Медлительные, но по-разному!

Медлительность ребёнка обязательно имеет свои причины. Поэтому нужно в них разобраться и только потом выбирать подходящие приёмы для ускорения малыша (мы не берем случаи отставания в развитии отдельных психических функций и общее состояние здоровья ребенка).

Детей неторопливых условно делят на две категории. У первой проблема вызвана особенностями темперамента, неблагоприятной обстановкой в семье, стрессовыми факторами.

У детей, которых мы отнесем ко второй категории, медлительность – особенность нервной системы.

Мечтатель или флегматик

Медлительность многих детей вызвана типом их темперамента. Как правило, это мечтательные флегматики, спокойные, “домашние” дети, которые шумным играм предпочтут собирать замысловатые фигурки из конструктора, рисовать или собирать пазлы. Они погружены в свой мир, и, выполняя обязательные, неинтересные действия, отвлекаются на то, что действительно интересно: вместо того, чтобы решать задачу, рисуют или в седьмой раз перечитывают любимую сказку. Такие дети “тормозят” далеко не вовсех процессах и могут быть очень талантливы, но, достигая успеха только в том, что им интересно. Разумеется, медлительность такого малыша довольно несложно скорректировать, достаточно, чтобы он понял: он сможет заниматься интересным, когда хорошо выполнит обязательное. Например, пойдет смотреть мультики, когда сделает уроки. Кроме того, можно попробовать давать ему задания на время

Но здесь очень важно соблюсти меру, иначе он выполнит задание быстро, но плохо, либо расстроится из-за своей медлительности. Пусть малыш сам попробует определить, сколько ему нужно времени

Как правило, такие дети отличаются упорством и целеустремленностью, вот только рутина и однообразие их быстро утомляют.

Отношения в семье

Существует и еще одна возможная причина медлительности у ребенка. Это может быть связано с отношениями в семье, когда ребенок становится невольным свидетелем того, как родители выясняют отношения, либо чрезмерной строгостью мамы или папы. Именно такие дети страдают больше всего. Они постоянно, дома и в школе, выслушивают упреки, а иногда и оскорбления. Это мешает ребёнку сконцентрироваться на выполняемой работе, да и стимул для её выполнения отсутствует. Чтобы все изменить в лучшую сторону, достаточно просто прекратить ругать ребенка, замечать его успехи, а также наладить добродушную и спокойную атмосферу в семье.

Медлительность, как особенность психики

В приведенных примерах мы говорили о детях, которые живут и думают в обычном ритме. Однако есть дети, которые физически не могут успеть за остальными, поскольку их нервная система работает гораздо с меньшей скоростью. Они действительно все делают медленнее (почти в два раза) по сравнению со сверстниками. Для того чтобы освоить программу общеобразовательной школы им нужно преодолеть гораздо больше трудностей.

Чтобы понять, как непросто живется такому малышу, достаточно представить мир, где все люди вдруг стали говорить и действовать в два раза быстрее. А вам нужно не просто понять, что и зачем они делают, но и поспевать за ними, выполняя все действия в их темпе

Прежде всего, необходимо побеседовать со школьными учителями и предупредить их об имеющейся проблеме. Ведь критика в данном случае всё равно не даст результатов, зато лишит ребенка уверенности в своих силах.

Понятно, что упущенное на уроках придется восполнять дома. Не рекомендуется делать перерывы по время занятий по одному из предметов, поскольку заново включиться в работу ребенку будет сложно. Ребёнку можно помочь, разбивая одно большое задание на несколько мелких, чтобы ребенок быстрее увидел результат выполненной работы, это придаст ему уверенность в своих силах. Кроме того, нужно пробовать выполнять задания, заданные на следующую неделю, например, в выходной, или по горячим следам, в тот же день

Ребенок медлительный, что делать? И что это значит?

Это значит, что на любую деятельность, особенно новую, на формулирование мысли и ответ, ему нужно больше времени. Фразы раздражения, типа, «быстрее», «сколько можно?, «ну давай уже..» только усугубят ситуацию. Из-за волнения процессы торможения в нервной системе станут еще глубже.

Также таким детям очень трудно переключаться. Многозадачность – это не их конёк

Здесь важно, чтобы у него было время и он никуда не торопился, а мог еще не просто делать, а готовиться к этой деятельности. Например, чтобы у ребенка была возможность подготовиться к новой теме в школе

Для этого, конечно, нужно родителю быть осведомленным в учебных планах преподавателя. Если родители вместе с ребенком делают уроки, то можно подготовить подобной фразой: «Мы справились с математикой. Сейчас немного отдохнем и через 15 минут приступим к русскому языку. А ты пока вспомни, что вы изучали на прошлому уроке.»

Важно медлительному ребенку дать этот запас времени, чтобы он успевал за учителем и не копил долги, так как догонять материал будет еще сложнее

И все же, ребенок очень медлительный, что делать? Как можно помочь и поддержать его?

Если такого ребенка будут принимать со всеми его особенностями – это уже большая поддержка и ресурс для него. Но существует еще определенный ряд навыков, которые помогут ему лучше справляться с общей школьной нагрузкой.

Медлительный ребенок рекомендации:

Помочь ребенку следить за временем (в случае школьника). Научить определять время по часам, составить режим дня и сформировать его так, чтобы было время и для уборки, и для игр, и для домашнего задания, для отдыха, а также время на подготовку.

Стараться самому следовать этому расписанию, и не прерывая резко ребенка, напоминать ему: «Через 10 минут пора выключать компьютер и идти делать домашнее задание», «через 15 минут заканчивай читать и приходи ужинать».

Различными способами поощрять его за организацию времени, за скорость выполнения. Например, с помощью словесной и телесной похвалы (обнять). « Отлично, как ты быстро справился!». Можно еще купить наклейки – звездочки, например. И договориться с ребенком, что если он все будет делать вовремя, то каждый день в календарик вы будете приклеивать звездочку. И когда наберется их определенное количество – он получит награду.

Подкрепляйте поведение ребенка положительными эмоциями. Это снизит напряжение и ребенку будет легче ориентироваться, следовательно и реагировать будет быстрее. Изначально обращаться к нему так, будто он все сделает вовремя и все успеет. Если так не происходит, поинтересоваться у него: «почему?»

Может в школе ему некомфортно, страшно, что-то пугает, а может быть он упустил что-то, не понял или просто устал.

Также очень важно всегда давать одно простое и ясное указание. Если есть какая-то сложная задача, необходимо разделить ее на более простые подзадачи

Например, «Вижу, что игрушки разбросаны, одежда валяется на полу и книги не на месте. Нужно навести порядок. Возьми, пожалуйста, книги и положи на полку». «Теперь убери все игрушки в ящик». « А сейчас аккуратно сложи одежду и положи ее в комод».

В какой-то момент может показаться, что как будто всему миру надо подстраиваться под такого малыша. Но задача взрослых, родитель это или учитель, помочь медлительному ребенку справляться с различными трудностями, подготовить его к взрослой жизни.

Причины медлительности

Первой причиной становится врожденная медлительность, выражаемая в физиологии нервной системы, нарушения которой проявляются в средней школе. Отсталое развитие заметно на общем фоне сверстников.

Неизвестная игра или задача, с которой сталкиваются дети, вызывает несвойственную им замедленность, обусловленную поступлением новой информации и отсутствием опыта ее обработки.

Тип темперамента оказывает свое влияние на скорость реакции и активность. Медлительный ребенок с меланхоличным или флегматичным характером с точки зрения психологии нормален, но дополнительные занятия с ним не исключаются.

Плохое самочувствие тоже может сказаться на скорости взаимодействия с внешним миром, но такая причина видна сразу и связана с инфекциями и другими заболеваниями.

Ребенок очень медлительный во всем, в школе: рекомендации психолога для родителей


Ребенок очень медлительный во всем, в школе

Папы и мамы «копуш» зачастую делают одну распространенную ошибку – они уделяют факту медлительности больше внимания, чем реальным успехам ребенка. Итак, ребенок медлительный во всем, в школе. Вот рекомендации психолога для родителей:

Обратите внимание на результаты деятельности ребенка

  • Возможно, отпрыск медленнее всех рисует, пишет или считает, но может он решает примеры лучше всех в своем классе (пусть и времени на это уходит в два раза больше).
  • А может нарисованные им пейзажи превосходят работы «взрослых» художников.
  • Соответственно, нужно не забывать хвалить ребенка за то, что у него удается лучше всего, а не делать акцент на его медлительности.

Устранение медлительности также должно идти через похвалу.

Если «копуша» справляется с заданием хоть немного проворнее, чем раньше, его обязательно нужно хвалить.

Не нужно слишком активно и агрессивно торопить ребенка.

  • Не нужно кричать на ребенка, если вместо ускорения реакции, он теряется, робеет и делает еще медленнее.
  • Подобное поведение вполне может спровоцировать невроз.

Научите ребенка обращаться с часами.

Когда чадо поймет, почему нужно ценить собственное время, научится распорядку дня, то медлительность начнет невольно проходить.

Поощряйте за силу воли.

Каждый маленький шажок к прогрессу и изменению положения дел, уже можно назвать своеобразной победой.

Сохраняйте спокойствие.

  • Бывает, что после того, как домашнее задание по одному предмету сделано, родитель изъявляет желание проверить, как ребенок знает другой предмет.
  • Папы с мамами забывают о том, что сам школьник может быть еще не готовым поражать своими результатами.
  • Ведь его сознание еще не переключилось с физики на литературу.
  • Потому, необходимо дать ему возможность «прийти в себя», а не усугублять ситуацию повышением голоса, угрозами и телесными наказаниями.

Помните, что важно с таким ребенком быть спокойными самим и маме, и папе, иначе можно сделать только хуже

Медлительный ребенок — советы

Абсолютно все дети разные. Есть быстрые, а есть медленные, которые всегда летают в облаках. С подобными детьми бывает сложно как дома, так и в воспитательных и учебных учреждениях. К таким детям нужен свой подход. Далее мы вам приведем несколько психологических советов, которые подойдут как учителям, так и родителям:

Имейте в виду, что крик, раздражение, резкие замечания только сильнее замедляют мышление ребенка. Этот очень важный момент и его нужно учитывать при воспитании детей. И учителя, и родители должны совсем отказаться от фраз: «Быстро расскажи определения», либо «Немедленно найти ошибку». Ваше чадо хорошо может знать определение и видеть ошибку, но такой темп не позволяет ему мысленно собраться. В том случае если такой ребенок дальше услышит «Снова не выучил», то занервничает еще больше. И уже через несколько лет обучения отстанет совсем.
В работе с такими детьми следует учитывать тяжесть переключения на новый вид деятельности. Такому ученику возможно придется объяснять несколько раз одно и тоже задание. Но не превращайте объяснения в монолог, чем меньше слов — тем лучше. А для того, чтобы он выполнил его правильно следует предоставить больше времени. Так же, и уроки нужно делать «все вместе», а по очереди с промежутками в 15-30 мин, чтобы ребенок успел сориентироваться и переключиться на другой предмет.
Медлительный ребенок нуждается в предупреждении об изменениях деятельности заранее, чтобы он смог вовремя перестроиться. Например, вы можете сказать: «Через 5 мин мы заканчиваем писать и будем работать по учебнику».
Когда говорите пытайтесь установить с таким учеником визуальный контакт. У отдельных детей производится своего рода иммунитет на указания «издалека».
Если вы вызвали ученика отвечать (но нельзя это делать в самом в начале занятия), попробуйте не перебивать его, дать собраться с мыслями и ответить.
Если у вас медлительный ребенок, ему просто необходимы факультативы, дополнительные занятия, или внеурочная помощь родителей. Гораздо легче ему будет учиться, если дома с ним будут хотя бы немного разбирать следующую тему. Тогда на уроке появится возможность «успевать» слушать и понимать учителя. Если этого не делать со временем будут накопляться проблемы, а догонять таким детям особенно трудно.
Присмотритесь за учащимся, возможно вы заметите, что какие-то задачи он намеренно делает медленнее других

Возможно, таким образом он пытается получить ваше внимание, а возможно ему нравится эта работа! В этом случае вы можете посоветовать родителям отдать ребенка в ту или иную студию, группу, кружок именно по его желанию (такие дети редко сами говорят о своих склонностях).
Вместе с мамой и папой постарайтесь приучить медлительного ребенка следить за временем, делать все по часам (собираться, гулять, делать уроки …) и постепенно уменьшать время.
Положительные эмоции. Медлительный ребенок от взрослого ждет внимания и делает все, чтобы вы заметили именно его

Внимание может быть положительным или отрицательным. Интересно, что дети больше реагируют на интенсивность эмоций, чем на их характер. Таким образом, если вы ему скажете: «С сегодняшним заданием ты справился вовремя» — это будет «3» по так называемой шкале позитивного внимания, а вот, если вы увеличенным тоном произнесете: «Ты способен сделать это быстрее! Тебя ждет весь класс», — это уже 8 по шкале внимания (но в таком случае уже — по негативной). Именно поэтому таким детям нужно продолжительное и положительное внимание.
Если вы замечаете, что ребенок выполнил что-то быстро, даже открыл со всеми дневник, нужно его похвалить за скорость и эффективность. Этим каждый день должны пользоваться и мама с папой. Медлительный ребенок перестанет бояться ошибиться, он станет более организованным.
Родители могут достаточно эффективно пользоваться системой «звезд». Суть этой игры довольно проста: покупаются звезды (наклейки) и календарь с большими цифрами. И каждый раз, когда ученик быстро сделает домашнюю работу — этот день отмечается звездой. К тому же состоит условие, о накоплении определенного количества звезд. Если ребенок справится с задачей — получает приз.
На переменах такие дети почти всегда спокойны. Воспитателям часто кажется, что они ничем не занимаются. Так оно и есть, и вам нужно принять такое поведение нормальным, т.е. не делать замечаний, не навязывать свое мнение. Если для ребенка создать оптимальные условия, такое поведение со временем пройдет в средней школе таких проблем почти не будет.

Медлительный ребенок: что делать?

Неторопливый, очень медлительный ребенок становится настоящим стрессом для быстрой и ловкой мамы. В то время как у неё, все делается ловко, быстро и слёту, он, как будто бы не ёё собственный ребенок, а полная противоположность – несобранный, медленный, угловатый, как настоящая черепаха. Долго копается, не может собраться, а бывает вообще впадает в ступор. Что делать с медленным ребенком? Какие есть рекомендации для родителей медлительных детей? Первое и самое главное – ни в коем случае не подгонять. От этого будет только хуже. Почему так происходит, читайте в этой статье.

  • Почему бывает ребенок очень медлительный?
  • Какие факторы влияют на то, подвижный ребенок или медлительный?
  • Почему медлительность в ребенке имеет свойство усугубляться по непонятным причинам?
  • Какие есть рекомендации для родителей медлительных детей?
  • Как помочь медлительному ребенку?

Знаете ли вы, кто такой медленный ребенок? Очень медленный ребенок? Ох, вы не знаете, что это такое, если не раздражались по этому поводу до такой степени, что хочется вопить и кричать от бессилия. Когда он как будто бы специально еле-еле передвигается, сидит по три часа в туалете, делает уроки как будто бы даже не хочет быстренько все закончить и бежать играть с друзьями, даже за обедом пережевывает первую ложку каши за то время, когда вы успеваете уже умять всю тарелку и даже помыть её. А в школе с медлительным ребенком еще хуже: он от всех отстает, не участвует в конкуренции среди ребят, вообще весь неуверенный в себе. И еще одна характерная черта – боится всего нового. Вот что с ним делать?

Прежде чем ответить на вопрос «как помочь медлительному ребенку?», давайте углубимся в психологию и ответим на другой вопрос – а почему собственное некоторые дети бывают медлительными?

Подвижные и медлительные дети – почему они такие разные?

Попадая в любой коллектив детей, хотя бы в детский сад, любой взрослый человек сразу увидит разные характеры ребят, некоторые из которых будут полностью противоположны. Есть дети активные, которые постоянно бегают, прыгают, их не остановить. Если дети эмоциональные, они постоянно хотят общаться. И в любой группе всегда найдется ребенок медлительный, вернее сказать так — более медленный чем другие дети: он предпочитает больше сидеть, чем бегать, несколько неуверен в себе, интровертирован.

Заметьте – изначально, медлительность — это лишь характеристика ребенка, а не его отрицательная черта характера. Просто отличие, которое можно истолковывать по-разному. Другой взрослый, не вы, может наоборот посчитать такого ребенка хорошим, послушным, а вот активного слишком быстрым и от этого раздражающим.

Откуда эта особенная черта – медлительность – берется у детей, описывается в системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Каждый человек рождается с определенным набором психотипов, векторов, каждый из которых проявляется по-разному. Один из векторов – анальный, характеризуется такими особенностями психики, как желание к качеству, чистоте. Например, он с удовольствием убирает в комнате, помогает маме. Подход при этом у него скрупулезный, не поверхностный, а углубленный в дело.

Уже в маленьком возрасте такой ребенок стремится делать дело не просто хорошо, а очень хорошо – и всегда доделать все до конца. Он не может начать, а потом бросить. Он делает как следует, вот здесь и кроется корень медлительности таких детей, которая в норме не должна быть уж очень сильной. Но становится таковой при определенных условиях, в которых может оказаться малыш.

На какие занятия отдать медлительного ребенка в 8-9 лет: советы


Медлительного ребенка нужно отдавать на дополнительные занятия, которые ему нравятся

Обычно в 8-9 лет родители начинают замечать, что их малыш «копуша». Когда другие дети уже приносят своим маме и папе первые результаты, их чадо все еще стоит на месте. На какие занятия отдать медлительного ребенка?

  • Конечно же, досуг «копуши» не должен отличаться от свободного времени других детей.
  • Поэтому кроме домашних игр, направленных на ускорение реакции, можно попробовать записать ребенка в спортивную секцию.
  • Но какой же вид спорта избрать, чтобы занятия не только приносили пользу организму, делали чадо физически сильнее, но и увеличили степень его «проворности?».

Существует множество альтернатив, читайте ниже советы.

Если ребенок – мальчик, предпочтительнее всего боевые искусства. Они могут быть бросковыми или ударными. Помимо развития быстроты реагирования в физическом смысле, тренеры этих видов спорта взращивают и «философскую сторону» юного спортсмена, как правило, это:

  • Самодисциплина
  • Умение концентрировать свои силы
  • Распределять энергию
  • Подчинять движения мозговому центру

Даже у маленьких спортсменов всегда отлично сформировано уважение к себе и окружающим. Они умеют слушать и слышать, разрешать конфликты с людьми и работать в команде.

Восточные единоборства положительно влияют не только на реакцию. Занимаясь ими, ребенок станет не медлительным, а вдумчивым – но, в то же время, готовым при необходимости значительно «ускориться».

Табу, которые нельзя нарушать

Совет! Хочешь сделать быстро – выполни сама!

  • Не говорите, что делать медленно – это плохо. Педагогически неправильные меры воздействия не избавят малыша от нежелательного качества, а закрепят чувство неуверенности, ощущение собственной неполноценности.
  • Не сравнивайте свое чадо с другими детьми, каждый ребенок уникален по-своему. Лучше помогите ему преодолеть отрицательные стороны медлительности.
  • Не задавайте абстрактных заданий. Фраза: «Собирайся!» – слишком далекая цель. Растолкуйте ребенку, куда и зачем нужно собираться, и причем очень быстро. Так вы скорее добьетесь желаемого результата.

КАК УСУГУБИТЬ РЕАКЦИЮ НА РАССТАВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ВОСПИТАНИЯ

Это легко сделать с помощью неверных воспитательных установок, страхов и тревог самих родителей.

Например, если мама считает, что ее отсутствие вредит малышу и старается никогда с ним не расставаться. Но подобный подход лишает его возможности выработать свои способы справляться с разлукой. Он не сможет подружиться с другими взрослыми, научиться проводить с ними время и убедиться, что разлука всегда быстротечна.

Неверное понимание теории привязанности часто приводит к кривотолкам. Например, к идее, что отдельное времяпровождение вредно для психики малыша.

Но это не так! Чтобы нанести травму привязанности должен быть соблюден ряд условий:

  • ненадежные, сменяющие друг друга взрослые, с которыми ребенок не может выстроить еще одну безопасную привязанность;

  • полное двойных посланий поведение матери, которая то ругает, то поощряет за одни и те же действия;

  • тревожная обстановка, полная неопределенности и т.д.

Если расставание не сопряжено с тревожными обстоятельствами, то дети через небольшие “дозы” стресса нарабатывают опыт безопасного расставания.

Другое обстоятельство, которое может усугубить реакцию на расставание – это проблемы в установке границ у родителей.

Если вы посвящает все свое время малышу, жертвуя собой, то очень быстро он превратиться в «маминого босса». Одна моя подписчица говорила: «Моя жизнь подчинена ребенку. Что хочет моя девочка/мой мальчик, то я и делаю».

В ситуации, когда ей нужно отлучиться, а ребенок против, такая мать скорее отменит свои планы и останется рядом. Но эти поступки только провоцирует тревогу вокруг расставаний, превращают их в мучение

Разлука окружается уговорами, повышенным негативным вниманием и затянутостью во времени

Если вы чувствуете, что это ваша проблема, что границы в ваших отношениях с детьми расшатаны или отсутствуют – обязательно прочтите мою статью “Границы и правила для ребенка: как устанавливать”. В ней вы найдете пошаговый алгоритм, как эту ситуацию можно исправить.

Таким образом, отсутствие опыта времяпровождения с другими надежными взрослыми – одна из возможных причин, почему малыш боится оставаться один. Получается, что расставаться с детьми не только можно, но и необходимо?

Давайте посмотрим.

Как выработать позитивный настрой перед разлукой

Именно тревожность и уступчивость мамы часто не дает ребенку сформировать опыт безопасных расставаний. Поэтому наш путь к здоровым расставаниям нужно начать с правильных установок!

Стоит запомнить, что расставания с детьми неизбежны, но при этом важны! Разберем причины, почему.

1. Расставание – путь к формированию здоровых отношений.

Любые отношения строятся волнами: от слияния, когда вместе очень хорошо, до пресыщения, когда возникает необходимость дистанцироваться, побыть одному, восстановиться.

2. Маме необходимо “обнуляться”

У каждого взрослого человека есть потребность иметь свое (психологическое и физическое) пространство, когда нужно побыть наедине со своими мыслями, ощущениями, занятиями. Если происходит перекос в сторону “мы постоянно вместе” как физически, так и психологически (мама почти всегда занята с малышом), то эти потребности блокируются.

А значит, повышается риск возникновения:

  • эмоционального выгорания;

  • срывов, криков, эмоциональных качелей (когда мама испытывает то зашкаливающий гнев, то вину перед ребенком);

  • нервного истощения.

Если вы чувствуете, что ваши отношения с детьми лишены дистанции, вы страдаете от излишней тревоги и беспокойства, то обязательно прочтите статью “Гиперопека у родителей”.

3. Безопасные расставания полезны

Ведь расставание дает малышу возможность:

Как помочь медлительному и вялому ребенку не отставать в школе, в учебе — что делать?


Медлительному и вялому ребенку нужна помощь, чтобы не отставать в школе, в учебе

В школе медлительным детям сложнее всего. От них требуют быстроты реакции не только учителя, но и родители дома — при выполнении домашнего задания. Как помочь медлительному и вялому ребенку не отставать в школе, учебе? Вот что нужно делать — несколько советов:

«Забегайте» наперед.

  • Чтобы копуша успевал в школе, можно попробовать осваивать материал дома «на будущее».
  • Когда весь класс только начнет знакомство с параграфом, ребенок уже будет на шаг впереди.
  • Нужно взять за правило, что медлительное чадо всегда должно опережать своих одноклассников на пару глав.

Подробность – залог успеха.

  • Следует помнить о том, что «копуше» нужно объяснять материал куда более детально, чем «обычному» ребенку.
  • Конечно же, учитель общеобразовательной школы не будет разжевывать информацию каждому – ведь в классе 30 человек.
  • Потому желательно регулярно прорабатывать информацию дома, естественно, спрашивая о том, все ли ребенку понятно.
  • Если у малыша присутствуют вопросы, не ленитесь — отвечайте на них.

Уточнение – наводящие вопросы.

  • Приучайте «копушу» к быстрой реакции при помощи конкретных вопросов: «Что мы теперь будем делать?», «А куда мы теперь пойдем?», «После того, как мы сделали английский, чем мы займемся?», «Ты хочешь сейчас выучить стих или же сделаешь это позже?».
  • Такой подход поможет отпрыску понять, что во всех действиях присутствует системность, одно обязательно зависит от другого. И, если есть одно действие – значит, есть и то, что за ним следует.
  • У него возникнет конкретный вопрос: «Какое именно?». И он станет искать ответ – вначале медленно, впоследствии периоды раздумий будут сокращаться.
  • Также можно выработать и последовательность действий путем уточнений: «Ты уже решил эту задачу. Что нужно сделать? Перейти к следующей».
  • Сначала стоит задавать наводящие вопросы вслух, но потому вопрос: «Что дальше?», будет возникать в сознании ребенка самостоятельно. Главное, «не спугнуть» его и не задавать вопрос на повышенных тонах.

Взгляд в глаза.

  • Не стоит давать ребенку наставления, крича из другой комнаты.
  • Чтобы малыш максимально быстро осознал, что от него хотят, важен и зрительный контакт.
  • Формулируйте мысли максимально четко, без витиеватостей и намеков.

Игра.

  • Поработайте над быстротой реакции при помощи простых игр.
  • Поможет смена бега на ходьбу, поочередное рисование в тетради в клетку черточек и точек, стук по столу в разном темпе.

В более серьезных случаях лучше обратиться к психологу – равно, как и в тех, когда «копуша» сопротивляется и не хочет совершенствоваться.

Читайте ниже о том, какие секции помогают таким детям.   

Отличительные характеристики медлительных детей

Как правило, малыши уже с рождения демонстрируют свою медлительность. Но, если у родителей первенец, им не с кем сравнивать, поэтому они не заостряют на этом внимания. Уже в полтора года можно заметить, как кроха ведет себя на детской площадке или в развивающей группе. Остальные дети бегают, хватают игрушки, быстро лепят или рисуют, а медлительный малыш все делает основательно и на любое занятие у него уходит значительно больше времени, чем у других деток.

Медлительный ребенок тяжело просыпается по утрам, медленно жует за столом, долго одевается. Эта черта характера проявляется с каждым годом все четче. Когда другие детки уже вовсю болтают, медлительный ребенок лишь произносит базовые звуки: «ма-ма», «па-па», «гав-гав», и т. д. При этом логопеды и неврологи не видят отклонений в развитии. Когда малыш научится говорить, он будет медленно произносить слова, растягивать слоги.

Таким детям тяжелее в современном мире, где скорость – важная составляющая успеха. Родителям не стоит волноваться, что медлительность ребенка помешает развитию интеллектуальных и творческих способностей. Нужно лишь приложить усилия и дать правильное направление развитию, учитывая особенности малыша. К сожалению, взрослые не учитывают этот факт и стараются постоянно «ускорить» сына или дочь. Но нервная система устроена так, что по своему желанию мы не можем ее изменить, как бы ни старались.