Сделать ребенка счастливым не трудно

Чтобы ребёнка вырастить здорового и душой, и телом необходимы следующие положительные факторы:

внимание к ребёнку и всему, что происходит в его жизни,
любовь — безусловная, искренняя, но при этом не слепая и не всепоглощающая,
взаимное уважение и личный пример родителей.

В реальной жизни слово и дело не должны расходиться с поступками, которые совершают папа и мама. Есть старинная английская пословица: «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя». Это правило работает и с жизненными поступками, и с семейными правилами, принципами и моральными ценностями.

При отрицательном факторе влияющим на ребёнка показательна другая ситуация — это психосоматические реакции организма:

  • нарушение сна,
  • повышенная тревожность,
  • беспокойство,
  • раздражительность,
  • снижение внимания  и концентрации,
  • частая смена настроения,
  • агрессия и проблемы в общении и взаимодействии, как со сверстниками, так и с родителями.

Все это развивается у детей из семей, где родители загружены работой, имеются проблемы в отношениях, постоянные конфликты и часто повторяющиеся стрессогенные ситуации.

Счастливое детство

Говорить:

Рассказывайте:

11. Историю их рождения или усыновления.
12. О том как вы *нежничали* с ними, когда они были маленькие.
13. Историю о том, как вы выбирали им имена.
14 О себе в их возрасте.
15. О том, как встретились их бабушки и дедушки.
16. Какие ваши любимые цвета.
17. Что иногда вам тоже сложно.
18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает — *люблю тебя*.
19. Какой у вас план.
20. Чем вы сейчас занимаетесь.

Слушайте:

21. Вашего ребенка в машине.
22

Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.
23. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается вашей помощи.
24

На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.

Спрашивайте:

26. Почему ты думаешь это случилось?
27. Как думаешь, что будет если…?
28. Как нам это выяснить?
29. О чем ты думаешь?
30. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
31. Как думаешь, какое «оно» на вкус?

Показывайте:

32. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.
33. Как свистеть в травинки.
34. Как тасовать карты, сделать веер/домик.
35. Как резать еду.
36. Как складывать белье.
37. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.
38. Привязанность к вашему супругу.
38

Что заботиться о себе, ухаживать за собой очень важно

Выделите время:

39. Чтобы понаблюдать за строительными площадками.
40. Чтобы посмотреть на птиц.
41. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.
42. Ходить в какие-то места вместе.
43. Копаться вместе в грязи.
44. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.
45. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.

Порадуйте своего ребенка:

46. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.
47. Положите шоколад в блины.
48. Выложите еду или закуску в форме смайлика.
49. Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете им что-то делать.
50. Играйте с ними на полу.

Отпускайте:

51. Чувство вины.
52. Ваши мысли о том, как должно было быть.
53. Вашу потребность быть правым.

Отдавайте:

54. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.
55. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.
56. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.
57. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.
58. Давайте вашему ребенку возможность справится со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.
59. Делайте ванну в конце длинного дня.
60. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.опубликовано econet.ru

Советы Виктории Шиманской

Виктория — молодой,но уже хорошо известный среди родителей психолог,эксперт по развитию эмоционального интеллекта(EQ). Виктория — преподаватель Московского Института Психоанализа,автор методики «Эмоциональный интеллект с монсиками» и мама двоих детей

Шиманская считает: «Не столь важно,чему мы учим детей,сколь то,какой пример мы показываем. А самый важный пример — это умение быть счастливым.» Она придумала несколько приемов,которые научат родителей и детей лучше понимать и чувствовать друг друга

Создать коробочку счастья

Полезно создать в воображении свою коробочку счастья. «Сложите» в нее все,что ассоциируется у вас со счастьем визуально,на слух,вкус,обоняние и осязание. А затем создайте такую же коробочку вместе со своим ребенком,подробно обсуждая с ним его эмоции. Например,это может быть вкус сладкой клубники,шум морской волны,объятия любимого человека.

Говорить на языке эмоций

Он поможет не только разобраться в собственных чувствах,но и позволит окружающим лучше вас понимать. Попытайтесь в разговоре придерживаться формулы «Я чувствую…, потому что…, и я хотела бы…».

Рисовать эмоции

Попробуйте нарисовать свои эмоции. Как вы и он изобразите радость,гнев,обиду? Самое продуктивное — заниматься этим виесесте с ребенком(только каждый пусть рисует свое). А потом сравнить и обсудить.

Рекомендации для родителей

Приведем еще ряд рекомендаций для тех, кто хочет знать, как воспитать детей счастливыми.

  1. Поступок и ребенок. Всегда необходимо оценивать или критиковать определенный поступок ребенка. Нельзя переносить оценку действий на всю личность ребенка. Вместо “Ты плохой” нужно сказать “Ты поступил плохо”.
  2. Зрительный контакт. Общаться с ребенком нужно на его уровне, чтобы он видел ваши глаза. Ни в коем случае не обращаться “с высоты своего роста”.
  3. Реакция родителей. Ребенок всегда наблюдает за вашей реакцией. Исходя из этого он строит свое поведение. Покажите ребенку, как правильно реагировать на ту или иную ситуацию, и это существенно облегчит ему жизнь в будущем.
  4. Помощь детей. Всегда принимайте оказываемую детьми помощь. Пусть в итоге выйдет не совсем так, как вы хотели, зато ребенок почувствует себя значимым в вашей жизни.
  5. Самооценка. Чтобы сформировать у ребенка правильную самооценку, всегда показывайте, что у него все получится, он со всем справится. Создавайте ситуации успеха для него, чтобы вселить уверенность в своих силах.
  6. Ответственность. По мере взросления необходимо перекладывать ответственность на ребенка. Например, если школьник не сделает уроки, не нужно делать их за него. Дайте понять, что любой поступок имеет результат, хоть и не всегда приятный.
  7. Модель поведения. Будьте для своего ребенка образцом. Покажите ему, как правильно выстраивать отношения с окружающими. Кроме того, дети очень часто перенимают модель построения семьи и воспитания от своих родителей.

Простые радости

Как относятся дети и взрослые к таким незатейливым занятиям как пускание солнечных зайчиков или брызгание водой из брызгалок (водяных пистолетов). Величина радости, полученная каждой возрастной группой, отличается очень сильно. И таких примеров можно привести огромное количество. Нам всего-то нужно вспомнить, какие именно занятия вызывали у нас наибольший отклик в детстве, и попробовать предложить их своим детям. Отклик при этом может быть самым разным – от простой заинтересованности до полного восторга.


Маленькие радости детства

Любому ребенку для того, чтобы быть счастливым, недостаточно быть просто опрятно одетым, удобно обутым и  вкусно накормленным. Всем им нужно ощущение присутствия сказки в своей жизни. Но, разумеется, задача показать ее у взрослых должна стоять у взрослых после удовлетворения первичных потребностей малышей в еде, развитии и отдыхе.

Радоваться повседневным вещам

Альберт Эйнштейн как-то заметил: «Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса». Кто способен во всем находить красоту и удивляться миру, обладает дополнительным ресурсом наполнения жизни счастьем. Дети наделены этой способностью априори, их даже учить не надо, главное — не убивать, а подпитывать этот дар.

Если он радостно бежит к вам и восхищенно кричит: «Смотри, какой камень я нашел!» Не бурчите устало: «Я что, камней не видела, ты его еще домой притащи». Включитесь в игру: «Ух-ты! Возможно, по этому камню когда-то ходили динозавры! Мне даже кажется, что он похож на человечка — вот глаза, нос, рот».

Можно пойти дальше и рассказать камневеду, что в Японии, в городе Титибу, есть музей, в котором выставляют камни, похожие на лица знаменитых людей и персонажей мультфильмов. Предложите создать такой же музей и займитесь поиском экспонатов. Да, домой вы вернетесь с целым пакетом камней, зато ребенок будет счастлив от совместной поисковой экспедиции и прокачает свое воображение.

Что делать?

Миссия родителей заключается не только в том, чтобы «кормить — поить — одевать» своего ребёнка, оплачивать его кружки, секции и обучение. Это намного большее, от чего зависит физическое и ментальное здоровье ребёнка, а также развитие его личностных качеств, и это выстраиваются на доверии и подражании своим близким  — маме и папе

Для ребёнка главные ориентиры — родители, и очень важно чтобы взрослые об этом помнили, и показывали своим примером, делом и словом,  как заботиться о собственном здоровье, как общаться с людьми, кому можно доверять, а кому нет

Работающие родители в рабочие дни проводят вместе с детьми примерно час или меньше. Родителей, которые рано утром уходят на работу и приходят, когда ребенку пора уже спать, постоянно мучает чувство вины, что их ребенок заброшен и предоставлен целый день самому себе. Не пытайтесь достичь воображаемого идеала.

Любим за успехи

И вот последний пункт, который с полным правом мог быть первым. Ведь он о главной потребности — о любви

О жизненно важной потребности ощущать себя единственным и неповторимым. Важным, нужным, человеком, с интересами которого считаются, потому что он есть и он имеет значение

Ребенку необходимо знать, что вы никуда не исчезнете, и ваша любовь не уменьшится, даже если успешный успех не случится. Ваша огромная любовь не зависит от оценок, побед, хорошего поведения. Это не обменный пункт. Нет курса валют. Нет условий. Нет укоровЯ для тебя все, а ты…».

На самом деле современные дети не очень поддаются на манипуляции, отказываются выполнять бессмысленные приказы и всячески пытаются показать, что рождены свободным, с правами и огромными возможностями. Просто не душите, не ломайте.

Когда нет потребности добиваться любви родителей, остаются силы и желание исследовать мир, фантазировать, учиться, творить. Когда ты боишься разочаровать и быть оставленным, от переживаний все получается только хуже. Но хуже всего в таком состоянии получается быть счастливым и успешным.

Какая семья способна воспитать счастливого малыша?

  • В такой семье царит атмосферу безусловной любви между всеми членами семьи. В отношении этого признака действует принцип преемственности. Если вас так воспитывали ваши родители, то вы передадите чувство бескорыстной любви детям. Но если вам не повезло, то меняйте ситуацию.
  • Родители и дети терпеливы друг к другу.
  • Основа существования – оптимизм и вера в светлое будущее.
  • Стремление каждого члена семьи к востребованности и самореализации.
  • Внимательное отношение ко всем членам семьи с учетом индивидуальных особенностей.


Только счастливые родители могут вырастить счастливых детей

Как сделать ребенка счастливым

Порадовать вашего малыша можно не только с помощью конфет или мороженого!

Есть 16 советов, о которых, возможно, вы не задумывались. Но именно они помогут вам найти ответ на вопрос: «Как сделать детство ребёнка счастливым?»:

Будьте счастливы! Это самое главное! Дети очень чутко чувствуют настроение взрослых. Если в семье царят любовь и позитив, вы на правильном пути.
Спокойно относитесь к неудачам. Наша жизнь полна плохими событиями так же, как и хорошими. Ни разбитая кружка, ни потеря работы не стоят того, чтобы окунуться в мрачное состояние и сорваться на ребенка. Научите его находить хорошее даже в неприятных ситуациях!
Не ругайте ребенка! Ругайте его поступок. Объясняйте, почему этот поступок плохой, и к чему он может привести. Старайтесь понять причину плохого поведения, может малыш хочет этим что-то сказать

Важное правило — хвалите на людях, а ругайте только наедине!
Уважайте желания ребенка, если хотите, чтобы он уважал ваши. Но…
Не нужно выполнить любое требование! В раннем возрасте научите ребенка справляться со своими разочарованиями

Объясняйте, почему то или иное желание выполнить нельзя.
Споры о воспитании ребенка. Не должно быть ситуаций, когда папа ругает, а мама тут же защищает. Храните единство!
Любите ребенка таким, какой он есть. Не пытайтесь изменить его кардинально. Но…
Помогайте развиваться. Говорите с ребенком о том, что ему нравится. Чему он хотел бы научиться. Обсуждайте способы, как это можно реализовать.
Всегда говорите правду. Дети чувствуют, когда им врут. При разговоре смотрите ребенку в глаза.
Покажите ребенку, что он нужен. Помогайте ему с домашними заданиями. Пусть малыш участвует в принятии решений взрослых вопросов.
Прививайте ответственность за свои поступки. Научите малыша отвечать за свои слова и дела. И как можно раньше.
Расскажите о себе. Дети любят слушать истории. Расскажите о своем детстве, о своих переживаниях. Покажите, что вы понимаете чувства малыша.
Не реагируйте на манипулирование. Если игнорировать истерики, со временем они прекратятся.
Учите ребенка общаться. Учите делиться игрушками и сладостями. Заботиться о младших. Уважать старших.
Прививайте хорошую самооценку. Не стоит сравнивать ребенка с другими детьми: «Вот Ваня может…. а ты нет ». Гораздо правильнее сказать: «Давай посмотрим, как Ваня хорошо умеет…». Учите малыша видеть индивидуальность, как свою, так и другого человека. А выводы он сделает сам.
Говорите о любви. Искренне и как можно чаще!

Что такое счастье

Не всегда взрослое и детское счастье – это равнозначные понятия. Родители по незнанию или своему опыту делают ошибки, за которые дети расплачиваются всю жизнь. Интересно высказывание одного мудреца, о том, что любовь – это стремление сделать человека счастливым с тобой или без тебя. Действительно счастливый ребенок – это маленький человек, жизнерадостный, уверенный, самостоятельный, он знает, как выйти из трудной ситуации с минимальными потерями.


Детское счастье

Для того, чтобы знать, как вырастить ребенка счастливым, необходимо подробно рассмотреть понятие счастья. Ведь это не всегда наличие материальных благ, здоровье успех. Есть много примеров знаменитостей, у которых все это было, и они не были абсолютно счастливыми людьми.


Прочитайте книгу Как вырастить ребенка счастливым

Жизнь – это постоянное движение, если остановится и сказать себе, что больше нет целей и желаний, то вместе с этим остановится и ваше существование. В ребенке нужно воспитать чувство бесконечности совершенствования и многогранности жизни. Этот принцип поможет проще справляться с трудностями и неудачами, ведь всегда можно совершить работу над ошибками и приступить к исполнению следующего желания.


Определение, какой ребенок счастливый

Основные черты абсолютно счастливого ребенка:

  • чувствует абсолютную, бескорыстную любовь родителей,
  • ощущает себя значимым челом семьи, к которому прислушиваются,
  • спокойно, но эффективно прорабатывает критику,
  • чувствует опору, поддержку свое семьи.
  • В меру эмоционален, это не всегда улыбающийся и жизнерадостный малыш, он может плакать, злится, разочаровывать, удивляться.


Счастливыми дети должны быть в любом возрасте

Думать позитивно

Есть шутка, в которой много правды: позитивное мышление — это когда упал с лестницы и думаешь: «Надо же, как быстро спустился!» Находить что-то хорошее даже в самых скверных обстоятельствах — искусство, которому стоит научить ребенка. Но начать придется с себя, потому что дети берут пример с родителей. Сложно воспринимать мир в положительном ключе, когда мама и папа постоянно ворчат и рассказывают, как они недовольны работой, окружающими и погодой за окном.

Следите за речью в присутствии ребенка, демонстрируйте на практике, как выходить из неприятных ситуаций с позитивным настроем. Проблемы на работе всегда можно представить в виде сложных задач, которые дают возможность потренировать мозги. Треснувший корпус телефона — повод рассказать, что такое кракелюр и, пусть с сожалением, но заметить: «По-моему, у меня теперь самый модный телефон во дворе».

Быть примером позитивного мышления непросто. Надо помнить, что причитаниями и жалобами ситуацию не изменить, а негатив только притягивает негатив. Чтобы стало проще, начните работать над собой вместе с ребенком.

Плохие ситуации можно переиграть с помощью слова «зато»: рассказываете, говорите «зато» и придумываете, что положительного дала вам случившаяся неприятность.

Жить с позитивным настроем поможет игра, которую придумал американский священник Уилл Боуэн. Наденьте на руку себе и ребенку фиолетовый браслет — можно использовать обычную нитку. 21 день вы должны говорить и думать только хорошее — никаких жалоб, сплетен, нытья и критики. Если нарушили условие и ушли в негатив — надеваете браслет на другую руку и начинаете отсчет 21 дня заново. Автор игры рассказывает, что люди, которые продержались в позитиве 21 день, изменили до неузнаваемости свою жизнь. Они стали делать успехи в разных сферах, нашли новых друзей и начали заряжать окружающих своим оптимизмом.

Сравниваем с более успешными

После того как года два-три вы все делали за ребенка, приходит момент активных выходов в люди и неизбежное столкновение с одногодками, которым давали развиваться в более свободных условиях. Возникают вопросы — почему Давид бегает и орет стихи, София строит замки и украшает их всем, что нашла в песочнице, а Миша с Гришей подтягиваются и на бешеной скорости карабкаются по всем лесенкам. Кому вопросы задаем? Своему ребенку, которого так бережно защищали от освоения пространства, изучения собственных возможностей и развития навыков. Да-да, «самое время» ставить в пример тех, у кого не было подобных ограничений. Вы думаете, таким способом получится стимулировать?

На смену спокойствию и уверенности, что все идет по плану, пришли раздражение и претензии. Сравнивая ребенка с другими детьми, вы нивелируете его уникальность, обесцениваете и создаете прекрасную почву для комплекса неполноценности. Если вам такой сценарий не подходит, сравнивайте достижения малыша с его же собственными, отмечайте прогресс, хвалите. И, кстати, если у вас чемпион, не используйте в качестве похвалы сравнение с более слабыми детьми.

Что сделает ребенка счастливее

У детей мировоззрение устроено не так как у взрослых. В отличие от своих родителей, маленького человечка радуют простые вещи, которые несложно обеспечить, если воспользоваться следующими рекомендациями.

Итак, что же действительно делает ребенка счастливым?

Отсутствие завышенных требований

Это означает не ждать от ребенка рекордов в спорте и научных открытий, а принимать и любить таким, какой он есть. Предъявление невыполнимых требований не только бьет по самооценке юного создания, но и приучает его чувствовать себя неудачником.

Признание родителями

Оно также заключается в безусловной любви, благодаря которой ребенка любят просто так, а не за какие-либо достижения

Также очень важно признать за малышом право совершать ошибки и быть самим собой, а не пытаться соответствовать ожиданиям взрослых

Возможность делать выбор

Чем раньше малыш узнает, что он вправе сам решать хотя бы мелкие вопросы, тем самостоятельнее вырастит. Получая обратную связь от окружающего мира, он поймет, что за каждым решением следуют последствия. Это научит его действовать решительно в любой ситуации и позволит воспитать ответственного и эмоционально зрелого человека.

Уважение окружающих

В первую очередь его формируют родители. Если дома малыш не слышал оскорблений, то и от других людей он не потерпит неуважительного отношения. На протяжении дальнейшей жизни он будет избегать и ситуаций, и окружения, в котором к нему относятся иначе.

Вера в свои силы

Она формируется на основании оценки взрослых. Если ребенку постоянно говорят, что он еще маленький и у него ничего не получится, то эта установка закрепляется в голове на долгие годы.

Качественное общение с родителями

Уделяя время сыну или дочери, отложите все посторонние дела и уберите из рук мобильный телефон. Даже если у вас не хватает времени на длительное общение, обязательно нужно выкроить минутку, чтобы поинтересоваться жизнью своего ребенка и действительно вникнуть в происходящее. Помните, что у маленького человека свои проблемы и интересы. Если взрослым они и кажутся несерьезными, то для малыша это совершенно не так.

Тактильный контакт

Прикосновения важны не только для новорожденных, но и для детишек постарше. С их помощью родители показывают ребенку, как сильно они его любят, и дают возможность почувствовать защищенным.

Личное пространство

Независимо от возраста малышу нужна своя территория. Желательно чтобы она была обустроена под его потребности. Для школьника это может быть письменный стол или место для игр. Почувствовав себя хозяином, пускай даже на небольшой территории, малыш вырастит более ответственным.

Возможность быть самим собой

Не сравнивайте ребенка с другими. Каждый человек – это индивидуальность со своим набором качеств. Дайте малышу проявить себя и у него обязательно найдутся способности и таланты.

Гармоничные отношения между родителями

Этот пункт последний по списку, но наиболее важный из всего вышеперечисленного. Ребенок берет пример со своих родителей. Он может чувствовать себя счастливым, только видя довольных и любящих маму и папу. Наблюдая ссоры и недопонимание между самыми близкими для себя людьми, у малыша формируется недоверие к окружающему миру.

Выяснение отношений взрослыми ввергают его в стресс и вызывают постоянное беспокойство.

Таким способом родители скорее пытаются продемонстрировать свой уровень дохода или компенсировать недостаток общения. Малышу намного дороже чувствовать себя любимым, достойным и нужным, чем получить дорогостоящую вещь в подарок.

Учим хорошему как теоретики

Мы знаем, что добрым быть приятно, рассказываем, что нужно делиться, читаем хорошие книжки об этом. Овощи полезны — помним. Нет плохих людей, есть те, которым плохо — для кого это новость? Если все это в теории, и мы пытаемся научить этим истинам и привить полезные привычки, не имея собственного опыта, то не получится. К сожалению.

Пока мы критикуем друзей, когда они этого не слышат, тайком от ребенка едим конфеты и перебегаем дорогу на красный свет, все благие намерения вымостят дорогу куда угодно, но не к счастью и не к успеху. И на самом деле, насильно заставлять делиться ребенка 2−3 лет гораздо хуже, чем быть жадным(перестаньте, а сэкономленные усилия потратьте на изучение возрастной психологии).

Кстати, советы педагогов и психологов тоже не сильно работают, если вы следуете им лишь потому, что так нужно, если это не становится вашим внутренним убеждением.

Помните о 4 объятиях в день для выживания, 8 — для поддержки и 12 — для роста? Психолог Вирджиния Сатир очень рекомендует. Это не означает, что нужно завести блокнот и ставить галочки. Обнимайте сколько хотите, но от души. У вас пока 4 раза в день? Это ок. Практикуйте. И помните, что мужу объятия тоже нужны. Для выживания.

Не хотите идти на детскую площадку? Не заставляйте себя. Езжайте в парк, в музей или гуляйте по городу. Пусть это дарит вам удовольствие. С овощами тоже неплохо бы разобраться — найти такие рецепты, чтобы вам самим было вкусно, а потом уже рассказывать ребенку, какие чудесные витаминчики в такой красивой капусточке.

Кричим и шлепаем

Мы так стараемся достичь успехов в воспитании, что часто повышаем голос. Ну, чтобы понятнее было… А некоторые, особо старательные, считают, что и шлепнуть можно для пущего эффекта. Не будем читать морали о сильных и слабых. Просто поверьте — это не работает. Ребенок, которого бьют, унижают криком, запугивают, не станет счастливой звездой. Это совершенно точно. Он либо покорится вам, а когда вырастет, будет выполнять команды других кричащих, либо начнет орать в ответ. А позже — драться. Сначала с детьми на площадке, потом — с вами. Еще один вариант — будет позволять издеваться над собой. Вам подходит такое?

Пойдите попейте водички, подышите, позаботьтесь о себе. А потом вспомните, как вы чудесно сдерживаете себя, когда хочется наорать на руководителя. Получается же? Или представьте, что в комнате с вами ваш друг — любуется, как вы воспитываете успешного и счастливого…

Кутаем и наряжаем

У новорожденного — море вещей. Вы наслаждаетесь красивыми фото(что вполне понятно). А еще вы надеваете ему шапочку и носочки дома, хотя сами в шортах и в майке. На улице — непременно одеяльце, хотя сами опять в шортах и в майке.

Ребенку почти все время либо жарко, либо душно. Это приводит не только к простудам, но и является постоянным раздражителем. Бороться с вами и вашим кутанием невозможно, остается одно — меньше активничать, чтобы не становилось еще жарче.

Интересно, что когда ребенок подрастает, ребенка все так же кутают, наряжают, но к этому добавляется еще контроль за состоянием всех этих невероятно красивых вещей. На качели нельзя — они грязные, с горки съезжать нельзя(можно порвать штанишки), по лужам пусть ходят другие, их резиновым сапогам ничего не страшно.

Красиво, но не волшебно. Совсем. Тормозит развитие, ограничивает свободу познания мира, проявления эмоций.