Аппликации из гречки как делать фото
На первый взгляд, трудно себе представить, что из гречки, такой мелкой крупы, возможно выполнить аппликации. Однако, это так: гречка – прекрасный материал для поделок.
Аппликации из гречки можно выполнить самые разнообразные: тематические (рыбка, цыпленок, медвежонок, Чебурашка, совенок, дятел, подсолнух), алфавит из крупы и даже целые композиции. При желании поделку легко можно выкрасить. Тогда работа станет более яркой, насыщенной и привлекательной. Занятие это очень интересное, увлекательное. Аппликации получаются удивительно красивыми. Ими можно украсить кухню, детскую комнату.
Аппликация из круп вообще, и из гречки в частности, – это возможность раскрыть способности детей, а также способствовать развитию мелкой моторики пальцев.
Выполнить поделки из крупы несложно. Вам понадобятся: крупа, клей ПВА, лист плотного картона, маркеры или фломастеры, карандаши, гуашь для раскрашивания.
Как выполняются аппликации из гречки
- Приготовьте лист картона, желательно цветного.
- Понравившийся вам рисунок распечатайте на принтере или нарисуйте сами, карандашом.
- По контуру изображения аккуратно нанесите клей или смажьте все детали будущей аппликации.
- Насыпьте гречку на смазанные участки.
- Дайте просохнуть (для этого потребуется около двух часов).
- Аккуратно стряхните не приклеившиеся излишки крупы.
- Перейдите к следующему участку картины и снова приклейте гречку.
- По желанию раскрасьте поделку гуашью.
- Чтобы ваша поделка хранилась долго, обрызгайте ее лаком из баллона (вполне подойдет лак для волос).
Как раскрашивать аппликации из гречки
Поделки из гречки выглядят намного привлекательнее, когда крупа окрашена. Как это сделать, чтобы не испортить работу? Лучше всего раскрашивать ядрицу еще до приклеивания. Для этого:
- всыпьте в глубокую емкость необходимое вам количество крупы;
- немного залейте водой, чтоб вода слегка покрыла ядра;
- введите в воду гуашь нужного вам цвета;
- подержите всю ночь;
- слейте аккуратно оставшуюся жидкость, а крупу выложите на картон или целлофановый пакет, чтобы просушить.
В разные баночки расфасуйте получившуюся цветную крупу. Крышкой закрывать не следует. Когда надумаете выполнить поделку, у вас заранее все приготовлено.
В аппликации гречку можно сочетать с другими видами круп: пшеном, рисом, манкой, а также горохом, макаронами, семечками, скорлупками от фисташек, яичной скорлупой.
Оригинальные поделки из крупы своими руками принесут радость не только малышам и их родителям. Они подарят солнечное настроение всем, кто сможет любоваться такой красотой.
grechkalife.ru
Как играть с крупами?
Игры с крупой идеально подходят для возраста 4-7 лет. Дети 2-3 лет и младше могут из любопытства засунуть мелкие крупинки в нос, уши, проглотить их и поперхнутся. Поэтому во время занятия с малышами обязательно должен находиться взрослый.
Рекомендации по организации развивающих занятий с крупами:
- Зона для игр. В процессе выполнения задания ребенок будет неизбежно рассыпать часть крупы. Поэтому пространство лучше застелить клеенкой, а саму игру проводить на кухне. Так взрослому потом будет проще сделать уборку.
- Емкости. Для игры хорошо подготовить длинный и широкий лоток с невысокими стенками или поднос. Малышу будет удобнее играть, и крупа будет рассыпаться меньше. Разные маленькие баночки, бутылочки, тарелочки для сортировки служат дополнением и подбираются согласно условиям игры.
- Задания. Должны быть как можно интереснее. Хорошо рассказать сказку или придумать историю. Например, вместо простого указания «перебери крупу» попросить девочку представить себя Золушкой, которая должна выполнить задание, чтобы пойти на бал.
- Сенсорные коробки. Для развития детей полезны игры с тематическими коробками, наполненными крупой. Например, из манки можно сделать песочный пляж, окрашенного в голубой цвет риса – море. Дальше из спичечных коробков делается шезлонг и киоск с мороженым. Взрослый предлагает поиграть маленькими фигурками человечков в семейных отдых: поплавать, позагорать, поесть мороженое.
На вопрос отвечает Монтессори-педагог Анна Федосова:
– Да, вы не совсем точно, но воспроизвели несколько общепринятых в Монтессори-методе следствий из системных положений.
Чтобы объяснить логику, я буквально два слова скажу о возрастной периодизации. Монтессори-образование опирается на идею о шестигодичных периодах детства. В первые шесть лет жизни есть ряд особенностей возраста, с шести до двенадцати — другая специфика, подростки с двенадцати до восемнадцати — люди со своими возрастными задачами и потребностями, и, наконец, с 18 до 24 лет человек проживает период, окончательно подготавливающий его к зрелой взрослости.
Эта классификация, с точки зрения современной возрастной психологии, не представляет собой ничего экзотического. Факт, что в первые шесть лет жизни происходят тектонические, гигантские изменения в ребёнке в своё время был открытием, но на сегодняшний день является общеизвестным.
Существует много общего внутри периода впитывающего разума (от 0 до 6), который устроен иначе, чем любой другой возраст, даже на уровне физиологии. Но из-за огромного количества перемен, происходящих за это время, первая половина эпохи от рождения до 6 качественно отличается от второй. Потребности этих подпериодов требуют настолько разного подхода и материалов, что в подготовке педагогов в Ассоциации Монтессори это два отдельных курса — ассистент детства и педагог класса для детей от 3 до 6 лет.
Монтессори очень удачно сравнила эту разницу с внутриутробным развитием. Есть эмбриональный период и плодный. В первый закладываются основы всех органов, во второй все они развиваются до такого состояния, чтобы ребёнок мог появиться на свет и жить самостоятельно. Если происходит серьёзный сбой и какой-то орган не был заложен, то младенец родится без этого органа
Поэтому важно, чтобы первичное развитие было всесторонним. Но эмбрионального периода недостаточно, чтобы стать готовым к рождению, и плодный период совершенствования заложенного не менее важен, чем сами основы
После рождения с психикой человека происходят процессы, очень похожие на те, что случились с его телом в утробе. Монтессори даже по аналогии называет возраст до трёх лет психическим эмбрионом. В этот период ребёнок закладывает в себе основы личности и базовые представления о мире, чтобы с 3 до 6 начать совершенствовать то, что было образовано до этого. И именно это совершенствование будет по-настоящему процессом ради процесса.
После трёх лет дети с удовольствием выполняют упражнения, требующие оттачивания ловкости, точности, способности тонко воспринимать оттенки вкуса, цвета, запаха, веса и т. д. В этом возрасте актуально утончение чувств, движений, потому что ребёнку уже есть что утончать, совершенствовать и развивать.
Ребёнку до трёх лет не всё равно что пересыпать
До трёх лет у ребёнка совершенно иной образ жизни.
Во-первых, он одновременно строит нервную систему и овладевает собой на основе её слаженной работы и растущего тела в целом (и сказать об этом гораздо проще, чем сделать, а понять, как все мы научились в раннем возрасте тому, что с такой лёгкостью проделываем взрослыми, пока получается совсем плохо).
Во-вторых, подражает взрослым, чтобы овладеть пониманием того, что вообще здесь снаружи происходит. Неверно было бы думать, что ребёнку до 3 лет всё равно что пересыпать. Он хочет скопировать понимающего, что делает, взрослого, хотя имеет для этого ещё очень ограниченные ресурсы. Тот, кто хочет научиться, но мало что понимает, копирует действия взрослого со всей тщательностью, на какую только способен.
Когда вы смотрите на ребёнка, который возится с манкой, он вам кажется похожим на вас, насыпающего манку для каши. Но он не кажется похожим на вас себе. Посмотрите на происходящее глазами того, кто ещё не знает, что каша готовится из крупы, что такое варить, что такое крупа, что такое огонь, что есть песок и в переносном смысле манка на него похожа…
Он ещё иногда забывает, куда вообще шёл, когда на секундочку отвернулся от цели и перестал на неё смотреть, а вы представляете, как он воображает себя шеф-поваром, украшая макаронинами пластилин? Сенсорные игры с крупой ничего не объясняют тоддлеру о том, каковы взаимосвязи в мире вокруг него, ничего правдивого не рассказывают ему о назначении предметов и действий. И это – огромный минус такого рода активностей.
Да, они могут дать ребёнку опыт манипулятивной деятельности и сенсорный. И всё. А простое упражнение практической жизни в виде банального намазывания творога на хлеб одновременно позволяет ребёнку и понять, для чего что нужно, и как это называется, и как ему двигаться (и всему целиком, и на уровне тонкой моторики). Массу ощущений позволяет пережить и учит быть более самостоятельным, даёт полезный и понятный малышу результат, позволяющий ему гордиться собой как умелым и знающим.
Да, тоддлер ещё живёт почти целиком на вдохновении, так что в какой-то момент ему захочется намазать двадцать бутербродов, а в другой будет неинтересно сделать даже один. Но это совсем не означает, что ему нет дела до осмысленности своих занятий. То, что делает малыш до 3 лет — последовательно и методично с точки зрения самопостороения личности, которым он занят в период психического эмбриона. Но в том, чтобы соотнести свои потребности с внешним миром, тоддлер ещё не очень хорош. Тут ему как воздух нужна помощь взрослого.
Существенная для обсуждаемого вопроса особенность развития ребёнка до трёх лет состоит в том, что психический эмбрион воспринимает как данность и образец всё, что исходит от взрослых. Он не знает, что происходит, а вы, похоже, в курсе. Вы гуру, открывающий неофиту действительность. Подражая вам, ребёнок становится человеком своего времени и места, постигает азы той культуры, в которой он был рождён.
В первые годы жизни человек вбирает огромное количество информации о мире вокруг него, и справиться с этой задачей ему помогает именно серьёзнейшее восприятие всего как образца
Со стороны взрослого важно дать малышу правильную точку отсчёта. Во всяком слове мы объясняем сначала основное значение, а с переносным знакомим только тогда, когда ребёнок полностью владеет основным
Мы показываем базовое назначение каждого предмета, будь то стул, краска, каша или мыло. С нетривиальными способами использования лучше знакомить ребёнка, готового воспринять перемены. Как распознать или предугадать эту готовность?
Игры для детей 0-1 года
Для самых маленьких детей – 1 года и младше – выбор игр с крупами небольшой. В основном их целью является развитие тактильных ощущений.
- Знакомство. Взрослый насыпает по пригоршне круп 3–4 видов на поднос и водит ручками малыша сверху, проговаривая названия.
- Массаж ножек. Гречка или фасоль насыпается в таз, и малыш, придерживаемый взрослым за подмышки, топчется ножками по шершавым крупинкам.
- «Где спрятались ручки?». Взрослый опускает в глубокую миску с манкой руку, и просит малыша отыскать ее. Вместе они раскапывают пальчики, ладошку. Наконец, под радостный возглас показывается вся рука.
- Сенсорная коробка «Радуга». Рисовая или манная крупа окрашивается пищевыми красителями в разные цвета, а затем высыпается в коробку полосами. Ребенок пробует смешивать их между собой, тренируя творческие способности.
- Игрушка. Небольшая фигурка, желательно одна из любимых малышом, прячется в крупу, но не полностью. Выглядывать должна небольшая часть. Взрослый предлагает поискать спрятавшуюся игрушку.
Польза
Многим в детстве запрещали играть с едой. Но из любых правил есть исключения. Игры с крупами интересные, с ними можно придумать массу увлекательных занятий – пересыпать, сортировать, выкладывать фигуры и цифры, прятать внутри «сюрпризы». В процессе несложных манипуляций ребенок развивается интеллектуально и физически, становится более усидчивым.
Польза игр с крупой:
- развивают мелкую моторику;
- улучшают концентрацию внимания;
- учат ориентироваться на плоскости;
- развивают сенсорное восприятие (тактильные ощущения);
- активизируют фантазию и творческие способности.
Игры с крупами по Монтессори
Как известно, методика Марии Монтессори основана на развитии самостоятельности у детей, осознанности выбора, дедуктивных играх. Главная цель – подготовить подрастающее поколение к взрослой жизни и составить правильную, реальную картинку окружающих вещей и строения мира. Именно поэтому Монтессори не одобряет ранние игры с крупами. Ребенок до 3 лет не понимает, что такое гречка или фасоль, что значит варить, зачем это нужно. Он не в силах провести аналогию между песком и похожей на него манкой, не может восторгаться необычным, окрашенным в яркие цвета рисом. Когда он играет с едой, он не воображает себя великим шеф-поваром, а просто хочет скопировать взрослого, чтобы лучше понять окружающий мир.
Дидактические игры с крупами по Монтессори предполагают их использование по назначению, то есть для приготовления пищи. Для дошкольников гораздо безопаснее намазать варенье на хлеб. Здесь понятно, зачем это нужно, виден конечный результат и отсутствует риск получить ожог.
Однако если поиграть с крупами очень хочется, то можно:
- знакомить детей разными видами круп: манной, гречневой, пшенной, овсяной, рисовой, перловой, ячневой, кукурузной;
- учить отличать крупы друг от друга на ощупь и по внешнему виду;
- в процессе игры показывать технологию приготовления каши.
Игры для детей 2-3 лет
В этом возрасте на первый план выходит развитие мелкой моторики, которая, в свою очередь, влияет на речевой запас, интеллектуальные способности малышей, разные полезные умения и навыки.
- Сортировка. В большой миске смешивается по пригоршне белой и темной фасоли или гречки и риса. Рядом ставятся две маленькие тарелочки. Ребенок с помощью взрослого перебирает и раскладывает крупы по отдельным емкостям.
- Сенсорная коробка «Дорожные приключения». На широком подносе рассыпается манка или гречка, после чего освобождаются полосы – дороги. По ним могут ходить пешеходы-пальцы или ездить машины. Полезно также установить картинки с дорожными знаками и пешеходным переходом и потихоньку учить правила дорожного движения.
- Сито. В чашку с мукой или манкой добавляются крупные макароны или фасоль. Сначала малыш пробует отсортировать крупы руками. Затем взрослый предлагает воспользоваться ситом.
- Маленький помощник. Разные крупы очень удобно хранить в пластиковых бутылках. Малыш может помочь их пересыпать при помощи воронки (лейки). Такое задание не только развивающее, но и полезное для хозяйства. Затем бутылки можно потрясти и на слух определить, где какая крупа.
- Рисуем пальчиками. На темном подносе рассыпается манка. Затем взрослый пальцем рисует простые рисунки или геометрические фигуры и просит ребенка повторить.
- Раскопки. На дно лотка помещается красочная картинка, а сверху присыпается слоем любой крупы. Вооружившись ложкой, граблями или просто руками, ребенок раскапывает заветный рисунок и называет, что на нем изображено.
Ход мастер – класса
I. Вступительная часть
Уважаемые коллеги, рада приветствовать Вас на нашей встрече.Я хотела начать с японской пословицы: «Расскажи мне – и я услышу,
Покажи мне – и я запомню,
Дай мне сделать самому – и я научусь»
В настоящее время речь ребенка является актуальной проблемой. К сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. А ясная и правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Сегодня я хочу затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, поупражняться в играх на развитие мелкой моторики для развития речи. Активация участников:
Активация участников:
Чтобы включиться в работу, предлагаю Вам ответить на несколько простых вопросов.
«Я рада Вас видеть сегодня, друзья, прошу отвечать громко «нет» или «да»
Хочу я услышать Ваш честный ответ,
Детей вы любите? ДА или НЕТ?
Чтоб дух мастер – класса
Нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть?
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие кончилось.
Можно начать!
II. Основная часть.
Мы знаем, что ребенок познает мир, играя. Различные игры и упражнения вызывают огромный интерес у детей, особенно, если использовать нетрадиционные материалы. Такие занятия вызывают интерес и яркий эмоциональный настрой. Очень интересны для детей дидактические игры с прищепками.
Ловкость рук мы развиваем,
Мы с прищепками играем!
Тренируем логику
И мелкую моторику!
Сейчас мы с вами сделаем пособие для игры. Для этого берём круг и наклеиваем на него цветные сектора, к прищепкам приклеиваем кружки такого же цвета. У нас получилось пособие для игры «Найти свой домик», «Апельсин», «Найди фигуру своего цвета» и т. д.
На донышке коробки огоньки горят,
Какие брать прищепки
Они нам говорят.
Ты выбирай, не путай,
Внимательно смотри,
Такую же по цвету,
Прищепку прикрепи.
Следующее упражнение «Солнышко»,но сначала мы нарисуем ему личико:
Солнышко утром рано встает,
Лучики тянет, тепло нам дает!
Давайте поможем солнышку ещё ярче засветить. (прикрепить лучи – прищепки)
Игра «Тучка»:
Тучка с Солнышком опять
В прятки начали играть:
Только Солнце спрячется –
Тучка вся расплачется!
(ИЛИ: Тучка по небу гуляла,
Все дождинки растеряла)
Давайте поможем тучке собрать дождинки (прищепки синего цвета).
А сейчас отгадайте загадку:
Плавно под мостиком
Я виляю хвостиком (Рыбка)
Рыбка, Рыбка, что грустишь?
Не видать улыбки.
Без хвоста и плавников
Не бывает рыбки
(Прикрепляют прищепки, а можно скрепки)
Следующая загадка:
На свинке иголки,
Длинные, колкие,
А свернется в клубок,
Ни головы, ни ног. (Ёжик)
Ёжик, ёжик, где гулял?
Где иголки потерял?
Ты беги скорей к нам, ёжик,
Мы себе сейчас поможем!
(так же прикрепляем прищепки или скрепки)
Идут ежи веселые, довольные, прибежали на полянку, где много цветов, но дул сильный ветер и сорвал лепестки со всех цветов. Давайте поможем цветам.
Серединка – лепестки
Распустились все цветки.
Игра «Овощи» (морковь, свекла, репа, огурец)
Урожай мы убирали
И ботву всю оборвали.
Мы листочки прикрепляем
Сразу овощи узнаем!
(ИЛИ: жили-были разноцветные зубастики, зубастики любили всё грызть.Но каждый зубастик выбирал предмет своего цвета:
– Красный зубастик ест помидор
– Жёлтый за грушей полез на забор
– Синий ест сливу – вот молодец!
– Зелёный зубастик есть огурец!
О цветах: белые ромашки – сестрички,
У ромашек белые реснички
Пляшут ромашки среди луга,
До чего же похожи друг на друга!
(прищепки белого цвета)
И таких игр и упражнений очень много. Чем активнее и точнее буду движения пальцев у ребёнка тем быстрее он начинает говорить.
III. Заключительная часть.
В заключении нашей встречи хочется пожелать творческих успехов Вам и Вашим воспитанникам! И закончить нашу встречу словами «Час работы научить большему, чем день объяснений. Если мы занимаем ребенка, то его руки работают на пользу его ума».
Благодарю Вас за плодотворную работу и за внимание!
С какого возраста и как играть крупой. Игры для развития мелкой моторики в разном возрасте
Опубликовал Buen – Май 10th, 2016
Игры с крупами необычайно популярны: они нравятся детям и способствуют развитию мелкой моторики. А родителей радует доступность этого развивающего материала. Особенно весело играть крупой в зимнее время, когда нет доступа в любимую песочницу.
Занятий с крупами уже придумано множество, и вы можете фантазировать и изобретать свои ноу-хау. В этой статье мы лишь озвучим общие моменты, расскажем о играх для разного возраста и дадим несколько интересных идей для начала ваших занятий.
“Ум ребенка находится на кончике его пальца”
Л.С. Выготский
Благодаря тому, что крупы существуют самых разных видов по величине, форме и цвету, играть в них никогда не наскучивает. Детям нравится пересыпать манную и кукурузную крупу, сортировать по цвету фасоль и бобы, делать поделки из них и рисовать.
Играть крупой рекомендуется уже с самого раннего возраста, еще до года. Но в этот период нужно особенно внимательно следить за детьми, так как всё это тянется в рот. Если вы боитесь, что малыш подавится, выбирайте для занятий овсяные и гречневые хлопья и крупные макароны.
Для игр нужны различные емкости – лоточки для хранения разных видов круп, мисочки, контейнеры, таз. А также мелкие игрушки, совочек, ложка формочки для печенья, льда, вкладыши из конфетных коробок. Для облегчения уборки после игры, постелите на пол какой-то коврик, простыню, клеенку.
Занятия для самых маленьких
Для самого раннего возраста, для начинающих хорошо подходят любые крупы – гречка, фасоль, кукурузная крупа, пшенка, различные хлопья.
Их лучше всего просто перебирать ручками – это прекрасно для развития сенсорики и речи, такой массаж ладошек. Можно пересыпать, складывать в различные формочки, закапывать ладошку, зажимать крупинки в кулачке. Заройте мелкую яркую игрушку и предложите крохе её откопать – это вызовет массу эмоций!
При этом ребенок получает самые разные ощущения от соприкосновения с зернышками, это очень важно для развития интеллекта и речи
Игры крупой в 1-2 года
С детьми этого возраста попробуйте рисовать на крупе. Возьмите какой-то темный поднос и тонким слоем насыпьте на него манную или кукурузную крупу. Пусть ребенок рисует пальчиками – это замечательное упражнение.
Также пусть сам зарывает и откапывает мелкие игрушки, стеклянные шарики, пуговицы.
Для развития навыка самостоятельной еды предложите ложку для того, чтобы насыпать крупу в другую маленькую емкость. Давайте ложки различных размеров.
Крупную фасоль и бобы можно складывать в кувшинчик или бутылку с узким горлышком. Мелкую крупу насыпайте через воронку ручками или ложкой.
Занятия для детей 2-4 лет
В этом возрасте дети очень любят сортировать крупы. Смешайте различные виды и предложите разложить их по формочкам.
Смешайте в миске манку и фасоль, пусть малыш просеивает её через сито.
Можно выкладывать мозаику – рисунки из разных видов круп. Сначала что-то простое – геометрические формы, звездочки, цветочки. С возрастом ребенок сможет создавать целые картины!
Возьмите пластилин или соленое тесто и покажите малышу, как можно вдавливать фасолины или бобы, создавая рисунок.
Макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок и делать бусы. Или воткните зубочистки в поролоновую губку и надевайте макаронины на них.
В тазике с крупой полезно потоптаться ножками – это отличный массаж для стоп!
Сенсорная коробка
Кроме того, как играть крупой, можно сделать из неё сенсорную коробку. В большой прозрачный пластиковый контейнер насыпьте на половину различных круп, мелких предметов и игрушек. В крышке сделайте два отверстия для рук и закройте коробку плотно.
Теперь малыш может запускать ручки в коробку, перебирать крупы и предметы, и не намусорить при этом.
Как сделать цветную манку для рисования
Понадобится гуашь, водка и манка. Возьмите две столовых ложки водки, разведите в ней гуашь. Насыпьте 5 столовых ложек манки. Перемешайте и дайте высохнуть.
Так можно сделать манку различных цветов и рисовать волшебные картины.
Играть крупой весело и полезно – отлично развивается мелкая моторика, крупы в этом незаменимы!
Полезные статьи:
Всё необходимое в домашней аптечке: список лекарств
Почему ребенок не ходит на горшок? Как приучить?
Опубликовано в рубрике Развитие Метки: развитие речи, раннее развитие
Игра на развитие мелкой моторики «Удержи в ладошке»
Недавно старшему сыну подарили пистолет с мелкими пульками, и хотя мы сразу их убрали, одна пулька укатилась, и как водится, попала на глаза не тому, кому надо . Мой маленький увидел эту крошечную горошину и потянулся за ней. И так интересно было наблюдать за ним, как он своими пальчиками пытался захватить и захватил-таки ее! Это навлекло на мысль поиграть с горохом, конечно, под строгим контролем взрослого.
Насыпаем в чашечку горох. Показываем малышу как двумя пальчиками (большим и указательным) брать горошины. Берем по одной и кладем в другую ладошку, пока не наберем полную горсточку. Потом меняем руки.
Сенсорная коробка с мельницей, с ситом
Для детей, которые уже хорошо освоили совок, можно предложить и другие приспособления для игры, например, мельницу или сито.
Один совет: для сенсорной коробки с мельницей нужно брать крупу помельче – пшено или манку, т.к. более крупные зерна будут застревать в отверстиях, блокируя мельницу.
При помощи сита вы можете научить малыша отделять от манки фасоль, пуговицы или маленькие игрушки. В общем сыграть в Золушку В ходе этого опыта у ребенка складывается четкое представление о совместимости размеров, он понимает, что в мелкие дырочки сита крупные зернышки или предметы никак не поместятся.
Развивающие игры с крупой для детей 2 — 3 лет
Что лежит в сундучке?
Игры с крупой для малышей развивают не только зрение и осязание, но и слух. Возьмите пластиковые части от шоколадного яйца, насыпьте в них разные крупы. Попробуйте вместе с ребенком отгадать, где какая крупа насыпана.
Мешочки с сюрпризом
Вам понадобятся полотняные мешочки, куда вы можете насыпать различные крупы, задача похожа на предыдущую игру, отгадайте вместе с ребенком, где какая крупа.
Каждая крупа знает свой домик
Возьмите разные емкости разных цветов и размеров и разные крупы, попросите ребенка насыпать определенные вид крупы в свой домик. Все действия можно сопровождать пояснениями или придумать сказку заодно вы развиваете речь и воображение.
Китайская лапша
Игра направлена на развитие мелкой моторики. Насыпьте в одну миску достаточно крупную крупу, дайте ребенку две палочки, засеките время и дайте отмашку, попросите перенести в другую миску как можно больше семян. Затем поменяйтесь, посоревнуйтесь с ребенком.
Воображение
Попросите ребенка собрать несколько игрушек, желательно, чтобы они были не мягкие. Начинайте рассказывать сказку, где в какой-то момент начинает идти дождь, и все герои оказываются под ливнем. Попросите ребенка обыграть это при помощи круп различного вида. Проследите, как изменятся действия, если сказать, что пошел сильный дождь, дождь с градом, снег.
Веселая пирамидка
У каждого малыша есть формочки в виде пирамидки. Попросите ребенка расставить их в порядке увеличения. Дайте малышу миску с манкой и ложечку, попросите насыпать крупу в пирамидку определенного цвета. Если у ребенка хорошо получается, увеличьте темп или дайте ему два вида круп, команды чередуйте.
Аппликация
Если ребенок любит рисовать, значит, ему очень понравится сочетать игры с крупами для детей и творчество на листе бумаги. Для начала нарисуйте на листе бумаги простой рисунок, возьмите клей и кисть, зарисуйте те области, которые хотите закрасить. Затем насыпьте на рисунок горсточку манки, пшена, ячневой крупы. Таким образом, крупа прилипла в месте нанесения клея, вы с ребенком раскрасили нужный участок. Малыши бурно реагируют на данную игру. В их глазах мама и папа волшебники.
Если вашего малыша это увлекло, попробуйте создать аппликацию из круп и пластилина.
Картины на пластилиновой основе
Для игры понадобится лист плотного картона или доска для лепки. Подготовку проводит взрослый, аккуратно наносит на основу пластилин. Чтобы быстро выполнить операцию пластилин нужно разогреть в руках. При помощи острой зубочистки нанесите схематичный рисунок, а затем вместе с ребенком создайте узор с помощью круп или прорисуйте основные детали. Неплохо в такой технике получаются пейзажи. Свобода для творчества и полет фантазии обеспечены. Такую картину можно поставит в детской на видное место. Интересен вариант подарка в виде такой картины родителям на День защитника Отечества или Международный женский день.
Игры с крупой для детей старше 4-х лет
Изучаем буквы и цифры
Спрячьте в крупе цифры или буквы. Пусть ребенок найдет именно ту букву или цифру, которую Вы загадали. Так лучше запомнит.
Можно немного изменить игру. Пусть ребенок найдет все гласные буквы. Или дайте задание найти все цифры больше пяти.
Ваш ребенок достигнет большего результата играя в такой сенсорной коробке, потому как он не только видит, но и трогает пальчиками букву или цифру.
Изучаем цвета
Раскрасьте крупы в разные цвета и сделайте однотонные коробки. Главное чтобы в каждой коробке были любимые игрушки, того же цвета что и коробка. Ребенок начнет ассоциировать цвет коробки и его любимую игрушку.
Дайте ребенку поиграть в крупе и вам откроется внутренний мир ребенка. Внимательно посмотрите, что он там делает. Рисует или строит дома или….
Возможностей для игры с ребенком огромное количество, главное, найти время и желание
У ребенка стремление к взаимодействию со взрослым есть всегда, важно, чтобы родитель был всегда готов его поддерживать
Рисуем манкой или песком
Ставим два тубарета, кладем на них прозрачное пластиковое полотно, лучше прозрачный пластиковый поднос. Внизу между тубареток устанавливаем лампу. Насыпаем в поднос манки и даем ребенку вволю пофантазировать.
Вы увидите, у вас растет гений.