Какой распорядок должен быть у ребенка второго полугодия на время бодрствования?
Когда ребенок не спит, время бодрствования можно разделить на несколько больших промежутков.
9.1. Самостоятельное времяпровождение.
Если ребенок находится в хорошем настроении, то можно на какое-то время оставить его «наедине» с игрушками, манежем, кроваткой, комнатой. Пусть изучает мир в своем темпе, изучает то, что интересно ему и так, как интересно ему.
Оставить «наедине» не значит «бросить без присмотра». Всегда можно найти позицию, которая позволит и не вмешиваться в процесс, не попадать в поле зрения, и, в то же самое время, приглядывать за ребенком, страховать его и обеспечивать безопасность.
9.2. Общение.
Изучение этого мира и развитие ребенка требуют общения. Для начала – с родителями, братьями и сестрами. Возможно, с бабушками и дедушками. И, если есть, с домашними животными. Выделите время на это и полноценно общайтесь. Разговаривайте, прикасайтесь, дайте потрогать себя
Это действительно важно.
9.3. Развивающие игры и гимнастика.
В режиме дня нужно выделить небольшое время для активного физического и интеллектуального развития. Изучите методики, рекомендуемые для возраста вашего ребенка, и уделите этим занятиям немного времени. 5-15 мин несколько раз в день. Этого будет вполне достаточно.
9.4. Гигиенические процедуры.
Используйте для общения и развития гигиенические процедуры. Купание – прекрасный способ для изучения воды, плавающих и тонущих игрушек, мыльной пены, температуры, да и просто для веселья.
9.5. Прием пищи.
Как уже было сказано ранее, для кормления должно быть выделено четко определенное время. Максимально точное. Т.е. не промежуток «начинаем завтракать с 9 до 10», а «в 9», «в 12» и т.д
Это важно для нормальной и правильной работы желудочно-кишечного тракта.
По большому счету, в режиме дня ребенка нет ничего сложного. Правильный режим дня малыша требует лишь дисциплинированности родителей, внимательности к реакциям ребенка и верной интерпретации сигналов, которые транслирует ваш малыш.
Соколов Андрей Львович. Педиатр.
Гигиенические процедуры
Гигиенические процедуры ребёнка годовалого возраста включают:
Умывания. Умывать кроху следует утром после пробуждения. Используйте тёплую воду, не допускайте её попадания в глаза
Обильно смачивайте руку и осторожно проводите ею по лицу малыша
Важно, чтобы процедура была комфортной, иначе ребёнок будет бояться умываний и наотрез отказываться от них.
Чистку зубов. Такую процедуру следует начинать проводить после появления первых зубок
Используйте мягкую силиконовую щётку (есть варианты, надеваемые на палец родителя), специальную детскую пасту
Чистки проводятся утром и вечером.
Мытьё рук. Ручки нужно мыть после прихода с улицы с использованием мыла. Перед приёмами пищи достаточно мытья проточной водой.
Купание. Купайте малыша в детской ванночке или во взрослой в специальном сидении. Поддерживайте оптимальную температуру воды – около 37-37,5 градусов. Предлагайте водные игры с резиновыми игрушками.
Развитие и воспитание
В два года ребёнок умеет многое: произносить от 50-и до 300 слов, пытаться говорить короткими предложениями, выполнять просьбы, выражать эмоции, играть без участия взрослых, проситься на горшок (не всегда), самостоятельно употреблять пищу, одеваться или пытаться делать это, повторять движения и действия взрослых, показывать и отстаивать свои желания, активно интересоваться окружающим миром и общаться со сверстниками, спускаться и подниматься по лестницам, рисовать «каракули» и линии, танцевать и примитивно петь (повторять ритм), пробовать разбирать и собирать предметы, вытирать руки и пробовать чистить зубы, активно участвовать в разных играх, выполнять последовательные сложные действия.
Воспитание включает активное вовлечение ребёнка в привычные повседневные процессы: одевание, гигиенические процедуры, подготовку к приёмам пищи, уборку и так далее. Также родители должны устанавливать границы и рамки дозволенного, останавливая ребёнка в случае неверных или запретных действий
Очень важно общение, в том числе обсуждение всего происходящего
Перевёрнутый режим: пути решения проблемы
Некоторые родители сталкиваются с тем, что их малыш начинает бодрствовать ночью и спать днём. Такое явление называют «перевёрнутым режимом».
Что необходимо делать, если грудничок перепутал день с ночью? Сначала, конечно же, обратиться к участковому педиатру
Он назначит лечение, включающее в себя приём успокоительных препаратов (настой пустырника, валерианы). Кроме того, очень важно вернуть привычный распорядок дня ребёнка
Как восстановить правильный режим дня?
- Попробуйте установить причину проблемы. Что именно не даёт малышу заснуть? Может, плохое самочувствие: кишечные колики, высокая температура тела, боли в горле или ухе и др. В этом случае необходимо проконсультироваться у врача и следовать его рекомендациям.
- Кроватка грудничка должна быть удобной. Постельное бельё — из натуральных тканей. Лучше обойтись без подушки, или она должна быть низкой.
- Укладывая ребёнка в колыбель, проследите, чтобы на его одежде не образовались складки, которые ночью могут создавать ему дискомфорт. И сама пижама крохи должна быть удобной, из хлопка или льна, со швами наружу.
- Некоторые груднички могут будить сами себя, двигая во сне ножками и ручками. Тогда нелишним будет на ночь ребёнка пеленать.
- Следите за тем, чтобы в детской регулярно проводилась влажная уборка. Проветривать комнату нужно 2 раза в день. Оптимальная температура воздуха в помещении — +20…+22 °С. Если малютке холодно или жарко, он может просыпаться, плакать, капризничать.
- На протяжении дня старайтесь организовать деятельность крохи так, чтобы он проводил время активно.
- Строго соблюдайте режим. Особенно это касается времени сна и бодрствования. Если малыш спит дольше положенного времени утром и днём, будите его.
- Вечером во время купания ребёнка в ванну можно добавлять успокоительные отвары или настои. По поводу возможности и целесообразности их применения проконсультируйтесь у педиатра.
- Если карапуз ночью проснулся, не включайте свет, разговаривайте шёпотом, всем своим видом давайте понять, что нужно спать.
- Последнее кормление должно быть с 23 до 24 часов. Тогда малютка не будет просыпаться от голода.
Распорядок дня необходим как самому грудничку, так и его маме. И кто сказал, что соблюдая режим, нельзя кормить малыша по требованию? При правильной организации одно другому не мешает. Отталкивайтесь от индивидуальных потребностей своего ребёнка и учтите ваши. Плюс любовь, терпение, поддержка близких. И всё у вас получится. Даже не сомневайтесь!
Отличия режима дня детей и подростков
Режим дня детей и подростков имеет много общих черт, поскольку основывается на расписании школьных и внешкольных занятий. Ранний подъем, гигиенические процедуры, завтрак, уроки, обед, отдых, выполнение домашнего задания, прогулка, ужин, сон – основа ежедневного режима детей и подростков. Отличие лишь в количественных показателях.
Например, дети в возрасте 8-12 лет нуждаются в 10-часовом сне, для подростков 12-16 лет достаточно уже 8-9 часов сна. Хроническое недосыпание из-за позднего засыпания и раннего пробуждения грозит переутомлением, снижением работоспособности, ухудшением памяти и внимания.
Длительность умственных нагрузок для детей и подростков также отличается. В школьном расписании учеников младших классов — не больше 4 уроков в день, на выполнение домашних заданий отводится 1-1,5 часа. У старшеклассников – 5-6 уроков ежедневно, а для выполнения домашних заданий требуется не менее 2-2,5 часов.
Потребность в физических нагрузках также возрастает по мере взросления. Если для детей достаточно подвижных игр, то подростки, как правило, предпочитают активные виды спорта или танцы.
Отличается и режим питания. Детей кормят не реже 4-5 раз в день, подростки постепенно переходят на 3-разовое питание.
В режиме дня подростков и детей обязательно должно быть время для отдыха – просмотра «мультиков» или фильмов, прогулок на свежем воздухе, общения с членами семьи и друзьями, чтения, творчества.
Ночной сон. Сколько спать ночью? Кормить или не кормить ночью? Спать со светом ночника или без?
Ночной сон так же индивидуален, как и дневной. Ребенок не кукла и не компьютер. У него есть свои потребности, желания и характер. Какие-то дети предпочитают спать с ночником, какие-то с музыкой, какие-то с мамой, какие-то со всеми этими «компонентами», а каким-то все равно и они могут спать и при свете, и при шуме, и без убаюкивающего родителя.
И тут нужно опять ориентироваться, «договариваться» с конкретным ребенком, а не следовать инструкции из книги, написанной для «среднего» ребенка. Не бывает «средних». Все – разные и особенные.
То же самое можно сказать и про ночное кормление. В шесть месяцев, скорее всего, без него не обойтись. Да и не надо. А ближе к году, возможно, особенно если уже введены каши, то можно изменить график ночного сна, накормив ребенка кашей перед сном. Тогда он, возможно, не проголодается ночью и проспит без перерыва до утра.
Занятия
В 4 года рекомендуется начинать готовить ребенка к школе. При этом задача родителей не в штудировании материала. Все, что нужно,– вызвать заинтересованность, подготовить пальчики к письму, повысить усидчивость и концентрацию внимания.
Игры и занятия для малышей в 4 года:
- ознакомление с чтением, счетом и письмом при помощи иллюстрированных книг, планшетов, плакатов, кубиков, других игрушек;
- тренировка мелкой моторики: рисование, разукрашивание, черчение по точкам, лепка, вырезание простых фигур из бумаги;
- подвижные игры: с мячом, «море волнуется раз», «классики», «прятки», катание на горке, занятия на невысоких турниках;
- приобщение к домашнему труду: поливание цветов, вытирание пыли, уборка игрушек, посильная помощь в готовке (посолить, натереть, помешать);
- развитие талантов ребенка: посещение секций, самостоятельные занятия танцами, пением, футболом и т. д.
РЕЖИМ СНА НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЕНКА
До четырех месяцев сложно говорить о каком-то четком режиме сна и бодрствования новорожденного малыша. В первые 4 месяца после рождения ребенок проживает неврологическое “взросление” и настройку “сонных” процессов.
Режим сна у грудничков примерно такой:
В первые несколько недель жизни новорожденный может спать от 17 до 20 часов в сутки
Важно следить за временем бодрствования, то есть временем между снами малыша. Оно включает в себя кормление, подготовку ко сну и укладывание
До двух месяцев время бодрствования составляет не более 75 минут.
С 2 до 4 месяцев сон сокращается до 14-16 часов в сутки. А время бодрствования, наоборот, увеличивается до 90 минут. Даже перегул в 5-10 минут может вызвать короткие сны и частые пробуждения ребенка.
До 3 месяцев дневные сны могут быть по 20-30 минут или, наоборот, по 2-4 часа. В каждом случае в этом возрасте это норма. Отрезки дневного сна ребенка начнут удлиняться до 40-60 минут после 3 месяцев, а их количество сократится до 3-4.
Продлевайте сон новорожденного качанием, грудью, соской, прогулкой в коляске. Желательно чередовать каждый способ успокоения малыша, чтобы не возникла привычка к одному из них в будущем.
Если предыдущий сон все-таки был коротким, время бодрствования до следующего сна тоже следует уменьшать – минимум на 15 минут.
Для настройки внутренних часов у новорожденного выносите его почаще на яркий дневной свет и приглушайте освещение в ночные часы. В дальнейшем это поможет наладить режим сна и бодрствования грудничка.
Как меняется режим дня в детском саду в разное время года?
1. Постоянным в распорядке дня остается прием пищи и сончас.
2. Прогулка зависит от погодных условий и времени года. Если погода плохая, в это время проводятся игры или занятия.
В детском саду существует режим дня холодного периода года с 1 сентября по 31 мая и теплого с 1 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе.
Старшая группа
7:00-8:45 Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика (на улице)
8:45-9:10 Подготовка к завтраку, завтрак
9:10-10:35 Совместная деятельность, прогулка
10:55-12:25 Совместная деятельность, прогулка
12:25-13:00 Подготовка к обеду, обед
13:00-15:00 Подготовка ко сну, сон
15:00-15:50 Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры
15:50-16:20 Подготовка к полднику, полдник
18:30-19:00 Уход детей домой
Подготовительная группа
7:00-8:50 Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика (на улице)
8:50-9:15 Подготовка к завтраку, завтрак
9:15-10:35 Совместная деятельность, прогулка
10:35-10:55 Подготовка к завтраку, второй завтрак
10:55-12:35 Совместная деятельность, прогулка
12:35-13:10 Подготовка к обеду, обед
13:10-15:00 Подготовка ко сну, сон
15:00-16:00 Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры
16:00-16:20 Подготовка к полднику, полдник
16:20-18:30 Совместная деятельность, прогулка
18:30-19:00 Уход детей домой
Младшая группа
7:00-8:35 Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика (на улице)
8:35-9:00 Подготовка к завтраку, завтрак
9:00-10:30 Совместная деятельность, прогулка
10:30-10:45 Подготовка к завтраку, второй завтрак
10:45-12:15 Совместная деятельность, прогулка
12:15-12:45 Подготовка к обеду, обед
Учим правильному общению.
Когда вы обсуждаете с ребенком, как принимать в расчет чувства другого человека, учите его сочувствию и справедливости. Это поможет ему не только найти верных друзей, но и дружить в течение долгого времени. Дети могут научиться состраданию уже в 3-4 года.
Некоторые родители рьяно приучают ребенка к режиму дня с самого рождения – сон, кормление, прогулки, игры и занятия происходят в строго отведенное для этого время. Другие родители будто и не смотрят на часы: ребенок ест, когда голоден, спит, когда устал.
Не стоит бросаться в крайности – для детей одинаково вредны и чрезмерная строгость, и хаос.
Гигиенические процедуры
Кроме времяпрепровождения на улице, к здоровью непосредственное отношение имеет гигиена малыша. В 9 месяцев она особенно не отличается от той, к которой вы привыкли за это время:
- утром все приводят себя в порядок, умываются, подмываются, расчесываются и чистят зубки (если есть конечно);
- в течение дня регулярно и по мере загрязнения моются личико, ручки и попа;
- вечером обязательное купание, раз в 2-3 дня – с использованием детского мыла и шампуня.
В режиме дня должно учитываться время на необходимые процедуры для поддержания чистоты. Детка много двигается, много куда может влезть, кушает прикорм, потому возможностей испачкаться у него много больше, чем когда он был младше. Но если приучить карапуза мыть ручки и личико уже сейчас, с этим не возникнет проблем в будущем.
Кроме этого, те же купания служат дополнительным элементом закаливания, если купать карапузика в чуть теплой или даже прохладной водичке. Смена температуры провоцирует ответную реакцию центра терморегуляции. Это повышает общую резистентность организма. Если в будущем малыш попадет под ливень и прибежит домой весь мокрый, он не заболеет. Также вечернее купание – прекрасная часть ритуала по укладыванию непоседы на ночной сон. Вода расслабляет крошку, а игры в ванночке с пеной и всевозможными утятами – прекрасное завершение активного и насыщенного дня.
Распорядок дня у грудничка
В первое время после рождения грудничок большую часть времени проводит во сне. Режим дня ребенка до года отличается постоянным характером, поэтому маме намного проще скорректировать свое время и подстроиться под него. Чем же обычно занимается младенец в течение суток? Как должен выглядеть распорядок дня для грудничка? Попробуем ответить на эти вопросы, волнующие молодых родителей.
Утренние часы
В каждой семье утро принято проводить по-своему. В один из утренних часов малыш активно бодрствует. Ему свойственно играть, улыбаться, знакомиться с окружающим миром. Уже с младенчества кроху необходимо обучать к утренней гигиене: процедуре умывания и переодевания. Утреннее время хорошо подходит для гимнастики, массажа, а также принятия крохой воздушных ванн.
Дневные часы
Обычно в дневные часы младенец ложится два раза спать, длительность сна составляет от 2-ух до 4-ех часов. В то время, когда новорожденный бодрствует, он продолжает познавать окружающий его мир. Если малыша все устраивает, он доволен и ведет себя спокойно
Как только крохе становится неинтересно, он начинает капризничать, желая обратить на себя внимание. Будет лучше, если сон в дневные часы младенец проведет на улице и подышит свежим воздухом, а вы в это время сможете насладиться общением с друзьями или родными, почитать или просто отдохнуть
Вечерние часы
Проявляя активность днем, к вечеру грудничок заметно устает. Вечернее время желательно провести в спокойной семейной обстановке. Сразу после рождения кроху необходимо купать по вечерам. Со временем эти водные процедуры станут для малыша сигналом ко сну. Оптимальное вечернее время для купания – 8-9 часов за 30 минут до начала кормления.
Ночные часы
В ночные часы, в зависимости от возраста, новорожденный может просыпаться один-два раза, чтобы покушать. Если малыш ведет себя беспокойно и никак не засыпает, исключите возможные причины:
Распорядок дня малыша от рождения до года – таблица
Действие | Возраст ребенка | |||
От 1 до 3 месяцев | От 3 до 6 месяцев | От 6 до 10 месяцев | От 10 до 12 месяцев | |
Кормление | 6:00 | 6:00 | 7:00 | 8:00 |
Бодрствование | 6:00-7:00 | 6:00-7:30 | 7:00-9:00 | 8:30-12:00 |
Сон | 7:00-9:30 | 7:30-9:30 | 9:00-11:00 | – |
Кормление | 9:30 | 9:30 | 11:00 | 12:00 |
Бодрствование | 9:30-10:30 | 9:30-11:00 | 11:30-13:00 | 12:30-13:30 |
Сон | 10:30-13:30 | 11:00-13:00 | 13:00-15:00 | 13:30-15:30 |
Кормление | 13:00 | 13:00 | 15:00 | 16:00 |
Бодрствование | 13:00-14:00 | 13:00-14:30 | 15:00-17:00 | 16:30-19:00 |
Сон | 14:00-16:30 | 14:00-16:30 | 17:00-19:30 | – |
Кормление | 16:30 | 16:30 | 19:00 | 19:00 |
Бодрствование | 16:30-17:30 | 16:30-18:00 | 19:00-21:00 | 19:30-20:30 |
Сон | 17:30-19:45 | 18:00-19:45 | 19:00-21:00 | – |
Купание | 19:45 | 19:45 | 20:30 | 20:30 |
Кормление | 20:00 | 20:00 | – | – |
Бодрствование | 20:00-21:00 | 20:00-21:00 | – | – |
Ночной сон | 21:00-6:00 | 21:00-6:00 | 21:00-7:00 | 21:00-7:00 |
Ночное кормление | 23:30 либо в 2:00 | 23:30 либо в 2:00 | 23:00 | – |
Режим дня ребенка формируется мамой, исходя из индивидуальных особенностей младенца, а на таблицу можно просто ориентироваться. Время проведения процедуры всегда можно изменить, учитывая не только предпочтения малыша, но и интересы всей семьи.
Исходя из данных, представленных в таблице, можно сказать следующее:
Особенности развития трехлетнего ребенка
Ваш малыш стал активной личностью, он уже не принимает на веру каждое слово взрослых, начинает проявлять характер, упрямиться. Иногда можно услышать, что в 3 года дети становятся вредными. Они не вредные, они учатся общаться и взаимодействовать с людьми. Что будет, если не послушаться маму? Насколько хватит бабушкиного терпения, если долго делать вид, что не слышишь ее просьбу? Становится очень трудно заставить ребенка сесть за стол, лечь спать. Большую помощь родителям окажет режим дня: в нужное время ребенок сам почувствует, что проголодался или хочет спать.
Малыш 3 лет хорошо научился передвигаться, для него не преграда небольшой ручеек, через который можно перепрыгнуть, или бортик песочницы. Он может забежать куда угодно, исследовать все укромные уголки, получить массу новых знаний и впечатлений. Избыток новой информации не принесет пользы: способности усваивать знания не беспредельны. Задача мамы – вовремя остановить ребенка, поместить его в привычную обстановку, успокоить, чтобы в детском сознании все разложилось по полочкам.
Карапузу в 3 года недостаточно общения с родителями, дедушками и бабушками, ему нужно научиться правильно вести себя со сверстниками. Если малыш не ходит в садик, обязательно водите его на детские площадки, именно там он получит первые уроки поведения в обществе. Он должен понять, что не полагается брать без спроса чужие игрушки, с горки нужно скатываться по очереди, а тарзанку нельзя занимать на целый день – другие дети тоже хотят попрыгать. Если сейчас не привить ребенку эти навыки, в будущем ему станет сложно общаться с одноклассниками, находить друзей.
В какое время укладывать спать ребёнка вечером
Педиатры советуют укладывать трёхлетних детей не позднее 21 часа. Количество дел и занятость мамы не должны отодвигать сон. Если после 9 вечера уложить не получается, попробуйте сами определить время для засыпания. Понаблюдайте за поведением. Заметили, что кроха трёт глаза, склоняет набок головку, становится менее активным, не упускайте момент. Если не уложить вовремя, позже сделать это будет труднее. Такое состояние раньше называли «перегулял». При перевозбуждении 3-летний малыш плохо спит ночью, часто просыпается, засыпает со слезами и протестами и проявляет беспокойство весь следующий день.
Особенности режима питания
Питание — один из основных факторов, который определяет полноценное развитие ребенка любого возраста. Рацион должен быть организован таким образом, чтобы малыш получал все необходимые нутриенты, витамины и минералы. Тогда все системы его организма будут готовы к росту и различным нагрузкам, которые ждут в школе.
Когда человек принимает пищу примерно в одни и те же часы, у него скоро устанавливается своеобразный рефлекс. К «привычному» времени усиливается отделение пищеварительных соков, а значит аппетит будет гораздо сильнее.
При составлении рациона ребенка можно отталкиваться от основных принципов сбалансированного питания. При этом режим питания будет напрямую зависеть от расписания школьных уроков и наличия спортивных тренировок.
Базовые правила здорового питания для детей дошкольного и школьного возраста:
Одно из важных условий — с 7 лет режим питания ребенка должен предусматривать не менее 4 приемов пищи. В идеале это: первый завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. В рационе обязательно должны присутствовать мясо, рыба, фрукты, овощи, молочные продукты. Это обеспечит поступление в организм белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов. Из меню следует сразу исключить продукты, которые вызывают у ребенка аллергические реакции. Перекусы между основными приемами пищи должны быть легкими: фрукт, горсть орехов и т. п
Важно минимизировать употребление рафинированных сладостей, жареных, слишком соленых и острых блюд, газированных напитков. Порции должны быть небольшими
Калорийность блюд должна «покрывать» энергозатраты ребенка в течение дня. Важно формировать у ребенка полезные пищевые привычки, не создавая при этом «культа еды». Не рекомендуется использовать еду в качестве поощрения или, наоборот, наказания.
Любые отклонения в процессе питания ребенка могут повлечь за собой нежелательные физические и психологические последствия. К негативным физиологическим последствиям относят дефицит питательных веществ (важных нутриентов, макро- и микроэлементов), что приводит к различным заболеваниям: недостаточная масса тела, анемия, расстройства пищеварения. Серьезной проблемой при «неконтролируемом» питании может стать ожирение. В психологическом аспекте нарушения пищевого поведения (избирательный аппетит, нежелание пробовать новые продукты, полный отказ от какой-либо категории продуктов) могут приводить к снижению когнитивных функций из-за дефицита веществ, необходимых для нормального развития нервной системы.
Своевременное выявление первых искажений пищевого поведения позволит оказать комплексное медикопсихологическое воздействие на здоровье ребенка. Объективные выводы о недостаточности питания могут быть сделаны врачом-педиатром.
В
-
нервная анорексия;
-
атипичная нервная анорексия;
-
нервная булимия;
-
атипичная нервная булимия;
-
переедание, связанное с другими психологическими расстройствами;
-
рвота, связанная с другими психологическими расстройствами.
При этом некоторые расстройства пищевого поведения у детей, которые обычно очень беспокоят родителей, в 10-й версии МКБ перемещены в другие разделы. Например, трудности вскармливания и введения пищи, различные расстройства аппетита. А ожирение вынесено в отдельный раздел.
Режим дня в детском саду
Распорядок дня в детском саду зависит от возраста ребенка, специализации дошкольного учебного заведения, других факторов на усмотрение воспитателя (методиста, руководства). Занятия, требующие повышенного умственного напряжения детей, проводят в первой половине дня, чередуют с физическим воспитанием, музыкой, изобразительным искусством
Это важно, чтобы не перегружать ребенка, сделать его всесторонне развитой личностью на радость папе и маме
Ясельная группа (2–3 года)
Распорядок дня в садике важно соблюдать с яслей. Это необходимо, чтобы малыши быстрее адаптировались
Важно ускорить процесс привыкания к воспитателям и няне, чтобы ребенок не переживал, и каждое утро с радостью шел в детский сад. Приблизительный график дня:
Время | Режим дня |
7:00–8:00 | Прием малышей |
8:00–8:20 | Завтрак |
8:20–9:00 | Самостоятельные игры в группе |
9:00–9:30 | Подготовка к прогулке |
9:30–11:30 | Уличные игры |
11:30–11:45 | Возвращение в группу, подготовка к обеду |
11:45–12:15 | Обед |
12:15–12:30 | Подготовка ко сну |
12:30–15:00 | Тихий час |
15:00–15:15 | Пробуждение после дневного сна |
15:15–15:30 | Полдник |
15:30–15:45 | Самостоятельные игры |
15:45–16:15 | Занятия по группам |
16:15–16:30 | Подготовка к выходу на улицу |
16:30–18:00 | Прогулка |
Младшая группа (3–4 года)
Время | Режим дня |
7:00–8:20 | Прием детей, утренняя зарядка, игры |
8:20–8:50 | Подготовка к завтраку, прием пищи |
8:50–9:20 | Игры, подготовка к занятиям |
9:20–10:00 | Занятия |
10:00–10:20 | Подготовка к прогулке |
10:20–12:20 | Отдых на свежем воздухе |
12:20–13:00 | Обед |
13:00–15:15 | Тихий час |
15:15–15:45 | Пробуждение, игры, воздушные процедуры |
15:45–16:00 | Полдник |
16:00–16:30 | Игры, физическая активность |
16:30–16:50 | Сбор на улицу |
17:00–18:00 | Прогулка |
Средняя группа
Режим в садике для средней группы практически идентичен расписанию 2 младшей группы. Единственное изменение – появление кружков.
Старшая группа
В старшей группе отличий становится значительно больше:
- первая прогулка на 10 минут дольше;
- второй завтрак на 5 минут быстрее;
- «тихий час» короче ещё на 30 минут;
- на кружки и НОД отводится на 5 минут больше времени;
- время первой прогулки увеличивается на 10 минут;
- вторая прогулка короче на 15 минут;
- на 15 минут растёт время подготовки к ужину и собственно ужина.
Подготовительная группа
У подготовительной группы обед и подготовка к нему занимают полчаса, и больше их расписание ничем не отличается от старшей группы, им необходимо обучаться точно так же.
Выводы
Качественный сон очень важен для растущего организма, но расслабляться по требованию и контролировать себя дети в 3 года не способны. Обеспечивать режим и полноценный отдых должны родители. Правильное поведение, терпение и понимание помогают малышам нормально относиться и спокойно воспринимать дневной отдых и своевременный ночной сон. Даже если это будет противоречить их желаниям, они согласятся.
Если вам интересны подобные статьи, то рекомендуем вам посетить наш раздел о развитии детей по возрастам, там много подобных статей.
Видео по теме
https://youtube.com/watch?v=iLH1BROBNHs
Предыдущая запись Что делать если ребенок не дает чистить зубы
Следующая запись Как приучить детей собирать за собой игрушки