Прочее приданое для малыша

Коснемся здесь только тех вещей, которые с большой вероятностью понадобятся малышу уже в первый день дома. Все остальное можно купить и потом! 

1. Всё для купания.

Ванночка (если вы не планируете купать ребенка сразу в большой ванне), большое полотенце, детское мыло – это «необходимый минимум». Горка для купания, купальная пеленка, мочалка и детский шампунь – вещи тоже полезные, но в первый раз без них можно обойтись.

2. Всё для обработки. 

Нет нужды сразу формировать полную аптечку с лекарствами. А вот зеленка, перекись водорода, детский крем или масло, вата в доме должны быть.

3. Для стирки белья. 

Специальный детский порошок или другие специальные моющие средства должны быть в доме: уже в первые часы, возможно, начнут копиться мокрые пеленки… Кстати, для детского белья нужен отдельный тазик! И, конечно, место, где оно будет сушиться – веревки или специальная сушилка (если вы не планируете пользоваться памперсами круглосуточно).

А о том, как проходит первый день малыша дома, и какие сложности могут возникнуть у молодой мамы, мы планируем поговорить позже. Продолжение следует!  

27.09.16
Юлия Воронцова

  
  о детях до года, восстановление после родов, товары для новорожденного  Другие статьи автора

Ошибка № 3 — «Неправильный режим дня»

Многие родители не задумываются о том, насколько режим дня ребенка сегодня соответствует тому режиму дня, которого нужно будет придерживаться, когда начнется детский сад. Ребенку, который привык ложиться спать после 22.00, крайне сложно будет просыпаться в 7 утра. А в садик, как правило, нужно вставать очень рано. Вспомните, как чувствует себя ваш малыш, когда он не выспался? Он трет глазки, капризничает, сам не понимает, чего хочет, становится плаксивым. Деток, которых родители заранее не перевели на детсадовский режим дня, сразу видно в группе по утрам в первые дни. Они трут сонные глазки, они плаксивы и раздражительны, болезненно воспринимают все, что происходит вокруг.

То, как ребенок чувствует себя в первые дни в детском саду, накладывает отпечаток на все его последующее отношение к этому месту. Вспомните высказывание: У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Это в полной мере относится и к детскому саду. Чтобы первый опыт ребенка в детском саду был окрашен позитивными красками, не поленитесь заранее перевести вашего малыша на правильный режим. Тогда он сможет просыпаться легко и идти в группу в хорошем настроении!

«Контролировать нужно, но без фанатизма»

У Светланы уже взрослый сын, но, когда Никита был школьником, ей не раз доводилось оставлять его одного. Особенно когда вышла на работу.

– Мне повезло: с Никитой не было никаких проблем. Он мог сам отварить картошку и макароны или разогреть готовую еду. Даже квартиру убирал сам. Сын всегда старался проявить свою самостоятельность, – рассказывает горожанка.

Тем не менее Светлана контролировала Никиту, когда он оставался один дома: звонила ему, но делала это не часто, чтобы он понимал, что отвечает за себя.

– Я всегда переживала за него, когда он оставался дома один. Но, по моему мнению, чем меньше опеки и контроля, тем больше ответственности и самостоятельности у ребенка. Контролировать детей можно и нужно, но без фанатизма, – говорит мама.

Светлана советует: если ребенок остается дома один, оставьте ему список номеров телефонов, по которым он сможет позвонить, если что-то случится.

– Можно детям сказать следующее: если произошло что-то плохое, вы одни дома, а с телефоном проблемы – открывайте окно и кричите «Пожар!». Можно сбросить с балкона что-нибудь громкое и бьющееся. Прохожие среагируют на это, – отмечает горожанка.

Ошибка № 4 — «Быстрые сборы»

Эта ошибка отчасти перекликается с предыдущей. Так как родителям жалко будить малыша и хочется, чтобы он поспал как можно дольше, его будят практически «впритык» ко времени, когда уже нужно выходить в садик

В итоге, сборы получаются нервные, поспешные, у мамы нет времени дать малышу внимание и нежность, которые ему необходимы, особенно когда он еще нежится в постельке. Ребенок только и слышит: «Давай скорее», «Давай быстрее», «Опаздываем в садик», «Потом поговорим» и т.д

Часто малыш с утра еще не может хорошо соображать и мама раздражается, повышает голос и все утро получается сумбурным и конфликтным. Настроение испорчено у всех, и ребенок отправляется в садик в расстроенных чувствах, как и мама, у которой уже нет моральных сил говорить какие-то добрые напутственные слова.

Поэтому, просыпайтесь сами и будите малыша заранее, чтобы у вас было достаточно времени на неспешные сборы, чтобы вы могли уделить внимание малышу, пока он в постели – сделать массаж, погладить ножки и головку, спеть песенку, пощекотать, поцеловать и другие нежные слова и действия

Все это так важно для хорошего настроение у вас обоих! Выходите в садик тоже заблаговременно, с большим запасом времени, чтобы вы не нервничали по дороге сами и могли настроить вашего ребенка на позитивный лад.  

Что такое «Ритуал прощания»?

Ну что ж, мы разобрали с вами 4 распространенных ошибки, которые вы теперь точно не совершите! Уверена, вы сможете постепенно перевести вашего малыша на новый режим дня, в садик будете просыпаться и выходить заблаговременно, в группе будете оставлять ребенка постепенно и всегда будете сообщать ему о том, что уходите и прощаться правильно.

Также смотрите видео Екатерины Кес «Адаптация к детскому саду»

P.S. Регистрируйтесь на бесплатный вебинар для родителей«ДЕТСКИЙ САД — ПЛЮСЫ И МИНУСЫ»

Екатерина Кес, детский и семейный психолог. Мой Инстаграм

Одежда

Наверняка приданое для новорожденного уже готово, всё постирано, поглажено и аккуратно сложено? Отлично! Если нет – пора срочно сделать это (конечно, посоветовавшись с мамой).

Отметим пару моментов, которые часто застают новоиспеченных родителей врасплох.

  1. Необходимо сразу иметь несколько комплектов (пеленок, кофточек, распашонок). Вы не представляете, как быстро они могут расходоваться! А если в квартире прохладно или влажно, то на стирку, сушку плюс глажку уйдет немало времени. По личному опыту, минимальный запас кофточек/распашонок должен быть 5-6, пеленок либо штанишек – более десятка.
  2. Даже если для детского приданого отведен очень удобный шкафчик или комод, небольшая стопочка самого необходимого должна быть буквально под рукой, например, на пеленальном столике. Поверьте, это будет неудобно – за каждой пеленкой лезть на полку, и так 10-20 раз в день. 

Вход в самостоятельную жизнь должен быть постепенным

Частный психолог и гештальт-терапевт Екатерина Новицкая говорит, что начинать готовить ребенка к самостоятельной жизни нужно в 6–7 лет, когда он проявляет инициативу и просит родителей сделать некоторые вещи сам. И вход в самостоятельную жизнь должен быть постепенным.

В возрасте 6–7 лет ребенок уже должен знать, что нельзя открывать двери незнакомым, что запрещено залезать на подоконники и брать спички.

– Вместе с тем нужно иметь представление, насколько ребенок способен сам себя занять и организовать. Может ли он минимально себя обслужить: знает ли, что, проснувшись, нужно сходить в туалет, умыться, почистить зубы и покушать? – поясняет Екатерина Новицкая

– Есть и другие моменты, на которые родителям стоит обратить внимание. Чувствует ли ребенок себя спокойно в одиночестве?

Может ли он какое-то время заниматься любимым делом без участия взрослого? Не боится ли оставаться один в комнате при закрытой двери?

Если ребенок начинает нервничать, задает вопросы: «Надолго ли ты? Скоро ли ты вернешься? Чего ты идешь?», это показатель, что ребенок вряд ли останется один без лишних проблем и, скорее всего, в одиночестве начнет заниматься опасными делами.

У ребенка, который остался дома без присмотра взрослых, должен быть заранее оговоренный способ связи с мамой и папой. Номера телефонов следует записать и оставить на рабочем столе или возле телефона.

Также детям можно оставить записку-подсказку, которая им напомнит, что необходимо сделать в отсутствие родителей.

– Родителям не следует постоянно звонить ребенку и спрашивать, как у него дела. Дети сами любят сообщать по телефону маме и папе, что с ними все хорошо. Поэтому доверьтесь своим детям, пусть они чувствуют, что вы в них верите, – отмечает психолог Екатерина Новицкая.

«Выручают соседи»

Жительница города Барановичи Илона воспитывает 7-летнюю дочь Валерию. По ее словам, Валерия – девочка самостоятельная.

– В свои семь лет она многое умеет делать сама. Самостоятельно ложится спать, встает по будильнику, умывается, одевается, – рассказывает Илона. – Поэтому оставить дочь одну, пока я на работе, можно без проблем.

Вот только к газовой плите Валерию не подпускают. Поэтому чай и еду для дочери Илона оставляет на столе – девочка позже греет в микроволновке.

– Обычно стараемся сделать так, чтобы дочка не оставалась дома одна надолго, и ее летний отдых планируем заранее: пришкольный лагерь, детский оздоровительный лагерь за городом. Но ребенок же не может постоянно находиться в лагере, – рассуждает горожанка.

Когда Валерия остается дома одна, Илона старается контролировать дочь. У девочки есть мобильный телефон, и Илона часто звонит дочери.

– Бабушек и дедушек у нас нет – выручают соседи. Мы с ними хорошо дружим, и они соглашаются присмотреть за дочкой. Есть моя крестная мама, которая со своей семьей живет с нами в одном подъезде. Она тоже всегда откликается на просьбу присмотреть за Лерой.

Родителям, которые по ряду причин вынуждены оставлять младших школьников на некоторое время одних дома, Илона советует перед отходом обязательно перекрыть газ, снять ручки с окон, чтобы ребенок не мог их открыть, заручиться поддержкой соседей или недалеко живущих родственников.

– Ни в коем случае нельзя «страшить» ребенка, говорить, что его, например, ударит током, если он будет лезть в розетку. Дети любопытны, поэтому, оставшись наедине, обязательно попробуют это сделать, – отмечает Илона. – Не забудьте оставить ребенку еду, что-нибудь попить, а также много игр. И обязательно время от времени звоните ему на мобильный или домашний телефон.

Ошибка № 2 — «Долгое пребывание»

Некоторые родители считают, что ребенка лучше сразу же оставить на полдня или целый день, чтобы он быстрее привыкал к детям и воспитателю. Это является ошибкой. Посещение садика нужно начинать постепенно. Есть разные схемы посещения, которых рекомендуют придерживаться психологи. Общая идея такая: сначала приходить и гулять на той же детской площадке, на которой гуляет группа, затем приводить ребенка в группу на 30 минут — 1 час во время свободной игровой деятельности и ждать ребенка в коридоре и затем забирать. Постепенно ребенок привыкает и к детям, и к воспитателю, и к окружающей обстановке. Затем его можно оставить одного на 1-2 часа, затем с утра и до обеда, затем с обедом, затем забрать уже после прогулки. Через некоторое время оставить на обед и забрать, затем – оставить на дневной сон и забрать. Затем уже оставлять на целый день. Нет четких рекомендаций, сколько времени должна длится каждая стадия. Нужно смотреть по самочувствию ребенка и на свою материнскую интуицию.

Ошибка № 1 — «Исчезновение мамы»

Когда мама приходит с ребенком в детский сад впервые, малыш зачастую расслаблен и заинтересован тем, что видит. Дело в том, что у него еще не было опыта пребывания в саду без мамы. Именно поэтому дети часто первый день остаются в садике довольно бодро, а на второй и третий день уже идут с сопротивлением

Как мы знаем, внимание маленького ребенка легко привлечь чем-то новым и интересным. Поэтому малыш смело отходит от мамы и увлекается в группе новыми игрушками и детьми

Скорее всего, он уже слышал от мамы не раз, что мама его оставит в группе, но в его представлении, пока мама ждет его в коридоре. А может быть, он забыл, что мама собирается уходить.

И вот здесь происходит следующее. Мама очень рада, что ребенок увлекся игрой, и тихонечко, чтобы его «не вспугнуть», сбегает, не попрощавшись с ребенком и не сообщив ему, что уходит. Теперь представьте себе, что чувствует маленький ребенок, мама которого вдруг исчезла непонятно куда, не попрощавшись, и неизвестно, когда она придет и придет ли вообще. Это для ребенка все равно, что потеряться в огромном супермаркете. И даже если 10 самых добрых человек будут успокаивать малыша и предлагать ему сладости и игрушки, он будет ужасно напуган, охвачен страхом и тревогой. Даже если вы много раз рассказывали ребенку, что в садике он станется один, без мамы, никогда не уходите незаметно.

У ребенка возникает ощущение, что теперь мама может внезапно исчезнуть в любой момент его жизни, не предупредив и не попрощавшись с ним, то есть он может маму попросту потерять. И он буквально «прилепляется» к ней и психологически и физически на долгие месяцы, боясь упустить ее из виду. Во многих случаях садик просто приходится отложить как минимум на полгода, потому что ребенок впадает в истерику при малейшем упоминании о садике, не говоря уже о том, чтобы туда идти.