«Ребёнок должен спать только в своей кроватке»

Ещё один вредный совет. Отбросьте его сразу. Что плохого, если вы перед сном возьмёте малыша к себе, и он заснёт в ваших объятиях? Это его успокоит, это принесёт радость. Зачем лишать его всего этого?

Также малыши чувствуют себя незащищёнными, когда просыпаются. Вот почему они плачут и зовут взрослых ночью и по утрам. Им попросту больно и страшно!

Спойте малышу колыбельную, покачайте, ласково поговорите. Самое ужасное, что можно сделать с ребёнком, это позволять ему плакать, пока не заснёт. Это не научит его справляться со своими эмоциями. А вот недоверие к миру и к вам — сформирует.

Так что не слушайте советов «умудрённых опытом». Мы все учимся, и вы знаете лучше, что необходимо вашему ребёнку. Слушайте интуицию, своё сердце. Это лучшие советчики!

Правила здоровой жизни

Образование – это не бремя, а сила

Зачастую, успехи в школе предсказывают жизненный успех. Чем больше вы знаете, тем дальше пойдёте. Чем выше уровень нашего самообразования, чем лучше мы обучаем наших детей и общество, тем больше возможностей открывается перед нами.

Когда вы ещё ребёнок и глядите из окна своего класса на улицу, вам кажется, что школа и учёба – это непосильное бремя. Однако, как показывает практика, ваша успеваемость в школе часто показывает, как вы будете успевать в жизни.

Чем дольше вы учитесь, тем выше становятся ваши интеллектуальные способности. Исследования показали, что люди с более высоким IQ, работают на более престижных работах, зарабатывают больше денег, и даже счастливее и здоровее.

Таким образом, несмотря на то, что перед нашими глазами есть примеры известных и успешных людей, которые не особо преуспевали в школах и университетах, они скорее исключение, чем правило.

В случае с остальным подавляющим большинством людей, если вы упорно занимаетесь, постоянно развиваетесь и осваиваете новые знания, то ваша жизнь будет успешней и счастливей, потому что образование – это не бремя, это путь к успеху.

Никогда никуда не ходите без хорошей книги

Многочисленные исследования показали, что люди, которые много читают, обладают богатым словарным запасом и лучше показывают себя при решении познавательных задач.

Пионером в области исследования влияния чтения на человека является Тодд Рисли (Todd Risley). Он и его коллеги пришли к выводу, что употребление большего количества слов в речи, а также регулярное чтение оказывает огромное влияние на жизненный успех человека.

Вы никогда не знаете, когда вам придётся застрять в очереди в банке, в поликлинике или в пробке (это вполне нормальное явление из-за сегодняшней многозадачности), поэтому старайтесь использовать своё время в своих же интересах.

Физиологические изменения

В 8-9 лет тело ребенка продолжает активно расти. Организм мальчиков и девочек начинают активную подготовку к половому созреванию, происходит совершенствование внутренних систем, изменение пропорций тела.

К концу этого периода внешне сын или дочка будут уже казаться взрослыми, но это обманчивое впечатление. При внешней крепости и развитости все системы организма ребенка очень хрупкие, нужно следить за соблюдением режима дня, выполнением гигиенических процедур, соблюдением основ здорового образа жизни.

Основой для сохранения здоровья ребенка в 8-9 лет является достаточная физическая активность. Ежедневно нужно предлагать ребенку гулять на улице минимум 1,5 часа.

Режим дня ребенка в 8-9 лет нужно подстраивать под школьный график. Время отхода ко сну рекомендуется установить в 22.00. Если к этому времени ребенок не выполнил уроки, то лучше предложить сделать их утром на свежую голову. Мальчики и девочки в 8-9 лет должны спать минимум 9 часов ночью, чтобы организм успевал отдохнуть.

Костный аппарат ребенка в этот период активно растет. Кости, мышцы увеличиваются в размерах. Для обеспечения гармоничного развития организму мальчиков и девочек нужен спорт. Хорошее решение для детей этого возраста — спортивная секция на выбор ребенка. Если нет такой возможности или же ребенку не по вкусу предложенные варианты, рекомендуется увеличивать количество прогулок, предлагать разминки и физические упражнения в домашних условиях.

Кости ребенка в 8-9 лет становятся крепкими, но позвоночный столб еще очень податлив

Следует внимательно следить за осанкой ребенка во время выполнения домашних заданий, напоминать ему о важности сохранения правильного положения спины на уроках

Медицинское обследование нужно проходить минимум 1 раз в год и во время болезни. Педиатр осмотрит ребенка, при необходимости направит к узким специалистам. Обязательно минимум раз в год нужно сдать общий анализ крови и мочи. У здорового ребенка в 8 — 9 лет нормой считается

  • пульс — 84-90 ударов в минуту;
  • артериальное давление — 105/70;
  • гемоглобин — 110 — 145 г/л;
  • СОЭ — 4 -12 мм/ч.

Занятия, игры и игрушки для ребёнка в 8-9 лет

В этом возрасте при необходимости можно проводить с ребёнком занятия на развитие памяти (разучивание стихов, пересказ текста), внимательности (наблюдение за изменениями в окружающей обстановке, в звуках, словах), логического мышления (решение задач, объединение предметов в группы и поиск различий). Любые занятия лучше проводить в форме игры.

Игры для детей 8-9 лет:
Сюжетно-ролевые: дети любят «примерять» на себя образы героев фильмов, комиксов, мультфильмов.

Подвижные: «Царь горы», «Куча мала», «Выше ноги от земли», игры с мячом, скакалкой, спортивные игры и др.

Настольные: «Морской бой», «ходилки», шахматы, шашки, кроссворды (хорошо развивают мышление, логику).

Игры на развитие памяти и внимательности: «Съедобное-несъедобное», «Повтори движение», «Найди отличия» (на картинке), «Что изменилось?» и др.

Игрушки для детей 8-9 лет
Конечно, куклы, машинки и интерактивные игрушки долго не теряют своей актуальности. Но наиболее полезными для развития в этом возрасте считаются: пластилин, краски, конструкторы, пазлы, головоломки, различные наборы для творчества и детских научных экспериментов. Игрушки несут ещё одну важную функцию – отвлечение ребёнка от компьютера и телевизора, поэтому позаботьтесь о том, чтобы заинтересовать его именно таким способом.

Не забывайте о том, что не за горами подростковый возраст, и к этому времени важно суметь стать для ребёнка не только наставником и примером во всём, но и другом, который в любой момент способен выслушать, понять, принять и поддержать

Полезные рекомендации

Напоследок советы мамам и папам:

  • Если вы хотите воспитать ребёнка правильно, начните с себя, ведь с кого ещё брать пример, как не с родителей? Постарайтесь избавиться от вредных привычек, соблюдайте культуру речи и правила этикета, ведите здоровый образ жизни, выполняйте общепринятые правила.
  • Быть родителями – крайне сложно и ответственно. Мамам и папам не позволительно расслабляться и давать волю слабостям. Поэтому всегда следите за собой, если ребёнок находится рядом. Сначала вы будете испытывать напряжение и нервничать, но потом правильное и примерное поведение станет нормой и войдёт в привычку.
  • К сожалению, уберечь чадо от всего плохого не получится, особенно за пределами семьи и дома. Наверняка ребёнок много времени проводит в детском саду или школе, и если он увидел или услышал что-то плохое там, то следует объяснить ему, что, к сожалению, не все живут правильно, и не все люди хорошие. Если ситуация повторяется, есть смысл поговорить с воспитательницей или классной руководительницей, чтобы предупредить последующие инциденты. Также стоит серьёзно поговорить с бабушками, дедушками и прочими родственниками, у которых ребёнок часто бывает без вас. Попросите их следить за собой и не делать вещей, описанных выше.
  • Не стоит пытаться оградить ребёнка ото всего плохого, что может быть в жизни. Он должен понимать, что в мире немало непонятных и негативных вещей. Но в то же время чадо должно знать, что его родители живут по правилам и ведут себя подобающе. А если ребёнок увидит что-то плохое, просто лишний раз напомните ему, что это ненормально, а лучше подкрепите примером или какой-либо поучительной историей.

Остаётся всем родителям пожелать терпения и благоразумия. Изложенная выше информация позволит избежать серьёзных ошибок в воспитании ребёнка.

Как развивать ребенка

В 8-9 лет происходит расцвет творческих поисков ребенка. Рекомендуется предлагать разнообразные интенсивные творческие занятия: рисование, лепка, аппликации и поделки в компании с мамой или папой хорошо влияют на общее психологическое состояние ребенка, расширяют его познания в области искусства.

До 9-ти лет дети рисуют преимущественно схематично, не стремясь добиться реалистичности изображения. После 9-ти лет появляется желание рисовать идеально, реалистично. В этот период хорошо знакомить ребенка с разными жанрами живописи, показывать, насколько многогранно и впечатляюще может выглядеть художественное полотно.

Внимание нужно уделять и развитию понимания театрального и музыкального искусства. Всей семьей можно ходить на балет, оперу, в драматический и музыкальный театр

Чтобы первое посещение прошло успешно, создавайте дома соответствующую атмосферу, подбирайте нарядную одежду, обсуждайте приближающееся событие.

В 8-9 лет ребенок уже достаточно большой, многое понимает, способен позаботиться о себе. В этот период нужно уделять достаточно времени внутреннему миру сына или дочки, стараться сохранить доверительные отношения

Ребенку в 8-9 лет важно чувствовать себя нужным членом семьи, активно участвовать в решении важных вопросов. Позвольте ему принимать решения там, где он может это сделать без вреда для собственной жизни и вы увидите, как быстро развивается его умение рассуждать, находить ответы на сложные вопросы

«Шлепок ещё никому не повредил»

Это самый вредный совет на свете. Никогда не бейте своего ребёнка. Насилие порождает насилие и недоверие. И всё. Никакого другого влияния на дисциплину или обучение оно не оказывает. Оно может только покалечить человека и сделать хуже. Особенно — когда речь о детях.

Как взрослые, мы несём огромную ответственность за то, чтобы направлять, защищать и учить ребенка

При этом важно помнить, что дети лишь пришли в этот мир. Они его открывают, узнают и познают

Откуда им знать, как и что у нас тут принято? Поэтому просто объясните твёрдым голосом, чтобы они понимали, что делают неправильно, если поведение — действительно неприемлемо.

Единственное, чему учит насилие, — это страху.

Воспитание ребенка

Вопросы воспитания ребенка в 7-8 лет в первую очередь направлены на выработку необходимых качеств для скорейшей адаптации в обществе, приобретения важных бытовых навыков.

В 7-8 лет важно развивать в ребенке самостоятельность и умение проявлять инициативу в бытовых вопросах. Воспитание этих качеств обычно происходит через привлечение мальчиков и девочек к домашнему труду

В 7-8 лет малыш может самостоятельно вытирать пыль, подметать, ухаживать за домашними животными и цветами, стирать свое нижнее белье и носки и т. д. Хорошо, если одно из описанных действий станет обязанностью ребенка, развивая чувство долга и добросовестность, ребенок будет видеть, что он полезен, чаще проявлять желание помочь.

Отдельно нужно уделять внимание способности анализировать свои поступки, обдумывать возможные результаты до совершения действия. В этом возрасте малыш уже способен моделировать возможные последствия своих поступков, если его научить это делать

Чтобы научить ребенка оценивать свои поступки, можно использовать “метод рассуждения”. Для этого взрослый во время диалога с ребенком начинает рассуждать над предложением малыша или уже совершенном действии: рассуждает над тем, как поступок выглядит со стороны сына или дочки, потом рассказывает, почему это неприемлемо на взгляд родителя. Суть метода заключается в научении крохи анализировать не только собственные интересы, но и отношение к действию со стороны окружающих.

Вслед за вами малыш научится обдумывать поступки и действия с разных сторон, сначала вслух. После того, как умение станет привычным — малыш начнет рассуждать сам с собой, вести “внутренний диалог”.

В 7-8 лет у ребенка могут проявиться проблемы, связанные с неуверенностью в себе. Малыш в этом возрасте начинает чаще задумываться над собственной внешностью, умениями, способностями. Не все малыши могут правильно оценить свой потенциал и начинают замыкаться, испытывать дискомфорт в общении со сверстниками, не могут завести друзей. Для решения этой задачи взрослым нужно подчеркивать сильные стороны ребенка, говорить ему о своей любви, научить правильно выстраивать отношения со сверстниками.

В этот период хорошо на уверенность ребенка в собственных силах влияет посещение различных спортивных секций на выбор малыша. Любой спорт использует в тренировочном процессе философию, мотивацию, учит перебарывать собственные страхи и слабости. Занятия с опытным тренером могут изменить отношение малыша к собственному телу, способностям.

Если сын или дочка не хочет посещать спортивную секцию, можно предложить ходить в танцевальный или творческий кружок. Суть этого метода в том, что ребенок будет видеть свои успехи, поймет, что у него получается что-то лучше, чем у других, будет расти уверенность в своих способностях.

Рассматривая воспитание ребенка 7-8 лет, стоит обсудить вопрос помощи ребенку в уроках. В первые годы учебы вряд ли удастся избежать постоянных просьб о помощи с домашним заданием. Главное условие этой помощи — быть советчиком, а не исполнителем. Для решения сложного задания предложите сыну или дочке решить подобное задание на примере вместе с вами. Придуманную задачу подробно объясните, донесите до ребенка смысл действий, после чего попросите повторить на задании из школы.

Многие родители жалуются, что не могут понять, как детям объяснить задачу на их уровне, помочь усвоить схему решения, принятую в современной школе. Тут есть 2 пути. 1-ый — внимательно изучить учебник. Большинство современных обучающих пособий содержат в себе четкую схему решения задачи, после чего ребенку предлагается решить подобные упражнения

Обратите внимание крохи на изложенное в примере. 2-ой способ — обратиться к знаниям сына или дочки

Спросите, как ему объясняла учительница тему на уроке, каким способом решения она пользовалась.

Половое развитие

В 8-9 лет у мальчиков и девочек усиливается интерес к противоположному полу. Восприятие собственной гендерной принадлежности приводит к тому, что дети начинают копировать внешний вид, поведение, привычки людей своего пола. Девочки чаще всего пытаются повторять за мамой, учительницей, любимой певицей или актрисой, мальчики — за папой, любимым актером, героем фильма или игры.

В 8-9 лет многие мальчики и девочки начинают спрашивать родителей о любви, сексе, браке. Столь ранний интерес не должен вас смущать. Ребенок посещает коллектив и о многих вещах узнает от своих сверстников

Важно в этот период показать, что сын или дочка могут разговаривать с вами на все интересующие вопросы, а вы не будете смеяться над ним

Часто первой реакцией на вопрос о сексе от ребенка 8-9 лет становится смущение. Чадо кажется еще очень маленьким для таких интересов. Но пропускать мимо ушей или отказываться идти на разговор с формулировкой “вырастешь — узнаешь” не рекомендуется. В таком случае ребенок найдет ответы на свои вопросы у друзей, знакомых постарше.

Желательно, чтобы вопросы взаимоотношений между людьми с ребенком обсуждал родитель его пола (мама с девочкой, папа с мальчиком). Во время разговора не нужно углубляться в тему

Важно в 8-9 лет донести до ребенка важность любви для взаимоотношений между мужчиной и женщиной, необходимость уважать и принимать решение другого человека

Особенности развития мальчиков и девочек в 8 лет

Дети в этом возрасте хорошо понимают разницу между полами: во внешности, в некоторых чертах характера, в обязанностях, в социальных ролях. У них прослеживаются разные тенденции в поведении: девочки проявляют большую склонность к сдержанности, усидчивости, отзывчивости и послушанию.

Они начинают уделять внимание своей внешности, высказывают свои предпочтения к одежде, нередко примеряют мамины вещи. Девочки хорошо откликаются на помощь, заботятся о младших сёстрах и братьях, ответственно выполняют поручения

Обычно в этом возрасте они увлекаются творческими занятиями: рукоделием, музыкой, танцами.

Мальчики в 8-9 лет чаще всего менее сдержанны в проявлении эмоций и более импульсивны, чем девочки. Они демонстрируют большую активность и долго не могут усидеть на месте. Обычно в этом возрасте мальчики предпочитают занятия спортом и подвижные игры.

Посещение секции создаст хорошие условия для выплеска энергии, которая бьёт ключом. Мальчик может быть вполне успешным в учёбе, если дисциплины ему интересны и хорошо даются.

Для девочки в этот период важна похвала её как личности (просто как девочки), а для мальчика важна положительная оценка результатов его деятельности.

Во время беременности можно пить кофе. И даже вино – но в умеренных количествах

mamanatural.com

Когда экономист Эмили Остер забеременела, она обнаружила, что советы о том, что делать, а что не делать, – полная чушь. Как профессионал своего дела, она начала искать подтверждение возможным рискам, но вместо этого наткнулась на странные рекомендации вроде «не ешь вяленое мясо» и «не пей кофе».

Эмили изучила статистические данные, лежащие в основе заявлений, и записала свои выводы в виде книги «Ожидая лучшего: почему общепринятое мнение о беременности неверно – и что вам действительно нужно знать».

Она обнаружила, что у женщин, которые пьют кофе во время беременности, чаще случаются выкидыши. Видимо, все-таки придется отказаться от кофейного напитка? Но все устроено гораздо сложнее. Глядя на доказательства, Остер поняла, что, скорее всего, все происходит наоборот: женщины, у которых чаще случаются выкидыши, пьют больше кофе. Это может показаться странным, но в этом есть смысл.

Некоторые женщины страдают тошнотой во время беременности, при которой пить кофе не так уж и хочется. Однако тошнота – это признак здоровой беременности. Кроме того, больше кофе употребляют и женщины более старшего возраста, которые изначально подвержены большему риску неудачной беременности.

Связь между кофе и выкидышами скорее является корреляцией, чем причинно-следственной связью, хотя одно исследование все-таки показало, что если вы пьете большое количество кофе и не собираетесь сокращать его потребление, риск неудачной беременности все-таки увеличивается.

Почти так же обстоит дело и с алкоголем. Риск умеренного употребления вина («Пейте как взрослый европеец, а не как ваш однокурсник», – советует Остер) меньше, чем вам кажется.

Кстати, Эмили также обнаружила, что запрет на употребление некоторых видов мяса (из-за риска заражения листерией, которая может вызвать выкидыш) не такой уж и полезный. «Лучший вывод, к которому я пришла в ходе исследования, – отказ от ветчины снижает вероятность возникновения заболевания листерией с 1 к 8333 до 1 к 8255», – рассказала эксперт.

Развитие ребёнка в 8-9 лет: что должен знать и уметь

Ребёнок достаточно хорошо может контролировать своё поведение и выполнять обязанности: собрать рюкзак, подготовить домашнее задание, заправить постель, сделать уборку в комнате, помыться и почистить зубы, одеться и др.
Дети в этом возрасте различают, что «хорошо», а что «плохо», знают, как нужно вести себя в общественных местах, как общаться со знакомыми и с чужими людьми, используют вежливые слова.
Они могут ориентироваться в пространстве и во времени.
Ребёнок способен более длительное время концентрировать внимание на предмете или задании.
Школьники умеют писать, читать, считать и решать простые математические задачи.
Они запоминают стихи из нескольких четверостиший, подробно воспроизводят по памяти сказки и рассказы.
У детей развита графическая память: они могут запомнить сложную картинку и нарисовать её.
Ребёнок способен высказывать свою точку зрения по разным вопросам.
Школьник может разобраться в том, как работают различные устройства.

Что должен знать и уметь ребенок в 8-9 лет

В 8-9 лет, кроме знаний полученных в школе, ребенок учится многим важным социальным навыкам

Важно оценить в это период, насколько сын или дочка научились:

Чувствовать себя свободно в коллективе, взаимодействовать со сверстниками;
Соблюдать правила поведения в общественных местах, дома;
Сохранять порядок в своей комнате, на рабочем месте, в шкафу с одеждой;
Помогать взрослым в повседневных делах;
Соблюдать правила гигиены, следить за своей чистоплотностью;
Ориентироваться во времени, пространстве;
Выстраивать и сохранять отношения со сверстниками;
Выражать собственное мнение;
Требовать справедливости;
Отличать ложь от правды;
Шутить, воспринимать юмор;
Проявлять заботу;
Ориентироваться в пространстве и времени;
Долго концентрировать свое внимание на предложенном задании;
Легко запоминать и воспроизводить стихи и рассказы;
Самостоятельно разобраться и понять, как работает устройство, предпринять попытку самостоятельно починить сломанную игрушку.

Правила жизни человека

Делай до тех пор, пока не доделаешь до конца

Правда жизни заключается в том, что те из нас, кто всегда доводит начатое до конца, преуспевают во многих жизненных сферах. Часто приходится слышать подобные вопросы от детей и не только: “Сколько мне ещё нужно это делать?”, “Как долго я ещё буду этому учиться?”, “Как долго мне ещё убирать свою комнату?” и т.д.

Лучшим ответом на такие вопросы является: “Так долго, пока не закончишь”. Это может быть один час, это может быть 10 часов. Но конец приходит тогда и только тогда, когда работа сделана.

Оказывается, что настойчивость действительно имеет значение. Поэтому сделайте всё возможное, чтобы закончить начатое дело. И когда в определённый момент вы подумаете, что всё, уже больше не можете, остановитесь на минуту, подумайте хорошо, и предпримите ещё одну попытку завершить начатое.

Малкольм Гладуэлл (Malcolm Gladwell) в своей книге “Гении и аутсайдеры” очень доходчиво раскрывает такой подход к жизни. В одной из глав он рассуждает о том, почему некоторым людям математика даётся лучше, чем другим.

В итоге он пришёл к тому, что всё дело в нашем отношении к математике. Неудивительно, что те, кто сдаются и говорят: “Я не могу это сделать. Мне нужно, чтобы кто-то показал, как это делается”, добиваются гораздо более низких результатов по сравнению с теми, кто говорит: “Пока у меня это не получается. Надо попробовать другой подход”.

Гладуэлл развивает эту тему, описывая тест TIMSS, который проводится каждые четыре года и в рамках которого международная группа преподавателей тестирует математические способности школьников по всему миру.

Перед сдачей самого теста ученики заполняют анкету, содержащую всевозможные вопросы, касающиеся, к примеру, уровня образования их родителей, личности их друзей и т.д.

Это утомительно, но того требует анкета. В ней так много вопросов, что у многих учеников не хватает терпения и 10 – 20 вопросов зачастую оказываются без ответов. Среднее число ответов варьируется от страны к стране.

Но интересен тот факт, что количество вопросов, на которые получены ответы, чётко коррелирует с числом правильных ответов во время тестирования. Иными словами, те, кто упорствовал и всё же ответил на все вопросы анкеты, тот намного лучше справился и с тестированием.

Вывод один – если вы делаете вещи до тех пор, пока они не будут сделаны, вы не только хорошо сдадите экзамен по математике, но и преуспеете в жизни.

Хорошо быть важным, но важнее быть хорошим

Быть хорошим ничего не стоит. Не быть хорошим стоит дорого. Есть много различных интерпретаций этого совета, но всё, как правило, сводится к уважению к людям.

Опять же в ритме современной жизни, мы настолько увлечены бесконечными делами, что часто просто “забываем быть хорошими”. Для людей предыдущего поколения это звучит дико, но это суровая реальность для многих из нас сегодня.

Неосознанно мы передаём такое же видение мира нашим детям, а потом удивляемся, сколько вокруг насилия.

Почему мы этому удивляемся? Судя по всему, люди забыли, как важно быть хорошим, и это касается абсолютно любой сферы жизни. Школьные системы и другие организации, особенно в европейских странах, сегодня обязаны иметь “кодекс поведения” и “политику поведения в отношении издевательств”

Откуда всё это взялось? Забывая быть хорошими, мы тем самым отравляем психологическое пространство вокруг себя.

Особенно чётко тенденция прослеживается в американских и европейских школах. Одно из исследований американских специалистов показало, что около 60 процентов учеников испытывают на себе издевательства со стороны сверстников.

Однако, в рамках того же исследования, учителя, работающие с этими детьми, говорили лишь о 16 процентах “запуганных учеников”. Это серьёзное расхождение в цифрах говорит о том, что учителя мало знают о том, что происходит на самом деле.

Ещё одна интересная статистика говорит, что каждые 7 секунд в мире запугивается ребёнок, причём подчеркивается, что до 30 процентов детей школьного возраста принимают участие в запугивании или сами становятся жертвами хулиганов.

Более того, согласно всё тем же исследованиям, 60 процентов из тех детей, кто в 6-9 классах занимался подобными действиями, к 24 годам имели, как минимум, одну судимость.

Что же происходит? Мы забываем быть хорошими. Мы настолько увлечены и гонимся за тем, чтобы быть важными, популярными и впереди всех, что перестаём быть хорошими.

А такая “забывчивость” имеет долгосрочные негативные последствия для всех вовлечённых сторон.

Классическая музыка не сделает ребенка умнее

Марк Романелли / Getty Images 

Исследование, проведенное в 1993 году, показало, что прослушивание классической музыки в течение 10 минут повышает IQ студентов колледжа на 8-9 пунктов.

Такое заявление привело к полному безумию: родители по всему миру начали включать своим взрослым детям, младенцам и даже эмбрионам классическую музыку в надежде дать им больше шансов в этой жизни. В американском штате Джорджия молодым мамочкам даже начали раздавать компакт-диски с произведениями Моцарта.

Но все это – ерунда. В 1999 году психолог Крис Шабрис провел метаанализ всех исследований так называемого «эффекта Моцарта» и обнаружил, что никакого эффекта на самом деле нет. Результат, полученный в первом исследовании, был случайностью.

«Мы не увидели каких-либо реальных изменений в IQ или способности рассуждать, – рассказал Шабри. – Есть очень небольшое улучшение в изучении конкретной задачи, например визуализации результата складывания и резки бумаги, но даже это не является статистически значимым показателем.

Нет ничего плохого в том, чтобы молодые люди слушали классическую музыку, но это не сделает их умнее».

Тем не менее это нельзя назвать пустой тратой времени всех тех энтузиастов, которые включают музыку своему плоду: .

Физическое развитие

В 7-8 лет малыш должен обладать следующими физическими навыками:

  • Бег. Ребенок должен уметь бегать медленно, с ускорением, быстро, меняя скорость движения. Уметь бегать быстро на короткие дистанции, медленно на длинные (500м). Мальчики и девочки должны освоить навык бега с высоко поднятыми коленями, на носочках, с широким шагом, с подпрыгиванием. Во время движения уметь перепрыгивать небольшие препятствия, не сбавляя скорость, менять направление движения без снижения темпа;
  • Прыжки. Уметь прыгать на 1 и 2 ногах вперед, вверх, в стороны, через небольшие препятствия;
  • Лазать. Уметь лазать вверх и вниз по лестнице, радуге, канату, веревочной лестнице;
  • Висеть на руках. Повиснув на перекладине, уметь оторвать одну руку и провисеть на второй несколько минут, вернуть руку в прежнее положение. Повиснув на турнике, приподнимать свое тело минимум до половины длины руки, чтобы плечо и предплечье были в положении 90 градусов относительно друг друга;
  • Ползать. При необходимости проползти на четвереньках, по-пластунски под предметом или натянутой веревкой;
  • Наклоняться вперед, в стороны. Во время упражнения “наклон вперед” дотягиваться пальцами рук до пола;
  • Приседать. Выполнять приседание, не отрывая пятки от пола, сохраняя спину прямой, не терять равновесие во время упражнения;
  • Ездить на велосипеде, роликах, коньках;
  • Игры в бадминтон, настольный теннис, мяч.

Отличие в развитии мальчиков и девочек

В 8-9 лет гендерные отличия между детьми усиливаются. Мальчики часто в этом возрасте начинают утрачивать интерес к книгам, чтению, отдают предпочтение творческой самореализации. Рекомендуется уделять процессу чтения больше времени, подбирая для мальчика литературу по интересующим его темам.

Девочки наоборот, все больше времени готовы проводить за чтением разных книг, журналов.

Мальчики сильнее погружены в свои фантазии, все время пытаются что-то изобрести, придумать. Для них не составляет труда использовать привычные предметы в качестве нового игрового материала: кастрюля становится шлемом, одеяло — ковром-самолетом. Опасность для будущих мужчин в этом возрасте представляют компьютерные игры. Часто дети увлекаются виртуальной реальностью слишком сильно. Рекомендуется ограничивать время, проведенное за играми в компьютере, контролировать количество времени, проведенного на улице.

Девочки более консервативны. В 8-9 лет они чаще предпочитают играть в хорошо знакомые игры, читать книги.

Мальчики чаще бывают непоседливы и меньше внимания уделяют своему внешнему виду. Их больше интересует цвет и форма одежды, чем наличие на ней пятен

Рекомендуется напоминать будущему мужчине о важности соблюдения чистоплотности

Девочки, наоборот, очень критично относятся к своей одежде, переживают за ее сохранность, целостность. В некоторых случаях необходимо объяснять, что излишняя чистота, скрупулезное отношение к своему внешнему виду не всегда оправданы.

В 8-9 лет необходимо давать обоим детям возможность самостоятельно принимать решение о занятии, которым ребенок хочет заниматься в данный момент. Но стоит помнить, что мальчики чаще, чем девочки считают выполнение домашних заданий легким делом, быстрее отвлекаются и очень непоседливы. По статистике на выполнение одинаковых уроков у девочек уходит около 1,5 часов, у мальчиков — около 3.

Различия между полами заметны даже в манере общения. Лексикон мальчиков в 8-9 лет шире, чем у девочек. Будущие мужчины предпочитают использовать в речи глаголы-действия, обсуждать различные изобретения, научные открытия. Девочки чаще используют предметно-оценочные суждения, их интересуют отношения между людьми.

Отличия заметны и в выборе хобби. Мальчики предпочитают спорт, подвижные игры, а девочки — музыку, чтение.

Не говорите: ” Математика больше для мальчиков”

Исследование, проведенное с участием 400 детей, показало, что к шести годам девочки считают, что мальчики больше подходят для “действительно умных” занятий, чем они сами.
Это означает, что очень важно, чтобы вы были уверены в своих собственных способностях и убедились, что ваша дочь знает, что для девочек нет границ. Так важно, чтобы дети не чувствовали, что между ними и тем, что они хотят делать, нет никаких барьеров.
Например, если вы скажете: “Я плохо разбираюсь в математике”, ваша дочь поймет это и, возможно, подумает: “если мама не может этого сделать, то и я не могу”.
На самом деле, ваш ребенок может быть тем, кем он хочет быть

И речь идет о том, чтобы показать молодым девушкам и мальчикам это через уверенность в себе и празднование своих сильных сторон.

На портале Vikidsвы можете:

Занятия, игры, игрушки

В 8-9 лет ребенок обладает хорошо развитым логическим, критическим и познавательным мышлением. В этот период хорошо предлагать сыну или дочке выполнять сложные задания, позволяющие расширять уже имеющиеся знания, тренировать полученные знания. Предлагайте вашему ребенку:

  • сложные логические головоломки. Можно подписаться на журнал с такими задачами или купить сборник. Неплохо, если вы самостоятельно можете придумать задачу в бытовых условиях и предложить ребенку ее решить. Предложите выстроить алгоритм, решить математический ребус или выстроить последовательность предметов, вычислив закономерность;
  • настольные игры. “1000 городов мира”, “Сундучок знаний”, “Эрудит”, “Монополия”, “Колоретто”;
  • механические головоломки: кубик Рубика, змейка Рубика, “Пятнашки”, “Лабиринт”, “Вавилонская башня”.

От детских игрушек можно начинать избавляться. Обсудите с ребенком, как вы поступите со старыми, ненужными вещами. Самостоятельно выбрасывать или отдавать детские игрушки не рекомендуется, желательно обсудить этот вопрос заранее с сыном или дочкой.

В 8-9 лет рекомендуется предлагать ребенку посещать различные секции и кружки. Будьте готовы, что ребенок не сможет сразу определиться с желаемым видом занятий. Любознательность еще находится на пике и сыну или дочке сложно выбрать, что наиболее желательно. Чтобы малыш быстрее определился, можно поводить его на разные мастер-классы, познакомить с техниками обучения в разных кружках.

Вы – не продукт своего воспитания

Джейми Гриль / Getty Images

Природа или воспитание? Психологи используют термины «гены» и «окружающая среда». Кроме того, они делят «среду» на «общую» и «уникальную». Под общей подразумевается наше домашнее воспитание – школа, район и все, что мы разделяем с нашими братьями и сестрами.

Остальное – все то, что, что сбивчиво называют «уникальной средой». По сути, это означает «случайные вещи», которые не поддаются количественной оценке и происходят лишь с конкретным человеком. Итак, «общая среда» включает в себя все, что вы имеете в виду под словом «воспитание».

Когда дело доходит до таких вещей, как интеллект и личность, Стивен Пинкер в своей книге «Чистый лист» рассказывает, что исследования близнецов показали: влияние совместного воспитания «невелико (менее 10% дисперсии). Зачастую оно не является статистически значимым и не воспроизводится в других исследованиях.

При прочих равных условиях дети оказываются почти одинаковыми независимо от того, работают ли их матери или остаются дома, ходят ли в детский сад, есть ли у них братья и сестры, воспитываются ли в разнополой семье».

Это вовсе не значит, что воспитание совсем не важно. Просто его значимость немного в другом

Как отмечает Джудит Рич Харрис, автор книги «Воспитательная ложь», скорее всего, вы не сможете определить, насколько умен или трудолюбив ваш ребенок, но вы легко можете сделать его несчастным или подарить ему не самые счастливые воспоминания о детстве. Только не относитесь к родительству, наивно полагая, что вы можете слепить идеальных маленьких детей. Вы не сможете.

Обложка: 1Gai.Ru / Washingtonpost / Гэри Берчелл / Getty Images