Потребительский скептицизм — это вполне нормально

А еще мы объяснили своей дочери, что приложения и видеоролики на ее «айпаде» были созданы очень умными людьми, которые намеренно сделали их так, чтобы они привлекали внимание, и она постоянно бы их смотрела, больше ни на что не отвлекаясь. Понимание того, что компании, создающие медиа-контент, заинтересованы в том, чтобы потребляющие его дети проводили как можно больше времени за этим самым потреблением — очень важная часть в обучении информационной гигиене в современном обществе

Понимание того, что компании, создающие медиа-контент, заинтересованы в том, чтобы потребляющие его дети проводили как можно больше времени за этим самым потреблением — очень важная часть в обучении информационной гигиене в современном обществе.

На первый взгляд вам может показаться, что для пятилетней девочки это слишком уж сложная информация, но нам хотелось, чтобы она с малых лет могла принимать решения в отношении того, сколько времени она хочет тратить на компьютерные игры и видео, и сама следовать установленным ею правилам.

Как распознать нарушение концентрации внимания?

Ответьте себе на несколько вопросов:

1) Нужно ли постоянно повторять свои просьбы, потому что малыш их забывает?

2) Есть ли у вас впечатление, что ваш ребенок часто не помнит того, что должен? Например, на вопрос о прочитанной книге, не может вспомнить ее тему?

3) Ваш ребенок быстро устает при различных действиях, жалуется?

4) Часто ли бросает свои незавершенные задачи (рисунки, поделки, упражнения)?

5) Если ребенок работает быстро, неопрятно – у вас создается впечатление, что делает это только для того, чтобы «отстали»?

6) Видите ли вы, что его внимание слишком маленькое? Например, несколько раз нужно говорить: «Надень эти штаны, они лежат рядом, уже три раза тебе говорила»?

Если на большинство вопросов вы отвечаете согласием, то у ребенка есть проблемы с концентрацией внимания и чтобы избежать школьных проблем, нужно начинать действовать.

Быть самостоятельными и независимыми.

Детей следует обучить очень важной вещи – делать всё самому, уметь настоять на своём, не зависеть от чужого мнения или оценки. Конечно, сразу это не даётся

Но со временем – вполне.

Постепенно поощряйте малыша выполнять задания абсолютно самостоятельно. Покажите, как это делают, создавая различные ситуации. Сначала помогайте, потом – поступайте так всё реже.

Наша задача – выйти на тот уровень, когда ребёнок будет уверено работать над чем-то самостоятельно, делать ошибки и исправлять их.

Как только дети научатся быть самостоятельными, то поймут, что им не нужен ни учитель, ни родители, ни начальник для того, чтобы говорить, что и как делать.

Только так дети вырастут свободными людьми, которые в состоянии управлять собой и решать в каком направлении двигаться, чтобы достигнуть своей цели.

Верьте в своего ребенка

Не стоит недооценивать способность ребенка выполнять условия заключенного соглашения. Такие соглашения вполне способны помочь ему рационально планировать свое время и распорядок дня с самого детства.

Многие родители хотят услышать от меня какую-то конкретное значение максимального времени, которое им стоит позволять детям проводить за компьютерами, телефонами и прочими гаджетами, но такого значения просто не существует. На эту цифру влияет множество факторов, включая интересы вашего ребенка, то, чем он занимается в сети, и то, насколько вредит проведенное за компьютеров время другой деятельности, и какую именно деятельность оно вытесняет.

И самое главное — постарайтесь вовлечь вашего ребенка в дискуссию, чтобы объяснить ему необходимость ограничений, позволив при этом установить собственные правила. Когда родители налагают на своих детей ограничения «извне», не учитывая при этом их мнение, они вызывают у детей раздражение и стремление каким-либо образом «обойти» их.

Конечно, все приведенные выше стратегии вовсе не гарантируют, что между вами и вашими детьми непременно (и сразу же) установится идеальная гармония. Более того, вам стоит ожидать оживленных дискуссий о том, какую роль современные технологии играют (и должны играть) в вашем доме и жизни ваших детей. И знаете, что? Это вполне нормально. Споры, даже если в конечном итоге приводят к тому, что каждая сторона остается при своем мнении — это признак здоровой семьи (при условии, что они проходят в атмосфере уважения).

Дети могут усвоить те навыки, которые необходимы для обучения правильной концентрации и рациональному распределению доступного времени, лишь в том случае, если вы дадите им возможность самостоятельно следить за своим поведением — начав хотя бы с чего-то малого — но для этого нужно с ними общаться.

Возраст 6 – 10: тратить деньги

Если ребенок понимает, как зарабатывать деньги, следующий шаг – научить его разумно и ответственно тратить деньги. Есть несколько способов научить этому:

Что такое бюджет?

Возьмите с собой ребёнка в магазин и дайте ему 1000 тенге, чтобы потратить их на товары в вашем списке покупок. Это поможет ребёнку увидеть разницу между дорогими и дешёвыми товарами и научит детей выбирать товары, которые будут оставаться в рамках вашего бюджета. В дополнение к разумным расходам, вы научите своего ребёнка немного составлять бюджет и управлять своими деньгами в целом.

Если вы хотите сделать поход в магазин ещё полезнее для вашего чада, составьте список покупок вместе с ребёнком, чтобы он или она узнали больше о том, как составить хороший план, прежде чем тратить деньги.

Оплата счетов

В этом возрасте вы уже можете в той или иной степени вовлекать ребёнка в то, что такое счета за квартиры, и что значит оплачивать счета. Это не значит, что вы должны обучать своего ребенка деталям оплаты счетов, но вы можете привлекать его или её к процессу. Таким образом, ребёнок видит, что за всё нужно платить– свет и вода не работают бесплатно, интернет тоже не работает просто так.

Что такое налоги

Для ещё лучшего понимания ребёнком того, что такое налоги, вы можете «облагать» налогом его еженедельные карманные деньги. Скажем, ваш ребёнок получает от вас 200 тенге в неделю. Вы можете объяснить, что, когда вы получаете заработную плату, часть вычитается и идёт в государственный бюджет. Таким образом, вы можете действовать как государство, забирая 20 тенге на оплату интернета, например (если вашему ребёнку нравится играть в компьютер).

Зачем учить ребёнка обращению с деньгами?

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок жил счастливой, полноценной жизнью, одной из составляющих счастливой жизни является умение обращаться с деньгами. 

Мы подскажем вам как вы можете помочь своему ребёнку ответить на следующие вопросы

  • Как зарабатывать деньги?
  • Как правильно тратить деньги?
  • Как объяснить ребёнку ценность денег?
  • Что такое инвестиции?
  • Что такое кредиты и кредитные карты?
  • Как нести ответственность за свои доходы и расходы?

Никто не будет спорить, что эти знания – жизненно необходимы, тем не менее, управлению финансами довольно сложно научиться. Поскольку ребенок не приобретает такие знания в школе, работа родителей заключается в том, чтобы привить детям мудрость в обращении с деньгами. 

Помимо того, что вы должны быть хорошим примером для подражания для вашего ребенка, вы, как родитель, должны прилагать осознанные усилия, чтобы гарантировать, что ваш ребенок обладает всеми необходимыми навыками.

Financer может подсказать

Если вы не уверены, как научить своего ребенка финансовой мудрости, и чему и когда вообще следует учить, не волнуйтесь. Мы собрали исчерпывающий обзор того, как научить вашего ребенка обращению с деньгами в любом возрасте.

Правильное питание

Рекомендовано исключить продукты питания, которые содержат химические красители и синтетические консерванты, ограничить употребление сахара и салицилатов. Существует диета Файнголда, исключающая продукты с высоким содержанием натуральных салицилатов: вишни, яблоки, виноград, изюм, абрикосы, нектарины, сливы. Сюда же относятся некоторые овощи, например помидоры и огурцы.

Рекомендуют ограничить употребление мучных изделий, конфет, мороженого, маргарина, колбас, сосисок, газированных напитков. В некоторых случаях у детей с СДВГ эффективной является гипоаллергенная диета.

Лучшие советы о деньгах

  1. Говорите о финансовых вопросах. Говорить о деньгах не должно быть табу – поговорите с ребенком о работе и деньгах с уверенностью.
  2. Будьте сознательным покупателем. Ребёнок будет следовать за вами на каждом этапе пути. Если вы осведомлённый потребитель, который сравнивает цены на различные товары и услуги перед покупкой, ваш ребёнок также увидит, что финансовые решения не являются легкомысленными.
  3. Сделайте обучение весёлым. Мы предложили несколько простых и интересных способов научить финансовой мудрости. Разговоры о деньгах и их изучение не должны быть унылыми или скучными. Можно играть в различные ролевые или настольные игры, как монополия.
  4. Вовлекайте ребёнка в финансовые вопросы. Не оставляйте своего ребёнка в стороне при принятии финансовых решений. Составляйте бюджет вместе, делите поиск лучших предложений в интернете с вашими детьми. Возьмите с собой ребёнка, когда идёте в банк. Включите детей в каждый шаг принятия финансовых решений, чтобы они сами могли переживать различные ситуации и пассивно учиться у вас.
  5. Не бойтесь говорить об ошибках. Мы все совершаем финансовые ошибки. Не скрывайте их, смело говорите о своих ошибках, чтобы ваш ребёнок мог учиться на них.
  6. Не обвиняйте. Многие родители совершают ошибку, обвиняя своего ребенка, когда что-то идет не так с управлением деньгами – например, когда ребенок быстро тратит все свои деньги или покупает некачественную вещь. Ссоры никуда вас не приведут – вместо этого обсуждайте, что пошло не так и как можно улучшить ситуацию в будущем.
  7. Учиться никогда не поздно. Если вы ещё не научили своего ребёнка различным финансовым урокам и некоторые шаги пропущены, не беспокойтесь. Лучше поздно, чем никогда! Все уроки также можно преподавать ретроспективно, самое главное – начать активно их проводить.

Роль родителя в формировании финансовых привычек ребёнка огромна, возможно, гораздо больше, чем мы думаем. Научите своего ребёнка финансовым азам на раннем этапе, чтобы дети знали, как правильно обращаться с деньгами с самого раннего возраста. Если вы научите своих детей позитивным привычкам, они смогут принимать обоснованные решения в будущем и делать выбор, который поможет им жить лучше.

Задавать вопросы.

Какую цель мы ставим, обучая детей? В первую очередь – чтобы они научились самостоятельно усваивать знания, искать информацию, проверять её, приходить к определённым умозаключениям и выводам.

При этом ничему готовому их не учим. Потому что если это у них получится, то нам в будущем не придётся обучать их ничему – они сами справятся.

И самый первый шаг в этом направлении – это научиться задавать вопросы. К счастью, у детей это выходит естественно и не составляет труда. В отличие от нас, взрослых, которые зачастую боятся выглядеть глупыми и цепляются за свои старые идеи и знания, как клещи.

Соответственно, нам остаётся только поощрять деток задавать вопросы и делать это как можно чаще. Самый лучший способ научить их этому искусству – моделировать ситуации. Например, вы сталкиваетесь со своим ребёнком с чем-то новым и непонятным. Задавайте вопросы и изучайте всевозможные ответы.

Когда сын или дочь задаёт вопросы – всегда хвалите и поощряйте, а не отмахивайтесь, а уж тем более – не высмеивайте (вы себе не представляете, сколько взрослых убивают в своих детях желание что-либо спрашивать).

Саморегуляция

В детской Школе искусств проходил экзамен. Родители и дети очень волновались и справлялись с эмоциями как могли: репетировали, разговаривали и даже пили успокоительные

Внимание привлекли мама с сыном, которые обсуждали что-то постороннее, не культивируя ситуацию. Прозвучала их фамилия, и мальчик твердо вошел в кабинет

Мама волновалась, но старалась не показывать виду. После того как ребенок вышел, мама задала сыну два вопроса:

  • Как все прошло?

  • Как ты сам?

На первый вопрос ребенок рассказал об экзамене, что он сыграл произведение, и его игру прокомментировали члены жюри. На второй вопрос ребенок пожал плечами и с улыбкой сказал: «Не знаю, даже не понял. Вначале волновался, но сел за фортепиано, взял первый аккорд и все ушло. Осталась только музыка. Мне кажется, я в одном месте ошибся, но экзаменаторы не обратили на это внимания». Мама выслушала и сказала: «Молодец, если оценку снизят, значит, ошибку заметили».

Эта ситуация заставила задуматься над важным моментом в воспитании: субъективность и объективность. «Как все прошло» – это значит объективность восприятия: как сыграл, что сказали, что ответил. «Как ты сам» – означает восприятие себя самого: что чувствуешь, ощущаешь, боишься. Ребенок должен уметь оценивать внешнюю ситуацию и собственные ощущения, как физические, так и психические.

Взрослые должны задавать ему вопросы и добиваться ответов на них:

  • Почему ты плачешь?

  • Почему тебе грустно?

  • Что нужно сделать, чтобы настроение поднялось?

  • Расскажи о своих ощущениях (физических). Где болит? Какая боль? Когда это началось?

  • Расскажи о своих чувствах. Что ты чувствуешь? В какой момент тебе стало обидно (неприятно, стыдно и т.д.).

  • Учите ребенка правильно называть эмоции. Он не должен путать страх с волнением, а боль с обидой. А для этого всегда четко выражайте свои эмоции сами.

  • Устанавливайте причинно-следственные связи. Это для взрослых очевидно, что от того, что ребенок поздно лег спать, у него с утра плохое настроение, а вашему сыну это непонятно. Объясняйте ребенку, приводите примеры из его собственной жизни.

  • Рассказывайте детям о них самих: чем болели, что их беспокоило, как волновались в сложных ситуациях.

  • Учите ребенка навыкам самоконтроля: дыхательная гимнастика, счет до пяти, упражнения на расслабление. Это поможет ребенку держать под контролем свои эмоции.

Не бояться перемен и изменений.

Более чем уверен, что этот навык будет самым определяющим, когда наши дети вырастут. Ведь мир меняется просто с бешеной скоростью! Поэтому на первый план выходят такие навыки, как способность принимать изменения и делать это мгновенно, справляться с новыми вызовами, ориентироваться в потоке всего нового и неизвестного. Это поможет им всегда оставаться конкурентоспособными и не потеряться в потоке перемен.

Этот навык я до сих пор вырабатываю в себе. Не раз убеждался, что именно он помог мне выстоять, когда ломались те, кто отвергал изменения, боялся хоть на шаг отступить от ранее написанных планов и поставленных целей. Я же научился приспосабливаться к любому «ландшафту», и это было и остаётся большим плюсом.

Но для того, чтобы выжить в современном мире, важны не только гибкость и умение приспособиться к новой реальности. Нужна также жёсткость! Опять же развивать это умение можно путём моделирования различных ситуаций с ребёнком.

Показывайте ему при первой возможности, что перемены – это нормально. А также, что это чудесный шанс использовать для роста возможности, которых раньше не было. Ведь жизнь – это приключение, и чаще всего всё идёт совершенно не так, как мы планируем и предполагаем. В этом и магия перемен!

И через 20 лет они скажут нам лишь одно: «Спасибо!»

По статьям психолога Лео Бабауты

Решать проблемы.

Если ребёнок научится искусству решения проблем – ему будет по плечу любая профессия, в любой отрасли. Даже в такой, которой сегодня ещё нет.

Новая работа всегда пугает людей, хотя если вдуматься – это всего-навсего ещё одна проблема, которую просто надо решить. Новые навыки и умения, новая среда, новые условия… всё это просто новые проблемы, которые приходится решать.

Учите своих детей решать проблемы, моделируя разные ситуации. Приходите вместе к какому-то общему знаменателю. После этого предложите решить какую-то проблему малышу самостоятельно.

Начинайте с самых простеньких, постепенно переходя к более сложным. Не бегите сразу же решать проблемы вместо своего ребёнка. Пускай он возится с ними днями, а то и месяцами, пробует разные варианты.

Вы себе не представляете, как он будет счастлив, когда всё же найдёт решение! Обязательно похвалите его!

Со временем у него появится твёрдая уверенность в своих способностях решать проблемы. Для него уже не будет ничего невозможного!

Читайте еще: Ваши дети – не самые популярные в школе? Ученые говорят, что родители могут вздохнуть с облегчением

Самообслуживание

Из чего состоит день ребенка? Проснулся, умылся, оделся, позавтракал, побыл в школе или детском саду, сделал уроки или другие занятия, выполнил домашние поручения (убрал в комнате, полил цветы, поиграл с маленьким братом или погулял с собакой). А, возможно, день построен по-другому: разбудили, подняли, отругали, что плохо умылся, одели, отвели, забрали, переодели, вместе с ребенком сделали уроки.

В первом случае ребенок максимально все сделал сам. Его навыки самообслуживания соответствуют возрасту. Конечно, родители помогли с вечера приготовить одежду, накрыли стол для завтрака, проверили уроки. Но все, что возможно, ребенок сделал сам.

Часто можно услышать от родителей фразы типа: «Не делай без меня уроки», «не лезь к пылесосу». Мама студента готовит сыну даже гарниры, раскладывая по контейнерам: гречка, макароны, рис. Очевидно, что родители сами воспитывают людей, непригодных к самостоятельной жизни.

Возраст 11 – 13: бюджетирование

Пора подросткам начать говорить о бюджетировании, а также о зарабатывании и экономии денег. Создание и следование бюджету сложно даже для многих взрослых, поэтому работа над этим уроком особенно важна, чтобы избежать будущих проблем с управлением финансами.

Самый простой способ понять что такое бюджет

Это дать короткую подработку вашему ребёнку . В дополнение к зарабатыванию денег, это хороший практический опыт, который даст детям представление о мире труда. Как только ваш ребёнок заработает деньги, помогите им составить простой бюджет, который определит, как ребенок будет тратить заработанные деньги.

Существуют и другие способы научить составлению бюджета

  1. Дайте вашему ребёнку определенную сумму, чтобы купить новогодние подарки для всех членов семьи.
  2. Помогите ребёнку решить, сколько денег потратить на обувь для каждого члена семьи.
  3. Обсудите, как решить на что тратить деньги, а с какими расходами лучше не спешить.

Если у вас также есть общий месячный бюджет для домашнего хозяйства, вы можете привлечь ребенка к его созданию или даже оставить один раздел бюджета для управления ребёнком. Это возложит на него больше ответственности и даст возможность научиться рассчитывать бюджет.

Внешний порядок способствует внутреннему порядку

Есть дети, которые с раннего детства очень аккуратны, хотя родители не старались специально привить им это качество. Они системно подходят к использованию ящиков в своем шкафу и рабочем столе, аккуратно расставляют на полках своих любимые игрушки. Если к вашему ребенку это не относится, помогайте ему разбирать «творческий беспорядок» в детской. Внешний порядок, ясность и хороший обзор создают в ребенке внутренний порядок и дают ему ощущение безопасности. Ученикам дома необходимо организованное место для занятий. Под этим не подразумевается педантичный порядок на письменном столе, когда линейка, карандаши и бумага лежат под прямым углом друг к другу, как это бывает у взрослых фанатиков порядка. Организованное место для учебы воспитывает в ребенке самостоятельность и ответственность. Кроме того, дети, следящие за порядком, испытывают гордость за свое пусть и маленькое, но достижение. И они получают меньше порицаний и неприятных напоминаний от родителей вроде «Не забудь взять свою тетрадь!».

Обратите  внимание на следующие моменты:

Каждому ребенку  нужно свое постоянное рабочее место  для занятий с подходящим для  него стулом.
Обращайте внимание на хорошее освещение во время выполнения домашнего задания. Светлым головам нужно много света!
Расписание уроков в школе должно стать индивидуальным календарем ребенка дома

Таблицу с расписанием можно прикрепить в детской как постер и дополнить любой необходимой ребенку информацией. Это поможет школьнику не забывать вовремя делать домашние задания, готовиться к контрольным, соблюдать сроки сдачи рефератов, помнить про дни рождения друзей, время спортивных тренировок и дополнительных занятий. Оформите календарь вместе с ребенком красками, символами и рисунками. Благодаря ему ребенок постепенно научится правильно распределять свое время и планировать собственные задачи.
О контрольных работах, тестах и рефератах учителя сообщают, как правило, заранее. Если ребенок заблаговременно начнет готовиться к тесту или экзамену, он справится намного лучше. Эффективнее 8 раз учить что-либо по 1 часу, чем один раз в течение 8 часов. Написание шпаргалок, которыми, конечно, не стоит пользоваться при сдаче экзаменов, помогает составить основные вопросы по содержанию и собрать для этого необходимый материал.
Оборудуйте уголок для справочных пособий, которые всегда будут у ребенка под рукой.
Помогут также полка или ящики, в которых будут соответствующим образом разложены тетради и учебники по школьным предметам. Вечные поиски необходимых вещей для завтрашнего школьного дня отпадут сами собой. Кроме того, так дети реже забывают выполнять задания или брать с собой в школу нужные вещи.
Если нужно выполнить задания по математике, то на письменном столе должны лежать только тетради и книги по математике. Гора книг и тетрадей по другим предметам создает неразбериху и мешает концентрации.

Умение сострадать.

Этот навык является одним из самых важных. Прежде всего, он необходим для того, чтобы мы могли успешно и эффективно работать в команде – с другими людьми. Также для того, чтобы заботиться о других, находить счастье в том, чтобы делать окружающих счастливыми.

Научить состраданию можно. Для этого следует объяснять ребёнку, что чувствуют окружающие, как нуждаются в нашей поддержке и помощи.

Кстати, важен и ваш пример: проявляйте сострадание к своему малышу и остальным людям.

Спрашивайте его, что он чувствует, чего бы хотел, как ему помочь. При каждом случае старайтесь показать, как можно облегчить чужие страдания, принести кому-то радость и счастье. Подчёркивайте, что в результате он сам станет счастливее.

Умение проигрывать

Чаще всего родители ставят перед своими детьми непосильные задачи, что в дальнейшем приводит к неудачам. И эти неудачи воспринимаются ребенком очень болезненно. Например: «В школе сосед по парте получил по диктанту «5», а мой сын – «4». Или, «Соседский Коля уже научился ходить и даже бегать, а мой еще и пару шагов не может сделать».

Мы хотим, чтобы наши дети оправдали наши ожидания и осуществили то, чего ранее не смогли сделать сами.

Представьте, каково это осознавать, что ты не можешь оправдать ожиданий родных тебе людей? Даже если ваш ребенок хорошо учится, занимает первые места на школьных олимпиадах или других соревнованиях, все равно найдется тот, который на голову выше.

Бесконечными требованиями достижений мы развиваем неадекватную самооценку:

  • Самооценка у ребенка может быть заниженная или завышенная. В первом случае – когда малыш понимает, что другие дети умнее и способнее. И тогда окружающий мир воспринимается как нечто опасное и суровое.
  • Во втором случае – это когда ребенок, подражая родителям, предъявляет к себе завышенные требования и жизнь становится гонкой за первенством.

Реакция на проигрыш у таких детей тоже неадекватная:

  • Дети с заниженной самооценкой испытывают вину, которая становится последствием депрессии и равнодушия. Ребенок считает себя неумелым, неразумным, некрасивым.
  • Дети с завышенной самооценкой, напротив, винят в своих невезеньях окружающих и даже родителей. Они склонны к ожесточению и могут на этом зациклиться.

Главной причиной в обоих случаях является нежелание и неспособность отвечать за свои поступки.

Как научить ребенка проигрывать?

Показывать свой пример отношения к проигрышу. Дети подражают нам и учатся у нас. Причем подражают не словам, а нашим эмоциям и действиям. Когда у вас что-то не складывается, какая у вас на это реакция? Можете ли вы принять свое поражение с достоинством? Всегда держите под контролем свои высказывания, чувства и поведение. Это даст понять, что каждый имеет право на ошибку, и что ее можно исправить и попробовать добиться желаемого заново.

Любить и принимать своего ребенка. Когда у малыша или подростка что-то не получается, ему нужно чувствовать абсолютную поддержку своих родителей. Тогда неудача не будет расцениваться как трагедия

Все несчастья скроются за родительской любовью и вниманием. Это научит ребенка уважать самого себя

Хвалить умеренно и по заслугам. Чрезмерная похвала, как ни странно, может испортить вашего малыша. Если вы будете постоянно хвалить его за все, чтобы он не сделал, то в конечном итоге у него сложится о себе идеальное представление, в которое совершенно не входят неудачи. Лучше хвалите дитя за конкретные его поступки. Скажите «Мне очень нравится, как ты нарисовал!», а не «Ты рисуешь лучше всех!».

Watch this video on YouTube

В итоге, ребенок будет понимать, и осознавать свою ответственность за неудачи. Проигрыш будет стимулом для покорения новых вершин и достижения целей.

Возраст 4 – 6: Экономия

Ребёнку этого возраста уже стоит начинать выдавать карманные деньги, чтобы он начинал учиться с ними обращаться. Двести тенге в неделю – вполне достаточная сумма. Можно ненавязчиво спрашивать ребёнка на что он копит, сколько он потратил и на что, и как он чувствует себя по поводу покупки: доволен ли результатом, или может быть, стоило подкопить, чтобы купить продукт лучшего качества. 

Я не волшебник. Я только учусь.

Тем не менее, ругать ребёнка за импульсивную покупку или покупку товара плохого качества не стоит, но обязательно нужно поговорить об этом и научить ребёнка экономить.

Экономия – это один из самых ценных навыков, которым вы можете научить своего ребёнка. Экономить деньги не сложно, но, к сожалению, детей этому часто не учат, что может привести к невежеству даже в раннем взрослом возрасте. Сбережение как таковое не является сложной концепцией для обучения вашего ребенка, и, поскольку это такой базовый и необходимый навык, возраст 4-6 лет – идеальное время, чтобы привить эту полезную привычку.

Главный урок, который вы должны разъяснить своему ребенку, заключается в том, что деньги не должны быть потрачены сразу, так как они могут быть использованы для будущих покупок.

Вы можете выполнить следующие три шага, чтобы научить детей экономии

Шаги

Шаг 1

Расскажите ребенку о целях

Позвольте ребёнку выбрать несколько вещей, которые он или она хотели бы купить. Это может быть, например, новая игрушечная машина, кукла или что-нибудь ещё, что ребенок хотел бы иметь. Пусть он выберет, например, одну краткосрочную цель (что-то маленькое) и одну долгосрочную цель, на которую нужно накопить больше.

Шаг 2

Разделите накопления

Возьмите несколько конвертов в зависимости от количества целей. Пусть ребёнок на конвертах нарисует то, что он хочет купить.

Шаг 3

Помогите подсчитать

Помогите ребёнку оценить сколько нужно времени, чтобы накопить нужную сумму и сколько денег должно быть в еженедельный / ежемесячном конверте, чтобы их хватило на покупку. Вы даже можете записать дату, когда накопится достаточная сумма. Затем пусть ребёнок кладёт деньги в подходящий конверт каждую неделю / месяц. Очень важным для формирования этой полезной привычки является покупка именно того, что ребёнок хотел – таким образом, он получает вознаграждение за проделанную работу и терпение.

Это упражнение может показаться очень простым, но оно помогает привить ребенку устойчивое мышление. Если дети копят деньги с детства на то, что им действительно хочется, и могут что-то купить благодаря экономии денег, у них выработается привычка сберегать. Они, скорее всего, продолжат это делать в будущем и не будут бездумно тратить деньги.

Диагностика

Лечение назначают после того, как диагноз будет подтвержден.

  1. Первоначально доктор должен пообщаться с родителями ребенка, собрать всю информацию, жалобы, узнать, какие проявления тревожат отца с матерью, пообщаться с малышом, провести специальные опросники.
  2. Окончательный диагноз ставится, если у ребенка минимум полгода сохраняется хотя бы шесть характерных признаков.
  3. Специалист может отправить малыша на дополнительное обследование:
  • нейропсихологическое обследование, делается ЭЭГ при выполнении задач в состоянии покоя;
  • консультация педиатра, иногда признаки, которые описывают данный синдром, могут являться проявлениями анемии, гипертиреоза или других соматических заболеваний;
  • педиатр может направить ребенка на общий анализ крови, исследование уровня гормонов в крови;
  • может назначаться допплерография шеи и сосудов головы, а также электроэнцефалография.

Самоподдержка

Помните лозунг всех времен и народов: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих»? Скажите его своему сыну или дочери- подростку и посмотрите, насколько они поймут смысл.

Что вы делаете при возникновении проблем? Вы их решаете. Как? Как получится: звоните знакомым, просите помочь, ищите варианты решения проблем.

Что делает ребенок, если сталкивается с трудностями? Он идет к родителям. При этом мамы и папы сразу устремляют все силы на решение проблем детей. Часто они делают то, что могли сделать сами дети. Мы звоним родителям одноклассников насчет уроков, когда сын мог бы сам позвонить одноклассникам, мы пришиваем пуговицу на школьную форму, хотя с этим справится любой ученик, мы бежим убирать велосипед с улицы, потому что пошёл дождь, хотя это вполне под силу ребёнку.

Если ребенку тяжело психологически, то успокойте его, обнимите, подскажите и направьте на самостоятельные действия. Иногда ребенка нужно оставить на какое-либо время в одиночестве. Часто бессознательно ребенок находит способы саморегуляции, а затем приходят и варианты решения проблем.

Делаем выводы

Маленький человек вступает в самостоятельную жизнь мелкими шагами. Сначала он какое-то время пребывает в детском саду и школе, затем уезжает в санаторий или лагерь, а потом уезжает от родителей в другой город для учебы.

Светлана Садова

Насколько мой ребенок самостоятелен?

Быть может, ваш ребенок вполне взрослый и самостоятельный человек, способный полностью о себе позаботиться. Или остается несносным сорванцом, за которым нужен присмотр? Узнайте, насколько самостоятелен ваш ребенок, пройдя этот тест.
Пройти тест