Какую же собаку лучше всего выбрать для дошкольника-ребенка
Какую же собаку лучше выбрать для дошкольника-ребенка? К этому вопросу следует подойти обдуманно. В том случае, если вы воспитываете малышей возрастом до 6 лет, откажитесь от маленьких щенков.
В этом случае лучше выбирать взрослую особь или 5-6 месячных щенков. Такие питомцы уже являются обладателями устойчивой нервной системы, в меру игривы и заботливы.
При выборе животного взрослые люди должны понимать, что оно не может полностью лечь на плечи малыша. Основные обязанности по уходу и содержанию животного в любом случае ложатся на взрослых, даже если собака заводится по просьбе детей.
Кинологи считают, что для малышей лучше подойдут суки, нежели кобели. Они ласковы, привязчивы, могут проявлять материнский инстинкт по отношению к ребенку.
Минус заключается в том, что дважды в год собака становится плохо управляемой ввиду того, что начинается течка. В это время лучше не отпускать ребенка с собакой одного, да и вообще поручить выгул кому-то из взрослых. Сохраняется вероятность агрессии, побега или нападения бродячих собак на питомицу и владельца.
Лечение диспраксии
Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.
Советы родителям:
Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков
Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня
Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.
Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.
Быть терпеливым к своему ребенку.
Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:
«На ощупь».
(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).
В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.
«Замок».
(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).
Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.
Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя – к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.
«Чья лошадка быстрее».
(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).
Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.
Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.
«Поймай мяч».
(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).
Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.
Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.
Как грамотно подойти к этому вопросу и подготовиться?
Определиться с реальной целью, не нужно подменять задачи.
Научить ребенка быть ответственным – это совершенно конкретная цель. И эта цель – РОДИТЕЛЕЙ. Не цель ребенка. И уж конечно, не цель собаки. Может ли в этом помочь собака? Может. Но что именно родители будут для этого делать? Ребенок сам по себе, скорее всего, не сможет потянуть такую задачу. И это работа родителей – показать своим примером, научить ребенка, как именно нужно заботиться о собаке, как с ней нужно обращаться, что значит быть бережным и т.д
Мало сказать: «Обращайся осторожно». Что для ребенка значит «осторожно»? То, что родители вкладывают в свои слова, или что-то иное? Быть может, для него осторожно значит – не совать руки в пасть собаке
А может, не бить ее стулом? А вот размахивать палкой перед ее носом – вполне нормально.
Конечно, все зависит от возраста ребенка, от его опыта и воспитания. Есть дети, которые уже в 4 года прекрасно обращаются с животными, чувствуя рамки. А есть те, кто и в 8 не различает границ допустимого
Важно оценить трезво то, что малыш уже может, знает и умеет, а что ему стоит показать, что предстоит освоить. Продумать, как именно родители смогут научить его этому
Хватает ли у них знаний и навыков для воспитания собаки, или им тоже нужна помощь? И если они примут взвешенное решение взять собаку, стоит заранее найти тренера, который их устраивает. Посоветоваться с ним по поводу выбора питомца. И только тогда действовать. Трудности все равно будут, это неизбежно. Но такой подход сильно повышает шансы того, что все участники событий будут счастливы.
А реализовать какие-то цели можно десятками способов.
Можно ли научить ребенка заботе и ответственности, не заводя собаку?
Уверена, что можно, и что родители, зная индивидуальные особенности своего малыша, легко найдут массу вариантов. Я за то, чтобы всегда исходить из рентабельности того или иного решения, чего бы оно не касалось. Когда мы привносим что-то в свою жизнь, хотим что-то получить, за это в любом случае приходится как-то платить, вкладывать в это ресурсы. Это не всегда деньги, это могут быть силы, время, эмоции, но они нужны для реализации любого желания. Собака в доме (особенно в квартире), в реальности, а не в теории, потребует сил и времени, и терпения, и денег. А если вы возьмете щенка, а не взрослую собаку, то умножайте все это на энное количество единиц. Положите мысленно на одну руку все эти затраты, а на другую – то, что вы считаете целью, желанием. И сравните. Просто закройте глаза и ощутите, что перевешивает? Окупаются ли ваши усилия в разы? Действительно ли вы готовы к этому? Это оптимальный способ прийти к цели?
То же самое со страхом перед собаками: чтобы познакомить ребенка с животными, не обязательно брать кого-то домой. Можно ходить вместе к друзьям, у которых есть собака. Стать волонтером в приюте для животных. Познакомиться с соседской бабушкой, у которой маленькая и адекватная собачка (мне кажется, такие соседи есть во всех домах) и ходить с ней на прогулки. Возможностей – десятки, если, конечно, не лениться. Но часто, почему-то, людям ошибочно кажется, что проще взять собаку. И такие ошибки иногда дорого обходятся всем участникам системы.
И, напоследок, важный комментарий:
Это может быть опасным для обоих! Помните, что собака – живая, и при определенных обстоятельствах укусить может абсолютно каждая
И уже будет неважно, почему она это сделала, пусть даже потому, что ребенок, например, причинил ей боль – специально или случайно, ребенку и родителям от этого легче не будет
P.S.: Буду честной, скажу, что я не разделяю на все 100 % мнение автора, но мне очень нравится главное рациональное зерно этого материала! Надеюсь, вы поняли, к чему это я! )
Уголовная ответственность: могут и свободы лишить
Собака может причинить тяжкие повреждения, иногда укусы приводят даже к летальному исходу. В этом случае в зависимости от последствий действия хозяина будут квалифицированы по одной из статей Уголовного кодекса:
ст
118 УК РФ – причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности; за это преступление может быть назначено наказание в виде штрафа до 80 тыс. руб., обязательных, исправительных работ или ограничения свободы до 3 лет;
ст
109 УК РФ – причинение смерти по неосторожности; хозяину собаки будут грозить исправительные или принудительные работы, ограничение или лишение свободы на срок до 2 лет.
Так, мировой судья судебного участка № 2 г. Бердска привлек к ответственности по ч. 1 ст. 118 УК РФ гражданина, чьи собаки убежали с участка и покусали прохожего. Ему назначили 350 часов обязательных работ21.
Выбор собаки для ребенка
Чтобы ребенок считал себя полноправным хозяином собаки, она должна быть соизмеримого размера, безопасной, игривой и легко управляемой. Крупные мощные псы способны даже нечаянно, например, в игре, нанести ребенку травму, толкнуть или испугать. Доминантные животные любого размера станут демонстрировать характер, проявляя черты агрессивного поведения и, таким образом, пробуя владельца на прочность.
Характеристики идеальной собаки для ребенка
Собаку для ребенка выбирают из списка мелких и средних пород, поскольку юный хозяин должен уметь самостоятельно справиться со своим подопечным дома и на выгуле.
В семью с ребенком рекомендуется брать щенка, поскольку взрослая собака может иметь нежелательный стереотип поведения и быть агрессивной к детям.
Раздумывая о семейной и детской собаке, предпочтительнее остановить свой выбор на щенке женского пола, поскольку мальчишки более свободолюбивы, норовисты и могут в открытую демонстрировать элементы сексуального поведения
Очень важно приобретать в семью собаку с генетически крепкой психикой, поскольку трусливое и агрессивно-истеричное поведение плохо поддается коррекции. Небольшие охотничьи собаки рабочего разведения не подходят в качестве домашних любимцев из-за ярко выраженной злобы и зоо агрессии.
При покупке следует обязательно убедиться, что щенок здоров, а его предки не несут серьезных наследственных заболеваний, которые могут сократить жизнь вашей собаке и потребовать больших финансовых затрат на лечение.
Возраст ребенка – как фактор появления собаки в доме
Чтобы сформировалась идеальная пара «собака-хозяин», не только песик должен отвечать определенным требованиям, но и владелец — обладать подходящими психофизиологическими характеристиками. Приятная в общении и безопасная собака максимально подконтрольна и признает безоговорочный авторитет человека
Добиться же этого можно только вниманием, ежедневным общением и правильным воспитанием.
- Младенцы требуют круглосуточного внимания и тщательного соблюдения чистоты, поэтому если в семье есть новорожденный малыш, следует отложить покупку собаки на несколько лет.
- Дошкольник-шестилетка может быть счастлив в обществе четырехлапого друга, но все бытовые мероприятия, связанные с собакой, включая выгул и кормление, должны осуществляться вместе со взрослыми. Не рекомендуется покупать в такую семью крошечных собачек с хрупкими косточками, поскольку зверушка может нечаянно пострадать от цепких детских ручонок.
- Ребенку в возрасте 7-10 лет, ввиду небольшой массы тела и отсутствия кинологического опыта, можно доверить исключительно мелкие неагрессивные породы. Долг родителей – не только жестко контролировать, но и правильно мотивировать действия ребенка.
- Ребенок 11-14 может стать подходящим хозяином небольшой, крепенькой, игривой собачке, лишенной признаков доминантности. Дети в этом возрасте вполне способны самостоятельно накормить животное, помыть лапы после прогулки и вычесать шерсть щеткой.
- Юноша или девушка в возрасте 15-16 лет вполне справятся с собакой весом около 25 кг, поэтому круг рекомендуемых пород существенно расширяется. В этом возрасте подросток способен стать для своего любимца и поваром, и медсестрой, и дрессировщиком, и парикмахером, поэтому вмешательство родителей сводится к минимуму.
Что должна знать собака
Приучение собаки к ребёнку начинается ещё задолго до его рождения. Вам нужно правильно воспитать питомца, иначе могут возникнуть конфликты с детьми и это очень серьёзная проблема. Что следует объяснить компаньону?
В иерархической лестнице семьи собака занимает низшую ступень
У стайных животных свои взгляды на воспитание. У собак все строится не на любви и ласке, а на авторитете. Для поддержания своего статуса лохматый друг просто обязан наказывать младших, если те делают что-то неприемлемое. Питомец будет применять силу. Для него это нормально. Ребёнок должен быть выше собаки по статусу, иначе укусов не избежать. А также вам необходимо занять позицию лидера, чтобы контролировать ситуацию.
Собака должна слушаться
Дрессировка помогает управлять питомцем, избегать множества конфликтов и подтверждать свой статус. Учтите, что занятия должны быть регулярными. Это тяжёлая работа, но она нужна. В противном случае любимец решит, что над ним нет контроля, и быстро перестанет подчиняться.
Желательно найти кинолога, который объяснит вам, как решить имеющиеся проблемы. Заодно вы обеспечите животное интеллектуальной нагрузкой. У него останется меньше лишней энергии.
Ребёнок всегда прав
Это правило касается не только собаки, но и вас. Питомец должен терпеть любые посягательства вне своего места. Если вы видите, что малыш переходит границы, ни в коем случае не ругайте его при компаньоне. Тихонько отведите в другую комнату и там объясните, что так делать не стоит. Попросите ребёнка не трогать любимца, когда тот лежит на своём матрасике. Воспитывайте каждого члена семьи отдельно.
Выбираем щенка ребенку
С одной стороны, детские психологи утверждают, что собаки неагрессивных пород очень благоприятно воздействуют на психику малыша, более того, помогают ему справиться с чувством внутреннего одиночества, вырабатывают организованность и дисциплинированность. К наиболее подходящим породам относятся: спаниели, таксы, терьеры, колли, мопсы, ретриверы, хаски, лайки.
Другая сторона создаёт сомнения: что будет, если ребёнок наиграется новой живой игрушкой и утратит к питомцу интерес? Немаловажны и вопросы, касающиеся общей домашней обстановки: где будет размещаться собака, не потеснит ли это других домочадцев, кто будет её выгуливать и усердно ухаживать за ней, достаточно ли средств в семейном бюджете для полноценного содержания животного?
В случае если ответы на подобные вопросы предельно ясны и имеют положительный характер, то стоит осуществить детскую мечту и осчастливить любимого ребёнка. Но если возникают спорные моменты, или кто-то из родителей принимает категоричную сторону, то с покупкой собаки нужно повременить.
- Если ребёнок чёрств, эгоцентричен и замкнут.
- Если малыш потерял близкого человека или предыдущего питомца.
- Когда ребёнок стремится заботиться о младших.
Перед покупкой всё равно нужно провести серьёзную беседу со своим чадом. Душевный разговор лучше лакмуса покажет детскую готовность к заведению собаки. Стоит сразу расставить все точки над И. Объясните, что собака – это не игрушка, за ней нужно убирать, её нужно ежедневно выгуливать, обучать и всячески заботиться. Расскажите, какие обязанности должен будет выполнять ребёнок, что от него требуется. Возможно, малыш просто не понимает всей ответственности, и его представления о личной собаке сильно приукрашены и далеки от реальности.
Нужно ли заводить щенка, если ребенок просит, помогут выяснить тесты
Чтобы выяснить, действительно ли собака нужна ребенку, можно провести несколько тестов.
1. Определитесь с породой собаки. С этой целью можно посетить выставки собак, просмотреть фильмы и телепрограммы о породах собак и их характерах.
2. Уход за собакой очень важен. С этой информацией можно ознакомиться на сайтах или прочтя специальную литературу.
3. Возраст. Ребенок, которому исполнилось 14, может уже самостоятельно выгуливать собаку. Чтобы понять, будет ли он это делать, можно трижды в день на протяжении месяца отправлять его гулять с поводком независимо от погоды.
Важно! Не стоит выгул собаки перекладывать на плечи ребенка, которому не исполнилось 14 лет, даже если речь идет о самом безобидном маленьком щенке. Дело в том, что в экстренной ситуации ребенок может запаниковать, а решения, принятые в таком состоянии, не приведут ни к чему хорошему
Дело в том, что в экстренной ситуации ребенок может запаниковать, а решения, принятые в таком состоянии, не приведут ни к чему хорошему.
Также ребенок должен понимать, что играми все не обойдется, большинство обязанностей по уходу за питомцем ляжет на его плечи.
Возможно, в первое время даже придется подтирать за ним лужицы. Придется делать прививки, в случае заболевания лечить собаку. А когда появится возможность поехать куда-то отдохнуть, необходимо будет решить проблему, где оставить собаку.
Если у вашего чада на протяжении всего времени явно заметен интерес к тому, что ему рассказывают, в процессе знакомства с материалом о собаках у него появляются новые вопросы, стоит задуматься о том, чтобы действительно приобрести собаку.
Какую собаку выбрать для ребенка?
Взрослая собака или щенок?
Для детей дошкольного возраста больше подходят воспитанные взрослые собаки. Щенки более восприимчивы к стрессовым ситуациям и сами нуждаются в не меньшем внимании, чем ребенок. Владельцам будет достаточно сложно правильно вырастить щенка, когда у них в семье растет малыш. Если очень хочется купить именно щенка, желательно, чтобы это был щенок крупной или средней породы, в возрасте 4-6 месяцев.
Большая или маленькая собака?
Крупные собаки, как правило, обладают более крепкой нервной системой и менее ревнивы. Маленькие породы собак для детей не слишком подходят: декоративные собачки требуют бережного обращения, менее терпеливы, более возбудимы. Если нет желания заводить большую собаку, можно остановить свой выбор на собаках средней ростовой категории: с одной стороны, их уже можно «потискать» и крепко обнять, с другой – они не слишком любят весь день проводить на диване или на руках у «мамочки», а с такой собакой ребенку обязательно будет весело.
Кобель или сука?
Считается, что для семьи с детьми больше подходят суки – они привязчивы, более спокойны, у них по отношению к ребенку может проснуться материнский инстинкт, что сделает общение ребенка и собаки максимально безопасным. Однако суку два месяца в год придется выгуливать кому-то из взрослых: в период течки собака может не просто убежать на поиски партнера – она становится объектом пристального внимания кобелей, что иногда может спровоцировать опасные ситуации.
Кобели чаще обладают доминантным характером и, как следствие, менее терпимы к панибратскому обращению. Они сложнее обучаются, однако, усвоив «урок», кобель выполняет команды с большей охотой, чем сука. Но выгуливать кобеля сложно круглый год: кроме вечных поисков готовых сук, многие кобели сами инициируют драки за территорию или становятся жертвами нападок других кобелей.
Почему ребенок просит собаку?
Как правило, дети просят купить собаку по одной из трех причин: чувство одиночества и трудности в общении со сверстниками, желание иметь то, что есть у других детей, подлинная любовь и интерес к кинологии.
Одиночество, замкнутость и трудности в общении могут стать проблемой даже для ребенка, растущего в любящей полноценной семье. У некоторых людей от рождения в характере присутствует излишняя скромность и стеснительность, им трудно найти общий язык с окружающими. Ребенок, не осознавая сути проблемы, начинает просить собаку, чтобы рядом с ним постоянно был дружочек, с которым можно общаться. В таком случае родителям стоит внимательно наблюдать за ребенком и, возможно, обратиться к детскому психологу. Заводить собаку или нет – решать, разумеется, папе и маме
Однако важно знать, что собака, как правило, делает человека более коммуникабельным, помогает преодолеть стеснительность, что благотворно влияет на уровень социальной активности малыша. Собака для ребенка с таким складом характера становится неким проводником между ним и внешним миром, не дает замкнуться в себе, побуждает к общению (ведь тема для начала разговора рядом, вот она, весело виляет хвостиком, сидя у ног)
«А как зовут твою собаку? А сколько ей лет? А можно погладить?» – и вот у вашего ребенка появился новый друг.
Желание иметь живую «игрушку», желание иметь то, что есть у других детей – наиболее часто встречающаяся причина, по которой ребенок просит собаку. «А у Васи той-терьер, такой забавный, я тоже хочу!», «Мама, хочу йорка, как у Ани, у него такой классный хвостик, и он приносит тапочки, это так смешно!». Щенки для детей, желающих получить собаку в качестве игрушки, как правило, становятся досадливыми и надоедливыми созданиями уже через пару месяцев. Ребенка раздражает, что собака гавкает, таскает его игрушки, отвлекает от игры в приставку. Если родители видят, что ребенок совсем не интересуется тем, как будет складываться его жизнь с появлением в доме собаки (не просит пойти в магазин, чтобы присмотреть миски и корм, не спрашивает у родителей, как они все вместе будут купать и воспитывать собаку и т.п.), не стоит покупать щенка.
Подлинный интерес к собакам ничем не отличается от любви к рисованию или чтению. Это тоже хобби, страсть, некая врожденная предрасположенность. Задача родителей – вовремя заметить в своем ребенке задатки собаковода и поддержать его. Обычно таких детей видно сразу – ребенок непонятно откуда знает все породы встречающихся собак, постоянно говорит об этих животных, читает книги о собаках, смотрит передачи про домашнюю живность. Собака для ребенка, увлекающегося кинологией (пусть в раннем возрасте) – это не просто друг, но еще и объект исследования, увлекательное приключение, целый новый мир. Если не существует серьезных препятствий для появления в доме собаки, обязательно удовлетворите просьбу ребенка.
Роль родителей
Желая получить долгожданного питомца, чадо слезно уверяет маму-папу, что будет самостоятельно ухаживать за щенком. Однако, не следует поддаваться иллюзиям: подросток просто не в состоянии самостоятельно выполнять все функции владельца собаки, включая визиты к ветеринару и закупку провианта. Таким образом, даже в семье самого добросовестного юного собаковода основные сложности и финансовые расходы ложатся на плечи родителей.
Дети инстинктивно обожают все маленькое и пушистое, поэтому смешной толстолапый щенок вызовет поначалу бурю восторга. Чуть позже эмоции утихнут, и ребенок поймет, что живого песика нельзя, наигравшись, выключить и убрать в коробку с игрушками. Дети, не приученные к ответственности, начнут испытывать раздражение, особенно, если родители будут настойчиво напоминать про обещания «кормить-поить-выгуливать». И вот здесь маме-папе нужно проявить мастерство психолога, чтобы ненавязчиво сделать повседневную заботу о питомце желанной и приятной для юного хозяина.
Например, можно составить график выгула: мама гуляет с собакой рано утром, чтобы дать ребенку подольше поспать, зато вечерний выгул – целиком на владельце. Чтобы ребенок испытывал гордость за своего воспитанника, обеспечьте собаке приятный внешний вид: всей семьей выбирайте шампунь и купайте щенка, возите на тримминг и стрижку, покупайте одежки и запечатлейте счастливые моменты на фото. Если же собака заболела – бросайте все дела, найдите лучшего ветеринара и сделайте все, чтобы не потерять любимца.
Не отмахивайтесь, когда ребенок азартно рассказывает вам о первом уроке дрессировки или просит оплатить курсы юного хендлера. Не ссылайтесь на занятость или усталость и не прячьтесь за фразой: «Мне некогда. Твоя собака – вот и занимайся». Помните: в ответ на ваше равнодушие возникнет стена непонимания, и ребенок будет чувствовать себя одиноким, а пес превратится из любимца в источник раздражения и проблем.
Если на семейном совете вы все-таки решили приобрести хвостатого друга, то отнеситесь к этому очень ответственно. Начиная с выбора породы собаки любящей детей до ежедневно разделения с сыном или дочерью все заботы и хлопоты.
Как легко понять, что ваш ребенок готов завести в доме собаку?
Как легко понять, что ваш ребенок готов завести в доме собаку, отдать ей своё время и усилия? Обратите внимание на то, как ведёт себя ребёнок, когда говорит о собаке.
Запишите его ответ на вопрос: зачем она тебе? Если ребёнок в первую очередь будет говорить, что с ней можно играть и гулять – он не осознаёт всей сложности содержания животного.
Позвольте малышу пообщаться с собаками ваших знакомых, понаблюдайте за его поведением. Если он интересуется, какой корм покупают собаке, где и как её дрессируют, к какому ветеринару водят на приём – все серьёзно.
Если же ребёнок исключительно играет с питомцем, но быстро устаёт от него, раздражается от лая, прыжков, покусываний – это праздный интерес. Собака будет интересна только в первое время, а потом начнет тяготить маленького владельца.