Когда и почему нельзя использовать сказки про ребенка?

Такие сказки нельзя использовать потому что, они не дают ребенку чувства защищенности
. Считайте вы просто читаете ребенку мораль.

Любой главный герой сказки должен быть лишь похож на вашего ребенка. Тогда у малыша будет возможность дистанцироваться от главного героя сказки.

А если сказка именно про вашего ребенка, тот как тогда дистанцироваться-то? Только включить все защитные механизмы по полной и все…

В каких же конкретных ситуациях ни в коем случае нельзя придумывать сказку про вашего ребенка?

Во-первых
, это касается проблемы страхов. Ребенок итак боится, а если он сам в сказке будет сталкиваться с предметом своего страха, то его просто «накроет». Обязательно нужно давать ребенку дистанцироваться, и чем больше, тем лучше.

Во-вторых
, это касается ассоциального поведения (агрессия, ложь, ит.п.). Сказки должны быть не директивны, т.е. быть совсем не похожими на нравоучения. А если сказка про вашего ребенка, который всех обижает, то получается самое обыкновенное нравоучение.

Фольклорные (народные) сказки

Сказка фольклорная — эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов. Вид повествовательного, в основном, прозаического фольклора (сказочная проза), включающий в себя разножанровые произведения, тексты которых опираются на вымысел. Сказочный фольклор противостоит «достоверному» фольклорному повествованию (миф, былина, историческая песня, духовные стихи, легенда, демонологические рассказы, сказ, предание).

Фольклорная сказка отвечает трём требованиям фольклорной бытийности (общефольклорные признаки):1. Устность.2. Коллективность.3. Анонимность.

Сюжет фольклорной сказки, в отличие от сюжета литературной сказки, существует во множестве текстов, в которых допускается некоторая степень импровизации исполнителя сказочного материала. Тексты фольклорной сказки противостоят друг другу по степени схожести-несхожести как вариант-вариации. Сказитель хранил в памяти сказочные сюжеты целиком или в форме единиц сюжета, т. н. мотива, и воспроизводил в исполняемой сказке. Фольклорная сказка включает несколько жанров (по другой классификации — жанровых разновидностей одного жанра сказки). В науке о сказке существует проблема классификации сказочных жанров. Единой научной классификации фольклорных сказок до сих пор не существует, и исследователи по-разному выделяют жанры или группы сказок.Фольклорист Э.В.Померанцева выделяет сказки 1) о животных, 2) волшебные, 3) авантюрно-новеллистические 4) бытовые.Фольклорист В.Я.Пропп делит сказки на 1) волшебные, 2) кумулятивные, 3) о животных, растениях, неживой природе и предметах, 4) бытовые или новеллистические, 5) небылицы, 6) докучные сказки.

В «Сравнительном Указателе Сюжетов: Восточнославянская сказка», созданном на основе указателя Аарне представлены следующие жанры сказочного фольклора: Сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах.Волшебные сказки.Легендарные сказки.Новеллистические (бытовые) сказки.Сказки об одураченном чёрте.Анекдоты.Небылицы.Кумулятивные сказки.Докучные сказки. 

Фольклорные сказки ярко отражают традиции, старинные поверья, религия и другие национальные особенности. Сюжеты народных сказок отличаются национальным оформлением деталей, но неизменно следуют законам добра и справедливости.

Русские народные сказки несут в себе идею победы добра над злом, поддерживают акцент на установление социального равенства и наличие «супер-героев» – выходцев из народа, наделенных волшебством и житейской мудростью. Европейские сказки имеют особенный «вкус» древних мифов и легенд, они нередко сатирически высмеивают алчность, несправедливость и другие человеческие пороки.В английских сказках персонажи часто имеют конкретную профессию: портной, фермер, продавец. Основная идея английских сказок: человек, который сделал себя сам. Немецкие сказки делают акцент на семье, доме, труде, каждый занят своим делом, и получает соответственно то, что заслужил. Французские сказки наполнены романтизмом и волшебством. Герои Итальянских сказок ищут славы, денег, власти. Арабские сказки напротив, учат тому, что не стоит брать лишнего, и довольствоваться тем, что есть, ибо на все воля Аллаха. Индийские и африканские сказки отображают обилие животных в тех краях и особое отношение народов, которые часто отождествляют качества людей с обликом животных.Китайские и японские сказки всегда несут смысловую нагрузку и по содержанию и построению часто напоминают всем известные басни, в которых история сопровождается эпилогом в виде вывода.А вот сказки Австралии наоборот – не несут назидательных интонаций

Мифы мункан оставляют за слушателем право самостоятельно делать выводы и не акцентируют внимание на распределении «плохих» и «хороших» ролей

BOOK24. КНИГИ С ВЫСОКИМ РЕЙТИНГОМ

Почитать народные сказки 

Сказки народов мира

Детская электронная библиотека «Пескарь»

Сайт “Сказки”

ВИДЕО

Фильмы на основе сказок на ivi.ru

Мультфильмы-сказки на ivi.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ АУДИОКНИГИ

Для детей 2 лет и младше

Своими впечатлениями о такой находке я поделилась с одной соседкой по площадке. И что вы думаете? Она тоже решила заказать на День рождения сына Ромы, которому исполнялось 2 года, одну книгу, предназначенную от рождения до 3 лет.

Спустя некоторое время мама Ромы рассказала мне об этой книге. Помимо фото ее малыша всех поразили фотографии родителей и других родственников, умело размещенных на страницах этого уникального экземпляра. Кроме того, очень понравилась дарственная надпись, придуманная одним из сказочников этого издательства. Перед сном Рома постоянно просил прочитать ему по одной сказке, изложенной в стихотворной форме. Это и не мудрено. Ведь ребенок чувствовал себя настоящим сказочным героем, который учил всех остальных быть добрыми, трудолюбивыми, любить ближних.

Когда и почему нельзя использовать сказки про ребенка?

Такие сказки нельзя использовать потому что, они не дают ребенку чувства защищенности
. Считайте вы просто читаете ребенку мораль.

Любой главный герой сказки должен быть лишь похож на вашего ребенка. Тогда у малыша будет возможность дистанцироваться от главного героя сказки.

А если сказка именно про вашего ребенка, тот как тогда дистанцироваться-то? Только включить все защитные механизмы по полной и все…

В каких же конкретных ситуациях ни в коем случае нельзя придумывать сказку про вашего ребенка?

Во-первых
, это касается проблемы страхов. Ребенок итак боится, а если он сам в сказке будет сталкиваться с предметом своего страха, то его просто «накроет». Обязательно нужно давать ребенку дистанцироваться, и чем больше, тем лучше.

Во-вторых
, это касается ассоциального поведения (агрессия, ложь, ит.п.). Сказки должны быть не директивны, т.е. быть совсем не похожими на нравоучения. А если сказка про вашего ребенка, который всех обижает, то получается самое обыкновенное нравоучение.

Что внутри?

Итак, что же представляет собой «Сказка про Вашего ребенка?

Сразу хочу уточнить, что заказывала я такую книгу на День рождения своей дочери, которой исполнялось 3 года. Среди всех предложенных вариантов я остановилась на подарочной книге для детей 4-8 лет, так как вариант книг от 0 до 3 лет показался мне совсем простым для моего ребенка.

Внешний вид книги и ее оформление – на высшем уровне. Сразу, что бросилось в глаза – красивая фотография моего ребенка на твердом переплете. Внутри книги напечатана на белой бумаге дарственная надпись от нас, то есть ее родителей. Затем размещены 22 сказки, содержание которых удалось по-настоящему оценить лишь после их прочтения. Они совсем не похожи на те сказки, которые мы читали в других книжках. В каждой сюжетной линии принимают участие ближайшие родственники моей дочери, ее подружки и даже любимые игрушки. Но главной героиней является все же моя ненаглядная принцесса. Любая сказка про моего ребенка написана очень интересно, учит быть доброй, внимательной ко всем окружающим ее людям. Кроме того, к каждой сказке прилагается по персонилизованной раскраске. Ведь Стефания так любит разукрашивать, а тем более близких для нее людей.

Хочется еще сказать, что эту книгу создали самые настоящие профессионалы своего дела, которые подходят к написанию книги творчески. Особенно стало интересно, когда я прочитала хорошие шутки, касающиеся непосредственно нашей семьи. Эти иронические строчки всем так полюбились и запомнились, что даже в порыве гнева они действуют на дочь положительно и заставляют смеяться.

Так как мы все остались в восторге от столь оригинального подарка, то единогласно приняли решение через год заказать еще один альтернативный сборник из этой же возрастной категории – 4-8 лет. А почему бы и нет?

И что же мы увидели, когда получили книгу со сказками про моего ребенка?

В самом центре яркой обложки гордо красуется фото моей дочери. Затем заметили дарственную надпись от моего с папой имени. Ну и, конечно же, 21 любимая сказка о Стефании, каждая из которых представляет поучительный рассказ, учит справляться с проблемами, наиболее актуальными для этого возраста. После прочитанных мною всех сказок из этой книги, Стешенька начала задумываться над многими вещами, о которых раньше даже слышать не хотела. Например, как найти хорошую подругу, полюбить стричь ногти или научиться радоваться чужим достижениям, не жадничать и многое другое.

Почему книга Чудо-Сказок станет отличным подарком для всей семьи

Дети будут изумлены, получив настоящую книгу со своим фото и именем на обложке

Это же просто чудо! На первой странице – личные пожелания, а внутри все истории о самом важном для каждого (в том числе и самого маленького) человека – о нем самом

Долгоиграющий увлекательный досуг для детей.

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Методическая помощь для родителей.

Терапевтические сказки станут чудодейственным средством решения маленьких, но таких важных, детских проблем. Страхи, обиды, вечная дилемма «хочу» и «надо»… Все то, с чем родители обычно вынуждены справляться ценой собственных нервов, может разрешиться играючи – «как в сказке».

Бесценный семейный артефакт.

Издание высокого качества переживет самое активное использование и превратится со временем в семейную реликвию. Возможно, в будущем потрепанный томик будут читать уже другому малышу: «Хочешь послушать сказку про маму?».

Гибкие цены для любого кошелька.

Цена «Чудо-Сказок» зависит от вашего бюджета. Выберите вариант, подходящий именно вам.

В сказке про детей происходит встреча обыкновенного и необыкновенного. Детям скучная жизнь не нравится. Им больше по душе добрые приключения, игры, фантазии. Детей часто приглашают в сказки…

Сказка «В стране Необычных Человечков»

Жили-были дети. Дети, как дети, только любознательные очень. Им всегда хотелось чего-то необычного, приключенческого. Однажды кто-то из детей предложил:

— А давайте отправимся в страну Необычных Человечков! Надеюсь, мы там встретимся с кем-то интересным.

Предложение было заманчивым. Вот только как туда добраться? А надо вспомнить какое-нибудь волшебное заклинание из сказки. Помог отличник Вася Пятёрочкин. Он вспомнил магические слова из какой-то сказки и потихонечку произнёс их. Ребята не успели сказать: «Раз, два, три», — как оказались в стране Необычных Человечков.

Там были Виктор Перестукин из Страны невыученных уроков, Знайка и Незнайка, Алиса, Дюймовочка, Буратино и другие известные персоны. Они мило поздоровались с детьми.

Дети узнали всех книжных героев, кроме одного. Они его заметили сразу, несмотря на то, что он всё время прятался. Неизвестный за ними подглядывал.

Дети едят мороженое — и он где-то невдалеке, дети разговаривают со сказочными личностями – а он их подслушивает.

Тогда дети придумали хитрый ход. В какой-то момент они резко вынырнули из-за угла и нос с носом столкнулись с неизвестным персонажем.

— Ты кто? – спросили дети. – И почему ты за нами подглядываешь?

— Меня зовут Дима Приключенчиков. Я из новой, ещё ненаписанной сказки. Почему я за вами подглядываю? Потому что очень люблю всякие приключения, а наблюдение – это часть приключения.

Дети рассмеялись и … взяли Диму в свою компанию. Но им уже пришло время возвращаться домой. Отличник Вася Пятёрочкин проговорил заветные слова – и дети оказались дома.

— Вот это да! – сказал Коля Шпунтиков. – Это просто чудо, что мы побывали в такой необычной стране.

— А всё, что связано с детьми, с детством, всё необычно! – справедливо заметил Вася Пятёрочкин.

И все дети с ним согласились!

Вопросы и задания к сказке

Каким образом дети оказались в стране Необычных Человечков?

С какими известными персонажами встретились дети в этой стране?

Кто подглядывал за детьми?

Каким образом дети возвратились домой?

Как ты думаешь, почему всё, что связано с детством, необычно?

Какие пословицы подходят к сказке?
Дети – наше сокровище.
Мира без детства не бывает.
Все мы родом из детства.

Книги от 6 до 13 лет

На этом же сайте заметила целую серию книг для детей от 6 до 13 лет. Как раз нашей племяннице на днях исполнялось 7 лет и мы были приглашены на день рожденье. И я решила подарить познавательную серию книг о невероятных путешествиях моей племянницы в двух томах. Первый том – «Путешествие в Древний Египет» и второй том – «Англия времен короля Ричарда».

Все эти книги не устали поражать нас со Стефанией не только своим оформлением, но и содержанием. На обложке помещено фото и имя нашей племянницы. Все присланные мною другие фотографии родственницы тоже не остались без внимания. На большинстве страниц напечатали множество сказочных фотоиллюстраций с ее лицом. Вы только представьте, с каким восторгом она приступала к чтению каждой из книг в надежде увидеть там себя. Помимо всего прочего ребенка просто увлекло их содержание. Ведь каждая книга просто переносила Алину (так зовут нашу племянницу) в определенную эпоху и страну мира, а также рассказывала о культурных ценностях, быте того времени. Она поделилась со мной, что мысленно представляла себя и быт своей семьи, как если бы они жили тогда, то есть в совсем другом варианте жизни. Из-за возраста она еще не все понимала из прочитанного. И мне приходилось многие вещи объяснять ей самой. Но, несмотря на это, Алине очень нравилось чувствовать себя настоящим героем, а особенно выйти победителем из всех произошедших с ней приключений.

Сказки для взрослых

В нашей семье намечалась пятая годовщина семейной жизни. И каким же было мое удивление, когда мой муж преподнес мне в качестве подарка книгу этого издательства из серии «Подарок мужчине или женщине». Я сразу же отложила все дела в сторону и начала ее читать. Скажу честно, что, прочитав ее от корки до корки, почувствовала себя настоящей принцессой, принявшей участие в сказочной, романтичной и юморной фотоистории о любви. А как вы думаете, кто был принцем? Конечно же, мой супруг, который на протяжении всех этих лет совместной жизни делил все горести и радости, выпавшие на наши судьбы.

Кстати, сейчас можно заказать эти книжки с 50% скидкой. Чтобы получить скидку 50% нажмите сюда .

Или введите этот промо код

50GDNP00 на сайте
www.skazkipro.com

Мне часто задают такой вопрос: «А почему ты пишешь сказки про всяких зверюшек и прочее. Почему бы не придумывать сказку про ребенка?»

Особо часто этот вопрос стал всплывать после выхода первой Фотокниги «Сказочки-выручалочки». Я решила раз и навсегда закрыть этот вопрос. Итак эта статья будет посвящена теме:

«Сказки про ребенка: правильно или нет?»

Сейчас на просторах Интернета легко можно найти кучу разнообразных сказок про вашего ребенка, которые должны решить все проблемы. Да и родителям, казалось бы, проще не придумывать разных персонажей, а просто рассказывать сказку про своего ребенка.

Давайте разбираться. Вспомним основные Сейчас нас интересует принцип безопасности. Ребенок в сказочном пространстве должен чувствовать себя безопасно
. Т.е. у ребенка должна быть возможность идентифицироваться с персонажами сказки, а в наиболее эмоционально-напряженные моменты отстраниться от них.

А теперь представим ситуацию: родителей беспокоит то, что ребенок врет. И вот они ему рассказывают сказку: «Жил-был ты Петя, и однажды Петя разбил вазу, а маме сказал неправду…» Как думаете, будет чувствовать себя мальчик-Петя в такой ситуации? Лично мне было бы минимум не комфортно…

Или Петя в детском саду рыдает и не хочет отпускать маму, а родители ему рассказывают сказку: «И вот однажды пошел Петя в садик и заплакал, а мама ему и говорит…»

Сказкотерапия для дошкольников

Различные бытовые истории про самых маленьких тоже относятся к средствам сказкотерапии.

Малыши узнают про жизнь других малышей: их распорядок дня, игры, любимые занятия, взаимоотношения с другими ребятами и родителями — и впервые учатся сравнивать, анализировать, проводить параллели между самим собой и кем-то «таким же, как он«.

В отзывах про популярные книги жанра терапевтической сказки можно узнать, что такие нехитрые (но, как правило, отлично иллюстрированные) книги интересны даже самым непоседливым детям, помогают сконцентрироваться и успокоиться в конце дня.

Пример ненавязчивой терапевтической истории из книги И снова Бобо: истории в картинках для самых маленьких

Примером отличной серии терапевтических сказок для малышей от 1,5 лет может служить «Бобо» Маркуса Остервальдера. Каждая история — как маленький комикс с лаконичными, но обстоятельными иллюстрациями, и подробной законченной историей про эпизод из жизни малыша сони Бобо, подобный тому, что случается в жизни каждого ребенка.

Замечательно, что в конце каждой истории Бобо засыпает, поэтому серия Остервальдера идеально подходит для чтения перед сном, настраивая на нужный лад.

Бобо засыпает в конце каждой истории — разворот из книги Приключения маленького Бобо. Истории в картинках для самых маленьких

Бобо взрослеет от книги к книге, что можно заметить и количеству свечек на тортах в его книжные дни рождения. Поэтому годовасику лучше выбрать «Приключения маленького Бобо», а четырехлетке «Бобо отправляется гулять». Малышу, которого скоро ждет встреча с новорожденным братиком или сестричкой — «Бобо и сестренка Биби».

Если кого-то испугали картинки автора, Маркуса Остервальдера, обратите внимание на более поздние истории про Бобо, их иллюстрировала Доротея Бельке. Разворот из книги Бобо и сестренка Биби

Приключения Вашего ребёнка в Луговом царстве (5-10 лет)

Весной и летом, когда метаморфозы природы удивляют и манят быть ближе, когда так радостно наблюдать за тем, как распускаются почки, раскрываются цветы, выползают муравьи и слышатся разные прекрасные мелодии птичьих голосов, самое время отправиться вместе с ребенком в сказочные приключения!

Дети создают в своём воображении целые волшебные миры, полные захватывающих приключений. А герои придуманных историй — они сами вместе с жучками-паучками, а то и динозаврами.

А представьте, что о своих приключениях ребёнок ещё и прочитает в книжке! Найдёт своё имя в тексте, увидит на иллюстрациях себя рядом со сказочными героями. Море восторга обеспечено!!!

Знакомьтесь с книгой о волшебных мира Вашего ребёнка

О чём книга?

Ваш ребёнок знакомится с Луговушкой и отправляется в её царство. Во время путешествия он превращается то в кузнечика, то в шмеля, то в других насекомых. Написанная доктором биологических наук Тихоновым А.В., это не только книга для увлекательного чтения, но и учебное пособие! Отличный подарок ребёнку, который интересуется миром животных и растений!

Как можно использовать книгу?

  • Книгу можно читать всей семьёй
  • Книгу ребёнок может читать один или в компании друзей
  • Книгу можно взять с собой на природу и, переходя от главы к главе, отыскивать описанных в них насекомых
  • Можно, взяв с собой цветные карандаши, прямо в книге раскрашивать увиденных насекомых
  • Насекомых можно искать и в энциклопедиях про животных, затем раскрашивая картинки с ними в книге
  • Можно, прочитав книгу, устроить викторину или игру «Кто больше расскажет про такое-то насекомое?».

Первый тип сказок. Дидактическая сказка

Дидактическая сказка – самая простая и ненавязчивая. Чаще всего её используют в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Цель дидактической сказки скромна – передать ребёнку некое новое знание, умение, навык.

Ну а кроме прочего – показать смысл и важность этого умения. Чаще всего такая сказка за­канчивается небольшим заданием (связанным с темой сказки), которое ребёнок должен вы­полнить дома

Круг знаний, умений и навыков, которым обучает дидактическая сказка, обширен. Это мо­жет быть замаскированный «под сказку» простой рассказ о том,

  • как и зачем нужно внимательно переходить дорогу,
  • как и зачем нужно поздравлять своих друзей с праздниками, например, с днём рождения,
  • как и зачем нужно научиться самостоятельно одеваться или заваривать чай,
  • как и зачем нужно убирать на место игрушки,
  • как и зачем нужно быть вежливыми с окружающими людьми…

Чаще всего функцию дидактической сказки выполняют короткие мультфильмы, сюжет кото­рых – прост и незамысловат и оттренировывает один-единственный навык.

Кстати говоря, дидактические сказки бывают и для взрослых людей (например, о необходи­мости пользоваться презервативами), но дидактические сказки для взрослых меньше распро­странены в силу того, что взрослые люди уже довольно скептически относятся к попыткам «расшевелить их» путём незамысловатой наглядной агитации в стиле «улицы сезам».

Ребёнок – совсем другое дело. Любое рутинное и скучнейшее для него занятие наполняется неземным волшебством и смыслом, если об этой рутинной вещи рассказать соответствую­щую сказку, «оживив», «одушевив» задействованные в ней предметы и процессы.

Когда можно сочинять сказки про вашего ребенка?

Если взять нейтральные темы, то ребенок может быть героем сказки.

Сказка может быть про ребенка, если она просто повествование, сказка-приключение, т.е. не направлена на преодоление какой-то конкретной проблемы. Например, можно придумать сказку про вашего ребенка, который отправился в страну Оз или отправился в кругосветное путешествие.

Если очень хочется решить какую-то проблему сказкой, и хочется чтоб ребенок был героем сказки, то можно сделать так: ребенок может быть помощником главного героя
. И именно у главного героя будет проблема, а ваш ребенок в сказке будет помогать ему справиться с проблемой. Таким образом, вы дадите ребенку в сказочном пространстве преимущество, силу (он же помощник)
.

Надеюсь я подробно все объяснила. Можете еще просмотреть мое видео по этому вопросу.

Сказки всегда служили не только для развлечения, но и для воспитания младшего поколения, сказками взрослые прививали своим детям и внукам такие положительные качества, как доброта, смелость, отвага, отзывчивость, бескорыстие, целеустремленность. Однако фольклор, дошедший до нас через столетия, как и старинные авторские сказки, не всегда соответствует нуждам современных детей. Часто родители интуитивно трансформируют популярные сюжеты, чтобы в развлекательной форме, без прямых указаний и запретов, донести до ребенка важные вещи. В результате этого на свет появляются персонализированные сказки – волшебные истории, где в главных героях дети узнают самих себя.

Это не абстрактные принцы и принцессы, фантастические существа и говорящие лесные звери, а маленькие мальчики и девочки. Их так же зовут, им столько же лет, они тоже ходят в детский сад и не любят манную кашу, попадают в сложные ситуации и выходят из них с честью.

Такая сказка справляется с воспитательной функцией намного проще, ведь малыши очень быстро проводит параллель между ее сюжетом и реальностью. Научную базу под метод подвел советско-грузинский педагог XX века Шалва Амонашвили. Он доказал, что малыши воспринимают персонализированные сказки как руководство к действию. И следуя в сложных ситуациях примеру сказочного тезки, ребенок обучается самовоспитанию. А это гораздо более полезно, чем просто слушать взрослых и делать, что они велят.

Герой в персонализированных сказках это не выдуманный персонаж, а реальный ребенок (Книга печатается именно под вашего ребенка). Ребенок понимает, что сказка о нем, видя, что главный герой наделен теми же личностными качествами и чертами характера, что и он. Главный герой живет в том же городе, его окружение то же, что и в его реальности. Вместе с ним в сказках принимают участие все его близкие: папа, мама, сестра, брат, бабушка, дедушка, друзья и т.д.