Во сколько месяцев ребенок начинает держать погремушку

Вы знаете, во сколько месяцев ребенок начинает держать погремушку? Эта игрушка достаточно безопасна для малыша, даже несмотря на ее громкий звук. Говорят, что нет ничего проще, чем дать крохе погремушку, чтобы он успокоился от долгого плача. Но если протянуть месячному ребенку эту вещь, он не поймет, что от него хотят. Может быть, есть особые возрастные рамки, когда именно малыш станет воспринимать погремушки?

Когда ребенок начинает держать игрушку в руке?

Первое знакомство карапуза с необычным звуком происходит спустя 1,5 месяца. Уже в таком раннем возрасте ребенок начинает держать игрушки, понимает, что их можно вертеть и просто держать. Здесь главное выбрать правильную вещь, чтобы она была максимально удобна для тактильного восприятия, не создавала дискомфорта.

Во сколько месяцев ребенок держит погремушку? В двухмесячном возрасте ребенок начинает держать погремушку в руке. Происходит знакомство с ощущениями, с тем, что можно не только наблюдать игрушки, но и трогать их.

В этот период малыш не показывает свою любознательность, он еще не умеет этого делать. Но на самом деле, внутренне ребенок очень заинтересован игрушкой, которую крепко держит в руках. Для него это что-то новое и неизведанное.

С трех месяцев новорожденный начинает держать погремушку более уверенно. Появляется интерес, откуда доносится этот странный звук грохота. Впоследствии, кроха обязательно узнает о том, что все дело в наполнителе погремушки. А пока, пускай крутит, вертит и кидает на пол – малышам это нравится.

Как научить ребенка держать игрушку?

Чтобы карапуз обратил внимание на погремушку, необходимо показать ее, лучше всего сделать это несколько раз. Затем, малыш поймет, что вещь можно брать в руки, трогать, вертеть и играть с ней

Алгоритм развития навыка удержания игрушки в руке:

  • попробуйте в ручку новорожденного положить свой палец, он тут же его сожмет. То же самое происходит, если грудничок начинает держать игрушки и погремушку. Как только вы увидите, что малыш активно разглядывает вещь, интересуется ей, изучает ее – это значит, что кроха начал развиваться;
  • ребенок должен держать игрушку, пускай он привыкает к тому, что щупать можно осознанно, без чьей-либо помощи. Для этого чаще показывайте карапузу одну и ту же погремушку, чтобы он ее запомнил. Спустя пару месяцев, малыш сам потянется к той игрушке, которая часто была перед его глазами;
  • еще один хороший способ научить держать погремушку – это разложить вокруг ребенка все, что есть. Пускай он сам возьмет ту, которая ему больше всего нравится.

Что делать, если ребенок в 4 месяца плохо держит игрушку. Первое, что нужно сделать, это прекратить паниковать. Не все детки быстро развиваются, кто-то делает это медленнее. Но это вовсе не значит, что малыш растет с отклонениями.

Виды погремушек для малышей фото:

Что делать, если ребенок в 5 месяцев плохо держит игрушку. Может быть, ему не нравится форма или цвет погремушки? Такое бывает, дети отказываются даже брать в руки то, что их отталкивает. Например, вряд ли малыш станет трогать черную и неприятную на ощупь вещь, она может его испугать.

Ребенок должен держать игрушку в руках к 5 месяцам – это та самая моторика, которая важна для каждого младенца. Попробуйте приобрести в магазине несколько видов погремушек, чтобы узнать, какая из них точно понравится ребенку. Рано или поздно он все равно начнет ее хорошо держать.

Возраст с четырех-пяти месяцев – самый оптимальный, когда дети начинают держать погремушку в своих маленьких руках. Конечно, без помощи родителя здесь не обойтись, крохе необходимо помочь. Так, раз за разом, карапуз поймет, что игрушки – это интересные вещи, которые можно не только наблюдать глазами, но и прижимать к себе.

imalishka.ru

Лучшие мягкие погремушки

Разнообразить набор погремушек можно мягкими моделями. Они выполняются из плюша или текстиля. В первом случае нужно следить за качеством ворса – он не должен выпадать и линять. Ухаживать за такими игрушками сложнее, чем за пластиковыми или деревянными, но они яркие и ними невозможно пораниться.

Mum & Baby набор «На полянке»

5

★★★★★

оценка редакции

98%

покупателей рекомендуют этот товар

В набор входит бабочка-подвеска для крепления в кроватке или коляске, погремушка с кольцом-держателем и два браслетика на липучках. Мягкие части выполнены из плюша с наполнителем, внутри есть вставки с пластиковыми шариками – они и гремят.

Мордочки и элементы декора бабочек вышиты, мелкие детали отсутствуют, поэтому малыш ничего не оторвет и не подавится. Аксессуары упакованы в красивую подарочную коробку, с которой не стыдно прийти в гости к новорожденному.

Плюсы:

  • Оригинальный набор из 4 предметов;
  • Яркий и красивый дизайн;
  • Нет мелких деталей;
  • Прочные швы и качественный плюш;
  • Браслетики регулируются по ширине – подойдут на ножку и ручку ребенка;
  • Подарочная картонная упаковка.

Минусы:

Стоит дороговато.

Малыши любят все рассматривать и пробовать на зуб, поэтому набор привлечет их внимание. Подвеска крепится при помощи кольца на модуль или бортик кроватки, а браслеты – на запястье

Материал изделия не линяет и не пахнет.

Мякиши погремушка «Котик»

4.8

★★★★★

оценка редакции

89%

покупателей рекомендуют этот товар

Милый котик в современном дизайне понравится и маме, и малышу. Он выполнен из гипоаллергенного текстиля с фактурной вышивкой. При сдавливании игрушка хрустит и пищит, ее удобно держать в руке.

Звук концентрирует внимание ребенка и активизирует слуховые реакции. В качестве наполнителя использован поролон и синтепух, в котором не развиваются бактерии

Игрушку можно стирать с мылом, она быстро сохнет и не теряет формы.

Плюсы:

  • Современный дизайн и яркий оттенок;
  • Разные звуковые эффекты – пищит и хрустит;
  • Удобно, мягко и приятно держать;
  • Гипоаллергенные материалы;
  • Небольшой вес и размеры.

Минусы:

  • Предназначена для детей от 5-6 месяцев;
  • Требует частой стирки.

Котик довольно крупный и давать его детям младше 5 месяцев нет смысла – ребенок просто не сможет его удержать. Из-за маркой поверхности игрушку придется часто стирать.

Игры-занятия с пирамидкой для детей раннего возраста

Для малышей в возрасте от 1 года до 1 года 4 месяцев целесообразно использовать пирамидку, состоящую не более чем из трех-четырех одинаковых по цвету и по величине колец. Это обусловлено тем, что главная задача в использовании этой игрушки в данный возрастной период состоит в развитии зрительно-моторной координации и целенаправленности действий в процессе надевания колец на стержень.

Ребенку начиная с 1 года 4 месяцев до 1 года 6 месяцев можно предложить поиграть с пирамидкой из четырех колец, которые одинаковые по цвету, но попарно разные по величине (два больших и два маленьких кольца). Такая игра будет способствовать развитию концентрации внимания и ориентировочных на величину действий.

Малышей от 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев можно завлечь пирамидкой из трех колец, одинаковых по цвету, но разных по величине. Игровое взаимодействие с такой игрушкой положительно влияет на развитие соотносящих и ориентировочных действий, а также мелкой моторики пальцев рук.

Двухлетнему ребенку целесообразно предлагать для игры два вида игрушек: во-первых, пирамидку из шести колец, одинаковых по цвету, но отличающихся по величине (по два кольца маленьких, средних и больших); а, во-вторых, пирамидку из трех-четырех колец разных по величине и цвету. Такое усложнение позволяет познавать не только разную величину предметов, но и овладевать представлением об основных цветах спектра, например, красном, синем, зеленом и желтом.

Ребенка третьего года жизни следует познакомить с традиционной пирамидкой, состоящей из 5 – 6 колец, которые отличаются как по величине, так и по цвету. Такое усложнение содержания игры с пирамидкой будет способствовать развитию зрительного и тактильного восприятия, концентрации и переключения внимания, наглядно-действенного мышления.

Вместе с этим хочется заметить, что все дети индивидуальны, поэтому не стоит строго судить их результаты.

Одна из самых популярных развивающих игрушек, которую для игр и занятий с ребенком используют родители, педагоги и психологи, – детская пирамидка

Сейчас существует множество разновидностей этого элементарного конструктора, с помощью которого можно развивать мышление, память, внимание, логику, воображение, мелкую моторику, координацию движений, а также учить различать размеры и цвета. К тому же, игра с пирамидкой просто доставляет деткам удовольствие

Модели и виды

Хотя погремушка кажется предельно простой конструкцией, производители придумали не менее десятка ее разновидностей. Отличаются они не только по внешнему виду, но и по возрасту своей целевой аудитории.

Для новорожденных обычно покупают те погремушки, которые подвешиваются на коляски, кроватки и автокресла. Это удобно, поскольку ребенок в первые месяцы жизни смотреть может только вверх, а именно там и закреплен развивающий объект. Во время поездки на машине или легкого укачивания младенец слышит звук, издаваемый такими подвесами и растяжками.

Альтернативой для самых маленьких может стать и браслет, надеваемый на ручки или ножки. Другое дело, что для полноценного использования такого подарка нужна и довольно развитая двигательная активность, и возможность хорошего обзора источника издаваемого звука.

Помимо этого, есть огромное разнообразие других типов погремушек, которые рассчитаны на детей от 3 месяцев и старше.

Начиная с 3 месяцев, ребенок потихоньку начинает интересоваться окружающими предметами, пытаясь до них дотянуться

Погремушка приковывает к себе повышенное внимание, потому может стать отличным тренажером хватательных рефлексов. В этой ситуации отлично подойдет булава или маракас, а для ножек покупаются специальные милые носки с функцией шума

Хорошим подарком станут также легкие вязаные игрушки амигуруми с бубенцами.

  • Еще через три месяца можно дарить малышу погремушки, имеющие и другие полезные свойства. Например, именно в этот период у малыша начинают прорезаться зубы, причиняя ему дискомфорт. Можно поискать в детских магазинах прорезыватели, способные издавать шум при тряске. Кроме того, на данном этапе ребенок все чаще покидает колыбельку и может играть даже просто на полу, так что коврик-погремушка ему тоже не помешает. Заодно он поможет маме слышать, не уползло ли чадо куда-нибудь в сторону.
  • Еще несколько месяцев спустя можно понемногу начинать покупать развивающие погремушки, у которых функция шума уже является разве что дополнительной. К таковым относятся различные головоломки и книжки. Не стоит переживать, что ребенок все еще бесконечно далек от того, чтобы самостоятельно читать. Если в книге есть красивые картинки, да еще и она может шуметь, стабильный интерес юного «читателя» будет гарантирован.

Как научить ребенка играть пирамидкой?

Пирамидка, на самом деле, игрушка уникальная. Посмотрите на нее. Все ее колечки различаются по размеру и цвету. Вот именно эти понятия и осваивает малыш, собирая пирамидку, ребенок усваивает понятия «большое-маленькое», и начинает отличать цвета.

Для того чтобы малышу в год такая игрушка была интересна, она должна содержать не очень много деталей (достаточно 3-5), легко разбираться и собираться и быть достаточно больших размеров, чтобы малышу было удобно держать детали своими непослушными ручками. Между прочим, пирамидка помогает развивать у ребенка мелкую моторику, ведь собирая и разбирая игрушку, малыш постоянно тренирует мышцы кистей рук.

Ребенок не интересуется пирамидками?

Это совсем не страшно. Для начала, усадите его рядом с собой и покажите, как играть этой игрушкой. Вложите в ручку малыша колечко и поместите его на стержень пирамидки, и так постепенно сложите все кольца, закончив, обязательно похвалите своего ребенка.

А возможно поможет такой прием: попробуйте в присутствии ребенка несколько раз собирать и разбирать пирамидку, что-нибудь весело приговаривая. Скорее всего, этот процесс малыша заинтересует, и он захочет поиграть этой игрушкой. Если этого не произойдет, то принуждать не надо.

Есть и игрушки, которые могут заменить пирамидки. Это всем известные из детства матрешки, игрушки-вкладыши. Принцип почти тот же, а вид у них немного другой.

Есть такие малыши, которые отдают предпочтение всяким бытовым предметам, а не своим красивым игрушкам. Например, некоторые дети любят надевать и снимать с баночки крышечку, а маминой посудой наверняка играют все дети, вкладывая в большую кастрюлю меньшие по размеру и наоборот. Примеров можно навести множество, главное, следите, чтобы играя такими «игрушками» ребенок был в безопасности.

Погремушки для новорожденных: на что обратить внимание?

  1. Разнообразие цвета, фактуры и формы. Познание окружающего мира у малыша связано с пониманием цвета, формы и качества материала, которые он ощущает. Возможность сравнивать мягкое и твердое, квадратное и круглое способствует полноценному развитию. Яркость игрушки важна в привлечении внимания младенца. Хороши прозрачные модели с перекатывающимися внутри цветными элементами.
  2. Вариативность звуковых эффектов. Погремушки следует подбирать с разными шумовыми эффектами: треском, звоном, шуршанием или хрустом. Звук при этом не должен быть резким и неприятным.
  3. Возможность обработки от грязи и пыли. Ребенку, который постоянно облизывает и кусает погремушку, нужно обеспечить ее полную чистоту.
  4. Проверенный производитель. Отзывы родителей о приобретенных погремушках помогут при выборе игрушек хорошего качества.

Не забудьте! Погремушка должна без ущерба для качества легко мыться, кипятиться или стираться.

Меры предосторожности

  • Предметы, к которым прикасается ребенок, не должны иметь резкого запаха и выделять токсичных веществ.
  • Играет значение качество краски, которая не должна слезать и исчезать при облизывании.
  • У погремушек не должно быть острых углов, ребристых поверхностей.
  • Они не должны раскалываться, разбиваться при падении.

В каком возрасте ребенок начинает держать головку?

Почему ребенок икает после кормления? Читать здесь

Как приучить ребенка к горшку? Ответ — https://klubmama.ru/sovety-roditelyam/poleznye-rekomendacii/komarovskij-priuchit-k-gorshku.html

Особенности развития

Новорожденного игрушки не интересуют, но на 3-ей неделе жизни он может увлекаться яркими предметами, следить за погремушкой глазами. Ребенок еще не контролирует движения, но хватательный рефлекс хорошо развит. Младенец сожмет вложенную в руку вещь, станет держать, но не поймет, что произошло. Это неосознанное движение, также грудничок хватает мамин палец, одежду. Самостоятельно он не отпустит предмет, придется разжимать его пальчики.

Во сколько месяцев малыш начнет держать игрушку? К хватанию предмета он приходит в несколько этапов:

  1. После 8-10 недели он начинает удерживать в ручках вложенные предметы, изучает их, часто тянет в рот;
  2. Достигнув 4-х месяцев, он осознанно хватает предметы, попадающие в поле зрения, притягивает их, пробует трясти и радуется полученным звукам;
  3. После 5 месяцев ребенок пытается брать предметы с кроватки, пеленального столика, зажимает их двумя руками, постепенно учится справляться одной;
  4. Шестимесячный ребенок способен хватать вещи из положения лежа, может одновременно держать разные предметы в двух руках. До этого момента детям не хватает концентрации для фиксации пары погремушек. Ребенок, держащий вещь в ладони, разжимает ее при получении игрушки в другую ручку.

Как играть с ребенком при помощи погремушки

В возрасте 2-3 недель малыш еще не может играть погремушкой сам. Мама должна взять игрушку и двигать ею перед глазами ребенка. Постепенно нужно добиться того, чтобы ребенок следил за предметом глазками, поворачивал голову на звук погремушки.

С 3-4 месяцев ребенок уже может самостоятельно взять игрушку, которая лежит рядом или из маминых рук. Он уже с увлечением трясет ее, слушая звуки, которые она издает, пробует на вкус, рассматривает. В этом возрасте необходимо расширить ассортимент игрушек и предлагать крохе новые погремушки, чтобы его развитие было более интересное и активное.

Начиная с полугода, малыш становится более самостоятельным и вполне может играть один, но мама тоже может принять участие в игре, приобретя новую, более сложную погремушку и показывая крохе, что с ней можно делать.

Игры для детей 6-7 месяцев

С каждым месяцем в жизни малыша должно происходить что-то новое и необычное. Для данного периода подойдут следующие нововведения:

  • Катание на плечах. Не все развивающие игры нужно устраивать в манеже, малыш должен рассматривать вещи, ставшие для него привычными, с различных ракурсов. Для этой цели прекрасно подойдут «прогулки» на плечах. Дети не только смогут все получше рассмотреть, но и станут по-новому воспринимать свое тело, начнут контролировать его.
  • Использование воздушного шарика. Наполняем его водой, тщательно перевязываем ниткой и привязываем шнурок. Нужно просто показать ребенку, как изделие будет менять форму под воздействием его ручек. Только придется постараться, чтобы не допустить разрыва материала. Вылившаяся вода – это не страшно, но «сломавшиеся» шарики сильно пугают детей.
  • Шарик без воды. Предмет можно и просто надуть, привязав к коляске, кроватке или части манежа. Главное, не забывать иногда дергать за веревочку, чтобы шарик шевелился.

Помимо этого, ребенок сам начнет подсказывать, что ему интересно, обращая внимание на окружающие предметы. Если это безопасно, не стоит отказывать карапузу в удовольствии познакомиться с чем-то новым

Как научить ребенка держать предметы в руках

Выполняйте занятия в виде игр, используйте разговоры, стишки и потешки. Будьте в хорошем настроении, не повышайте голос, не кричите и не раздражайтесь, если у крохи что-то не получается;
Выбирайте время для игр и занятий, когда малыш здоров и спокоен, сыт

Важно, чтобы кроху ничего не отвлекало и не беспокоило. При этом не оставляйте малыша одного с игрушкой, иначе он может травмироваться!;
Выполняйте упражнения по очереди для каждой руки, чтобы не сформировались навыки только правши или левши;
Чтобы научить кроху сцеплять ручки, регулярно соединяйте руки грудничка, чтобы он почувствовал сжатие пальцев

Хорошо помогает обвивание руками какого-нибудь предмета, например, погремушки или бутылочки для кормления;
Заинтересуйте ребенка яркой игрушкой. Поводите изделием перед лицом, погремите. Когда младенец заметит интересную вещь, начнет следить взглядом, вложите предмет в ручку. Кладите изделие поперек ладони между большим и другими пальцами. Помогите крохе соединить пальчики и обхватить игрушку. Сначала он будет держать вещи недолго, но постепенно период фиксации увеличивается;
Когда ребенок уже крепко и продолжительное время держит игрушку, разнообразьте упражнения. Начните тянуть предмет, пытаясь отобрать. Это улучшит реакцию крохи и увеличит напряжение в мышцах. В качестве развивающей игры используйте лоскутный коврик с крепко пришитыми крупными пуговицами, бусинами и прочими подобными изделиями;
Чтобы выработать хватательное движение, подвешивайте яркие изделия рядом с одной из ручек. Пусть кроха проявит самостоятельность и развивает движения;
Помогайте малышу трясти погремушку и сжимать пищащую игрушку. Он запомнит движения и будет повторять самостоятельно. А чтобы развить навык перекладывания предмета из одной ручки в другую, подводите свободную ручку к занятой, давайте дотронуться до вещи;
Обязательно хвалите кроху, когда тот смог выполнить задание. Это позволит малышу радоваться и осознавать успех, а также станет стимулов для последующих занятий;
Следите за чистотой игрушек, ведь малыши тянут каждый предмет в рот, особенно в период прорезывания зубов. Поэтому нужно регулярно стирать или мыть изделия, а пластмассовые, резиновые и стеклянные вещи – стерилизовать.

Необходимость тактильного контакта

Не стихают дискуссии на тему о том, сколько времени ребенок должен проводить на руках у родных. Безусловно, не стоит брать малыша по первому его требованию, но и сводить тактильный контакт к минимуму тоже нельзя. Известный педиатр Е. О. Комаровский предупреждает об опасности воспитать маленького манипулятора, если приучить младенца к постоянному пребыванию на руках

Но он же говорит о важности взаимодействия: «Сама Природа запрограммировала человеческого детеныша таким образом, что для его полноценного развития необходим постоянный зрительный, звуковой и тактильный контакт с окружающими его взрослыми».* Тесный контакт с мамой и другими родными людьми дает ребенку чувство безопасности, тепла, любви. По мере подрастания он также позволяет новорожденному знакомиться с окружающим миром, способствует гармоничному развитию малыша.

Как с ним играть

Самостоятельно взаимодействовать с предметом новорожденный еще не может. Поэтому для привлечения внимания следует вешать подвески на коляску или кроватку. Чтобы малыш смог сфокусировать взгляд, расстояние от лица до погремушки должно быть в пределах 40-60 см.

Несмотря на юный возраст, в первый месяц уже можно пробовать поиграть с младенцем. Для этого игрушка проводится перед лицом малыша, стимулируя его водить глазами. Расстояние также должно быть не менее 40 см, иначе у ребенка может развиться косоглазие.

Чтобы малыш смог манипулировать предметом, потребуется погремушка-браслет. Она не падает из ручки, и ребенок с интересом наблюдает за ней.

По достижению ребенком возраста 6 месяцев, требуются более тяжелые и функциональные предметы. Для этих целей разработаны деревянные погремушки для новорожденных. Они способствуют развитию мелкой моторики, укрепляют руки и пальцы малыша. Наиболее интересны, в этом плане, игрушки в виде бус. Внутри каждой может быть разный наполнитель. Малышам нравится перебирать шарики ручками и при этом они очень внимательно следят за своими действиями.

Зачем нужна погремушка

  1. Через тактильные ощущения младенец знакомится с миром. Погремушки – гирлянды помогают учиться управлять своим телом. Дотянувшись до гирлянды ручкой и услышав издаваемый ею звук, малыш, усваивает причинно-следственную связь и запоминает ее. В дальнейшем он уже учится еще лучше координировать свои движения, стукая по гирлянде ножкой или ручкой.
  2. Погремушка для малыша от трех месяцев – это уже и обучающий предмет, и развлечение. Он дает возможность ребенку получить новые впечатления и ощущения.
  3. К трем месяцам у ребенка формируется способность четко видеть предметы обоими глазками, так называемое, стереоскопическое зрение. Малыш с радостью реагирует на все предметы, которые попадают на глаза. Он тянется ручками к маминым серьгам, хватает воротнички и пуговицы на одежде взрослых. Ручные погремушки и так называемые «карусельки» самое лучшее развлечение в этом возрасте.
  4. Каждая мама знает, что резкие звуки пугают младенцев, а ритмичные и низкие успокаивают. Прямо как сердцебиение матери. Правильно выбранная погремушка создает малышу звуковой комфорт, может успокоить и даже убаюкать.

Так что погремушка не прихоть любящих родителей, а необходимый развивающий предмет.

Разновидности игрушек

Погремушки для малышей бывают разных форм, состоят из отличающихся материалов. Для каждого месяца подходят разные игрушки. Различают следующие варианты:

  • музыкальные;
  • мягкие;
  • напульсники;
  • деревянные;
  • трещотки;
  • на кроватку;
  • на коляску;
  • головоломки;
  • пищалки;
  • заводные.

В магазинах продаются все варианты погремушек. Для новорожденного малыша подойдут игрушки небольшого размера с бусинами внутри, которые издают звуки во время игры. Музыкальные и головоломки подходят для малышей с 6 месяцев.

Малыш на фоне погремушек

Виды материалов

Детские игрушки изготавливают из разных материалов. Для погремушек чаще всего используют:

  • дерево;
  • пластик;
  • текстиль.

Не помешает, чтобы у крохи в наборе были погремушки из любых материалов. Это расширит кругозор малыша. Практически все игрушки делают из дерева и текстиля, деревянные изделия встречаются реже и стоят дороже. Однако они практичнее в использовании, меньше ломаются и дольше служат.

Критерии выбора

В детском магазине можно купить недорогой набор из пластика. Однако стоит покупать только проверенный товар

При выборе обращают внимание на определенные критерии:

  • безопасность материала;
  • отсутствие запахов;
  • не должно быть мелких деталей и острых углов;
  • яркие цвета и краски;
  • моющиеся поверхности;
  • комфортный звук музыкальных игрушек.

Рекомендуется купить набор ярких погремушек для новорожденных. Чем старше становится кроха, тем разнообразнее можно давать ему погремушки.

Важно! Музыкальные игрушки лучше давать грудничкам после 4 месяцев, громкие и яркие звуки могут напугать ребенка

Когда малыши реагируют на звук, возрастные реакции

Лучший стимул для совершенствования слухового аппарата считается мамин голос. Он всегда узнаваем и знаком малышу из внутриутробной жизни, но этого недостаточно для полноценного развития слуха. С первых дней после появления на свет звуковая картина резко меняется и дополняется так называемыми бытовыми шумами: скрипы, стуки, хлопки и т.д. В этого же время в жизни ребёнка появляются игрушки-погремушки, яркие и звонкие помощники, прекрасно выполняющие свои развивающие задачи.

Рекомендуем посмотреть нашу новую стать о том как чистить уши новорожденному ребенку.

У каждого возраста свои показатели реакции на звук. Они разные и зависят от многих факторов. Это могут быть физиологические, наследственные и психоэмоциональные особенности, влияющие на развитие. Нет смысла ждать от младенца, которому не исполнилось и 1 месяца, активных движений головой в сторону шумной погремушки. Он всё слышит, но слаборазвитая и нескоординированная мышечная система не позволяет ему поворачивать головкой в сторону звуков. Всему своё время, чтобы не тревожиться по поводу возможных проблем со слухом, родители должны знать, что такое правильные возрастные реакции:

  • Дети в 1 месяц реагируют только на резкие и громкие звуки, реакции проявляются в виде вздрагиваний.
  • Двухмесячный ребёнок реагирует замиранием на несколько секунд, может широко открыть глаза и попробовать повернуть голову. В этом возрасте постепенно формируется ориентировочная реакция, когда кроха пытается определить источник звука.
  • В 3–6 месяцев в слуховом поведении начинается период оживления и кардинальных перемен. Услышав погремушку, ребёнок может начать дергать ручками и ножками, уверено поворачивает голову, улыбается или, наоборот, капризничает, если звук погремушки не нравится.

Несоответствие этих реакций возрастным нормам должно насторожить родителей.

Именно они позволяют выявить или исключить наличие отклонений в слуховом аппарате. Заподозрить нарушения можно уже с первых недель. Будьте внимательны и постоянно наблюдайте за поведением новорождённого.

Гирлянды растяжки


Растяжки – это тоже по сути погремушки. Главное требование к ним – это сочетание ярких контрастных цветов. Для совсем маленьких игрушки лучше выбирать трехцветные, еще лучше – двух цветов. Но растяжки с двумя цветами не встречаются в продаже.

Растяжки можно использовать на кроватках, колясках, развивающих ковриках с дугами, а можно просто растягивать, как гирлянду перед лежащим на животе малышом.

В подвешенном состоянии, пытаясь попасть по яркой растяжке руками или ногами, младенец будет развивать свою координацию

А лежа на животе, яркая гирлянда будет привлекать внимание и продлевать время упражнения

Какие нужны аксессуары для ухода за новорожденными читайте в следующей статье.

Как выбрать погремушку?

Чтобы погремушки стимулировали ребенка к развитию и не нанесли вреда, выбирать их нужно основательно, исследуя множество критериев.

Какими должны быть погремушки?

  • Экологичными: не выделять токсинов, не вызывать аллергию.
  • Безопасными: не иметь острых или плохо закрепленных деталей.
  • Прочными: выдерживать множество ударов, падений.
  • Разнообразными по цвету, фактуре, звуковым эффектам: яркими, имеющими разные формы, выполненными из разнообразных материалов, издающими различные звуки (звон, треск, шелест, хруст, шуршание).
  • Практичными: выдерживающими частую чистку, мытье, стирку, кипячение.

Погремушка – один из первых предметов, помогающих маленькому человечку познавать мир и приобретать нужные навыки. С ее помощью ребенок учится не только хватать, стучать или трясти. Стимулируя кроху яркой игрушкой, его учат переворачиваться, ползать и даже ходить. Но вначале он все-таки учится ее держать. Поэтому качество и чистота ее должны быть на особом контроле у родителей.

Что стелить в коляску новорожденному зимой

В холодное время года необходимо тщательно следить за тем, чтобы ребёнок не простыл. Маленькие дети мёрзнут быстрее взрослых людей.

Однако гулять на улице зимой нужно обязательно: дети очень хорошо спят на воздухе. Многие засыпают сразу, как почувствуют перемену наружной температуры.

Что нужно в коляску для новорожденного зимой чтобы ему не было холодно? Вариантов много:

  1. Утеплённый конверт: самое удобное решение для зимы. Одеть новорожденного младенца в зимнюю одежду – задача сложная и нервная, а в конверте он будет чувствовать себя, как цыплёнок в тёплом гнёздышке. Конверты удобно использовать: просто положить ребёнка и застегнуть молнию. Однако не забывайте, что головке потребуется зимняя шапочка;
  2. Много одеял: под низ, наверх, вокруг;
  3. Детские утеплённые комбинезоны: хороши для тех, кто уже сидит, но малыши в них теряются.

Не берите ребёнку на улицу горячий чай, даже на травах. Он может простудиться, вдохнув холодный воздух разогретым ротиком.

Что постелить в коляску новорожденному, чтобы он не мёрз и не болел? Возможно, кто-то не согласится, но современные дети, у которых есть всё, что надо в коляску для новорожденного, чаще болеют от жары, чем от холода. Укутанные не по погоде, дети потеют, и потом достаточно малейшего ветерка, чтобы они простыли. Особенно часто это бывает, если ребёнок уснул зимой в коляске, а по приходу домой не желает просыпаться. Будить его маме жалко, и он продолжает спать в прихожей в уличном наряде. Проснувшись, оказывается мокрым, как лягушонок.

В таком случае малыша нужно немедленно переодеть, вытереть влажным полотенцем и вытереть насухо. Не ждите вечера, когда он будет купаться. На головку наденьте хлопчатобумажную шапочку.

Когда ребенок сам берет и держит игрушки

После четырех месяцев малыши начинают осознанно хватать и брать предметы, которые попадают в поле зрение крохи. Кроме того, ребёнок притягивает игрушки и даже пытается трясти. Он хватает изделие, которое расположено на уровне глаз. Сжимает игрушку и усердно тянет ближе к себе, пытается засунуть в рот. Кроме того, детки могут стучать по подвешенным погремушкам.

После пяти месяцев ребенок начнет сам брать предмет с кровати или с пеленального столика, зажимать двумя руками и постепенно переходит на использование только одной руки. После полугода малыш должен уметь одновременно держать разные предметы в каждой ручке. При этом он уверенно берет желаемую вещь только одной рукой из положения лежа на животе, боку или спине.

После пяти-шести месяцев малыши могут самостоятельно играть погремушкой, держать и трясти, выбирать понравившуюся игрушку и отталкивать другие. Кроме того, он может сам снять носок с ноги и сцеплять ручки между собой

В этом возрасте важно обеспечить максимальную безопасность для ребенка, ведь он может схватить проходящее мимо животное за хвост, укусить тюбик с кремом и так далее

Помните, что для каждого ребенка характерно индивидуальное развитие. И если он в четыре месяца еще не может удерживать или хватать игрушку, не нужно паниковать. Нужный навык сформируется чуть позднее. Однако вы можете помочь освоить данное умение при помощи легких упражнений.

Погремушки с 6-ти месячного возраста

С этого возраста погремушки начинают развивать и совершенствовать движения рук младенца, которые тот начинает контролировать при помощи зрения.

Чтобы играть и развивать малыша, понадобятся уже гирлянды из шаров различного размера. Лучше, если это будут деревянные погремушки, т.к. они более тяжелые по весу, что будет дополнительно укреплять мышцы рук.

Перед лежащим на животике младенцем кладут гирлянду из различных по размеру шаров. Погремушка должна быть в доступности для рук малыша. Для того, чтобы брать в руки различные по размеру предметы, малыш будет учиться раскрывать ладонь широко для захвата крупного шара, и использовать пальцы, хватая маленькие шарики.

Со временем, ребенок должен научиться правильно формировать хват для захвата различных шаров без предварительных движений. Так малыш учиться контролировать действия рук при помощи рук заранее.

После появления на свет ребёнок вступает в важнейший период адаптации к окружающей действительности. Самое главное для него – близость матери и правильный уход. Однако и игрушки для новорожденных играют немаловажную роль в развитии малыша и получении им полезных навыков.

Покупать первые игрушки для ребятишек нужно тщательно и аккуратно. Прежде всего, следует сориентироваться в огромном ассортименте всевозможных игровых аксессуаров для новорождённых детей. Основное правило – игрушек не должно быть много!

В первые недели крохе не до развлечений, поскольку он и видит-то не очень хорошо по причине несовершенства зрительных органов. Всё, что расположено ближе или дальше 25-30 сантиметров, новорождённый воспринимает в качестве мутного пятна.

И всё же для сенсорного стимулирования игрушки могут быть полезны, особенно если подобраны по возрасту. Например, традиционная погремушка – идеальный вариант для новорождённого. О том, как её выбрать и какие виды погремушек существуют, читайте в нашем материале.

Как научить малыша держать погремушку?

Для того чтобы научить малыша держать погремушку в руке, нужно выбрать правильную модель. Подготовительный этап включает в себя ряд действий:

  • Первоначально выбранную игрушку показывают малышу, перемещая в разные стороны на расстоянии 27 см. Постепенно следует добиться, чтобы ребенок следил за игрушкой и поворачивал голову на звук.
  • Как только младенец заинтересуется игрушкой (начнет следить за ней, радостно стучать ножками и махать ручками), приступают к разминанию пальчиков. Полезным будет упражнение на сжимание и разжимание кулачка.
  • Затем игрушкой касаются ладошки малыша.
  • С двух месяцев вкладывают кольцо погремушки в кулачок, и сжимают пальчики.

Постепенно малыш будет увереннее сжимать игрушку в руке и подносить ее к лицу для изучения.