Контакт с окружающим миром

Ощущение собственной неполноценности, ущербности отражается на настроении, мировосприятии больного, взаимоотношениях с окружающими. Дисморфофоб, как правило, находится в подавленном состоянии, неразговорчив, тревожен, проявляет некоторую нервозность.

Люди с BDD стесняются надуманного изъяна

Появляясь в людном месте, думают, что внимание окружающих направлено исключительно на них. Из-за этого больные стараются ограничивать контакты

Посторонние люди не подозревают о наличии расстройства у человека, поэтому воспринимают его как заносчивого или нелюдимого, закрытого, порой странного, называют снобом или бунтарем.

Девочка, чтобы спрятать «страшную рожу», пришла в школу с пакетом на голове. Учитель, естественно, понял ее неправильно. Решил, что она хочет сорвать урок и выгнал из класса.

Дисморфофобам сложно выстраивать взаимоотношения с людьми: заводить друзей, завязывать романтические отношения. Из-за постоянной концентрации на недостатке появляется рассеянность внимания, утрата самоконтроля. Снижается успеваемость, падает работоспособность.

Постоянные спутники больных дисморфофобией – депрессия, низкая самооценка, панические атаки, тревожность. Нередко они страдают зависимостями: алкогольной, наркотической.

Постоянное нервное напряжение, негативные эмоции, тревога изматывают больного. Не выдерживая напора, больной прибегает к попыткам самоубийства. Суицид при BDD – частое, закономерное явление.

Как вести себя во время плача?

Для начала – успокойтесь и примите, что вы не можете кардинально повлиять на ситуацию. Но не забывайте, что ребенок, даже самый маленький, прекрасно чувствует вашу тревогу и агрессию, что может еще больше усилить его истерику. Можно воспользоваться известным приемом – воспроизвести условия, близкие к тем, в которых малыш находился в течение 9 месяцев у мамы в животики: запеленайте ребенка (или используйте пеленку-кокон или спальный мешок), прижмите его к себе поближе, чтобы он чувствовал ваше дыхание, нежно «пошипите», плавно покачайте или наоборот – лягте с ребенком в кровать

Можете попробовать отвлечь ребенка – подойдите к окну, покажите игрушку, осторожно умойте, поговорите с малышом. Самое главное: если чувствуете тревогу, агрессию, беспомощность – попросите помощи от того, кто рядом

Не разрешайте себе находиться в этом состоянии – это опасно и для ребенка, и для вас. Если в данный момент свами никого нет, положите ребенка в кроватку (обеспечив безопасное пребывание) и выйдите из комнаты. Выпейте воды, досчитайте до 10, выдохните и возвращайтесь к ребенку. И не забывайте – это скоро закончится.

Идеальных родителей не бывает — иногда мы все орем на детей!

Конечно, срыв на крик может произойти с любым родителем, даже самым спокойным. Главное, чтобы в таких ситуациях родитель понимал, что ситуация вышла из-под контроля, а сам крик не может и не должен считаться методом воспитания — есть исследования, которые говорят о том, что повышение голоса на ребенка действует примерно так же, как и шлепки: это унизительно и может провоцировать развитие психологических проблем с обеих сторон конфликта.

Крик вызывает у ребенка страх и заставляет его включать защитные реакции — бей, беги или замри. Например, когда вы кричите на ребенка, который в обычной жизни ведет себя спокойно и рассудительно, вы вдруг можете увидеть, как он нападает на вас, чего никогда в спокойном состоянии не делает. Этот выброс агрессии направляется на вас, чтобы прекратить нежелательную для ребенка ситуацию. Любая сильная реакция — стресс. А повторяющийся стресс, вызванный вербальными наказаниями, приводит к развитию тревожности, повышает риск депрессивных состояний в юности и увеличивает вероятность склонности к агрессии и насилию.

Разновидности фронтита

Типы фронтита различаются в зависимости от путей проникновения инфекции, типа и время развития патологии.

Специалисты различают:

  • Острый фронтит. Характеризуется внезапным возникновением воспалительного процесса, развитие – стремительное, окончание заболевания – полное.
  • Хронический фронтит. Возникает как следствие плохо вылеченной острой формы заболевания; при нем длительные периоды обострения сменяются короткими паузами ослабления симптомов.
  • Аллергический фронтит. Немедленная реакция на аллергены: частое чихание, зуд носа и глаз, повышения температуры может не быть или она невысокая;
  • Вирусный фронтит. При воздействии вируса начинается быстрый подъем температуры, жалобы на боль в горле, чихание, появляется жидкая полупрозрачная слизь.
  • Бактериальный фронтит. При бактериальной атаке температура поднимается, но медленно; больной не чихает, а слизь формируется густая, с характерным оттенком.
  • Катаральный фронтит. Заявляет о себе тяжестью в лобной области, заложенностью носа; может не давать осложнений, а может перейти в более острую стадию.
  • Гнойный фронтит. Образование и скопление гнойного содержимого в лобных пазухах пагубно влияет на состояние больного; возможна даже потеря сознания.
  • Пневмосинус. Особая форма фронтита, которая характеризуется растяжением лобной пазухи; при этом воздух в пазуху поступает, но выхода для него нет. В этом случае воспаления может не быть, а боль в лобной части будет ощущаться.

Независимо от типа фронтита, он может затрагивать или одну пазуху (правую или левую) или быть двусторонним, когда в воспалительный процесс вовлечены обе пазухи.

Болезненные состояния

Если во время кормления грудью ребенок ведет себя раздраженно, обратите внимание на состояние его здоровья. Его может беспокоить болевой синдром, который обостряется при движении челюстью, когда малыш начинает сосать молоко

Возможные физиологические причины и патологии:

  • дисфункция желудочно-кишечного тракта – тошнота, замедленное переваривание, запор, метеоризм, вздутие;
  • колики во время становления ферментативной системы;
  • молочница на слизистых оболочках рта;
  • инфекционные заболевания;

Нарушения в работе желудка и кишечника могут лишить малыша аппетита. Даже при небольшой тошноте или болях ребенок будет отказываться от груди, плакать, изгибаться. Такое же поведение наблюдается, когда у ребенка начинаются колики.

По мнению консультантов по вскармливанию, колики – это естественный процесс. Желудочно-кишечный тракт ребенка продолжает формироваться, начинается активная выработка ферментов. Пищевые массы и выделяемые газы могут застаиваться, растягивая стенки кишечника, что и провоцирует болезненность.

Лечить это состояние не нужно. Помогите ребенку пройти этот этап, предлагая грудь по требованию, успокаивая и постоянно находясь рядом с ним. Когда ферментативная система окрепнет и переваривание нормализуется, малыш не потеряет доверия к маме и вернется к груди.

Еще одна причина, по которой ребенок может протестовать и плакать у груди – это молочница во рту. Ее провоцируют грибки рода Кандида и состояние сопровождается появлением маленьких, зудящих язвочек на слизистых оболочках с белой творожистой массой поверх.

Эффективное лечение при молочнице должен порекомендовать педиатр или неонатолог. Используются противогрибковые препараты местного применения, но прекращать вскармливание нельзя, ведь с молоком малыш получит необходимые для иммунитета белки и питательные вещества.

Почему наступает кризис 5-го года у ребенка?

В 5 лет ребенка очень сильно одолевает одно желание – быть взрослым. Из этого желания и стремления вытекают все симптомы и причины кризиса:

  • Маленький человек умеет говорить, фантазировать, выражать свои чувства. На фоне этого у него просыпается стремление стать «большим», но это пока невозможно. Подражание взрослым, подслушивание, подглядывание за ними – это характерно для пятилетнего малыша. Происходит конфликт внутренних желаний и реальных возможностей. Ребенок разочарован, а потому зол, неуравновешен, агрессивен.
  • Происходит активное биологическое развитие коры головного мозга, что влияет на количество и качество эмоций. Пятилетний малыш учится выражать свои эмоции и контролировать их. И пока этим искусством он не владеет, взрослым нужно быть терпеливее.
  • Ребенок начинает понимать, что существуют гендерные различия между людьми. Он ощущает отличия полов и пытается себя осознать в этом контексте. Это приводит к замкнутости.
  • У пятилетнего ребенка проявляется способность фантазировать и формировать свое личное мнение о мире, жизни и окружающих людях. Начало осознания себя как личности приводит к тому, что ребенок не всегда может найти объяснение своим мыслям и чувствам, а потому вероятны капризы и истерики.
  • Просыпается стремление общаться с детьми, которые окружают малыша пяти лет. Интерес к сверстникам, любознательность и жажда обучения могут только усугубить кризис, потому что не всегда малыш получает то, что хочет.
  • Малыш знакомится с чувством одиночества, поскольку часто ему не с кем поделиться своими чувствами и эмоциями.

Родителям и близким малыша необходимо запастись выдержкой и создать для него комфортные условия жизни. Не стоит спешить записывать малыша к психологу, постарайтесь справиться с кризисом сами – посторонние люди только усугубят сложность непростого периода.

Кризис пяти лет у детей может начаться внезапно и точно так же закончиться. Продолжительность его зависит от индивидуальных особенностей ребенка: от нескольких недель до года. Процесс может происходить почти незаметно, а иногда видны сильные изменения психики и характера ребенка

Задача родителей в период кризиса – окружить малыша заботой, лаской, вниманием и любовью.

Как успокоиться и не раздражаться на ребенка?

Что делать, если ребенок бесит, кричит, не слушается и вообще ведет себя так, что вы еле сдерживаетесь, чтобы не раскричаться в ответ? Сдерживайтесь дальше – кричать точно не нужно. Так вы не решите проблему, а только усугубите ситуацию. Конфликты будут расти, как снежный ком, превращая вашу семейную жизнь в настоящий ад. Мы собрали для вас самые эффективные способы взять себя в руки, а еще примеры, как никогда не надо делать.

  • Контролируйте дыхание. Обычный совет «Глубоко вдохнуть, а затем посчитать до 10» действительно работает. Это несложное упражнение поможет быстро успокоиться и взглянуть на ситуацию по-другому.
  • Будьте строгими, но не жестокими. Если в ответ на истерику ребенка вы сами начнете кричать, ссора затянется надолго. Покажите, что вы готовы решать конфликт, но исключительно по-деловому и в спокойной обстановке.
  • Оценивайте не ребенка, а его поведение. То, что ребенок раскричался или перепачкал одежду, не делает его плохим. Это свидетельствует только о его поведении в текущий момент. Держите эту установку в голове и действуйте, исходя из нее. Не лишним будет почитать специальные книги для родителей.
  • Помогите ребенку выразить эмоции. В идеале попробуйте перевести истерику в душевный разговор – почему он так себя ведет, что хочет донести? Может, его что-то волнует и он не может по-другому достучаться до вас?
  • Хвалите ребенка. Говорите слова похвалы не только когда ребенок получил хорошую оценку или убрал в своей комнате, но и когда он смог спокойно донести до вас свои мысли. Так вы создадите позитивное подкрепление хорошего поведения, а еще обезопасите себя от истерик на тему «Мама и папа меня не хвалят и не замечают».
  • Поставьте себя на место ребенка. Да хотя бы вспомните собственное детство. Разве вам не хотелось орать и топать ногами, когда взрослые не обращали на вас внимания или игнорировали ваши просьбы без каких-либо объяснений? Делайте выводы.
  • Контролируйте сон и приемы пищи. Это касается и вас, и вашего ребенка. Если вы сами постоянно не высыпаетесь и плохо питаетесь, то непременно станете нервными и раздражительными. Если ребенок ложится спать за полночь и пропускает завтрак, это тоже отобразится на его настроении и поведении не самым лучшим образом.
  • Поддерживайте хорошие отношения в семье. Не ругайтесь с мужем или женой при ребенке, чтобы он не перенял такую модель выяснения отношений. Не кричите на сына или дочь – всегда демонстрируйте свою любовь и поддержку.

Что делать, если ребенок кривляется

С самого начала не следует поощрять кривляние вашего отпрыска, даже когда оно вам кажется умилительны. И для начала помогите разобраться ему с собственным лицом. Ведь оно для него тоже загадка.

Во-первых, следите за собственным фейсом. Помните, что ребенок – ваше зеркало. И он с удовольствием будет «зеркалить» все, что увидит. Мама часто улыбается, улыбка не будет сходить с детского лица. Мама хмурится и ходит с недовольным лицом, то же самое станет делать малыш.

Поэтому больше улыбайтесь и шутите, играйте в веселые игры со своим ребенком. Совместные занятия и веселый смех будут полезны не только для него, но и для вас. Улыбка и смех — мощные антидепрессанты, которые не заменят никакие лекарства.

Во-вторых, помогите вашему сыну или дочери распознавать и называть эмоции. Существуют разные версии методики активного слушания. Одна из них описана, например, Юлией Гиппенрейтер и нравится многим родителям, которые ее применили. 

Вот как она действует. Подведите расстроенного ребенка к зеркалу, пусть он на себя посмотрит. Если он плачет из-за того, что вы не пошли на прогулку, можно сказать примерно следующее «Посмотри, у тебя такое грустное лицо! Но мы это быстро поправим. Давай-ка начнем с тобой играть в прятки. Это же твоя любимая игра. И лицо у тебя станет каким?» Пусть ребенок сам назовет каким будет его лицо: веселым, улыбающимся… Вы тоже называйте не только отрицательные эмоции, но и положительные: «Ты весь светишься от радости!», «Ты просто сияешь!».

Но не надо слишком усердствовать, называя любое мимическое движение. Ребенок в три года уже понимает, что другие люди тоже способны чувствовать. Поэтому можно тренироваться переводить эмоции в слова, наблюдая за прохожими на улице, смотря фильмы и мультики. Чтобы вы знали, до 70% информации о людях нам открывает их мимика. Со временем ребенок станет уступать место в транспорте, видя, что у человека уставший вид. Или не побоится делать укол, если заметит какое веселое и доброе лицо у медицинской сестры.

В-третьих, превратите малыша в маленького актера. Ставьте домашние спектакли, делайте инсценировки песен. Театр не только позволяет приобрести уверенность себе, но дает возможность ребенку выражать эмоции и кривляться в свое удовольствие. Поговорите с малышом о том, где кривляться уместно, а где нет. Если увидите, что он строит рожи незнакомой бабушке, не кричите на него и не оскорбляйте, просто напомните о вашей беседе.

Виды эмоциональных и поведенческих нарушений у детей

Такой вид нарушений поведения у детей проявляется намеренным и осознанным несоблюдением общепринятых социальных норм. Девиантные поступки, как правило, направлены в адрес взрослых.

  • Дефицит внимания
  • Протестное поведение

Выделяют три формы данной патологии: негативизм, строптивость и упрямство.

Негативизм – отказ ребенка что-либо делать лишь потому, что его об этом попросили. Чаще всего возникает в результате неправильного воспитания. К характерным проявлениям можно отнести беспричинный плач, дерзость, грубость или, напротив, замкнутость, отчужденность, обидчивость.

Упрямство – стремление добиться своей цели для того, чтобы пойти наперекор родителям, а не удовлетворить реальное желание.

Строптивость – в этом случае протест направлен против норм воспитания и навязываемого образа жизни в целом, а не на руководящего взрослого.

Агрессивное поведение

Под агрессивным поведением понимают целенаправленные действия разрушительного характера, противоречащие нормам и правилам, принятым в социуме. Ребенок вызывает у окружающих психологический дискомфорт, причиняет физический ущерб живым и неживым объектам и т. д.

Инфантильное поведение

В поступках инфантильных детей прослеживаются черты, характерные более раннему возрасту или предшествующему этапу развития. При соответствующем уровне физических способностей ребенок отличается незрелостью интегративных личностных образований.

Конформное поведение

Конформное поведение проявляется полным подчинением внешним условиям. Его основой обычно служит непроизвольное подражание, высокая внушаемость.

Симптоматическое поведение (страхи, тики, психосоматика, логоневроз, запинки в речи)

В этом случае нарушение поведения у детей является своеобразным сигналом того, что сложившаяся ситуация больше невыносима для неокрепшей психики. Пример: рвота или тошнота как реакция на стресс.

Всегда очень сложно диагностировать нарушения у детей.

Но, если признаки удается своевременно распознать и вовремя обратиться к специалисту, а лечение и коррекцию начать без промедления, то тяжелых проявлений болезни можно избежать, или же, они могут быть минимизированы.

Нужно помнить, что детские психоневрологические расстройства не проходят бесследно, они оставляют свой негативный след на развитии и социальных возможностях маленького человечка.

Но если профессиональная нейропсихологическая помощь оказана своевременно, многие заболевания детской психики излечиваются в полной мере,  а к некоторым можно УСПЕШНО ПРИСПОСОБИТЬСЯ и комфортно ощущать себя в обществе.

В основном, специалисты диагностируют у детей такие проблемы, как  СДВГ, тики, при которых у ребенка наблюдаются непроизвольные движения, или вокализации, если ребенку свойственно произносить звуки, не имеющие смысла. В детском возрасте могут наблюдаться тревожные расстройства, различные страхи.

При поведенческих расстройствах детьми игнорируются любые правила, они демонстрируют агрессивное поведение. В списке часто встречающихся заболеваний нарушения, имеющие отношение к расстройству мышления.

Часто неврологи и нейропсихологи применяют обозначение «пограничные расстройства психики» у детей. Это значит, что имеет место состояние, которое является промежуточным звеном между отклонением и нормой

Поэтому особенно важно вовремя начать коррекцию и быстрее приблизиться к норме, чтобы в последствие не ликвидировать пробелы в интеллектуальном, речевом и социальном развитии

Причины возникновения психических детских нарушений различны. Нередко они обусловлены наследственным фактором, болезнями, травматическими поражениями.

Поэтому родители должны ориентироваться на комплексные коррекционные методики.

Вероятные причины глупого поведения

Чтобы прийти к выводу, что делать в ситуации, когда ребенок продолжает заниматься детскими глупостями при достижении школьного возраста, следует найти причины, вынуждающие его так себя вести.

Дефицит родительского внимания

Когда родители отмахиваются от детских попыток продемонстрировать свои первые достижения, в сознании их малышей назревает обида

Теперь вместо положительных стремлений появляется желание привлечь внимание кривлянием, вызывающим раздражение

Излишняя скованность и стеснительность

Одной из распространенных детских проблем считается чувство неуверенности в присутствии посторонних людей или в компании сверстников. Такие внутренние барьеры приходится преодолевать первоклассникам, которые впервые строят отношения в большом коллективе с множеством незнакомых. В этом случае кривляние может использоваться как средство психологической защиты от эмоциональных перегрузок.

Затянувшееся детство

Эта причина, по которой подрастающий ребенок продолжает все время кривляться, чаще всего проявляется в семьях, где под боком кроме мамы и папы присутствуют бабушки и дедушки, а ребенок при этом один. Осознание того, что приходит пора понемногу взрослеть, к таким детям приходит с опозданием. Ведь они продолжительное время остаются малышами для всех окружающих.

Подражание

Чрезмерное пребывание в гаджетам также приводит к тому, что ребенок начинает перенимать поведение мультяшных персонажей или популярных блогеров. Кривляясь как они он чувствует себя взрослым и популярным, но на деле это совсем не так. Сколько времени можно детям пользоваться компьютером и как злоупотребление гаджетами приводит в цифровому слабоумию, мы уже рассказывали.

Неврология

Странная мимика лица, которую можно ошибочно принять за кривляния, может быть обусловлена неврологическими проблемами. Об этом может судить только врач.

Это 5 основных причин детских кривляний и в каждом случае требуется «свой» подход, чтобы их устранить.

Почему и как возникает родительская агрессия?

Проблема взаимопонимания поколений никогда не утрачивает своей актуальности. В раннем детстве малышам так или иначе приходится слушать родителей и играть по их правилам (хотя некоторые 3-летние сорванцы способны довести до белого каления и человека с железными нервами). Но основные проблемы начинаются в школе – дети попадают в новую среду и порой становятся просто неуправляемыми. Вырываясь из-под постоянного контроля родителей и находясь в новой атмосфере, они превращаются в настоящих разбойников. 

И если раньше вам приходилось сглаживать детские истерики на тему «Мам, ну купи мне эту игрушку» или «Я хочу ведро мороженого», то теперь придется следить и за тем, чтобы ребенок садился за уроки. А еще дети часами не отрываются от компьютера, разбрасывают игрушки по всему дому, не вешают одежду в шкаф, шумят и портят (специально или нет) домашнюю утварь.

Чаще всего родители негодуют, ругаются и в душе считают, что ребенок пакостит им назло

А ведь причины непослушания могут быть разными – от действительно скверного характера (что бывает не так уж часто) до личных переживаний и попыток просто обратить на себя внимание

Как бы ваш ребенок не выводил вас из себя, помните: взрослый здесь – вы. А значит, вам нужно не нагнетать обстановку дома, а решать проблему конструктивно. И прежде всего вам самим не мешало бы успокоиться.

Чего точно не стоит делать, если ваш ребенок ноет?

Все приведенные выше советы помогут справиться с истерикой у детей. Но вместе с тем, прорабатывая вопрос по поводу, как отучить своего ребенка ныть и плакать без причины, следует уяснить и некоторые другие акценты. Чего ни в коем случае нельзя делать в данном процессе?

  1. Нельзя поддаваться на манипуляции и идти на поводу у маленького шантажиста.
  2. Не игнорировать слезы – нужно прояснить всю ситуацию до конца в спокойной обстановке, чтобы не оставлять нерешенные проблемы и не предоставлять малыша самому себе. 
  3. Крайне недопустимо повышать голос, перекрикивать ребенка, обзывать его обидными прозвищами, применять физическое воздействие. В результате ребенок только уйдет в себя и затаит обиду. 
  4. Не запрещайте ему плакать – таким образом вы подавляете эмоции малыша, что может привести к нервным расстройствам.

И хотя принимать, понимать и по-доброму обходиться с детским нытьем — отнюдь не простая задача, тем не менее, это замечательный путь построения крепкой и надежной привязанности между вами и вашим дитем. Отвечая на нытье ребенка любовью и лаской, вы развиваете его эмоциональную сферу и укрепляете связь между вами.

Ожог у ребенка – действия взрослых

Не паникуйте – это стандартный совет родителям в любой сложной и непредвиденной ситуации. Страх мешает думать и быстро действовать, также родительская паника еще больше травмирует и без того напуганного и страдающего от боли малыша.

Алгоритм действий должен быть следующим:

  • Немедленно удалите источник поражения
  • Освободите пораженный участок тела от одежды (при возможности)
  • Даете обезболивающее и опустите обожженное место под холодную, проточную воду
  • Не очищайте самостоятельно рану и не вскрывайте пузыри, даже напряженные
  • Вызывайте доктора

При незначительной травме успокойте ребенка, опустите обожженное место в холодную проточную воду, нанесите обезболивающее средство и наложите стерильную повязку. Для скорейшего заживления можно использовать специальные натуральные средства.

При более сильных повреждениях незамедлительно вызывайте бригаду скорой медицинской помощи. Как правило, лечение ожогов, при которых образуются обычные волдыри, проводится в домашних условиях. Доктор назначит лечение, с его одобрения можно использовать препараты, способствующие восстановлению эпидермиса.

Медики категорически не рекомендуют смазывать ожоги жирами, кремами, спиртом, взбитыми яйцами и прибегать к прочим народным методам.

Если вы растерялись, звоните по номеру 103 и обрисуйте ситуацию, вам подскажут, как поступить правильно. Незначительные ожоги можно лечить самостоятельно, сильные повреждения необходимо показать специалистам.

Провоцирующие факторы заикания

Побуждающими факторами дефекта считаются те, что вызывают расстройство только при «благоприятном» стечении обстоятельств и в случае присутствия предрасполагающих причин. Если же необходимые условия отсутствуют, то провокаторы для ребенка не опасны.

К провоцирующим факторам относят:

  • острая психологическая травма, провоцирующая сильнейшее потрясение – переживание ужаса, страха. Особая роль отводится испугу. Положительные эмоции наряду с отрицательными также способны спровоцировать логоневроз;
  • хронический психологический стресс. Обычно к хронической психотравматизации приводит неблагоприятная атмосфера в семье или плохие взаимоотношения со школьным учителем, поскольку дети проводят в школе значительную часть времени;
  • ложное заикание – подражание родственникам с подобным дефектом;
  • переучивание леворуких деток;
  • изучение нескольких языков в раннем возрасте. Речь идет об иностранных языках, навязываемых малышу в 2-3 года. В этот период дети плохо владеют родным языком. Изучение чужого языка оказывает дополнительную нагрузку на детскую психику, вызывая нервное перенапряжение;
  • такое же перенапряжение способны вызвать также гаджеты, которыми чрезмерно увлекаются современные малыши 2, 3 лет;
  • ошибки в формировании речи – большая информационная нагрузка на малыша, навязывание ему материала, не соответствующего возрасту (абстрактные понятия, сложные обороты речи).

В зависимости от воздействующего фактора лалоневроз бывает невротический иневрозоподобный.

Невротический лалоневроз зарождается в условиях психотравмы. Нервная система таких детей отличается повышенной эмоциональностью, ранимостью. Малыши плохо спят, тревожны, впечатлительны. Сочетание речевых упражнений с музыкальными не помогает исправить ситуацию. Перегрузка малыша, неадекватное отношение родителей усугубляют проблему.

Неврозоподобное заикание возникает в раннем детстве, в 2–3 года, на фоне органического поражения мозга вследствие травм, инфекций, патологических родов. Речь у детей становится монотонной, частота судорожных речевых явлений зависит от физического, психического переутомления.