ранимая психика, и какое-то время они остаются полностью открытыми. Ребенок более эмоционально и чутко реагирует на все, и некоторые родители стараются на корню пресечь эту детскую открытость. Они подавляют их чувства, или не принимают их негативные эмоции, заставляя все время быть на позитиве: “Улыбайся”.

Вырастая, такой ребенок привыкает подавлять свои эмоции, превращаясь в холодную или замкнутую личность. Ведь пока формировалась его психика, ему внушали, что проявлять эмоции – это неправильно, и никому не интересно, что он там переживает. Такие дети часто сами не ценят себя, ведь этому их не научили самые главные люди в их жизни.

Когда детей принимают со всем веером их эмоций, они не только обретают способность сопереживать другим, но и учатся выстраивать границы с окружающими. Они не боятся смело заявить: “Это мне нравится, а так со мной нельзя, мне это неприятно”.

№2. “Это жизнь”

Если ваш ребенок вернулся домой расстроенным – все, что ему нужно, это ваша поддержка и забота. Он не нуждается в философских беседах типа “так устроена жизнь”

Ему важно почувствовать, что его переживания важны и уникальны, его не успокоят доводы о том, что так случается со всеми. Это лишь ещё больше расстроит его, ведь понять смысл таких фраз ребенок просто не готов, в отличии от 25-летнего человека

Вместо этого похвалите его за старания и вдохновите пробовать снова и снова. Но самое главное для малышей – знать, что их любят и принимают любыми.

№3. “Я так сказал (а)”

Когда ребенок капризничает, то иногда единственным вариантом кажется надавить своим авторитетом и заставить его послушаться. Что получаем в итоге? Более сильный психически ребенок будет сражаться до конца, пока вы его не сломаете, ребенок послабее послушается вас беспрекословно, но будет ли он вас по-настоящему уважать?

№4. “Замолчи”

Это мягко говоря! А ведь часто родители считают, что подбирать слова и выражения нужно для всех знакомых и коллег, но не для своих детей, – слишком много чести. Конечно, вы можете сорваться из-за усталости, но дети запоминают все.

  • Общайтесь с детьми уважительно, это такая же личность, просто ещё маленькая и беззащитная, не стоит превращаться в тролля для собственного ребенка.
  • Не стесняйтесь просить прощения, так вы вызовите ещё большее уважение к вашей личности, и ребенок не потеряет доверия к вам.
  • Договоритесь об определенном времени, когда он может шуметь и “ходить на голове”, а когда нужно соблюдать тишину. Это работает!

Делитесь с друзьями!

Что не надо обсуждать с детьми

Первая и основная запретная тема – ваша интимная сфера. Очевидно, что многие животрепещущие вопросы возникнут у вашего ребенка ближе к подростковому возрасту, но приводить личные примеры или обсуждать с ним свою сексуальную жизнь нельзя. Вообще не рекомендуется ходить в нижнем белье при ребенке противоположного пола и целоваться на глазах у детей; также нужно побеспокоиться о защелке на дверях своей комнаты.

Лучше беречь психику малыша до того возраста, когда придет время для нейтральной беседы «откуда появились дети» и никаким образом не напоминать ему о том, что родители, может, тоже хотят еще побаловаться.

Второй вопрос касается вредных привычек. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоров и не пил, не курил, не употреблял наркотики или вредную еду. Только вот без личного примера любая педагогика в этих вопросах бессильна.

Поэтому если уж у вас есть какие-то вредные привычки, не распространяйтесь о них детям и старайтесь вообще никак не проявлять рядом с ними. Если уж ребенок что-то заметил, лучше объяснить вред подобного поведения и задуматься над избавлением от привычки.

Третьей опасной темой будут ваши страхи и фобии. В глазах ребенка родитель – почти супергерой, поэтому во всех неоднозначных ситуациях он ищет вашей поддержки и помощи. Если он вдруг узнает, что вы чего-то боитесь (хотя это вполне естественно), авторитет и доверие могут пошатнуться, поэтому при детях не стоит делиться собственными тревогами. К тому же, паника и тревожность у родителей хорошо передается детям на подсознательном уровне: если постоянно обсуждать какие-то потенциально опасные темы (маньяков, злых собак и т.п.), у ребенка будет представление о мире как о чем-то небезопасном, агрессивном и страшном.

Лучше просто предупреждать о том, как нужно себя вести, чтобы ничего страшного не случилось. Без базового доверия к миру из него не получится полноценного здорового взрослого. Поэтому следите за своими поучениями!

Проблемы в отношениях – четвертая запретная тема. Для ребенка вы и ваш супруг одинаково дороги и важны, поэтому не стоит даже пытаться обливать грязью другого родителя. Это только оттолкнет малыша от вас.

В принципе поднимать тему любых ссор или конфликтов в семье не стоит, а уж ругаться при ребенке – тем более; дети остро воспринимают подобные ситуации и часто принимают их на свой счет. Поберегите свои и детские нервы.

Не стоит делиться с ребенком чужими тайнами, потому что это пятый неоднозначный для беседы пункт. Во-первых, малыш может случайно разболтать кому-то и даже не заметить, а у вас потом будут проблемы. Во-вторых, подобное поведение прививает ребенку мысль, что обсуждать кого-то за спиной и рассказывать о чужих секретах нормально.

Нет, это ненормально, так делать нельзя. И в-третьих, под тайнами часто прячутся какие-то нелицеприятные факты. Знать о чужом «грязном белье» малышу явно не нужно.

Не делитесь с ребенком негативом по отношению к членам семьи – таким будет шестой запрет. Для него все родственники дороги и важны, поэтому ваша нелюбовь к его любимой бабушке или ругать на брата, который ему приходится дядей, только расстроит его. Без обид и разногласий, увы, не обойтись, но подрастающее поколение втягивать в эти ссоры не стоит.

Также ни в коем случае нельзя ограничивать общение с кем-то из родни из-за собственной антипатии кроме тех случаев, когда родственники психически неадекватны или зависимы от вредной привычки. В общем, проблемы с человеком решайте только с ним самим, а не через детей или других людей в принципе.

Седьмой запрет: не обсуждайте с детьми их учителей, одноклассников и их родителей. Это может очень сильно испортить с ними оношения и иметь негативное влияние на всю оставшуюся жизнь

И последний, едва ли не самый важный пункт – нельзя жаловаться ребенку на него самого. Это вполне естественно, если какие-то черты малыша вам не нравятся, вы не согласны с его позицией или его поведением. Но дело решается правильным воспитанием, а не жалобами или возмущениями в его сторону. Запомните, что никто не идеален, и что-то в вас тоже наверняка раздражает окружающих. Было бы вам приятно услышать все свои негативные стороны?

А от самого близкого человека, от которого вы, к тому же, зависите? Очень вряд ли. Тем более, ваш вклад в появление подобных отрицательных моментов поведения тоже имеет место быть.

Дружите со своим ребенком и лучше обсуждайте с ним приятные обоим сторонам темы – так ваши отношения только укрепятся.

Не будешь меня слушаться, отдам тебя…(дяде милиционеру, другим родителям, Бабе-яге и т. д).

В основе этой фразы, безусловно, лежит стремление родителя контролировать поведение ребенка. Но при этом выбирается далеко не самый правильный способ – запугать.

От регулярного заверения ребенка в том, что в любой момент его могут просто отдать чужим людям, в его душе рождается большой страх – «От меня могут избавиться два самых близких мне человека, без которых я просто не смогу жить».

Для ребенка быть разделенным с родителями просто несовместимое с жизнью происшествие. Для него это не быть в безопасности. Какие последствия у этого страха?

Высокая невротизация, стремление быть правильным и хорошим в угоду близким и значимым вне зависимости приносит ли это радость или нет, страх близких отношений – это далеко не весь список последствий для человека, в чьем детстве была подобная мера контроля поведения.

Ты очень отличаешься от своего брата (своей сестры), он (она) – лучше

Ошибка родителей – сравнивать детей, приучать их подражать друг другу. Такое действие провоцирует соперничество. Черта сохраняется, сопровождает на протяжении жизни. Последствия:

  1. Дети, которым ставят в пример брата (сестру), не радуются успеху родного человека искренне.
  2. «Несоответствие» достижениям брата или сестры влечет зарождение комплексов.
  3. Ребенок присваивает себе ярлык «неудачника», по мере взросления это негативно сказывается на качестве профессиональной, личной жизни.

Даже рожденные от одного отца и матери дети не должны быть полностью похожими. Задача родителей – поощрять стремление к индивидуальности, уникальности. Самореализация основывается на неповторимости, оригинальности. В качестве примера можно рассмотреть случаи творческих профессий – певцов, актеров и других представителей шоу-бизнеса. Их популярность напрямую связана с уникальностью, отличием от родственников.

Стремление к соперничеству должно возникать естественно, иметь здоровую основу (например, в спорте). Внутрисемейная конкуренция – недопустимая тактика, отнимающая чувство сплоченности среди родственников.

«Я тебя не люблю»

До достижения подросткового возраста родители для нас — центр вселенной.

И если этот центр отказывается от малыша, весь мир рушится для него.

Он снова и снова будет пытаться получить любовь родителей, совершая привлекающие их внимание поступки. Чаще всего такие действия огорчают родителей.. Даже когда ребёнок капризничает или вредничает, нужно говорить, что его любят несмотря ни на что

Ребёнку нужна любовь безо всяких условий

Даже когда ребёнок капризничает или вредничает, нужно говорить, что его любят несмотря ни на что. Ребёнку нужна любовь безо всяких условий.

Все перечисленные выше фразы используются родителями очень часто. Но взрослые должны понимать, что если говорить их постоянно при каждом удобном случае, то ребёнок получает душевные травмы, которые вылечить очень сложно.

Не примыкай к другим

Конечно, родители нередко убеждены в том, что их малыш – самый лучший, самый умный, уникальный. И постоянно стремятся напомнить сыну или дочери об их исключительности. У малыша невольно складывается ощущение, что он настолько хорош, что другим детям играть с ним – настоящее счастье. Именно так появляются нарциссы, уверенные в собственном превосходстве.

В результате ребенок становится одиночкой, не умеет общаться, не может стать полноценной частью коллектива. В дальнейшем ему не по силам окажется командная работа. Но самое печальное – у такого ребенка не будет настоящих друзей, он просто не сможет общаться, идти на контакт, даже поддерживать разговор из-за постоянного стремления к уединению и комфорта наедине с собой. Установка приводит лишь к тому, что человек оказывается одиноким.

Ты всегда допускаешь ошибки, мне это надоело

Воспитывайте детей с сохранением их права на ошибку. Боясь потерпеть неудачу, принять неверное решение, они вообще откажутся брать на себя ответственность. Нерешительность, боязнь сделать первый шаг, проявить инициативу, выразить свое мнение исключает вероятность воспитания лидера.

Правильно сказать: «Чтобы в следующий раз (назвать действие) получилось более удачно, сделай (указать правильное решение)». Успешность этого выражения обеспечивает положительный результат:

  • дети не боятся показаться неудачниками (внутри подсознания сохраняется вывод – одно ошибочное действие не делает их хуже других);
  • они проявляют уважение к родителям (чувство основывается на благодарности за оказанную поддержку, отсутствие конфликта);
  • дети сохраняют желание повторить попытку действия (пока результат не будет соответствовать ожиданиям).

Взрослым нельзя забывать: опыт состоит из череды удачных и неудачных действий, положительных и отрицательных историй. Из поражения дети самостоятельно извлекают урок, понимая, что для получения положительного результата в следующий раз действовать нужно иначе.

Олеся Красавцева – блогер, журналист, редактор Prostobaby.com.ua, мама сыночка Ильи

Воспитывать ребенка не всегда легко. И время от времени хочется высказать все, что ты думаешь по этому поводу. В такие моменты будет не лишним напомнить себе о том, что пара фраз, сказанных в сердцах, могут искалечить ребенку психику и стать основополагающими в жизни. Ведь они прозвучали от мамы. Безобидные, на первый взгляд, слова, несут реальную опасность. Давай поговорим о том, чего нельзя говорить ребенку ни в коем случае. Даже если ты очень сердита.

Отстань! Да, некоторые дети просто привязаны и следуют буквально хвостиком, мониторя каждый твой шаг. Это надоедает, от этого устаешь. Когда через полтора-два года ты заываешь, когда последний раз ходила в туалет сама, то так и хочется рыкнуть «Отстань!». Но делать это запрещено. Вот просто запрещено. Если человека отталкивает самый близкий и родной, то что говорить о других. Окружающий мир огромен и враждебен, именно в том, что ты рядом малыш ищет свою безопасность и комфорт.

До инфаркта доведешь! Или вообще говорить о том, что какие-то дейсвия ребенка приведут к тому, что ты заболеешь и умрешь. Для тебя это фигура речи, а для ребенка — истина, которую он воспринимает серьезно. Этими угрозами ты добьешься только страха и чувства вины, вырастишь неврастеника. Оно тебе надо?

Не трогай! Запрещая что-то ребенку слишком часто, комментируя запретом буквально каждое его действие, ты добиваешься обратного эффекта. Помнишь о истории с мальчиком и волками? Ребенок просто не научится отличать реальную опасность от неопасных вещей, будет или всего на свете шарахаться или наоборот, будет желать пощекотать нервы. Чаще всего ребенок вырастает апатичным, не имеет интересов, или иная крайность, что тоже не прибавит тебе нервов.

Мозгов нет! И прочие высказывания о том же духе об умственных способностях ребенка. Ты должна научить его ошибаться, не бояться ошибок, подниматься и пытаться сделать что-то еще раз, пока не получится. А эти фразы не способствуют воспитанию уверенности в своих силах.

Ты как маленький! Ты удивишься, но твой ребенок действительно еще маленький. И он не становится большим, если у него появляется младший брат или сестра. Не требуй от нег большего, чем положено в его возрасте. До некоторых связей и контроля своих желаний у него просто не дорос мозг. Это чистая физиология. Ребенок должен радоваться и расти, а не брать на себя ответственность, как взрослый. Всему свое время. Просто радуйся его маленьким и большим победам вместе с ним.

Никогда не верь тем, кто говорит, что ты плохой

В жизни вашему чаду предстоит встретить много недоброжелателей, завистников и злых людей. Старшеклассники могут подстрекать младшего по возрасту к недопустимым шалостям; взрослые, не разобравшись, способны незаслуженно обвинить.

В любой ситуации, как бы ее не преподносили посторонние, оставайтесь на стороне ребенка. Он должен чувствовать родительскую поддержку – «я знаю, что ты хороший», «я верю тебе». Тогда, даже сделав что-то неправильное, он найдет силы признаться вам. Судите не самого отпрыска, а его поступки. Если он совершил нелицеприятный проступок, скажите: «Ты поступил(а) плохо. Твои действия меня расстроили». Никогда не говорите: «Ты плохой(ая)» «я от тебя не ожидала», «я в тебе разочарована».

Помните, ответственность за правильное воспитание несете вы, а без любви и уважения воспитать хорошего человека невозможно.

«Уйди, чтобы я тебя не видела и не слышала»

Перевожу: «Ты испортил мне жизнь, исчезни! Тебя не должно быть». И впоследствии такой ребенок живет с чувством глубокой вины перед родителем, за то что он мешал жить родителю счастливо.

Надо быть острожными с подобными высказываниями, поскольку человек может нести их груз всю жизнь. Вообще, прежде чем что-то сказать своему ребенку, нужно хорошо подумать. Многие взрослые не слышат, что они говорят, им было бы полезно хотя бы иногда услышать себя со стороны. Сейчас существует много гаджетов, запишите свою речь и внимательно изучите, как вы обращаетесь к своему чаду, какие слова ему говорите. Уверяю, вы сделаете массу открытий и, возможно, не самых приятных.

Посмотри на себя – ты толстый (некрасивый)

Высказывание также входит в число 7 фраз, которые разрушающе действуют на психику вашего ребенка. Дети доверяют родителям с раннего детства. Их мнение авторитетно для формирующегося малыша, а правдивость слов не подвергается сомнению. Поэтому слова, сказанные относительно внешности, навсегда врезаются в память. В 99% случаев сопровождают на протяжении периода взросления, влияют на многие факторы:

  1. Личная жизнь. Люди, которым с детства привили, что они хуже других, создают семьи с первыми попавшимися партнерами. Причина – в их подсознании сформирована мысль: «Нужно быть довольным (—ной), что при всех недостатках хоть кто-то хочет со мной быть». Такой тандем не приносит счастья, подкрепляет ощущение внутреннего угнетения.
  2. Профессиональная деятельность. Человек довольствуется имеющимся положением, сохраняя в подсознании мысль: «Учитывая мою внешность, большего я все равно не заслуживаю». Эта тактика не стимулирует к достижениям.
  3. Саморазвитие. Мотивация к самосовершенствованию отсутствует.

Указывая на недостатки детей, нужно ожидать 3 исхода событий – нарушение психики (появление закомплексованности), недоброжелательность в свой адрес или сочетание факторов

Недопустимо акцентировать внимание на недостатках ребенка, даже если они есть. Правильная тактика – не создавать для детей даже повода усомниться, что при наличии изъянов они могут быть менее любимы

Если задуматься, все проблемы, на которых акцентируют внимание взрослые, – решаемы. Например, полноту можно устранить записью в спортивную секцию, гиперактивности найти применение во время прогулки и подвижных игр

В целом, при искренней любви к детям, искать в них недостатки априори невозможно.

Я напрасно тебя родила

Одна из основных фраз, дестабилизирующих отношения между родителями и детьми. Формирует внутри подсознания враждебное отношение к матери или отцу. Взрослые настраивают против себя, даже единожды выразив сожаление о появлении на свет чада. Они говорят так в случаях:

  • незапланированной беременности;
  • банальной усталости;
  • неготовности к роли родителя.

Это выражение навсегда занимает детскую память, влечет неблагоприятный прогноз. Происходит отстранение от родителей – дети не советуются, не делятся переживаниями, ищут авторитет среди друзей. Сказанная реплика кладет начало развитию ощущения ненужности. Возникает чувство предательства. В старшем возрасте наблюдаются случаи побега из дома. Фраза, выражающая сожаление о собственном материнстве или отцовстве, нередко становится причиной детского суицида.

«Перестань плакать! Ты же мальчик!»

Применимо немного в другой формулировке и к девочкам, например «ты же леди!». Так родители пытаются стимулировать детей избегать определенного поведения, подталкивая к следованию примера определенного образа или персонажа.

Но разве у любого образа и персонажа нет негативных сторон? Если ваш сын не должен плакать, потому что он мальчик, то он начнет интересоваться, чем же еще должны и не должны заниматься мальчики. А вот здесь поклон нашей культуре.

Типичными занятиями мальчиков являются хулиганство, курение, драки, дергание девочек за косички и многое другое, от чего бы вам хотелось уберечь своего ребенка. Да, он не будет плакать, но будет делать множество других плохих вещей. Плач уже не кажется такой проблемой, не так ли?

Ну и, в конце концов, что плохого в том, чтобы плакать? Это естественный процесс выражения своих эмоций, в основном негативных. Так может лучше учить ребенка не сдерживать их, а выражать иным путём, не через слёзы? Не сковывайте своих детей, научите их выражать эмоции словами, поступками. В будущем, это будет для них очень полезно.

«Ты совсем как отец (мать)»

Безусловно, эта фраза иллюстрирует отношения папы с мамой, их недовольство своей совместной жизнью, которое они вымещают на ребенке. То есть супруги напрямую не выясняют отношения, но через свое чадо говорят друг другу какие-то гадости. И все эти гадости остаются в ребенке. Если мама говорит: «Ты такой же упрямый, как твой папаша». Получается, что папа — плохой человек, с которым невозможно договориться.

А теперь подумаем, захочет ли мальчик быть таким мужчиной, ведь он упрямый и нехороший? Когда мы проецируем свои плохие отношения на детей, то им приходится жить с этим. С другой стороны, в этой фразе он может услышать подтекст, что «с девочками лучше, чем с мальчиками». Родители используют эту манипуляцию, если есть борьба за ребенка и ему надо выбрать сторону либо папы, либо мамы.

«Веди себя хорошо, а не то тебя заберет…»

Бабайка, милиция, детдом, злой старик – любой образ, который вы подберете для запугивания ребенка, будет нести лишь вред вашему ребенку. Разве вам нравится шантаж или запугивания в ваш адрес? А если бы это делал ваш родной человек? Правильно, это было бы еще более неприятно.

А теперь вспомните, что дети в юном возрасте полностью полагаются на родителей как на проводников в этом мире. Вы – их последний оплот безопасности, единственный человек, который защитит от чего угодно. И как должен ребенок реагировать, когда вы начинаете его запугивать?

Во-первых, кроме вас никто не говорит о бабайке или злом мужике с мешком, потому частично опасность исходит именно от вас. «Не хочу говорить об этом маме, она опять будет рассказывать, что придет милиция и меня заберет!». В итоге ребенок боится своих родителей.

Во-вторых, вы создаете негативный образ, который откладывается в голове детей на всю жизнь. Мы уже привели довольно популярное запугивание милицией. В итоге ребенок с самого детства будет ненавидеть эту службу безопасности, доверие к которой на территории СНГ и так в плачевном состоянии.

В-третьих, вы перестаете быть защитой от всех опасностей в этом мире. Ведь если папа не может защитить от бабайки, то значит папа не такой сильный и бесстрашный, как казалось. После таких умозаключений ребенок разочаровывается и перестает верить в советы и рекомендации родителей, они теряют авторитет.

Игнорирование

«У меня нет на тебя времени», «ты меня утомил своими глупыми вопросами» – вот те фразы, услышав которые, ребенок начинает страдать от дефицита внимания родителей

Общение с родителями, совместно проведенное за играми или просмотром мультфильмов время очень важно для детей, и не всегда они могут понять, что мама или папа не могут уделить ему достаточно внимания по объективным причинам. Ребенок начинает чувствовать себя лишним и ненужным, от дефицита внимания его поведение становится замкнутым

Дети в первую очередь ищут именно в себе причину изменившегося отношения.

Гораздо лучше будет объяснить ребенку: «Я сейчас очень устала и занята другими делами, но мы обязательно побудем вместе, поваляемся на диване и посмотрим мультфильмы, когда я отдохну». Такая формулировка доступно объясняет ребенку, что с ним по-прежнему хочется проводить больше времени, но это сделать невозможно, и причина при этом не кроется в нем самом.

https://youtube.com/watch?v=sucoP9PWk8U

Я вынуждена тебя стыдиться

Выражение произносят, чтобы пресечь повышенную активность малыша. В 90% из ста, озвучивая такую мысль, взрослые действительно стыдятся поведения своего чада. Привитие понимания собственной исключительности хорошо лишь в одном случае – если взрослые делают акцент на достоинствах. Когда речь идет об указании на недостатки, тактика чревата развитием комплекса неполноценности.

Дети понимают, что их присутствие рядом доставляет дискомфорт и не хотят ставить родителя в неловкое положение. Дистанцируясь от семьи и окружающих, они концентрируются на личности и надуманных недостатках. Результат – депрессия, закомплексованность, в подростковом возрасте – вероятность суицида.

Гиперактивность в детском возрасте сопряжена с желанием познавать новое

В пределах дома, находясь на прогулке или в гостях, малыш бегает, прыгает, кричит – обращает на себя внимание. Реакция окружающих важна для него – одобрение или агрессия со стороны взрослых создают платформу для ответной реакции

На пресечение активности дети реагируют смущением, закрываются внутри себя. Вдвойне травмирует формирующуюся психику выражение замечаний при окружающих. На положительную реакцию следует соответствующий ответ.

Такому поведению детей есть 2 объяснения – дефицит внимания или желание вызывать восторг у окружающих. Демонстративным действиям можно найти применение – организовать для чада возможность участия в домашнем концерте

Недостаток внимания важно компенсировать совместным времяпрепровождением

Даже если детей обделяли вниманием в раннем возрасте, они это хорошо помнят, проносят через годы. Попытки родителей аргументировать свое поведение необходимостью работы не меняет отношения

Посмотри, как Маша/Петя/Степа умеют, а ты нет!

Привести в пример ребенку сверстника, которому он начнет подражать и научится новому – совершенно не рабочая концепция. Сравнение не ведет ни к чему, кроме возникновения стыда.

Стыд – это присвоенное ребенком чувство в процессе становления. Мы не рождается со стыдом, но стыд появляется тогда, когда ребенку в целях воспитания и улучшения его самого рассказывают, что он какой-то не такой, как бы хотелось окружающим, кто-то по сравнению с ним лучше/сильнее/умнее и т. д.

В такие моменты ребенок понимает – «Я не такой. Таким, как я, быть нельзя. Быть таким, как я, плохо.» Чтобы стать лучше, ребенку нужны поддержка и любовь близких, а ни как не сравнение и критика.

«Нет! Больше сладкого нельзя, вторую конфету получишь завтра!»

И чего вы хотели добиться этой фразой? Если ваша цель – показать себя несправедливым и строгим родителем, то вам это удалось. Но если вы хотели уберечь ребенка от вреда сладостей, то вы лишь отсрочили неминуемое.

Отказ дать конфету лишь селит обиду и непонимание в головах детей, потому как только вы уйдете или забудете о конфете, ребенок все же доберется до пакета со сладким и съест еще больше, чем собирался, ведь запретный плод сладок.

Особо печальным может оказаться переход ребенка в самостоятельную жизнь, если все детство его пичкали запретами и отказами. Теперь он полностью свободен и все запреты сняты.

Вспомните, сколько студентов вредят своему здоровью сразу после переезда в студенческое общежитие. Алкоголь, вредная пища, те же сладости в неконтролируемых количествах – теперь никто не скажет «Нельзя!», можно делать абсолютно все.

Что же делать в таких случаях? На самом деле, ответ лежит просто на поверхности – объясните ребенку, почему нельзя есть эту вторую конфету. Но не утруждайтесь рассказывать об уровне сахара, влиянии на зубную эмаль и прочее, говорите простым языком!

«Если ты съешь сейчас много сладкого, то это будет вредно для твоих зубов, в них начнут появляться чёрные дырочки и все это будет очень-очень сильно болеть. У твоего папы тоже было такое, потому он до сих пор не ест за раз слишком много конфет. А вот одну конфетку съест можно, от неё вреда не будет, какую ты хочешь?».

Видите? Никакого негатива, чёткое понимание вреда и его причины, пример со знакомым человеком (обязательно попросите мужа поддакивать в этот момент), избавление от появления страха есть конфеты и положительное окончание вашей поучительной речи.

В голове ребенка, при условии, что мнение и совет родителей являются для него авторитетными, навсегда закрепятся мысли о том, сколько конфет можно есть, а сколько нельзя, потому даже при отсутствии контроля со стороны мамы и папы он никогда не съест больше одной конфеты за раз.

“Оставь меня в покое”

Любой родитель порой забывает о покое. Но жаждет восполнить энергию, оставшись наедине с собой. Проблемой это становится, когда родители слишком часто говорят детям фразы типа “Не мешай” или “У меня нет на тебя времени”.

Дети эти предложения могут расценивать так, будто на самом деле даже не имеет смысла говорить с родителями, потому что от них постоянно отмахиваются. Хотя эта модель устанавливается в детском возрасте, вероятно, что чем старше будет человек, тем меньше вещей он захочет рассказывать родителям. Задумываясь о фразах, которые нельзя говорить детям, и как их заменить, стоит подобные выражения вычеркнуть из лексикона, если, конечно, родители хотят в будущем иметь близкие отношения со своими потомками.

Дети не должны привыкнуть к тому, что родители уделяют время только им. Если нужен отдых, лучше позаботиться о найме няни, оставить ребенка партнеру или другу, пусть дети некоторое время посидят перед телевизором, и родители успеют прекрасно отдохнуть.

В случае если взрослые действительно заняты, нужно остановиться на минутку и спокойно сказать: “Мама должна сейчас закончить эту вещь, так что потерпи несколько минут. Как только это доделаю, поговорим”.

Я тебя не люблю

Это выражение родители озвучивают как в шуточной форме, так и серьезно. Происходит как ответ на капризы малыша, плач, требования купить игрушку, сладости. Неспособность родителей договориться с детьми не должна приводить к озвучиванию столь обидной реплики. Такая ситуация – основание для взрослых задуматься о собственной состоятельности как родителей. Способность настраивать контакт с детьми относится к их компетенции.

Фраза

Последствия

Чем целесообразнее заменить

«Оставь меня в покое»

Формирует ощущение ненужности. Дети чувствуют себя брошенными, лишними.

«Извини, я немного устал. Но когда я немного отдохну, мы сможем вместе (назвать действие, которое ожидает малыш)».

«У тебя не получится, ты не сможешь».

Неуверенность, нерешительность. Такие дети не берут на себя ответственность, боятся выразить мнение. Их круг общения ограничен, а чаще они полностью отказываются от контактов с окружающими.

«Я уверен (-а), у тебя это получится».

«Если бы не ты…»

Порождает в детской психике ощущение вины, комплекс неполноценности. Формирует мысль, что своим присутствием он мешает родителям жить счастливо.

Альтернативы этой фразе не существует. Ее вообще нельзя произносить.

Независимо от обстоятельств рождения малыша, взаимоотношений в паре, важно не травмировать детскую психику. Для воспитания здоровых детей возьмите за правило самоконтроль не только действий, но и произносимых слов

Как бы я хотела, чтобы ты был больше похож на брата

Мы ничего не выигрываем, сравнивая наших детей. Но это может вызвать возмущение среди членов семьи. Да и между ребятами непременно начнется соперничество. А так недалеко и до выяснения отношений, кого родители любят больше. Иногда сказанное родителями в гневе слово становится причиной многолетней вражды между детьми. Хотите ли вы такого будущего для собственных детей? Уверена, что нет. Поэтому убедитесь, что вы не прибегаете к сравнениям. Каждый из детей уникален и особенный по-своему.

Когда Ирину Муравьеву спросили о воспитании сыновей, она ответила очень мудро

Сейчас она уверенная красотка, но так было не всегда. История Равшаны Курковой

В тунце обнаружены убивающие коронавирус соединения

Фраза №5. Если бы ты у меня не родился, моя жизнь сложилась бы по-другому

Откуда вы знаете, как бы сложилась ваша жизнь. Помните, карьера не будет вас ждать дома, а муж (очередной) не сможет подарить вам столько радости и счастья, сколько дарить любимый сыночек.

Говорить своему ребенку такие слова не стоит. Этой фразой вы его говорите о ненужности и обвиняете в том, что он помешал вам чего-то добиться. С каждым годом чувство вины будет только больше. Он будет анализировать сказанные слова и винить себя в том, что мама из-за него не смогла стать, например, известной актрисой.

Этот ребенок просто не сможет стать счастливым. Он всю свою жизнь будет стараться исправить то, что именно в тот момент появился на свет.

Любите своих детей и постарайтесь сделать их детство счастливым. Никто не знает какую жизнь им приготовила судьба. А ваша прямая задача подарить им самое лучшее детство!

Угрозы

Многие родители, когда ребенок капризничает, запугивают его «вот придет полицейский и заберет тебя», «будешь себя так вести – оставлю тебя тут и уйду», «будешь капризничать – продам тебя цыганам». Нет большего страха для детей, чем остаться в одиночестве без родителей. Угрозы дают понять ребенку, что он нужен только тогда, когда полностью соответствует пожеланиям мамы или папы, но если он пытается быть самим собой, то его лучше отдать, чем принять таким, какой он есть.

Вместо угрозы ребенка нужно предупредить: «Если ты опять будешь целый день играть в компьютерные игры, придется забрать блок питания на неделю». В отличие от угроз, предупреждения реальны, но при этом психика ребенка не подвергается опасности, так как предупреждения подразумевают всего лишь небольшую коррекцию поведения и не влияют отрицательно на развитие.

Ни на минуту не стоит забывать, что воспитание ребенка – огромная ответственность. Развитие ребенка зависит именно от его родителей, только они могут сделать ребенка счастливым или, наоборот, ранить его психику на всю оставшуюся жизнь недостаточно серьезным отношением. В воспитании нельзя сделать перерыв, контролировать себя и свои слова нужно постоянно – и тогда ребенок будет расти в гармоничной и благоприятной обстановке.